- Николай Носов — Три охотника: Краткое содержание
- Читательский дневник по рассказу «Три охотника» Носова
- Сюжет
- Отзыв
- План рассказа Три охотника Носова
- Краткое содержание
- Энциклопедия сказочных героев
- четверг, 17 января 2019 г.
- Носов Н. «Три охотника»
- Урок литературы в 5 классе по теме «Н.Н. Носов «Три охотника» по учебнику М.С. Меркина план-конспект урока по литературе (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Николай Носов — Три охотника:
Краткое содержание
Жили-были и дружили три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма. Раз устроили они в лесу привал (отдых). И дядя Ваня вспомнил: в одну зиму, еще маленький и без ружья, ходил он по лесу. И вдруг – волк. Громадный! Ваня наутек – волк за ним. Мальчик – на дерево. А мороз – минус сорок градусов точно. Так и дрожал на ветке до утра. А внизу уже волчья стая. Ждут. Шмякнулся Ваня сверху – и попал в берлогу. Медведь выскочил, волков разогнал. А Ваня – домой. Папа после этого случая ему ружье дал. А мама дырку на штанах зашила.
Посмеялись друзья: а Ваня-то трусишка был! И дядя Федя рассказал о себе. Ходил он по летнему лесу без ружья. Вдруг – медведь! Бежит Федя, а сам вещами в него швыряет: шапкой, курткой, сапогами. К счастью, под медведем мостик обломался, отстал. А Федя крадучись к дому пошел. В трусах и майке. Ключей нет – полез в окно. Кто-то милицию вызвал. К счастью, соседка узнала его, обошлось.
У дяди Кузьмы своя история: выстрелил он в медведя. Привез на санках, сыну Игорьку показал. Пошел шкуру на шубу сдирать, а тот живой. Его собачка Фоксик за ухо цапнула – он и встал. Бегал дядя от зверя и по курятнику, и по дому. Кинулся в кровать, а медведь ему: вставай, охоту проспишь! Это и не медведь вовсе, а жена.
Три друга весело идут домой. Без добычи. «Никого убивать не надо». А «без зверушек и пичужек в лесу было бы скучно». Словом, «животных надо любить».
Читательский дневник по рассказу «Три охотника» Носова
Сюжет
Друзья в лесу делятся веселыми охотничьими историями. За дядей Ваней в лесу в мороз гнался волк. Ваня поспал на дереве и упал в берлогу. Медведь распугал волков. Дядя Федя летом сбежал от медведя, кинув в него шапку с сапогами. Дядя Кузьма сдирал шкуру с убитого медведя, а он живой. Догнал дядю – а тот проснулся! Эти три охотника не убивают зверей и птиц.
Отзыв
Юмористический рассказ о трех друзьях. Название – шутка. Ведь они не охотятся. Их истории – правда или вымысел? Конечно, друзья – добрые выдумщики, веселые фантазеры. И вот почему. История дяди Вани. Разве папа и мама отпустили бы его маленького в лес? И смог бы он убежать от волка, и выжить на морозе всю ночь? Да и ружье ребенку не игрушка. Дядя Федя бежал летом, но почему-то в шапке и куртке. А дядя Кузьма и сам говорит, что вся история ему просто приснилась.
Они хотят выглядеть в глазах друг друга сильными, отважными, находчивыми. На картине «Охотники на привале» тоже три друга. И они хвастаются своими охотничьими подвигами. Только рядом у них добыча – в этом отличие. В тексте есть интересные просторечия (цапнуть, драть, шмыгну, хвать-похвать) и гиперболы (мороз в 40°С, документы медведь съел). Рассказ учит любить природу, дружить и веселиться.
План рассказа Три охотника Носова
1. Охотники отправляются на охоту.
2. Первая история.
3. Вторая история.
4. Третья история.
5. Окончание охоты.
Краткое содержание
Отправились как-то охотники в лес. Одного звали дядя Ваня, другого – дядя Федя, а третьего — дядя Кузьма. Долго блуждали они по лесу, но дичи не было. Сделали охотники привал. Расположились на лужайке и начали рассказывать невероятные истории.
Дядя Ваня первый начал свой рассказ. Он в детстве пошел как-то зимой в лес. Вдруг дорогу ему перегородил волк. Мальчик быстро побежал от него, а волк за ним. Добежал мальчуган до дерева, забрался на него, а волк внизу сел и ждет. Решил Ваня посидеть до ночи, а потом убежать. Но к вечеру подошел еще один волк и стали они вдвоем караулить по очереди. Вскоре пришел и третий волк. За ночь возле дерева собралась целая стая.
На следующий день мороз усилился до 40 градусов. Руки и ноги рассказчика окоченели, он не удержался и полетел вниз. Внизу оказалась берлога. Медведь проснулся и выскочил наружу. Всех волков быстро разогнал. Ваня выглянул, смотрит волков нет и побежал домой. В результате потом он стал охотником.
Вторую историю поведал дядя Федя. Дело было летом. Пошел он в лес, а ружье забыл. Вдруг из кустов выскочил медведь и погнался за охотником. Стал тот сбрасывать свою одежду, чтобы отвлечь медведя, и остался в трусах и майке. Перебежал через мост, а медведь провалился в воду. Отряхнулся медведь и в лес вернулся.
Незадачливый охотник в трусах и майке пошел к своему дому, хотел открыть дверь, а ключа нет. Остался в куртке. Решил он пролезть в дом через окно. А тут люди прибежали и вызвали милицию. Все подумали, что он вор. Милиционер потребовал документы, а они тоже в куртке остались. На счастье, вышла соседка тетя Даша и подтвердила, что он хозяин дома.
Дядя Кузьма рассказывал последним. Как-то зимой он убил медведя и привез его на санях в дом. Пока охотник разговаривал с женой, его собака укусила медведя за ухо. Медведь вскочил и бросился на хозяина дома. Загнал его медведь в комнату и стал трясти на кровати. Открыл охотник глаза, а перед ним жена. Будит она его и говорит, что пора на охоту. В тот день дядя Кузьма никого не встретил и не убил.
Посмеялись охотники и сказали, что никого не убили и это очень хорошо. Пусть все звери живут, а человек должен их охранять.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 17 января 2019 г.
Носов Н. «Три охотника»
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки «Три охотника» и их характеристика
- Дядя Ваня. В детстве упал в берлогу, спасаясь от волков.
- Дядя Федя. В прошлом убегал от медведя в трусах.
- Дядя Кузьма. В прошлом спасался от медведя в доме.
План пересказа сказки «Три охотника»
- Привал
- Рассказ дяди Вани
- На дереве
- Падение в берлогу.
- Рассказ дяди Феди
- Бегство от медведя
- Бросание одежды
- Милиционер
- Рассказ дяди Кузьмы
- Убитый медведь
- Погоня за Кузьмой
- Пробуждение.
Кратчайшее содержание сказки «Три охотника» для читательского дневника в 6 предложений
- Три охотника устроили привал и стали рассказывать смешные истории.
- Дядя Ваня рассказал, как спасаясь от волков попал в берлогу медведя.
- Дядя Федя рассказал, как убегая от медведя бросал в него одеждой.
- И как он полез в окно собственного дома, а его приняли за вора.
- Дядя Кузьма рассказал, как спасался от медведя, а оказалось, что тот ему снится.
- Охотники пошли домой довольные, что никого не убили.
Главная мысль сказки «Три охотника»
Охота должна приносить радость не только людям, но и зверям.
Чему учит сказка «Три охотника»
Учит никогда не убивать, не вредить животным и птицам. Учит любить природу. Учит беречь животных. Учит ко всему относиться с юмором. Учит фантазировать. Учит тому, что самое необычное может происходить во сне.
Отзыв на сказку «Три охотника»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что охотники в ней совсем не любили убивать животных. Они просто ходили по лесу, а на привалах рассказывали смешные истории, которым не очень веришь, но которые вызывали смех слушателей. Это позитивные, благородные охотники.
Пословицы к сказке «Три охотника»
Рыбак да охотник, в доме не работник.
Охота пуще неволи.
С медведем дружись, а за ружье держись.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Чем больше спишь, тем больше хочется.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три охотника»
Жили-были три веселых охотника. Как-то пошли они в лес, никого не убили и устроили привал. А чтобы скучно не было решили рассказывать истории.
Первым начал дядя Ваня.
Он рассказал, что когда был маленьким, встретил в лесу волка и залез от него на дерево. Ваня ждал вечера, чтобы убежать от волка. Но к вечеру пришел еще волк, потом третий и так вокруг дерева собралась целая стая. А под утро ударил мороз, руки дяди Вани окоченели и он сорвался. Упал прямо на волков и провалился. Оказывается под деревом берлога была.
Медведь проснулся, испугался, выскочил из берлоги и волков увидел. Начал их рвать, и всех порвал.
А Ваня выглянул наружу, волков не увидел и домой убежал. Отец после этого случая ему ружье и купил.
Дяди Федя и Кузьма посмеялись этой истории и свою историю начал дядя Федя.
Оказалось, что и он в прошлом встречал медведя в лесу, только летом. И тоже не имел ружья. Федя тогда бросился от медведя наутек, а чтобы задержать зверя, бросал в него шапку, потом куртку, сапоги, штаны и наконец остался в одних трусах и майке.
Федя успел перебежать мостик через речку, а под медведем мост провалился. Медведь обиделся и ушел обратно в лес.
А Федя стал пробираться к своему дому, ему было стыдно, что его могут увидеть почти голого. Он добрался до дома и попытался открыть дверь, но ключ остался в куртке. Тогда Федя выбил окно и полез в дом.
Но его схватили, обвинили в воровстве, и сбежалась толпа. Милиционер потребовал от Феди документы, а документы тоже были в куртке. На счастье, соседка Феди узнала его и подтвердила его личность.
Посмеялись дяди Ваня и Кузьма рассказу дяди Феди. И свой рассказ начал дядя Кузьма.
Кузьма рассказал, как встретил медведя и убил его из ружья. Потом привез на санках к дому и и бросил во дворе. А собака Фуксик цапнула медведя за ухо, тот и ожил. Оказалось медведь просто обмер от испугу.
Вскочил медведь и на Кузьму. Тот по лестнице на крышу курятника забрался, медведь за ним. Крыша провалилась, Кузьма и медведь на кур упали. Кузьма в дом побежал, медведь за ним, Кузьма в комнату, медведь за ним. Кузьма видит спасения нет, упал на кровать и глаза закрыл.
А медведь его лапой трогает и просит вставать, потому что уже на охоту пора.
Открыл Кузьма глаза, а это его жена будит.
Посмеялись охотники рассказу Кузьмы и пошли домой.
А дядя Ваня сказал, что хорошо они поохотились, и не убили никого, и время весело провели.
И дядя Федя сказал, что вообще не любит разных зверушек убивать — пусть все вместе живут.
И дядя Кузьма сказал, что птичек тоже не надо трогать и что животных надо любить, без них в лесу скучно.
Такие вот это были охотники.
Урок литературы в 5 классе по теме «Н.Н. Носов «Три охотника» по учебнику М.С. Меркина
план-конспект урока по литературе (5 класс)
— познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н. Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
— формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
— воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н. Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_5_klass_n.n._nosov_tri_ohotnika.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина
Тема: Н.Н. Носов. «Три охотника»
— познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н. Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
— формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
— воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н. Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм»
Оборудование : мультимедийная презентация, иллюстрации уч-ся, оформление для инсценировки
І. Организационный момент.
1) Сообщение темы и целей урока.
2) Эпиграф к уроку: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро
Учитель: Как вы понимаете эпиграф?
II. Изучение нового материала.
1) Группа ребят приготовили биографию писателя.
Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.
Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).
Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».
Это ощущается в каждом его рассказе и повести. Первый рассказ Николая Носова – «Затейники» — был опубликован в 1938 году.
2) Учитель: Уч-ся было дано опережающее задание: Найти в «Толковом словаре Ожегова» понятия-юмор и оптимизм (уч-ся сообщает подготовленную информацию)
3) Учитель: А сейчас работа с учебником, соберитесь в мобильные группы по рядам.
Задание:1 ряд-Найти в тексте качества характера-дяди Вани.
2 ряд- Найти в тексте качества характера-дяди Феди.
3 ряд- Найти в тексте качества характера-дяди Кузьмы.
4) Учитель: А сейчас ребята покажут вам инсценировку по рассказу Н.Н. Носова «Три охотника»
5) Учитель: А теперь посмотрим, как вы внимательно читали дома рассказ и смотрели инсценировку. Вопросы по тексту:
• Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел?
• Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?
• Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Какие?
• Какова тема рассказа?
6) Учитель: А сейчас, ребята, виртуальное путешествие в 1871год-рассказ учащегося (Описание картины Перова В.Г. «Охотники на привале»
Картина “Охотники на привале” написана Перовым в 1871 году, к этому моменту своего творчества художник уже устал от печальных сцен, изображающих горе простого народа.
На полотне изображены трое охотников, расположившихся на привале и ведущих между собой беседу. Получается такой групповой портрет, где каждый имеет свои психологические черты: Тот что слева — пожилой, видимо, опытный охотник, из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте. Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Третий, одет “с иголочки”, доверчивый молодой охотник, внимательно слушает с трепетом, что даже забыл прикурить папиросу.
3. Закрепление изученного.
Учитель: А следующий этап закрепление изученного подготовили ребята и составили кроссворд.
(уч-ся задают вопросы учащимся)
2. Под кем рухнул мостик? (медведь)
3. Как звали пса который цапнул медведя за ухо? (Фоксик)
4. Как звали сынишку дяди Кузьмы? (Игорёк)
6. Как можно назвать охотников по отношению друг к другу и природе? (друзья)
7. Что порвал волк охотнику дяде Ване, когда он залезал на дерево? (штаны)
1. Что купил папенька одному из охотников? (ружьё)
2. Кто поверил и отпустил дядю Федю? (милиционер)
5. Как звали одного из охотников? (Кузьма)
Учитель: Давайте обратимся к иллюстрациям, которые ребята нарисовали.
Д/з придумать какую-нибудь забавную историю.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
(уч-ся делают выводы)
1. Что особенно понравилось на уроке?
2. Чему вы научились?
3. Какое настроение осталось у вас после проведения урока?
5. Оценки за урок.
6. Д/З. Составить викторину по творчеству Н.Н. Носова и по рассказу «Три охотника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме «Русская литература конца XIX — начала XX века». Материал содержит основные тезисы, фотографии.
Открытый урок для 11 класса по теме «Молодежные субкультуры»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 11 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с.
лекция с элементами беседы. анализ стих.
Конспект урока может быть использован при изучении романа «Герой нашего времени» в 9 — 10 классах.
Презентация к уроку.
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса.
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка.