Почему идет охота за катализаторами

Охотники за катализаторами: о бизнесе на ценном вторсырье

Столичная полиция задержала двух воров – они снимали с автомобилей каршеринга катализаторы. Сервис оценил свой ущерб в 8 миллионов рублей. Чем дороже утиль – тем более далеким от закона часто становится его добыча. В Москве катализаторы принимают по цене от 5 000 до 60 000 рублей за килограмм. Значит, находятся и те, кто вырывает их из чужих автомобилей. О бизнесе на ценном вторсырье – обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артемов .

Сборщики металлолома всю свою жизнь внимательно смотрят под ноги в надежде подобрать что-то стоящее. Но по-настоящему дорогостоящее на дороге не валяется; оно может быть, например, приделано снизу к автомобилю. Катализатор, он же – нейтрализатор. Устройство, которое делает выхлоп менее грязным для окружающей среды. При работе двигателя в нем происходят сложные высокотемпературные химические реакции. Для простоты – внутри есть платина, палладий и родий. Оттого и цена их на пунктах приема – не чета каким-нибудь ржавым рессорам: от 5 000 до 60 000 рублей за килограмм в Москве.

На такой спрос находится и предложение. Так, двое задержанных полицией воришек вообще вознамерились превратиться в оптовых поставщиков. Они брали в аренду машины каршеринга, заезжали в арендованный на одной из парковок бокс, вырезали там катализатор и сдавали в пункт приема. Сдать успели 40 штук. Ущерб – 8 миллионов рублей. Налицо – кража. Групповая, до 6 лет тюрьмы, говорит управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин.

РЕДИН : Хочу особо подчеркнуть, что любой бизнес, особенно каршеринг, защищает свои инвестиции, поэтому на всех автомобилях устанавливают специальные устройства, которые позволяют четко отслеживать геопозиционирование автомобиля и анализировать, сколько он находился в том или ином месте, где он находился, заехал ли куда-то в автосервис или в гаражи.

Конечно, воровать что-то из машин каршеринга, заранее оставив все свои данные оператору, – особое проявление слабоумия и отваги. Но в описанном случае, как прокомментировал нам автоэксперт Антон Чуйкин, если система не отследила заезд машин в бокс, то следующий пользователь арендного автомобиля вряд ли мог бы догадаться, что из нее вынут катализатор.

ЧУЙКИН : Если при этом что-то делают с компьютером, который управляет двигателем, то, возможно, и не удастся понять никогда. Правда, другое дело, что и хозяева машины – в данном случае каршеринговая компания – тоже, наверное, ничего не заподозрят, пока не пройдёт диагностика. Но вряд ли это уже настолько просто делается. В принципе, насколько я понимаю, если машина лишается нейтрализатора, это в первую очередь будет видно по лампочке check engine оранжевого цвета – «проверь двигатель!». Или по символике, она иногда бывает в виде такого осциллографа, которая загорается на панели приборов. Но беда в том, что мы с вами машины каршеринга осматриваем снаружи, до того как заводим, и там может быть не видно вообще ничего. Ну, если мы не говорим о совсем уже варварском методе действий, когда просто у автомобиля отрезают всю систему выпуска.

И такие преступления тоже не редкость, когда у машин, припаркованных в безлюдных местах, останавливается тренированная бригада. Выбранную автожертву поднимают домкратом и откручивают детали с платиновым содержимым.

Читайте также:  Подводная охота река лаба

Катализаторы делятся на металлические, устроенные, как фильтры из сплавов, и керамические – с ячейками, покрытыми платиной внутри. Последние – дороже в приемке. Это немногое, что обыватель может узнать из Интернета. Расчет реальной цены при сделке зависит от марки конкретной машины. Выбираем примерную модель – не новую, не старую, с относительно объемистым двигателем. Обращаемся по телефону одного из пунктов приема. Собеседник – Евгений.

КОРР. : У меня – автомобиль Volkswagen Passat 2006 года, В6.

ЕВГЕНИЙ : В6 даже лучше, чем В7, но все равно они не очень дорогие, от 4 000 до 12 000 стоит комплект. У вас бензин ведь?

ЕВГЕНИЙ : Да, столько примерно стоит. Дизель – чуть подороже, но все равно не очень дорогие.

КОРР. : А написано – до 60 000 может доходить, это у каких машин?

ЕВГЕНИЙ : Ну, пример – Toyota Prius, Nissan GTR, Infiniti G25 – хороший. BMW750 2012 – 2013 годов хорошие. Например, Infiniti G25 – хороший катализатор и дорогой, а Infiniti G35 – в 3 раза дешевле, то есть любой «японец», который сделан для Америки, – он вообще космос!

Скупщики катализаторов пишут в объявлениях, что готовы приехать по любому адресу и даже встретиться у метро, чтобы забрать лом и отдать деньги. Если так, то выручка продавца будет минимальной. По технологии – сначала катализатор разбирают, перерабатывают, затем проводят подсчет доли искомых металлов – и не на глаз с увеличительным стеклом, а через рентгенофлуоресцентный анализатор. И только после этого – выплата по формуле «масса металла, умноженная на текущие биржевые котировки».

Но на катализаторном рынке есть не только чистые приемщики – можно обнаружить и предложения франшизы. Судя по рекламе, бизнес этот – для завершенных лентяев: головная компания предоставит и деньги, на которые можно скупать лом катализаторов, и объявления разместит для желающих принести свой ценный утиль, и сама заберет собранное. Прибыль ежемесячно в 200 000 гарантируется. Нужно на старте внести только 300 000 рублей – и все завертится, как обещает фирма. И хорошо бы, конечно, следить, кто и с каких машин снимает катализаторы на продажу. Чтобы однажды после визита полиции не променять доходный бизнес на драгметаллах на скромную решетку из чугуна.

Популярное

«Без одобрения Москвы все «мирные планы» по Донбассу можно повесить в сортир на гвоздик»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Без одобрения из Москвы все эти планы можно повесить в сортир на гвоздик. 7 лет они эти планы создают, и один от другого мало отличается: «Мы – приверженцы минских соглашений, но давайте так: вы нам всё отдаёте, мы всех перевешаем, кто не хочет, остальных заставим жить, как нам хочется, и будем считать, мирное урегулирование произошло».

«Многие ждут разрушения Украины по принципу «лучше ужасный конец, чем ужас без конца»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Там многие уже ждут разрушения Украины по принципу «лучше ужасный конец, чем ужас без конца». Они вполне логично представляют себе: огромное количество квадратных километров, населённое двумя десятками человеческих особей, не может существовать абсолютно бесхозно. Значит, кто-то придёт и возьмёт на себя задачу управлять. Им всё равно, кто это будет – Россия, Польша, Венгрия. Они понимают: хуже, чем сейчас, уже не будет».

«Что у Белого дома на уме, то у Байдена на языке»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Байден в самом деле немножко не в себе, такое впечатление, что он не всегда адекватно реагирует и не всегда понимает, что говорит. Но, тем не менее, как говорится, по Фрейду: это выражает его крайне негативное отношение и раздражение по поводу России и лично Путина».

Почему катализатор вашего авто могут украсть и сколько можно на нем заработать?

Одним из самых дорогих компонентов современного автомобиля стал каталитический нейтрализатор. Злоумышленники в последнее время стали охотиться за этим элементом, бесцеремонно повреждая автомобили…

Читайте также:  По стенам вместо обычных охотников с зелеными усами

В чем же ценность катализаторов для таких “деляг”? Небольшой блок с сотовой структурой весом несколько килограммов содержит небольшое количество крайне драгоценных металлов…

Главными из них являются палладий, платина и родий. Экологические нормы требуют от производителей выпускать все более “чистые” автомобили с низкими уровнями вредных выбросов. И палладий в этом процессе играет ключевую роль.

Этот металл, как и платина с родием, обладает поглощающими свойствами. Палладий, применяемый в бензиновых катализаторах, способен поглотить выхлопы, превышающие его собственную массу в 900 раз. Высокий спрос на этот редкий металл породил бурный рост рыночной цены.

При этом опытные воры знают и производителей, и даже модели, в катализаторах которых содержится наибольшее количество драгоценных металлов. К примеру, в дизельных автомобилях используется платина, в бензиновых – палладий. В гибридных автомобилях содержание палладия выше, чем в обычных.

Это связано с тем, что у гибридов нет времени на прогрев катализатора для повышения его эффективности, поэтому требуется больше металла для поглощения большего количества вредных выхлопов.

В прошлом году Toyota даже начала предлагать владельцам Приусов специальные устройства Catloc, которые усложняют процесс насильственного демонтажа катализатора. По сути, это просто стальная пластина, посаженная на секретки, закрывающая часть днища автомобиля.

Советуем прочитать эти статьи:

Большинство воров просто сдают катализаторы на драгметаллы, а не продают их как запчасти. Масса палладия, содержащегося в “сотах” одного катализатора, может достигать 1,5-2 граммов. Если учесть, что в некоторых премиальных автомобилях применяются парные катализаторы, то доход с одного автомобиля может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

К примеру, в составе катализатора массой 1200 граммов одного известного немецкого производителя есть платина (0,12% массы), палладий (0,08% массы) и родий (0,008% массы).

Проблема заключается в том, что этот палладий из сплава еще надо как-то выделить. Способов есть несколько и все они довольно затратны и сложны, так что нет совершенно никакого смысла работать с единичными экземплярами. Но если процесс поставлен на поток, то в итоге получается металл, который можно заново где-то использовать или перепродавать. И все же маржинальность процесса очень низкая. Заработать на этом если и получится, то несерьезные средства.

Интересно, что крупнейшее месторождение палладия в мире находится в Норильске. Причем по иронии он является всего лишь побочным продуктом при добыче никеля.

На данный момент крупнейшие автопроизводители стремятся запастись палладием впрок, так как цена на него, согласно всем прогнозам, будет только расти. Но этот рост не может быть бесконечным. Он продлится ровно до тех пор, пока выгоднее и эффективнее не станет использовать другой металл – платину. Уже сейчас она в два с лишним раза дешевле палладия.

Тем не менее, сам переход с одного металла на другой невозможен в короткий срок – перестроение производства может занять несколько лет и много миллиардов евро. Именно поэтому одной из самых затратных статей в бюджете многих крупных автопроизводителей стал поиск замены палладию и платине. Экологичность автомобилей должна стать дешевле.

Б\У КАТАЛИЗАТОРЫ: ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ, ЗАЧЕМ ИХ СКУПАЮТ, КАКИЕ НЕ ПРИНИМАЮТ

Катализатор – обязательная деталь выхлопной системы современного автомобиля. Установлен он с единственной целью – максимально очистить выхлопные газы от вредных для нашего здоровья продуктов сгорания.

Многие несознательные водители, однако, считают, что деталь предназначена для того, чтобы добавить автовладельцу лишних хлопот.

Б\У КАТАЛИЗАТОРЫ: ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ, ЗАЧЕМ ИХ СКУПАЮТ, КАКИЕ НЕ ПРИНИМАЮТ

Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:

  • на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
  • на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
  • увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.

Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора , принять меры.

Читайте также:  Тургенев записки охотника романтизм

Что делать если запчасти вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают Б\У катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгоценными металлами покрыты соты , нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгоценными металлами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

Тип катализатора Доставка на склад от 1 кг Самовывоз от 1кг Доставка на склад от 10 кг Самовывоз от 10 кг Керамические импортные (от иномарок)от 3000 руб.от 3000 руб.- 25 % от биржи- 25 % от биржи Металлические импортные (от иномарок)2000 руб.2000 руб.от 2100 руб.от 2000 руб.Керамические отечественные (российские)1100 руб.1000 руб.1000 руб.1200 руб.Металлические отечественные (российские)600 руб.500 руб.от 500 руб.от 500 руб. Сажевые фильтры 2000 руб. xит цена 1900 руб. хит цена от 2200 руб. хит цена от 2100

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора , вернее драгоценных металлов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоим выгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  • Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  • Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  • Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

УЗНАЙТЕ, СКОЛЬКО СТОИТ ВАШ КАТАЛИЗАТОР ПРЯМО СЕЙЧАС!

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  • керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  • недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  • металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Оцените статью
Adblock
detector