- Ремонт и обслуживание пневматических и арбалетных ружей
- Техническое обслуживание
- Руководство по сервисному обслуживанию подводного ружья
- Основные виды Техническое обслуживание, при эксплуатации ружья
- Первое техническое обслуживание
- Сезонное обслуживание (консервация):
- Прайс-лист ТО
- Прайс-лист Ремонт
- Интернет-магазин снаряжения для дайвинга и подводной охоты. Санкт-Петербург
- Модернизация ружья для подводной охоты
- Отечественные ружья для подводной охоты
- Малая модернизация импортных пневматических ружей
- Как повысить КПД пневматического ружья
Ремонт и обслуживание пневматических и арбалетных ружей
Техническое обслуживание подводных ружей- это совокупность различных мер, служащих для поддержания ружья в технически исправном состоянии и надлежащей комплектации, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение явных потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное подводное ружье должно обеспечивать наивысший уровень охоты, безопасности, надежности и удобства в использовании своему владельцу.
Техническое обслуживание
Отличие проведения техобслуживания ружья от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем подводном ружье — можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации ружье происходит его износ. Любая охота, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой расход запаса прочности отдельных узлов: воздействие давления, ударных перегрузок, трения, попадания влаги в ресивер и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго как следствие влияет на уменьшение безотказного, а как следствие безопасного ресурса ружья. При эксплуатации ружья все его составные части постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.
Руководство по сервисному обслуживанию подводного ружья
Важно, что после покупки ружья, вы должны совершить в течении полугода обслуживание у официального дилера, в указанных им сертифицированных центрах технического обслуживания ружья Вашей модели. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего подводного ружья.
Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше ружье любых дополнительных аксессуаров и оборудования.
Понять это можно. Любая дополнительная деталь, аксессуар или услуга по ее установке (линесброс, вакуумный надульник, нештатный поршень, демпфер, амортизатор и т. д) в официальном сервисе стоят, как правило, дороже, чем у друзей в гараже». где не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки ружья и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине оно сломалось.
Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда замена масла в ружье и не квалифицированная проверка работы всех систем собственными силами или заказанная у частного лица в конечном итоге обойдется Вам в несколько раз дороже, чем такая же работа в официальном сервисе.
Основные виды Техническое обслуживание, при эксплуатации ружья
— Первое техническое обслуживание:
Рекомендуется в первого полгода использования ружья, либо 7-10 охот в соленой воде, или 10-15 охот в пресной воде.
— Сезонное обслуживание (консервация):
крайней охоты в прошедшем сезоне или заблаговременно перед первой охотой в новом.
— Ежедневное (перед и после охоты):
Контрольная проверка уровня давления в ружье (пневматик), отсутствие порезов на тягах (арбалет) проверка состояния линя и амортизатора линя, всех узлов крепления гарпуна и катушки. Тщательное опреснение (промывка) после охоты в соленой воде.
*Соблюдения этих рекомендаций однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя охотника! Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваше ружье будет работать бесперебойно лишь потому, что оно новое и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
ТО включает в себя следующие пункты:
— Квалифицированный осмотр ружья
— Проверка наличие и состояние масла
— Проверка состояния износа поршня и демпфера
— Проверка состояния износа ствола
— Диагностика на герметичность всех узлов изделия
— Диагностика и регулировка спускового механизма
— Проверка клапана накачки
Основной целью первого гарантийного обслуживания ружья являются меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными и незаметными, но в итоге привести к полному выходу из строя отдельного узла ружья и как следствие несчастному случаю или в последствии к дорогостоящему ремонту.
Сезонное обслуживание (консервация):
ТО имеет под собой похожие цели, что и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
— Полная разборка и сборка всех узлов и деталей ружья.
— Промывка и полное удаление остатков старого масла или эмульсии* образовавшийся в следствии проникновении влаги внутрь ружья
— Замена всех деталей или узлов состояние, или износ которых не соответствует нормам допуска данной модели.
— Регулировка и профессиональная настройка ружья
Эта процедура несомненно скажется на безотказной и безопасной работе вашего любимого ружья.
Прайс-лист ТО
Первое техническое обслуживание | Бесплатно (Акция до 1марта 2017г) |
Сезонное техническое обслуживание (консервация) | 1250 руб. |
Прайс-лист Ремонт
Ремонт пневматических ружей
Проведение ТО (техосмотр) | 300 руб. |
Замена полного комплекта орингов | 1000 руб. |
Замена поршня | 150 руб. |
Замена ствола | 1000 руб. |
Замена надульника | 150 руб. |
Замена фтулки демфера | 150 руб. |
Замена клапана накачки | 350 руб. |
Замена рукояти | 1000 руб. |
Замена линесбрасывателя | от 100 руб. |
Регулеровка спускового механизма | 150 руб. |
Установка катушки | 350 руб. |
Ремонт (удаление) регулятора мощности | 1000 руб. |
Замена линя (привязка гарпуна) | 250 руб. |
Замена шиптала, шиптальной пружины | 1000 руб. |
Ремонт арбалетов
Проведение ТО (техосмотр) | 350 руб. |
Замена парных тяг | 150 руб. |
Замена кольцевых тяг | 150 руб. |
Замена оголовья | от 500 руб. |
Замена линя (привязка гарпуна) | 250 руб. |
Замена тригера (спуск механиза) | от 500 руб. |
Установка амортизатора линя | 250 руб. |
Замена рукояти | от 500 руб. |
Замена линесбрасывателя | 100 руб. |
Регулеровка спускового механизма | 150 руб. |
Установка катушки | 350 руб. |
Ремонт бареля (ствола) | от 1250 руб. |
Замена флажка (таитян) на гарпуне | 300 руб. |
Профессиональный апгрейд ружья | от 1000 руб. |
Важно!
После каждого проведения технического обслуживания ружья обязательно требуйте от сервиса проставить все необходимые отметки в сервисной книжке или другие документах, с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.
Иначе в дальнейшем, у Вас могут возникнуть проблемы с сервисным центром. Так как будет сложно доказать факт Вашего обращения в тех центр и оказанных услуг по техническому (ремонту) обслуживания.
Интернет-магазин снаряжения для дайвинга и подводной охоты. Санкт-Петербург
- Документация на подводное снаряжение
- Документация на туристическое снаряжение
- Размерные таблицы подводного снаряжения
- Медицинское обследование дайверов в барокамере
- Точки отказа подводного снаряжения
- Страхование дайверских рисков T.I.T.
- Страхование дайверских рисков DAN
- Организации, друзья, партнеры
- Некоммерческое партнерство «Ассоциация водолазов»
- Информация о дайвинге: статьи, фото, видео
- Ссылки на ресурсы о дайвинге
Модернизация ружья для подводной охоты
Отечественные ружья для подводной охоты
Это уже не частный вопрос, а целая нескончаемая тема, так как ружей для подводной охоты продают сейчас много, а подправить в них всегда есть что. К этому процессу охотники должны подходить творчески, понимая, что проектировали ружья такие же люди, как и мы, но, к сожалению, иной раз далекие от практической подводной охоты, и поэтому не стесняться что-то в этих ружьях менять.
Вот, например. На многих отечественных ружьях мы меняли ресиверы с меньших на большие. Выигрыш двойной: увеличивается предельная мощность ружья и снижается усилие при его заряжании. Нашими промышленно изготовленными ружьями ребенок или женщина просто не могут пользоваться из-за того, что не хватает сил на заряжание.
Есть ружья, у которых литые, металлические рукоятки. Мы берем болгарку и безжалостно срезаем ее со всех сторон так, чтобы остался только стержень в сечении приблизительно 1×2 см. Потом из авиационного пенопласта вырезаем две половинки удобной для себя рукоятки и на эпоксидную смолу сажаем на оставшийся от штатной рукоятки стержень. Ружье становится намного легче, а металлическая рукоятка не будет вам зимой студить руку. К счастью, в настоящее время на всех известных мне ружьях ручки делают из пластиков.
Почему-то большинство отечественных ружей имеют маленькую скобу, предохраняющую спусковой крючок. Берите ножовку и, не стесняясь, спиливайте ее под корень. А на это место ставьте другую, из стальной или дюралевой пластины, но намного больше, чтобы в нее без проблем входил палец в зимней одежке.
Кому-то пришла в голову идея делать линесбрасыватель на базе прижимной пружинки. Заставить бы этого конструктора в воде, рукой в неопреновой перчатке подсунуть под эту пружинку линь. А и подсунешь, так любая травинка или веточка его из-под нее легко вырвет. Снимайте это творение конструкторской мысли и ставьте что-нибудь другое: катушку или механический линесбрасыватель.
Хорошо пластиковую скользящую по стреле втулку поменять на стальную. Ее размеры будут значительно меньше, сопротивление полету стрелы также уменьшится, а стало быть, мощность ружья возрастет. И не следует думать, что это несущественные мелочи.
Можно еще много чего исправить и сделать удобнее. Конечно, магазинное изделие при этом может потерять товарный вид. Тут вы должны решить, что для вас важнее – красота или удобство, классный дизайн или эффективность. И, если второе пересиливает, смело беритесь за инструмент.
Малая модернизация импортных пневматических ружей
В последнее время на вопрос начинающего охотника: «Какое ружье купить?» выяснив, что охотиться он собирается в пресных водоемах, советуют купить итальянскую пневматику. Конечно, известны другие, более эффективные российские пневматы, но их обслуживание, как правило, сложнее, да и ремонт обычно осуществляется только у эксклюзивного изготовителя. А это не всегда удобно.
Импортные же пневматы продаются на «каждом углу», их эксплуатирует и ремонтирует уже очень много охотников, поэтому найти помощь в ремонте, если такое потребуется, всегда можно. С итальянской «штамповкой» люди охотятся по 5 и более лет, не зная, как оно разбирается и что у него внутри. А это, согласитесь, аргумент весомый.
Первая деталь – скользящая по стреле втулка. Почти у всех «иностранцев» они представляют из себя здоровенную пластиковую бульбу. Их лобовое сопротивление в воде сравнимо, а то и превосходит сопротивление гарпуна с одинарным наконечником. Согласитесь, жалко из-за этой детальки потерять половину имеющейся мощности ружья, а значит, и резко сократить его убойную дистанцию и пробивную способность. Зачастую очень важно, чтобы стрела прошла навылет, а с такой втулкой это почти исключено.
Идеальный вариант – заменить ударную шайбу, пружину и пластиковую скользящую втулку на одну лишь стальную (или титановую) скользящую втулку, которая с пяткой стрелы создавала бы гидротормоз. Признаюсь честно – такую модернизацию я лично не проводил, но то, что она возможна, у меня сомнений нет. На всех моих ружьях и многих других самоделках именно такие конструкции используются давно и успешно. При этом скользящая втулка будет иметь минимальные размеры, минимальный вес, тоненькие, острые спереди ушки для линя. Такая подкаленная втулочка и не разбивается, и легко проходит через рыбу. Конкретные размеры такой втулки привести невозможно, так как они зависят от многих конструктивных и эксплуатационных параметров данного образца ружья.
Как полумеру можно предложить замену только пластиковой скользящей втулки на металлическую, но со значительно меньшими размерами. При этом пружину можно укоротить вдвое: такой длины для амортизации будет достаточно, а ее сопротивление в воде тоже уменьшится вдвое.
Второй узел – маленькое «вместилище» для пальца, нажимающего на спусковой крючок. Этим страдают все импортные пневматические ружья. Летом тут проблем не возникает, но мы живем в России, а у нас много месяцев в году охота проходит в прохладной, холодной или очень холодной воде. Поэтому используем перчатки порой очень толстые, и тут-то выясняется, что палец в предназначенную для него дырку не лезет.
Будучи твердо убежден, что предохранитель на подводном ружье – механизм не только бесполезный, но и вредный, всем счастливым обладателям Tempest советовал сразу же выломать предохранитель. Он легко выкусывается бокорезами. Предохранительные устройства практически на всех импортных пневматических ружьях (Seac sub, Tigullio, Beuchat, Cressi-sub) идентичны. А затем становится очевидным, что за счет паза под предохранитель можно значительно увеличить место под палец. Для этого бормашиной и фрезой, а еще проще круглым драчевым напильником спиливаете посадочное место под предохранитель.
Пластик, из которого отлиты ручки, легко поддается такой операции. Со спускового крючка выступы, ранее входившие в зацепление с предохранителем, тоже лучше спилить, дабы они не защемляли перчатку.
Таким образом вы решите совсем не пустяшную проблему и сможете охотиться со своим «иностранцем» в условиях российских холодов.
Как повысить КПД пневматического ружья
В любом пневматическом подводном ружье стрелу толкает поршень. Поршень трется о ствол, и это трение съедает значительную часть высвобождаемой энергии, то есть снижает мощность ружья.
Чтобы избежать этих потерь, а точнее, их уменьшить, можно идти тремя путями (почти, как в известной сказке).
Первый – шлифовать и полировать внутреннюю поверхность ствола. Это сложно и требует специального приспособления. Следует учитывать, что если ствол вашего ружья титановый, то его труднее всего вывести до «зеркала». Кстати, и коэффициент трения у титана выше, чем у нержавейки, латуни и дюраля.
Второй путь – заменить ваши резиновые уплотнительные колечки на более мягкие. Дело в том, что обычно применяемые кольца рассчитаны на давление в 150-200 атмосфер, в то время как мы их используем при давлении не более 30 атмосфер. Вполне можно было бы применить более мягкую резину, у которой значительно меньше трение.
Третий путь – использование различных смазок. По большому счету не важно, будет эта смазка натуральная или синтетическая, важно, чтобы она не густела на морозе и не разъедала резиновые детали. Я, например, использую автомобильную 5W30. Если на вашем поршне два уплотнительных кольца, то совсем не плохо промежуток между ними забить густой смазкой (например, литолом).