- Тюнинг ПВХ-лодок для рыбалки своими рукам
- Тент на лодку ПВХ
- Как устанавливается тент на лодку?
- Поворотное кресло в лодке
- Видео по установке поворотного кресла в лодку
- Дополнительные ручки
- Стойки и держатели под удилища
- Клапан для сброса давления
- Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД
- Подготовка лодки ПВХ к рыбалке
- Подготовка лодки ПВХ к выходу на воду после зимнего хранения
- Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ)
- Самостоятельный ремонт лодки
- Что должно быть в лодке всегда
- Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки
- Как можно улучшить лодку ПВХ
- Варианты тюнинга
- Усиление днища
- Усиление баллонов
- Надувной киль
- Крепление для якоря
- Держатели для спиннинга
- Установка сидений
- Крепеж оборудования
- Столик для эхолота
- Транцевые колеса
- Нужно ли узаконивать изменения
Тюнинг ПВХ-лодок для рыбалки своими рукам
В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.
Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.
Тент на лодку ПВХ
Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.
Как устанавливается тент на лодку?
Начнем с того, что тент является полностью съемным, и состоит из опорных дуг, крепежных грибочков на петельках, опорных пятаков и самого полотна. Подбирать размер тента нужно под конкретную лодку, все необходимые детали нужно уточнять у производителя тента, а наглядный процесс установки смотрите в данном видео.
Поворотное кресло в лодке
Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.
Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.
Видео по установке поворотного кресла в лодку
Для более спокойной рыбалки, не требующей частых активных движений, есть надувные ПВХ-кресла, они подойдут скорее поплавочникам и доночникам.
Дополнительные ручки
Если ПВХ лодка оснащена двигателем, очень полезно будет оснастить корпус дополнительными ручками, за которые будут удобно держаться пассажиры. Это особенно важно на большой волне и высокой скорости. Приклеиваются такие ручки специальным клеем для ПВХ.
Стойки и держатели под удилища
Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.
Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.
Клапан для сброса давления
Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.
Если вы желаете приобрести различные лодочные аксессуары для тюнинга, рекомендуем посетить магазин тюнинга лодок ПВХ по ссылке — https://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/ Там вы найдете все возможные навесы на лодку, которые помогут более комфортно и безопасно заниматься рыбалкой и отдыхом на воде.
Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД
Подготовка лодки ПВХ к рыбалке
Скоро наступит пора, когда можно будет отправиться на водоем за рыбкой на лодке. Разведать летние точки, разловить новые воблеры и резину с блеснами, да и просто приятно провести время на воде. Однако, прежде чем отправить свое судно на воду, необходимо проверить его состояние. Ведь вопрос безопасности здесь стоит на первом месте.
Подготовка лодки ПВХ к выходу на воду после зимнего хранения
Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготовлены лодки, за время консервации не портится, даже если вы оставите судно на базе в полусдутом состоянии под снегом, спрячете в холодном гараже, или закинете на балкон (в идеале хранить в тепле и накачанной). Сам по себе материал достаточно прочный и надежный, за счет своей формулы и укрепления армированными нитями.
Как только наступит сезон жидкой воды, достаточно будет накачать лодку и подержать ее в надутом состоянии около суток. Если она не сдуется, значит все нормально и судно почти готово к “большому плаванию”.
Далее необходимо проверить всю фурнитуру. Убедитесь, что все в отличном состоянии. Не отклеились ли держатели для весел. Обычно они изготовлены из ПВХ-пластиката, поэтому сломать их весьма сложно из-за свойств материала, а вот отклеиться они могут запросто.
Все это справедливо только для качественного поливинилхлорида, а не дешевого “китайского пвх”, который приходит в негодность до неприличия часто, и по любому поводу. Как раз тот случай, когда “скупой платит дважды”, но сейчас разговор не об этом.
Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ)
Низкие температуры — ахиллесова пята ПВХ .
У некоторых рыболовов посреди зимы возникает мысль: “А не проверить ли мне мой корабль? Скоро раннее открытие весеннего сезона”. Если лодка спрятана в теплом помещении, то излишнее беспокойство не причинит ей вреда. Однако, если судно находится в холодном гараже, то есть все шансы повредить задубевший материал. Одна из немногих уязвимостей ПВХ — низкие температуры. Будьте осторожны.
Крысы испортили ПВХ лодку
После рыбалки любую лодку нужно хорошо промыть и просушить. ПВХ не портится от влаги, как резина, однако сопротивления к мышиным зубам он не имеет. Запахи от грязной лодки провоцируют грызунов.
Вымойте и высушите судно после рыбалки, а перед консервацией, для правильного хранения лодки, желательно вообще воспользоваться услугами автомойщиков. Пусть все обработают с химией и шампунями, эта процедура должна снять с вашего плавсредства статус “мышиного деликатеса”.
Вдобавок можно обработать специальным спреем от грызунов. Только не экономьте, найдите действительно хороший. Иначе ваша “защита” съест лодку быстрее грызунов.
Самостоятельный ремонт лодки
В эпоху ютуба можно сделать самому все что угодно. Достаточно зайти в приложение, написать туда: “как починить лодку своими руками ..” и приняться за дело, попутно слушая советы видеоблогера. Однако зачастую это приводит не к решению проблемы, а увеличению ее масштабов.
При отсутствии уверенности, что сможете самостоятельно починить, лучше обратитесь к профессионалу. Поверьте, квалифицированный ремонт обойдется гораздо дешевле, чем покупка новой лодки.
А если все же решились, то используйте только качественные материалы, желательно из ремонтного комплекта именно вашей модели. И перед работой посмотрите побольше разных видео и статей, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Это один из примеров, возможно вам нужно будет починить что-то из фурнитуры, по этой тематике тоже снято много роликов.
Что должно быть в лодке всегда
Сейчас мы не говорим про моторные лодки и прочие суда, которые подлежат к регистрации. Если у вас простая ПВХ лодка на веслах, то из обязательного необходимо иметь с собой только жилет. При его наличии к вам не будет никаких претензий. Однако еще с собой будет не лишним иметь черпак, насос, свисток, фонарик, аптечку и ремонтный комплект. Все это может в любой момент пригодиться.
Как вы готовите свою лодку к сезону?
Нерестовый запрет на рыбалку 2018 уже вступил в силу, и кто-то успел порыбачить на лодке до его начала. А всем остальным остается ждать, пока можно будет снова выйти на водоем на своем судне и достать спиннинг. Как раз есть время на подготовку и модернизацию плавсредства. Кстати, чем вы бронируете дно лодки, ПВХ или полиуретановой пленкой?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки
Каждый владелец лодки ПВХ сталкивается с желанием улучшить технические параметры и возможности своего плавательного средства. Правильный тюнинг судна превратит рыбалку в незабываемое и продуктивное проведение времени. При этом изменения могут затрагивать как внешний вид лодки, так и конструктивное исполнение.
Как можно улучшить лодку ПВХ
Возможности тюнинга лодок достаточно обширны. С его помощью удается избежать неоправданных затрат на приобретение нового плавсредства. Владелец может поменять дизайн водного транспорта и сделать ряд доработок:
- Поставить стояночный якорь.
- Снабдить лодку ПВХ защитным тентом.
- Усовершенствовать посадочные места.
- Закрепить 2 или 4 держателя для спиннинга.
- Установить походный столик.
- Соорудить сходную лестницу.
- Предусмотреть место для монтажа электрического или топливного двигателя.
- Поставить парус.
- Смонтировать крепления для бензобака лодочного мотора, эхолота и сопутствующего оборудования.
- Установить насосы.
Все действия нацелены на повышение комфорта и безопасности отдыхающего. При минимальных усилиях пользователь может усилить днище в лодке ПВХ, поднять жесткость пола и защитить борта от механических воздействий. А для продления срока службы лодки можно приобрести специальные тенты и чехлы.
Варианты тюнинга
Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.
Усиление днища
В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:
- Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
- Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
- Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
- Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.
Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.
Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.
Рекомендуется использовать клей Бостик или Тексакол.
Усиление баллонов
Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.
Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.
Также можно установить привальный брус, защищающий транец при швартовке или столкновении лодки с преградой.
Надувной киль
Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.
Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:
Кильсон также рекомендуется бронировать специальной ПВХ-лентой.
Крепление для якоря
Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:
- Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
- Максимальную силу ветра.
- Специфику днища.
- Прочность троса, который применяется для привязки якоря.
Держатели для спиннинга
Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.
Установка сидений
Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.
Крепеж оборудования
Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.
Столик для эхолота
Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.
Транцевые колеса
В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:
- 2 стойки с колесами.
- Кронштейны.
- Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
- Крепежные элементы.
Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.
Нужно ли узаконивать изменения
Какие-либо бюрократические процедуры при частичной модернизации лодки не предусмотрены. Но если речь идет о монтаже мощного ДВС, возможно, потребуется получить соответствующие разрешения.