Подготовка лодки пвх для рыбалки

Тюнинг ПВХ-лодок для рыбалки своими рукам

В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.

Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.

Тент на лодку ПВХ

Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.

Как устанавливается тент на лодку?

Начнем с того, что тент является полностью съемным, и состоит из опорных дуг, крепежных грибочков на петельках, опорных пятаков и самого полотна. Подбирать размер тента нужно под конкретную лодку, все необходимые детали нужно уточнять у производителя тента, а наглядный процесс установки смотрите в данном видео.

Поворотное кресло в лодке

Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.

Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.

Видео по установке поворотного кресла в лодку

Для более спокойной рыбалки, не требующей частых активных движений, есть надувные ПВХ-кресла, они подойдут скорее поплавочникам и доночникам.

Дополнительные ручки

Если ПВХ лодка оснащена двигателем, очень полезно будет оснастить корпус дополнительными ручками, за которые будут удобно держаться пассажиры. Это особенно важно на большой волне и высокой скорости. Приклеиваются такие ручки специальным клеем для ПВХ.

Стойки и держатели под удилища

Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.

Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.

Клапан для сброса давления

Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.

Если вы желаете приобрести различные лодочные аксессуары для тюнинга, рекомендуем посетить магазин тюнинга лодок ПВХ по ссылке — https://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/ Там вы найдете все возможные навесы на лодку, которые помогут более комфортно и безопасно заниматься рыбалкой и отдыхом на воде.

Читайте также:  Рыбалка с эхолотом практиком 4 про

Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД

Подготовка лодки ПВХ к рыбалке

Скоро наступит пора, когда можно будет отправиться на водоем за рыбкой на лодке. Разведать летние точки, разловить новые воблеры и резину с блеснами, да и просто приятно провести время на воде. Однако, прежде чем отправить свое судно на воду, необходимо проверить его состояние. Ведь вопрос безопасности здесь стоит на первом месте.

Подготовка лодки ПВХ к выходу на воду после зимнего хранения

Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготовлены лодки, за время консервации не портится, даже если вы оставите судно на базе в полусдутом состоянии под снегом, спрячете в холодном гараже, или закинете на балкон (в идеале хранить в тепле и накачанной). Сам по себе материал достаточно прочный и надежный, за счет своей формулы и укрепления армированными нитями.

Как только наступит сезон жидкой воды, достаточно будет накачать лодку и подержать ее в надутом состоянии около суток. Если она не сдуется, значит все нормально и судно почти готово к “большому плаванию”.

Далее необходимо проверить всю фурнитуру. Убедитесь, что все в отличном состоянии. Не отклеились ли держатели для весел. Обычно они изготовлены из ПВХ-пластиката, поэтому сломать их весьма сложно из-за свойств материала, а вот отклеиться они могут запросто.

Все это справедливо только для качественного поливинилхлорида, а не дешевого “китайского пвх”, который приходит в негодность до неприличия часто, и по любому поводу. Как раз тот случай, когда “скупой платит дважды”, но сейчас разговор не об этом.

Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ)

Низкие температуры — ахиллесова пята ПВХ .

У некоторых рыболовов посреди зимы возникает мысль: “А не проверить ли мне мой корабль? Скоро раннее открытие весеннего сезона”. Если лодка спрятана в теплом помещении, то излишнее беспокойство не причинит ей вреда. Однако, если судно находится в холодном гараже, то есть все шансы повредить задубевший материал. Одна из немногих уязвимостей ПВХ — низкие температуры. Будьте осторожны.

Крысы испортили ПВХ лодку

После рыбалки любую лодку нужно хорошо промыть и просушить. ПВХ не портится от влаги, как резина, однако сопротивления к мышиным зубам он не имеет. Запахи от грязной лодки провоцируют грызунов.

Вымойте и высушите судно после рыбалки, а перед консервацией, для правильного хранения лодки, желательно вообще воспользоваться услугами автомойщиков. Пусть все обработают с химией и шампунями, эта процедура должна снять с вашего плавсредства статус “мышиного деликатеса”.

Вдобавок можно обработать специальным спреем от грызунов. Только не экономьте, найдите действительно хороший. Иначе ваша “защита” съест лодку быстрее грызунов.

Самостоятельный ремонт лодки

В эпоху ютуба можно сделать самому все что угодно. Достаточно зайти в приложение, написать туда: “как починить лодку своими руками ..” и приняться за дело, попутно слушая советы видеоблогера. Однако зачастую это приводит не к решению проблемы, а увеличению ее масштабов.

При отсутствии уверенности, что сможете самостоятельно починить, лучше обратитесь к профессионалу. Поверьте, квалифицированный ремонт обойдется гораздо дешевле, чем покупка новой лодки.

А если все же решились, то используйте только качественные материалы, желательно из ремонтного комплекта именно вашей модели. И перед работой посмотрите побольше разных видео и статей, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Это один из примеров, возможно вам нужно будет починить что-то из фурнитуры, по этой тематике тоже снято много роликов.

Читайте также:  Донка для ловли окуня зимой

Что должно быть в лодке всегда

Сейчас мы не говорим про моторные лодки и прочие суда, которые подлежат к регистрации. Если у вас простая ПВХ лодка на веслах, то из обязательного необходимо иметь с собой только жилет. При его наличии к вам не будет никаких претензий. Однако еще с собой будет не лишним иметь черпак, насос, свисток, фонарик, аптечку и ремонтный комплект. Все это может в любой момент пригодиться.

Как вы готовите свою лодку к сезону?

Нерестовый запрет на рыбалку 2018 уже вступил в силу, и кто-то успел порыбачить на лодке до его начала. А всем остальным остается ждать, пока можно будет снова выйти на водоем на своем судне и достать спиннинг. Как раз есть время на подготовку и модернизацию плавсредства. Кстати, чем вы бронируете дно лодки, ПВХ или полиуретановой пленкой?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки

Каждый владелец лодки ПВХ сталкивается с желанием улучшить технические параметры и возможности своего плавательного средства. Правильный тюнинг судна превратит рыбалку в незабываемое и продуктивное проведение времени. При этом изменения могут затрагивать как внешний вид лодки, так и конструктивное исполнение.

Как можно улучшить лодку ПВХ

Возможности тюнинга лодок достаточно обширны. С его помощью удается избежать неоправданных затрат на приобретение нового плавсредства. Владелец может поменять дизайн водного транспорта и сделать ряд доработок:

  • Поставить стояночный якорь.
  • Снабдить лодку ПВХ защитным тентом.
  • Усовершенствовать посадочные места.
  • Закрепить 2 или 4 держателя для спиннинга.
  • Установить походный столик.
  • Соорудить сходную лестницу.
  • Предусмотреть место для монтажа электрического или топливного двигателя.
  • Поставить парус.
  • Смонтировать крепления для бензобака лодочного мотора, эхолота и сопутствующего оборудования.
  • Установить насосы.

Все действия нацелены на повышение комфорта и безопасности отдыхающего. При минимальных усилиях пользователь может усилить днище в лодке ПВХ, поднять жесткость пола и защитить борта от механических воздействий. А для продления срока службы лодки можно приобрести специальные тенты и чехлы.

Варианты тюнинга

Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.

Усиление днища

В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:

  • Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
  • Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
  • Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
  • Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.

Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.

Читайте также:  Камера для подледной рыбалки vieweye

Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.

Рекомендуется использовать клей Бостик или Тексакол.

Усиление баллонов

Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.

Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.

Также можно установить привальный брус, защищающий транец при швартовке или столкновении лодки с преградой.

Надувной киль

Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.

Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:

Кильсон также рекомендуется бронировать специальной ПВХ-лентой.

Крепление для якоря

Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:

  • Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
  • Максимальную силу ветра.
  • Специфику днища.
  • Прочность троса, который применяется для привязки якоря.

Держатели для спиннинга

Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.

Установка сидений

Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.

Крепеж оборудования

Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.

Столик для эхолота

Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.

Транцевые колеса

В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:

  • 2 стойки с колесами.
  • Кронштейны.
  • Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
  • Крепежные элементы.

Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.

Нужно ли узаконивать изменения

Какие-либо бюрократические процедуры при частичной модернизации лодки не предусмотрены. Но если речь идет о монтаже мощного ДВС, возможно, потребуется получить соответствующие разрешения.

Оцените статью
Adblock
detector