Подготовка лодок для рыбалки

Подготовка лодки ПВХ к рыбалке

Скоро наступит пора, когда можно будет отправиться на водоем за рыбкой на лодке. Разведать летние точки, разловить новые воблеры и резину с блеснами, да и просто приятно провести время на воде. Однако, прежде чем отправить свое судно на воду, необходимо проверить его состояние. Ведь вопрос безопасности здесь стоит на первом месте.

Подготовка лодки ПВХ к выходу на воду после зимнего хранения

Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготовлены лодки, за время консервации не портится, даже если вы оставите судно на базе в полусдутом состоянии под снегом, спрячете в холодном гараже, или закинете на балкон (в идеале хранить в тепле и накачанной). Сам по себе материал достаточно прочный и надежный, за счет своей формулы и укрепления армированными нитями.

Как только наступит сезон жидкой воды, достаточно будет накачать лодку и подержать ее в надутом состоянии около суток. Если она не сдуется, значит все нормально и судно почти готово к “большому плаванию”.

Далее необходимо проверить всю фурнитуру. Убедитесь, что все в отличном состоянии. Не отклеились ли держатели для весел. Обычно они изготовлены из ПВХ-пластиката, поэтому сломать их весьма сложно из-за свойств материала, а вот отклеиться они могут запросто.

Все это справедливо только для качественного поливинилхлорида, а не дешевого “китайского пвх”, который приходит в негодность до неприличия часто, и по любому поводу. Как раз тот случай, когда “скупой платит дважды”, но сейчас разговор не об этом.

Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ)

Низкие температуры — ахиллесова пята ПВХ .

У некоторых рыболовов посреди зимы возникает мысль: “А не проверить ли мне мой корабль? Скоро раннее открытие весеннего сезона”. Если лодка спрятана в теплом помещении, то излишнее беспокойство не причинит ей вреда. Однако, если судно находится в холодном гараже, то есть все шансы повредить задубевший материал. Одна из немногих уязвимостей ПВХ — низкие температуры. Будьте осторожны.

Крысы испортили ПВХ лодку

После рыбалки любую лодку нужно хорошо промыть и просушить. ПВХ не портится от влаги, как резина, однако сопротивления к мышиным зубам он не имеет. Запахи от грязной лодки провоцируют грызунов.

Вымойте и высушите судно после рыбалки, а перед консервацией, для правильного хранения лодки, желательно вообще воспользоваться услугами автомойщиков. Пусть все обработают с химией и шампунями, эта процедура должна снять с вашего плавсредства статус “мышиного деликатеса”.

Вдобавок можно обработать специальным спреем от грызунов. Только не экономьте, найдите действительно хороший. Иначе ваша “защита” съест лодку быстрее грызунов.

Самостоятельный ремонт лодки

В эпоху ютуба можно сделать самому все что угодно. Достаточно зайти в приложение, написать туда: “как починить лодку своими руками ..” и приняться за дело, попутно слушая советы видеоблогера. Однако зачастую это приводит не к решению проблемы, а увеличению ее масштабов.

Читайте также:  Платная рыбалка 9 карпов русфишинг

При отсутствии уверенности, что сможете самостоятельно починить, лучше обратитесь к профессионалу. Поверьте, квалифицированный ремонт обойдется гораздо дешевле, чем покупка новой лодки.

А если все же решились, то используйте только качественные материалы, желательно из ремонтного комплекта именно вашей модели. И перед работой посмотрите побольше разных видео и статей, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Это один из примеров, возможно вам нужно будет починить что-то из фурнитуры, по этой тематике тоже снято много роликов.

Что должно быть в лодке всегда

Сейчас мы не говорим про моторные лодки и прочие суда, которые подлежат к регистрации. Если у вас простая ПВХ лодка на веслах, то из обязательного необходимо иметь с собой только жилет. При его наличии к вам не будет никаких претензий. Однако еще с собой будет не лишним иметь черпак, насос, свисток, фонарик, аптечку и ремонтный комплект. Все это может в любой момент пригодиться.

Как вы готовите свою лодку к сезону?

Нерестовый запрет на рыбалку 2018 уже вступил в силу, и кто-то успел порыбачить на лодке до его начала. А всем остальным остается ждать, пока можно будет снова выйти на водоем на своем судне и достать спиннинг. Как раз есть время на подготовку и модернизацию плавсредства. Кстати, чем вы бронируете дно лодки, ПВХ или полиуретановой пленкой?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Правильная рыбацкая лодка

Ученого учить…

Наши рыболовы используют для рыбалки разные виды лодок: долбленки, дощатые, фанерные челноки, секционные и складные, резиновые и ПВХ, байдарки и даже водные велосипеды. Загляните в любую лодку — почти в каждой увидите как минимум поплавочную удочку, а чаще спиннинг с кучей блесен, джиг-головок и воблеров. И если вы решили серьезно заняться рыбалкой, то и оборудованием лодки надо заняться основательно. Лодка настоящего рыбака сильно отличается от «обычной» лодки, в ней нет мелочей, все очень тщательно продумано.

У каждого рыбака свои хитрости в компановке рыбацкой лодки и мы попытались обобщить опыт.

Мы отправимся на рыбалку, чтобы определить минусы неподготовленной лодки.

Подготовка

На причале лежат спиннинги, подсак, ящик с рыболовными снастями, садок, два якоря, провизия, теплая одежда, канистра с бензином, термос. Все это необходимо уложить в лодку, но кроме тесного носового отсека в ней ничего нет: ни полочек, ни ящиков, не спиннингодержателей, ни отсека для канистр. Будем рассовывать по углам и вот уже и без того тесный кокпит оказывается загроможденным. Попробуйте при этом запомнить, где что лежит, чтобы в нужный момент иметь все необходимое под рукой!

Разместились, сели, поехали

Нужно первым занять «заветное» место, тут два выхода: либо раньше вставать, либо иметь более быстрый/мощный мотор. Но при сильном ветре, даже с мощным мотором только на хорошем катере можно быстро и безопасно идти по волнам. Так что если ваш водоем славиться частыми и внезапными волнами (как наша «Рыбинка») и Вы любитель дальних переходов, вам подойдет не каждая лодка.

Читайте также:  Аккумуляторы для эхолотов как выбрать

Продолжим нашу «рыбалку». Мы пришли на «заветное» место, промокшие от брызг и уставшие от тряски. Правда здесь уже выстроилась вереница лодок. Надо бросать якорь. На вытягивание и разматывание якорного фала уходит драгоценное время. У нас нет ни вьюшек, ни лебедок, ни роульсов. Кормовой якорь отдать легко, а вот с носовым сложнее, надо перелезть через лобовое стекло и, балансируя на скользящей палубе, пробираться вперед (надо сказать, что рыболову эти стекло и носовая палуба только мешают — до носа не добраться).

Закидывай

Лов начался: спиннинги собраны, пора сделать заброс. Сидя неудобно, вы обязательно за что-нибудь зацепитесь, надо приподняться, но шум и раскачивания лодки при этом неизбежны.

Но вот поклевка и большая рыба натягивает леску, бросается то влево, то вправо, но вы не можете следовать за ее рывками: слишком тесно, мешают вещи под ногами. Подтягиваем рыбу к борту, теперь надо, не выпуская из рук спиннинга действовать подсаком. Осторожнее! Перегибаться через борт не стоит.

Большая щука и полосатые окуни бьются в лодке. Теперь рыбу надо положить в садок, чтобы она не уснула до возвращения домой. А при переезде с места на место придется вынимать садок в лодку. А там и так места нет…

Вот такая получилась у нас «рыбалка». Теперь постараемся сделать вашу лодку удобной и чтоб в ней всё было на своих местах.

Как правильно

Если лодка покупается для рыбалки, то ее размеры, оборудование, комплектация и т. п. должны соответствовать своему целевому назначению.

Корпус и мотор

Итак, первые требования, которые на наш взгляд можно предъявлять к рыболовной лодке — это высокая скорость, грузоподъемность из расчета три человека плюс запас горючего и рыболовное снаряжение, высокая остойчивость, достаточная мореходность (под ней понимается возможность поддерживать высокую скорость хода при движении на волне, в непогоду).

Носовой палубы нет, но и нос лодки полностью в распоряжении рыболова. Пост управления оборудован в виде консольного пульта, расположенного у одного из бортов, так, чтобы обязательно остался необходимый рыболовам свободный проход от кормы до носа.

Мощный подвесной мотор необходим при переходе к месту ловли. Дополнительный, маленький мотор (лучше электромотор) — для троллинга. Электромотор можно установить на носу.

Если нахватает денег на хороший катер, мотор и оборудования — купите хороший катер и мотор, а подкопите денег и докупите дополнительное оборудование. Многие рыболовы приносят комфорт в жертву скорости и маневренности.

Оборудование

Сиденья. Мягкие, удобные, вращающиеся, легко переставляются со штатного места на нос и корму. При их наличии рыболовы не будут мешать друг другу. С такого кресла очень удобно «облавливать» все пространство вокруг лодки, а если сделать его регулируемым по высоте, то можно увеличить дальность забросов.

Дно кокпита должно представлять собой сплошной горизонтальный настил. Покрытие этого настила не должно скользить, легко убираться и не бояться бензина и масел.

Швартовые утки должны иметь такую форму и расположение, чтобы за них ничего не цеплялось. Очень быстро можно достать якорь из якорного ящика и аккуратно положить в воду через установленный на носу роульс.

Читайте также:  Оснастка зимних удочек для ловли окуня

Шкафчики вдоль бортов в специальных скобах держателях. Все под рукой, ничего не мешает.

Бензобак, аккумулятор (в боксе), инструменты разместить в отдельном отсеке (в лодке не будет пахнуть бензином). Отсек этот должен быть где-то рядом с мотором.

В центре лодки целесообразно оборудовать живорыбный садок. Был бы полезен и холодильник, вернее термоящик.

Навигация и эхолот (и рыбу «покажет», и об отмели предупредит) должны быть под рукой и хорошо видны.

P. S. Примеры правильных рыбацких лодок:

Подготовка лодок для рыбалки

Установка подвесных двигателей

Установка подвесного двигателя включает в себя монтаж подвесного двигателя на транец или на дополнительный гидравлический подъемник, подключение и регулировку тросов газ-реверс, установку накладной машинки газ-реверс, подключение к топливной системе и пробный пуск двигателя в испытательной ванне.

от 14 000 рублей

Установка троллинговых моторов с GPS-якорем

Установка троллинговых моторов с GPS-якорем включает в себя монтаж электромотора, монтаж съемной площадки слайдера, монтаж группы тяговых аккумуляторов, а так же монтаж силовой розетки и защитного автомата. Важным моментом при установке электромотора является его правильное расположение, головка электромотора не должна выступать за обводы лодки или катера.

от 12000 рублей

Установка картплоттеров и эхолотов

Установка картплоттеров и эхолотов производится непосредственно на консоль лодки. Возможно использование регулируемых кронштейнов RAM или индивидуальных кронштейнов, изготовленных в нашем сервис-центре непосредственно для вашей моторной лодки или катера. Возможны варианты подключения питания устройств к штатной электропроводке, либо используя буферную емкость, либо используя дополнительный сервисный аккумулятор.

Установка гидравлических рулевых систем

Установка гидравлических рулевых систем производится с использованием специализированного оборудования SeaStar Solutions, что позволяет легко и быстро удалить воздух из гидравлических рулевых систем. Полностью исключаются потеки гидравлического масла, отпадает необходимость в изнурительных процедурах сбора вытекающей гидравлической жидкости и повторной ее заливки в рулевую машинку. Вероятность сохранения в рулевой системе остатков воздуха сводится к нулю!

от 12000 рублей

Установка и изготовление кронштейнов

Проектирование индивидуальных кронштейнов для картплоттеров и эхолотов происходит с применением специализированного программного обеспечения, а изготовление с применением станков с числовым программным управлением. Поэтому кронштейны изготовленные в сервис-центре BoatmasterPRO идеально подойдут к вашей лодке или катеру, а их внешний вид будет радовать глаз высоким качеством продукции изготовленной в заводских условиях.

Модернизация лодочных прицепов

Модернизация лодочных прицепов включает в себя изготовление и монтаж нестандартных носовых упоров, изготовление и монтаж кронштейнов держателей стационарных притяжных устройств, замену и модернизацию электропроводки и светотехники прицепов и другие всевозможные доработки и изменения.

Пошив тентов и чехлов

Пошив транспортировочных, стояночных, ходовых тентов и чехлов для моторных лодок, катеров, подвесных лодочных моторов, электромоторов MotorGuide и Minn Kota, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов и аксессуаров к ним.

Установка систем безопасности и слежения

Разработанный нашими специалистами комплекс мер по поиску пропавшей водной техники, уже несколько лет успешно служит многим владельцам моторных лодок и катеров.

Оцените статью
Adblock
detector