- Краткое содержание Бианки Первая охота для читательского дневника
- Бианки. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Первая охота
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Энциклопедия сказочных героев
- воскресенье, 9 февраля 2020 г.
- Бианки В. «Первая охота»
- Детский час
- для детей и родителей
- Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
- Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
- Бианки «Первая охота»: какие пословицы отражают суть рассказа?
- Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки «Первая охота» план-конспект урока по чтению (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое содержание Бианки Первая охота для читательского дневника
Надоело щенку гонять кур по двору, вот и пошел он охоту ловить диких птиц и зверей. Думает щенок, что сейчас поймает кого то и домой пойдет. По пути его увидели жуки, насекомые, кузнечики, удод, ящерица, вертишейка, выпь и они думали о том, как проучить щенка и убежать от него., а выпь в свою очередь быстро в камыши.
Долго щенок искал выпь, но не нашел. Пошел щенок дальше и увидел удода с большим клювом и решил его поймать и быстро побежал за ним. А удод быстро прыгнул в землю и щенок растерялся. Продолжал искать щенок но все было без результатов. Идет щенок дальше и видит ящерицу, щенок ринулся за ней, но не поймал, а поймал лишь ее хвост, а ящерица уже сидела под камнем . Щенок не отчаялся и пошел ловить других жучков и увидел кузнечика, щенок побежал но не поймал. А кузнечик прыгнул на ветку и смеялся над щенком. Долго искал щенок новую свою добычу и вдруг увидел жука, который идет по дороге и не боится щенка. Щенок быстро бросился на жука, а жук прыснул ему на лицо едкое вещество и щенок убежал домой.
Бежал щенок и думал о том, как ему повезло и еле удрал ноги от жука. После такого путешествия щенок больше не выходил целый день из своей конуры и даже носа не показывал.
Читать краткое содержание Первая охота. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Бианки. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Первая охота
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Он живой и светится Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине.
Николай Васильевич сам говорил, что его лучшие произведения получались такими благодаря тому, что писал он их, зная тачные данные, необходимые для хорошего творчества. И уже в раннем возрасте он мечтал послужить народу чем-то полезным
Маленькие трагедии состоят из 4 рассказов: Скупой рыцарь Сюжет драматического произведения разворачивается в эпоху средневековья. Главные герои трагедии пожилой рыцарь и его сын Альбер
Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
В книге рассказывается о мальчике по имени Саша. Саша мечтал о путешествиях в дальние страны и города. Больше всего он хотел уехать куда-нибудь без матери и отца. Для Саши было в тягость, когда кто – то ему запрещал и указывал что делать
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 9 февраля 2020 г.
Бианки В. «Первая охота»
Главные герои сказки «Первая охота» и их характеристика
- Щенок. Молодой, глупый, неопытный.
- Выпь. Прячется в камышах
- Удод. Претворяется тряпкой.
- Вертишейка. Претворяется змеей.
- Ящерка. Сбрасывает хвост.
- Насекомые. Отлично маскируются.
- Жук-бомбардир. Стреляет едкой жидкостью.
План пересказа сказки «Первая охота»
- Щенок бежит на охоту
- Щенок и выпь
- Щенок и удод
- Щенок и вертишейка
- Откушенный хвост
- Спрятавшиеся насекомые
- Храбрый бомбардир
- Щенок в конуре
Кратчайшее содержание сказки «Первая охота» для читательского дневника в 6 предложений
- Решил молодой щенок на луг сбегать, на охоту.
- Увидел на болоте выпь, но та в камышах спряталась.
- Увидел удода, а тот тряпкой прикинулся.
- Вертишейка змеей притворилась, а ящерица хвост отбросила.
- Насекомые в траве замаскировались, а бомбардир едкой жидкостью стрельнул.
- Убежал Щенок в конуру, никого не поймал.
Главная мысль сказки «Первая охота»
Каждый защищается как умеет.
Чему учит сказка «Первая охота»
Сказка учит любить природу и всех живых обитателей. Учит знать повадки различных птиц, животных, насекомых. Учит не обижать тех, кто меньше тебя. Учит побеждать силу хитростью.
Отзыв на сказку «Первая охота»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что в ней рассказывается о том, как защищаются от врагов различные животные. Кто-то прячется, кто-то отбрасывает хвост, а кто-то может сам пойти в атаку. Щенок ничего этого не знал, и потому его охота не задалась. Но оно и к лучшему, ведь не от голода охотиться пошел, а ради баловства.
Пословицы к сказке «Первая охота»
Чего не знаешь, за то не берись.
За все берется, да ничто не удается.
Всякий родится, но не всякий в охотники годиться.
И пчела свой дом защищает.
Маскировка — это хитрость и сноровка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Первая охота»
Надоела раз Щенку по двору гулять и решил он на охоту отправиться. Побежал на луг, а там его звери и птицы увидели, и каждый про себя думает, что с Щенком совладает — обманет, спрячется, напугает.
Подбежал Щенок к озеру и выпь увидел. Выпь в камыш шагнула и исчезла. Камыш качается, в глазах у Щенка качается, а выпь он и не видит. Понял Щенок, что обманула его выпь и дальше побежал.
Забежал Щенок на пригорок, а там удод. Увидел удод Щенка, на земле распластался, клюв вверх поднял, и видит Щенок, что на земле лоскут какой-то лежит, а из него палка торчит. Решил Щенок, что тряпку за удода принял. Побежал к дереву, а там — Вертишейка. Заметила Щенка и в дупло юркнула.
Хотел Щенок вертишейку из дупла вытащить, а оттуда черная змея шипит. Испугался Щенок, наутек кинулся, а вертишейка только хохочет вслед.
Подкрался Щенок к ящерке и схватил за хвост. Но только хвост в его зубах и остался, а ящерка под камень спряталась.
Решил тогда Щенок насекомых половить, много их было на лугу — бабочки, кузнечики, жуки. Прыгнул Щенок в траву — и нет насекомых. Пусто вокруг. Зеленые кузнечики в траве спрятались, гусеницы в сучки обратились, бабочки крылья сложили, как кора стали. Один жук-бомбардир спокойно шествует.
Хотел его Щенок схватить, а бомбардир ему в нос едкую жидкость плюнул. Завизжал Щенок и домой бросился. Забился в конуре, сидит, обижается.
А птицы, звери и насекомые своими делами занялись.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
Главный герой сказки Виталия Бианки «Первая охота» — маленький Щенок. Обычно он гонял кур по двору, но однажды решил поохотиться на диких птиц и зверей. Выбежал щенок со двора и отправился через луг к озеру.
На берегу озера стояла на одной ноге Выпь. Только хотел Щенок на нее напасть, как Выпь шагнула в камыши и пропала из виду. Окраска у Выпи такая, что в камышах эта птица практически незаметна.
Решил тогда Щенок поохотиться на Удода. А тот схитрил, припал к земле, крылья расправил, а клюв кверху поднял. Щенок его тоже потерял из виду, потому что Удод стал похож на пеструю тряпку, из которой торчит игла.
Птица Вертишейка защитилась от воинственного Щенка, притворившись змеей. Когда она, спрятавшись в дупле, зашипела на Щенка, как настоящая змея, тот очень испугался и передумал охотиться на птиц.
Стал Щенок охотиться на Ящерку. Поймал он ее за хвост, да только Ящерка оставила хвост в зубах у Щенка, а сама под камнем спряталась. Тогда щенок обратил внимание на многочисленных насекомых. Стал он за ними гоняться, как вдруг все они куда-то пропали. Кузнечики слились с травой, гусеницы стали похожи на сучки, а бабочки сложили крылья, и их нельзя было отличить от древесной коры.
Не стал прятаться только Жук-Бомбардир. Когда щенок попытался его поймать, жук выпустил в него едкую струю. Щенка это настолько выбило из колеи, что он решил прекратить охоту и убежал обратно на двор.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Первая охота» заключается в том, что все живое в природе умеет защищаться. Кто-то научился хорошо прятаться, как Выпь и Удод, кто-то имитирует опасность, как Вертишейка. А некоторые виды умеют и активно защищаться, как, например, Жук-Бомбардир.
Сказка учит не быть излишне самоуверенным. Щенок решил, что охотиться на диких животных и птиц – это легкое занятие. Но он ошибся, охота не удалась, и Щенок вернулся на двор не только без добычи, но и порядком напуганным.
В сказке мне понравилась птица Вертишейка, которая напугала Щенка, притворившись змеей.
Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
Первый блин комом.
Не солоно хлебавши.
В лесу хорошо, а дома лучше.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Бианки «Первая охота»: какие пословицы отражают суть рассказа?
Бианки «Первая охота».
Пословицы, подходящие к рассказу.
Пословицы, которые отражают суть.
Пословицы подобрать к рассказу — какие?
В рассказе Виталия Бианки «Первая охота» говорится о щенке, которому надоело бегать по двору и он решил отправиться на настоящую охоту.
Отсутствие жизненного опыта и навыков охоты привело его к тому, что он возвратился домой без добычи. Он не знал законов окружающего мира, где всякое живое существо в природе умеет защищаться во время опасности.
Пословицы, которые можно подобрать к рассказу, могут быть такими:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Первый блин комом.
Поживёшь подольше — увидишь побольше.
Опыт не покупается, а приобретается.
Рассказ Евгения Носова «Белый гусь» — о самоотверженной гибели гуся ради спасения своих гусят. Для автора Белый гусь — это символ родительской любви и героического поступка.
Можно предложить следующие пословицы, отражающие главную мысль рассказа:
- У отца с матерью за пазухой и в мороз тепло.
- Все родятся людьми, да не все ведут себя по-человечески.
- Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Если человек красив душой, красивы и его поступки.
Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:
Выделить главного героя можно только одного — это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая «своя» музыка радовала его душу.
Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей «игрой» на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.
Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.
Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.
Рассказ «Рыцарь» про мальчика, который смог защитить свою бабушку от грубияна. Когда он вырастит, он не даст в обиду слабого, так как в нем есть черты благородства. Не смотря на то, что мальчик считал шофера своим другом, он сказал ему правду в лицо. Даже шофер удивился поступком мальчика.
Главная тема рассказа Алексина «Самый счастливый день» — взаимоотношения в семье. Когда родители мальчика ссорятся, то зимние каникулы и праздники. которых он ждал с нетерпением кажутся ему скучными и унылыми. Он переживает за родителей, потому что любит их. И мальчик старается помирить своих родителей, ведь если в семье мир, то значит в ней и счастье.
Поэтому именно пословицы о счастье в семье, о мире и любви должны лучше всего отражать смысл этого рассказа.
В народе это также хорошо понимали и поэтому очень много пословиц как раз предупреждают нас о том, что ссоры в семье не должны происходить. Мы можем привести к этому рассказу такие пословицы как:
Ну и наверное для описания действий главного героя хорошо подходит следующая пословица:
Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
План урока:
I. Организационный момент.1 мин.
II. Подготовительная работа перед
чтением нового произведения.
1) Рассказ о писателе с использованием портрета5 мин.
2) Словарно-лексическая работа.2 мин.
III. Первичное чтение рассказа и
проверка читательского восприятия. 2 мин.
IV. Физминутка. 3 мин.
1) Постановка учебной задачи анализа.1 мин.
2) Повторное чтение и анализ.8 мин.
3) Просмотр видеоролика по рассказу
В. В. Бианки «Первая охота»4 мин.
VI. Обобщающая беседа. 3 мин.
VII. Работа с книжной выставкой. 4 мин.
VIII. Рефлексия (если останется время). 4 мин.
IX. Итог урока. 3 мин.
X. Домашнее задание.1 мин.
XI. Организационный момент. 1 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chtenia_bianki_pervaya_okhota_24.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: изучение рассказа В.В. Бианки. «Первая охота».
Цель урока: прочитать и осмыслить рассказ Виталия ВалентиновичаБианки «Первая охота».
Знать: фамилию (Бианки), имя (Виталий), отчество (Валентинович) автора, название рассказа («Первая охота»), имена героев рассказа, основное содержание рассказа.
Понимать: причину неудачной охоты щенка в рассказе В. В. Бианки «Первая охота», значение опыта в любом деле.
Применять: уметь находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать текст.
Анализ: анализироватьпоступки главных героев (щенка, ящерки), сравнивать произведение и его экранизацию.
Синтез: чтение рассказа учениками иответ на вопрос (стр. 98), выполнение творческого задания (дать собственное название рассказу «Первая охота»).
Оценка: содержания рассказа «Первая охота»для воспитания личностных качеств.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал ( 30 анкет для рефлексии)
Средства обучения: учебник, ИКТ, раздаточный материал (анкеты, раскраски – если останется время).
I. Организационный момент.1 мин.
II. Подготовительная работа перед
чтением нового произведения.
1) Рассказ о писателе с использованием портрета5 мин.
2) Словарно-лексическая работа.2 мин.
III. Первичное чтение рассказа и
проверка читательского восприятия. 2 мин.
IV. Физминутка. 3 мин.
1) Постановка учебной задачи анализа.1 мин.
2) Повторное чтение и анализ.8 мин.
3) Просмотр видеоролика по рассказу
В. В. Бианки «Первая охота » 4 мин.
VI. Обобщающая беседа. 3 мин.
VII. Работа с книжной выставкой. 4 мин.
VIII. Рефлексия (если останется время). 4 мин.
IX. Итог урока. 3 мин.
X. Домашнее задание.1 мин.
XI. Организационный момент. 1 мин.
I. Организационный момент (1 мин.)
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.У вас на парте должны лежать учебник, пенал.
II. Подготовительная работа перед чтением нового произведения.
1) Рассказ о писателе с использованием портрета (5 мин.)
-У:Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, как вам кажется, кем по профессии мог быть этот человек? (Слайд 1)
Д: Этот человек, изображенный на фотографии, мог быть охотником, учёным, писателем.
У: А как вы думаете, какой характер у этого человека? Почему вы думаете, что этот человек может быть охотником?
Д: Добрый, потому что он улыбается. Смелый, потому что у него в руках ружье и, возможно, он ходит с ним на охоту.
У: На фотографии изображен детский писатель – Виталий Валентинович Бианки. Родился он в семье ученого-орнитолога, это человек, который изучает птиц. Семья жила в Санкт-Петербурге, напротив Зоологического музея.
Д: Кто-нибудь из вас знает, какая тема объединяет все выставки в Зоологическом музее?
У: Все выставки в Зоологическом музее посвящены животным.
— У: Отец Виталия Бианки работал учёным в Зоологическом музее. Виталий часто бывал на работе отца, вспоминая детские посещения музея, Бианки рассказывал, как не верил тому, что застывшие вокруг звери и птицы – это чучела. «Они нарочно так заколдовались, потому что люди кругом» , (Слайд 2) — думал он. И мечтал узнать заветное слово, которое всю эту живность расколдует, оживит.
Летом семья обычно уезжала в деревню. И при первой возможности Валентин Львович Бианки –отец Виталия, брал его с собой в лес. Из воспоминаний будущего писателя: « Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждуюптицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птицпо виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнезда». С тех пор лес стал для мальчика волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником: «Когда мне исполнилось 13 лет, отец подарил мне двустволку . Из настоящих охотничьих ружей я стрелял и раньше, но это было – собственное, новенькое, только что из магазина». «Охота – это совсем не толькоубивать зверей и птиц. Это прежде всего – сильное желание, страстная любовь. Охота – целыми днями, выбиваясь из сил, бродить с ружьём по лесами болотам, или часами терпеливо сидеть с удочкой над рекой, или, встав чуть свет, по холодной росе идти брать грибы». А ещё Виталий очень любил поэзию, с детства писал стихи.
В сознательном возрасте Виталий Бианки, также, как и его отец, работал в музее. Через некоторое время Виталий начал преподавать в школе биологию – науку, изучающую животных, растения. Любовь к литературе побудила Виталия пойти в кружок детских писателей. И в скором времени В. Бианки выпускает книгу под названием «Лесная газета», в которой много интересного можно узнать о жизни зверей и птиц, о деревьях и травах. С одним произведением из книги «Лесная газета», мы с вами и познакомимся сегодня на уроке.
У: О ком писал Бианки в своих произведениях?
Д: О животных, растениях.
У: Вот о двух таких героях мы узнаем сегодня, прочитав рассказ Виталия Бианки «Первая охота».
2) Словарно-лексическая работа (2 мин.)
У: Кто же они, эти герои, мы узнаем, отгадав загадки.
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах!
— Удрала, а хвост в руках.
(Ящерица) (Слайд 3)
У: Кто из вас видел ящерицу в природе? Расскажите, как она выглядит? Что вы знаете об этих животных?
Д: Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.
У: Чем покрыто тело ящерицы?
Д: Мелкой чешуей.
У: Чем отличается ящерка от ящерицы?
Д: Ящерка маленькая, а ящерица больше по размеру.
У: Послушайте ещё одну загадку.
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.
Словарно – лексическая работа перед чтением нового произведения.
У: Назовите слова, которые могут заменить слово, то есть подберите близкое по значению слово «извернулась»?
Д: Выпуталась, вывернулась.
У: Правильно, ещё можно заменить слово «извернулась» словосочетанием «ловко выпуталась из трудной ситуации».
У: Ребята, а как вы понимаете выражение «фыркнуть», что это означает?
Д:кто-то из детей может показать голосом.
У: А как это можно по-другому объяснить? Какие чувства выражает человек или животное, когда воспроизводит этот звук?
Д: недовольство, расстройство, разочарование.
III. Первичное чтение и проверка читательского восприятия. (2 мин.)
У: Послушайте внимательно рассказ. Его нам прочитает (имя ученика) (учебники у детей открыты) ( Текст читает ученик, умеющий хорошо читать с правильной интонацией и расстановкой логического ударения.)
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
У: Понравился ли вам этот рассказ? Что вам запомнилось? Кто является главнымгероем рассказа? За кем охотился маленький щенок?
Д: Главный герой – щенок, который охотился за ящеркой.
IV. Физическая минутка (3 мин.)
На столе у учителя разложены 8 карточек с названиями животных (обезьяна, кенгуру, ворона, кошка, собака, зайчик, мышка). Один учащийся по выбору учителя подходит к столу, берёт карточку и «про себя» читает название животного. Задача ученика — показать животного с помощью движений и характерных звуков этого животного, который написан на карточке, остальные учащиеся повторяют движения и звуки за учеником у доски.
Пример: учитель берёт со стола карточку, на которой написано слово «лошадь». Учитель сгибает ноги в коленях, переступая на месте, и «цокает». На счет три-четыре, учащиеся повторят движения за учителем.
V. Анализ произведения.
1) Постановка учебной задачи анализа (1 мин.)
У: Ребята, а как вы думаете, почему рассказ называется «Первая охота»? Ведь в сказке не сказано ни слова об охоте.
2) Повторное чтение и анализ (8 мин.)
У: Чтобы ответить на этот, еще раз прочитаем рассказ В.Бианки «Первая охота» Откройте учебник на странице 98.
У: Чтение по цепочке начинает, (имя ученика). Каждый читает по одному предложению.
Дети читают по предложению друг за другом.
У: Ребята, скажите какое время года, описывает Виталий Бианки?
Д : Виталий Бианки в рассказе описывает время года – лето.
У: С помощью какого слова вам удалось определить, что было именно лето?
Д: Грелась на солнышке.
У: Скажите, а разве только летом солнышко может греть?
Д: Нет, ещё весной.
У: Что делала ящерка, когда к ней подкрался щенок? Дайте ответ словами из текста.
Д: Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
У: Что сделал щенок, когда ящерка сидела на камне? Дайте ответ словами из текста.
Д: Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.
У: Что сделала ящерка, когда щенок схватил её за хвост? Дайте ответ словами из текста.
Д: Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
У: Как отреагировал щенок, на свою неудачу? Дайте ответ словами из текста.
Д: Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней.
У: Куда спряталась ящерка от щенка? Прочитайте предложение, в котором можно найти ответ на этот вопрос.
Д: Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
У: Ребята, а кто из вас знает, почему ящерица отбрасывает хвост?
Д: Когда есть опасность, она отбрасывает хвост. (Слайд 5)
У: Дело в том, что отбросить хвост – для ящерицы не является рефлексом. Это – действие, которое целиком и полностью контролируется работой коры головного мозга. То есть первым действием, перед тем как отбросить хвост, – ящерица произведет оценку ситуации. Действительно ли положение настолько опасное? Есть ли угроза жизни? Жертвовать ли важной частью тела?
Хвост – это продолжение туловища и, соответственно, продолжение позвоночника внутри его. Весь позвоночник ящерицы по своей длине условно разделен на хрящевые участки разной длины. Эти звенья скреплены между собой связками. Когда ящерица произвела оценку существующей ситуации и пришла к выводу: Опасно, хвост – отбрасывать, жизнь – спасать! – эти связки подвергаются сильному сокращению. Таким образом, крайняя часть позвоночника отделяется от всего тела вместе с хвостом.
И что интересно: пока ящерица убегает, продолжая спасать свою жизнь, хвост ей в этом помогает! Он извивается, подпрыгивает на месте, живет дальше! И именно на него обращено внимание врага, напавшего на ящерицу. А сама она вовсе не переживает, как ей дальше жить без хвоста. Она точно знает: скоро вырастет новый хвост.
Если ящерица маленького размера, то через месяц уже будет щеголять обновкой, а крупные экземпляры отращивают такую важную стратегическую часть своего тела и полгода, и даже год, как придется.
Но в течение этого времени, когда ящерица вынуждена жить без хвоста, ей все-таки приходится несладко. Почему? Всё очень просто: хвост у ящерицы – это как руль, или штурвал у корабля. Он её уравновешивает, он ей помогает поворачивать в нужную сторону. Хвост ящерицы служит для сохранения жира и воды. Если хвост отпал, то ей срочно надо что-то есть: или найти пищу, или же съесть собственный хвост для восполнения энергии.
Если ящерице приходится отбрасывать хвост не единожды в жизни, то он отваливается с каждым разом всё выше и выше. Потому своим хвостом ящерицы всё же стараются дорожить.
У: Кто из вас самый внимательный? Чем отличается иллюстрация в учебнике от слов автора?
Д: В рассказе ящерка сидит на камне, а на картинке ящерка бежит по траве.
3) Просмотр видеоролика по рассказу В. В. Бианки «Первая охота» ( 4 мин.)
У: Посмотрите внимательно мультфильм, снятый по мотивам этого рассказа.
(с 1:20 по 2:15 ) (Слайд 6)
Анализ содержания рассказа.
У: Что хотел поймать щенок на охоте по сюжету мультфильма?
Д: Зверя или птицу.
У: Для чего щенок хотел поймать зверя или птицу?
Д: Щенок хотел поймать зверя или птицу, для того что бы его все начали уважать считать уже большой собакой.
У: Какое количество животных мы увидели в мультфильме?
Д: Трое животных.
У: Перечислите животных, которых вы увидели?
Д: Щенок, ящерка, птица.
VI. Обобщающая беседа (3 мин.)
У: Почему же Виталий Бианки назвал свой рассказ «Первая охота»?
Д: Щенок был маленький и неопытный, это была его первая охота.
У: Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему именно так вы бы хотели назвать этот рассказ?
Д: «Щенок на охоте». Потому, что он охотился за ящеркой. «Ловкая ящерка». Я бы назвал(а) этот рассказ так, потому что ящерка увернулась и сбежала от щенка.
У: Чего же не хватило щенку, чтобы охота прошла удачно?
Д: Щенку не хватило опыта, он не знал, что ящерки могут откидывать хвост.
У: И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.
VII. Работа с книжной выставкой. (4 мин.)
У: Рассмотрите книги, представленные на выставке. Книги, какого автора здесь представлены?
Д : Виталия Валентиновича Бианки
У: Прочитай название книг, которые представлены на выставке.
Д: читают названия книг.
У: На выставке вы видите книги, в которых представлены разные рассказы Виталия Бианки о природе, о животных,о рыбах, о птицах и много других интересных рассказов о природе. Те из вас, кто захочет прочитать рассказы В. В. Бианки, могутвзять эти книги писателя в библиотеке и прочитать его замечательные рассказы, из которых они обязательно узнают много нового и интересного о родной природе и о жизни животных.
VIII. Рефлексия. (4 мин, если останется время)
Оборудование: 30 анкет
У: Перед вами карточка. Ваша задача, подчеркнуть тот вариант ответа, который вам больше соответствует
1.На уроке я работал активно/неактивно
2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен
3.Урок для меня показался интересным/скучным
4.За урок я не устал/устал
5.Мое настроение стало лучше /стало хуже/не изменилось
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
У: Передайте карточки с последних парт, вперёд. Спасибо.
IX. Итог урока(3 мин.)
У: Рассказ, какого автора мы сегодня проходили на уроке?
Д: Виталия Валентиновича Бианки
У: Скажите название произведения прочитанного на уроке?
У: О чём писал свои рассказы В. Бианки?
Д: О животных, растениях, деревьях.
X. Домашнее задание. (1 мин.)
У: Прочитать рассказ Виталия Бианки «Первая охота». Нарисовать рисунок к рассказу.
XI. Организационный момент. (1 мин.)
У: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке. Аккуратно сложите вещи и подготовьтесь к следующему уроку. Наш урок окончен. Сегодня на уроке хорошо работали (имя учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.
Тип урока — изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Виталий Валентинович Бианки- Первая охота» 1 класс.
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор.
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса.