Diablo III. Руководство по Охотнику на демонов.
Шутки в сторону, знайте вот что: на данный момент охотник на демонов считается одновременно самым хлипким и самым мощным классом. Ни один варвар, колдун или даже чародей не сможет тягаться с нашим героем по части урона, который он способен нанести за считанные секунды. И за это приходится платить: без молниеносной реакции, быстрого планирования верного пути отхода и аккуратного менеджмента ресурсов вам придется умирать раз за разом. После многочисленных исправлений охотник на демонов стал гораздо слабее своей первоначальной ипостаси (а она была на грани фола: бессмертные ужасы-на-к.-н. в дешевой одежке за несколько сот тысяч золотых легко попадали в последние акты на инферно и фармили там лучшие вещи в игре), но до сих пор смертелен в руках опытного игрока.
Надеюсь, из этого вы поняли, что во время прокачки воскрешаться на чекпойнте придется не раз и не два за акт? Что ж, от этого зла никак не избавиться, но уменьшить его можно, и довольно просто. До 60 уровня я бы рекомендовал экипироваться сбалансированными вещами, на которых есть и ловкость (наша главная, ясное дело, характеристика), и живучесть. Конечно же, как и в случае с другими классами, сильно помогут рейды на аукцион каждые 5-10 уровней. Лучшим выбором при этом будет — вы уже догадались, так? — новенький лук или арбалет (не забудьте колчан!). Или два арбалета, это уж как нравится.
С другой стороны, в случае сбалансированных характеристик вы не сможете набраться необходимого опыта по пути к 60 уровню. Попадя на инферно, вы просто не будете знать, чем заняться в то время, пока истекает минутный таймер воскрешения! В общем, вот вам другой путь: максимальные показатели ловкости, скорости атаки, шанса критического удара и величины критического урона, ни копейки денег (все потрачены на оружие), а как результат — стремительный экшн на экране (подсказка — способность “Залп” с руной “Стрельба по усмотрению”).
Спустя пару десятков (или сотен) смертей (кстати, не удивляйтесь, но охотник на демонов — наименее популярный класс при игре в режиме “хардкор”! ха-ха) вы попадете на заветный шестидесятый уровень, и тут уж начнется основная часть игры.
Как и в случае в с другими классами дальнего боя, вам все же предоставляется выбор между двумя основополагающими стилями игры. Либо вы стараетесь набирать необходимый минимум живучести и сопротивлений для того, чтобы не умирать от первого же случайно пришедшего в голову копья, при этом жертвуя значительной частью урона и, гм, фана, либо вы безбашенно набираете уже упомянутые ловкость, скорость атаки, шанс критического удара и величину критического урона. При этом процент охотников на демонов, до сих пор идущих по второму пути, значительно больше, чем такой же процент чародеев, например, так что я бы советовал выбрать именно его. Да, придется серьезно тратиться на починку, да, придется гораздо активнее и умнее, что-ли, пользоваться умениями “Кульбит”, “На изготовку” и “Дымовая завеса”, однако в случае с охотником на демонов это, по моему скромному мнению, стоит того. Ведь ничто в подобных играх не радует глаз больше, чем пятизначные числа урона, вылетающие из тушек противников! Да и в кооперативной игре ваш хрупкий стан всегда прикроет друг, играющий, например, варваром, так что не все так плохо, как может показаться сразу.
Итак, вы приняли правильное (а они оба, в общем-то, правильные) решение, и пришло время поговорить о важных для класса характеристиках.
Первым делом после взятия 60 уровня подберите себе обувь с высоким показателем скорости бега — 12%, и не расставайтесь с этим показателем больше никогда. Серьезно, умирать вы будете ровно на двенадцать процентов реже, чем до этого. Все остальные характеристики можете вообще смело считать вторичными. Довольно многие легендарные вещи из других слотов экипировки также имеют в своих свойствах +% к скорости бега, и, поверьте, стоят запрашиваемых за себя миллионов золота. Не забывайте, впрочем, что верхний порог — всего лишь 25%, и выше поднимать эту характеристику бесполезно.
С основными же характеристиками дела обстоят следующим образом:.
Ловкость повышает ваш урон на 1% за 1 единицу, при этом добавляя неплохой шанс уворота. Однако поначалу гораздо более важной характеристикой для поднятия урона будет урон вашего оружия (к которому также стоит отнести характеристику “+ к урону” на бижутерии), ловкость же станет лучшим выбором чуть позже, когда ваш двуручный лук будет хвастать четырехзначным числом на фасаде.
Живучесть, если вы все же хотите выживать после нескольких ударов, придется поднять довольно серьезно. Однако и без этого можно обойтись, ведь в арсенале умений у вас тонна всего, что поможет не умереть.
Броня (уменьшает урон по вам), Интеллект (10 единиц интеллекта = 1 единица ко всем сопротивлениям) и Сила (одна единица силы = одна единица брони) не стоят того, чтобы обращать на них внимание. Нет, конечно, если вам попадется лук с высоким уроном, и на нем при этом будет, скажем, сотня единиц интеллекта — они ни в коем случае не будут лишними. Что уж там, мой варвар крошит монстров доступной только варварам саблей, на котором при всех прочих радостях красуются 270 интеллекта.
Скорость атаки (после патча 1.0.3, вдвое и более урезавшего количество этой характеристики на вещах, все же остались нетронутыми колчаны!), шанс нанести критический удар и величина критического урона — ваши лучшие друзья после скорости бега. В особенности последний показатель, который при достижении определенного (с помощью нагугленного “diablo III demon hunter spreadsheet”, конечно же) количества шанса на критический удар становится просто неимоверной силы ультимативным воплощением всей вашей ненависти к врагу.
Получение здоровья при атаке и пассивная характеристика восстановление здоровья, пожалуй, из всех доступных классов наименее востребованы именно охотниками на демонов. Но есть, есть случаи (читай — экзотические наборы умений и стили игры), когда понадобятся и они. Кроме того, эти характеристики в некотором смысле можно заменить умением “Сила тьмы”, если уж очень хочется.
Стоит обратить внимание на выбор между двуручным луком/арбалетом и двумя ручными арбалетами. В общем случае, первый вариант дешевле и эффективнее, однако второй вариант позволит еще больше повысить динамику игры. К сожалению, двойные одноручные арбалеты в большинстве несколько проигрывают по урону, исключением станут лишь пара таких малюток с сокетами для камней (в оружие — только зеленые камни, если что!) и высоким базовым количеством дополнительного критического урона.
Напоследок я оставил самое интересное — менеджмент ненависти и концентрации. Этот самый менеджмент — изюминка класса. Только у охотников на демонов в наличии одновременно два ресурса, которые расходуются с использованием разных умений в разной степени. Как вы уже, наверное, знаете или догадываетесь, ненависть служит базой для большинства умений, наносящих урон, а концентрация поможет вам избежать получения урона или его снизить. На вещах, специфических для охотника, можно встретить показатели, повышающие максимальный уровень этих ресурсов, а также скорость их восстановления. Не удивляйтесь, но такие вещи (конечно, если на них уже есть большое количество ловкости и прочих полезных для нас характеристик) тоже стоят своих миллионов, ведь какие-то лишние 10 единиц концентрации могут провести четкую границу между жизнью и смертью в острой ситуации. Кроме того, повышенный уровень концентрации просто дает вам право делать больше ошибок, выйдя при этом сухим из воды. Ну а с ненавистью все и так ясно: повышение ее максимального уровня увеличит ваш “бурстовый” урон, а повышение скорости восстановления поспособствует уменьшению времени кайта.
Как я уже сказал выше, всю самую подробную необходимую математику легко найти в поисковых системах, так что если вам это интересно — вперед.
В последней части руководства рассмотрим несколько наборов умений (“билдов”, “спеков”, от англ. “build”, “specialization”), которые я бы рекомендовал к использованию.
Первым будет билд с максимальным уроном.
До патча 1.0.3 большинство охотников на демонов использовали в качестве основного наносящего урон умения “Стрелу стихий” с руной “щупальца пустоты”, так как щупальца эти наносили урон одному противнику 2, а то и 3 раза подряд. Сейчас этот дизайнерский просчет исправлен, и сложно сказать, какая руна для “Стрелы стихий” лучшая. Здесь я посоветовал “шаровую молнию”, но рекомендую попробовать и другие варианты.
Кроме того, в этом билде полно средств для того, чтобы избежать смерти: это и возможность дешевого двойного “Кульбита”, и временное повышение максимального уровня концентрации для большего количества “Дымовых завес”. Все остальные способности прямо увеличивают ваш урон. В общем-то, билд лучше всего себя покажет в кооперативной игре, в одиночку же он будет пасовать перед многими комбинациями противников, в особенности — быстро передвигающихся.
Второй билд на первый взгляд не слишком сильно отличается от предыдущего, но все же содержит важные отличия.
Способность “Шипы” с руной “крючковатые шипы” (ох, не устаю мысленно передавать приветы локализаторам) отлично сосуществует с пассивной “Добивание”. Кроме того, эта связка отлично работает при игре соло. Да, общий наносимый урон в этом случае будет несколько меньше, чем при использовании первого билда, но это необходимая жертва для того, чтобы с комфортом играть в одиночку. Также в этом спеке можно безболезненно и даже с некоторой пользой заменить “Самонаводящуюся стрелу” на “Замедляющий выстрел” с рунами “цепляющий выстрел” или “торжество справедливости”. Для еще большего спокойствия пассивное умение “Стрельба из лука” может быть заменено на “Тактическое превосходство”.
А теперь что-то необычное — охотник на демонов в экстремальном амплуа бойца ближнего боя!
Этот спек сильно лучше стандартных при использовании в закрытых помещениях и узких проходах, хотя и в чистом поле показывает себя отлично. Прежде всего обратите внимание на “Гранаты” и их поведение — это далеко не обычный выстрел, они отскакивают от стен и других предметов, при этом обладая потенциалом как для отличного аое (нанесение урона по области, от англ. “area of effect”), так и для огромного урона по одному противнику. А еще они восстанавливают ненависть! “Шипастая ловушка” наносит просто огромный урон за свою стоимость в 30 ненависти, однако для успешного ее применения также необходима практика. “Обстрел” же с руной “парящая тень” является отличным умением для позиционирования на поле боя, да и урон лишним не будет, к тому же с помощью пассивного “Ночной охотник” также восстанавливает концентрацию. Единственный минус билда — если у вас не все хорошо в пингом, лучше даже не пробовать. По задумке вы должны большинство времени проводить вблизи монстров, но чуть дальше их радиуса атаки, что с неидеальным временем отклика является довольно нетривиальной задачей.
Как и во всех предыдущих (и последующих) руководствах, главный билд, который я вам посоветую — это ваш собственный, тот, который вы придумали и составили на основе своего собственного опыта игры, а также с учетом вашей экипировки и текущих задач, будь то убийство босса в одиночку или фарм в группе.
Ну и коротко о спутниках, которые с переменным успехом заменят вам других игроков. Советую все то же самое, что и в руководстве по чародею: вот такие билды и оружие с уроном от холода в руках у негодяя.
Пусть ваша, гм, мстя будет ужасна, рефлексы — быстры, а счета за починку со временем сойдут на нет!
Тема 21 сезона Diablo 3
С открытием патча Diablo 2.6.9 PTR мы смотрим на начало конца 20-го сезона – начало 21-го сезона и его новую тему, Испытания бурь.
Blizzard Entertainment ( Официальное сообщение )
Элементы стихии посчитали вас достойными. Когда вы станете их чемпионом, горящие инферналы столкнутся с Испытаниями Бурь!
- Ваш персонаж иногда (каждые 2 минуты) направляет стихийную силу, которая в течение ограниченного времени высвобождает силу стихии в окружающую среду:
- Метеоры падают с небес вокруг тебя.
- Вы сможете извергать молнии.
- Стена пламени охватывает все.
- Выпустите заряды чистой энергии.
- Сокрушайте своих врагов под тяжестью катящихся снежков.
Тема кажется довольно простой. В отличие от нынешнего сезона, это не мета-бафф, который изменяет игровой процесс, позволяя вам настраивать силы Куба Канаи: это просто прямой урон AOE на 2-минутном кулдауне, который чередуется между различными стихийными эффектами, включая метеоры падающие на ваших врагов, иногда просто вдыхая молнии в вещи, гигантские снежные комья, циклоны, разрывающие все вокруг вас, и стены пламени, почему бы и нет?
Сила стихии вряд ли изменит ваш стиль игры – вы не можете управлять этим баффом или делать это более или менее часто – но есть еще несколько вопросов о баффе в 21 сезоне. Считается ли он стихийным уроном, который вы наносите врагам? Если да, можете ли вы накапливать урон с помощью определенных легендарных предметов или личных способностей, которые накапливают элементальный урон? Если это так, он может быть более интерактивным, чем кажется, позволяя вам воспроизвести ваше вновь обретенное элементарное мастерство с правильными предметами и способностями. В настоящее время я не знаю, но стоит задуматься.
Но хотя нас больше всего волнует тема Season 21, это не единственное в патче 2.6.9: мы также получим два новых набора классов (для Necromancer и Demon Hunter), а также изменения в Legendary. Предметы.
PTR открывается 21 мая и рассчитан на две недели. Это довольно захватывающе, так как указывает на начало середины июня – июля для 21 сезона – и это также хорошая новость для игроков некромантов и Охотников на демонов, которые получают значительные положительные эффекты. Давайте поговорим о том, что PTR готовит для нас.
Некроманты и охотники на демонов, ваше время пришло
Новые комплектные сеты для Охотников на Демонов и Некромантов выглядят великолепно, но эти классы получают больше, чем наборы брони: множество Легендарных предметов было переработано, чтобы соответствовать этим классам.
Я просто буду впереди – это баффы. Каждый Легендарный предмет для класса Охотник на Демонов, который был переработан, получил прямой бафф. Что ж, позвольте мне суммировать все изменения одним примером: Шестерни Жутких земель из 6 частей:
- Некромант: Маска пылающего карнавала. Бонусы от сета довольно приятные, с бонусом из двух частей, который заставляет ваши Симулякры больше не получать урон, иметь все руны и обновлять время восстановления способности после вашей смерти. Бонус из четырех частей связан с аналогичной темой: пока у вас есть симулякр, урон уменьшается на 50%. Получаемый вами урон также разделяется на ваши симулякры. И наконец, шести предметные баффы, как Костяной Щит, так и Симулякр, заставляют Костяное копьё наносить на 10 000% больше урона, а Симулякры получают тройной бонус. Все это очевидно, предназначено для того, чтобы сделать Симулякр лучшим выбором для некромантов, как это было темой для предыдущих новых наборов классов в предыдущих сезонах, выбирая классовые способности и вкладывая в них немало сил.
- Охотник на демонов: Шестерни Жутких земель. Этот набор немного отличается, больше сфокусирован на вашем общем уроне, чем на конкретной способности. Первый бонус за два предмета дает вам стак Момента при атаке с основным навыком. Каждый стак Момента длится 2 секунды при максимальной продолжительности 10 секунд, а ваши Основные умения наносят на 10% больше урона за стек Момента. Точно так же, четыре части снова полагаются на способность Импульс, так как разыгрывание Обстрел автоматически стреляет в ваш последний использованный основной навык, а также дает 60% снижения урона во время стрельбы и в течение 5 секунд после. Разыгрывая Обстрел, вы двигаетесь быстрее за стак импульса. Это означает, что между использованием Обстрела и количеством Импульса, которое вы накопили, будет синергия. Но бонус из шести частей – это просто усиление урона за ношение полного комплекта: он заставляет основные умения наносить на 10000% больше урона. Конечно неплохой набор, но определенно не нацеленный на усиление определенной способности, как другие сеты.
Если вы хотите ознакомиться с темой сезона Trials of Tempests или ознакомиться с новыми наборами для себя, у нас есть руководство по вступлению в PTR. PTR должен появиться на следующей неделе, и он должен продлиться две недели. Это означает, что мы будем в начале июня, когда он закончится, и если все пойдет гладко (эй, это может произойти), то мы смотрим на начало июня или июля в течение 21 сезона.