Подводная лодка малютка особенности национальной рыбалки

«Особенности национальной рыбалки»: что за подводная лодка была использована в фильме

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Предвещая куда более важный вопрос из контекста вспоминаемого художественного фильма, сразу же даем ответ – никакая подводная лодка не может работать на водке. То, что было показано в «Особенностях национальной рыбалки» — не более, чем художественный вымысел автора, который решил, что подобная шутка (на его вкус) будет уместной и смешной. Что же до подводной лодки, то в фильме снялся вполне реальный образец отечественной техники, а именно субмарина «Пиранья».

Малая дизельная подводная лодка «Пиранья» была создана в Советском Союзе в рамках проекта 865 в 1976 году и эксплуатировались вплоть до 1984 года. Как уже было отмечено, питалась субмарина вовсе не водкой. Оборудовано судно было дизельной силовой установкой. Примечательно, что в руки киношников попал фактический раритет! Дело в том, что в СССР произвели всего две такие субмарины.

Впрочем, художественно переврали в фильме не только работу двигателя судна, но и количество членов экипажа. В кино с лодкой управлялся один человек. Однако на практике подобное не представлялось возможным в принципе. Для управления «Пираньей» требовался экипаж как минимум из 3 специалистов. Помимо этого, лодка могла взять на борт некоторое количество груза и имела десантное отделение на 6 человек.

В 1976 году предполагалось, что в будущем «Пираньи» будут использоваться для ведения разведывательной деятельности, а в случае войны их также можно будет применять для заброски малых диверсионных групп. Вооружалась подводная лодка или 4 минами, или 2 торпедами. Судно могло уходить под воду на 200 метров, дальность хода достигала 480 км под водой и 1850 км над водой, а время автономной работы – 10 суток.

Участь обоих «Пираний» оказалась печальной. Снявшись в знаменитом фильме в 1998 году, уже в 1999 субмарины были проданы и порезаны на металлолом.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит прочитать о том, что представляет из себя плавающая вилла – идеальное место для уединения и полной свободы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сможет ли подводная лодка работать на водке так, как показано в фильме «Особенности национальной рыбалки»

Я не встречал человека, который не смотрел киноленту 1998 года « Особенности национальной рыбалки «. Фильм является знаковым и просто взорвал зрительскую аудиторию на рубеже веков.

Многие критикуют картину за пропаганду российского пьянства. Я так не думаю. Это всего лишь добрая комедия. В голливудских фильмах постоянно кто-то стреляет, это же не значит, что все станут киллерами после просмотра?

На днях лента в очередной раз попалась мне на глаза. Ближе к концовке есть такой момент, где герои решают спасти забытые в Финляндии 15 ящиков водки. Для этой цели они используют секретную подводную лодку под названием « Малютка «. Топливо в субмарине заканчивается, а персонажи начинают лить в бак спасенную водку. Благодаря этому они ускользают от преследования и возвращаются в Россию .

  • Мне стало интересно, — уместен ли подобный сюжет в реальной жизни? Если да, то на каких двигателях, и применимо ли это к подводной лодке?

Материал в тему:

Особенности национальной рыбалки (1998)

Режиссер: Александр Рогожкин

В ролях: Сергей Русскин, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Алексей Булдаков

Рейтинги: КП — 7,4 IMDb — 7,2

Краткое описание сюжета:

Находчивый егерь Кузьмич , бравый генерал Иволгин и несколько их друзей отправляются рыбачить на побережье Финского залива . Подвыпившие герои выходят в море, где сбиваются с курса и вместо 13-го кордона Кузьмича попадают на территорию Финляндии .

Читайте также:  Давление 758 для рыбалки

Поутру они с ужасом понимают ошибку и быстро возвращаются домой. В спешке рыбаки забывают у финнов 15 коробок водки . Спустя некоторое время они решают вернуть своё добро обратно.

Для начала надо понять на какой субмарине персонажи отправились в плавание.

При съёмках использовалась подводная лодка проекта 865 » Пиранья «. Это сверхмалая субмарина, предназначенная для ведения разведывательных и боевых операций в мелкой акватории на глубине от 10 до 200 метров. Всего было построено только две единицы, которые эксплуатировались с 1990 по 1999 год .

Её габариты: длина 28,2 м. , ширина 4,7 м. , осадка 3,9 метра . Судно было оснащено дизель-электрической энергоустановкой . На борту использовался дизель-генератор мощностью 160 кВт и электродвигатель мощностью в 60 кВт .

Подходит ли под подобный двигатель водка?

— Она что у тебя, на водке работает?

— Она у меня работает на всём, что горит. Лейте!

На текущий момент доля этанола в мировом использовании моторного топлива составляет 8,6% . Причём 90% всемирного производства приходится на Бразилию и США . Для обозначения используется буква Е и цифра. Например: Е5, Е10, Е20 и так далее до Е95 , где цифра означает процентное содержание этанола. Если мы возьмём топливо Е75 , то это будет означать содержание 75% этанола и 25% бензина .

Ну а как же быть с дизельным топливом, которое используется на субмаринах? Адаптация дизельного двигателя под использование спиртосодержащих смесей чрезвычайно сложна. Это связано с тем, что этанол имеет малое цетановое число .

Для воспламенения смеси необходимо использовать электронную систему зажигания и модернизировать головку цилиндров. Плюс придётся поменять топливные насосы, форсунки и систему подачи смеси. Ясно, что на флоте так не заморачиваются и используют стандарт.

Вы можете сказать, что в баке субмарины ещё оставалось дизельное топливо, и смесь с водкой могла бы кратковременно помочь. Мой ответ — нет. Мировая практика использует в производстве горючего спирт, а спирт и водка — разные вещи. Дело в том, что в водке находится более 40% воды , которая выводит любой двигатель из строя. Или, по крайней мере, быстро его глушит.

Вывод: Ситуация показанная в кино является режиссерским вымыслом и не имеет отношения к реальной жизни. Так что, каким бы «Кулибиным» не был рулевой « Малютки « Витёк , субмарина не смогла бы вернуться домой.

Что за подводная лодка «Малютка» была в фильме «Особенности национальной рыбалки».

Многие смотрели фильм «Особенности национальной рыбалки» и, наверное, помнят тот момент, когда «безумные» рыбаки пошли на подводной лодке в Финляндию, чтобы забрать и вернуть на родину стратегические запасы русской водки.

А вот что это за подводная лодка — «Малютка» , на которой был совершен несанкционированный поход в воды Финляндии, наверное, никто и не задумывался.

На самом деле это миниподлодка проекта 865, получившая шифр «ПИРАНЬЯ». Всего было разработано и построено две таких лодки МС-520 и МС-521. Эти «малютки» эксплуатировались с 1990 по 1999 год.

Долгие годы в СССР не предавали значению необходимости в таких глубоководных аппаратах, но в 1971 году командование ВМФ проявило озабоченность , в отсутствие таких миниподлодок, которых не было на вооружение военного морского флота.

Подобный тип глубоководного аппарата был необходим для проведения специальных секретных разведывательных и диверсионных операций в мелководье и прибрежных районах. Такие задачи были не по силам обычным подводным аппаратам, стоявшим на вооружении страны.

В 1973 году в КБ «Малахит» началась разработка мини подлодки проекта 865.

Из-за смены конструкторов и постоянно меняющихся требований к аппарату, строительство первого образца началась только в 1984 году.

Конструктивно это была двухкорпусная подводная лодка, оснащенная поворотным винтом. СМДЭПЛ (сверхмалая дизель-электрическая подводная лодка) имела длинну 28 метров и ширину 4,7 метра, способная маневрировать на малых скоростях мелководья.

В проекте 865 «ПИРАНЬЯ» размещался специальный водолазный комплекс с всевозможным разведывательным оборудованием, предназначенным для диверсионных операций. Помимо этого аппарат оснащался комплексом радиоэлектронной борьбы и разнообразными системами навигации.

Читайте также:  Воблеры megabass vision oneten hi float

Конструктивно лодка имела автоматизированное управление, что сокращало численность экипажа до 3-х человек.

По центру аппарата находилось 2 грузовых отсека в которых располагались два водолазных транспортировщика типа СИРЕНА-УМ (УМЕ) или 4 аппарата типа ПРОТОН.

Так же присутствовало устройство для подводного минирования, в том числе и ядерных подводных мин, а во 2-ом варианте могли применяться торпеды.

ПИРАНЬЯ обладала отличной скрытностью, за счет использования современной акустической системы, малошумного механизма, оснащенного дизель-электрическим двигателем, способный передвигаться только на электричестве, и магнитного корпуса аппарата.

Субмарина могла лечь на грунт, с которого боевые водолазы могли покинуть ее с глубины не более 60-ти метров. Так же была возможность применения электроэнергии с подводной лодки, которая передавалась по проводам.

Эта мини субмарина могла автономно находиться в плавании не более 10 суток, что вполне хватало для поставленных задач.

В ВМФ России лодки прослужили 9,5 и лет, из-за недостаточного финансирования в 1999 году было принято решение, разрезать их на металлолом , но перед этим прощанием, одной из них, посчастливилось сняться в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки».

Обязательно оставляйте коментарии, ставте пальцы вверх и подписывайтесь на канал «Параллель 56».

Субмарина из «Особенностей национальной рыбалки»

С этого времени тех, кто побывал внутри подводной лодки можно пересчитать по пальцам, однако «в лицо» ее знают сотни тысяч жителей России – «Сом» участвовал в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки». Именно в ее баки егерь Кузьмич выливает контрабандную водку

Лодка Б-307 была заложена и спущена на воду, в 1980 году, на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). В течение 22 лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота, входя в 4 эскадру с базированием в городе Полярный.

Б-307 — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Длина судна составляет 91 метр, высота -14 метров, водоизмещение – 2770 тонн.

Моряки НАТО называли ее «Танго», русские – «Фокстрот». Субмарина тихоходна, маневренна. Б-307 могла находиться в автономном плавании 90 суток.

Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов — 24 торпеды, 32 мины. Торпеды и мины можно увидеть на площадке перед лодкой Точно такими же субмаринами обладают музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия).

Однако, по словам главного инженера паркового комплекса — Руслана Губайдулина, только эта лодка обошлась без резки корпуса. Другие подводные лодки, для удобства транспортировки, заняли своё место в музеях, после разрезания на части, затем сварки и покраски.

Чтобы занять своё место в 5 км от берега Волги, подводной лодке пришлось пройти через два десятка шлюзов морей, рек и каналов.

Пикантность задачи в том, что часть шлюзов пропускают суда с осадкой не более 3,2 метра (а в надводном состоянии, ватерлиния подводной лодки находится на глубине около 6 метров).

Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо было приподнять часть корпуса лодки из воды. Как это сделать? Решено было использовать специальные понтоны, для подъема затонувших судов.

Был разработан проект, согласно которому, вдоль подводной лодки были установлены по 5 понтонов с левого и правого бортов, каждый размером с железнодорожный вагон.


Работы проводились в сухом доке Морского завода Кронштадта. Для обвязки понтонов были специально сплетены и испытаны на разрыв — 20 стальных тросов, с руку толщиной. Они же использовались, при транспортировке лодки по суше.

После окончания монтажных работ, Б-307 прошла ходовые испытания в Финском заливе, которые показали правильность и надёжность выбранного решения транспортировки. Лодка двигалась благодаря двум речным буксирам. Один буксир толкал лодку сзади, второй тянул на длинном тросе.

Выйдя из Кронштадта, лодка прошла через 8 разводных мостов Санкт-Петербурга, затем по Волго-Балтийскому каналу и Волге преодолела 22 шлюза без единой царапины. Можно только восхититься мастерством моряков, ведь зазор в некоторых шлюзах не превышало 10 см по бортам…

Читайте также:  Виброхвост как подобрать джиг головку

В конце 2003 года, субмарина благополучно добралась до порта Тольятти. Здесь были проведены работы по демонтажу понтонов, после чего лодка была отбуксирована на место зимовки и последующего подъема в районе села Подстепки.

Здесь заранее были проведены масштабные работы по дноуглублению, срезан обрывистый берег с пологим выходом из воды, сварен специальный металлический настил, с тремя парами кильблоков для устойчивости.

Сами кильблоки были разработаны в Проектном управлении АВТОВАЗа и повторяли обводы нижней части корпуса лодки. Эти конструкции можно наблюдать и сегодня, работники паркового комплекса решили сохранить их для истории.

Не обошлось без курьезных случаев. Весной 2004 года, когда лодка накрепко вмерзла в лед, в ночь, на 1 апреля, подул крепкий шквалистый ветер — со стороны берега. Ледяное поле на водохранилище, вместе с лодкой, тронулось в сторону противоположного берега. Со стороны казалось, что лодка движется своим ходом.

Это вызвало ажиотаж и даже некую панику среди населения. Начались многочисленные звонки в МЧС, были подготовлены превентивные меры, даже рассматривался вопрос о бомбометании с военных вертолетов, для затопления лодки в акватории водохранилища, в случае опасности для шлюзов Жигулёвской ГЭС.

Но слаженная работа сотрудников музея и опыт местных речников, которые не побоялись выйти в море, в таких суровых условиях, позволили освободить лодку из снежного плена, поймать и отбуксировать ее обратно в порт Тольятти.

Осенью субмарина была доставлена к месту подъема на сушу. В конце ноября, начался медленный подъём лодки на берег. Были задействованы 9 военных тягачей БАТ, оснащенных лебедками с тяговым усилием 25 тонн, а также две лебедки для установки высотных колонн. Здесь начались инженерные задачки на сообразительность и точность расчётов.

Лодка (без балласта) весит 2500 тонн. Как сделать тяговое усилие в 10 раз больше? На помощь пришли наши нефтяники. В Отрадном и Кинеле, нашлись полиспасты (механизмы) для подъема оборудования буровых установок.

Полиспасты пригодились для усиления тяговых нагрузок. Используя подземные якоря, как противовес, зарытые на глубину до 6 метров, передвигая эти якоря через каждые 20-30 метров, – началось движение.

Постепенно, 90-метровая махина, размером с пятиэтажку, медленно вышла на берег. Предстояло пройти еще около пяти километров по суше. Нужно было преодолеть оживлённую дорогу, водоканал, подземный сточный коллектор… Вот почему доставка по суше, заняла почти полгода.

Работы не прекращались ни на один день, в любую погоду. Не выдерживал металл, рвались троса, но обошлось без несчастных случаев. Это прекрасный показатель работы сплоченного коллектива, где каждый знает свою задачу и работает на результат.

22 апреля 2005 года лодка заняла своё место в экспозиции. Теперь это любимое место для фотосъёмок и селфи. Хорошо видна она и из космоса, на картах гугла и яндекса. Проектных идей по обустройству много. Одна из идей — место для клубной работы с молодежью.

«Кинозал внутри подводной лодки – это лишь один из проектов по применению этого пространства. После реставрации и обустройства отсека, здесь может поместиться 20 зрителей. Есть идея, показывать здесь тематические фильмы, например, для школы юных моряков», — поясняет сотрудник музея.

Кстати субмарина и сама принимала участие в съемках. Центральный пост Б-307, можно увидеть в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки». Съемки фильма проходили в 1998 году в Кронштадте. Правда, снимали только интерьер, одного из отсеков (егерь Кузьмич заливает водку «Урожай» в имитацию бака Б-307 (!).

А вот внешность мини-субмарины на которой бороздили Финский залив разудалые рыбаки, Рогожкин позаимствовал у подводной лодки специального назначения «Пиранья» (проект 865) . А что касается будущего Б-307 – лодка сейчас ожидает расконсервации и очередного ремонта. Для того чтобы лодку увидели рядовые граждане и не только с экрана телевизора, на корабле нужно провести множество работ. Существуют проектные идеи оснащения подлодки различными тренажерами и имитациями боевых частей и отсеков.

Оцените статью
Adblock
detector