Подготовка авто для рыбалки охоты

Оборудование авто для охоты и рыбалки

Нередкие авантюрные поездки на легковой машине на рыбалку с непредсказуемым результатом (проеду или не проеду) постепенно подводят к мысли, что для этого увлечения необходим более проходимый автомобиль. Народная мудрость гласит: джип — это автомобиль, который застрянет там, куда легковушка вовсе не доедет. Поэтому, обладая более проходимой техникой, надо заранее быть готовым к работам по извлечению её из второй российской беды.

Выбираем шины

Прежде чем испытывать проходимость автомобиля на бездорожье, нужно провести некоторые превентивные меры по повышению этой самой проходимости.

На возможность проехать к заветному озерцу самым серьёзным образом влияет тип установленной резины. Для езды в сложных условиях существует специальная грязевая резина, но она настолько расхолаживает водителя, что возникает ощущение вседозволенности. Казалось бы, машина уже давно должна встать на бездорожье, однако, цепляясь зубастым протектором, резина упорно тянет её вперед.

Впрочем, счастье, как всегда, заканчивается неожиданно: стоит появиться хоть малейшему дополнительному сопротивлению для движения, как сцепных свойств уже не хватает и машина быстро закапывается. Опытные джиперы отлично знают, что резкое нажатие на педаль газа в таком случае означает для машины только одно — приказ копать здесь!

А для водителя это предвестник глобальных земляных работ или похода за трактором. Вот и выходит, что с обычной шоссейной резиной хоть и нельзя уверенно двигаться по настоящему бездорожью, но с ней авто не закопается по самые пороги, и можно надеяться на высвобождение из грязевого плена с минимальными усилиями.

Читайте также:  Питомцы охотника с бафами

Поэтому как только почувствуете, что автомобиль уже не может двигаться, выясняйте причину задержки в пути. И только после этого принимайте решение, стоит ли пробиваться дальше или лучше поискать объезд.

Как понятно из названия, грязевая шина (Mud Terran (MT) хороша именно для езды по грязи. По всем же остальным параметрам она сильно уступает шоссейной: шумит и расходует лишнее топливо, а самое главное, с ней ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь, особенно на мокром асфальте.

Кроме того, все грязевые покрышки исключительно сезонные, летние, и боже упаси вас попробовать ездить на ней зимой по дорогам общего пользования. Наиболее эффективный способ преодоления грязи на этих шинах — с небольшой пробуксовкой; резина в этом случае эффективно самоочищается и цепляется протектором за грунт.

Шины типа All Terran (AT) — это некий компромисс между проходимостью и дорожными качествами. Причём шины АТ благодаря более мелким ламелям нередко показывают лучшую проходимость на слабых грунтах, например на песке или луговине, поскольку не прорезают более-менее плотный верхний слой и не имеют склонности к самозакапыванию. Но при езде по глине или чернозёму всё же серьезно проигрывают шинам МТ из-за «замыливания» рисунка протектора и недостаточного самоочищения.

Шины обоих типов, как правило, имеют довольно прочную боковину и позволяют сильно снижать давление, до 0,5–0,7 атм, что заметно повышает проходимость машины, особенно на слабых грунтах.

Устанавливаем цепи

Сделать из любой дорожной шины резину, сопоставимую по проходимости с МТ, позволяют цепи противоскольжения. Различают два типа цепей: отечественные «лесенки» и импортные «соты». Первые благодаря бульшему звену цепи заметно увеличивают сцепление с грунтом, а значит, проходимость. Они крепче и дешевле, но, поскольку не имеют продольных участков цепи, машина в них намного хуже управляется и имеет склонность к боковому скольжению.

Ещё одно неудобство «лесенки» — надеть её можно, только наехав на разложенную цепь, что не всегда удобно, а после надевания, проехав несколько сотен метров, её необходимо подтянуть. «Соту» устанавливать удобнее, однако желательно предварительно потренироваться, чтобы не разглядывать листок с инструкцией под проливным дождём.

Благодаря продольным и поперечным участкам этой цепи управлять машиной с ней легче. Хотя и её не мешает проверить после нескольких сотен метров и при необходимости подтянуть. Различные пластиковые цепи (типа «пауков» и т. п.) призваны улучшать проходимость автомобиля в зимнее время и на скользких горных дорогах, но в настоящей грязи они практически бесполезны.

Даже одна пара цепей сильно повышает проходимость, а цепи на обеих осях полноприводного автомобиля превращают его чуть ли не в трактор. Но за столь замечательную проходимость порой приходится расплачиваться: как минимум надо заставить себя выйти из машины (часто в дождь и грязь) и надеть цепи. Помимо этого, приходится соблюдать определённые правила езды с цепями. Во-первых, на них нежелательно ездить со скоростью более 40 км/ч.

Вопреки страшилкам, гуляющим в шоферских кругах, с резиной и цепями ничего не сделается и при бульших скоростях, но среагировать на внезапно изменившуюся дорожную ситуацию можно и не успеть. Во-вторых, цепи необходимо выбирать строго под имеющуюся резину, и если отечественные «лесенки» можно укоротить, то импортные допускают только довольно узкий диапазон размеров колёс.

Примеряя цепи, нужно убедиться, что они не задевают за детали кузова, подвески и тормозные шланги в крайних положениях руля и перемещениях колеса при ходе подвески. В-третьих, на цепях крайне нежелательно передвигаться по чистому асфальту: резине и здесь ничего не будет, а цепи от этого страдают сильно, да и тормозной путь на цепях стремится в бесконечность. Наконец, самое главное правило — на цепях категорически нельзя газовать!

Все препятствия необходимо преодолевать, не допуская пробуксовки. Цепи могут мгновенно «закопать» автомобиль, для чего достаточно всего пары оборотов колеса. Самое неприятное, когда цепь упрётся в жёсткое препятствие — камень или корень дерева — и выдержит сама, но есть риск «порвать» трансмиссию автомобиля. И всё же, несмотря ни на что, цепи — замечательное приспособление для борьбы с бездорожьем, выручавшее меня не один раз.

Крепим лебёдку и выбираем реечный домкрат

Ещё один инструмент в борьбе с бездорожьем — лебёдка. Конечно, установленная стационарно электрическая лебёдка всем хороша, а главное, позволяет выбраться практически из любой «засады», но, увы, она слишком дорогб и требует определённых переделок в конструкции автомобиля, особенно нерамного. При этом зачастую она бывает мало востребована в обычных рыболовно-охотничьих ситуациях.

На легковых авто и лёгких внедорожниках типа «Нивы» вполне достаточно ручной рычажной лебёдки. Приобретать необходимо модель, у которой заявлена нагрузка в 4 т, поскольку она сделана намного более надёжно, чем её «слабосильные подружки». Лебёдка практически бесполезна без троса удлинителя, так как имеет очень малый рабочий ход, порядка 1,5 м.

Кстати, наличие лебёдки всё же не отменяет «копательные» работы: всегда необходимо выяснить и удалить причину, почему машина не может двигаться. Одно дело, если она попала в яму или повисла на мостах и явных препятствий для движения нет; совсем другое — когда авто упирается картером или мостом в неожиданно выросший пень, тогда работа лебёдки приведёт лишь к поломке более слабого звена, которым вряд ли окажется пень.

Нельзя не упомянуть о джиперском аксессуаре № 1 — реечном домкрате хайджек. Безусловно, в рамном автомобиле, где имеются места для подъёма, это очень полезная вещь. Для остальных машин необходимо приспособление, позволяющее домкратить за колесо. Им можно не только поднять автомобиль, чтобы подложить подручные материалы под колёса, но и при определённом навыке переставить машину из колеи и использовать его как ручную лебёдку, причём весьма мощную (для этого необходима цепь-удлинитель, поскольку рабочий ход домкрата чуть более 1 м).

Только не стоит забывать, что машина, поднятая на реечном домкрате, крайне неустойчива и необходимо следить за её перемещением при подъёме. Если вся конструкция «поедет», то в лучшем случае можно отделаться помятым железом, в худшем — обеспечена травма. Не так уж редки случаи, когда домкрат самопроизвольно срывается и опускается, размахивая рычагом, как мечом. Поймать и остановить его под силу разве что Илье Муромцу, обычный же человек неизбежно будет серьёзно травмирован.

Поэтому, как ни жаль потраченных трудов, придётся дождаться, когда всё успокоится, и выяснить причину падения (часто это заевшая от грязи защёлка). Следует постоянно помнить, что масса машины и нагрузка на механизмы немалые, скользкость повышенная и, чтобы приключение не превратилось в трагедию, необходима осторожность по отношению не только к себе, но и к окружающим.

Перечисленного набора более чем достаточно, чтобы справиться с бездорожьем средней сложности и сократить походы за трактором. А что делать, если дальнейшее самостоятельное вызволение железного коня невозможно, читайте в статье: что делать если автомобиль застрял в грязи.

Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону

С чего начать внедорожный сезон? Не важно, занимаетесь ли вы охотой, рыбалкой, либо просто запланировали путешествие в будущем сезоне. Крайне важно, чтобы ваш автомобиль был готов не только выехать на серьезное бездорожье, а еще и преодолеть это самое бездорожье с большим запасом прочности. Чем бы вы не занимались: экспедициями, внедорожным спортом или же просто любите выезжать с близкими на маршрут выходного дня – основным главным критерием для вашего автомобиля должна быть надежность.

Согласитесь, что, когда вы находитесь в пути, вы всегда надеетесь, чтобы ваш автомобиль вас не подвел, чтобы не было глупых поломок или каких-то других факторов, которые могут испортить впечатление от поездки. Именно для этого мы всегда рекомендуем пользоваться услугами СТО, которые знают, что нужно сделать с подобным автомобилем.

Согласитесь, что эксплуатация внедорожной техники несколько отличается от обычного рядового автомобиля. Имея большой вездеход, всегда есть соблазн переехать через лужу или проскочить небольшой брод вместо долгого объезда, или же вовсе выдернуть хорошо «засевшую» в грязи газель. На специализированных СТО, как правило, сотрудники адекватно понимают, что нужно сделать с автомобилем, чтобы повысить его надежность, ходовые качества, и увеличить срок службы тех или иных деталей. Обратившись к таким специалистам, вы предостережете себя от многих ошибок и сможете избежать ненужных работ.

Приведу небольшой пример. Однажды я сталкивался с клиентом, который решил установить шноркель в обычном ремонтном СТО, мастера которого не особо разбирались в смысле данного агрегата. И в итоге при установке лишили его самого главного – герметичности. Для него, видимо, это было лишь переносом точки забора воздуха, однако для клиента это деталь, на которую он надеется, так как при полноценном использовании негерметичного шноркеля последствия могут быть фатальными. В общем, в тот раз все обошлось, но шноркель пришлось переделать.

Конечно, такой подход относится не только к проведенным работам, но и к качеству самих деталей, которые вы используете. Например, покупка некачественного китайского домкрата может быстро привести к его поломке. Может перестать правильно работать механизм, или же вовсе погнуться рейка домкрата, что приведет к невозможности его использования. А для вас этот домкрат данной ситуации может быть очень важен или вовсе критично необходим.

Подобная же ситуация может сложиться и с лебедками. Покупая лебедку низкого качества, вы, конечно, получаете приятный бонус в виде цены на такое изделие. Но вы рискуете, что в необходимое время, когда вы размотаете трос и начнете лебежение, она тут же перестанет работать. В итоге придется либо искать запчасти (которых, как правило, либо мало, либо нет вовсе), или же покупать хорошую фирменную лебедку в добавок к уже купленной китайской.

В общем, всегда помните, что, собираясь в дорогу, вы должны быть уверены в своем транспортном средстве. Все жизненно необходимые аксессуары перед дорогой должны быть проверены и исправны. Автомобиль должен быть вовремя и качественно обслужен. А если на вашем автомобиле все уже сделано и обслужено, все агрегаты проверены и исправны, то и путешествовать вы будете с удовольствием, не отвлекаясь на мелкие поломки.

Автор: Вильмицкий Илья

Центр комплектации внедорожников 4x4TRAVEL

Подготовка внедорожника к рыбалке и охоте

Авто Сила

Ни для кого не секрет, что зачастую именно любовь к охоте или же рыбалке является главным стимулом для покупки внедорожника.

Однако стоит четко понимать, что без соответствующей подготовки данные транспортные средства попросту не справятся с поездками по лесным колеями и пр.

Поэтому необходимо выполнить некоторый «тюнинг», про который мы и расскажем сегодня.

Наиболее важные этапы подготовки внедорожника

Рассказывать про то, как необходимо подготовить внедорожник, можно действительно долго, ведь это зависит от множества факторов: предпочтений автолюбителя, планируемых нагрузок и пр. Но есть и общие моменты:

  1. Выбор резины. Чем шины больше, тем лучше проходимость авто. Некоторые автолюбители даже решают ставить на свое ТС шины от легковых грузовиков, правда для этого приходится подрезать арки и выполнять лифт подвески или кузова. Также учитывайте предполагаемые условия езды, к примеру, для болотистой местности подходят резина для мягких грунтов и пр.
  2. Установка дополнительного освещения. Порой стандартного попросту не хватает, а в условиях бездорожья — это серьезная проблема, которая может привести к аварии или же застреванию в овраге и пр. В этом случае имеет смысл поставить фару искатель как аналог дальнего света, но с ручным управлением и расширенным полем освещения для штурмана.
  3. Установка силового бампера. Это не прихоть, а важное дополнение для конструкции — оно сможет защитить фары и радиатор от пней, крупных камней, которые часто встречаются на внедорожье.
  4. Отличным решением будет закрепить веткосбросы — это “веревки” от крыши к бамперу, которые смогут защитить лобовое стекло от ударов ветками.
  5. Лучше уделить соответствующее внимание и подвеске, чтобы машина лучше выбиралась из грязи.
  6. Также не забывайте про установку дополнительного оборудования, а именно лебедки, которая поможет в случае застревания вам самостоятельно выбраться. А также отличным дополнением будут сендтраки — заменители досок, которые также помогают выбираться авто из грязи или снега.
  7. Верным решением будет вывести воздухозаборник наверх. При помощи шноркеля вы сможете защитить автомобиль от гидроудара, который может негативно сказаться на состоянии двигателя (может потребоваться капитальный ремонт или же даже покупка нового),

В заключение стоит отметить, что правильная подготовка внедорожника к условиям бездорожья сможет защитить вас от ряда сложностей, а также неприятных ситуаций, которых бы хотелось избежать, а подарит только положительные эмоции от рыбалки или охоты!

Оцените статью