Плотик катамаран для рыбалки

ПВХ катамаран. Почему я не куплю.

За последние полгода, здесь – в этом блоге я опубликовал несколько статьей о ПВХ лодках. Посвятив их разным типам, размерам, производителям и подбору мотора. И часто в комментариях звучали, как рекомендации обратить внимания, так и утверждения о том, что надувные ПВХ лодки класса «КАТ» — это есть лучшее решение. Безусловно, у меня есть опыт обращения и весьма короткой эксплуатации лодок данного типа и сегодня я решил изложить свою позицию, почему лично я считаю данный класс неприемлемым лично для себя.

Дисклеймер.
Во избежание пересудов и недомолвок, как говорится: договариваемся на берегу. Мой личный опыт «общения» с лодками данного класса включает модели всех основных производителей: Ротан (лодки этого бренда когда-то и стали родоначальником класса надувных катамаранов; Братан – после смерти основателя и конструктора «Ротана» компания разделилась, так образовался бренд с созвучным названием, производящие аналогичные лодки; Флагман – ещё один питерский производитель делающий ставку на лодки этого класса). Не стоит воспринимать мои слова, как истину в последней инстанции, не смотря не весь многолетний и сравнительный опыт, всё сказанное далее не более чем моё личное мнение, которое я постараюсь максимально обосновать.

Главный плюс – не работает!
Какое главное преимущество обычной ПВХ лодки? Правильно! Возможность её сложить компактно и перевозить в багажнике. Именно этим данный класс особенно подкупает. Отчасти он работает и в отношении катамаранов, но с той лишь оговоркой, что в сложенном виде лодки этого класса занимают существенно больший объём. А значит, в случае с размером 380-420 далеко не каждый багажник даже крупного автомобиля легко вместит такую лодку.
Более того, далеко не все умеют правильно складывать ПВХ лодки, от чего объём в сложенном виде даже классической (пайольной) лодки оказывается большим и с трудом умещается в кисет. Ещё сложнее делать это с НДНД, но самое сложное наступает в момент, когда температура воздуха близка к нулю. ПВХ ткань начинает «деревенеть» и это вызывает большие проблемы. Учитывая существенно больший объём материала и более сложную конструкцию ПВХ катамарана – сложить лодки в такие моменты компактно фактически не представляется возможным.

Вес.
Второй пункт из числа основных аргументов в пользу ПВХ лодки – вес. Позволяющий относительно легко перемещать лодку в размере до 450 ограничиваясь 2-3 «человеко-силами». Можно это делать и в случае с катамараном, но всё же лодки этого класса заметно тяжелее и особенно в сложенном виде. Что добавляет проблем и сложностей, как при переноске, так и погрузке в багажник.

Управление локомотивом.
Второй существенный минус для меня – отвратительное управление. С точки зрения манёвренности в первую очередь. Не скажу, что в реальной ситуации мне так уж часто приходится совершать резкие манёвры. Однако я всё же предпочитаю иметь такую возможность и чувствовать полный контроль над лодкой во время перемещений. Что, в частности, необходимо при манёврах в условиях волнения. Когда приходится лавировать, выбирая лучшую траекторию. Лодки класса катамаран в этом смысле похожи на локомотив, который мчит по рельсам.

Читайте также:  Как правильно делать зимнюю удочку для рыбалки со льда

Мягкая палуба.
Это моя основная претензия к НДНД классу в целом. И если для лодки размера до 350 я готов смериться с тем, что пол-палуба не жёсткая. Поскольку перемещаться и ходить по таким лодкам нет особой необходимости. То в большем размере для мня это очень важно. Я предпочитаю ловить рыбу стоя. Делать это на «надувном матрасе» решительно не комфортно.

Вопросы безопасности.
Один из самых острых моментов, относящихся к вопросам эксплуатации лодок данного класса. Он практически не проявляется, если лодка достаточно загружена и на борту будет хотя бы 2 человека. Но, если вам всё же приходится перемещаться в одиночку, перемещаться по большой акватории, то может возникнуть крайне неприятная ситуации. И подобные случаи не раз случались. Один из самых известных случился буквально в центре города Петербурга, на акватории Малой Невки у парка 300-летия.
В момент, когда ты резко даёшь газ, а весь вес смещён в корму, лодка начиная сильно задирать нос, с большим трудом и высоким дифферентом преодолевая «горб сопротивления». В этот момент, если двигаться против ветра и волны, то все силы воздействия могут достичь критической точки, и… оверкиль через транец. Надо сказать, что я был очень близок к такому акробатическому этюду, катаясь на лодке Братан в районе кронштадтских фортов. И лишь опыт управления лодками позволил мне избежать неприятного казуса. Хотя катамараны и используют на большой акватории, делать это следует лишь при достаточной загрузке.

Будем справедливы. Плюсы тоже есть.
Разумеется, у лодок данного класса есть и плюсы. Иначе бы они не пользовались такой популярностью. Справедливо будет сказать о них. Это и большая в сравнении с соразмерной ПВХ лодкой площадь кокпита. Она обеспечивает лучшую обитаемость, возможность загрузить больше вещей и тд. Переоценить это качество сложно. Однако, стоит обратить внимание, что в сравнении с классической жёстко корпусной лодкой оно уже не будет таким очевидным.
Достаточно высокая скорость. Катамаран в среднем быстрее, чем обычная ПВХ лодка. Это достигается за счёт особой конструкции лодки. Для многих это один из ключевых аргументов «ЗА». Однако, я хочу отметить, что преимущество в 10-15 км/час, на отрезке при переходе в 5-10 км пути даёт фору всего в 3-5 минут. Большая грузоподъёмность. Здесь тоже есть нюансы. С одной стороны, ПВХ катамараны действительно обладают способностью выйти в режим глиссирования имея на борту больший вес, чем в случае с классом «моногидрон». При равной длине и мощности мотора. Но при достижении критической точки загрузки – катамаран превращается в абсолютно не управляемое судно. Скорость сильно падает, а расход увеличивается. Если для моногидрона водоизмещающий режим вполне норм, то вот в случае с катамараном, как по мне, так это целое мучение.
Ещё один аргумент в пользу этих лодок, о котором часто говорят владельцы – мягкость хода на волне. Здесь я готов согласится с тем, что в сравнении с обычной ПВХ лодкой перемещение по резкой ветровой волне существенно более комфортно.

Читайте также:  Лучшие блесны для ловли форели зимой

Малая осадка и вес в надутом состоянии. Если в сложенном виде катамаран тяжелее обычной ПВХашки, то в надутом легче. Парадокс. В сочетании с малой осадкой это позволяет подходить к берегу на мелководных участках, на скалах и многих других местах, где глубин минимальны. Особенно актуально это на небольших реках, где могут быть мелководные участки. На которых лодку необходимо протаскивать. Этим, к слову, можно объяснить популярность данного класса в местах со сложным подходом к берегу (в том числе и морское побережье).
Выбор лодки – это всегда баланс между «за» и «против». И для каждого человека ценность этих аргументов индивидуальна. В моём случае все перечисленные «против» перевешивают «за». Это вовсе не значит, что и в вашем конкретном случае данный «баланс» будет таким же. Проще говоря, лодки класса ПВХ-катамаран в полной мере имеют «право на жизнь», обладают своей аудиторией и в определённых обстоятельствах вполне удобны. Но это точно не панацея. И, что меня больше всего не нравится в «субкультуре катаводов» — это категоричность мышления. Высказывания в духе: нет ничего лучше; идеальная лодка и тд. Отчего и называют самых отчаянных любителей этого класса — «сектантами». Людьми, которым свойственно идеализировать, не видя очевидных недостатков.

Основной посыл этой публикации в том, чтобы показать необходимость взвешенного решения.
Тему продолжим!

Делитесь тем, что думаете об этом в комментах. Не забывайте ставить лайки и подписываться, если здесь впервые. Рыбалка, путешествия, снаряжение и экспедиции здесь. Эксклюзивный и авторский контент!

Надувной катамаран Ондатра: двухместный вариант для рыбалки. Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели.

Пока отечественные рыбаки выходят на любимый промысел в надувных и каркасных лодках классической версии: кокпит-мотор-весло, наши европейские коллеги по рыболовному хобби вовсю практикуют надувной катамаран. Двухместный катамаран для рыбалки Ондатра является одним из популярных вариантов надувных ПВХ плавсредств для активного выхода на реки и озера. Рассмотрим технические характеристики лодки катамарана, преимущества и недостатки модели.

Описание

Надувной катамаран Ондатра – это двухместный, складной, каркасно-надувной вариант для практичного, походного, рыболовного промысла. Модель отличается цельным каркасом, который не нужно собирать, просто разложить из прилагаемой сумки-рюкзака, накачать и с легкостью опустить на воду. Катамаран отличается жесткой рамой для размещения дополнительного оборудования, возможностью разворачиваться на 360 градусов, регулируемой спинкой и удобством подвода рыбы максимально близко к борту.

Комплектация надувного катамарана Ондатра:

  • Пара весел;
  • Ножной насос;
  • Сиденья;
  • Ремкомплект;
  • Сумка-рюкзак;
  • Паспорт.

Технические характеристики

Конструкция

Двухместный катамаран Ондатра изготовлен из прочного, армированного ПВХ материала и алюминиевого каркаса. Такое сочетание позволяет получить лодку-катамаран максимально облегченного веса. Рама надувного катамарана собрана сварными швами. В опорных, подрамных петлях имеется антифрикционное покрытие-подклад, которое препятствует трению и изнашиванию материала.

Конструкция сиденья располагается по центру, выполнена из ПВХ материала. Нижняя часть рамы оснащена специальными кольцами под якорную веревку. К крыльям удобно закрепить и пристегнуть багаж, сумки, крепление под эхолот, удочку и прочее рыболовное снаряжение. Сиденье для рыбака и пассажира регулируется с помощью ремешков. Подножки оборудованы специальным крючком, облегчающим намотку веревки. Поднимать якорь удобно, не меняя принятого положения тела. Якорь аккуратно наматывается под сиденьем, так что извлечь его и бросить в воду не составит особого труда. Сюда же удобно установить садок для рыбы. Как видите, надувной катамаран идеально сконструирован для рыбалки, так, чтобы ничего не отвлекало от этого процесса.

Читайте также:  Как сделать зимнюю удочку показать

Сборка надувного катамарана Ондатра

Чтобы собрать двухместный катамаран Ондатра, необходимо:

  1. Извлечь упакованный катамаран из сумки-рюкзака.
  2. Разложить и выпрямить спинку, крылья и подножку.
  3. Подсоединить ножной насос к клапанам.
  4. Накачать баллоны.
  5. Установить на баллоны дополнительные аксессуары (сумки, держатели для удилищ).
  6. Собрать разборные весла и закрепить на шарнирные уключины.

Преимущества

Плюсы надувного катамарана Ондатра:

  • Легкая сборка;
  • Жесткий каркас в сборе, увеличивающий прочность;
  • Возможность установить подвесной транец под мотор;
  • Маневренное плавсредство;
  • Удобно передвигаться по водоему с высокой растительностью со дна;
  • Возможность сплавляться в мелководных и среднеглубинных реках;
  • Близкий подвод рыбы к лодке;
  • Удобное сиденье со спинкой;
  • Нет грязного пола и необходимости отливать воду;
  • Удобно использовать подводную видеокамеру и эхолот;
  • Практичное размещение вещей и дополнительного оборудования.

Недостатки

  • Отсутствие дна;
  • Вода под ногами заставляет аккуратно обращаться со снастями и вещами;
  • Повреждения одного из баллонов становится опасным для дальнейшего сплава.

Видео

На видео показан обзор надувного, двухместного, ПВХ катамарана Ондатра

Новинка для рыбалки: катамаран «Фишмаран»

Рассмотрим новинку в мире сплавных катамаранов – «ФишМаран».

Рыбаки давно не ограничиваются лодками. Если в России пока немногие задумываются об альтернативе надувной лодке, то в Европе и США всё чаще для рыбалки выбирают плоские плавучие конструкции, устойчивые против опрокидывания. Они могут иметь различную конструкцию и названия, например, SUPCat10, Fishing Stand-Up Paddleboard, Fishing SUP. Катамараны, плоты и прочие плоские платформы для рыбалки удобнее при закидывании спиннинга. Большая часть таких средств передвижения перемещается на вёслах, но наиболее продвинутые модели, например, SUP Cat 10, снабжены транцем под мотор.

Особенности катамарана для рыбалки «Фишмаран»

Новинка от компании «ТаймТриал» – рыболовный катамаран «Фишмаран». Мы взяли лучшее из опыта европейских коллег и довели это до совершенства. Конструкция представляет собой сверхустойчивое соединение двух САП-бордов с широкой твёрдой площадкой посередине. Преимущества разработки:

  • Вы можете рыбачить стоя или сидя, опрокидывание исключено.
  • Удобное высокое кресло с эргономичной спинкой создает исключительный комфорт даже при длительной рыбалке.
  • Можно установить мотор и облегчить перемещение по акватории.
  • При грузоподъемности 200 кг «Фишмаран» имеет вес всего 15 кг.

Поплавки рыболовного катамарана изготовлены из материала Airdeck: полотна ПВХ соединены между собой волокнами. Изделия из эйрдек имеют малую толщину, кроме того, они твёрдые, почти как доска. Таким образом, катамаран не цепляет дно даже на мелководье или порогах. На широкой устойчивой раме разместится всё необходимое.

Купить рыболовный катамаран «Фишмаран»

Рыболовный катамаран поставляется в комплекте со всем необходимым – веслом, сиденьем, держателями для удочки или спиннинга. На сайте вы также можете купить мотор и насос высокого давления для «Фишмарана». Все изделия производятся под заказ, вы можете выбрать цвет надувного катамарана, изменить габариты, заказать нанесение брендирования, установку допоборудования.

Задать любые вопросы по продукции и купить катамаран для рыбалки «Фишмаран» вы можете, оставив заявку на сайте или связавшись с менеджером. Доставка возможна в любой уголок России.

Оцените статью
Adblock
detector