Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают. И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.
Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч.
Данная статья — попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.
Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?
Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье «Как я выбирал мотор для своей лодки».
Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это «то что доктор прописал» как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей «подвязки» для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать «в одну харю». Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ — гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать..
По асфальту или грунтовке — так вообще песня!
Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов.
В роликах фигурирует пустая лодка. Но и в полностью снаряженном виде (это порядка 100-120 кг общего веса), я в одиночку управляюсь с комплектом.
Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.
Спасибо petrg06 за фото..
Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий — вполне достаточно.
А это фото, для того, чтобы было более понятно.
ИМХО — толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает — толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.
Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс — уже до самой воды.
Спасибо baly за предоставленные фото..
Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.
Ссылка на первоисточник Link
Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом «развлекаться». Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!
Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды. Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого.
Ссылка на первоисточник Link
Ссылка на первоисточник Link
Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о «челночном методе перетаскивания».
Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!
- Выгружаемся, накачиваем и снаряжаем лодку.
- Ставим транцевые колёса и катим её до воды.
- Снимаем транцевые колёса и возвращаемся к машине за мотором.
- Используя те же транцевые колёса и тележку для перемещения мотора, подвозим мотор к лодке.
- Не снимая мотора с тележки (некоторые конструкции тележек позволяют это сделать) одеваем его на транец.
- Снимаем тележку для мотора и относим её в машину.
Для этого может подойти примерно такое решение.
Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков.
Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины.
Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже.
Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65).
Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.
Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению.
Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.
Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта.
Спасибо ребятам за предоставленные фото!
Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) — основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество.
Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи — превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.
Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.
Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать:
Link
Link
Дерзайте. Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё
Как перевезти ПВХ лодку?
Опытные рыбаки предпочитают перевозить лодку до водоёма уже в надутом виде. Но как? Прикрепить на крышу авто — не лучший вариант. Мы расскажем вам о том, как перевезти ПВХ лодку на прицепе правильно.
Перевозка ПВХ лодки в прицепе
Нужно сделать так, чтобы лодка доехала невредимой. Есть универсальные прицепы для грузов и лодки. Да, это самый популярный вариант, но у него есть слабые стороны:
- Прицеп не полноценный, отсюда вытекают не самые приятные последствия: транспортировать лодку неудобно, рискованно и т.п. Но мы расскажем, как сделать процесс менее рискованным и более удобным.
- Каждый раз придётся проводить определённые действия для трансформации прицепа под перевозку плавсредства.
- Подходит только для ПВХ-лодок, их можно поднять и спустить самостоятельно или с помощником. Большую корпусную лодку транспортировать на таком прицепе не получится. Впрочем, продвинутые рыбаки покупают именно ПВХ-плавсредства, а в нашем магазине вы найдёте одни из лучших моделей.
Если вы заядлый рыбак с лодкой ПВХ, то универсальный прицеп — один из самых подходящих для вас способов транспортировки. В него поместится не только плавсредство, но и ваши личные вещи (да-да, и большие запасы горячительного).
Основная идея при использовании такого прицепа — надёжно закрепить груз. Для этого нужны ложементы, которые будут опорой для транспортировки. Их легко купить, главное — в каком они состоянии (должны быть прочными). Обычно это пара брусков из дерева, они обтянуты ковролином или утеплителем труб (для защиты от повреждения лодки). Также у них есть выступающие гайки для установки.
На фото показаны удобные ложементы:
При сильном желании и подходящих навыках можно сделать ложементы самостоятельно. Но помните, что задача ложементов — распределять нагрузку. По длине они должны соответствовать лодочным размерам.
Крепление лебедки
Если вы используете обычный прицеп с помощником, то погрузить или спустить лодку будет легко. Но если вы рыбак-одиночка, справиться будет намного сложнее. С погружением лодки дома на прицеп ещё может помочь добрый сосед или сильная жена, а вот как спустить плавсредство на воду и поставить обратно? Да ещё так, чтобы рыбы не смеялись над вами.
Облегчит задачу самосвальный прицеп. Он облегчает погрузку и разгрузку, опрокидываясь назад. И не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, особенно, ПВХ.
Определённые усилия нужны, чтобы выполнить обратную установку плавсредства на направляющие. В этом деле полезна лебедка.
Но могут возникнуть трудности с её установкой. Закрепляющий кронштейн устанавливается на борту прицепа спереди. На таком кронштейне полезен носовой упор, потому что лодка перевозится в одном положении. Благодаря упору вы сможете наблюдать за процессом погрузки.
Килевой ролик
Несмотря на скромный вид этот элемент выполняет важную функцию. Килевые ролики используются опытными рыбаками для того, чтобы облегчить процесс погрузки лодки. Сейчас мы расскажем то, что важно понимать тем новичкам.
Итак, на лодочном прицепе находится ролик, именуемый килевым. Название оправдано, потому что при погрузке плавсредство перемещается килем по роликовой конструкции. И не важно, лодка с плоским дном или с килем, принцип одинаков.
Движение продолжается по ролику до того момента, пока лодка не доходит до ложементов или роликовых опор (в зависимости от конструкции). Важные моменты:
- Если установлены ложементы, можно обойтись одним роликом.
- Если вместо ложементов стоят роликовые опоры, имеет значение ширина лодки и её тип. Иногда при погрузке и разгрузке плавсредство килем падает на переднюю рамную поперечину. Во избежание этого лучше ставить два ролика с кронштейнами: один на передней рамной части, другой на её поперечине.
Важная задача килевых роликов — обеспечить качение лодки, чтобы снизить трение.
Выбирая ролики, учитывайте следующее:
- Размеры зависят от параметров вашего прицепа и плавсредства.
- Ролики обычно резиновые, каучуковые, пластиковые (полимерные). Мы советуем выбирать износостойкий каучук или высокого качества полимер.
- Дешевизна не всегда идёт вкупе с высоким качеством, а нужно смотреть именно на него. Кстати, более дорогие модели часто идут с кронштейном.
Если вам придёт в голову идея сделать ролики самостоятельно, лучше откажитесь от неё. Мы не сомневаемся в ваших талантах, но советуем не тратить время, силы и нервы (лучше оставить всё это для рыбалки).
Неучтенные моменты
Как перевезти ПВХ лодку? Одного средства перевозки лодки нет. Каждый рыбак исходит из своих обстоятельств, типа плавсредства, опыта товарищей и других моментов. Но есть моменты, о которых важно помнить каждому. В частности — съёмные ложементы. Именно такая конструкция позволит вам эксплуатировать прицеп не только для транспортировки плавучего друга.
От вас не потребуются большие денежные затраты. Просто осмотрите платформу. Возможно, в углах есть кармашки, в которые можно поставить стойки для ложементов. При их отсутствии расстраиваться не стоит, ведь стойки можно крепить к бортам с помощью болтов. Да, время на то, чтобы переоборудовать прицеп, понадобится больше, но результат того стоит, ведь вы сможете транспортировать разный груз, а конструкция останется невредимой.
При сооружении стоек учтите:
- Подходит металлический профиль 2,5х2,5 см.
- Высоту определяйте в зависимости от типа прицепа.
- Ложементы возвышаются над бортами, но, чем выше располагается плавсредство, тем менее устойчив прицеп.
- Сварочным методом к стойкам в торце нужно приварить пластины из металла (к ним крепятся направляющие ложементов).
Если вы — мастер кардинальных решений, да ещё и талантливый самоделкин, можете подумать об изготовлении специальной вставки, как показано на фото:
Видно, что это рамное соединение, которое сделано из металлического профиля. Рама выступает как ложементы и поперечины, делающие конструкцию жёсткой. Чтобы при помощи лебёдки эту вставку было удобно грузить на платформу, можно приделать маленькие колёса.
И не забывайте о том, что при перевозке лодки по ухабистой дороге транец будет испытывать серьёзные нагрузки. Поэтому мотор лучше перевозите в машине.
Правовые вопросы
К счастью, правил перевозки грузов на прицепе не так много, не занимают они даже одного тома. Мы расскажем основные моменты.
Самодельные прицепы могут прийтись не по душе сотрудникам ГИБДД, ведь зарегистрировать устройство вряд ли возможно. Но мы описали вам методы транспортировки, которые не считаются изменяющими конструкцию прицепа.
Не забывайте о следующих правилах:
- Если лодка выступает за габариты машины на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, придётся поставить знак «Крупногабаритный груз». Ночью или при плохой видимости сзади установить фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или белый светоотражатель.
- Нельзя, чтобы лодка сзади выступала больше, чем на 2 метра.
- Скорость движения авто с прицепом снижается на 20 км.
Как перевезти ПВХ лодку? Удобнее всего в прицепе. Выбирайте удобный, делайте его грамотное переоборудование и вперёд! Главное — будьте аккуратны и бдительны. А с лодкой из нашего магазина вам не стыдно будет ехать!
Хорошей вам дороги и богатого улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проще всего перевезти лодку ПВХ?
Имя: Тимур
Ответ: Можно использовать универсальный прицеп для грузов и лодки. Этот вариант как раз для лодки ПВХ, можно все сделать самостоятельно или с помощником. Особенно полезен самосвальный прицеп, который облегчает погрузку и разгрузку. Главное — надежно закрепить груз.
Вопрос: Как можно правильно и быстро перевозить лодку ПВХ на обычном прицепе?
Имя: Артём
Ответ: Советуем использовать ложементы: они являются опорой для транспортировки. Их можно купить или сделать самостоятельно. Важно использовать и килевой ролик, который облегчает процесс погрузки лодки.