- Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки 2020
- На что нужно обратить внимание?
- Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки российского производства
- UAZ Hunter
- Chevrolet NIVA
- УАЗ Патриот
- ТОП-5 зарубежных джипов для бездорожья
- Nissan Patrol
- Mitsubishi Pajero
- Mitsubishi L200
- Toyota Prado 120
- Toyota Land Cruiser 80-100
- Какой джип лучше выбрать?
- Выбор машины для рыбалки
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки 2020
Мужчины любят проводить время на природе, а выезжать на охоту и рыбалку с еще большим удовольствием. Помимо экипировки и провианта, для успешного промысла потребуется надежный автомобиль, способный преодолевать препятствия и бездорожье. В этой статье мы выясним, как и какой выбрать внедорожник для рыбалки и охоты, чтобы он не ломался и всегда был на ходу.
На что нужно обратить внимание?
Основные критерии, по которым нужно выбрать настоящий джип:
- Условия эксплуатации внедорожника;
- Машина нужна только для выездов на природу или же для городских поездок тоже;
- Нужна комфортабельность или нет;
- Габариты автомобиля и размеры салона;
- Наличие или отсутствие люка в крыше;
- Ценовой сегмент предполагаемого внедорожника.
Помните, что у автомобиля должен быть полный привод! Ни в коем случае не берите передний/задний, с природными условиями он не справится.
Обобщая, стремитесь приобрести надежную и простую машину. А в этом списке будут рассмотрены надежные внедорожники, которые можно посоветовать в 2020 году.
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки российского производства
Отечественный автопром хорошо преуспел в секторе внедорожников. Взять хотя бы знаменитые УАЗики – они на слуху почти у каждого. Давайте узнаем, какие автомобили российского производства подходят для выездов на природу лучше всего.
UAZ Hunter
О комфорте забудьте сразу. Внедорожники приобретаются для того, чтобы проходить сквозь всевозможные преграды, а не для расслабленных поездок по городу. Тем не менее, всегда можно заняться тюнингом автомобиля, и сделать его максимально удобным для себя.
Проблем у UAZ Hunter с проходимостью нет. По грязи и снегу он едет уверенно, не страшна ему и ледяная колея. Если попадешь в яму или лужу – на помощь придет рабочий полный привод.
Двигатель у автомобиля очень требователен в плане топлива. Это заметно даже при движении по городу – иногда машина съедает по 15 литров за 100 километров. На трассе конечно будет поменьше, где-то около 10, но это все равно много. Скорость держит в районе 100 км/ч, так что на шоссе не соскучитесь.
Не зря говорят, что UAZ Hunter – автомобиль для души. У водителей, ознакомившихся с ним нет ни малейшего желания расстаться с машиной. Добавим к этому широкий спектр возможностей для тюнинга и поймем, что этот внедорожник каждый подстраивает под себя.
Технические характеристики:
- Бензиновый 2.7 4WD 5-ступ. МКПП 128 л.с. расход топлива 13.2 л/100 км
Chevrolet NIVA
Более комфортная и привлекательная, но меняя приспособленная для трассы – именно так бы стоило описать Chevrolet NIVA. Однако списывать со счетов ее не стоит, машина не особо подходит для трассы, но для бездорожья она в самый раз.
Раз уж речь зашла о комфорте, поговорим немного о салоне. Обивка выполнена из сочетания кожи с тканью, не особо мягкая, но пойдет. На вид все выполнено довольно добротно, если не считать небольших порезов внутри автомобиля – эту проблему часто отмечают владельцы Chevrolet NIVA.
Что насчет ходовых качеств, здесь инженеры постарались на славу. Пассажиры не заметят ям и неровностей на дороге, так как подвеска справляется со своей задачей на отлично. Установлены крепкие заводские амортизаторы, снижающие возможные колебания от наиболее крупных колдобин. Топлива ест где-то в районе 13 литров на 100 км, однако в начале эксплуатации показатели могут быть слегка выше.
Шумоизоляция напрочь отсутствует, но проблему можно решить путем того же тюнинга. Багажник скромный, если водитель решит съездить на природу, нужно будет снять заднюю полку. При желании можно напрочь убрать задние сиденья – тогда места для вещей станет больше, но останется только два пассажирских кресла.
В целом, Chevrolet NIVA полностью оправдывает свою стоимость. Двигатель у машины слабоват, но со своей основной задачей – ездой по бездорожью, вполне справляется.
Технические характеристики:
- Бензиновый 1.7 4WD 5-ступ. МКПП 80 л.с. расход топлива 10.8 л/100 км
УАЗ Патриот
Еще один представитель компании УАЗ может стать отличной машиной для выездов на природу. Однако, в качестве основного автомобиля его использовать не стоит – сейчас разберем почему. Как говорят, легче танком управлять, чем комфортно ездить на Патриоте. Большие трудности возникают в основном у низкорослых людей – регулировки под их рост нет, а дотягиваться до рычагов проблематично. О мягкости сидений говорить не будем, все-таки это не главный компонент внедорожника.
Но с движением по природным препятствиям у него всё в порядке. Глубокие лужи, ямы, колеи не являются проблемой для данного автомобиля. Больше всего расстраивает огромный расход топлива – по городу Патриот съедает около 14 литров, причем без включенного кондиционера.
Обобщая, этот УАЗ прекрасно справляется со своими ходовыми качествами, но в остальном плане у него имеются весомые недостатки. Охотники спокойно воспримут неудобство салона, но вот то, как уходит горючее их вряд ли устроит.
Технические характеристики:
- Бензиновый 2.7 4WD 5-ступ. МКПП или Автомат от 127-150 л.с. расход топлива 12.7 л/100 км
- Дизельный 2.2 4WD 5-ступ. МКПП 114 л.с. расход топлива 10.5 л/100 км
ТОП-5 зарубежных джипов для бездорожья
Не все любят отечественные внедорожники, поэтому сейчас мы рассмотрим, на что способны лучшие внедорожники из-за бугра, и смогут ли им тягаться с нашим автопромом.
Nissan Patrol
Японский внедорожник выпускался в нескольких вариациях и почти всегда заслуженно получал положительные отзывы автомобилистов. Если отечественные производители от части забивают на комфортабельность, Nissan действуют иначе – ходовые качества должны сочетаться с удобством нахождения в салоне.
Говоря о нем подробнее, в первую очередь нужно отметить, что он выполнен из кожаного материала. В зависимости от комплектации, в автомобиль можно поставить целых две «печки». Так что при наличии финансов машину можно подстроить максимально под себя, главное иметь желание.
В плане движения со своими задачами справляется. Топлива ест не так уж и много, зависит от установленного в модели двигателя. Места в автомобиле много – багажник и салон крайне вместительные. Шумоизоляция присутствует, что несомненно плюс – не нужно будет задумываться об ее установке в сервисном центре. Японец крайне уверенно показывает себя на дороге, не забывая о том, что пассажирам требуется комфортное и уютное времяпровождение. За свои деньги Nissan Patrol – один из лучших внедорожников, которые можно приобрести.
Технические характеристики:
- Бензиновый 4.5 4WD 5-ступ. МКПП 200 л.с. расход топлива 15.4 л/100 км
- Дизельный 3.0 4WD 5-ступ. МКПП 158 л.с. расход топлива 12.4 л/100 км
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero 4-го поколения выглядит крайне стильно и агрессивно даже для внедорожника. Автомобиль не из дешевых, но за свою стоимость он предоставляет водителю почти все, что нужно для комфортного вождения по бездорожью. Кроме пары моментов.
Первое — какую бы комплектацию не выбрал покупатель, корпус внутри пластиковый. Странно, что японцы решили не париться насчет кожаного покрытия. Второе – есть подогрев, мультимедиа, печка, но нет вентиляции. Опять же, в автомобиле часто бывает душно, а открывать окна той же зимой не особо хочется.
И, пожалуй, последний минус – огромный расход топлива. Он будет заметен только вне города, в природных условиях, но если вспомнить, что это внедорожник с мощным двигателем – вопросы отпадают. Если вас устраивают приведенные выше нюансы, берите Mitsubishi Pajero, не пожалейте. На нем остается только ездить и прокладывать свою дорогу, изредка пугая обитателей леса.
Технические характеристики:
- Дизельный 3.2 4WD 8-ступ. АКПП 165-200 л.с. расход топлива 15 л/100 км
- Бензиновый 3.0 4WD 8-ступ. АКПП до 180 л.с. расход топлива 16.9 л/100 км
- Бензиновый 3.8 4WD 8-ступ. АКПП 250 л.с. расход топлива 17.8 л/100 км
Mitsubishi L200
Отличительная особенность данного представителя компании Mitsubishi – грузоподъёмность. Если ваш выбор упал именно на этот автомобиль, подумайте, действительно ли вам нужна машина для перевозок большого количества груза. Салон содержит 6 мест для пассажиров, багажник можно продолжить в него если удалить задние сиденья. Сам он выглядит неплохо, но привлекательностью тут конечно не пахнет. Ездить комфортно, и это самое главное.
Машина не подводит своими ходовыми качествами. Инженеры спроектировали автомобиль так, чтобы груз, находящийся внутри держался ровно и не перемещался из стороны в сторону. К тому же, загруженная вещами машина легко управляется, что объясняется трехметровым расстоянием между осями.
В целом, Mitsubishi L200 хороший внедорожник, но он больше всего нужен тем, кто постоянно занимается какими-либо перевозками. Производитель не забыл оснастить автомобиль аксессуарами и различными аспектами для удобства – взять ту же шумоизоляцию. Но приобретать тем, кто не собирается заполнять багажник до отвала, не рекомендуется.
Технические характеристики:
- Дизельный 2.5 4WD 5-ступ. АКПП 136-178 л.с. расход топлива 9.1 л/100 км
Toyota Prado 120
Еще один японский внедорожник стоимостью около 1 миллиона рублей, делающий ставку не только на ходовые качества, но и на комфортабельность. Конечно, внутренний дизайн салона не изысканный, но находиться в нем удобно, и это главное, если вы ездите на рыбалку далеко и не в сильное болото.
Материал классический – обыкновенный пластик. Из дополнительных функций установлена система навигации, аудио, круговой обзор и прочие аксессуары. Говоря о комфорте, многие водители отмечают такой фактор, как длительность прогрева автомобиля. Toyota Prado быстро набирает температуру, так что зимой ждать долго не придется.
О движении – машина быстро разгоняется, эффективно справляется с препятствиями, иногда предлагая помощь своей электронной системы. Опытному водителю она практически не понадобится, но вот автомобилистам с более мелким стажем может пригодиться.
Если финансы позволяют, советую присмотреться к Toyota Prado 120 или 150. Только придерживайтесь одного совета – не берите белый цвет. На мойку будете тратиться также часто, как и на топливо.
Технические характеристики:
- Бензиновый 2.7 4WD 6-ступ. АКПП 150 л.с. расход топлива 12.5 л/100 км
- Бензиновый 4.0 4WD 6-ступ. АКПП 249 л.с. расход топлива 17.2 л/100 км
- Дизельный 3.0 4WD 6-ступ. АКПП 163 л.с. расход топлива 15.8 л/100 км
Toyota Land Cruiser 80-100
Последний представитель списка в глазах автомобилистов считается чуть ли не легендой всего автопрома, машиной, над которой заботливо трудились инженеры, а не маркетологи и экономисты. Пожалуй, модель можно сравнить с нашим UAZ Hunter – завезет куда угодно, а главное – привезет обратно.
Надежность материалов изготовления не вызывает вопросов. Подвеска справляется со всеми препятствиями, которые водитель может найти на свою голову. При движении ощущается мощь установленного двигателя, разгоняющего Land Cruiser за короткое время.
В плане комфортабельности все просто – водителю удобно и на этом спасибо. Не ждите яркого дизайна – автомобиль выглядит сурово и мощно, но внутри все крайне простенько.
Пожалуй, Toyota Land Cruiser 80 или 100 – синоним старых надежных японцев, жаль найти их в достойном состоянии очень сложно. Инженеры хорошо постарались над конструкцией машины, создав внедорожник, проверенный временем. Поэтому мы смело можем назвать этот джип лучшим для рыбалки или охоты!
Технические характеристики:
- Дизельный 4.2 4WD 4-ступ. МКПП или АКПП до 170 л.с. расход топлива 14.3 л/100 км
- Бензиновый 4.5 4WD 5-ступ. МКПП или АКПП до 215 л.с. расход топлива 17 л/100 км
Какой джип лучше выбрать?
Итак, сегодня на рассмотрение были выставлены лучшие внедорожники для охоты и рыбалки, которые стоит купить в 2020 году. Вот советы, к которым стоит прислушаться, если вы растерялись:
- Уважайте отечественный автопром и ищете внедорожник, способный пройти через любые препятствия, тогда возьмите UAZ Hunter — это недорогой и достаточно надежный джип.
- Не хотите брезговать комфортабельность, но в то же время хотите рассекать по лесам большой компанией, тогда присмотритесь к Nissan Patrol — это комфортный джип для рыбалки.
- Любителям надежных и ездовых автомобилей понравится Toyota Land Cruiser 80 или 100, ну а если не смогли найти тогда Toyota Prado 120.
Помните, что основной выбор всегда за вами. Присматривайтесь к машине в зависимости от того, как вы собирайтесь ее использовать.
Выбор машины для рыбалки
Рыболовы относятся к категории людей, которые очень любят спорить и отстаивать своё мнение, а своё мнение, причём на все случаи жизни, есть у каждого из них. Уж казалось бы, сколько копий сломано в баталиях на тему выбора приманки или снастей, времени и места ловли, но едва ли хоть в одной из них удалось достичь консенсуса. Впрочем, есть ещё один вопрос, неизменно вызывающий бурные обсуждения — каким должен быть автомобиль рыбака?
Мои рыболовные путешествия начались ещё в конце прошлого века, хотя в те годы чаще всего приходилось использовать общественный транспорт. Но скоро поездки на рыбалку стали проходить исключительно в автономном режиме. С годами появлялись всё новые точки, увеличивались расстояния — с 50 км от города до нескольких сотен и даже тысяч, от однодневных выездов до полноценных экспедиций. Накапливался опыт. Сегодня этот опыт включает список из трёх десятков автомобилей разных марок и моделей, которые были моими «машинами для рыбалки». И теперь, наблюдая за тем, как разгорается очередной баттл на тему выбора идеального транспорта для рыбака, я вижу насколько мы, рыболовы, подвержены влиянию стереотипов, зачастую уводящих от сути вопроса.
Дело в том, что в большинстве случаев люди создают образ некоего идеального автомобиля, обычно подготовленного внедорожника с непременной понижайкой, конечно, с рамой, достаточно аскетичный и обязательно с АТ- или МТ-резиной. В общем, во многом напоминающий монстров из трофи-рейдов. А стоит только предложить какой-нибудь серийный кроссовер или полноприводный универсал, как в ответ летят пустые пластиковые бутылки и возмущённые возгласы, смысл которых сводится к простой мысли – это машина для чего угодно, но только не для рыбалки. Что ж, давайте попробуем спокойно, по пунктам разобраться, что на самом деле важно и в каких случаях, давайте соберём образ идеальной машины для рыболовных путешествий, если, конечно, у нас это получится. И прежде чем перейти непосредственно к обсуждению деталей, я хочу обратить внимание на довольно очевидный аспект – выбирая любую вещь, нужно представлять условия, в которых она будет использоваться. Будет ли это специальный внедорожник, предназначенный исключительно для загородных поездок, или вы планируете ездить на нём и в городе? Куда вы чаще всего выезжаете на рыбалку? Какие дорожные условия на вашем пути? Существует ли необходимость перевозить катер на трейлере, возить лодку в багажнике или в конечной точке вас ждёт большой рыболовецкий траулер? Сколько человек путешествует с вами, как долго длятся эти поездки? Наконец, насколько большое расстояние придётся преодолеть, чтобы достичь цели. Разумеется, в дальнейшем я буду опираться на личный опыт, хотя для чистоты эксперимента я опросил с десяток знакомых, таких же любителей рыбалки. К примеру, мой личный опыт включает поездки трёх категорий: с катером на трейлере на большие расстояния (больше 600 км), иногда с пересечением границы; относительно недалёкие экспедиционные поездки, но всё снаряжение при этом необходимо разместить в багажнике; короткие, однодневные выезды, зачастую вообще без лодки.
Начнём с очевидного. Уверен, если провести опрос фанатов рыбалки, то наличие полного привода вероятнее всего окажется на первом месте среди самого необходимого. Но всегда ли он настолько важен? С одной стороны, оценив поездки за последние пару лет и сопоставив свои данные со статистикой коллег, я пришёл к выводу, что больше чем девяносто процентов рыбацких вылазок вообще не предполагает никакого бездорожья (у кого-то эта цифра может оказаться даже выше). Зачастую они проходят по неплохим асфальтированным шоссе, и лишь финальный участок представляет собой дорогу без всякого покрытия. Процент может меняться, но даже в тех случаях, когда нам приходилось преодолевать 100–150 км грунтовки, она была доступна для большинства видов транспорта, за исключением разве что спорткаров. Стоит отметить, что определённая часть вылазок не подразумевает даже лесных дорог, и рыболовы просто отправляются на какую-нибудь базу. И совсем уж асфальтовым выходит путешествие в Скандинавию, где дороги есть в принципе везде. С другой стороны, существуют по-настоящему глухие места, добраться до которых, имея монопривод, низкую посадку и обычную шоссейную резину, невозможно. Таких мест немного, но именно для них наличие полного привода – обязательная опция.
Впрочем, есть ещё один существенный аргумент в поддержку необходимости полного привода. Это ситуация, при которой вы перевозите катер на трейлере. Если лодка весит больше тонны, вопрос формата 4х4 даже не обсуждается, независимо от условий, в которых приходится спускать её на воду. Если катер весит меньше, то всё упирается в условия слипования (спуска и подъёма лодки). На оборудованном не слишком крутым слипом месте, а такие встречаются нечасто и, как правило, вблизи городов, при достаточно лёгкой лодке (например, РИБ длиной до 5 м) такая задача под силу даже седану с передним приводом. Хотя если слиповаться часто, это отрицательно скажется на ресурсе трансмиссии – всё-таки легковой класс не предназначен для подобных нагрузок. Но иногда в виде исключения это допустимо. Однако если слипование происходит в диких условиях, на необорудованных местах, а вес лодки близок к весу обычной легковушки (1–1,5 т), лишь наличие полного привода и тяговитого мотора позволит вытащить плавсредство на сушу.
Из личного опыта: серийный внедорожник размером с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero легко справляется с задачей, если лодка не больше семи метров в длину. Если же ваша яхта больше и оснащёна более мощным мотором (иногда это может быть «спарка» из 250–300-сильных двигателей), то стоит присмотреться к классу тяжеловесов, типа Toyota Tundra, Dodge RAM, Ford Raptor и им подобных. С лодкой длиной до 5,5 метров (или до 6 в открытой версии) при наличии нормальных условий слипа может справиться любой полноприводный кроссовер. Некоторые из моих знакомых, обладая опытом и знаниями, прибегают к уловке, буксируя прицеп с большим катером обычным автомобилем, не имеющим полного привода. Действительно, по твёрдой горизонтальной поверхности практически любая машина так или иначе сможет буксировать даже 6,5-метровый катер с закрытой рубкой. Проблемы появятся на подъёмах и при обгонах и станут совсем уж глобальными, как только рыбацкий караван приступит к слипованию. И тут наши хитроподготовленные умельцы прибегают к помощи соседей-рыболовов, поскольку в популярных для рыбалки местах обязательно найдётся кто-нибудь с более мощным автомобилем, а уж помочь товарищу по хобби не откажется никто. Достаточно только попросить. Более того, на некоторых базах есть платная услуга по вытаскиванию. Так что если вы вдруг решили путешествовать на моноприводе, вам придётся компенсировать это повышенной исследовательской активностью и общением.
Неоднозначный, но важный момент. В первую очередь всё упирается в режим поездки и вопрос: везёте ли вы лодку на трейлере или используете надувную с мотором? Едете на несколько дней или вам достаточно одного? А может быть, вам вообще не нужна лодка? Ведь если исключить из списка плавсредство, ограничившись снастями и экипировкой, то багажник почти любого кроссовера, универсала и тем более внедорожника вместит всё необходимое. Однако, если помимо одежды и снастей у вас есть ещё какое-то специальное оборудование, например, палатки, шатры или в вашем экипаже окажется больше трёх человек, то со свободным пространством для поклажи возникнут проблемы. И естественно, как только в ваших планах появляется судно, оно сразу съедает массу полезного пространства. Надувная лодка, мотор, снасти, топливный бак и какое-то минимальное снаряжение с трудом, но могут поместиться в багажнике универсала вроде Subaru Outback, но, например, объёма Volvo V90 для этого уже не хватит. Вам придётся балансировать на очень тонких весовой и габаритной гранях и совершенно точно не брать с собой дополнительное снаряжение, продукты питания и вещи для комфортного быта.
Кроме того, у компактных машин придётся разбирать или оставлять дома заднее сиденье. Таким образом, объёма большинства современных кроссоверов, внедорожников и даже полноприводных универсалов хватает, чтобы отправиться в экспедицию на неделю, но при этом в машине поедут лишь два человека. Хотя чаще всего именно двое и ловят рыбу в одной лодке. Так что если подвести промежуточный итог, то Volvo XC90, Toyota Land Cruiser Prаdo или LC200 (Lexus LX), Pajero Sport позволят разместить в багажнике лодку, мотор, кое-что из снастей и минимальное количество экипировки, не прибегая к тому, чтобы раскладывать или удалять заднее сиденье. Для однодневного лова без ночёвки этого достаточно. Если добавить сюда запас топлива, палатку, снаряжение для кемпинга и продукты питания ещё хотя бы на день, окажется, что места уже не хватает. Перевозка вашей посудины на трейлере позволит освободить багажник не только от самой лодки и мотора (что занимает около 70 % его объёма), но и от части других вещей, которые можно переместить в трюм, как в прицеп. В этом случае объём багажника вообще не имеет значения, но снова появляются требования к весу, энерговооружённости и проходимости тягача. Словом, везде нужен компромисс.
Дизель или бензин? Уверен, что не все согласятся с моим выбором, но это моё мнение, основанное на личном опыте. Так вот, я голосую за дизель и не вижу ни одной причины, которая вынудила бы меня обратить внимание на бензиновые автомобили. На мой взгляд, главные плюсы дизеля – это экономичность и способность переносить тяжёлые условия эксплуатации (особенно большие нагрузки на низких оборотах). При путешествиях на 700 км с лодкой и трейлером на крюке разница в расходе между одинаковыми автомобилями в бензиновой и дизельной версиях может достигать 100%. Проще говоря, передвигаясь на дизельной машине, я потрачу порядка 4 000 рублей, а вот с бензином эта цифра будет уже около 8 000. И это если речь идёт о российских ценах на топливо! Если же вы путешествуете по Скандинавии, то цена за литр бензина там, как и в остальной Европе, колеблется в районе отметки 100 рублей — несложно посчитать разницу. Но дело не только в моментальной или общей экономии. Путешествия на дальние расстояния часто сопряжены с протяжёнными участками без бензоколонок. Не всегда можно точно рассчитать расход и места будущих заправок, особенно отправляясь по новому незнакомому маршруту. Перспектива обсохнуть посреди трассы – не лучший сценарий. Конечно, этого можно избежать, имея запасную канистру с топливом, но более экономичный двигатель даст заметный выигрыш в мобильности. Таким образом, в условиях дальнемагистральных путешествий и поездок по пересечённой местности при транспортировке катера (особенно весом свыше тонны) дизельный двигатель оказывается значительно комфортнее. Сравнивая же динамику, максимальную скорость и иные ездовые качества дизельных и бензиновых автомобилей, очень сложно почувствовать какую-то разницу.
Комфорт, понятно, вопрос субъективный, и у каждого человека о нём свои представления. Где проходит грань, разделяющая комфортное и некомфортное, определить сложно. К тому же на оценку всегда влияют финансовые возможности. Нет никакого смысла сравнивать модели, различающиеся в стоимости больше чем в два раза.
Между тем лично для меня комфорт – важная составляющая (всё-таки рыбалка для большинства из нас отдых). И это не только материалы отделки или возможности мультимедиа, а прежде всего системы активной безопасности, эргономика, регулировки, удобство управления машиной, качество освещения дороги. Ты начинаешь обращать на них внимание после нескольких сотен километров за рулём и особенно после нескольких дней на воде. Сложные дорожные условия, плохая погода и слабая освещённость – всё это влияет на безопасность. Высокий уровень комфорта автомобиля позволяет избежать чрезмерного напряжения за рулём и лучше сконцентрироваться на дороге, а не на том, почему вибрирует руль или откуда доносится раздражающий скрип. Шумоизоляция машины тоже стоит не на последнем месте. Ведь после нескольких часов за рулём лишний звук может в значительной степени утомить водителя, а это сказывается на безопасности и экипажа, и других участников движения.
К понятию комфорт я бы отнёс и размер боковых зеркал. Чем они больше, тем легче совершать манёвры с катером, когда камера заднего вида и парктроник уже не помогают. Беда большинства кроссоверов как раз в том, что их боковые зеркала изначально не предназначены для помощи при буксировке габаритных прицепов и недостаточно информативны. Кроме того, некоторые из полноценных внедорожников или пикапов (Land Rover, Toyota Hilux) умеют перенастраивать систему стабилизации при буксировке прицепа, чем значительно облегчают жизнь водителю тягача.
Пикап – самый рыболовный!
Такое утверждение я слышал не раз, но относился к нему скептически до тех пор, пока сам не испытал все преимущества эксплуатации грузового автомобиля. Действительно, концепция пикапа, пожалуй, идеально подходит для условий рыбалки, представляя разумный компромисс между размером, весом, комфортом управления, экономичностью, проходимостью и объёмом перевозимой поклажи. Последний пункт, к слову, главная прелесть минигрузовичков. В кузов поместятся все необходимые рыболовные снасти, лодка, мотор, снаряжение для обустройства лагеря и прочее. При этом отдельное от кабины размещение багажа хорошо ещё и тем, что вам нет нужды переживать о сухости вещей, их чистоте или неприятных запахах (солярки или рыбы, например). Однако, пикап – это всё же машина специального назначения, и едва ли вам захочется каждый день стоять на нём в пробках по пути в офис или кружить по району в поисках подходящей парковки. Хотя всё относительно. Лично я не испытывал особого дискомфорта при ежедневных поездках по городу на том же VW Amarok.
В этот раз мы лишь слегка коснулись такой интересной и многогранной темы, как подбор узкоспециальной машины для того или иного увлечения. И пример рыбалки, на мой взгляд, очень показателен. Мир автомобилей невероятно разнообразен, да и люди тоже разные. У каждого из нас свой перечень задач, в решении которых должна помочь машина. Поэтому прежде всего ответьте себе на те вопросы, что мы задавали в самом начале, и делайте грамотный выбор, не забывая о финансовой стороне вопроса. Тогда ваши желания, скорее всего, совпадут с возможностями, и вы получите именно тот транспорт, который подходит именно вам.