- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Зимняя дорога и охота в живописи Николая Егоровича Сверчкова.
- Сверчков Николай Егорович (1817-1898)
- Сказочные зимние пейзажи русских художников
- Зимние пейзажи русской природы, которые переносят в заснеженную сказку
- Немного о живописце
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- История России (237)
- Народные обычаи, традиции, нравы (88)
- Исторические личности (45)
- История (38)
- Романовы (33)
- История храма (22)
- Романовы. Царственные мученики. (19)
- Труд и быт (17)
- Известные личности (13)
- Императорский двор (9)
- Русская культура (8)
- Россия в живописи (7)
- Архитектура (6)
- Свадьба (5)
- Ювелирное искусство России. (5)
- Музеи (2)
- Живопись (154)
- художники (90)
- пейзажи (90)
- Портреты (64)
- Женский образ (37)
- Дети (15)
- Натюрморты (2)
- Поэзия (144)
- Духовное (69)
- Времена года (20)
- О России (17)
- Стихи о танцах (16)
- Женский образ (9)
- Стихи о матери (7)
- О природе (2)
- Царственные мученики. (1)
- Декоративно — прикладное искусство (123)
- Народный костюм (72)
- История вещей (34)
- Кружево (7)
- Иконы (6)
- Фарфор (5)
- Ювелирное искусство (5)
- лаковая миниатюра (3)
- Эмаль (2)
- бисер (2)
- Мебель (2)
- финифть (2)
- Майолика (1)
- Палех (1)
- Перламутр (1)
- Праздники (114)
- Рождество (27)
- День Победы (20)
- Пасха (18)
- Масленица (11)
- Новый Год (10)
- Крещение Господне (8)
- Благовещение (7)
- пасхальные открытки (6)
- Троица (4)
- Троица (3)
- День защитника Отечества (3)
- Вербное воскресенье (2)
- Русский костюм (94)
- История костюма (75)
- Женский костюм (65)
- Головной убор (26)
- Мужской костюм (21)
- Свадебный костюм (13)
- Живопись (4)
- Полезная информация для дневника (78)
- Рамочки (46)
- Рекомендации (21)
- Сайты (7)
- Клипарты (4)
- Духовный мир (40)
- Истории из жизни (18)
- Советы (10)
- Проза (9)
- Духовные песни (8)
- Личное (32)
- Времена года (28)
- Осень (28)
- Молитва (24)
- Пейзажи (21)
- Полезная информация (20)
- Музыка (20)
- Поздравления (15)
- Украина (13)
- Юмор. (5)
- Клипы (5)
- История (3)
- Просьба о помощи, просьба молитв (2)
- Ангелы (2)
- Православие (442)
- Иконы Божией Матери (90)
- Притчи (64)
- Праздничные иконы (49)
- Поучения (38)
- Поминовение усопших (36)
- Иконы святых (30)
- Храмы, соборы и монастыри (27)
- Живопись, искусство (23)
- Проповедь (18)
- Посты (6)
- Прощеное воскресенье (5)
- День Ангела, именины (5)
- Православные сайты (1)
- Кутья (1)
- Секты, псевдосвятые, псевдоиконы (1)
- Храмы, соборы, монастыри (1)
- Святые (70)
- Церковные праздники (105)
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Зимняя дорога и охота в живописи Николая Егоровича Сверчкова.
Сверчков Николай Егорович (1817-1898)
Знаменитый русский художник Николай Егорович Сверчков происходил из семьи работника царских конюшен. Окончил Воспитательное училище при Академии художеств. Писал лошадей по заказам заводчиков. Официальный художник Хреновского и Чесменского государственных конных заводов. Был вольнослушателем Академии художеств. В 1852 году за картину «Помещичья тройка» он получает звание академика «живописи портретной и народных сцен», а в 1855 году за картину «Дорожные» — звание профессора. Изображал лошадей, собак, охотничьи сцены, обыгрывая их в любом живописном жанре. Он был очень знаменит: его работа «Возвращение с медвежьей охоты» (1863) была приобретена Наполеоном III, а «Выезд царя Алексея Михайловича» (1864) — Александром II. Работал также в историческом жанре, писал батальные сцены, самая известная из них — «Переход гвардии через Балканы» (1879) — была посвящена событиям русско-турецкой войны.
Художник вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.
С особой теплотой Сверчков пишет пейзажи. Он тонко чувствует неяркую красоту российской природы и стремится передать ее в своих картинах. Особенно поэтичны его зимние пейзажи с мерцающим зимним светом, снежным маревом или метелью, сквозь которую пробиваются усталые кони.
Труден и опасен зимний путь. Порой сквозь сугробы,снежные бураны и метели пробиваются усталые кони и путники. Знаменитая русская тройка впервые появилась именно на картинах Николая Егоровича Сверчкова. Его тройки бегут по необозримым просторам России, с глубокими снегами, жестокими снежными буранами, вселяющими ужас в душу путника, по степи и глухим лесным проселкам, по пыльным дорогам и снежным полям, в дождь и метель, при восходе и закате солнца, в туманное утро и морозный вечер, днем и ночью.
На полотнах художника дорога – один из символов национальной жизни, национального русского характера, которые отражаются в отношении к дороге, в любви россиян к быстрой езде. Дорога — место ежедневного, безрадостного и тяжелого труда ямщика – могла быть не только скучной, но и страшной, так как его подстерегали в дороге голод, холод и даже самая смерть. Поэтому у Николая Егоровича Сверчкова так правдивы образы неистовых зимних бурь.
Нелегкой доле ямщиков посвятил художник цикл картин конца 1850-х гг.: «Тройка в степи» (1856), «В метель» (1857) и др. Немалое место в его творчестве занимали и сцены из охотничьей жизни: «Зимняя охота», «Беркутова охота, бывшая в Москве» (обе 1856), «Эскизы охоты» (1857-58). Все они отличаются тонким пониманием русского пейзажа.
Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других ккрупных музейных собраниях .
Сказочные зимние пейзажи русских художников
Русская зима дарит нам невероятной красоты пейзажи. Эта белоснежная, пронзительная чистота и красота сопутствует нам, жителям России, все зимние месяцы и особенно волнует и радует в дни новогодних праздников. Все мы ждём первый снег и встречаем его по-детски радостно. Можно и из окна дома/квартиры любоваться убелёнными снегом деревьями, синичками и снегирями на заснеженных ветках. А снежные просторы России во все времена были и остаются источником вдохновения русских художников.
Я собрала не самые известные зимние пейзажи русских живописцев. Но как же они хороши!
Кондратенко Гавриил (1854-1924). Русский художник, родом из семьи крепостных крестьян Пензенской губернии. Председатель и Почетный член Общества художников-академистов. Его картины выставлялись на Всемирной выставке 1900 г. в Париже. Они представлены в Русском музее и Третьяковской галерее.
Не самый известный пейзаж А.К.Саврасова (1830-1897). Зима в деревне. 1880 г.
Зимний пейзаж А.К.Айвазовского.
Вельц Иван Августович (Вельтц, по др. источникам) 1866-1926 гг. — художник, родившийся в Самарской губернии, в семье австрийского купца, стал гражданином России, выпускником Петербургской (Императорской) Академии художеств.
Автор этого пейзажа — Аполлинарий Васнецов.
Иван Иванович Ендогуров, мастер лирического пейзажа, член товарищества Передвижников.
Этот радостный, стилизованный под ХIХ век пейзаж (и тот, что ниже) кисти современного художника, Жданова В.Ю.
Семён Фёдоров (1867-1910). Художник родился в крестьянской семье, окончил Императорскую Академию художеств, СПб. Ученик И.Шишкина и Ю.Ю.Клевера. Участник русско-японской войны, скончался от полученных ран в 1910 г.
Клевер Юлий Юльевич (1850, Тарту — 1924, СПб.) Самый сказочный, волшебный пейзажист салонно-академического стиля. Профессор Императорской Академии художеств.
Зимний пейзаж. Автор — Василий Ефимович Экгорст (1831-1901). Окончил Петербургскую Академию художеств, был участником международных художественных выставок, много работал в Финляндии. Его работы хранятся в собраниях Гос. Третьяковской галереи и в Гос. Русском музее СПб.
Творожников Иван Иванович. Родился в семье крепостных крестьян Московской губернии (1848-1919). В 12 лет отправился в С-Петербург на заработки. Учился в Императорской Академии художеств. Преподавал, работал с Суриковым. Его роспись — в иконостасе Исаакиевского собора. Очень бедствовал после революции, умер в большой нужде в 1919 г.
Зимний пейзаж Константина Коровина.
Колесников Станислав Федорович (1879-1955). Первые уроки живописи получил у мастеров-иконописцев, затем учеба в художественной школе в Одессе, потом в С-Петербургской Академии художеств (ученик И.Е.Репина). Много путешествовал по Азии. В 1919-м через Турцию с семьёй перебрался в Сербию. Профессор Белградской Академии искусств.
Пелевин Иван Андреевич (1840-1917, СПб). Замечательный жанровый живописец, мастер реалистических сюжетов из русской жизни.
Изхакевич Иван Сидорович (1864-1962), народный художник УССР. «Дети идут из церкви».
Волшебный праздник Рождества Христова! Сколько превосходных живописных полотен посвятили ему русские художники! А рождественские гуляния, катания на тройках. Прекрасная кустодиевская тема, но настолько самодостаточная, что я не решилась помещать её в этот контекст.
Чудесные зимние картинки, простые и искренние, оставил нам замечательный художник, Сычков Федот Васильевич (1870-1958). Он родился в простой крестьянской семье в Пензенской губернии, рано осиротел, семья нищенствовала. Работал в иконописной мастерской, писал фрески. Ученик И.Е.Репина. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный художник Мордовской АССР. Ниже несколько его полотен.
Святки, гадания. Столько разного, радостного, весёлого и сказочного собрала русская зима! Столько надежд и ожиданий дарят нам первые новогодние дни!
Карл Павлович Брюллов. Гадающая Светлана, картина написана в 1836-м году.
Гадалка. Вадим Егорович Маковский (1846-1920). Выпускник и преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Художник-передвижник.
Маковский В.Е. Святочные гадания.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926). Снегурочка.
Вечная сказка русской зимы!
С Новым годом, уважаемые обитатели Ярмарки! Пусть сбудутся самые заветные мечты! Здоровья и радости вам, успехов! Пусть этот год будет счастливым и мирным!
Приветы и поздравления от Владимира Сыначёва.
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).
Зимние пейзажи русской природы, которые переносят в заснеженную сказку
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Слепящая белизна заснеженного леса, величественная тишина, засыпанных снегом полей, деревни в зимнем убранстве на полотнах художника создают иллюзию волшебной сказки, которая влечет и восхищает зрителя.
Ибо где, как ни в живописи, можно передать то, что очень сложно выразить словами. Все чудеса, сотворенные матушкой-природой ложатся на полотна Дмитрия Левина и застывают во времени на века. На его картинах можно увидеть все прелести этой удивительной поры: и белоснежные покрова из пухового снега, которые укрыли уснувшие ветви деревьев и кустарников, и зеркальную гладь застывших рек, и глубокие снега, на которых виднеются следы от полозьев саней и лап лесных обитателей и даже услышать как скрипит мороз и воет вьюга.
Волшебно и завораживающе смотрятся и картины художника с изображением зимнего солнца, которое пробиваясь сквозь чащи леса, создает потрясающий живописный эффект.
Невзирая на легкость восприятия, Дмитрий Лёвин наполняет свои работы и глубоким смыслом, и достоверностью. В каждом пейзаже художника чувствуется волшебная сила искусства.
И видимо поэтому, просматривая полотна мастера, так невольно напрашиваются лирические строчки Ирины Самариной:
Господи, так снега захотелось…
Хлопьями, летящего с небес,
Чтоб земля невестою оделась
И туман над городом исчез…
Хочется снежинок первых, нежных,
Чтобы люди, позабыв дела —
Вверх смотрели на подарок снежный.
Чтоб сказали вслух: «Зима пришла!»
Хочется услышать смех детишек,
С восхищеньем, трогающих снег.
Вечера зимой добрей и тише,
И блестит вуаль замёрзших рек.
Хочется зимы, чтоб в мире этом
Стало всё хоть капельку белей.
Пусть снежинки полетят по свету,
Радость принося в сердца людей.
Господи, так снега захотелось…
Хлопьями, летящего с небес,
Чтоб зимой душа людская грелась
Ожиданьем счастья и чудес…
Необычайна для зимнего пейзажа живописная техника мастера — он практически не использует чистый белый цвет. Яркая красочная палитра, так несвойственна монохромности этой поры года, у Дмитрия Левина — является его визитной карточкой, уникальным стилем и авторским почерком. Гармоничность, умиротворенность и покой прослеживается в каждом его творении. Этим и привлекает мастер к своему творчеству многочисленных ценителей
живописи.
Немного о живописце
Дмитрий Лёвин (1955 г.р.) — талантливый художник, признанный мастер русского пейзажа, проявивший себя в направлении русского реализма. Родом он из города Моршанска, что в Тамбовской области. За плечами художника Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого.
Уже много лет Дмитрий — член Творческого союза художников России, Международного художественного фонда, Федерации Профессиональных художников, академик Международной академии творчества. Мастер имеет награды «за вклад в искусство», отмечен золотым знаком Международной академии творчества. Входит в Европейский каталог выдающихся живописцев, который издается во Франции. А еще он обладатель множества дипломов и грамот.
Дмитрий Левин регулярно участвует в отечественных и международных выставках. Его работы с большим успехом экспонировались в ведущих галереях Люксембурга, Франции, Германии, США, Китае, Австрии, Словакии, Дании, Италии, Голландии и других странах. На счету живописца более шестидесяти персональных экспозиций.
Пишет Дмитрий Левин и изумительные деревенские летние пейзажи, зачаровывающие своей неповторимой красотой. И здесь — сочная палитра красок, яркий свет, удивительная простота с глубоким смыслом — основной конек мастера.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: