- Подшипники в рыболовных катушках
- Сколько подшипников и где должно быть в рыболовной катушке
- Так сколько подшипников-то?
- Почему 6 и где они должны быть?
- А если.
- Подшипники NMB для спиннинговых катушек
- Кинематические схемы рыболовных катушек
- 300.00 р.
- Доступные опции
- Рекомендуемые товары
- Силиконовая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Bearing Lube
- Синтетическая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Oil
- Смазка для высокоскоростных подшипников Ardent Reel Supreme
- Тема: ТО и тюнинг рыболовных катушек
- ТО и тюнинг рыболовных катушек
- Прокладки
- Замена подшипников
Подшипники в рыболовных катушках
В этой статье поговорим о подшипниках.Набралось наконец достаточно опыта и нужной информации. Шум,шелест и т.д.Обо всём поговорим
Надо иметь хороший слух и перекрутить много шаров,дабы понимать что да как .Как-то товарищу говорю:’’Вот посмотри,убитый подшипник’’ А он мне:’’Да не нормальный’’.Не раз покупал на фирмах подшипники и потом возвращал,причём именитых фирм(хотя не факт что это были оригиналы),а они с недоумением смотрели на меня.Вообще в Украине судя по всему очень мало спецов по миниатюрке.Те,кто даже ей торгуют вовсю иногда даже не могут отличить нормальный подшипник от убитого.По крайней мере всем ,кому я звонил ничего внятного сказать не могут,почти ни на один вопрос не смогли ответить.Поэтому во всём приходится разбираться самому,методом проб и ошибок.Хотя так интересней и забавней.Есть подшипники более,есть менее шумные,но при этом и те и те коректно работают .Некоторые терпят перегруз,некоторые сразу летят.Часто встречаю сухие подшипники,которые приходится смазывать.Некоторые смазаны, но смазке конец.А есть те которые работают десяток лет на родной смазке и ничего.Я убедился,что если подшипник мягко, хорошо работает то не надо в него лезть,это неправильно,а тем более прокапывать(полный идиотизм).Есть специальные смазки для подшипников,для каждого своя.Любой подшипник можна смазать,даже закрытый неразборной(своя методика). Сам производитель указывает:’’Смазка заложена на весь срок службы”.Так и есть,просто смазочный материал иногда приходит в негодность.
Если подшипник зашелестел, то скорее всего его стоит заменить,иногда удаётся реанимировать.После шелеста начинается заедание,это уже гораздо серьёзнее и последствия совсем иные.В холостую крутишь катушку и вроде всё в порядке,но когда даёшь нагрузку начинает шелестеть.
От работы подшипников зависит работа механики.И если подшипник заедает,то соответственно и механика начинает некорректно работать(рычать,стучать и т.д),а если ещё пошла большая нагрузка,то можна себе представить каково шестерёнкам.Также важно, чтобы в ролике л-ля подшипник корректно работал.Не стоит забывать и про фрикцион,если подшипник подуставший ,то и работа фрикциона немного не та будет,на крупной рыбе ощутите.В кнобе не так уж важно.
Поговорим о тех подшипниках стоят на Shimano,Daiwa и не только!
1.Шимановские подшипники.Фирма Shimano вроде сама производит подшипники,но точно сказать тяжело .К подшипникам ,которые стояли на старых моделях вопросов нет.Что открытые,что закрытые очень долго работают.Довольно тихие,тяжело угробить. Как правило все подшипники смазаны качественно.Даже если заказать сейчас подшипник со старой модели, то приедёт совсем не то.Кстати уже не раз отправляли мне сухие подшипники с Японии.Конечно многое зависит от того насколько интенсивно рыбачите ,какие нагрузки.Но если старые(со старых моделей) работают 5-7 лет,то новые (с новых моделей)умирают через 1-3 года.Новые подшипники не любят перегруз,чуть перегрузил и до свиданья(зашелестел,зашумел).Иногда приходится пересмазывать новые.Если большие 7*13*4 и 7*14*5 ещё ничего ,то маленькие 7*11*3,4*7*2,5 и т.д летят только так.Кстати не понимаю почему они справа на валу поставили(7*11*3),кто крутит правой рукой у того этот подшипник летит быстрее,потому как идёт упор на него.Причём это касается и топовых моделей.На том же 11 твине через небольшой промежуток времени летит подшипник ролика 4*7*2,5 и опорный 7*11*3,часто летит 5*8*2,5(X-Ship) тот, что стоит под ведомой.А на 4000 твине кстати тоже стоит справа мелкий 7*11*3 ,как правило быстро умирает,он очень мал для 4000 ,а нагрузки серьёзные.На стелле конечно поставили уже совсем другие шары,там высокое качество вопросов нет,но и стоит.На том же Ванквише стоят такие же, как и на твине.Многие наверное заметили что на одной модели стоят одни подшипники,а на другой совсем другие,причём цена катухи почти одинаковая.А бывает так что на более дорогой стоят такие же шары ,как и на более дешёвой.На 12 Ультегре стоят примерно такие же шары ,как на 12 Рарениуме.Обалднейшие шары стоят на 09 Рарениуме,на всех рар что я обслуживал почти не было замен.Катушке катушке рознь,европейский японский рынок,американский.Куплена здесь,куплена там.К нам конечно попадает много неликвида,но Shimano к счастью до сих пор держит марку,даже дешёвые модели очень хороши и радуют своих владельцев.
2.Дайвовские подшипники Что касается Дайвы то ситуация тут несколько иная.Подшипники они явно где-то закупают.Если к старым не было особых вопросов(такие же по качеству как и шимановские примерно), то к новым масса вопросов.Встречаю иногда паршивые подшипники и на топовых(сертейтах,лувиасах и т.д).Если бы они просто шумели,они и клинят причём иногда с самого начала эксплуатации,это говорит о том что они копеечные.Некоторые говорят что у нас в магазине китайские стизы вместе с сертами,сложный вопрос,но я не исключаю это.Мелкие размеры сомнительного качества, что старые что новые,шимано повыше гораздо.
3.Подшипники ,которые стоят на Ryobi.Если рассматривать модели,купленные лет 10 назад,то там стоят довольно качественные подшипники,шумноватые правда,но служат очень долго,смазаны хорошо.Что касается новых,то там стоит откровенный хлам и ещё приходится перебрать десяток катушек, чтобы выбрать что-то вменяемое,новые шелестят.Сам торговал ими в магазине и часто отправлял обратно .Подшипник ролика лесоукладывателя уходит сразу+быстро уходит правый 7*11*3.Те ,что побольше ещё пару лет ходят иногда,но многое ещё зависит от нагрузок. Поэтому ищите старую модель купленную хотя бы лет 5-6 назад.
4.Подшипники HedgehogВроде неплохие подшипники,работают довольно нормально и долго,смазаны хорошо.Я хорошенько протестировал на своей катушке в течении года,давал хорошие нагрузки. Но уровень шума высоковат,если у крупных ещё ничего ,то мелкие размеры гудят, шумят,причём иногда вроде тихо, но потом начинают снова.Я от них отказался,тем более цена высокая,японцам всё равно,а вот нашим нет.У них есть более качественные ,но там цена гораздо выше.
5.Подшипники Ezzo .Японская фирма Ezzo специализируется на миниатюрке Проганял эти подшипники,давал серьёзные нагрузки.Всё хорошо с ними,всегда смазаны.Бывают правда глюки,шумноватые попадаются,тогда уже возвращаю или списываю),но бывает крайне редко.Большие размеры 7*13*4 ,7*14*5,7*11*3 очень хороши.Мелкие тоже хороши,но с ними больше проблем возникает.Срок службы довольно высокий, при нормальных нагрузках подольше чем у нынешних шимановских(имеются ввиду модели до 12 года) ,плюс цена гораздо ниже.Попадаются подделки,но что ж поделаешь с Китаем,страна чудес. Да я и не уверен что они сейчас в Японии производятся ,но это такое,главное получить качественный продукт.
6.Подшипники NSK.Фирма которая у всех на слуху и не нуждается в особом представлении.Подшипники отличного качества,марку держат.И мелкие и большие размеры очень хороши.Есть и китайский NSK,но там и цена в два раза ниже,соответственно и качество такое же.Подделок на NSK очень много,потому как очень раскрученная фирма.Повыше качеством чем Ezzo но не намного,соответственно цена выше.
Поговорим о смазках.Наверное многие заметили что некоторые подшипники смазаны жидкой, а другие густой.Где-то более густая,где-то менее.Во всех перечисленных подшипниках смазка разная.Производитель подбирает смазку исходя из зазоров, грубо говоря.Какой-то будет работать на этой смазке,другой же зависнет(плёнка слишком сильная).Если подшипник тихо, нормально вращается ,то лезть не надо.
Я хочу сказать,что подшипник-это некая лотерея.Особенно ,если дело касается мелких размеров Подшипник маленький ,а нагрузка серьёзная. Никто не может сказать точно ,сколько он прослужит и какие нагрузки выдержит.У кого-то работает очень долго,у кого-то может полететь за 1 -2 года.И на топовых моделях иногда летят подшипники через короткий промежуток времени. Конечно многое зависит от того, как обращаются с катушкой.Многие ‘’профи’’ тянут катушкой рыбу ,вместо того, чтобы работать спиннингом, а потом ещё снимают видео о том ,какие они великие рыбаки. .Подшипники и механика летят не сколько от больших приманок, твича и т.д, сколько от неправильного обращения.У ребят, которые грамотно обращаются и следят со снастью всё служит гораздо дольше.
Нормальный подшипник не может стоить 40грн Китайцы любят писать:’’ABEC-4,ABEC-5’’ и это хорошо работает)
Пока всё)!
Reelmaster вводит новую услугу- ’’Проверка катушки’’
Вы отправляете нам катушку ,мы всё проверяем,сообщаем что с ней и отправляем Вам обратно!Дабы Вы были уверены что купили хорошую вещь)
Услуга совершенно бесплатна.)
Ура. Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего
Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:
Наше ТО в себя включает след:
- полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
- сушка деталей
- детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
- замена износившихся деталей(дополнительная плата)
- смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, ,Shimano,Daiwa ,Hedgehog Studio и т.д)
- настройка (регулировка)
- устранение люфтов(дополнительная плата)
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.
Сколько подшипников и где должно быть в рыболовной катушке
Традиционно мы считаем, что чем больше в катушке подшипников, тем лучше. И с этом необходимо соглашаться, потому что именно шариковые подшипники обеспечивают наиболее плавный ход катушки, что в свою очередь во многом определяет комфорт рыбалки.
Втулки, т.е. подшипники скольжения, тоже работоспособны, но из-за более слабой износостойкости с ними чаще и скорее появляются различные осевые люфты, а катушка становится расхлябанной и неприятной в руках. Хотя свою работоспособность она не потеряет.
Однако творческий задор катушкостроителей может порой расположить подшипники в катушках очень неожиданно. Казалось бы, «вот тут» нужен подшипник, а его или просто нет, или стоит втулка. «Вот здесь» достаточно одного подшипника, а установлено аж целых два. И таких примеров предостаточно и не только среди китайских, но и у маститых брендов.
Так сколько подшипников-то?
Чтобы не сомневаться, то действительно нужно выбирать себе катушки с максимальным числом подшипников. Тогда получается побольше шансов, что подшипники окажутся в правильных местах.
В моем представлении их количество начинается с формулы 6+1, где 1 это всегда обязательный роликовый подшипник (без него не обходится ни одна катушка, т.к. на его основе построена муфта обратного хода).
Почему 6 и где они должны быть?
Патамушта! :)) Давайте считать.
Два подшипника нужны на оси рукояти справа и слева корпуса катушки — самый нагруженный в поперечном сечении узел. Здесь круглое отверстие втулок, если будут стоять они, скоренько превратятся в овальные, появляется люфт. Тем не менее, здесь их частенько не ставят.
Один подшипник нужен на ведомой оси. Тут тоже понятно, т.к. люфт оси ведет к износу главной пары редуктора. Хотя тут желательно два, но и один превосходно работает.
Один подшипник крайне желателен на оси паразитной шестерни. Он так же обеспечит лучшее сопряжение ведущей шестерни и паразитки, тоже уменьшит износ и улучшит комфорт пользования катушки.
Еще необходим подшипник ротора катушки. От него зависит насколько легко и ровно будет вращаться сам ротор, не будет ли он болтаться со временем на оси. Кстати, некоторые фирмы там ставят два подшипника. Например, так у некоторых модификаций Stinger Aggregate SF.
И очень важный подшипник — в ролике лесоукладывателя. Если кто еще не сталкивался с проблемой плохого вращения этого ролика, то вот просто поверьте мне, что он всю душу вымотает, если не будет вращаться. Не говоря уже о том, что просто портит леску.
Все остальные места — по желанию. Например хорошо, если подшипник, а лучше два, стоит в кнобе рукояти катушки — еще более нагруженное в поперечном сечении, чем ведущая ось. Если катушка с бесконечником, то сам Бог велел ставить на него подшипник. Иные не ставят, например, там нет «шариков» на некоторых недешевых Shimano (фото ниже).
А если.
А если формула не 6+1, а меньше, то тоже терпимо. Бывает даже 1+1 и ничего так, ловят люди. Надо не забывать, что у всех разное восприятие катушек, разные ощущения комфорта. И если кто-то не обращает внимания на какие-то люфты или шум вращения катушки, то зачем ему переплачивать за нее более оснащенную? Хотя, конечно же большее число подшипников это большая же гарантия того, что катушка прослужит намного дольше. Так, что видимо есть смысл попривередничать.
Подшипники NMB для спиннинговых катушек
Кинематические схемы рыболовных катушек
- Модель: NMB
- Кол-во на складе: 252
-
300.00 р.
Доступные опции
MNB — Nippon Miniature Bearing, компания основана как первый производитель миниатюрных высокоточных подшипников в Японии.
В нашем интернет-магазине вы сможете подобрать миниатюрные (мини, микро, приборные) подшипники — по классификации принято называть подшипники с наружным диаметром до 30 мм.
В ассортименте представлены подшипники различных размеров.
Рекомендуемые товары
Силиконовая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Bearing Lube
Силиконовая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Bearing Lube. В производстве смазки для под..
350.00 р. 550.00 р.
Синтетическая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Oil
Высокоэффективная синтетическая смазка, разработанная компанией Ardent специально для компонентов ры..
350.00 р. 550.00 р.
Смазка для высокоскоростных подшипников Ardent Reel Supreme
Смазка для высокоскоростных подшипников Ardent была специально разработана для улучшения производите..
Тема: ТО и тюнинг рыболовных катушек
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
ТО и тюнинг рыболовных катушек
Данная тема будет актуальна для тех, кто занимается или же хочет заняться ТО катушек. Очень интересно увидеть внутренности различных моделей, послушать комментарии относительно тех или иных деталей, обсудить различные нюансы по доработке, эксплуатации и прочее! Под тюнингом понимается как внешний, так и внутренний (замена родных деталей на более высококачественные).
Придёт смазка и новые подшипники, соберу и можно будет уже выложить обзор с фото.
То есть, если шток в черной смазке, то не обязательно разбирать катуху? Если подобранная смазка соответствует на все 100% (адгезия к трущимся поверхностям, температура эксплуатации и т.д.), то можно и не залазить 2-3 сезона. Но тогда надо быть уверенным на точняк. Однако, всё же после каждого сезона считаю нужно проводить плановый осмотр. В первую очередь это касается спортсменов. Пооткрывал 4 катухи, отработали только сезон — на всех надо менять смазку (на одних просто застыла, на других находится везде, только не там, где надо). А вот на одной подшипник, находящийся на внешней стороне червяка, надо менять полностью — заржавел намертво. Если бы он был целиком закрытый, то может быть и не было бы беды. Вся ржавчина пошла во внутрь — еще б чуть-чуть и хана близлежащим деталям, а там и самой катухе. Нужна срочная замена как этого, так и всех остальных — заводские подшипники не очень хорошего качества!
Последний раз редактировалось Long Carp; 25.03.2013 в 07:18 .
Прокладки
Встречал 5 видов прокладок: пластиковые (прозрачные, встречаются на недорогих моделях), белые (не определю из чего сделаны), красные (фибра, то ли прессованная бумага, то ли картон), резиновые и карбоновые. Какие их них предпочтительнее? Может есть еще что-то лучше?
Замена подшипников
Из трех типов шариковых подшипников (открытые, полузакрытые и закрытые) последние являются максимально надежными, обеспечивающими нормальную работу катушки в течение длительного периода времени, т.к. они изначально предназначены для использования в агрессивных условиях: вода, высокие температуры и прочее. Немаловажно еще то, кем и где было произведено изделие. В катушке обычное количество подшипников начинается где-то от 4 шт. При чем, недобросовестные производители иногда вместо подшипника ставят обычную пластиковую втулку и указывает на коробке, что это реальный роликовый (можно встретить на ГП). Стоят они относительно не дорого (по крайней мере у нас, в Китае) — поэтому я остановился исключительно на японских. С помощью электронного штангенциркуля снял размеры и по Таблице типоразмеров подшипников (применяемых в рыболовных катушках) определил нужные мне позиции. Интернет-продавцы обычно указывают в названии каждого подшипника и размер, и тип. Иногда только тип или же только размер. Аббревиатура ZZ в конце названия обозначает, что подшипник закрытый с двух сторон (то, что нам надо). Если в начале присутствуют другие буквы (к примеру, F или же что-то другое), то данная модель не годится, т.к. имеет другую форму. Больше всего различной продукции предоставлено тремя брендами: Koyo, NSK & EZO. Первые две компании являются одними из лидеров на мировом рынке, были основаны чуть менее 100 лет назад и предоставляют широкий ассортимент. EZO специализируется непосредственно на выпуске высококачественных миниатюрных подшипников и стоит примерно в 3 раза дороже предыдущих двух марок. Помимо EZO есть еще более дорогие японские бренды (один миниатюрный подшипник около $10 у нас, я представляю сколько он будет стоить на отечественном рынке), но ассортимент не полный. В основном, их продукция ориентирована на использование в дорогих радиоуправляемых моделях вертолетов — мне это не надо, т.к. скорости рыболовных катушек намного меньше! По Koyo также кой чего не нашел. К тому же EZO & Koyo не производят специализированную смазку, а NSK делает. Поэтому и сделал свой выбор в пользу последнего. Когда начал заказывать, тут и появились сложности. Мне надо 9 размеров, в основном по 1-2-3 шт каждого. Самый дорогой подшипник NSK, что мне нужен, стоит всего лишь около $1.5, продавцы наотрез отказываются продавать поштучно — минимум 10 шт/размер! Да я за всю жизнь столько не использую. Перелапатил магазинов 20 — везде одно и то же. Зато с представителем EZO абсолютно никаких проблем. Надо 1 — пожалуйста, вопросов нет, и обслуживание на высшем уровне! Если честно, то я с самого начала и хотел EZO — это просто судьба и подарок для моих катушек (пусть скажут спасибо и работают на совесть)! Короче, заказал 9 типов (24 штуки). Обошлось $21.7 вместе с доставкой. Цены можете посмотреть сами:
EZO 9*17*5 — 689ZZ – 1.59 $/шт
EZO 8*14*3.5 — MR148ZZ – 1.04 $/шт
EZO 8*12*2.5 — MR128ZZ – 0.80 $/шт
EZO 7*14*3.5 — 687ZZ – 1.51 $/шт
EZO 7*11*3 — MR117ZZ – 0.72 $/шт
EZO 6*10*2.5 — MR106ZZ – 1.04 $/шт
EZO 5*8*2.5 — MR85ZZ – 0.72 $/шт
EZO 4*7*2 — MR74ZZ – 0.72 $/шт
EZO 3*6*2.5 — MR63ZZ – 0.96 $/шт