Первая охота словарная работа

конспект урока и презентация В.Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока в 1 классе (послебукварный период)

Скачать:

Вложение Размер
v_bianki_pervaya_ohota.doc 63.5 КБ
v._bianki_pervaya_ohota.ppt 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота».

Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. (Школа России)

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

4. Карточки красного, зеленого и синего цвета.

Урок новых знаний.

По источнику познаний:

По степени взаимодействия учителя и учащихся:

  • самостоятельная, творческая работа в микрогруппах, работа в паре.

По характеру познавательной деятельности:

Форма организации обучения:

  • фронтальная
  • работа в микрогруппах (дифференцированные задания), работа в парах.
  • Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
  • Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
  • Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.

Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение

Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.

  1. Организационный момент.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.
  4. Развитие речевого аппарата.
  5. Определение учащимися темы и цели урока.
  6. Работа над новым материалом.
  7. Физкультминутка.
  8. Продолжение работы по теме урока.
  9. Физкультминутка.
  10. Рефлексия.
  11. Итог урока.
  12. Рекомендации для занятий дома.

1. Организационный момент (Слайд 1)

Начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга,

Пожелайте всем удачи

И тихонечко садитесь.

II. Включение в учебную деятельность.

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)

III. Актуализация знаний.

— Назовите автора и произведение (Слайд 2)

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К. И. Чуковский «Путаница»)

2. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед» (К. И. Чуковский «Тараканище»)

3. Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

IV. Развитие речевого аппарата.

Проведем дыхательную гимнастику

«Свеча» — сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи (2 р.)

«Колесо спустило» — плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем ослабляя, звук [с] (2 р.)

V. Определение учащимися темы и цели урока.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)

— Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

На слайде : А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. ( Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)

— По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?

(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два).

(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова . (Слайд 5)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки » Первая охота») ( Слайд 7)

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)

1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:

2. Учиться правильно, выразительно:

VI. Работа над новым материалом

1) Подготовительная работа

— Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.

— С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться? («Лесная газета»)

Биография В.Бианки (Слайд 9)

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».

2) Словарная работа (Слайд 10)

(Ящерица) (Слайд 11)

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

3) Работа над текстом

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)

4) Проверка первичного восприятия

— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок). (Слайд 12)

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

— А как бы вы назвали этот рассказ?

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)

VIII. Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

— Прочитайте текст ещё раз . (Дети читают вслух произведение «по цепочке»).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

План урока:

I. Организационный момент.1 мин.

II. Подготовительная работа перед

чтением нового произведения.

1) Рассказ о писателе с использованием портрета5 мин.

2) Словарно-лексическая работа.2 мин.

III. Первичное чтение рассказа и

проверка читательского восприятия. 2 мин.

IV. Физминутка. 3 мин.

1) Постановка учебной задачи анализа.1 мин.

2) Повторное чтение и анализ.8 мин.

3) Просмотр видеоролика по рассказу

В. В. Бианки «Первая охота»4 мин.

VI. Обобщающая беседа. 3 мин.

VII. Работа с книжной выставкой. 4 мин.

VIII. Рефлексия (если останется время). 4 мин.

IX. Итог урока. 3 мин.

X. Домашнее задание.1 мин.

XI. Организационный момент. 1 мин.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_chtenia_bianki_pervaya_okhota_24.docx 34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: изучение рассказа В.В. Бианки. «Первая охота».

Цель урока: прочитать и осмыслить рассказ Виталия ВалентиновичаБианки «Первая охота».

Знать: фамилию (Бианки), имя (Виталий), отчество (Валентинович) автора, название рассказа («Первая охота»), имена героев рассказа, основное содержание рассказа.

Понимать: причину неудачной охоты щенка в рассказе В. В. Бианки «Первая охота», значение опыта в любом деле.

Применять: уметь находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать текст.

Анализ: анализироватьпоступки главных героев (щенка, ящерки), сравнивать произведение и его экранизацию.

Синтез: чтение рассказа учениками иответ на вопрос (стр. 98), выполнение творческого задания (дать собственное название рассказу «Первая охота»).

Оценка: содержания рассказа «Первая охота»для воспитания личностных качеств.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал ( 30 анкет для рефлексии)

Средства обучения: учебник, ИКТ, раздаточный материал (анкеты, раскраски – если останется время).

I. Организационный момент.1 мин.

II. Подготовительная работа перед

чтением нового произведения.

1) Рассказ о писателе с использованием портрета5 мин.

2) Словарно-лексическая работа.2 мин.

III. Первичное чтение рассказа и

проверка читательского восприятия. 2 мин.

IV. Физминутка. 3 мин.

1) Постановка учебной задачи анализа.1 мин.

2) Повторное чтение и анализ.8 мин.

3) Просмотр видеоролика по рассказу

В. В. Бианки «Первая охота » 4 мин.

VI. Обобщающая беседа. 3 мин.

VII. Работа с книжной выставкой. 4 мин.

VIII. Рефлексия (если останется время). 4 мин.

IX. Итог урока. 3 мин.

X. Домашнее задание.1 мин.

XI. Организационный момент. 1 мин.

I. Организационный момент (1 мин.)

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.У вас на парте должны лежать учебник, пенал.

II. Подготовительная работа перед чтением нового произведения.

1) Рассказ о писателе с использованием портрета (5 мин.)

-У:Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, как вам кажется, кем по профессии мог быть этот человек? (Слайд 1)

Д: Этот человек, изображенный на фотографии, мог быть охотником, учёным, писателем.

У: А как вы думаете, какой характер у этого человека? Почему вы думаете, что этот человек может быть охотником?

Д: Добрый, потому что он улыбается. Смелый, потому что у него в руках ружье и, возможно, он ходит с ним на охоту.

У: На фотографии изображен детский писатель – Виталий Валентинович Бианки. Родился он в семье ученого-орнитолога, это человек, который изучает птиц. Семья жила в Санкт-Петербурге, напротив Зоологического музея.

Д: Кто-нибудь из вас знает, какая тема объединяет все выставки в Зоологическом музее?

У: Все выставки в Зоологическом музее посвящены животным.

— У: Отец Виталия Бианки работал учёным в Зоологическом музее. Виталий часто бывал на работе отца, вспоминая детские посещения музея, Бианки рассказывал, как не верил тому, что застывшие вокруг звери и птицы – это чучела. «Они нарочно так заколдовались, потому что люди кругом» , (Слайд 2) — думал он. И мечтал узнать заветное слово, которое всю эту живность расколдует, оживит.

Летом семья обычно уезжала в деревню. И при первой возможности Валентин Львович Бианки –отец Виталия, брал его с собой в лес. Из воспоминаний будущего писателя: « Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждуюптицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птицпо виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнезда». С тех пор лес стал для мальчика волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником: «Когда мне исполнилось 13 лет, отец подарил мне двустволку . Из настоящих охотничьих ружей я стрелял и раньше, но это было – собственное, новенькое, только что из магазина». «Охота – это совсем не толькоубивать зверей и птиц. Это прежде всего – сильное желание, страстная любовь. Охота – целыми днями, выбиваясь из сил, бродить с ружьём по лесами болотам, или часами терпеливо сидеть с удочкой над рекой, или, встав чуть свет, по холодной росе идти брать грибы». А ещё Виталий очень любил поэзию, с детства писал стихи.

В сознательном возрасте Виталий Бианки, также, как и его отец, работал в музее. Через некоторое время Виталий начал преподавать в школе биологию – науку, изучающую животных, растения. Любовь к литературе побудила Виталия пойти в кружок детских писателей. И в скором времени В. Бианки выпускает книгу под названием «Лесная газета», в которой много интересного можно узнать о жизни зверей и птиц, о деревьях и травах. С одним произведением из книги «Лесная газета», мы с вами и познакомимся сегодня на уроке.

У: О ком писал Бианки в своих произведениях?

Д: О животных, растениях.

У: Вот о двух таких героях мы узнаем сегодня, прочитав рассказ Виталия Бианки «Первая охота».

2) Словарно-лексическая работа (2 мин.)

У: Кто же они, эти герои, мы узнаем, отгадав загадки.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах!

— Удрала, а хвост в руках.

(Ящерица) (Слайд 3)

У: Кто из вас видел ящерицу в природе? Расскажите, как она выглядит? Что вы знаете об этих животных?

Д: Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.

У: Чем покрыто тело ящерицы?

Д: Мелкой чешуей.

У: Чем отличается ящерка от ящерицы?

Д: Ящерка маленькая, а ящерица больше по размеру.

У: Послушайте ещё одну загадку.

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.

Словарно – лексическая работа перед чтением нового произведения.

У: Назовите слова, которые могут заменить слово, то есть подберите близкое по значению слово «извернулась»?

Д: Выпуталась, вывернулась.

У: Правильно, ещё можно заменить слово «извернулась» словосочетанием «ловко выпуталась из трудной ситуации».

У: Ребята, а как вы понимаете выражение «фыркнуть», что это означает?

Д:кто-то из детей может показать голосом.

У: А как это можно по-другому объяснить? Какие чувства выражает человек или животное, когда воспроизводит этот звук?

Д: недовольство, расстройство, разочарование.

III. Первичное чтение и проверка читательского восприятия. (2 мин.)

У: Послушайте внимательно рассказ. Его нам прочитает (имя ученика) (учебники у детей открыты) ( Текст читает ученик, умеющий хорошо читать с правильной интонацией и расстановкой логического ударения.)

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

У: Понравился ли вам этот рассказ? Что вам запомнилось? Кто является главнымгероем рассказа? За кем охотился маленький щенок?

Д: Главный герой – щенок, который охотился за ящеркой.

IV. Физическая минутка (3 мин.)

На столе у учителя разложены 8 карточек с названиями животных (обезьяна, кенгуру, ворона, кошка, собака, зайчик, мышка). Один учащийся по выбору учителя подходит к столу, берёт карточку и «про себя» читает название животного. Задача ученика — показать животного с помощью движений и характерных звуков этого животного, который написан на карточке, остальные учащиеся повторяют движения и звуки за учеником у доски.

Пример: учитель берёт со стола карточку, на которой написано слово «лошадь». Учитель сгибает ноги в коленях, переступая на месте, и «цокает». На счет три-четыре, учащиеся повторят движения за учителем.

V. Анализ произведения.

1) Постановка учебной задачи анализа (1 мин.)

У: Ребята, а как вы думаете, почему рассказ называется «Первая охота»? Ведь в сказке не сказано ни слова об охоте.

2) Повторное чтение и анализ (8 мин.)

У: Чтобы ответить на этот, еще раз прочитаем рассказ В.Бианки «Первая охота» Откройте учебник на странице 98.

У: Чтение по цепочке начинает, (имя ученика). Каждый читает по одному предложению.

Дети читают по предложению друг за другом.

У: Ребята, скажите какое время года, описывает Виталий Бианки?

Д : Виталий Бианки в рассказе описывает время года – лето.

У: С помощью какого слова вам удалось определить, что было именно лето?

Д: Грелась на солнышке.

У: Скажите, а разве только летом солнышко может греть?

Д: Нет, ещё весной.

У: Что делала ящерка, когда к ней подкрался щенок? Дайте ответ словами из текста.

Д: Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

У: Что сделал щенок, когда ящерка сидела на камне? Дайте ответ словами из текста.

Д: Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.

У: Что сделала ящерка, когда щенок схватил её за хвост? Дайте ответ словами из текста.

Д: Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

У: Как отреагировал щенок, на свою неудачу? Дайте ответ словами из текста.

Д: Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней.

У: Куда спряталась ящерка от щенка? Прочитайте предложение, в котором можно найти ответ на этот вопрос.

Д: Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

У: Ребята, а кто из вас знает, почему ящерица отбрасывает хвост?

Д: Когда есть опасность, она отбрасывает хвост. (Слайд 5)

У: Дело в том, что отбросить хвост – для ящерицы не является рефлексом. Это – действие, которое целиком и полностью контролируется работой коры головного мозга. То есть первым действием, перед тем как отбросить хвост, – ящерица произведет оценку ситуации. Действительно ли положение настолько опасное? Есть ли угроза жизни? Жертвовать ли важной частью тела?

Хвост – это продолжение туловища и, соответственно, продолжение позвоночника внутри его. Весь позвоночник ящерицы по своей длине условно разделен на хрящевые участки разной длины. Эти звенья скреплены между собой связками. Когда ящерица произвела оценку существующей ситуации и пришла к выводу: Опасно, хвост – отбрасывать, жизнь – спасать! – эти связки подвергаются сильному сокращению. Таким образом, крайняя часть позвоночника отделяется от всего тела вместе с хвостом.

И что интересно: пока ящерица убегает, продолжая спасать свою жизнь, хвост ей в этом помогает! Он извивается, подпрыгивает на месте, живет дальше! И именно на него обращено внимание врага, напавшего на ящерицу. А сама она вовсе не переживает, как ей дальше жить без хвоста. Она точно знает: скоро вырастет новый хвост.

Если ящерица маленького размера, то через месяц уже будет щеголять обновкой, а крупные экземпляры отращивают такую важную стратегическую часть своего тела и полгода, и даже год, как придется.

Но в течение этого времени, когда ящерица вынуждена жить без хвоста, ей все-таки приходится несладко. Почему? Всё очень просто: хвост у ящерицы – это как руль, или штурвал у корабля. Он её уравновешивает, он ей помогает поворачивать в нужную сторону. Хвост ящерицы служит для сохранения жира и воды. Если хвост отпал, то ей срочно надо что-то есть: или найти пищу, или же съесть собственный хвост для восполнения энергии.

Если ящерице приходится отбрасывать хвост не единожды в жизни, то он отваливается с каждым разом всё выше и выше. Потому своим хвостом ящерицы всё же стараются дорожить.

У: Кто из вас самый внимательный? Чем отличается иллюстрация в учебнике от слов автора?

Д: В рассказе ящерка сидит на камне, а на картинке ящерка бежит по траве.

3) Просмотр видеоролика по рассказу В. В. Бианки «Первая охота» ( 4 мин.)

У: Посмотрите внимательно мультфильм, снятый по мотивам этого рассказа.

(с 1:20 по 2:15 ) (Слайд 6)

Анализ содержания рассказа.

У: Что хотел поймать щенок на охоте по сюжету мультфильма?

Д: Зверя или птицу.

У: Для чего щенок хотел поймать зверя или птицу?

Д: Щенок хотел поймать зверя или птицу, для того что бы его все начали уважать считать уже большой собакой.

У: Какое количество животных мы увидели в мультфильме?

Д: Трое животных.

У: Перечислите животных, которых вы увидели?

Д: Щенок, ящерка, птица.

VI. Обобщающая беседа (3 мин.)

У: Почему же Виталий Бианки назвал свой рассказ «Первая охота»?

Д: Щенок был маленький и неопытный, это была его первая охота.

У: Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему именно так вы бы хотели назвать этот рассказ?

Д: «Щенок на охоте». Потому, что он охотился за ящеркой. «Ловкая ящерка». Я бы назвал(а) этот рассказ так, потому что ящерка увернулась и сбежала от щенка.

У: Чего же не хватило щенку, чтобы охота прошла удачно?

Д: Щенку не хватило опыта, он не знал, что ящерки могут откидывать хвост.

У: И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.

VII. Работа с книжной выставкой. (4 мин.)

У: Рассмотрите книги, представленные на выставке. Книги, какого автора здесь представлены?

Д : Виталия Валентиновича Бианки

У: Прочитай название книг, которые представлены на выставке.

Д: читают названия книг.

У: На выставке вы видите книги, в которых представлены разные рассказы Виталия Бианки о природе, о животных,о рыбах, о птицах и много других интересных рассказов о природе. Те из вас, кто захочет прочитать рассказы В. В. Бианки, могутвзять эти книги писателя в библиотеке и прочитать его замечательные рассказы, из которых они обязательно узнают много нового и интересного о родной природе и о жизни животных.

VIII. Рефлексия. (4 мин, если останется время)

Оборудование: 30 анкет

У: Перед вами карточка. Ваша задача, подчеркнуть тот вариант ответа, который вам больше соответствует

1.На уроке я работал активно/неактивно

2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен

3.Урок для меня показался интересным/скучным

4.За урок я не устал/устал

5.Мое настроение стало лучше /стало хуже/не изменилось

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

У: Передайте карточки с последних парт, вперёд. Спасибо.

IX. Итог урока(3 мин.)

У: Рассказ, какого автора мы сегодня проходили на уроке?

Д: Виталия Валентиновича Бианки

У: Скажите название произведения прочитанного на уроке?

У: О чём писал свои рассказы В. Бианки?

Д: О животных, растениях, деревьях.

X. Домашнее задание. (1 мин.)

У: Прочитать рассказ Виталия Бианки «Первая охота». Нарисовать рисунок к рассказу.

XI. Организационный момент. (1 мин.)

У: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке. Аккуратно сложите вещи и подготовьтесь к следующему уроку. Наш урок окончен. Сегодня на уроке хорошо работали (имя учащихся).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.

Тип урока — изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Виталий Валентинович Бианки- Первая охота» 1 класс.

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор.

Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса.

Читайте также:  Напившийся крови охотник вов как получить
Оцените статью
Adblock
detector