Полянский был страстным охотником у него для всех нашлись охотничьи костюмы

А23. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) В комнате мало что изменилось — всё тот же шкаф с зеркалом, круглый стол, диван.

2) «А нашему бедному Руничу, видно, не по себе, — заметил Струйский, артиллерийский офицер. — Характерное, кстати, явление перед боем».

3) Олянский был страстным охотником — у него для всех на­шлись охотничьи костюмы, и мы, так необычно наряженные, вышли на улицу.

4) Бледное электричество, строгая мебель, отсутствие каких-либо украшений в комнате — всё усугубляло ощущение ту­пой скуки.

А24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя­тых в предложении:

Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки.

А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя­тых в предложении:

Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рассказы.

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить синонимичным причастным оборо­том (без изменения состава предложений)?

1) Накануне Всемирного форума по экологии Земли большая группа учёных, в которую входит около 100 лауреатов Нобелев­ской премии, приняла манифест.

2) Манифест стал ответной реакцией представителей науки на усиление «зелёного» движения, которым прикрываются сто­ронники примитивно-первобытного стиля жизни.

3) Если мы задумаемся, то и сельское хозяйство — продукт наси­лия человека над природой, которое приводит к разрушению биологических систем.

4) Среди существующих уже ныне технологий есть такие, которые оказывают позитивное воздействие на окружающую среду.

Полянский был страстным охотником у него для всех нашлись охотничьи костюмы

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Слово НЕТЕРПИМЫЙ означает «недопустимый» (нетерпимая ситуация) или «не желающий считаться с чужим мнением» (нетерпимый человек). По контексту подразумевается НЕСТЕРПИМЫЙ.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по пунктуации

ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по пунктуации

1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) День тихий и солнечный.

2) Что ж, его история история всех русских самоучек.

3) Он разумный, милый, добрый.

4) Бедность не порок.

2. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить запятую при однородных членах.

1) Солнце садилось после дождливого дня в серо-красные ту­чи ( ) стволы в берёзовом лесочке были алые, просёлок был тяжёл.

2) Солнце закатилось ( ) дует холодный ветер.

3) Оборванные мальчишки спешили по улице в школу ( ) взбе­гали на сугробы и скатывались с них на лаптях.

4) На дворах запрягают лошадей ( ) ходят мужики в новых са­погах и ещё распоясанных рубахах, с мокрыми расчёсанны­ми волосами.

Читайте также:  Охота убежать от проблем

3. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Большие лиловые глаза лошадей (1) поворачивавших на свет головы (2) блестели и глядели странно и великолепно.

Он поднялся на (3) изрезанную ледяными колеями (4) бле­стящую гору в селе, вошел на барский двор.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

4. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Серёжка бежал по коридору (1) сломя голову.

Отворив дверь на площадку вагона (2) Кузьма с отрадой вздохнул холодной и душистой дождевой свежестью.

Спустя несколько дней (3) я вновь попробовал связаться с ним, но попытка моя оказалась тщетной.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 2

5. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Вечером (1) без охоты (2) поиграли в шашки.

В саду (3) в голых кустах (4) уже трещали воробьи.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

6. Отметьте предложение, в котором есть обращение. (Знаки пре­пинания не расставлены)

1) отсутствовал вчера на дополнитель­ных занятиях?

2) Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою.

3) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе Москва я думал о тебе!

4) Знаете ли вы украинскую ночь?

7. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить запятую в сложносочинённом предложении.

1) Егор волчком перевернулся, головой полетел на насыпь ( ) а ногами на рельсы.

2) Дул западный ветер ( ) а из-за речки опять заходила, опять тускло синела дождевая туча.

3) Ворот его чистой рубахи не застегивался ( ) а завязывался маленькой ленточкой.

4) Где-то упаду я ( ) и уже навсегда останусь среди ночи и вью­ги на голых и от века пустынных горах?

8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Прокуратор имел свидание с каким-то человеком (1) лицо (2) которого (3) было наполовину прикрыто капюшоном.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1

9. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1) Всё сохнет, роняет чёрные зёрна ( ) крапива, белена, репьи, подсвекольник.

2) Вот наступает вечер ( ) наступает сдержанная суматоха по­следних приготовлений в церкви.

3) Не был обойдён и Григорий ( ) его произвели в сотники, в приказе по армии отметили его выдающиеся заслуги.

4) Ночь шла ( ) отца всё не было.

10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Моя мать любила (1) чтобы дети много ели (2) и (3) когда кормила меня (4) то говорила: «Ешь! Главное в жизни суп!»

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 4

1. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить тире в неполном предложении.

1) Он заглянул в казаны других куреней ( ) нигде ничего.

3) Нынче утро ( ) тихое и снежное.

4) Направо была станция, налево шоссе. За шоссе ( ) берёзовый лесок.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие после обобщающего слова при однородных членах. (Знаки пре­пинания не расставлены)

1) Горницы его, кухня, лавка и амбар всё это составляло один сруб, под одной железной крышей.

2) Озабоченно бродят куры, раздирают лапами всё золу землю песок.

3) В этот жаркий июльский день все купались, обливались во­дой играли в мяч на воде.

4) Сила свет красота ночи всё стало ослабевать.

3. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить запятую (запятые) при обособленном приложении.

1) Его сосед ( ) знаменитый певец ( ) делал ленивые, бесстраш­ные глаза.

2) Стрешнев ( ) в шароварах и в расстёгнутой косоворотке ( ) лежал на спине.

3) Арефьев ( ) старый газетный волк.

4) На окраине слободы ( ) возле порога глиняной мазанки ( ) стоял высокий старик в опорках.

4. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Мы работали (1) молча.

Он забыл о том, что было сказано, и сидел (2) задумавшись. Облокотившись на спинку кресла (3) я сидел и думал о слу­чившемся.

1)1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 3

5. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые при приложении.

Мне (1) человеку в костюме босяка (2) трудно было вы­звать его на разговор.

Над нами (3) на высоте аршин пяти (4) ходил таможен­ный солдат-часовой и насвистывал сквозь зубы.

1)1, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Туча на севере (1) казалась (2) неподвижной, но часто по­дёргивалась золотым быстрым блеском.

Он (3) казалось (4) совсем не расстроен.

1)1, 3 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Он заговорил ( ) и щёки его стали подёргиваться.

1) Сложносочинённое предложение, запятая перед и ставится.

2) Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая перед и не ставится.

3) Предложение простое с однородными членами, запятая перед и не ставится.

4) Предложение простое с однородными членами, запятая перед и ставится.

Читайте также:  Охота с тоз 120

8. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить запятую(-ые) в сложноподчинённом предложении.

1) Французы ( ) как доложили лазутчики ( ) усиленным мар­шем шли на Цнайм.

2) Он всегда принимал у себя дома ( ) как хорошо знакомых людей, так и незнакомых, которых ему рекомендовали.

3) Прошло три-четыре месяца, и Орлов заслужил несколько лестных отзывов о себе ( ) как о сметливом и расторопном малом.

4) Дома он сидел в голоде и холоде, но думал только о том ( ) как бы разжиться покурить.

9. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить тире в бессоюзном сложном предложении.

1) Сцена эта заставила и меня устыдиться ( ) девушка показала себя настоящей хозяйкой.

2) Итак, мы повели обычный торг ( ) я — медленно и беспечно, Стерс — кратко и сухо.

3) Мелкий дождик сеет уже с утра ( ) выйти на улицу невоз­можно.

4) Ветер стих ( ) чёрные тучи низко нависли над местом сраже­ния, сливаясь на горизонте с пороховым дымом.

10. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении.

Удовольствие доктора Зеленского заключалось в том (1) что (2) когда назначенные из кадет к выпуску офицеры ожи­дали высочайшего приказа о производстве (3) он выбирал из них пять-шесть человек (4) которых знал (5) отличал за спо­собности и любил.

1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 3

Контрольные тестовые задания (в формате ЕГЭ)

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В известной пьесе Шварца тень учёного начинает жить собственной жизнью ( ) и поставить её на место не так-то просто.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз и соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что и соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз и входит в состав вводного предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что и соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второ­степенный член.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В комнате, помимо входной, имелась ещё одна дверь.

2) Пойманную рыбу положили в заполненное водой углубление в камне, и мальчик, с интересом наблюдая, как тело рыбы меняет цвет, и осторожно поглаживая её, предлагал нам при­коснуться к прохладной чешуе.

3) Шторм утих сменившись лёгким бризом, и парусник мог продолжать путь.

4) Изогнувшись всем телом и оттолкнувшись ластами, я всплыл, чтобы перевести дыхание.

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны быть за­пятые?

В тот день белая луна стояла в небе, с утра (1) наконец — то (2) ударил морозец, и деревья оделись хрупким инеем. Слава Богу, кажется (3) наступила зима.

1)1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены)

1) Брат был умён и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.

2) Чёрная дыра тоннеля то виднелась отчётливо то пропадала в подымавшемся от раскалённых камней мареве.

3) Сама площадь и позолоченные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.

4) У полузатопленного корабля были голые покрытые плесенью и почерневшей от времени смолой борта.

5. В каком предложении не должно ставиться тире? (Знаки препи­нания не расставлены)

1) Нидерланды государство на северо-западе Европы часто на­зываемое Голландией.

2) На востоке страна граничит с Германией на юге с Бельгией.

3) В средние века считалось, что бордосская сталь самая на­дёжная в мире.

4) Один из самых ярких признаков нашего отдаления от народа то, что мы почти совсем перестали петь хором.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Есть великие, рядом с которыми все кажутся мелкими, од­нако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя ве­ликим.

2) Полковник открыл футляр и достал две одинаковые шпаги, клинки которых сверкнули на солнце лучами белого огня.

3) Песчаное дно сплошь усеяно маленькими обломками камней, между которыми слабо колыхались в такт еле заметным дви­жениям моря перепутанные водоросли.

4) В какую сторону идти никто из нас не знал, поэтому решили дожидаться рассвета, когда можно будет сориентироваться по карте.

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Район (1) где мы жили (2) был далеко от реки (3) и (4) чтобы добраться до пляжа (5) нам приходилось тащиться че­рез весь город в переполненном трамвае.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 5

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Он был прирождённым рассказчиком () и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жиз­ни, которое он описывал.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз и соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что и соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложно­го предложения, соединяемые союзом и, имеют общее прида­точное предложение.

4) Запятая на месте скобок нужна, потому что и присоединяет уточняющий второстепенный член предложения.

Читайте также:  Сумеречные охотники this is the hunt

2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматри­вал что-то в глубине.

1) 1, 2 — выделяется причастный оборот.

2) 2 — выделяется причастный оборот.

3) 1 — выделяется деепричастный оборот.

4) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот.

3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку за­пятых в предложении?

Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2) они обязательно, если проходили не одни, громко называли вре­мя и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов.

1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.

2) Оказалось, что мой попутчик свободно говорит на француз­ском, и немецком, и английском, и испанском.

3) Молодёжь не знает границ ни в обожании, ни в презрении.

4) Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в коля­сках и располагались в многочисленных комнатах замка и его флигелей.

5. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) В комнате мало что изменилось — всё тот же шкаф с зерка­лом, круглый стол, диван.

2) «А нашему бедному Руничу, видно, не по себе, — заметил Струйский, артиллерийский офицер. — Характерное, кстати, явление перед боем».

3) Олянский был страстным охотником — у него для всех на­шлись охотничьи костюмы, и мы, так необычно наряжен­ные, вышли на улицу.

4) Бледное электричество, строгая мебель, отсутствие каких — либо украшений в комнате — всё усугубляло ощущение ту­пой скуки.

6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку за­пятых в предложении?

Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки.

1) 1, 2, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 3

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рас­сказы.

1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении?

Первые слова оратор произнёс кротко и просто, но вдруг повысил голос ( ) и следующее слово громом прокатилось под сводами.

1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что и соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок нужна, потому что и присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз и соединяет части сложного предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложно­го предложения, соединяемые союзом и, имеют общее глав­ное предложение.

2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку за­пятых в предложении?

И рыба, и охотник поплыли (1) между камнями (2) още­тинившимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2

3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку за­пятых в предложении?

В своей статье Фазилъ Искандер «почти пропел гимн не­досказанности в искусстве». Тем не менее (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие как (2) ска­жем (3) «Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) прежде всего (5) ясностью, хо­тя и в них есть элементы недосказанности.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3 4) 2, 3, 4, 5

4. Укажите предложение, в котором поставлена лишняя запятая.

1) Ржавчина на железных листах расползалась в самые при­чудливые рисунки, напоминающие то географическую карту, то сражения каких-то мифологических существ, то ещё что- то.

2) Прелесть рисунка ещё в том, что он не только вызван к жиз­ни некоторыми усилиями воображения, но и удерживается за счёт воображения и, главное, дорисовывается за счёт того же воображения.

3) Некоторые мальчики имели часы, они носили их на руке, или в кармане.

4) Пароходные гудки вызывали у соседа иногда добродушные, иногда ворчливые, иногда насмешливые, иногда раздражён­ные, но всегда осуждающие замечания.

5. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.

В местной команде особенно выделялись двое футболи­стов — один из нападающих и защитник.

1) Разделяется подлежащее и сказуемое.

2) После обобщающего слова следуют однородные члены.

3) Выделяются обособленные приложения.

4) Разделяются части бессоюзного сложного предложения.

6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку за­пятых в предложении?

Широко известно (1) что (2) как только происходит (3) что-нибудь не совсем обыкновенное (4) сразу же появляются слухи.

1)1, 4 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 4

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку за­пятых в предложении?

Пока все ожидали (1) не зажжётся ли свет (2) или гото­вили керосиновую лампу (3) я прилёг на пол тётушкиной кух­ни (4) и стал читать при свете, льющемся из экрана керо­синки.

1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

Оцените статью
Adblock
detector