- Толщина шнура для джига. Надежность или результативность
- Сравнение плетеных шнуров от разных производителей
- Выбор шнура для джига
- Выбор шнура
- Разрывная нагрузка
- Диаметр шнура
- Разрывная нагрузка шнура на узлах
- Цветоустойчивость.
- Износостойкость.
- Вывод.
- Тяжёлый джиг. (Просматривают: 6)
- ока 5
- Doc 116
- S3rg4nt
- mazan
- К_а_м
Толщина шнура для джига. Надежность или результативность
Спорный и довольно неоднозначный вопрос. Теоретически не имеет значения — поставить тонкий плетеный шнур и легкую джиг-головку, или более толстый шнур и более тяжелую джиг-головку — время падения приманки на паузах будет примерно одинаковым. Но на практике мы часто сталкиваемся с таким явлением, что тонкая снасть оказывается в выигрыше. Почему это происходит — трудно сказать. Возможно, приманка на легкой головке играет иначе, и эта игра больше «по душе» хищнику, кроме того, далеко не последнюю роль играет более высокая чувствительность тонкой снасти.
Но иногда случаются и обратные явления, особенно, если речь идет о ловле на реке не строго вниз по течению, а на снос. При использовании тонкой плетенки, приманку будет сносить не так сильно, как при использовании толстого, а щука, бывает, предпочитает именно второй вариант. Но если рассматривать абсолютно все случаи, толстые шнуры все-таки в некоторой мере уступают тонким.
Сравнение плетеных шнуров от разных производителей
Марка шнура | Соответствие диаметра заявленному | Соответствие прочности заявленной | ??зносостойкость | Средняя оценка | Соотношение цена/ качество |
Corastrong | 4 | 3 | 4 | 3,75 | 4 |
Berkley Gorilla | 4 | 4 | 3 | 3,5 | 3 |
Berkley FireLine | 3 | 2-5 | 3 | 2,75 | 3 |
Spiderwire Fusion | 3 | 5 | 2-3 | 3,5 | 5 |
Spiderwire Braid | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Maxilon | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Hypron | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4 |
Evolution | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 |
Daiwa Sensor | 5 | 4 | 5 | 4,5 | 3 |
Salmo | 2-3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Herculine | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 |
Gigaline | 2-3 | 4-5 | 4 | 3,75 | 4 |
Ripcord | ? | 4 | 5 | ? | 5 |
Power Pro | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Raptor | 2 | 2 | 3-4 | 4 | 2-3 |
Естественно, кроме влияния на клев, при выборе толщины шнура нужно учитывать и другие факторы. Например, некоторые удилища просто не позволяют использовать тонкие шнуры. Прежде всего, это относится к очень быстрым спиннингам высокой мощности для ловли трофейной щуки, которые при достаточном усилии бросающего будут просто обрывать тонкий шнур на забросе. Кроме того, если ловля ведется в закоряженных местах, каждый рыболов выбирает, что ему важнее — получить определенное преимущество в чувствительности и результативности, или спасти лишний десяток приманок от бесславной гибели на речном дне.
На дальности заброса при ловле джиг-спиннингом толщина плетенки сказывается не столь значительно, как это может показаться на первый взгляд. Если, допустим, вы ловите в каком-то месте, используя шнур толщиной 0,1 мм и джиг-головку весом 14 г, то, заменив шнур на 0,14 мм той же серии, для обеспечения такой же длительности паузы при проводке вам придется взять головку весом в 18 или даже в 20 г. А если снасть применяется достаточно мощная, и приманка на двадцатнграммовой головке с нее летит дальше, чем на четырнадцатиграммовой, то увеличение толщины шнура будет полностью или практически полностью «перекрыто» увеличением веса джиг-головкн.
Выбор шнура для джига
Для любителей джиговой ловли очень важна чувствительность снасти. На такие рыбалки они берут с собой «звонкие», «сухие» удилища с хорошей чуткой или информативной вершинкой. Но каким бы хорошим ни было удилище, без высококачественного шнура отличной чувствительности не будет. Шнур для рыболова, который ловит на джиг, – это как крылья для птицы – друг без друга они существовать не могут.
Выбор шнура
Для комфортной джиговой ловли необходим хороший плетеный шнур, который должен обладать определенными характеристиками. Опираясь на личный опыт, я сделал для себя некоторые выводы. Самый главный из них – «плетенка» для джига не должна быть дорогой. Многие, наверное, зададутся вопросом, почему? Шнур – это расходной материал. Во время ловли приманка проходит в придонном слое, и часто происходит контакт шнура с различным придонным мусором, корягами, камнями. Большая его часть приходит в негодность; ее следует обрезать, чтобы избежать обрывов при вываживании крупной рыбы. При частых рыбалках за сезон уходит около трех бобин, а это при использовании дорогих шнуров может вылиться в круглую сумму.
При выборе шнура для джига я бы посоветовал обратить внимание на следующие характеристики: разрывная нагрузка, сечение шнура, разрывная нагрузка на узлах, цветоустойчивость и износостойкость. Их я выбрал не случайно, ибо они дополняют друг друга, и при высоких показателях каждого из них получается модель идеального шнура для джига. Однако шнур, который соответствует всем этим критериям, найти не так-то просто. Это и подвигло меня на тестирование шнуров.
В настоящее время на рыболовном рынке имеется огромный выбор плетеных шнуров различных фирм-производителей, и многие, особенно новички, просто не знаю какой из них выбрать. За 2 года активной ловли на джиг, я попробовал несколько различных брендов и моделей шнуров в ценовой категории до 1200 руб. Чтобы облегчить рыболовам муки выбора, я сравнил некоторые из тех, с которыми доводилось ловить. Оценивается каждый показатель по пятибалльной шкале, где «5» – это отличные показатели, «4» – хорошие, «3» – средние, «2» – удовлетворительные и «1» – неудовлетворительные. Для сравнения выбрал следующие шнуры:
Allvega Bullit Braid диаметром 0,12 мм по европейской классификации;
Power Phantom XLT диаметром 0,12 мм по европейской классификации;
Kashima GEN X4 #2.5 по японской классификации или 0,27 мм. по европейской классификации.
Разрывная нагрузка
Разрывная нагрузка – один из самых важных критериев при выборе шнура. Но все ли шнуры выдерживают заявленную на упаковке цифру? Я это проверял опытным путем при помощи электронных весов. Шнур крепил с одной стороны к петельке весов, а с другой – к ножке стола. В обоих случаях закреплял его при помощи безузловой застежки, при использовании которой удается получить реальные показатели прочности шнура на разрыв. Надо сказать, что во время испытаний ни один шнур не выдержал на 100% заявленную разрывную нагрузку. Power Phantom XLT при заявленной нагрузке 9,2 кг выдержал лишь 7,5 кг, что составляет приблизительно 82% от заявленной нагрузки. Этот шнур за данный критерий получил оценку 4. Allvega Bullit Braid при заявленной разрывной нагрузке 7,1 кг выдержал всего 3,6 кг, что составляет 51%, поэтому он получил всего 2 балла. Kashima GEN X4 при заявленной нагрузке в 11 кг выдержал 8,1 кг, что составляет примерно 73% от заявленной разрывной нагрузки. За этот показатель шнур получил оценку 4.
Диаметр шнура
И для ловли на воблеры, и для джига важно выбрать шнур, который имеет максимально круглое сечение, так как именно от сечения шнура в большей степени за- висит дальность заброса приманки, а так- же равномерность его укладки на шпуле катушки. Среди тестируемых шнуров только два имели круглое сечение – это Power Phantom XLT и Kashima GEN X4, за данный критерий они получили оценку 5. Что касается шнура Allvega Bullit Braid, то даже на ощупь ощущается его плоскость, поэтому он получил всего 3 балла.
Разрывная нагрузка шнура на узлах
Еще один немаловажный критерий для шнура – разрывная нагрузка на узлах. В первые годы ловли спиннингом по неопытности я привязывал шнур к поводку и приманкам как попало, и, естественно, разрывная нагрузка на узлах имела, мягко говоря, невысокие показатели. Но ничто не стоит на месте, все развивается и совершенствуется, в том числе навыки, сноровка, профессионализм. Замеры разрывной нагрузки на узлах я проводил, используя три вида узлов: Palomar, Clinch и Uni. Сравнивал ее не с заявленной разрывной нагрузкой, а с реальной, замеры которой проводил раньше. Затем высчитывал среднестатистический показатель разрывной нагрузки на узлах трех видов. Результаты получились следующие: Power Phantom XLT выдержал 85% от 7,5 кг. Отличный результат, оценка 5. Allvega Bullit Braid выдержал 66% от 3,6 кг. Средний результат, соответственно и оценка 3. Kashima GEN X4 выдержал 74% от 8,1 кг. Хороший результат, оценка 4.
Цветоустойчивость.
Я заметил, что для многих рыболовов важен цвет шнура. Хочется, чтобы он был ярким и облегчал визуальный контроль приманки. Шнур для джига должен быть яр- ким, но все ли шнуры хорошо сохраняют цвет? Это далеко не так. Некоторые шнуры уже после двух-трех рыбалок начинают светлеть, а после пяти-шести – становятся бледными. Таким из тестируемого списка оказался лишь шнур Allvega Bullit Braid, который получил за данный критерий оценку 3. Более достойный результат показал шнур PowerPhantom XLT. Лишь после пяти-семи выездов на рыбалку он стал немного терять окраску, за что получил оценку 4. Победителем в данной номинации оказался шнур Kashima GEN X4. Половив на него примерно на десяти рыбалках, я стал замечать, что он начал немного выцветать, хотя и относится к бюджетному ценовому сегменту. Это отличный результат, оценка 5.
Износостойкость.
Данный критерий очень важен при выборе шнура для джига, так как рабочий уча- сток часто контактирует с придонными предметами и с дном. Особенно обидно бывает, когда при поклевке крупной рыбы «плетенка» рвется при контакте с корягами или камнями во время вываживания, трофей уплывает; и вам даже не удается сделать с ним фото на память. Allvega Bullit Braid быстро начинает ворситься, и рабочий участок шнура приходит в негодность уже после первой рыбалки, поэтому Bullit Braid получил оценку 3. Kashima GEN X4 более пригоден для ловли в «суровых» условиях, но до лидера не дотягивает, поэтому получил оценку 4. Power Phantom XLT – бесспорный лидер по данному показателю, именно с ним я стараюсь выбираться на закоряженные участки водоема, поскольку коряги для него большой опасности не представляют. Максимальная оценка для него – 5 баллов.
Вывод.
На основе оценок по каждому показателю высчитываем средний бал:
1 место у Power Phantom XLT, средняя оценка 4,6 балла.
2 место у Kashima GEN X4, средняя оценка 4,2 балла.
3 место у Allvega Bullit Braid, средняя оценка 2,8 балла.
Я рассказал лишь о небольшой части шнуров определенной ценовой категории, поскольку именно эти модели чаще всего вижу на прилавках магазинов, а значит, они популярны и среди рыболовов-любителей. Какой шнур приобрести, стоит ли тратить много денег и каким должен быть шнур для джига – выбор за вами. Выбирайте джиговую ловлю, потому что ни в каком другом виде спиннинговой рыбалки вы не получите лучшее понимание водоема, рельефа дна, так много «злых» и звонких поклевок, и не забывайте про правильный шнур.
Тяжёлый джиг. (Просматривают: 6)
ока 5
Re: Хеви джиг и всё о нём.
Doc 116
Re: Хеви джиг и всё о нём.
Ну вот, опять все смешали в кучу.
Я принципиально хотел разделить хэви джиг и ловлю джигом крупными приманками.
Если подходить с мерками ХД к подбору веса огрузки на резине в 6″, то есть тупо увеличивая вес огрузки для сносного контроля дна ничего путного не получится. разве что силиконовые пятаки хвостов станут расходным материалом, отрывает их судаковая мелочь на раз.
Крупную резину жрут, кусают все подряд, по пять тычков — поклевок за проводку и все мимо кассы.
Крупная резина подается чутка недоогруженной, с медленнейшим темпом и длиннющими паузами. здесь все верно именно так это и работает, но опять же это будет работать или на слабенькой тяге или же на забросах строго вниз по течению, с не большими отклонениями.
Кинуть такую приманку поперек тяги . и на одной ступеньке в 6-8 секунд приманка пролетит над дном метров 15-20. то есть вся проводка уложится в 3-4 ступеньки.
Крупный силикон от 6″ по сути является мягким воблером, обладающим вкусной, медленной и размашистой игрой. Крупный пятак дает ощутимую вибрацию на паузе падения, а сам момент касания дна чаще всего ощущается именно по исчезновению этой вибрации. Догрузить ее свинцом до уверенного отстука при касании дна и «волшебство» сразу пропадет, получим весьма посредственную по уловистости приманку.
ХД — это работа по площадям, с детальной пробивкой микрорельефа на котором стоит хищник. На длинных парящих паузах приманка будет пролетать над вкусными местами с шагом в 5-15 метров. а продуктивен шаг ее максимум в метр-полтора.
ХД у нас это русловая ловля чаще всего ни как не привязанная к свалам и бровкам, пробивается глубинный микрорельеф, потому в тренде резина в 3″-4″, и увесистый груз головы.
Весом груза больше 56г стараюсь не пользоваться, пропорции приманки получаются уже несуразными, если нужно вес больше — всегда выигрышней паровоз из двух чебуров.
S3rg4nt
Re: Хеви джиг и всё о нём.
А вы господа от забугорного слова хэви уйдите и назовите русским прилагательным, даже вариантов дословного перевода хватит, чтобы разграничить когда джиг тяжелый, а когда тяжелая приманка
———- Сообщение добавлено в 02:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:03 ———-
А то получается что-то в духе: В Мск говорят бордюр, в Питере поребрик, а в Челябинске знают, что вдоль проезжей части — бордюр, а вдоль пешеходных дорожек — поребрик
mazan
Re: Хеви джиг и всё о нём.
Можно, конечно, отказаться от иностранщины..
Таких как лифт, сквер или бульвар.
И заменить их старославянскими или местными синонимами. (Аэролодка — шайтан-арба, тат. ☺)
Но как показывает история, зарубежные лингвистические обороты скорее обогащают родную речь, чем приносят ей вред..
Хэви, лайт, джиг, спин, ратл или виб..- четко, коротко и понятно.
К_а_м
Re: Хеви джиг и всё о нём.
Периодически вижу интерес в сети к теме хэви-джига. Мнений действительно много и разных. Сейчас сяду и спокойно опишу, что у меня по этому поводу голове. А в голове 2 вещи. Первое — изначальная концепция, сложенная на статьях HG про Гагарина, Космос и иже с ними. И, подкрепленная Костей Кудиновым, его прямыми советами, типа, убери все грузы меньше 40 г из коробки и иди на рыбалку. И, второе – мой опыт. Опыт рождался в сопротивлении, т.к. я в то время любил классику и долгую паузу в 3 секунды. И тут, на! Паузы не будет…
Первая поклевка на Иньве разорвала все сопротивления, я был поражен ее силе! Судак дал в приманку так, что, в ушах наступила тишина, на какое-то мгновение. Восторг был неописуем. Все! Меня зацепило.
Я хотел таких поклевок. Всегда.
Чебурашки меньше 40 г исчезли из моей коробки окончательно (как я думал тогда). Или были собраны в тяжелые паровозы мощными кольцами. Критерий был один: пауза должна быть меньше 1 секунды, а лучше, чтобы ее вообще не было. Заброс за горизонт. Фантастическая скорость облова места держала меня на адреналине.
Рыба при такой проводке сходит с ума. Хэви гремит по дну! Хищник уже на адреналине, это не пищевая атака. Это защита его территории. Рыба хочет разобраться с зачинщиком беспокойства. Предвкушая поклевку, я уже кайфовал. И, сама поклевка — удар! Жесткий, бейсбольный удар. Рыба! Сопротивление на вываживании сразу сильное. В первые секунды, борьба незабываемая. Приманка целиком в пасти. Каждая рыбалка – событие.
Думал, переболел я хэви-джигом. Обратно в классику затянуло… Ан нет, иногда тянет пройтись проводочкой без паузы. Когда и полрыбалки так, когда, день-два. По настроению, уже без фанатизма.
Палка для хэви, конечно, побольше тестом. С удочками до 40 грамм тут делать нечего. Для начала можно брать до 70-80-112 грамм, тестом. Кому-то и этого мало, они берут спиннинги еще выше тестом. У меня Терминатор до 80 г. Он бросает, чувствует, сечет как надо. В руке лежит, для своего характера, легок. Жестковат на вываживании, конечно, но я привык. Рыбу беру.
Шнуры потолще, от 0,18-0,19 хотя бы. Я использовал ПП 0,23.
Катушки должны быть крепкими, живучими. В мульты, меня как-то не тянет, да и не тянуло. Безинерционки — моя тема. В топе, конечно, подойдут Шимано лучших серий, Твины ПГ и Стеллы ПГ, размером побольше. Тут поблагодарю Андрея Медведева (Калуга), он видимо, на молекулярном уровне разбирается в механике катушек и иногда делится со мной своими мыслями. Остальные катушки, те, что покрепче, тоже имеют право использоваться. Дольше других у меня работает китайский Bogan. Почему нет? Предсказуемо одно – чем менее катушка качественная, тем быстрее умрет. И тут как везде, чем круче катушка – тем лучше.
По грузам – самое больше, что использовал =86 г, пауза была 0,… сек. Вообще, сам вес непринципиален в хэви. Принципиально одно – он должен быть порядочно тяжелее классической огрузки. И, у меня только чебурашки. Использую 1 груз или 2. Если делаю паровоз, то, чаще из одинаковых грузов. Если грузы разные, тот, что поменьше ставлю первым, ближе к поводку. Больший – ближе к приманке, так же. Обычно начинаю ловить или с 44 или с 52 г на слабом течении. При этом, конечно, не дай бог, пауза чуть более 1 секунды – сразу добавление груза. Хочешь клева? – Увеличь груз. Грамм на 20-30, этак. Паузы не стало – все, душа успокоилась. Ловлю.
Да, хэви не для всех. Здесь надо быть готовым к более тяжелой снасти и к тому, что тебе придется ей махать целый день.
Приманки – ну, разные. Если одиночный груз, то 4 дюйма. На паровозе – 3 дюйма, дополнительный груз, сам по себе, увеличивает приманку. Но, не догма, могу и наоборот поставить. В рыбалке вообще, чем меньше догм, тем лучше. Но, четкие принципы должны быть, иначе мимо рыбы. А, порожняковых рыбалок быть не должно. Виброхвосты, твистеры, октопусы, черви, сейчас еще мандулы – такая разнарядка. Чем крупнее приманка – тем крупнее рыба? Да.
А, пассивная клюнет? – А, вот это уже, если сможешь ее поднять.
Большая приманка – это не хэви, это какой-то, биг-джиг. А, вот, если большая приманка стоит на паровозе 56+56 и падает 0,5 секунды – хэви, однозначно. Знаю такие случаи, но, это исключение. Ловится хорошая рыба, речь не о мелочи, конечно.
Условия ловли. Да, нет никаких условий! Есть тяга или стоячая вода – без разницы. На любой глубине. Если тебе нравится. Груз побольше классического в 2-3 раза и понеслась, родимая.
Проводка – обычная, быстрая. Либо с коротким подбросом. Либо с небольшим опусканием кончика спиннинга в начале падения приманки после подмотки. Либо не думай об этом. Крути и получай кайф от четкого дна. Что самое интересное – холостых поклевок почти нет. Все поклевки – бейсбол! Палку держи крепче))
Из рекомендаций – концевой отрезок шнура отрезать после хэви-рыбалки обязательно. Иначе, на очередной поклевке, в самый неподходящий момент, шнур лопнет на рывке рыбы. А, если не лопнет, значит, это не та рыба.
К теме багрения описанное никакого отношения не имеет. Рыба клюет по-нормальному. Бывает ли у меня, что багрится? Да, бывает, единичные редкие случаи. Все вышесказанное относится к моей точке зрения на хэви-джиг, без претензий на идеальность. И это нисколько не преследует цель, умалить или оспорить, опыт других участников данной темы. Также, интересны мнения всех по хэви-джигу. С уважением.