- Готовим внедорожник к приключениям!
- Внедорожник для охоты и рыбалки
- Внедорожники для туризма
- Авто для трофи рейдов
- Подготовка внедорожника к рыбалке и охоте
- Авто Сила
- Наиболее важные этапы подготовки внедорожника
- Выбираем авто для бездорожья
- Содержание
- Джип = Кроссовер?
- Какой внедорожник выбрать
- Выбираем б/у внедорожник
- Внешний вид
- Стоимость и частота ремонта будущей машины
- Техническое состояние
- История авто
- Как выбрать внедорожник
- Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
- Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
- Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
- Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
- Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
Готовим внедорожник к приключениям!
Сегодня достаточно много любителей ездить по внедорожью. Кто-то предпочитает просто путешествовать, кто-то занимается спортом, а кто-то отправляется на своих внедорожниках на рыбалку или охоту. Исходя из этого, комплектация автомобиля может действительно здорово меняться. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим различные комплектации внедорожников, в зависимости от их основных направлений использования.
Внедорожник для охоты и рыбалки
Рыбалка и охота — это одно из самых распространенных хобби как мужчин, так и женщин. Однако для того, чтобы отдых принес действительно хороший результат, порой приходиться заезжать в действительно глухое бездорожье.
Поэтому в первую очередь подготовка ТС проходит с учетом предполагаемой местности рыбалки и охоты. Например, если это болотистая местность, то здесь лучше отдать предпочтение специальной резине, которая в большей степени подходит для мягких грунтов. В зависимости от того, какого размера будут у вас шины, вполне вероятно что возникнет необходимость в установке лифт комплекта подвески/кузова, чтобы колеса попросту влезли в рамки.
Не стоит также забывать про установку силовых бамперов. Это не прихоть, а жизненно важная необходимость, вызвана тем, что так вы сможете защитить машину от неприятных встреч с камнями, пнями и т.д.
Не лишним будет и установка дополнительной оптики. Вы сможете установить дополнительный свет на бампер, решетку радиатора, экспедиционный багажник, специальное крепление и пр., исходя из ваших нужд. Так вы сможете повысить безопасность при ночном движении, что очень важно.
Не стоит забывать и про дополнительное оборудование, а именно установку лебедки. Дело в том, что если вы застрянете на глубоком внедорожье, то помощь от кого-то навряд ли к вам сможет прийти, поэтому лучше рассчитывать будет на себя. И именно лебедка сможет помочь вам выбраться из ямы и пр.
Важным, но необязательным моментом является обшивка багажника прочным металлом. Это вызвано тем, что тогда вы сможете защитить его от порчи грязными и тяжелыми вещами.
Ну а вообще помните, что внедорожник для охоты или рыбалки должен быть обладать достаточно вместительным салоном — ведь обычно на отдых выезжают компанией из нескольких человек, ну и конечно, вместительным багажником, чтобы можно было расположить все нужные вещи.
Внедорожники для туризма
Такой вид туризма, как внедорожный, сегодня становится с каждым днем все популярнее и популярнее. Однако и здесь во многом удовольствие от отдыха напрямую зависит от правильно подготовленного автомобиля.
Важно помнить, что такой экспедиционный внедорожник очень часто является домом для пассажиров в течение длительного времени, в результате кроме высоких ходовых характеристик следует уделить соответствующее внимание и комфорту. Помимо удобного спального места такое ТС должно иметь предостаточно мест для размещения вещей, поэтому если багажника не хватает, то лучше установить экспедиционный багажник.
Конечно, не следует забывать и про надежность автомобиля и следует уделить и этому соответствующее внимание. Поэтому верным решением будет установка защиты двигателя, тюнинг коробки передач и раздаточной коробки, не лишним будет установка шноркеля (кстати и для внедорожников, которые используются для охоты или рыбалки), который сможет предотвратить гидроудар.
При необходимости также следует заменить резину (при езде по слабонесущим почвам, а значит возможно и изменение лифта кузова или подвески). Если вы планируете поездку в более северные регионы, то подумайте про установку дополнительной системы отопления и подогрева двигателя.
Авто для трофи рейдов
Если вы решили серьезно начать заниматься внедорожным спортом (трофи), то тогда и здесь необходимо выполнить достаточно стандартные меры по повышению проходимости внедорожника, а именно:
установка шноркеля и лебедка.
Монтаж силового обвеса, вывод сапунов под капот и пр.
Важно заметить, что если вы планируете же участвовать в официальных соревнованиях, то здесь транспортные средства должны четко соответствовать техническим требованиям соревнований, иначе авто попросту могут не допустить до участия.
В заключение нужно отметить, что подготовка автомобиля к внедорожью во многом зависит от планируемых условий эксплуатаций и предполагаемых нагрузок, только так можно обеспечить необходимую проходимость внедорожника.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Подготовка внедорожника к рыбалке и охоте
Авто Сила
Ни для кого не секрет, что зачастую именно любовь к охоте или же рыбалке является главным стимулом для покупки внедорожника.
Однако стоит четко понимать, что без соответствующей подготовки данные транспортные средства попросту не справятся с поездками по лесным колеями и пр.
Поэтому необходимо выполнить некоторый «тюнинг», про который мы и расскажем сегодня.
Наиболее важные этапы подготовки внедорожника
Рассказывать про то, как необходимо подготовить внедорожник, можно действительно долго, ведь это зависит от множества факторов: предпочтений автолюбителя, планируемых нагрузок и пр. Но есть и общие моменты:
- Выбор резины. Чем шины больше, тем лучше проходимость авто. Некоторые автолюбители даже решают ставить на свое ТС шины от легковых грузовиков, правда для этого приходится подрезать арки и выполнять лифт подвески или кузова. Также учитывайте предполагаемые условия езды, к примеру, для болотистой местности подходят резина для мягких грунтов и пр.
- Установка дополнительного освещения. Порой стандартного попросту не хватает, а в условиях бездорожья — это серьезная проблема, которая может привести к аварии или же застреванию в овраге и пр. В этом случае имеет смысл поставить фару искатель как аналог дальнего света, но с ручным управлением и расширенным полем освещения для штурмана.
- Установка силового бампера. Это не прихоть, а важное дополнение для конструкции — оно сможет защитить фары и радиатор от пней, крупных камней, которые часто встречаются на внедорожье.
- Отличным решением будет закрепить веткосбросы — это “веревки” от крыши к бамперу, которые смогут защитить лобовое стекло от ударов ветками.
- Лучше уделить соответствующее внимание и подвеске, чтобы машина лучше выбиралась из грязи.
- Также не забывайте про установку дополнительного оборудования, а именно лебедки, которая поможет в случае застревания вам самостоятельно выбраться. А также отличным дополнением будут сендтраки — заменители досок, которые также помогают выбираться авто из грязи или снега.
- Верным решением будет вывести воздухозаборник наверх. При помощи шноркеля вы сможете защитить автомобиль от гидроудара, который может негативно сказаться на состоянии двигателя (может потребоваться капитальный ремонт или же даже покупка нового),
В заключение стоит отметить, что правильная подготовка внедорожника к условиям бездорожья сможет защитить вас от ряда сложностей, а также неприятных ситуаций, которых бы хотелось избежать, а подарит только положительные эмоции от рыбалки или охоты!
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
История авто
- Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
- Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
- Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
- Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
- Возможность купить городское авто.
- Наличие времени и целесообразность покупки.
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.