- Правила охоты 2021: главные изменения + видео с разбором от эксперта
- Общие положения
- Формулировка понятий
- Фиксация факта добычи
- Полномочия инспекторов
- Полномочия губернаторов
- Безопасность и ночная охота
- Жилеты
- МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
- Природные ресурсы и охрана окружающей среды
- Разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края для физических лиц
- Вниманию охотников!
- «Нахождение в угодьях». Разбираемся в законах
Правила охоты 2021: главные изменения + видео с разбором от эксперта
Мы привыкли к тому, что каждый год правила охоты слегка меняются — уточняются сроки, формулировки и всякие мелочи. Однако, поправки от 2021 года оказались настолько существенными, что мы решили подготовить статью с разбором самых серьезных нововведений.
Полный текст правил охоты вы можете прочитать здесь, ну а мы попытаемся разъяснить лишь самые важные, на наш взгляд, изменения.
Общие положения
Большая часть изменений в правилах охоты направлена на борьбу с браконьерством. Законодатели попытались убрать серые зоны и неоднозначные формулировки правил, однако это привело к их значительному ужесточению. Помогут ли эти меры снизить уровень браконьерства — неясно, однако терпеть неудобства теперь предстоит всем нам.
Формулировка понятий
Самое главное и основное изменение — уточнение понятия “Охота”. Теперь это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля
То есть, проще говоря если вы вошли на территорию угодий с оружием (зачехленным, разобранным) — вы уже охотитесь, и все ограничения распространяются на вас в полной мере. С одной стороны это лишает браконьеров возможности избежать ответственности басней про то, что они “просто гуляли” с оружием в угодьях. Но с другой делает нарушителями добропорядочных охотников, в случае если они пересекают границы участков одних угодий, чтобы добраться до тех, в которых у них действует путевка.
Также вы станете нарушителем в случае если прибыли в угодья на открытие охоты заблаговременно — по новому закону вы будете считаться охотящимся вне сроков.
То же самое касается входа в охотугодья с ловчими птицами и собаками охотничьих пород — даже если вы просто вывезли собаку побегать в лесополосу или поля, то в глазах охотинспектора это будет браконьерством, причем совершенно неважно, охотник вы, или обычный любитель домашних животных. Имейте это в виду, так как некоторые угодья вплотную примыкают к населенным пунктам и дорогам общего пользования.
Отдельно следует сказать о нахождении в угодьях с продукцией охоты. Это означает что если вы даже без оружия будете находится в угодьях с добытыми животными или их частями, то с точки зрения закона вы также охотились. Пункт осложнит жизнь недобросовестным охотникам и браконьерам, которые ранее могли спрятать оружие и сослаться на то что случайно нашли добытое ими незаконно животное. Но с другой стороны, такая формулировка позволяет привлекать к ответственности невиновных людей, например, в теории, любителей шашлыка, решивших разделать и замариновать мясо на месте — ведь множество охотугодий прилегает к рекам и местам загородного отдыха.
Фиксация факта добычи
Этот пункт был в правилах и раньше, однако его исполнение часто игнорировалось в силу размытости формулировки. Теперь же все предельно четко и понятно — после добычи и до начала любых действий с добычей необходимо сделать отметку в разрешении на добычу. Исключение составляют лишь виды животных, на добычу которых не установлено ограничений.
Заметку следует делать перед любыми манипуляциями с дичью, так как даже подбор утки с воды в лодку будет считаться транспортировкой.
Сперва записали, потом подняли добычу
Уточнение формулировки позволит исключить случаи, когда недобросовестные охотники намеренно не делали отметок на добытую дичь до встречи с инспектором. Теперь они будут прямо нарушать правила охоты, попадать под полную конфискацию и лишаться возможности добывать животных с малой квотой больше положенного.
Также, в большинстве случаев следует делать отметку о ранении животного перед его добором, подробнее это описано в требованиях к охоте на конкретную группу животных.
Полномочия инспекторов
Полномочия всех проверяющих лиц значительно расширились. Охотничьи инспекторы, а также все должностные лица уполномоченные на проверку, при предъявлении документа могут потребовать у вас разрядить и передать на осмотр оружие, показать любые документы, проверить ваши личные вещи и транспорт.
Это означает что охотник попадает в самый низ пищевой цепочки, и проверять его имеют право почти все, ну а отказ от проверки может повлечь за собой решение о нарушении правил охоты, и последующую конфискацию оружия и средств охоты.
Досмотр, осмотр личных вещей и оружия — все это теперь в полномочиях охотинспекторов
Полномочия губернаторов
Федеральный закон дает право изменять свои положения в соответствии с региональными особенностями, то есть наделяет губернатора региона как угодно трактовать или изменять правила охоты в своем субъекте — вплоть до полного запрета. Нельзя лишь ограничивать виды оружия сверх ограничений федерального закона, а также расширять сроки охоты.
Для большинства регионов, скорее всего, ничего не изменится, но вероятно, будут и такие, в которых сроки и правила будут сильно отличаться от федеральных. Вы могли видеть что-то подобное в некоторых республиках в составе Российской Федерации, ну а теперь подобный законодательный опыт масштабирован на все регионы.
Безопасность и ночная охота
Существенные изменения связаны с безопасностью на охоте. Вы могли заметить возрастающее из года в год количество несчастных случаев на охотах — тому виной как игнорирование охотниками элементарной техники безопасности, так и недостаточная техническая оснащенность.
Жилеты
Общемировая практика наконец дошла и до нас — теперь все участники коллективной загонной охоты обязаны носить яркие жилеты со светоотражающими элементами. Так же жилеты теперь обязаны носить участники ночных охот, надевая их за час до заката, и снимая через час после восхода солнца.
Эта мера должна серьезно сократить количество жертв несчастных случаев на охоте, хотя и, несомненно, снизит продуктивность охот из скрадка и на приваде, демаскируя охотника.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Министерство
Подведомственные организации
Взаимодействие со СМИ
Общее
Государственные услуги
Государственный надзор
Разрешительная деятельность и управление отходами
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)
Экологический мониторинг
Правовые акты и иные документы
О состоянии окружающей среды
Лесопарковые зелёные пояса
Общественная приемная
Общественный совет при министерстве природных ресурсов Краснодарского края
Экологический совет при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края
Порядок обжалования НПА и иных решений министерства
Независимая экспертиза проектов регламентов
Общественные обсуждения
Природные ресурсы и охрана окружающей среды
Разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края для физических лиц
Вниманию охотников!
министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) ежегодно начинает предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края на предстоящий сезон охоты в срок, установленный ч. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года № 2708-КЗ «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края». Заявления, поступившие в адрес министерства, ранее этого срока остаются без рассмотрения!
Во избежание скопления людей при личной подаче заявлений настоятельно рекомендуем воспользоваться дистанционными способами подачи заявления через:
- почтовое отправление в адрес министерства,
- электронную почту министерства,
- портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru),
- многофункциональные центры Краснодарского края в соответствии с режимом их работы.
Обратите внимание на СРОКИ предоставления и способы получения государственной услуги!
При наличии квитанции об оплате госпошлины и налогового сбора:
1 рабочий день в случае личного обращения в министерство и его территориальные подразделения;
5 рабочих дней в случае обращения по почте, по электронной почте на адрес министерства, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, посредством МФЦ.
При отсутствии квитанции об оплате госпошлины и налогового сбора:
7 рабочих дней случае личного обращения в министерство и его территориальные подразделения, а также в случае обращения по почте, по электронной почте на адрес министерства, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, посредством МФЦ.
При отсутствии квитанции об оплате госпошлины и налогового сбора:
7 рабочих дней в случае личного обращения в министерство и его территориальные подразделения, а также в случае обращения по почте, по электронной почте на адрес министерства, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, посредством МФЦ.
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
1) в министерстве (10 % от общего числа разрешений) по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1, литер «А», 1 этаж, каб. 116; телефон для справок: (861) 293-78-39, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.50 часов; в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.40 часов; в предпраздничные дни в соответствии с режимом работы министерства.
2) в территориальных подразделениях министерства (90 % от общего числа разрешений): с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.50 часов; в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.40 часов; в предпраздничные дни в соответствии с режимом работы министерства.
Как правильно оформить ЗАЯВЛЕНИЕ о получении разрешения.
- Ознакомиться с актуальной картой общедоступных охотничьих угодий Краснодарского края и перечнем мест охоты для указания в заявлении. В одном заявлении о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов на предстоящий сезон охоты возможно, указать одно охотничье угодье (место охоты) и одну группу видов охотничьих ресурсов (птица или пушные животные).
- В заявлении о выдаче разрешения на добычу УКАЗАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- вид охоты, который предполагается осуществлять — любительская и спортивная охота;
- сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве;
- предполагаемые сроки охоты;
- места охоты (в заявлении указывается одно место охоты);
- дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.
ВНИМАНИЕ, в случае подачи заявления посредством МФЦ, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, по электронной почте на адрес министерства, на почтовый адрес министерства, заявителю необходимо указать место получения разрешения: министерство (г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1, литер «А») или территориальные подразделения министерства, осуществляющие предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края.
Выдача разрешений по месту нахождения министерства (г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1, литер «А») будет осуществляться до исчерпания 10 % от общего числа разрешений, определенных на предстоящий сезон охоты. Заявления, полученные после исчерпания 10 % от общего числа разрешений, определенных на предстоящий сезон охоты, будут направлены для рассмотрения и получения разрешений в территориальные подразделения министерства, осуществляющие предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края по месту нахождения охотничьих угодий не зависимо от указанного места получения.
Охотник вправе по собственной инициативе указать в заявлении дополнительные сведения, в том числе: почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты, а также сведения о невозможности получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов лично. Указанные сведения позволят уведомить заявителя о готовности результата по государственной услуге.
Одновременно с заявлением о получении разрешения охотникам рекомендуется представить:
1) Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов по соответствующим реквизитам.
2) При подаче заявления о получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов облагаемых ставкой сбора за каждую особь, заявителю рекомендуется представить также документ, подтверждающий уплату налогового сбора в соответствии с пунктами 1-3 статьи 333.3 НК РФ по соответствующим реквизитам.
УВАЖАЕМЫЕ ОХОТНИКИ, РАЗРЕШЕНИЕ ВЫДАЕТСЯ:
1) охотнику лично на основании предъявляемого им охотничьего билета единого федерального образца;
2) уполномоченному представителю на основании документа, удостоверяющего личность и доверенности.
Перечень документов, в соответствии с которыми министерством предоставляется государственная услуга по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края:
«Нахождение в угодьях». Разбираемся в законах
Уже давно в моей голове витала мысль о написании материала по этой теме. И вот настал день и я собрал воедино все, что хотел описать. Сегодня речь пойдет о таком понятии как «нахождение в охотничьих угодьях». Для тех кто знает о чем идет речь это понятие совсем не пустой звук. Именно оно позволяет даже законопослушному охотнику или владельцу оружия «раскрутиться» на административное правонарушение буквально на ровном месте. В этой статье мы попытаемся разобраться с самим понятием, а так же попробуем понять как себя вести если вдруг у закона к Вам возникли претензии, а Вы, при этом, ничего не нарушали.
Вся проблема в том, что даже если Вы просто везете через охотугодья разряженное и зачехленное оружие, то это уже может трактоваться законом как охота. При чем именно норма «нахождение в угодьях» закреплена не в одном документе. Это целый комплекс разных документов, которые по факту противоречат как сами себе так и здравому смыслу.
На мой взгляд первоисточником всех без является ныне действующий федеральный закон №209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов». Закон был издан еще в 2009 г. и содержит в себе норму которая запрещает находиться в охотугодьях с оружием. Точнее она не запрещает находиться. Она приравнивает такое «нахождение» к охоте.
В случае если Вы не охотитесь, а, например, двигаетесь на автомобиле в другие угодья или вовсе в загородный стрелковый комплекс «пострелять по тарелочкам», то можете понести ответственность. И это, заметьте, по закону. Интересно? Дальше будет еще интереснее, запаситесь терпением.
Ныне действующие правила, утвержденные приказом Минприроды №512, запрещают находиться на транспорте в угодьях во время охоты с расчехленным и заряженным оружием. Но тут речь идет именно об охоте.
То есть если Вы охотитесь, но при этом находитесь в транспорте, то за это предусмотрена ответственность. Это прописано в старых правилах, которые прекратят действовать буквально через 2 месяца. На смену им придут новые правила охоты, а там еще интереснее.
П. 62.15 относится в разделу «Ограничения охоты». Он так же запрещает находиться на транспорте с расчехленным и заряженным оружием. Норма о запрете охотиться и находиться на транспорте перекочевала из старых правил в новые. Но вот незадача. Туда же переехала и норма из ФЗ №209, запрещающая вообще находиться в угодьях с оружием.
Обратите внимание, что новые правила содержат ту же трактовку что и ФЗ №209. Они тоже прямо запрещают находиться даже с зачехленным и разряженным оружием в угодьях, если Вы не охотитесь.
На мой взгляд в законах царит полный каламбур. В моей голове сейчас играет мелодия из веселенькой передачи под названием «Деревня дураков».
Самая разумная формулировка, на мой взгляд, присутствует в новых правилах. Она предусматривает запрет на охоту во время нахождения в транспортном средстве с заряженным оружием. Почему бы не прописать в ФЗ №209 условие по нахождению в угодьях именно с расчехленным и заряженным оружием. Ибо нынешняя формулировка позволяет наказать человека на нахождение с разряженным оружием на планете Земля.
Единственным светочем в темном царстве отечественных законов является постановление Правительства №814. Оно разрешает транспортировку оружия на основании разрешения на оружие по всей территории РФ. При чем без разделения на «угодья» и «не угодья». И если Вы везете оружие, а Вас остановили и предъявляют претензии, то этот документ сейчас Ваша единственная опора и надежда.
Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.
Если Вы везете расчехленное и разряженное оружие, то называется это транспортировка и никак иначе. Даже если Вы в этот момент находитесь в угодьях. Если составляют протокол — стойте на своем. Суд разберется.
В связи со всем описанным выше у меня возникает ряд вопросов.
1. Как добраться до своих охотугодий, если путь к ним лежит только через чужие? В моем регионе все так и есть.
2. Как добраться, например летом, до стрелкового комплекса, чтобы пострелять на стенде? Сам комплекс находится в угодьях и путь к нему так же лежит через угодья.
3. Как мне приехать на охоту с оружием и путевкой за день до ее открытия? Почему-то мой работодатель отказывается составлять мой рабочий график под открытие охоты. Странно, не правда ли? Чтобы хоть как-то поохотиться, я приезжаю в угодья за день до начала охоты.
Я заранее прошу прощения за стиль изложения ибо чукча не юрист. Если среди читателей есть таковые, то напишите Ваше мнение в комментарии. Думаю интересно будем всем.
От себя скажу так. Во всем описанном выше я вижу огромный простор для работы конституционного суда, ибо противоречия и разночтения очевидны. Я не готов точно ответить какой именно документ нужно менять или дорабатывать. Мне кажется, что начинать нужно с ФЗ №209. Это самое «нахождение на планете Земля с оружием» наделает еще не мало бед. Если хотя бы дописать к нахождению норму о заряженном и расчехленном оружии, то закон станет более разумным и выполнимым.
У меня все. Спасибо за внимание.
Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал. Так Вы можете поддержать канал. Спасибо за внимание.