Пневматические ружья для подводной охоты ремонт

Ремонт и обслуживание пневматических и арбалетных ружей

Техническое обслуживание подводных ружей- это совокупность различных мер, служащих для поддержания ружья в технически исправном состоянии и надлежащей комплектации, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение явных потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное подводное ружье должно обеспечивать наивысший уровень охоты, безопасности, надежности и удобства в использовании своему владельцу.

Техническое обслуживание

Отличие проведения техобслуживания ружья от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем подводном ружье — можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации ружье происходит его износ. Любая охота, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой расход запаса прочности отдельных узлов: воздействие давления, ударных перегрузок, трения, попадания влаги в ресивер и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго как следствие влияет на уменьшение безотказного, а как следствие безопасного ресурса ружья. При эксплуатации ружья все его составные части постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.

Руководство по сервисному обслуживанию подводного ружья

Важно, что после покупки ружья, вы должны совершить в течении полугода обслуживание у официального дилера, в указанных им сертифицированных центрах технического обслуживания ружья Вашей модели. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего подводного ружья.

Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше ружье любых дополнительных аксессуаров и оборудования.

Понять это можно. Любая дополнительная деталь, аксессуар или услуга по ее установке (линесброс, вакуумный надульник, нештатный поршень, демпфер, амортизатор и т. д) в официальном сервисе стоят, как правило, дороже, чем у друзей в гараже». где не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки ружья и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине оно сломалось.

Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда замена масла в ружье и не квалифицированная проверка работы всех систем собственными силами или заказанная у частного лица в конечном итоге обойдется Вам в несколько раз дороже, чем такая же работа в официальном сервисе.

Основные виды Техническое обслуживание, при эксплуатации ружья

— Первое техническое обслуживание:

Рекомендуется в первого полгода использования ружья, либо 7-10 охот в соленой воде, или 10-15 охот в пресной воде.

— Сезонное обслуживание (консервация):

крайней охоты в прошедшем сезоне или заблаговременно перед первой охотой в новом.

— Ежедневное (перед и после охоты):

Контрольная проверка уровня давления в ружье (пневматик), отсутствие порезов на тягах (арбалет) проверка состояния линя и амортизатора линя, всех узлов крепления гарпуна и катушки. Тщательное опреснение (промывка) после охоты в соленой воде.

*Соблюдения этих рекомендаций однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя охотника! Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваше ружье будет работать бесперебойно лишь потому, что оно новое и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Читайте также:  Общая характеристика записки охотника тургенева

Первое техническое обслуживание

ТО включает в себя следующие пункты:

— Квалифицированный осмотр ружья

— Проверка наличие и состояние масла

— Проверка состояния износа поршня и демпфера

— Проверка состояния износа ствола

— Диагностика на герметичность всех узлов изделия

— Диагностика и регулировка спускового механизма

— Проверка клапана накачки

Основной целью первого гарантийного обслуживания ружья являются меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными и незаметными, но в итоге привести к полному выходу из строя отдельного узла ружья и как следствие несчастному случаю или в последствии к дорогостоящему ремонту.

Сезонное обслуживание (консервация):

ТО имеет под собой похожие цели, что и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.

— Полная разборка и сборка всех узлов и деталей ружья.

— Промывка и полное удаление остатков старого масла или эмульсии* образовавшийся в следствии проникновении влаги внутрь ружья

— Замена всех деталей или узлов состояние, или износ которых не соответствует нормам допуска данной модели.

— Регулировка и профессиональная настройка ружья

Эта процедура несомненно скажется на безотказной и безопасной работе вашего любимого ружья.

Прайс-лист ТО

Первое техническое обслуживание Бесплатно (Акция до 1марта 2017г)
Сезонное техническое обслуживание (консервация) 1250 руб.

Прайс-лист Ремонт

Ремонт пневматических ружей

Проведение ТО (техосмотр) 300 руб.
Замена полного комплекта орингов 1000 руб.
Замена поршня 150 руб.
Замена ствола 1000 руб.
Замена надульника 150 руб.
Замена фтулки демфера 150 руб.
Замена клапана накачки 350 руб.
Замена рукояти 1000 руб.
Замена линесбрасывателя от 100 руб.
Регулеровка спускового механизма 150 руб.
Установка катушки 350 руб.
Ремонт (удаление) регулятора мощности 1000 руб.
Замена линя (привязка гарпуна) 250 руб.
Замена шиптала, шиптальной пружины 1000 руб.

Ремонт арбалетов

Проведение ТО (техосмотр) 350 руб.
Замена парных тяг 150 руб.
Замена кольцевых тяг 150 руб.
Замена оголовья от 500 руб.
Замена линя (привязка гарпуна) 250 руб.
Замена тригера (спуск механиза) от 500 руб.
Установка амортизатора линя 250 руб.
Замена рукояти от 500 руб.
Замена линесбрасывателя 100 руб.
Регулеровка спускового механизма 150 руб.
Установка катушки 350 руб.
Ремонт бареля (ствола) от 1250 руб.
Замена флажка (таитян) на гарпуне 300 руб.
Профессиональный апгрейд ружья от 1000 руб.

Важно!

После каждого проведения технического обслуживания ружья обязательно требуйте от сервиса проставить все необходимые отметки в сервисной книжке или другие документах, с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.

Иначе в дальнейшем, у Вас могут возникнуть проблемы с сервисным центром. Так как будет сложно доказать факт Вашего обращения в тех центр и оказанных услуг по техническому (ремонту) обслуживания.

Интернет-магазин снаряжения для дайвинга и подводной охоты. Санкт-Петербург

  • Документация на подводное снаряжение
  • Документация на туристическое снаряжение
  • Размерные таблицы подводного снаряжения
  • Медицинское обследование дайверов в барокамере
  • Точки отказа подводного снаряжения
  • Страхование дайверских рисков T.I.T.
  • Страхование дайверских рисков DAN
  • Организации, друзья, партнеры
  • Некоммерческое партнерство «Ассоциация водолазов»
  • Информация о дайвинге: статьи, фото, видео
  • Ссылки на ресурсы о дайвинге

Модернизация ружья для подводной охоты

Отечественные ружья для подводной охоты

Это уже не частный вопрос, а целая нескончаемая тема, так как ружей для подводной охоты продают сейчас много, а подправить в них всегда есть что. К этому процессу охотники должны подходить творчески, понимая, что проектировали ружья такие же люди, как и мы, но, к сожалению, иной раз далекие от практической подводной охоты, и поэтому не стесняться что-то в этих ружьях менять.

Читайте также:  Как изготовить ножи для охоты

Вот, например. На многих отечественных ружьях мы меняли ресиверы с меньших на большие. Выигрыш двойной: увеличивается предельная мощность ружья и снижается усилие при его заряжании. Нашими промышленно изготовленными ружьями ребенок или женщина просто не могут пользоваться из-за того, что не хватает сил на заряжание.

Есть ружья, у которых литые, металлические рукоятки. Мы берем болгарку и безжалостно срезаем ее со всех сторон так, чтобы остался только стержень в сечении приблизительно 1×2 см. Потом из авиационного пенопласта вырезаем две половинки удобной для себя рукоятки и на эпоксидную смолу сажаем на оставшийся от штатной рукоятки стержень. Ружье становится намного легче, а металлическая рукоятка не будет вам зимой студить руку. К счастью, в настоящее время на всех известных мне ружьях ручки делают из пластиков.

Почему-то большинство отечественных ружей имеют маленькую скобу, предохраняющую спусковой крючок. Берите ножовку и, не стесняясь, спиливайте ее под корень. А на это место ставьте другую, из стальной или дюралевой пластины, но намного больше, чтобы в нее без проблем входил палец в зимней одежке.

Кому-то пришла в голову идея делать линесбрасыватель на базе прижимной пружинки. Заставить бы этого конструктора в воде, рукой в неопреновой перчатке подсунуть под эту пружинку линь. А и подсунешь, так любая травинка или веточка его из-под нее легко вырвет. Снимайте это творение конструкторской мысли и ставьте что-нибудь другое: катушку или механический линесбрасыватель.

Хорошо пластиковую скользящую по стреле втулку поменять на стальную. Ее размеры будут значительно меньше, сопротивление полету стрелы также уменьшится, а стало быть, мощность ружья возрастет. И не следует думать, что это несущественные мелочи.

Можно еще много чего исправить и сделать удобнее. Конечно, магазинное изделие при этом может потерять товарный вид. Тут вы должны решить, что для вас важнее – красота или удобство, классный дизайн или эффективность. И, если второе пересиливает, смело беритесь за инструмент.

Малая модернизация импортных пневматических ружей

В последнее время на вопрос начинающего охотника: «Какое ружье купить?» выяснив, что охотиться он собирается в пресных водоемах, советуют купить итальянскую пневматику. Конечно, известны другие, более эффективные российские пневматы, но их обслуживание, как правило, сложнее, да и ремонт обычно осуществляется только у эксклюзивного изготовителя. А это не всегда удобно.

Импортные же пневматы продаются на «каждом углу», их эксплуатирует и ремонтирует уже очень много охотников, поэтому найти помощь в ремонте, если такое потребуется, всегда можно. С итальянской «штамповкой» люди охотятся по 5 и более лет, не зная, как оно разбирается и что у него внутри. А это, согласитесь, аргумент весомый.

Первая деталь – скользящая по стреле втулка. Почти у всех «иностранцев» они представляют из себя здоровенную пластиковую бульбу. Их лобовое сопротивление в воде сравнимо, а то и превосходит сопротивление гарпуна с одинарным наконечником. Согласитесь, жалко из-за этой детальки потерять половину имеющейся мощности ружья, а значит, и резко сократить его убойную дистанцию и пробивную способность. Зачастую очень важно, чтобы стрела прошла навылет, а с такой втулкой это почти исключено.

Идеальный вариант – заменить ударную шайбу, пружину и пластиковую скользящую втулку на одну лишь стальную (или титановую) скользящую втулку, которая с пяткой стрелы создавала бы гидротормоз. Признаюсь честно – такую модернизацию я лично не проводил, но то, что она возможна, у меня сомнений нет. На всех моих ружьях и многих других самоделках именно такие конструкции используются давно и успешно. При этом скользящая втулка будет иметь минимальные размеры, минимальный вес, тоненькие, острые спереди ушки для линя. Такая подкаленная втулочка и не разбивается, и легко проходит через рыбу. Конкретные размеры такой втулки привести невозможно, так как они зависят от многих конструктивных и эксплуатационных параметров данного образца ружья.

Читайте также:  Треккинговые палки для охоты

Как полумеру можно предложить замену только пластиковой скользящей втулки на металлическую, но со значительно меньшими размерами. При этом пружину можно укоротить вдвое: такой длины для амортизации будет достаточно, а ее сопротивление в воде тоже уменьшится вдвое.

Второй узел – маленькое «вместилище» для пальца, нажимающего на спусковой крючок. Этим страдают все импортные пневматические ружья. Летом тут проблем не возникает, но мы живем в России, а у нас много месяцев в году охота проходит в прохладной, холодной или очень холодной воде. Поэтому используем перчатки порой очень толстые, и тут-то выясняется, что палец в предназначенную для него дырку не лезет.

Будучи твердо убежден, что предохранитель на подводном ружье – механизм не только бесполезный, но и вредный, всем счастливым обладателям Tempest советовал сразу же выломать предохранитель. Он легко выкусывается бокорезами. Предохранительные устройства практически на всех импортных пневматических ружьях (Seac sub, Tigullio, Beuchat, Cressi-sub) идентичны. А затем становится очевидным, что за счет паза под предохранитель можно значительно увеличить место под палец. Для этого бормашиной и фрезой, а еще проще круглым драчевым напильником спиливаете посадочное место под предохранитель.

Пластик, из которого отлиты ручки, легко поддается такой операции. Со спускового крючка выступы, ранее входившие в зацепление с предохранителем, тоже лучше спилить, дабы они не защемляли перчатку.

Таким образом вы решите совсем не пустяшную проблему и сможете охотиться со своим «иностранцем» в условиях российских холодов.

Как повысить КПД пневматического ружья

В любом пневматическом подводном ружье стрелу толкает поршень. Поршень трется о ствол, и это трение съедает значительную часть высвобождаемой энергии, то есть снижает мощность ружья.

Чтобы избежать этих потерь, а точнее, их уменьшить, можно идти тремя путями (почти, как в известной сказке).

Первый – шлифовать и полировать внутреннюю поверхность ствола. Это сложно и требует специального приспособления. Следует учитывать, что если ствол вашего ружья титановый, то его труднее всего вывести до «зеркала». Кстати, и коэффициент трения у титана выше, чем у нержавейки, латуни и дюраля.

Второй путь – заменить ваши резиновые уплотнительные колечки на более мягкие. Дело в том, что обычно применяемые кольца рассчитаны на давление в 150-200 атмосфер, в то время как мы их используем при давлении не более 30 атмосфер. Вполне можно было бы применить более мягкую резину, у которой значительно меньше трение.

Третий путь – использование различных смазок. По большому счету не важно, будет эта смазка натуральная или синтетическая, важно, чтобы она не густела на морозе и не разъедала резиновые детали. Я, например, использую автомобильную 5W30. Если на вашем поршне два уплотнительных кольца, то совсем не плохо промежуток между ними забить густой смазкой (например, литолом).

Оцените статью
Adblock
detector