Петер арбо дикая охота

Дикая охота ОдинаThe Wild Hunt of Odin

Дикая охота Одина
Норвежский : Åsgårdsreien
Художник Питер Николай Арбо
Год 1872 г. ( 1872 )
Середина Масло на холсте
Размеры 166 см × 240,5 см (65 дюймов × 94,7 дюйма)
Место расположения Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Осло
Интернет сайт Коллекция Nasjonalmuseet онлайн

«Дикая охота на Одина» ( норвежский : Åsgårdsreien , букв. «Поездка Асгарда ») — это картина Питера Николая Арбо 1872 года . На нем изображена дикая охота из скандинавского фольклора и основана на стихотворении Йохана Себастьяна Велхейвена . Картина находится в коллекции Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло .

Содержание

В основе картины лежит фольклорный мотив » Дикая охота» . В скандинавской традиции дикая охота часто ассоциируется с богом Одином . Он представляет собой ужасающую процессию, которая несется по небу в середине зимы и похищает несчастных, не сумевших найти укрытие. В норвежских материалах помимо Одина фигурантами, которые были названы лидерами охоты, являются Лусси , которую иногда называют первой женой Адама , и Гуро Риссерова, сверхъестественное существо женского пола с таинственным товарищем-мужчиной. Фольклорист Кристин Н. Ф. Эйке утверждала, что этот мотив может быть основан на европейских традициях, когда молодые, неженатые мужчины носят маски и движутся в процессиях во время Рождества .

Питер Николай Арбо (1831–1892) принадлежал к группе поздне- романтических скандинавских художников, унаследовавших интерес к скандинавской мифологии от романтиков начала XIX века. Самыми известными художниками в этой группе были норвежец Арбо и швед Мартен Эскил Винге (1825–1896) и Август Мальмстрем (1829–1901). Согласно таким писателям, как Адам Оленшлегер и Н. Ф. С. Грундтвиг , они рассматривали свои мифологические картины как этические аллегории, а не как изображения реальных божеств. Дикую охоту популяризировал Якоб Гримм , который в « Немецкой мифологии» (1835) представляет ее как языческий элемент, сохранившийся до христианских времен, где он превратился в демоническое явление. Этот мотив использовался континентальными художниками 19-го века, такими как Йозеф фон Фюрих и Рудольф Хеннеберг , работы которых Арбо был знаком. Также вероятно, что Арбо был знаком с произведениями норвежского фольклориста Петера Кристен Асбьёрнсена о дикой охоте . Арбо написал первую картину дикой охоты маслом в 1868 году. Эта версия, на которой изображены охотники в профиль, принадлежит музею Драммена и передана в долгосрочную ссуду Nordnorsk Kunstmuseum в Тромсё .

Тема и состав

На картине изображена охотничья группа всадников, движущихся по темному небу. Их сопровождают черные вороны и, кажется, они появляются из облаков на заднем плане. Все лошади черные, за исключением одной белой лошади впереди. Во главе охоты стоит мужчина в шлеме, возможно, Сигурд , и две валькирии с обнаженной грудью . Остальные охотники выглядят как мужчины, за исключением трех пойманных обнаженных женщин. Члены партии вооружены копьями и другим оружием. Двое мужчин спереди носят шкуры через голову, что указывает на то, что они берсерки . За непосредственной линией фронта охоту возглавляет бог Тор , который возвышается над остальными в своей колеснице, запряженной двумя козлами, поднимая свой боевой молот и носит корону.

Читайте также:  Геншин импакт хороший охотник

«Дикая охота на Одина» была написана в Париже в 1872 году. В прямом смысле она основана на стихотворении Йохана Себастьяна Велхэвена « Асгаардсрайен» с начальными строками «Сквозь ночной воздух в давке мчится поезд вспенившихся черных лошадей». Поэма о рождественской свадьбе, которая превращается в жестокую, и ее посещает Дикая Охота. Композиционное расположение на картине, с ее диагональными движениями, близко к ARBO в Дюссельдорфской академии художеств работы Санкт — Олав в битве при Стиклестаде . Еще одно визуальное влияние оказал « Бравалласлагет» (1860–62) Мальмстрёма, на котором скандинавские боги изображены в небе над полем битвы. То, как трактуются мифологические сюжеты, согласуется с позицией Иоганна Иоахима Винкельмана , который утверждал, что германские божества должны изображаться в соответствии с традициями греко-римских подданных. Как следствие, Тор Арбо носит корону, а его молот выглядит не так, как исторические скандинавские изображения. Валькирии наполовину обнажены и имеют неприрученные волосы, тогда как в древнескандинавской поэзии они описываются как с зачесанными назад волосами и с рогами эля.

Прием

Картина была показана на Скандинавской выставке 1872 года в Копенгагене вместе с картиной Винджа «Битва Тора с гигантами ». В том же году Национальный музей в Осло купил картину Арбо.

К 1872 году изображение вымышленных скандинавских мифов в значительной степени вышло из моды среди искусствоведов, которые с большим энтузиазмом относились к реализму . В своей рецензии на Скандинавскую выставку критик Юлиус Ланге назвал мифологические произведения Арбо и Виндж «Призраками и призраками».

Со временем «Дикая охота Одина » стала одним из самых знаменитых произведений Арбо. Norsk kunstnerleksikon назвал его в 2013 году своей «главной работой» и похвалил за «настоящий драматический пафос» и «богатую и творческую композицию».

Наследие

Шведская хэви-метал группа Bathory использовала картину Арбо на обложке альбома Blood Fire Death (1988). Это сделало Wild Hunt популярным мотивом в металлической музыке в целом и в блэк-металле и языческом металле в частности.

«Дикая охота Одина», Арбо Петер Николай — описание картины

  • Автор:Арбо Петер Николай
  • Музей: Национальная галерея, Осло
  • Год: 1872

Описание картины:

Петер Николай Арбо — известный норвежский художник, родился в 18 июня 1831 года, в семье директора народной школы города Драммена, Арбо Кристиана.

Закончив самую знаменитую и влиятельную в Европе того времени Дюссельдорфскую Академию искусств, Петер Николай восемь лет живет и работает в Париже, но в 1871 году возвращается в родную Норвегию и в 1872 году пишет главную картину своей жизни «Дикая охота Одина». В настоящее время она хранится в городе Осло, в Национальной галерее искусства, архитектуры и дизайна.

Арбо всегда интересовался историей, легендами скандинавской мифологии. Вероятнее всего, картина охоты навеяна стихотворениями поэта-романтика начала 19-го века Йохана Себастьяна Бельхавена, который являлся «певцом» скоротечности, мгновенности и хрупкости человеческой жизни.

Читайте также:  Саудовская аравия соколиная охота

Согласно скандинавским и германским мифам осенью, перед наступлением зимы, идет дикая охота с севера, забирающая людей в ад, приносящая смерть и беды. Верховодит этой свитой Дикий или Черный охотник — в Германии это Вотан или женщина Хольда, в Норвегии – бог Один.

По легенде смотреть на них нельзя, можно умереть или попасть псам на растерзание или бесследно исчезнуть.

Ощущение настороженности и тревоги возникает при первом же взгляде на полотно «Дикой охоты Одина». Солнце скрывается за черными тучами, умолкает птичий крик, стихает даже ветер, безмолвна бесплодная земля…Что это? Невозможно оторвать взгляд от страшной, черной кавалькады охотников из тьмы.

И всё вокруг меняется быстро и страшно: несутся призрачные всадники, кружат вороны, храпят возбужденные кони, визг, вой, дикая страсть в мертвых очах, желание настичь свою жертву. Во главе этой дикой охоты – бог Один — воплощение темных сил.

Как живописец мастерски передал светом такие чувства как опасность (лунный, холодный внизу полотна) и торжество (желто-оранжевый проблеск в верхнем углу картины).

Творчество Арбо находит свой отклик и в современном мире. Известный факт, когда в 1988 году изображение «Дикой охоты Одина» украсило альбом группы из Швеции «Bathory».

Корнет Сфумато

Служу Искусству

Виджеты

Поиск

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

Петер Николай Арбо. Дикая охота

«…Кое-где этих всадников называют «аскерейя», кое-где «хоскельрейя»…В ночь перед Рождеством и три рождественские ночи они буйствуют более всего, и крестьянин, забывший положить засов перед своими конями или начертить крест над дверью в конюшню, может найти животных утром взмыленными и заезженными, потому что хоскельрейя катались на них, а бродячие мертвецы – это не тот народ, который жалеет коней.»

За окном бесконечная зима душит серостью и прохладой незадачливых обывателей. На экраны недавно вышел художественный кинофильм «Викинг», вызвавший немало споров. Да ещё и чай в чашке остыл… А за окном послышался храп галопирующих лошадей и цокот копыт. «Наконец-то Дикая охота, — подумал я. — Заберет меня с собой в свою страну Дикоохотию с голыми нимфами, валькириями и похищениями юных дев».

Чуда, к сожалению, не случилось, я всё ещё в Москве, но ассоциативный ряд заставил меня вспомнить про Петера Арбо — норвежского мастера исторической живописи. Точнее живописи, основанной на скандинавской мифологии.

Мастер родился в Драммене в 1831 году. Учился в Копенгагене, позднее в Дюссельдорфе, поэтому считается представителем Дюссельдорфской художественной школы. На волне всеобщего интереса к истории Скандинавских стран и вдохновляясь романтизмом начала 19-го века Петер быстро нашёл себя в сюжетах на тему мифологии. Картина «Валькирия» была написана в 1864 году, в 1866 году была выставлена в Стокгольме и куплена королём Карлом XV. В том же году художник стал кавалером ордена святого Олафа и ордена Вазы.

Полотно «Дикая охота» Петер написал в 1872 году, сейчас оно находится в Национальной галерее Осло. Размеры картины 83х165 см. Для сравнения — вышеприведенная Валькирия написана на холсте размером аж 243х194 см.

Назвал он картину «Åsgårdsreien«, что скорее переводится как «Набег Асгарда», но у нас она всё же известна больше как «Дикая охота».

В скандинавской мифологии Асгард — это небесная Обитель богов. Как известно, древние языческие боги не отличались моральными устоями, а пили, кутили, поощряли войну и вообще развлекались как могли. А богини и мелкие божества зачастую и вовсе были женщинами с низкой социальной ответственностью.

Миф о Дикой охоте известен в Европе повсеместно, но в разных регионах он звучит несколько по-разному. Поздней осенью и зимой обитатели Асгарда спускаются на Землю и устраивают охоту с криками, визгами и всей их нечеловеческой бесноватостью. А охотятся они из спортивного интереса за непорочными девами, нимфами и вообще за теми, кто такое мероприятие как охота не уважает. Короче, тушите свечи, запирайте дверь. В охоте принимают участие валькирии, феи, низшие боги Асгарда, а также души умерших — в особенности тех, кто при жизни пьянствовал, распутствовал и самоубился. Кстати, в славянской мифологии Охота тоже отметилась — в Польше и Чехии она, например, называется Дикий гон или Дикий лов.

Кто же стоит во главе всего этого безобразия? Версии разнятся. Самая распространённая, описанная в том числе собирателем мифов Якобом Гриммом (одним из двух известных братьев), что предводителем является бог Вотан или Один, которого Якоб описал как «Податель всех благ…потерявший всякие моральные принципы, узнаваемые черты и вобравший в себя тёмную сокрушительную силу… Призрак и дьявол». Одина часто сопровождают вороны Хугин и Мунин.

Другой распространённой версией является то, что всем командует фрау Хёлле или Хёльда — богиня плодородия и женского начала (не стоит забывать, что женское начало в средневековье ассоциировалось с непостоянством и хаосом). В некоторых регионах её также называют Бертой. Есть версия, что изначально на картине Арбо предводительницей являлась именно она, а Одина Петер вписал позднее, под влиянием товарищей.

Также в главари часто записывали местных правителей — Карла Великого, Барбароссу и всевозможных шведских королей.

На картине изображено два источника света: снизу холодный лунный свет создаёт атмосферу тревоги и символизирует надвигающуюся опасность, справа тёплый золотой свет Асгарда символизирует торжество небес. Но небеса тут надо понимать в сугубо языческом смысле — как обитель богов. Стоит обратить внимание также на нехарактерный приём 19-го века в живописи — заваленный горизонт. Он уравновешивает линию, создаваемую группой фигур и добавляет динамики композиции. Передние всадники, понятно, тоново выделены на передний план, что не скажешь об Одине — думаю, это может служить лишним подтверждением версии о том, что он был написан позднее.

Есть у Арбо и другое полотно на эту тему, менее известное. На нём изображены мёртвые всадники и гончие, которые также фигурируют в некоторых версиях мифа…

Ну а в завершение — небольшая подборка других работ мастера, некоторые из которых мне чем-то напоминают работы Виктора Васнецова.

Оцените статью
Adblock
detector