- Самые продаваемые
- Поля вечной охоты
- А Вы верите в Мост Радуги и Поля Вечной Охоты?
- Как попасть в Страну Вечной Охоты?
- Куда попадает охотник после смерти?
- То же самое, что и здесь?
- Стоит ли бояться смерти?
- Дрессировка СОБАК
- Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
- В полях вечной охоты
Самые продаваемые
Поля вечной охоты
В госпитале в одной из палат на пятом этаже лежит шаман. Самый настоящий, главный шаман своего племени. Индейцы, покоренные здесь испанцами в конце шестнадцатого века, в конце концов, после многих баталий (скальпирование миссионеров и сожжение церквей, четвертование индейцев и сожжение их пуэбло)
и прочих издержек интеграции культур, все-таки обратились в христианство, но в очень специфическое христианство. То ли в святой троице место Духа Святого занял великий вождь Гитчи Маниту, то ли, наоборот, Иисус Христос скачет по правую руку Гитчи Маниту в Полях вечной охоты — хотя из Иисуса охотник так себе. Во всяком случае, по всем резервациям священники мирно сосуществуют с шаманами, а шаманы проповедуют веру в Христа.
Шаман умирает. Ни печень, ни почки его уже почти не работают, и лекарства от этого нет. Он сильный пятидесятилетний мужик, этот шаман, и на его месте любой белый человек уже давно бы помер. А он все держится.
Каждое утро я обхожу своих пациентов. Он лежит с закрытыми глазами, весь желтый, с несколькими каплями темно-коричневой мочи в прозрачном мешке, притороченном к мочевому катетеру.
На вопрос, как он чувствует себя сегодня, отвечает: «Мне хорошо. Я сильный, и Иисус Христос еще не собирается меня забирать».
Возле него постоянно кто-то сидит: то ли родственники, то ли просто люди его племени.
Время от времени мы собираем их в толпу и объясняем, что дела плохи. В индейской культуре прямой разговор о смерти неприемлем, поэтому мы изъясняемся экивоками.
В индейской культуре положено не сдаваться никогда, поэтому они никогда не подписываются под предписанием «Не реанимировать» (DNR). Лечите до последнего патрона, до последнего лейкоцита. Мы вызываем на подмогу врачей хосписа, они-то знают, как объяснить про просушку досок, но индейцы их просто посылают подальше.
Родственников возглавляет шестидесятилетняя матрона, жесткая, очень умная баба, сестра шамана, которая все понимает, но совершенно не собирается идти против культурных кодов. На все наши разъяснения она отвечает: «Да, но будет чудо». На это я отвечаю, что чудо, может, и случится, но трудно строить какие-либо расчеты на возможности чуда. С тем мы и расстаемся до следующего раза.
Каждое утро я прихожу в госпиталь в полной уверенности, что уж точно прошедшей ночью шаману сильно поплохело, на него бросились, подключили к вентилятору, и теперь он будет долго и мучительно умирать в блоке интенсивной терапии с трубками во всех отверстиях тела.
Ан нет. Вот он на своей койке, желто-серый, после трех доз морфия за ночь. Я себя чувствую хорошо, доктор, я сильный, мне скоро будет лучше.
Мне остается отработать еще четыре дня, а потом хоть трава не расти. И если повезет, шаман умрет не у меня, а у моего сменщика.
Я зашел к нему утром в палату, сел на стул и сказал: «Я не знаю, сколько тебе осталось (соврал, конечно, прекрасно знаю). Я не знаю, будет ли чудо. Но я совершенно точно знаю, что ты не хочешь быть здесь, со мной, а хочешь быть у себя дома, со своей семьей, со своим племенем. » Он лежал тихо, никак не реагируя. Иногда он решает, что понимает только язык навахо. Я уверен, он понимает и английский тоже, хотя не признается.
На следующее утро (три дня до отпуска) я зашел к нему утром в палату, сел на стул и сказал: «Я не знаю, сколько тебе осталось. Чудо может случиться, кто его знает. Но я совершенно точно знаю, что ты не хочешь быть здесь, со мной, а хочешь быть у себя дома, со своей семьей, дышать воздухом пустыни, а не больницы. » Нет ответа.
Ближе к вечеру меня вызвали к нему в палату. Там сидела матрона и было еще человек пять. Шаман раскрыл глаза и сказал: «Ты знаешь, доктор, я хочу быть дома. Хочу увидеть всех моих родичей, всех людей моего племени. Хочу проехать на машине по городу, увидеть места, где никогда не был. Отпусти меня».
Это был самый короткий процесс выписки за последний год. Я своей властью обрубил все бюрократические канаты, удерживавшие шамана в больнице, и через сорок минут его в палате уже не было.
А дальше? Знаю доподлинно, что он не умер ни в лифте, ни внизу, пока его усаживали в машину. То есть какое-то чудо все же случилось. А дальше. Думаю, что все же доехал шаман до своей резервации и успел увидеть всех своих чад и домочадцев, собак и мустангов . Великого вождя Гитчи Маниту и его младшего брата Иисуса Христа.
Подпишитесь на рассылку последних новостей
с этого сайта
А Вы верите в Мост Радуги и Поля Вечной Охоты?
Мне казалось — я бегу
Полем
На не чующих травы
Лапах…
Я не помню никакой
Боли,
Смерть была — один большой
Запах.
Помню небо —
Древний Кот многоликий.
Отряхнулся и пошёл,
Как по карте.
Не взаправду же ведь я — Дикий,
Чтоб смотреть, что там лежит
На асфальте.
А потом запахло мёдом и мятой,
Я в траву влетел по самые уши
И решил, что в новой жизни (девятой)
Буду тем же, кем и был, только лучше.
Был котёнком, в сказки не верил,
А потом забыл, как все забываем —
Здесь всегда распахнуты двери,
Это место называется Раем.
Рай кошачий, до последних окраин,
Благодать для тех, кто здесь поселился.
Но уж больно убивался хозяин —
Я чуть сразу же назад не родился.
Весь поникший от нахлынувшей скуки,
Брёл по Раю в поисках дома
И уткнулся в чьи-то тёплые руки,
Руки пахли странно знакомо.
Не запомнилось лицо и окраска —
Прятал морду в вороте платья.
Был покой и тихая ласка,
А потом нас встретили братья.
Было солнце (просто так, не в окошке)
Золотым, как рыбка на блюде.
И все были мы здесь — общие кошки,
А у нас, конечно, — общие люди.
Мы со взрослыми котами небрежно
Выходили в круг — померяться силой,
И мурлыкали мне кошки так нежно,
Потому что я большой и красивый.
Здесь тепло всегда, и чисто, и сухо,
Не бывает ни дождей, ни метели.
Раз порвал я, значит, Серому ухо —
Зажило, и пожалеть не успели.
Серый крут, он подох, видно, в драке.
Серой масти — аккурат мой братишка…
По ночам ему всё снятся собаки,
Он рычит на них во сне, но не слишком.
Мне же снится: я бегу
Полем.
Каждая травинка —
Резная…
Может, каждый выбирать
Волен?
Я всего лишь кот, я —
Не знаю.
Как попасть в Страну Вечной Охоты?
Индейцы верили, что после смерти душа охотника попадает в Страну Вечной Охоты.
Куда попадает охотник после смерти?
Когда умер Мрак, мой верный пёс, дети спросили:
— Папа, Мрака теперь с нами никогда не будет?
— Не будет, но плакать не стоит, ведь Мрак теперь в Стране Вечной Охоты. Туда попадает каждый охотник после смерти.
— Затем, что жизнь после смерти не останавливается. Она продолжается, но уже по другому. И там, после смерти, то же самое, что и здесь…
То же самое, что и здесь?
Индейцы верили, что после смерти охотник продолжает охотиться. Такой взгляд на загробную жизнь вообще характерен для язычества: воин продолжает воевать, смерд — растить… Потому, что людям было сложно представить себе жизнь другой. И только в эпоху мировых монотеистических религий жизнь стала рассматриваться лишь как подготовка к чему-то совершенно новому и иному. Возможно потому, что эти религии стали оперировать понятием индивидуальной души и пытаться сформулировать смысл жизни человека в масштабах его индивидуального существования.
Наука, фактически оформившаяся на фундаменте натуральной философии, во многом заняла позицию, схожую с языческим мировоззрением: родовые языческие культы так же прочно связывают судьбу человека с многочисленными поколениями предков и природой в целом, как теория эволюции связывает между собой все живые виды планеты. При таком подходе смысл индивидуального бытия можно обрести лишь с позиций коллективной (видовой, родовой) эволюционной задачи.
А наблюдая за природой (не важно кто ты — шаман или натуралист), постигаешь закон сохранения энергии: ничто не появляется из ничего и ничто не исчезает бесследно. Языческое коловращение бытия точно совпадает с научным воззрением на круговорот элементов в природе.
Стоит ли бояться смерти?
Попытка найти себя в масштабах собственной личности обречена на провал. Потому что личность смертна. Потому что личность — лишь инструмент, посредством которого сознание получает новый опыт и эволюционирует. Глядя на жизнь с таких, вполне себе материалистических позиций, понимаешь, что в поисках глубокого смысла и утешения незачем обращаться к религии: в этом просто нет необходимости.
Осмысливая жизнь, как бесконечное коловращение бытия, перестаёшь видеть смерть, видишь лишь бесчисленные переходы энергии из одного состояния в другое. Тогда понимаешь: и «здесь» и «там» — одно и то же, ибо никакого «здесь» и «там» не существует, а существует лишь Жизнь.
Таким образом, Страна Вечной Охоты — это наше реальность. Реальность, в которой разворачивается Движение без начала и конца — вечная охота, вечный ток энергии ради трансформации и преобразования. Уходя, мы перестаём существовать, как личности, но, что значительно более важно — не перестаём существовать…
Дрессировка СОБАК
Когда в поля вечной охоты уходят они.
Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение KANISARGS » 27 окт 2009, 17:01
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение KANISARGS » 27 окт 2009, 17:06
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение Hasco » 27 окт 2009, 17:09
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение Яна » 27 окт 2009, 17:17
KANISARGS, очень душевные строки, растрогали до слез.
Своего пса похоронили на даче, была осень и там он от нас ушел. Если бы была зима и это произошло в городе, скорее всего, пришлось бы кремировать. Но я за доступные кладбища для животных.
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение KANISARGS » 27 окт 2009, 17:20
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение KANISARGS » 27 окт 2009, 17:29
Такое возможно?
У нас есть кладбища для животных в Риги,там общая могила стоит не дорого.
Есть памятник ввиди растёгнутого ошейника,символ того что мы их отпускаем в поля вечной охоты.
Но у меня всётаки есть желания отпускать своих собак в поля вечной охоты в види праха,в каком нибудь поле где мы и правда гуляли.
Крематорий пока общий,и это не возможно,так как потом просто не понять где кто.
Хотя знакомый кремировал свою немку в человечиском крематории,нелегально.Но для админов крематория главное клиент,какая разница кого сжигать,а деньги не пахнут.
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение Николь7 » 27 окт 2009, 17:32
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение Яна » 27 окт 2009, 17:39
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение SpecF » 27 окт 2009, 17:44
Re: Когда в поля вечной охоты уходят они.
Сообщение KANISARGS » 27 окт 2009, 17:56
В полях вечной охоты
В ПОЛЯХ ВЕЧНОЙ ОХОТЫ
_________________________
«За линией отсечной
Найду тебе места,-
В Полях Охоты Вечной,
Чтоб девичьи уста
Не целовал ночами,
Не обнимал во сне,
Не открывал ключами
Замки на сердце мне»,
«Да я!» «Молчи, я знаю,
Сказала –помолчи-и-и.
Я молний вышлю стаю,
И в пламени свечи
Сожгу до праха душу
За наглый беспредел,
Засыплю пеплом cушу,
Оставлю не у дел,
За дырку, что на юбке
Глазенками прожег,
И вырву к черту зубки,
Чтоб не лизал сапог,
Бедро! И выше-выше!
О, Боже, ты куда?!
Пробил дыру на крыше,
И канул без суда
За линией отсечной
В потоках чистых струй,
С рыжулькою беспечной,
А как же по-це-лу-у-й?!
Начну тогда сначала,
Но только наяву,
И брошу у причала
Поклонника в траву,
И вырву очи когтем!
(И счастье в небесах),
Коленом –в зубы! Лок-тем.
(И с ним на парусах
Уйду за сказкой в море,
И в волнах утоплю!
Какое горе! Го-ре-е. »
Тьфу, кажется я сплю
Во снах моей подруги,
И в них я не орел,
И орден за заслуги
В любви не приобрел,
В Поля Охоты Вечной
Отправила во сне,
А я лечу беспечно
С рыжулькою в огне,
Душой пылаю рыжей,
И сердцем порыжел,
С ней хорошо, с бесстыжей,
Я с ней не нагл, но смел,
И получил не орден,
В любови, а медаль,
А первый раз – по морде,
И был в Полях! А жаль…
2.06.15.