Почему по мнению автора охотникам нечасто удается подстрелить утку

Почему по мнению автора охотникам нечасто удается подстрелить утку

Объясните значение фразеологизма «тише воды, ниже травы», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Тише воды, ниже травы — .

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

Почему по мнению автора охотникам нечасто удается подстрелить утку

Объясните значение фразеологизма «тише воды, ниже травы», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Тише воды, ниже травы — .

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

Почему по мнению автора охотникам нечасто удается подстрелить утку

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.

Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.

«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.

Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.

«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде

В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.

Зацв..та..т лотос в июле в августе в тихих прудах.

Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.

Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.

«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кружева, комбайнер, намерение, торты.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) с трёхстами килограммами

3) более надёжнее, чем тот

4) менее значимый

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Не догнав обоз он решил вернуться.

2) В палисаднике распустился гиацинт.

3) Дважды два четыре.

4) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ихтиандр нёс рыбу к воде.

2) Здесь будет город возведён!

3) Рыба трепетала в его руках а он смеялся уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

4) Черепаха поднялась со дна.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

Читайте также:  Инерционные пятизарядки для охоты

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

Почему, по мнению автора, охотникам нечасто удаётся подстрелить утку?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

Определите и запишите лексическое значение слова «поднимаются» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

(9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц.

Почему по мнению автора охотникам нечасто удается подстрелить утку

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.

В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тр..пинками кружевными(2) арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.

Хорош лес ра(н/нн)ей и поз..ней весной когда пробуждается в нем(3) бурная жизнь, затаивш..яся на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Тает снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках по..вляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.

Многое услыш..ш.. в весеннем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы(4).

Приведём верное написание.

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь, затаившаяся на зиму и теперь желающая взять своё. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Читайте также:  Как вызвать охотника пое

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Максимальный балл

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.

В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тр..пинками кружевными(2) арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.

Хорош лес ра(н/нн)ей и поз..ней весной когда пробуждается в нем(3) бурная жизнь, затаивш..яся на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Тает снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках по..вляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.

Многое услыш..ш.. в весеннем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы(4).

(2) — морфемный и словообразовательный разборы:

кружев н ыми← кружев о (суффиксальный)

(3) — морфологический разбор:

(В) нём — местоимение; указывает на предмет; пробуждается (в чём?) в нём;

2. пост. признаки: личное, 3 л., мужск. р., ед. ч.;

3. непост. признаки: предл. падеж;

(4) — синтаксический разбор предложения:

Над прил. желтыми сущ. пуховками сущ. ивы глаг. жужжат сущ. пчелы (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., не осложнено)

Внимание! Слово «ивы» в данном предложении может выступать как в роли несогласованного определения, так и в роли дополнения.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (которых) количество букв и звуков не совпадает, выпишите это (эти) слово (слова). Объясните причину данного несовпадения.

Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц.

Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.

В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тр..пинками кружевными(2) арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.

Хорош лес ра(н/нн)ей и поз..ней весной когда пробуждается в нем(3) бурная жизнь, затаивш..яся на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Тает снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках по..вляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.

Многое услыш..ш.. в весеннем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы(4).

В выделенном предложении в словах «больше» и «слышатся» количество букв и звуков не совпадает. В слове «больше» мягкий знак не даёт звука. В слове «слышатся» сочетание ТС даёт один звук [ц].

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание слова
Правильно определено и выписано слово 1
Неправильно определено и выписано слово.

ИЛИ Слово не выписано

0
Объяснение основания выбора предложения
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове 1
Ответ неправильный.

ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове

0
Максимальный балл 2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, занялась, изредка, кухонная.

Взяла́, заняла́сь, и́зредка, ку́хонная.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Максимальный балл 2

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Им предст..яло совершить далекий, трудный путь.

мест. Им пр глаг. едстояло глаг. совершить прил. далекий , прил. трудный сущ. путь .

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Допущено более двух ошибок 0
Допущены две ошибки 1
Допущена одна ошибка 2
Верно определены все части речи в предложении 3
Максимальный балл 3

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) хорошая шампунь

3) самый хороший

4) более четырёхста

1) хороший шампунь

4) более четырёхсот

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Верно выписаны и исправлены две формы слова 2
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В соседней деревушке построили школу.

2) Хороши чисты русские снежные зимы!

3) А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.

4) Скоро наступит лето.

Расставим знаки препинания.

1) В соседней деревушке построили школу. — Знаки препинания не нужны.

2) Хороши, чисты русские снежные зимы! — Запятые между однородными сказуемыми.

3) «А ты чего тут распоряжаешься?» — вмешался Незнайка. — Тире перед словами автора, стоящими после прямой речи.

4) Скоро наступит лето. — Знаки препинания не нужны.

Ответ: «А ты чего тут распоряжаешься?» — вмешался Незнайка. — Тире перед словами автора, стоящими после прямой речи.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и места постановки тире
Правильно определено предложение и место постановки тире 1
Правильно определено предложение, но место постановки тире определено неверно

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Учёные создали классификацию растущих на Земле видов ив.

2) Ива любит влагу и поэтому она растёт по берегам озёр и рек.

3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою?

4) Для изготовления плетёных изделий используются тонкие прутья и кора ивы.

Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?

Запятые выделяют обращение.

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

Основная мысль текста.

Охота на уток — занятие не из лёгких, потому что утки очень осторожны.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от

наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения

и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение

построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-

два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно,

в нём употреблены слова в свойственном им значении

2
Максимальный балл 2

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

3) Утка — птица осторожная.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта

1
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
Максимальный балл 3

Почему, по мнению автора, охотникам нечасто удаётся подстрелить утку?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

Ответ может быть сформулирован так:

Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега, поэтому охотникам нечасто удаётся подстрелить птицу.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

Оцените статью
Adblock
detector