Нужны энтузиасты для 2-го похода на поиск последнего дикого племени на острове Калимантан
Уникальная экспедиция, организованная ради поиска дикого племени, прячущегося в джунглях Индонезии, прошла летом этого года на острове Калимантан (Борнео). Следопыты из четырех стран, в общей сложности провели почти 20 дней в непроходимом экваториальном лесу. Невообразимые трудности, яркие приключения и неожиданные страдания, стали не единственным достижением и результатом похода. Миссия должна быть продолжена. Ниже я расскажу о первом походе и надеюсь на отклики от людей, кого заинтересует тема.
С чего все началось
В 2018 году, группа миссионеров из России, Украины и Индонезии, посещали деревни, расположенные вокруг поселка Пурук Чаху (Puruk Cahu). Это местность находится в юго-восточной части острова Калимантан, также известного, как Борнео. В ходе этих поездок, была получена информация о том, что в глубине острова остался ареал, реально диких, первозданных джунглей. Этот участок, является крайне труднодоступным для людей и туда еще не пришла цивилизация. Именно здесь, по словам одного охотника, он имел встречу с представителями древнего, дикого племени Пэньявон (Penyahbong или Penjabong).
Впервые, это племя упоминается в 1916 году, когда Калимантан еще был голландской колонией. Тогда группа ученных, решила продвинуться максимально далеко в глубину острова. Целью похода было желание изучить культуру и быт даякских племен, населяющих остров, а также особенности природы. Группа достигла дальней деревни — Тороноэ, расположенной в центральной части острова. По уникальной случайности, именно в это время, из непроходимых джунглей в Тороноэ вышла группа первобытных людей (по индонезийский — Orang primitif).
Голландцы, как-то смогли с ними пообщаться. Orang primitif назвали себя частью племени Пэньявон. Они решили выйти в цивилизацию, при этом вторая часть племени, решила остаться в джунглях, категорически отказываясь от любых контактов с внешним миром. Ученные, детально описали внешность, правила жизни и семейные традиции выходцев из джунглей и даже сделали несколько фотографий.
После этого, примерно около столетия, об этом племени не было слышно. Вышедшие из джунглей представители Пэнбявон успешно ассимилировались в цивилизованное общество. А про оставшихся в джунглях ходили легенды. Одни говорили, что племя вымерло, другие утверждали, что они до сих пор скрываются в глубине дикого леса и всячески избегают возможностей встречи с любыми людьми, не принадлежащими Пэньявон.
Вместе с тем, все это время, какой-либо новой информации о племени не поступало. До тех пор, как сравнительно недавно, один охотник из Тороноэ зайдя в глубину джунглей в центральной части острова, не встретился с представителями Пэньявон. Очевидно, это были охотники племени, которые обходили лес в поисках пищи. Засев в кустах, охотник из Тороноэ внимательно наблюдал за ними. В ходе наблюдения, он четко слышал, их разговор и сказал, что они говорят на сходном с ним наречием определенного даякского языка.
Таким образом, история с Пэньявон, вышла на новый виток своего развития. Получив информацию, о том, что в глубине джунглей, скрывается реальное, дикое племя, избегающее цивилизации, миссионеры-путешественники, во чтобы то не стало, решили их найти. После долгих рассуждений, было принято решение, в ближайший засушливый сезон, отправиться в джунгли на поиски Пэнявонг. Ближайший, сравнительно бедный на экваториальные дожди сезон, был период с июля по август 2019 года. Именно в августе, путешественники решили осуществить задуманное.
Первая трудность – формирование команды
Вдохновленные невероятными ожиданиями, будущие участники экспедиции начали поиск кандидатов, которые составят команду для похода. Был составлен перечень требований, которым должен соответствовать желающий и минимально необходимая сумма денег, которую должен внести каждый участник, для организации всех этапов и нюансов. Начиная свой поиск организаторы, рассчитывали на обилие желающих присоединиться к походу. Объявления, с предложением пойти на поиск, были разосланы по разным странам.
Инициаторы похода, уже готовились к трудному отбору из множества желающих. Но реальность, оказалась жестокой, как дикие индонезийские джунгли. Желающих не было. Причины отказа были разные. Скорей всего, кто-то испугался, кто-то не смог найти необходимое количество денег, для кого-то затруднительным было выделить 30 дней, необходимых для всей экспедиции, кто-то не захотел из-за слабой физической подготовки. Кого-то просто не отпустила жена. Поэтому и кастинг не состоялся.
Лишь спустя почти полгода, буквально за месяц до отправки, после длительных колебаний два человека все-таки согласились присоединиться к команде. Таким образом, примерно за месяц до выхода в джунгли, в команду вошло пять человек. Двое из Украины, один из Польши, один из России и один пожилой индонезиец. Вместе с тем, никто из участников, никогда не был в диком первозданном экваториальном лесу и не знал местности, в которую им предстояло отправиться.
Так возникла нужда в проводниках, которые хорошо разбираются в джунглях и смогут организовать безопасный контакт с Orang primitif. Это был самый трудный поиск. Охотник, который рассказал о встрече с Пэньявон, не смог пойти. Его не отпустил человек, на которого он работал.
Однако долгие поиски, и счастливая случайность, дали свои результаты. Были найдены охотники, которые проживают в центральной части Калимантана и промышляют в этих лесах, в поисках диких зверей, дорогостоящих орхидей, ценных камней и других «даров» леса. После длительных переговоров, получив возможность получить хороший гонорар, охотники согласились найти Orang primitif. Таким образом, команда получила еще двух участников – двух коренных даяков, всю жизнь проживших в центральном Калимантане.
Тяжести начала…
К концу июля, все участники съехались и слетелись в Пурук Чаху, где закупили продукты, «подарки» для диких людей, а также прочие необходимые вещи и оборудование. Результат первичной подготовки, а именно упаковки рюкзаков был нокаутирующим ударом для будущих экстремалов. Рюкзаки весили в среднем 20-23 кг. Избавление от «ненужных» вещей и продуктов, особого облегчения не принесло. Поэтому команда решила идти с таким грузом.
Заходить в джунгли решили со стороны деревни — Tumbang Jojang, расположенной примерно на 110 километров северней от Пурук Чаху. Загрузив арендованную машину, участники отправились в путь. Дорога была жесточайшей. В Tumbang Jojang, группа прибыла через два дня. В этой деревне, была еще одна ночевка и лишь на утро третьего дня, арендовав лодки, участники поплыли вниз по течению опасной, горной реки – Бусан (Busang). Через пять километров, начались пороги, и дальше лодки плыть не смогли. Да это было и ненужно. Поскольку на правом берегу начались джунгли, в которые и должна была отправиться группа. Высадившись на берег, команда договорилась с лодочниками, что те приплывут за ними через 17 дней.
Зайдя в джунгли, участники поняли, что значит настоящий, дикий экваториальный лес. Группа двинулась вдоль реки. Путь был невероятно тяжелым. Приходилось идти по большим, скользким камням, между лиан, больших деревьев и расщелин. Рюкзак казался каменным. Влажность и жара – через потоотделение «выжимали» из организма всю жидкость, которую пил каждый с невероятной жаждой.
Первым упал, самый старший участник экспедиции, Александр Романюк из Украины, которому было 52 года. К счастью, после падения на скользком камне Александр оказался неповрежденным. Первая ночёвка, была на месте, где в Бусан, впадает река — Нубум, стекающая с плоскогорья, где и расположен ареал обитания диких племен. О дикости этой местности, среди прочего, также говорит факт отсутствия реки Нубум на гугл и других картах, а также поисковиках. Эта местность реально не исследована и не тронута цивилизацией. После ночёвки, группа отправилась вверх, вдоль Нубума и вступила в особое место.
Раван в Римбе – место, где все против человека
Поднявшись немного, участники ощутили, что дальнейший поход будет — сюжетом из фильма ужасов. Один из проводников, сказал, что на даякском наречии, это место называется – Раван. То есть место, особенно опасное для человека. На индонезийском языке, такой лес называют – Римба. Причем Римба – переводится не просто как лес, а как какое-то мифическое живое существо. Именно такое ощущение и было в этом лесу – ощущение, что это какое-то неземное, потустороннее место, где все, абсолютно все – против тебя.
Там реально чувствуешь себя – чужим и ненужным. Передвижение было крайне тяжелым. В среднем, расстояние в три – четыре километра, преодолевалось за 7-8 часов. Участники один за другим начали терять силы. С престарелым индонезийцем — Юнусом, случился какой-то приступ, после чего, он оказался неспособным проходить длительные маршруты. Следующим, потерял силы – Бочаров-Туз Владимир, приехавший из Украины. Вместе с тем, команда продолжала поиски присутствия в этом лесу Orang primitif. Разделившись на группы, следопыты детально изучали джунгли, деревья, пещеры, почву возле рек и ручьев, большие деревья и камни.
После недели пребывания в джунглях, участники пришли к печальному выводу. Дальше в джунгли группа идти не может. Начала заканчиваться еда и наступил голод, кроме того, в команде начались конфликты. Вскоре, после крупного раздора, проводники, вместе с Юнусом сказали, что они уходят и возвращаются в Tumbang Jojang. Никакие уговоры, не дали результатов. Все индонезийцы – ушли. Команда из четырех человек – двух украинцев, россиянина и поляка, осталась в джунглях без проводников с весьма ограниченным количеством еды.
Домой! Не с победой, но без поражения
Обратный путь оказался не менее трудным, чем подъем вдоль Нубума в глубину леса. Голод и тяжелые условия жизни, дали о себе знать. Все были измотаны и измучены. Еду рассчитывали почти на граммы. Ранее, даже пытались жарить и есть муравьев, также варить сердцевину пальмы, найденной на берегу. Но сила и желание вернуться к людям, домой, давали силу не остановиться и не «опускать» руки.
После длительного перехода, следопыты, смогли выйти на берег Бусана, где их забрала лодка.
Конечно, недостаток еды, трудные испытания не дали команде дойти до селений Пэньявонг. Однако, скрупулёзные поиски и тщательное исследование джунглей, позволили найти четкие и явные признаки присутствия в этом лесу — Orang primitif. Кроме того, результаты, полученные в результате экспедиции, позволят с максимальной точностью сказать, где именно находятся Пэньявонг и возможно другие дикие племена, прячущиеся в этих джунглях.
Большинство участников похода, не ставят точку в этом поиске, а всего лишь – «жирную» запятую, и возможно в ближайшем будущем, последние дикие племена, живущие в джунглях Калимантана, все-таки встретятся с миссионерами.
Более детальней, о всем, происходившем во время похода, можно узнать в документальном фильме – «Найти последнее дикое племя Калимантана»
Far Cry Primal
О следующем задании вы узнаете в кат-сцене, которая показывает события внутри хижины Тинсея. Вам нужно двигаться к указанному месту. Можете телепортироваться как можно ближе, используя точки быстрого перемещения. Подойдите и активируйте задание.
Цель. Отыщите захваченных винджа.
Включите зрение охотника и двигайтесь по красному следу. В реке вы найдёте сожжённое тело винджа. Продолжайте идти по следу, который приведёт вас к другим сгоревшим телам. Входите в пещеру. Пригнитесь, чтобы пробраться под деревом. Вы отыщите новое местоположение – скалы Мэш Байя.
Вскоре вы увидите двух представителей племени Изил. Смотрите кат-сцену.
Цель. Найдите вход в лагерь Изила для пленных.
Плывите в конец реки, ныряйте под воду и увидите туннель. Следуйте через него, примерно в середине найдите место, где можно всплыть на поверхность. Поднимитесь на скалу в пещере, используйте крюк, чтобы подняться ещё выше. Вы на месте.
Цель. Отыщите захваченных винджа (продолжение).
Убейте врагов на двух вышках. Запустите сову, если хотите изучить локацию. Пленные находятся в яме в центре ущелья.
Цель. Сожгите лагерь Изила для пленных.
Поджигайте стрелы и стреляйте во все деревянные конструкции. В центре экрана есть шкала. По мере ваших успешных выстрелов огнём шкала будет заполняться. Как только она заполниться до упора, задание завершится.
Цель. Убейте оставшихся Изила.
Добейте всех противников, оставшихся в лагере. После того, как всё выполните, двигайтесь к выходу из лагеря, куда указывает точка.
Цель. Выберитесь из огня.
После просмотра видеоролика быстро ныряйте под воду и плывите в указанное место. Вы должны покинуть лагерь Изила. Можете не убивать врагов, а быстро бежать к мосту, на котором вы впервые увидели Изила. Прыгайте в воду и уплывайте оттуда. Как только покинете жёлтую область, то миссия завершится.
ТЁПЛЫЙ ПРИЁМ ВИНДЖА
Далее войдите внутрь пещеры, куда указывает маркёр. Осмотрите клетку, где ранее оставили Даа, одного из предводителей Удам. Смотрите видеоролик.
Следуйте по маркёру, на котором изображён Даа. Лучше всего воспользоваться возможностью быстрого перемещения. Немного пройдитесь и окажетесь в нужном месте.
Цель. Винджа хотят убить Даа. Спасите его.
Войдите в пещеру и спрыгивайте вниз, к Даа. Поговорите с ним.
Цель. Остановите прибывающую воду.
Ликвидируйте протечки – 0/4.
Нужные места отмечены на карте. Плывите к ним и зажимайте указанную клавишу. Кстати, вверху экрана показана белая шкала. Вы должны успеть прежде, чем шкала полностью заполнится, поскольку в таком случае Даа погибнет. Когда все четыре протечки будут устранены, то вернитесь к Даа. Вновь поговорите с ним. Смотрите видеоролик, который завершает задание.
Идите к Даа, в клетку, чтобы начать новое задание. А задание весьма простое: отстройте для Даа хижину. Теперь входите в хижину и смотрите кат-сцену.
Отправляйтесь в отмеченное место, что требуется от вас в прохождении Far Cry Primal на сайте StopGame.Ru. Всё так же нужно следовать по иконке с изображением Даа. Путь будет долгим, посему лучше всего взять саблезубого тигра и ехать на нём. Как только вы приблизитесь к жёлтой области, то задание обновится.
Цель. Отметьте целителя Удам, делающего костяную пыль, которая может помочь Даа.
Обнаружено новое местоположение – лагерь Матери камня. Вызовите сову и летите вниз, в ущелье. Отметьте все цели, которые видите. Как только сова обнаружит целителя, то он будет отмечен жёлтым маркёром.
Цель. Найдите и заберите костяную пыль.
Спускайтесь вниз, но прежде обязательно согрейтесь, для чего нужно поджечь дубинку. Используйте крюк, чтобы следовать вниз. Обыщите несколько жёлтых областей, отмеченных на карте. Войдите в палатку и в одном из черепов отыщите то, что вам нужно – костяную пыль.
Цель. Покиньте лагерь Удам.
Понятно, что действовать можно как скрытно, так и убивая всех представителей Удам. Если вы прежде убили всех врагов, то можете спокойно выбираться из лагеря. Как только покинете жёлтую область, то сможете воспользоваться быстрым перемещением, чтобы вернуться в деревню Таккара.
ОХОТА НА БОЛЬШОГО ШРАМА
На карте в правой нижней части найдите иконку бурого медведя. Отметьте её и двигайтесь в указанную точку. Учтите, что сложность этого задания «очень высокая».
Цель. Исследуйте пещеру.
Когда будете поблизости, то пройдите в пещеру и изучите её. Нужно будет плыть под водой. Осмотрите указанную стену, где изображён рисунок медведя.
Цель. Идите по следам Большого Шрама.
Когда выйдите из пещеры, то сможете при помощи зрения охотника следовать по кровавому следу Большого Шрама. Сначала следы приведут вас к затушенному костру. Двигайтесь дальше. Избегайте столкновения с охотниками Изила. Или просто убейте их. Далее нужно будет осмотреть ловушку медведя. Направляйтесь по следу и осмотрите бревно с кровью.
Теперь поднимайтесь в гору по склону или используйте для этого лианы. Вы опять встретите охотников Изила. Убейте их, чтобы они вам не мешали. Двигайтесь в небольшой лагерь и осмотрите колчан со стрелами. Найдите в следующем месте улей, к которому охотники заманивали медведя. Поднимайтесь в гору, пока не увидите места для ловушек. Медведь уже рядом. Осмотрите тело мёртвого охотника.
Цель. Поставьте ловушки или выследите Большого Шрама.
Поднимайтесь с помощью крюка наверх. Нужно будет использовать несколько мест для зацепа.
Цель. Поохотьтесь на Большого Шрама.
Совет: когда поднимитесь наверх, то не спешите кого-либо атаковать. Пусть медведь и охотники Изила отвлекают друг друга. А вы установите ловушки в тех местах, где это можно. Прикажите саблезубому тигру атаковать медведя. Пока он это делает, вы атакуйте его же, но сзади. Это наиболее безопасный метод. Когда медведь убьёт тигра, а он это сделает, то заманите Шрама в ловушку. Пока у вас есть время, бегите к убитому тигру и оживите его. Подлечите и прикажите атаковать мишку.
Цель. Ищите Большого Шрама в пещере.
Когда вы изрядно потреплете медведя, то он скроется от вас в пещере. Двигайтесь за ним. Обнаружено новое местоположение – пещера Плашги. Прежде чем входить в пещеру, можете убить охотников Изила.
Подлечите тигра и идите внутрь пещеры. Устанавливайте ловушки в пещере. Обратите внимание, что ловушки будут останавливать медведя. Когда это произойдёт, то посмотрите на потолок над головой мишки. Выстрелите стрелой в кусок скалы – сталактит. Тот свалится и нанесёт серьёзные повреждения Большому Шраму. Делайте так до тех пор, пока не обновится задание.
Цель. Догоните Большого Шрама.
При малом запасе здоровья медведь начнёт убегать от вас. Используйте саблезубого тигра, на котором можно кататься. Двигайтесь за монстром и попадёте в новое место – в берлогу Большого Шрама. Добейте зверя. После всего этого нужно будет приручить Большого Шрама. Задание выполнено!
ЛЕТИ СЛОВНО ПТИЦА
На карте появились две новые иконки с персонажами. Примерно два-три задания назад. Они находятся внизу, в неисследованной области. Ближайшая иконка – персонаж по имени Урки. Идите к нему и активируйте задание.
Цель. Убейте животных и добудьте шкуры для Урки. Вам нужно убить четыре разных животных:
черепаха;
снежная птица;
ворон;
грызь-рыба.
Жёлтой областью отмечено то место, где вы должны охотиться. Именно здесь вы найдёте всех нужных вам животных. Сначала идите к реке и с возвышенности смотрите в воду. Используйте зрение охотника, чтобы видеть рыб. Рыбы иногда всплывают на поверхность. Именно в эти моменты вы должны стрелять в них из лука. Соберите шкуру с рыбы. Птицы могут садиться на любые точки этого места. Черепах нужно искать при выходе из воды, у берега. Что касается воронов, то они зачастую летают над водоёмом. Попасть в них так будет достаточно трудно. Посему лучше ходить вокруг водоёма и осматривать камни, на которые вороны могут приземлиться. Собрав все четыре шкуры, вернитесь к Урки и отдайте их ему.
Цель. Сходите посмотреть на прыжок Урки.
Спускайтесь вниз и встаньте в указанно месте. Задание выполнено.
ФОРТ ОГНЕННОГО КРИКА
Направляйтесь по карте в сторону маркёра, указывающего на форт Огненного Крика. Запустите сову, когда будете около него. Вскоре должна появиться шкала, в верхней части экрана. Вы должны опустошить эту шкалу. Сделать это можно в том случае, если вы убьёте всех противников на территории огромного форта. Совой можете метать бомбы с ядом, тигром – атаковать ближайшие цели. Параллельно можете освобождать пленников. Появится главарь по имени Рушани. Запас его здоровья показан на той самой белой шкале. Форт зачищен. Смотрите кат-сцену – очередной пленный в деревни Винджа.
Поговорите с Рушани, которого посадили в клетку, за пределами деревни
Идите в нужное место, о котором вам рассказал Рануши. Задание активируется автоматически.
Цель. Доберитесь до земель испытаний.
Пройти нужно будет немного – буквально сто метров.
Цель. Украдите мешочки с семенами, прежде чем Изила их найдут.
Когда окажетесь в жёлтой области, то задание обновится. Всего нужно найти три мешочка. Они разбросаны по карте. Нужные области отмечены жёлтым цветом. Убивать врагов необязательно – главное найти мешочки и забрать их с собой. Если активировать зрение охотника, то мешочки с семенами будут отмечены красным цветом. При затягивании этого задания появится отсчёт времени. Если это время истечёт, а вы так и не успеете собрать мешочки с семенами, то Изила найдут их.
Собрав все три мешочка, вам останется всего лишь покинуть эту область. Просто выйдите за пределы жёлтой зоны.
Вернитесь в деревню, к шаману Тинсею, чтобы начать новое задание. Пройдите вперёд и попробуйте прикоснуться к Крати – какой-то непонятный тотем, который охраняет Батари. Двигайтесь к стоячим камням, убивая всех противников. Когда приблизитесь к камням, то нужно будет запустить огненные стрелы во все четыре штуки.
После уничтожения всех четырёх камней, в соответствии с прохождением игры Far Cry Primal на сайте StopGame.Ru, вы должны стрелять в Луну. Убивайте Изила, пока не зарядите лук. Как только в левом верхнем углу появится новая цель, то выполните тройной выстрел в Луну.
Нужно будет повторить процедуру ещё несколько раз. Делайте всё то же самое: убивайте Изила, а как только вверху появляется надпись «расколите Луну», то стреляйте в неё (тройной выстрел). Примерно пять убийств позволит вам зарядить лук на один тройной выстрел. Примерно пять-шесть тройных выстрелов в Луну уничтожат её.
Задание берётся у мастера Вуги в деревне Таккара. Следуйте в указанное место, о котором говорил мастер Вуга. Миссия начнётся автоматически, как только вы войдёте в жёлтую зону.
Цель. Отметьте похитителей тотема, чтобы узнать, кто они такие.
Запускайте сову и летите через жёлтую зону. Отметьте все цели.
Цель. Убейте и обыщите похитителей тотема.
Разберитесь со всеми врагами. Тела трёх нужных жертв отмечены жёлтыми маркёрами. Именно их вы должны обязательно обыскать. Обыскав все три тела, вы найдёте нужные детали тотема для Вуга. Задание на этом будет завершено!
Миссию можно активировать в разговоре с охотницей Джеймой, которая находится в вашей деревне. Направляйтесь в нужное место. Подойдите к бревну со стрелами и активируйте квест.
Цель. Доберитесь до охотничьих земель Винджа.
Направляйтесь в ту точку, которая отмечена на карте. Нужное место находится в трёхстах метрах отсюда. После этого поговорите с главным охотником группы.
Цель. Доберитесь до мамонта.
Далее спуститесь вниз по склону и увидите мамонта. Выстрелите в него из лука, пока тот не повернётся в вашу сторону. ВЫ разозлили зверя. Запрыгивайте на саблезубого тигра (а лучше это делать заранее). Скачите на тигре обратно в лагерь, где беседовали с охотниками. Здесь нужно будет убить мамонта. Заберитесь на возвышенность в центре локации. Отсюда нужно метать копья в тело мамонта. Создавайте новые копья, когда заканчиваются старые.
После уничтожения животного задание будет выполнено.
Задание можно взять в разговоре с воином Карушем, что в деревне Таккара. Направляйтесь в указанную точку (на карте будет изображена иконка с Карушем).
Цель. Найдите Каруша в пещере Мога.
Вскоре вы окажетесь в новом месте – у пещеры Замёрзших Ножей. Сразу же активируется задания. Убейте врагов около входа. Войдите внутрь пещеры и поговорите обо всём с Карушем.
Цель. Отдайте зелёные листья Карушу.
Если у вас есть зелёные листья в инвентаре, то просто повторно поговорите с воином. В противном случае нужно будет отправляться на их поиски. Растут они в основном около водоёмов. В самом начале игры вы находили их для Сейлы, поэтому должны помнить, как они выглядят.
Цель. Уйдите из пещеры и сбегите из лагеря вместе с Карушем.
Вверху экрана появится шкала здоровья Каруша. Сейчас он не может защищаться, посему вы должны его охранять. Убивайте Удам, которые бегут на вас. Врагов при выходе из пещеры будет огромное количество. Будьте осторожны! Уничтожайте всех как можно скорее, пока те не убили Каруша. Покиньте лагерь и смотрите видеоролик. На этом миссия завершится.
ОХОТА НА КРОВАВОГО БИВНЯ
Кровавый Бивень – это огромный и жестокий мамонт. На карте его местоположение отмечено коричневой иконкой с изображением головы мамонта. Двигайтесь туда и увидите охотника. Поговорите с ним, чтобы узнать о последнем местонахождении Бивня.
Цель. Идите по следам Кровавого Бивня.
Активируйте зрение охотника и следуйте по красным следам, который оставил Бивень. При помощи крюка спускайтесь вниз ущелья. Далее со скалы можно скатиться вниз. Здесь вы обнаружите новое местоположение – лагерь Холода. Идите по следам от больших лап мамонта. Осмотрите шкуру на шипах и продолжайте двигаться вперёд.
Спускайтесь ещё ниже и осмотрите тело мёртвого винджа. На карте появятся три точки, где можно попытаться найти мамонта. Следуйте сначала на запад (влево). Увидев мамонта, расставьте ловушки по карте. Это место называется «Горячие источники».
Когда треть здоровья мамонта будет на исходе, вам нужно будет двигаться в другие охотничьи земли. Вслед за Бивнем. В новом месте всё так же расставьте ловушки и атакуйте мамонта. В итоге, у него должна остаться треть здоровья. Можете атаковать мамонта сверху, где тот до вас не дотянется.
Наконец, нужно будет бежать в третьи охотничьи угодья. Проделайте всё то же самое и убейте мамонта. Подойдите к Бивню и добейте его.
Следующее задание выдаст вам Сейла. Идите и поговорите с ней в хижине. Она попросит вас убить Улла. Но прежде она скажет, что вам нужно отыскать редкий жёлтый цветок. Отправляйтесь к маркёру на карте. На иконке изображена Сейла. Как только будете поблизости, то задание автоматически активируется.
Цель. Найдите редкий жёлтый северный лист для Сейлы.
Указанная область отмечена жёлтым цветом. Зона на самом деле небольшая. Те самые цветы спрятаны между камнями у края жёлтой зоны. Соберите их. Смотрите кат-сцену.
Цель. Сбегите из пещеры.
Обернитесь и двигайтесь в противоположную сторону. Поднимитесь на выступ и подберите крюк, лежащий около мёртвого тела. Посмотрите наверх и увидите место для зацепа. Бросайте туда крюк. Раскачайтесь и перепрыгните через стену, которая преграждала вам путь.
Цель. Найдите ваше снаряжение.
Идите к выходу из пещеры и разберитесь с одиноким врагом, используя быстрое убийство. Здесь же будет тайник, внутри которого лежит всё ваше снаряжение.
Цель. Исследуйте пещеры, чтобы найти выход.
Далее нужно будет двигаться сквозь метель. В определённых точках будут костры – обязательно используйте их, поскольку здесь шкала холода опустошается куда быстрее, нежели обычно. После первого костра продолжайте идти вдоль скалы. Вскоре справа будет некая ниша. На скале нанесены три белые отметки. Бросьте в них дубинку, чтобы открыть скрытый проход и найти мешок. Идите вглубь самой пещеры. Можете как убивать Удам, так и спокойно двигаться мимо них. Перед вами не стоит задача убить всех противников.
В общем, вам нужно будет двигаться из одной пещеры в другую. Постоянно сохраняйте тепло!
Цель. Убейте стража пещеры.
В конце концов, вы наткнётесь на стража пещеры. Помимо него будет множество рядовых противников. Как только убьёте стража, остальных Удам можно будет не трогать. Просто убегите от них в сторону маркёра. По пути придётся убить ещё ни один десяток Удам. Когда покинете пещеру, то задание будет завершено. Принесите жёлтые листья Сейле, которая ждёт вас в своей хижине на территории деревни Таккара.