Первобытные охотники 5 класс

презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники

Скачать:

Вложение Размер
pervobytnye_sobirateli.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ Учитель истории МБОУ СОШ № 22 Фролкова В.Б.

охотников и собирателей Родовые общины Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. Как охотники добывали зверя. Лук и стрелы. От человеческого стада к родовой общине.

Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, увеличивался его мозг. Возникла речь.

Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России. Европа Азия Северная Америка Южная Америка Австралия Африка

Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. ОГОНЬ. Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев . Утрата огня считалась огромным несчастьем.

До середины 20-го века многие племена использовали древнейший способ получения огня – трение 2- х палочек .

Применение огня изменило жизнь людей. Самым важным следствием стало употребление вареной и жареной пищи. Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок после овладения огнем древний человек приобрел современный облик.

Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его «человеком разумным».

Действуя слаженно и дружно, десятки мужчин гнали стадо лошадей, оленей, бизонов к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг, откуда им было трудно выбраться. 2. Как охотники добывали зверя.

Охотились также на животных, которых ныне уже нет на Земле,— на мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Самой желанной добычей был мамонт — огромный слон с длинной желтовато-бурой шерстью и сильно изогнутыми бивнями.

Многие тысячи лет охота на мамонтов в изобилии доставляла людям мясо, шкуры и бивни. Но постепенно по неизвестным науке причинам мамонты вымерли. Меньше стало и других крупных зверей. А для охоты на мелких и быстро бегающих животных нужно было создать оружие, которым можно поразить цель на большом расстоянии. 3. Лук и стрелы

Люди заметили, что согнутое деревце распрямляется с силой. Это свойство деревьев помогло сделать величайшее изобретение— охотничий лук и стрелы. Меткий охотник : издалека, с расстояния сотен шагов, поражал животное стрелами. Более успешной стала и охота на птиц. Наконечники стрел Кремниевые наконечники стрел

Люди тогда рассуждали так: это мой сородич,— значит, он «свой», ему надо помогать всегда и во всем. Если на охоте раненый мамонт поднимет хобот, чтобы нанести моему сородичу удар, я поспешу ему на помощь, заслоню собой. Так же он поступит в отношении меня.

При раскопках археологи находят фигурки женщин, которых первобытные люди почитали как прародительниц и хранительниц домашнего очага. Общим у рода было жилище, костер, запасы дров, пищи и шкуры животных. Предки всех ныне населяющих Землю народов жили некогда родовыми общинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для экспресс проверки знаний у учащихся 5 класса.

Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники».

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема «Первобытные собиратели и охотники.

Модель урока истории в 5 классе. Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники».Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занима.

конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники.

Сценарий урока подготовлен с учетом всех требований ФГОС, соответствует современным учебникам, выполнен в технологии развития критического мышления.

Методическая разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники» .

Конспект урока в 5 классе Первобытные охотники и собиратели
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Разработка урока истории в 5 классе.

Скачать:

Вложение Размер
разработка урока 70 КБ
презентация к уроку в 5 классе. 610.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Баклакова Татьяна Ивановна

Тема урока : «Первобытные охотники и собиратели «

— деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

— содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: : собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

— воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Тип урока : урок открытия новых знаний

— личностные: ориентация обучающихся на умение сотрудничать при работе в парах,

организовывать свою деятельность на уроке, понимать причины успеха в учебе.

-метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

-предметные: развитие умений работать с учебником, способности применять понятийный аппарат исторического знания.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, карта

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Эпиграф на доске:

Пусть предок жизнью жил полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,
Боялся духов, выдуманных им.
В. Берестов

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку, создает условия для возникновения внутренней потребности
( Закон хорошей учебы:

На уроке не вертитесь и старательно учитесь,
На вопросы отвечайте и пятерки получайте)

Презентация, слайд 1,2

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

— Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

— Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Составляют вопросы к понятиям записывая их в тетрадь. Сравнивают результат с соседом по парте.

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

Презентация , слайд 4

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

Презентация, Слайд 5-9

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 11-19

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11.

Слайды презентации 12-13

Самостоятельная работа в парах

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

«Территория расселения древнейших людей» Слайд №14,15

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

«Территория расселения древнейших людей».

Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

Осуществлять познавательню рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно(5)

Кто допускал ошибки, но сам их исправлял (4)

Есть в нашем классе ребята, которые не выполнили задания ?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Задание №12 реши кроссворд

Объявляет домашнее задание, п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14

Задают вопросы по тексту заданий

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Первобытные охотники и собиратели.

Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В . Берестов

Закон хорошей учебы: На уроке не вертитесь и старательно учитесь, На вопросы отвечайте и пятерки получайте

Придумайте вопросы к словам : Иероглифы клинопись папирус глиняные дощечки пергамент берестяные грамоты

Найдите сходства и отличия древнейшего человека и разумного человека

Человек разумный неандерталец 1.Жили в пещерах; 2.Шили одежду 3.Добывали огонь ;

Человек разумный неандерталец 4.Коллективная охота 5. Заботились о стариках и колеках 6.Хоронили умерших

Человек разумный (кроманьонец ) Современный облик; Сложные орудия труда; Жилища из шкур и каменных плит ;

. 4.Появились религия и искусство Человек разумный (кроманьонец)

Человек разумный (кроманьонец) 5.Из рисунков возникла письменность; 6.Началось одомашнивание животных

Задание №1. Продолжите фразу: Древнейшие люди жили на Земле ____________________________ Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть ?)______________________________________________________ Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели ______________________________________ Древнейшими орудиями труда ______________________________ У древнейших людей было два главных способа добывания пищи :____________________________________

Задание №1. Ответ: Древнейшие люди жили на Земле более двух миллионов лет назад. Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть? Лоб?) У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти со скошенным подбородком, уходящий назад лоб, сильно развитые надбровные дуги. Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели создавать орудия труда. Древнейшими орудиями труда были палка-копалка, дубина, скребки, рубила, каменные топоры, позднее стали изготавливать наконечники для копий. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи : собирательство и охота.

Задание №2. Работа по контурной карте. 1. Надпишите название материка, на котором археологами найдены кости и орудия труда древнейших людей 2. Закрасьте предполагаемую область прародины человека. 3. Отметьте кружочками наиболее древние стоянки человека и его предков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах .

Поиск новых интонационных красок в работе над музыкальным произведением.

Введение учащегося в мир музыкального искусства. Ознакомление с фортепиано. Выявление музыкальных способностей с учетом психо-физических особенностей учащегося.

конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники.

Тема урока: «Работа с интонационной дикцией. Скэт — как способ развития голоса.».

План — конспект урока истории в 5 классе по теме «Родовые общины охотников и собирателей&quot.

Конспект урока 7 класс.Тема урока «Из Лондона в Евпаторию»Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia.

Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. 5 класс.
план-конспект урока по истории (5 класс)

Урок истории в 5 классе по теме: Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди.

Скачать:

Вложение Размер
урок истории 5 класс 25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: урок истории

Тема: Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Цели урока: изучение учащимися условий жизни древнейших людей; подведение учащихся к пониманию причин изменения жизни и орудий труда древнейших людей; знание отличительных признаков отличия и сходства древнейших людей от животных и человека; формирование и развитие метапредметных универсальных умений и навыков учащихся: учебно-коммуникативных (совершенствование навыков устной и письменной речи), учебно-информационных (работа с картой, учебником), учебно-логических (работа с терминами и понятиями); развитие познавательного интереса учащихся; воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом.

Оборудование: Медиапроектор, презентации Power Point, подготовленная к уроку, раздаточный материал ( карточки),учебник «История древнего мира» Авторы: А. Вигасин, Г. Годер, И. Свенцицкая (Просвещение)

Приветствие. Проверка готовности уч-ся к уроку.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формулируют правила поведения на уроке и а ргументируют их

На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением науки истории, её основными задачами, источниками, которые позволяют современным ученым узнавать, что происходило в глубокой древности или прошлом веке.

  1. Дайте определение истории как науки.
  2. Для чего нужно изучать историю?

Отвечают на вопросы. Обобщают.

  1. Изучение нового материала.

3.1. Предполагаемая прародина человека

Учитель: С исторической картой, как важным источником информации, мы с вами познакомились на прошлом уроке. Откройте с. 7 вашего учебника. Сейчас мы поработаем с предложенной вам исторической картой. Перед вами – карта восточного полушария Земли с материками Евразия, Африка, Австралия. Легенда карты поясняет нам, где располагается ПРАРОДИНА человечества (находим область на карте).

— На каком материке находится искомая область?

— Какая часть материка включает искомую область?

— Что такое, по-вашему, прародина?

При обобщении ответов учитель формулирует определение прародина.

Таким образом, прародиной человечества большинство ученых считает Восточную Африку. Но до сих пор ученые спорят по вопросу о том, где зародилось человечество. Одни полагают, что родиной человека является Южная и Восточная Африка. Другие считают, что было несколько центров возникновения человека, в том числе в Азии и Южной Европе (учитель показывает по карте называемые территории).

— Почему прародина человека предположительно находится именно на этих территориях? Что их объединяет?

— По каким признакам ученые смогли сделать вывод о месте нахождения прародины человека?

(Учащиеся говорят об археологических раскопках, учитель акцентирует внимание учащихся на наиболее древние стоянки человека, показывая их на карте)

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами говорим о наиболее древних предках человека – древнейших людях (слайд № 5), и узнаем об их происхождении, орудиях труда, занятиях, условиях жизни (слайд № 6).

3.2. Происхождение и внешний облик древнейшего человека. Первые орудия труда. Учитель: Запишите в тетрадях тему урока – ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ.

Посмотрим, как выглядели наши далекие предки (слайд № 6). Давайте попытаемся определить, чем древнейшие люди отличались от нас с вами, представителей современного человечества? (Обсуждение)

Древнейший человек был похож на обезьяну, но он существенно отличался от представителей животного мира.

Работа по учебнику с.10-11

3.3. Занятия древнейших людей .

Учитель: Давайте представим, что мы с вами группа первобытных людей, проживающих в Восточной Африке более двух миллионов лет назад. Подумайте, какими способами мы бы обеспечивали пищей свою группу? (Ответы учащихся, приводящие к выводу, записанному в тетрадь):

Основными занятиями древнейших людей были собирательство и охота.

Учитель: Очень важным событием в жизни первобытных людей было овладение огнем. Огонь – это опасность. Даже современный человек подчас не может совладать с огненной стихией, а что же говорить о первобытных людях, которые не имели никаких средств защиты от пожаров? Представьте себе: молнией зажгло кустарники и траву, кругом заполыхало. Огня боится все живое: подальше от пожара улетают птицы, спасаются бегством и звери, и люди. Попробуйте предположить, как же человек смог овладеть огнем, укротить его?

(Ответы учащихся, затем – демонстрация слайдов №№ 14, 15, 16 с комментариями учителя).

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока

Участвуют в обсуждении. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Читайте также:  Охота пиранью продолжение будет
Оцените статью
Adblock
detector