Перепелиная охота гойя описание

«Охота на перепелов» Гойя Франсиско, картина 1775 г.

«Охота на перепелов»

Кратко описание картины

Для охотника, целью которого является не столько богатый охотничий трофей, сколько отдых и общение с природой, перепел – самая лучшая дичь. Птица эта подпускает к себе относительно близко, взлетает без зигзагов и не очень быстро, поэтому стрелять по ней не так сложно, как по некоторой болотной дичи. Отлетает птица недалеко, и нетрудно проследить место, куда она садится.

Все эти свойства перепела делают его дичью, вполне доступной для начинающих охотников. Однако определенных навыков такая охота все же требует, так как стрелять в большинстве случаев приходится по летящей птице. Но перепел в отличие от осенней куропатки не улетает далеко, стрельба по нему позволяет видеть причины промаха и поправить эти ошибки при следующем выстреле. По перепелу очень удобно проводить натаску охотничьей собаки. Кроме того, перепел может по праву считаться отличным охотничьим трофеем из-за своего нежного, вкусного и жирного мяса.

Охота на перепела затруднена в тех местах, где стебли травы высокие. Даже если трава не густая, перепел не поднимается над нею, хотя может и вспорхнуть. Часто же он не взлетает совсем, а предпочитает спасаться от охотника бегством. Убегает перепел не очень далеко, метров на 15, а потом взлетает. Потревоженный перепел после перелета может так затаиться, что собака не почует его и за 5 м.

Считается, что, как и при охоте на фазана, в преследовании перепела охотнику из всех охотничьих собак лучше всего может помочь спаниель. Обладая малым ростом, он настойчиво преследует бегущую птицу по густым зарослям среди подсолнечника и кукурузы и хорошо подает убитых перепелов. Эта собака очень быстрая, и натаскивать ее легко.

Если охотиться на перепела приходится в южных районах страны, то предпочтительнее применять пойнтера, который лучше других собак переносит отсутствие воды и повышенную температуру. Учуять перепела непросто, так как на сухой почве он дает очень слабый след, поэтому собака должна обладать отличным чутьем.

В одиночку на перепела можно охотиться только в тех местах, где местность неровная и изобилует кочками, рытвинами, большими кустами, или на больших открытых пространствах, где птице негде укрыться. Тогда, если птицу удастся направить к незначительному препятствию, она взлетает и попадает под выстрел охотника.

Охотиться на перепела можно и вдвоем, причем без собаки. Здесь охотники используют специальное приспособление – шнур, который они привязывают к поясам. К шнуру нужно прикрепить какие-нибудь колокольчики, металлические пивные банки или хотя бы болты. Это позволит создавать необходимый шум, и к тому же отягощенный весом металлических бляшек шнур будет волочиться по верхушкам трав. Оба охотника идут против ветра, в 30 м друг от друга, при этом волоча шнур по траве и изредка хлопая в ладоши или свистя. Стреляет тот охотник, к которому птица взлетает ближе.

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Франсиско Гойя. Картины с названиями и описанием

Гойя Франсиско (1746-1828)

«Портрет Франсиско де Гойя» 1826 год
Автор: Висент Лопес Портанья
Размер: Высота: 94 см (37 дюймов) Ширина: 78 см (30,7 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид

Биография, картины

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Читайте также:  Оптимальный нарезной калибр для охоты

Франсиско Гойя Лусьентес родился в 1746 году в Сарагосе, столице Арагона, в семье среднего достатка. Его отец — Хосе Гойя. Мать — Грасиа Лусьентес — дочь бедного арагонского идальго. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40 км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям — до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Франсиско был младшим из трёх братьев: Камилло, старший, стал впоследствии священником, средний, Томас пошёл по стопам отца. Хосе Гойя был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор . Образование все братья получили довольно поверхностное, Франсиско Гойя всегда будет писать с ошибками. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Ко всему прочему, Франсиско Байеу, другой молодой живописец из Сарагосы и член жюри конкурса, является сторонником взвешенных форм и академической живописи, не признающим фантазии молодого Гойи . Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон… В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство.

Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры» . Весной 1771 года он участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме, называя себя римлянином и учеником Байеу. Правящим принцем Пармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короля Карла III. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр.)русск. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала» . Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов.

Капитул церкви дель-Пилар обращает внимание на молодого художника, возможно из-за его пребывания в Риме, и Гойя возвращается в Сарагосу. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп.)русск. на тему «Поклонение имени Бога». В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15?000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп.)русск. запрашивает 25000 реалов за ту же работу . 1 июля 1772 года Гойя заканчивает роспись, его работа вызывает у капитула восхищение ещё на стадии представления эскиза. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп.)русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774 годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Девы Марии. Из которых сохранились только семь, и те испорчены реставрационными работами.

Читайте также:  Вов охотник таланты питомца

Франсиско Байеу познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил её. В июле 1773 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Свадьба состоялась в Мадриде. Ему в это время — 27 лет, а Хосефе — 26. Свою жену Франсиско называет «Пепой» . Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей, из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро (1784—1854) — который стал художником. Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Гойя написал только один её портрет.

В 1775 году Гойя окончательно обосновался в Мадриде у своего шурина Франсиско Байеу, и работал у него в мастерской. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла III.

Франсиско Гойя — ярких представитель эпохи романтизма: биография и картины испанского художника

Франсиско Гойя (Francisco Jose de Goya y Lucientes; родился 30 марта 1746 — умер 16 апреля 1828 гг.) — один из самых известных, самобытных испанских художников. Оставил после себя множество оригинальных произведений, повлиявших на историю искусства. Франсиско Гойя прославился благодаря экспрессивной манере. Работы привлекают гротескностью, стремлением к преувеличению. В своем творчестве, Франсиско Гойя руководствовался, как и художники эпохи Ренессанса, высокими гуманистическими идеалами.

Биография Франсиско Гойи

Франсиско Гойя (полное имя звучит как Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес) родился 30 марта 1746 года. Отец содержал небольшую мастерскую. Мать будущего художника имела дворянское происхождение.

Франциско Гойя начал учиться живописи с 13 лет. В это время семья перебралась в Сарагосу. Первым педагогом будущего знаменитого художника стал Хосе Лусан. В его мастерской Гойя проведет семь лет.

Поступать в мадридскую Академию Сан-Фернандо порекомендовал Лусан. В конце 1763 года Гойя принимает решение участвовать в конкурсе, ему было предложено слепить из гипса копию Силена. Результаты голосования не порадовали: работу не одобрил ни один член жюри.

В 1766 году Гойя вновь приезжает в Мадрид, пытается поступить в Академию Сан-Фернандо. И снова приходится пережить оглушительный провал. Причина в том, что сюжеты, предложенные для конкурсных работ, не вдохновили молодого художника. Академический рисунок никогда не был сильной стороной Гойи.

Не поступив в мадридскую Академию, 23-летний Франсиско отправился покорять Италию. Первым делом, попав в Рим, художник исполнил свою мечту — поднялся на купол Собора Святого Петра. Сделал он это не для того, чтобы написать шедевральный пейзаж. В центре купола фрондер и шалопай Гойя нацарапал свои инициалы.

Читайте также:  Охота это развлечение или

В Италии живописец получил первое официальное признание — ему вручают премию Пармской академии.

Возвращение в Сарагосу произошло в 1771 году. Здесь его ждет множество заказов, Гойя с энтузиазмом берется за работу. От его ярких красок невозможно оторвать взгляд.

В 1773 году Франсиско Байеу представляет художнику свою сестру Хосефу. Гойя влюбляется, начинается страстный роман, закончившийся свадьбой.

В 1775 году переезжает в Мадрид, работает под руководством своего родственника со стороны жены, Франсиско Байеу, который был придворным живописцем. Карьера Гойи быстро пошла вверх. В 1786 году ему официально даровали титул королевского художника.

В 46 лет живописец неожиданно заболевает. Ему удалось поправиться, но вот восстановить слух так и не получилось. Научился читать по губам, при необходимости — просил писать записки. Это не могло не отразиться на его творчестве — уходит свойственная ему жизнерадостность, она сменяется мизантропией. Создает знаменитую серию офортов, получивших известность под названием «Капричос».

Случилась у Гойи и поздняя любовь. В 1823 году он знакомится с замужней дамой по имени Леокадия де Вейс. Вскоре она разводится с мужем и рожает от художника дочь, которую назвали Росаритой.

В Испании меняется правительство, Гойя опасается попасть в опалу, поэтому вместе с новой семьей переезжает во Францию, обосновывается в Бордо.

Прожил художник долгую и яркую жизнь, скончался 16 апреля 1828 года во Франции.

Самые известные картины Гойи

Творческое наследие Франсиско Гойи насчитывает сотни картин. Великий мастер оставил множество шедевров. Вот лишь небольшой список избранных работ:

  • «Махи на балконе» (1808 — 1812);
  • «Похороны сардинки» (1812 — 1819);
  • «3 мая 1808 года в Мадриде» (1814);
  • «Маха одетая» (1802 — 1805);
  • «Юдифь и Олоферн» (1819 — 1823).

«Маха обнаженная». Картина создана предположительно в 1798 году. В Испании в это время инквизиция запрещала писать обнаженных людей. Работа выполнена на заказ для коллекционера Мануэля Годоя. Интересно, что примерно в этот же период было написано еще одно полотно — «Маха одетая», созданное для того, чтобы спрятать от посторонних глаз «Маху обнаженную». На картинах изображена одна и та же натурщица — Пепита Тудо.

«Сатурн, пожирающий своего сына». Мрачное произведение Гойя создал между 1819 и 1823 годами. Изначально это была роспись стены в доме, в котором жил художник. Уже после его смерти панно перевели на холст. Также поступили с другими фресками. Сделали это по просьбе французского банкира, увлеченного живописью. Благодаря ему сохранилась серия «Мрачных картин», большинство работ можно увидеть в Прадо. На холсте мы видим Кроноса (Сатурна), терзающего плоть своего ребенка.

Портрет герцогини Альбы. Эту работу Гойя создал в 1797 году. В момент написания картины герцогине исполнилось 35 лет — она находилась в самом расцвете красоты и чувственности. Художник много лет был влюблен в эту необыкновенную женщину, сумел передать свои эмоции на холсте. В это время герцогине по этикету полагалось носить траур по мужу. Обратите внимание на наряд. В нем гораздо больше романтизма, чем грусти. Герцогиня на портрете указывает на надпись, сделанную на песке, которая переводится «Только Гойя».

Поклонникам романтизма в искусстве рекомендуем обратить внимание на аукционы картин на художественном портале Very Important Lot — у вас будет возможность купить интересную эксклюзивную работу.

Оцените статью
Adblock
detector