- Учимся тюнинговать лодку ПВХ
- Задача тюнинга
- Поднимаем износостойкость
- Днище
- Баллоны
- Герметизация швов
- Увеличиваем скорость
- Жесткий пол
- Тюнинг жёсткого пола
- Держатели для удилищ
- Другие варианты тюнинга
- Тюнинг лодки ПВХ
- Доработка корпуса
- Усиление дна лодки
- Усиление киля
- Усиление баллонов
- Усиление транца
- Установка стрингеров
- Установка реданов
- Крепления якоря
- Транцевые колеса
- Установка надувного киля
- Моторная часть
- Транец
- Страховка для мотора
- Крепление для бензобака
- Дополнительное оборудование
- Держатели для удилища
- Установка сидений
- Сумка
- Виды крепежей
- Видео
Учимся тюнинговать лодку ПВХ
Рыбалка с лодки имеет много преимуществ и дает возможность подплыть в самые недоступные места водоема. Позволяет произвести точный заброс и подкормку. Для спиннингистов, открыт весь горизонт и можно испробовать удачу в ловле на дорожку или тролить в свое удовольствие.
Многие рыбаки проводят в лодке по многу часов, что приносит некоторые неудобства. Жесткое сиденье не даёт расслабиться мышцам, управление мотором отвлекает от любимого хобби, удочка сползает по бортику. Вариаций множество. Всего этого можно избежать и сделать тюннинг лодки ПВХ для комфортной рыбалки своими руками.
Задача тюнинга
Комплектация плавсредства не всегда отвечает личным запросам, но всегда есть возможность ее модернизировать. Создать уют и комфорт, улучшить плавучесть и износостойкость — основные задачи тюнинга. Многие детали и предметы, которые понадобятся для тюнинга лодки ПВХ своими руками, можно купить или найти в собственном гараже и сарае.
Поднимаем износостойкость
В процессе эксплуатации лодка подвергается различным воздействиям. Предусмотреть все особенности невозможно и никто не застрахован от неожиданных повреждений.
Днище
Пожалуй чаще всего страдает днище. Его можно укрепить следующим образом:
- Надуйте и переверните лодку дном вверх.
- Приложите материал и сделайте выкройку. Можно усилить всю поверхность или отдельные участки. Для этого используют профиль ПВХ или другие водонепроницаемых материалы.
- Очистите днище, помойте и вытрите насухо.
- Спустите воздух.
- Разровняйте поверхность, на которой будете работать. Обезжирьте при помощи бензина или уайт-спирита.
- Нанесите клей и наложите латку. Проявляйте внимание, необходимо удалить все воздушные пузырьки. Прилегание поверхностей должно быть прочным. Можно использовать валик и во время прокатывания нужно прижимать места склеивания.
- Возможно потребуется дополнительный нагрев при помощи строительного фена, но это зависит от применяемых материалов.
После такой процедуры износостойкость дна значительно повышается. Но опытные рыбаки предупреждают, что если усилить все днище лодка потяжелеет килограмм на 8, поэтому советуют накладывать латки только в особо опасных для разрыва местах. Для усиления плавсредства можно купить привальный брус или профиль. Они бывают разной толщины, продаются в специализированных магазинах, можно подобрать под определенную модель, что облегчает выбор.
Баллоны
Усиление баллонов делайте также, как и днища. Единственная разница в том, что при наклеивании привальных брусов лодку не нужно сдувать.
Герметизация швов
Дорогие брендовые модели лодок при надлежащем уходе не нуждаются в таком действии. А плавсредству попроще не помешает дополнительная проклейка соединений, особенно если лодка с мотором. Можно сделать специфический апгрейд и использовать во время герметизации декоративные полосы, которые придают лодке индивидуальность и неповторимость.
Увеличиваем скорость
Облегчить управление плавсредством под мотор, поможет установленный киль. Произвести такой тюнинг лодки ПВХ под рыбалку своими руками, поможет приклеенный к днищу ПВХ-профиль. С ним вы не будете сбиваться с курса и увеличится скорость, так как сопротивление будет меньше. Такой киль приподнимает нос и особо не выделяется на корме.
- Измерьте длину днища и добавьте 10 см на швы.
- На бумаге рисуем деталь, которая сужается к концу.
- Примеряем выкройку к надутой лодке, при необходимости подгоняем.
- Прикладываем заготовку к ткани и вырезаем, сразу надо наметить место расположения клапана.
- Устанавливаем клапан в заготовку.
- Проклеиваем, плотно соединяя детали.
- Возьмите бинт-регулятор, сложите его в два слоя и поместите в просохшую заготовку, приклейте.
- Загните и прокатайте концы киля.
- Когда деталь полости высохла, на качайте и проверьте водой.
- Промажьте полоски ПВХ клеем и приклейте к днищу ваш киль.
Подсказка! В интернете много готовых чертежей-выкроек, которые можно просто подогнать под размер, не забудьте добавить 4 см на подгибку.
Жесткий пол
Лодки продаются в совершенно разных комплектациях и если пол не отвечает вашим требованиям, то это легко исправить. Для этого потребуется:
- фанера 10 мм толщины;
- кусок линолеума;
- петли — 15 шт;
- болты, шайбы и гайки;
- пропитка для фанеры и яхтенный лак.
Возьмите линолеум и сделайте выкройку, для этого приложите его к днищу с минусом баллонов. Затем сложите получившуюся форму пополам и придайте симметричность. Затем по этому размеру нарежьте 6 пайолов. Соберите из них гармошку и соедините петлями.
Пользуйтесь болтами с потайной головкой, особенно со стороны петли, иначе пол не сложится. Лишние части нужно срезать болгаркой и обточить гайки. На каждое соединение ставьте минимум по три петли.
Затем приложите фанеру к выкройке, обведите карандашом, затем подровняйте и округлите лобзиком по форме лодки. Обработайте края напильником и наждачкой, покройте пропиткой и 2 раза нанесите лак.
Подсказка! Не выбрасывает линолеум, используйте его, как прокладку между днищем и получившемся полом.
Тюнинг жёсткого пола
Чтобы уберечь ПВХ от истирания при использовании жёсткого пола можно установить стрингеры. Для этого используют дюралюминиевые профили и уголки. Стрингеры ставят на прямых участках.
Держатели для удилищ
Для рыбалки с лодки этот очень полезный элемент, можно приобрести в магазине или сделать из труб ПВХ подходящего диаметра. Держатели чрезвычайно облегчают ловлю и могут применяться, как для спиннингов, так и для фидеров.
Другие варианты тюнинга
Идей для улучшения и модернизирования лодок очень много, особенно если посмотреть фото в интернете. Коротко о некоторых:
- Установка консоли для дистанционного управления, которое позволяет производить руководить лодкой с удобного для себя места.
- Установка мягких кресел.
- Оснащение транцевыми колесами.
- Изготовление и установка разборного якоря.
- Тенты, палатки.
- Дополнительная страховка для двигателя.
- Установка стола и перекладин для троллинга.
- Дополнительные крепежи для перевозимых вещей.
“Нет предела совершенству” — это высказывание напрямую может относиться и к тюнингу лодки. Безопасность и удобство в ваших руках. Меняйте и улучшайте условия своего отдыха, а это видео может стать вашим помощником.
Тюнинг лодки ПВХ
Ставшее известным слово «тюнинг» привлекает многих. Говоря о рыболовной ПВХ лодке — большинству кажется, что тюнинг сделает ее быстрее и маневреннее, но не так. В первую очередь тюнинг ПВХ лодки для рыбалки направлен на модернизацию и доработку производственных комплектующих. Лодка, купленная в магазине, зачастую требует улучшений – редкий рыболов захочет терпеть неудобства во время любимого занятия.
Доработка корпуса
Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.
Усиление дна лодки
Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.
Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.
Усиление киля
Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.
Усиление баллонов
Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.
Усиление транца
В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.
Рекомендации по использовании ПВХ ленты
- ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
- Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
- Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
- На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
- Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается
Установка стрингеров
Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.
Установка профиля представляет следующее:
- Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
- Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил — потом легко наденете стрингер на пайол
- Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
- Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
- Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками
Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.
Установка реданов
Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.
Крепления якоря
Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.
Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.
Транцевые колеса
Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.
Установка колес не представляет особой сложности:
- Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
- Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
- Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов
Установка надувного киля
Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.
Моторная часть
Транец
Транец является обязательным элементом, если используется мотор. Устанавливается обычно на кронштейне, смонтированном на специальных креплениях в верхней части баллона и на дне.
Страховка для мотора
На рыбалке могут случаться непредвиденные ситуации, например, обрыв мотора и уход его под воду. Исключить подобное поможет специальная страховка. Страховка представляет специальный трос, которым мотор привязывается к транцу.
Крепление для бензобака
При ловле с моторной лодки, важным моментом является надежная фиксация бензобака. Фиксация осуществляется при помощи стопоров, винтов и колец, закрепляемых ко дну лодки, а к ним крепится бак. Подобным способом можно крепить различные принадлежности.
Дополнительное оборудование
Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.
Держатели для удилища
Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.
Установка сидений
Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, их дорабатывают, а другие рыболовы вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.
- Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
- По обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
- Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
- На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом
Вы, конечно, можете купить специальное лодочное сидение, но оно выйдет дороже.
Сумка
Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно сооружается небольшой столик.
Виды крепежей
Все типы крепежей монтируются при помощи клея — материал не позволяет использовать чего-то другого. Существует 2 распространенных типа крепежных элемента – пятак и FASTen.
Первый представляет пластину – с одной стороны гладкую для нанесения клея, а с другой стороны проушины, через которые крепится все необходимое.
Второй – сложнее, но позволяющий крепить оборудование любого типа. FASTen без труда трансформируется и имеет заглушку, защищающую его от грязи.
Тент может использоваться лишь на лодках с прочным дном, способным выдержать нагрузку конструкции. В основном на лодках используются 3 вида тента – складной, натяжной на неподвижных креплениях и тент на специальных распорках.
Складной вариант постоянно с собой, быстро ставится, но требует много места, как и для второго. Третий тип можно крепить только причалив к берегу.
Используя тент, вы получите хорошую защиту от дождя и жаркого солнца, но лодки с тентом не смогут передвигаться быстро.
Видео
На видео вы можете ознакомиться с различными вариантами доработки лодки ПВХ для любителей рыбалки.