- Как поймать рыбу с помощью драже Mentos и кока-колы: подробное видеопособие
- Пошел и наловил рыбы на «Пепси-Колу»
- Это не реклама напитка.
- Как ловить рыбу при помощи колы и ментоса
- Дубликаты не найдены
- Баяны
- Правила сообщества
- Лайфхак на рыбалке
- Рыбалка по-Американски
- Лайфхак к сушке рыбы
- Ловушка для комаров за 5 минут
- Как поймать сома на яйцо и шипучку: революция в рыбалке или фейк?
- Дубликаты не найдены
- Сообщество рыболовов
- Правила сообщества
- Вот это поворот!
- Ответ на пост «»Крепкий орешек». Как зарабатывают на обмане и глупости»
- Если у вас нет рыбы, но есть змея.
- Самые необычные конструкции для ловли рыбы
- Мифы «Титаника». Часть 5
- Мифы «Титаника». Часть 4
- Мифы «Титаника». Часть 3
- Мифы «Титаника». Часть 2
- Мифы «Титаника». Часть 1
Как поймать рыбу с помощью драже Mentos и кока-колы: подробное видеопособие
Удочки и черви для рыбалки — вчерашний день! В Сети набирает популярность видео, в котором рыбу ловят с помощью странных продуктов. Итак, возьмите куриное яйцо, бутылку кока-колы и Mentos.
Каждый рыбак знает тысячу и один проверенный способ ловли сома, судака и воблы. Но пробовал ли кто-нибудь использовать не удочку с мотылем, опарышем или жмыхом, а простой набор из супермаркета? Парень на видео совершает на первый взгляд странные манипуляции, но результат его действий просто ошеломляет!
Неподалеку от естественного водоема он вырыл ямку, дождался, пока она заполнится водой и начал действовать. Сначала он засыпал в воду пригошню мятных драже Mentos.
Следом добавил сырое яйцо — прямо разбил его над ямкой и вылил туда содержимое без скорлупы. Запах яйца должен привлечь рыбу.
Наконец вслед за яйцом рыбак выливает в лунку кока-колу. Газировка начнет взаимодействовать с мятными драже, что вызовет массовый приток углекислого газа и вытеснит кислород из воды. Оставшись без воздуха, рыба начнёт чуть ли не выпрыгивать на поверхность — вот тут-то и бери ее голыми руками. Что рыбак и продемонстрировал.
Видео, которое находчивый парень выложил в Сеть, поможет разглядеть этот процесс во всех подробностях.
Кстати, этот способ ловли рыбы совсем не новый. Как оказалось, им пользуются многие рыбаки и иногда им бывает достаточно одной лишь колы. К примеру, летом 2019 года на YouTube-канале уже публиковали видео с подобным методом рыбалки. Прямо скажем, способ странный, но он работает.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Пошел и наловил рыбы на «Пепси-Колу»
Это не реклама напитка.
Рассказываю как я сегодня был на рыбалке и на что ловил с берега с удочкой.
Есть место называется «трубы», ну там три трубы через насыпную дамбу от куда течет вода, а когда и не течет, зависит от ветра, течение слабое.
Я рядом живу до этого ходил три дня подрят на «разведку» посмотреть как дела, рыба не ловилась не у кого.
Пошел под вечерок, ветра нет, погодка класс! Стал на трубах и кидал правее от течения под камышец, там тихо, заводь.
Ловил на обычных магазинный местный хлеб, а замешанный на пепси-коле и немного воде.
Я просто решил по экспериментировать, не специально делал да и под рукой была пепси-колы, что бы пить. Пепси и хлеб все.
Наловил карася и сазанчиков, а и две таранки первые попались, не знаю как пепси действует на рыбу, может из за содержания сахара насадка понравилась сазану и карасю. Клев прекратился когда подплыла к поплавку черепаха , потом появилась еще одна, а может таже самая, да и комары начали грызть.
Мне рыбалка понравилась, людей практически не было, хотя воскресенье, до этого у всех не клювало, поэтому сидят дома. Я с рыбой, класс.
Фотоотчета с рыбалки плохо нет, хочу купить себе фотоаппарат, что бы с вами делиться своими секретами и успехом.
Пепси-кола реально привлекает рыбу, проверено.
Мужики собираю на новый фотоаппарат, что бы делать новые статьи интересными, кто желает можете помочь мне и каналу.
Как ловить рыбу при помощи колы и ментоса
Дубликаты не найдены
Баяны
164K постов 11.6K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
А какой был смысл туда метос колу и яйца сыпать, если один хер руками ловит.
Или рыба такая «уух, бля, ещё один долбаёб колой ментос заливает, ща поплыву емы пизды дам!»»
Там типа пещера как я понял. яйцо — для приманки, кола с ментосом — для насыщения водой углекислым газом. рыбе дышать становится нечем, и она плывет в руки
Может потому, что длина рук немножечко меньше, чем глубина лунки?
Это клариевый сом. У них есть спецовые органы для дыхания без воды, легкие по сути, и они могут в засуху зарываться в землю/дно пересохшего водоема или переползать в другие водоемы. Тут скорее всего неподалеку водоем и система грунтовых вод, позволяющая им удаляться от водоема и рыть такие норы.
Возьму на заметку. Сколько надо колы и ментоса для морской рыбалки?
Столько же. Ты чё про гомеопатию не знаешь?
а если ты пришёл без рыбы на болото, то как из норы рыбу материализовать с колой?
золотая рыбка выходит, проще бензин туда лить
Какая то наебка, думаю я.
Ловить можно, есть нельзя.
мож он их сам запустил в эту лунку маленькую.
Чёт он водоем слишком маленький нашел
@moderator, сносите в баяны, спасибо.
Кстати, можно же уже было впилить поиск баянов по видео
ну это уж не боян
так уж гармошка.
Лайфхак на рыбалке
Рыбалка по-Американски
Лайфхак к сушке рыбы
Дайте мне 2 пива и вешалку рыбки))
Ловушка для комаров за 5 минут
Приходит лето, и все больше северян, особенно охотников, рыбаков, грибников, а также собачников, любителей долгих прогулок и пикников начинают вспоминать о вездесущих комарах. Заботит эта проблема и ямальцев. Например, в Губкинском уже обрабатывают от комаров и клещей скверы и улицы. Но все города и поселки, лес и тундру не обработаешь. Поэтому может кого-то заинтересует, как из обычной бутылки и нескольких компонентов можно сделать отличную ловушку для комаров. К тому же она справляется и с другими незваными летучими гостями. И самый большой её плюс – на эту ловушку практически ничего не придется тратить, она бесшумная и безвредная.
Вся хитрость процесса заключается в принципе брожения обычных дрожжей, — поясняет «Рыбак Мишаня». В ходе этой простой химической реакции выделяется углекислый газ и тепло, отлично привлекающие кровососов.
Итак, для ловушки нужна бутылка из-под любой газировки объемом полтора-два литра, стакан теплой (не горячей) воды, полчайной ложки дрожжей, 50 г сахара, желательно коричневого, но можно и белый. Самая обычная фольга либо картон, но чтобы он не пропускал свет. Ножницами или ножиком аккуратно срезать горлышко бутылки, но его не выбрасывать, оно ещё понадобится.
В бутылку налить воды и засыпать все перечисленные компоненты. Хорошенько перемешать. Затем вставить горлышко как воронку. Осталось пару раз обмотать бутылку фольгой или катонном, в темноту комары еще больше лезут.
Принцип работы прост: дрожжи бродят, выделяется углекислый газ, который отлично привлекает комаров. Они туда залетают, а вот выбраться уже не в силах. Один небольшой нюанс. В процессе брожения может выделяться пенка, её нужно просто убирать, чтобы не мешала комарам залетать.
«Поставили палатку на берегу, а оказалось, что рядом 2 норы осиные, да и шершни откуда-то прилетали. Поставил рядом с дырочками обрезанные бутылки из под колы и плеснул в каждую по полстакана красненького полусладкого, которое брали для людей с невысокой социальной ответственностью — они вискарь попили…))) После этого ни одного врага — все копошились в бутылках полупьяные. Чтобы они не переполнялись, время от времени высыпали содержимое в костёр и добавляли красненького)))», — было написано в комментариях к этой ловушке.
Кто-то использовал для этой модели другие ингредиенты, но, как видим, тоже помогло.
Как поймать сома на яйцо и шипучку: революция в рыбалке или фейк?
Недавно в Сети развирусился ролик с кадрами весьма оригинальной рыбалки. Используя сырое яйцо, конфеты марки Mentos и колу, мужчина голыми руками вылавливал из узкой, глубокой канавы одного жирного сома за другим. Этот процесс похож на магию и всерьез заставляет задуматься о существовании чудес. Так в чем же фокус?
В интернете разгорелись жаркие дискуссии. Большинство рыбаков сошлось на том, что ямка в земле сообщается с каким-то более крупным водоемом. Согласно их теории, рыба, привлеченная запахом яйца, заплывает в туннель и оказывается пойманной в ловушку из-за своих габаритов. Шипучая же смесь колы и «Ментоса» играет роль оглушающего реактива, который сбивает ее с толку.
Согласно другой, более популярной теории, этот ролик — постановочный фейк, если не целиком, то хотя бы отчасти. Многие усмотрели в этом причудливый маркетинг двух популярных брендов, и портал Futurism даже провел на эту тему расследование. Представитель бренда Mentos отрицает свою причастность, заявляя, что: «это не та практика, которой придерживается наша компания или наши бренды», в то время как компания Coca-Cola так и не ответила на момент публикации.
Источником видео является молодой, весьма сюрреалистический канал YouTube под названием Technique Tools. Согласно YouTube, он был создан в 2015 году и привлекал к себе довольно скромное внимание вплоть до того самого ролика о ловле сомов, которая набрала впечатляющие 1,8 миллиона просмотров. Кстати, на днях автор загрузил еще один схожий ролик, правда на этот раз с зубной пастой. Судя по описанию, он целиком постановочный и снят в юмористических целях — неясно, намек ли это на аналогичную природу предыдущего эксперимента или просто шутка на волне хайпа.
Кстати, если вам интересно, можно ли оглушить рыбу смесью конфеты и газировки, то ответ будет… скорее всего отрицательным. Да, когда в воде понижается уровень кислорода (а именно это происходит, если вы растворите в ней CO2 из шипучки), рыба может начать задыхаться и метаться в панике — но это возымеет эффект лишь в крошечной, замкнутой водной среде. Интерес же сомов к сырым яйцам еще никто не проверял, однако, учитывая аппетиты этих могучих рыб, как раз этот аспект охоты смотрится весьма правдоподобно. (С.)
Дубликаты не найдены
Сообщество рыболовов
3.8K постов 7.4K подписчиков
Правила сообщества
Правилом хорошего тона считается указания места,где был выловлен трофей и элементарная вежливость.
Крайне не одобряются посты,носящие рекламный характер.
Остальные правила ничем не отличаются от правил пикабу Прочитать можно тут http://pikabu.ru/html.php?id=wtf
Ничего не потравит, не неси херню.
Какой-то ебланский «рыбак». Поймал сома, так откинь его в траву подальше и все. А он его душит прямо у лунки, причем как будто специально к ней подтаскивает
Такая же херня только с пивом.
Сам вырыл яму, сам напихал туда рыбы, сам поймал, офигенный пефоманс.
Тесто с сахаром пробовал насаживать? Та же петрушка, только в профиль
да я что то тоже не пойму — что это за «пруд такой» скважинного типа
А может по старинке и дать сому хоть 1% шанса на выживание?
Вот это поворот!
Ответ на пост «»Крепкий орешек». Как зарабатывают на обмане и глупости»
Так, блэт. У меня дома уже несколько лет лежит непропиленный орех — попался один такой бракованный в купленном пакете. Пилить и вскрывать его мне всё это время было лень, но я его не выбрасывал. Сейчас, видимо, придётся вскрыть и съесть, чтобы сравнить с обычными пропиленными. Если с пропиткой правда, то его вкус должен сильно отличаться, ведь без пропила сироп внутрь никак не должен был попасть.
Докладываю. Нашёл орех. Пропила на нём нет, но есть тоненькая щель. Возможно, через неё сироп и мог затечь, но если посмотреть на фото распиленного мною, то видно, что тут скорлупа самая толстая, думаю, эта щель была не сквозная. Пилил дремелем, диском по металлу. Для орехов он не очень подходит, поэтому скорлупу слегка подпалил, на фото это хорошо видно.
По вкусу — ну, не полиэтилен, конечно, вкус такой средний ореховый, но довольно слабый. У фундука посильнее будет. Сладости нет, ванили нет.
Так как у меня ещё не полностью восстановилось обоняние после ковида, то я сделал контрольный укус — вскрыл банку с другими, обычными пропиленными орехами. Вот там да — и ваниль и сладость.
Вывод — похоже, автор прав, нас обманывают, господа!
Если у вас нет рыбы, но есть змея.
Самые необычные конструкции для ловли рыбы
Самые необычные конструкции для ловли рыбы
Мифы «Титаника». Часть 5
1. Запертые пассажиры 3 класса
Решётки модели «Боствиг» на палубу G
У этого мифа две крайности — либо пассажиров 3 класса заперли специально, чтобы в шлюпки сели только первый и второй классы, либо же их никто не запирал, они просто сами заблудились в лабиринтах коридоров и не смогли найти выход на поверхность.
Сначала надо понять практику судов того времени. Среди пассажиров 3 класса было много эмигрантов, которые могли болеть той или иной болезнью. Именно для того, чтобы она не перешла на пассажиров других классов и были установлены эти решетки, а не из-за «классовой неприязни». Эти ворота держались либо все время закрытыми, либо открытыми, но с охраной. Когда произошло столкновение с айсбергом, логично, что именно пассажиры 3 класса, находившиеся в самом низу первыми поспешили наверх. Видя, что пассажиры хотят пройти туда, куда им идти запрещено охранники закрывают решетки, так как это их обязанность.
Беда в том, что никто не знает реальной ситуации, что судно действительно утонет. Когда это наконец-то становиться понятно, ворота начали открывать. А вот те многие ворота, которые изначально были закрыты и находились без охраны так и остались закрытыми.
В идеале, пассажир не должен был ждать вместе с толпой открытия ворот (которые были заперты охранниками, не знавшим о реальной ситуации) на каком-нибудь трапе, а воспользоваться другим. Но они слишком долго ждали, пока уже всем, и охранникам, и пассажирам, не стала понятна вся бедственность положения. Но было уже поздно.
2. Подмена «Титаника» «Олимпиком» ради получения страховки
«Олимпик» и «Титаник» в Белфасте, март 1912 года
Для тех, кто не знает, всего было создано 3 корабля похожих на «Титаник»: «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Это была серия трёх трансатлантических лайнеров, построенных как флагманы компании «White Star Line» по проекту «Олимпик»-класса.
20 сентября 1911 года «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». В результате «Олимпик» получил серьезные повреждения и был отправлен на ремонт. Согласно одной из теорий заговора, компания «White Star Line» испытывала крупные финансовые проблемы. А потому решила подправить свое материальное положение и подстроила этот инцидент. Однако суд они проиграли и страховку им не выплатили. И якобы тогда, было принято гениальное решение – по-быстрому подменить «Титаник» «Олимпиком» и пустить его по опасному маршруту, полному айсбергов, чтобы он напоролся на него. Тогда компания получила бы страховку, а заодно доказало непотопляемость судна.
Опровержений этой теории существует огромное множество. Хоть эти корабли и были «братьями-близнецами», они имели большое количество различий. Приведу список самых заметных из них:
Различия между «Олимпиком» и «Титаником»
Так же у этой теории есть вариант, что «Титаник» специально затопили ради страховки и главы компании просто убили людей ради выгоды. Стоит знать, что страховку компания получила. 5 000 000 $. Вроде немало. Вот только затраты на строительство обошлись в 7 500 000 $. Получается, что компания не только не получила прибыли, но еще и понесла серьезные убытки.
Ещё сюда можно вписать миф, будто 14 апреля должны были состояться учения по посадке людей в шлюпки и их спуск, но по непонятной причине они были отменены. Этот факт действительно имел место быть, но с одним «но». Учения отменили не просто так, а из-за непогоды.
3. Миф о шлюпках
Шлюпки «Титаника». Вид в сторону носа
Представителей «White Star Line», а зачастую одного Брюса Исмея — директора-распорядителя компании, часто обвиняют в том, что они якобы решили поставить меньше шлюпок, чтобы не закрывать красивый вид на океан, а заодно сэкономить на этом деньги.
В то время уклон в строительстве кораблей делался не на спасательные шлюпки, а на живучесть судна, которая достигалась при помощи водонепроницаемых переборок. В Министерстве Торговли Британии считали, что даже имея нужное количество шлюпок, их все равно не успеют спустить, если у корабля не будет водонепроницаемых переборок. И не сказать, что они были не правы. И чтобы стимулировать компании ставить на свои суда водонепроницаемые переборки они придумали правило, согласно которому если эти самые переборки есть на корабле, то можно уменьшить количество шлюпок на борту. Также существовала специальная таблица определения их количества исходя из тоннажа судна. Так, на «Титанике», согласно этой таблице должны были поставить всего 16 шлюпок. Но, как известно, на «Титанике» их было установлено 20. Т.е. даже больше, чем нужно было по правилам.
Стоит сказать, что даже будь у «Титаника» нужное количество шлюпок, их бы навряд ли использовали. Ведь в ту ночь даже не успели спустить те, которые были в наличии.
А вот это действительно печально. Уже многие годы люди ждут, когда же построят второй «Титаник». И вот, один Австралийский миллиардер говорит, что наконец-то готов сделать это.
В 2012 году Клайв Палмер объявил о том, что собирается построить копию знаменитого лайнера «Титаник» – «Титаник II». Должны были использоваться оригинальные чертежи и судно должно было получиться чуть ли не полной копией знаменитого предшественника, но более современной и безопасной.
Австралийский бизнесмен и политик – Клайв Палмер
Первое плавание было назначено на 2016 год. К проекту подключились многие люди, от экспертов по «Титанику» 1912 года до родственников погибших (потомки Маргарет Браун, Брюса Исмея и Филлиппа Литтлджона — внука погибшего стюарда Первого Класса Александра Литтлджона). Были даже изготовлены чертёжный пакет и тестовая модель, которая успешно прошла испытания.
Тестовая модель «Титаника II»
Многие наконец-то поверили в то, что смогут побывать на самом знаменитом корабле в мире! Строительство должно было начаться в 2013 году. Однако, этого не произошло. Сроки закладки киля начали постоянно сдвигаться. Сначала на март 2014, затем на сентябрь. В мае 2014 срок спуска на воду сдвинулся с 2016 на 2018 год. Не в последний раз. В ноябре 2014 Палмера обвиняют в растрате больших денежных средств. В 2016 ему по тем же объявлениям компании Палмера грозит банкротство, его политическая карьера катится под откос, а самому ему грозит наказание в виде 5 лет тюрьмы. Казалось бы – все понятно. Однако, неожиданно для всех в сентябре 2018 Палмер снова заявляет о своем намерении таки завершить постройку «Титаника II» и даже выпускает новый ролик.
https://youtu.be/QhRPvYbNDNE
Тут уже многие, мягко говоря, не знали, как на это реагировать. По его словам в 2015 году работа над проектом была заморожена из-за долгов китайской госкомпании Citic Limited, которая принадлежала его компании Mineralogy – той самой, которая и должна была стать главным источником финансирования для проекта. В конце 2017 году австралийский суд вынес решение в пользу Палмера, и теперь его компания могла снова заняться разработкой проекта «Титаник II». На 2018 состояние бизнесмена оценивалось приблизительно в $3 млрд. Сроки снова сдвинуты. Пока что на 2022 год.
Однако, как всегда после громких заявлений основных действий так и не последовало. Самого главного так и не произошло. Контракт с китайской верфью CSC Jinling, которая по идее должна была строить корабль так и не был подписан.
Многие люди ему уже просто не верят. И правильно делают. Далее приведены главные доказательства того, что этот громкий проект уже никогда не будет реализован:
1) Разработку «Титаника II» доверили компании Deltamarin, которая за последние 5 лет ни слова не сказала о своей грандиозной работе;
2) Финансированием проекта занимается компания миллиардера Queensland Nickel. Вот только эта компания потерпела крах в 2016 году;
3) На момент написания статьи (2020 год) строительство так и не начато;
4) В 2018 Палмер заявил, что «назначил» специального человека в Лондоне, который будет заниматься «наймом» на борт «Титаника II» и станет руководить проектом. Вот только этот человек является Палмеру племянником. Его имя Клайв Менсинк. Он убежал из Австралии в Лондон, так как там его скорей всего ждет арест из-за разваленной им крупной местной металлообрабатывающей компании.
Стоит сказать, что в Китае таки строят копию «Титаника». Правда уже не по заказу Палмера. Он будет представлять из себя плавучий отель-центр развлечений, а расположится он в парке развлечений «Романдизи». Там, конечно, тоже не все гладко. Работы то прекращаются, то начинаются снова. Однако, тут хотя бы виден прогресс. По состоянию на август 2020 это сооружение выглядит вот так:
Напоследок, хотелось бы сказать пару слов об источнике материалов для всех моих постов — группе Лайнер-легенда «Титаник» https://vk.com/titanic_society .
Я мог бы очень долго расписывать какие там классные администраторы, но пожалуй просто скажу следующие факты:
1) Они знают об этом лайнере практически все. Как написал один парень:
«думаю вы даже знаете где все туалеты находились, и какая там плитка на полу была.»
И что-то мне подсказывает, что это правда)
И они очень часто отвечают на Ваши вопросы в комментария
2) Они знакомы и лично общались с такими известными личностями, как Анатолий Сагалевич и Паркс Стивенсон, с последним из которых у них недавно был прямой эфир в группе. Чтоб вы понимали насколько это круто – этот человек является единственным экспертом, участвующим во всех экспедициях к «Титанику» с 2005 года.
3) Ну и последнее, и самое как по мне классное – с 2012 года они проводят текстовую «прямую трансляцию». Начиная с отправки лайнера в путь, они рассказывают нам о том, что происходило в данный момент времени 100 с лишним лет назад. Но самое интересное, захватывающее и в какой-то мере даже страшное начинается ночью с момента столкновения. Трансляция начинается вестись в реальном часовом поясе судового времени на борту. 23:40 по судовому времени «Титаника» – 5:38 минут МСК.
Сказать, что рекомендую – не сказать ничего. Ощущение такое, будто ты и в правду находишься на борту тонущего судна и испытываешь те же эмоция, что и участники тех событий. Это лучше испытать самому!
Помимо этого они также проводят такие трансляции по «Британику» и «Лузитании».
Также у них есть свой сайт https://titanicsociety.ru/ . Тоже рекомендую зайти и почитать. Особенно любителям фильма Кэмерона. Там есть огромная статья о создании этого шедевра.
История «Титаника» — это не только история о человеческом высокомерии и ошибочном чувстве превосходства над природой. Это ещё и история о невероятном мужестве и благородстве. Вы только представьте — самый большой, роскошный и непотопляемый лайнер с самыми богатыми людьми на борту тонет в свой первый же рейс.
Наверное, поэтому эта история трогает сердца людей и по сей день. А уж если она задевает и ваше, то будьте уверены – это на всю жизнь!
Мифы «Титаника». Часть 4
1. Последняя фотография на «Титанике»
Во многих статьях о «Титанике» любят использовать эту фотографию и говорить о том, что она была сделана чуть ли не за считаные минуты до катастрофы. Но на деле это далеко не так.
Во-первых, по своему виду фотография не напоминает ни одно общественное место на «Титанике». Слишком высокие потолки и деревянный пол.
Во-вторых, все известные фотографии внутри «Титаника» были сделаны отцом Брауном. А он сошел с корабля в Куинстауне 11 апреля.
Ну и самое главное. Известно где и когда было сделано это фото. Впервые оно появилось в газете «The Eastern Morning News» в декабре 1911 года. В статье говорилось следующее:
«Прошлая ночь сияла ослепительным блеском. В прекрасном историческом особняке, … собрались знатные семьи Йоркшира по случаю предстоящего совершеннолетия господина Рейли Чичестера — сына доблестной хозяйки дома.»
Как оказывается, это событие происходило в особняке Burton Constable Hall, в Йоркшире. Так что ни о каком «Титанике» и речи быть не может. Собственно, вы и сегодня можете посетить этот особняк. Вот как сегодня выглядят этот дом и та комната, в которой и была сделана фотография:
Особняк Burton Constable Hall
А вот сам зал с фотографии:
2. Из-за паники шлюпки отчаливали наполовину пустыми
Спасательная шлюпка №6. Видно, что она заполнена далеко не полностью
Не так часто, но все же встречающийся факт, который не то чтобы является ложью, но и полностью правдой тоже считаться не может. Возможно то почему шлюпки отчаливали не полностью заполненными произошло по нескольким причинам.
Во-первых, людям казалось, что на борту такого большого лайнера намного безопаснее, чем в маленькой лодке. Пассажирка первого класса Дафф-Горддон, спасшейся в шлюпке №1 впоследствии вспоминала:
«Я никогда не забуду, каким черным и бездонным выглядел под нами океан, и как не хотелось покидать большой, уютный пароход и садиться в хрупкую, маленькую лодку.»
Во-вторых, по сути никто из команды особо не знал, как действовать в этой ситуации. К каждой шлюпке были закреплены ответственные за нее люди, но этот список мало кто изучал. И хоть учения и проводились в Саутгемптоне, очевидно этого оказалось недостаточно. Также офицеры не были уверены, что шлюпбалки выдержат полностью заполненную людьми шлюпку, а потому не заполняли ее полностью.
Ниже представлена хронология спуска шлюпок:
На ней видно, что ситуация не так уж и плоха, и что в основном полупустыми оказались шлюпки, находящиеся ближе к носу. Возможно это связано с тем, что сначала спустили именно их. И только когда нос начал уходить под воду, людям начала открываться страшная правда, и они начинали осознавать всю бедственность своего положения. Из-за возникшей паники команде корабля даже пришлось создать из себя барьер, чтобы не все люди смогли пройти.
Очевидно, что как раз из-за паники спаслось больше людей.
Подводя итог, можно сказать, что шлюпки отходили полузаполненными не из-за паники, а как раз наоборот, благодаря уверенности в непотопляемости судна. И только команда корабля, а позже и страх смерти заставляли людей таки занимать в них места.
3. Пекарь, который выжил при помощи алкоголя
Есть легенда, будто один повар перед тем, как прыгнуть в воду, выпил целую бутылку бренди. За счет этого он пробыл в холодной воде целый час и выжил. Однако, как вы уже наверняка догадались, тут тоже не все так чисто, как кажется на первый взгляд.
Если вы вдруг не знали, то алкоголь не согревает тело. Он только создает иллюзию тепла, расширяя кровеносные сосуды. Это в свою очередь только усугубляет положение человека, оказавшегося в ледяной воде. Выпивший человек только быстрее теряет тепло, по сравнению с трезвым.
Ну а что до виновника этого мифа, то он был не поваром, а пекарем и звали его Чарльз Джуфин.
И на чудесное спасение нашего героя повлияло несколько факторов:
1) По его словам, он не намочил голову, после того как оказался в воде;
2) Джуфин предварительно тепло оделся. На нем было много многослойной одежды, которая в отличие от алкоголя сохраняет тепло;
3) Важно учитывать его собственный иммунитет и выносливость;
4) Оказавшись в ледяной воде, он не паниковал, а медленно кружил на одном месте, не тратя впустую силы и энергию.Затем добрался до перевернутой шлюпки B и около часа держался за руку его коллеги — Майнарда, находящегося на днище лодки. Сам же он был наполовину в воде.
Как видно он не только хорошенько налег на алкоголь, чтобы выжить. Вполне возможно, что это все-таки тоже сыграло свою роль в его спасении. По его словам, он выпил целую бутылку бренди, но возможно тут он приукрасил. Врачи, занимавшиеся им, сказали, что, без сомнения, бренди спас ему жизнь, ибо без него он бы никогда не смог так долго выдержать сильный холод. Также есть вопросы по поводу его нахождения в воде целый час. Перевернутая складная шлюпка B дрейфовала и не могла уйти далеко. Одно несомненно точно — основную роль в спасении сыграло его крепкое здоровье. И не факт, что алкоголь помог бы другим. То, насколько долго любой человек в такой же ситуации продержится, зависит от его индивидуальных физических особенностей.
4. «Титаник» погубил пожарСогласно этой теории, на «Титанике» еще в порту в угольном бункере шестой котельной случился пожар, который ослабил метал. И якобы из-за этого корабль и затонул.
На самом же деле никакого пожара не было. Было лишь тление угля. Это обычное дело для любого парохода. Более того, тление удалось предотвратить к вечеру 13 апреля.
Зачастую в качестве доказательств теории приводят это фото:
На ней отчетливо видно черное пятно. На деле – это всего лишь отражение угольной баржи, находящейся слева от корабля. Новый корпус судна выполнил роль зеркала. Вот вам небольшой пример в качестве доказательств.
Карандаш выполняет роль баржи
Существует множество фотографий «Титаника» с этого ракурса в разное время, и до, и после этого фото. Но данная полоса есть только на этом изображении.
Это лишь несколько фотографий из сотен, на которых этой полосы нет
Если вам и этого мало, то вот вам два факта, которые точно разоблачают данную теорию:
1) Черная полоса находится выше уровня воды, а значит, даже если бы это и вправду был пожар, то помочь айсбергу он бы точно никак не смог.
2) Этот след находится в десятках метрах от переднего бункера котельной № 5 по правому борту, в котором и было тление.
При написании поста использованы материалы:
Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (ИИСТ): https://titanicsociety.ru/
Мифы «Титаника». Часть 3
1. Таран айсберга, как вариант избежать трагедии
Очень часто можно услышать мнение людей о том, что для того чтобы спасти «Титаник» и жизни людей нужно было направить корабль прямо на айсберг. Тогда повредились бы максимум первые 4 отсека и всё закончилось бы хорошо. Однако, это не так.
Во-первых, согласно правилам судовождения, в первую очередь всегда нужно пытаться избежать удара и сделать все, чтобы этого не произошло. Лобовое столкновение – это самая крайняя мера, когда иного выхода уже просто нет.
Во-вторых, нужно понимать, что носовая часть «Титаника» не была пустой. Там размещались каюты команды и пассажиров 3 класса. А так как была ночь, то вполне логично, что многие из них в это время спали. Следовательно, если бы поворачивать не стали, то скорей всего многие из них погибли бы.
В-третьих, удар был бы такой силы (все-таки скорость 22.5 узла), что конструкция могла бы деформироваться и ближайшие переборки не закрылись бы. Так произошло с «братом-близнецом» «Титаника» – «Британиком» после подрыва на мине. Ближайшие от взрыва переборки не закрылись. В результате это стало одной из причин, почему он затонул.
Если вы все еще думаете, что этот вариант был единственным верным решением и все закончилось бы хорошо, то вот вам пример похожего случая. За семь месяцев до катастрофы «Титаника» судно «Колумбия» врезалось в айсберг на скорости всего два узла. Как итог – многочисленные переломы и ушибы у пассажиров и членов экипажа, а форштевень ушел на 4 метра в лед. Мощным ударом был сорван якорь с левого борта. А теперь просто сравните. 2 узла против 22,5. Грузоподъёмность 10 000 против 46 000.
2. Фото айсберга
Айсберг «Принц Адальберт»
Когда все пассажиры узнали, что недавно неподалеку затонул «Титаник» все решили, что он столкнулся именно с этим айсбергом.
Сегодня, когда речь заходит об айсберге, погубившим «Титаник» нам зачастую показывают именно фото «Принц Адальберт». Однако, не все так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.
Во-первых, стоит знать где и когда было сделано это фото. Изучив записи судового журнала этого лайнера, становится понятно, что судно было возле места катастрофы утром 16 апреля.
Путь лайнера «Принц Адальберт» 16 апреля
Почему это так важно? Дело в том, что айсберги не стоят все время на месте. Они двигаются при помощи Лабрадорского течения, которое уносит их на юг в Саргассово море, где они и тают. На месте катастрофы скорость течения составляет около 2 км/ч. Так как с момента трагедии прошло 32 часа, то можно посчитать, что за это время айсберг преодолел расстояние равное около 64 км. Учитывая это можно понять, что он был уже не так близко от места трагедии.
К тому же фото было сделано севернее места крушения, а так как течение южное, то думаю, вполне логично, что айсберга там быть не могло.
А теперь посмотрите на место предполагаемого удара. Вам не кажется странным, что поверхность настолько гладкая и ровная, будто ее срезали горячим ножом. Как по мне, это не очень похоже на место удара. Ну а за красную краску вполне могли сойти водоросли, которые замерзают в айсберге.
Фото айсберга с вмёрзшими водорослями
Другим доказательством того, что это не тот айсберг могут служить показания очевидцев. В ту ночь его видели несколько человек. Одного из них — моряка Джозефа Скарротта, сильно удивило насколько айсберг был похож на скалу Гибралтар. По его словам, форма этого айсберга напоминала Гибралтарскую скалу, если глядеть на нее с мыса Европа, с той разницей, что самая высокая точка располагалась справа, а не слева как у скалы. Т.е. наоборот.
Скала Гибралтар со стороны Европы
Помимо этого, один из спасшихся пассажиров первого класса Джордж Реймс позже сделал небольшой набросок того айсберга.
Рисунок Джорджа Реймса
Под все эти описания очень сильно подходит так называемый айсберг «Рехорека».
Это фото было сделано 20 апреля также неподалеку от места крушения Стефаном Рехореком с парохода «Бремен». Вокруг айсберга плавали обломки лайнера и более ста тел жертв. Капитан уже хотел было начать операцию по их подъему, однако спустя небольшое время ему сообщили, что кампания «White Star Line» уже зафрахтовала для этой цели кабелеукладчик «Маккей-Беннетт» и операцию отменили.
Интересно, что режиссер фильма «Титаник» – Джеймс Кэмерон, который славится своим перфекционизмом (чего только стоят воссозданные в мелочах интерьеры первого класса и эмблема судоходной компании «WSL» на столовых приборах и посуде) и который посвятил изучению «Титаника» огромное количество времени в своем фильме 1997 года, использовал именно айсберг «Рехорека».
Кадр из фильма «Титаник» 1997 года
Я не могу утверждать, что это точно тот самый айсберг. В пользу того, что это правда говорит несколько факторов – наличие рядом следов крушения «Титаника» и схожесть самого айсберга с показаниями очевидцев. Однако, кое-что меня все-таки смущает. А именно дата, когда было сделано фото. С момента крушения прошло 5 дней и за это время течение вполне могло унести его довольно далеко. А потому я не осмелюсь делать каких-либо окончательных выводов.
Вполне возможно, что ни то, ни другое фото не являются фотографиями того самого айсберга. Скорей всего мы уже никогда не узнаем, как именно он выглядел. Так как он растаял в водах Саргассового моря весной 1912 года.
3. Если бы после обнаружения айсберга скорость не снижали, то «Титаник» не столкнулся бы с ним
Хоть айсберг и не тот, все равно красиво
Существует версия, что если бы не была отдана команда полный назад, то он смог бы увернуться от айсберга.
На самом тут есть сразу две неточности. Во-первых, была отдана команда стоп, а не полный назад. Во-вторых, корабль как шел на скорости 22.5 узлов во время обнаружения айсберга, так на такой же скорости и остался во время столкновения. Винты были остановлены уже после столкновения. Единственный человек, утверждающий, что была отдана команда полный назад был четвертый офицер Боксхолл, который даже не находился на мостике во время столкновения, а пришел туда уже после этого. Кроме него есть показания старшего кочегара Фреда Баретта, который утверждал, что незадолго до столкновения в котельной загорелся красный свет. Этот сигнал говорит об отданной команде «стоп». В этом случае нужно прекратить подачу пара к машинам. При команде полный назад пар машинам всё ещё нужен. К его словам присоединяется Джордж Бошамп, член команды машинного отделения. Таким образом становится абсолютно понятно, что этот «факт» — очередная ложь.
Однако столкновения все-таки можно было бы избежать, если б команда «право на борт» (она же «Лево руля») была отдана хотя бы на 5 секунд раньше.
4. Проклятая мумия погубившая лайнер
Ходит легенда, что якобы один из пассажиров 1 класса перевозил мумию верховной жрицы Амон-Ра на «Титанике», чем наслал на него проклятье, от чего тот и затонул.
На самом же деле мумия в это время находилась в Британском музее. Этот миф появился уже в 1912 году. 12 апреля пассажиры 1 класса общались в курительной комнате. Когда разговор зашел о мистике, один из пассажиров — Уильям Стэд, поведал историю о проклятой древнеегипетской мумии, убившей нашедших ее археологов. Позже журналистам об этом расскажет Фредерик Сьюард, который присутствовал при этом разговоре. Так, с помощью желтой прессы, мумия станет виновником трагедии. Со временем история обрастет подробностями и в какой-то момент мумия уже будет «находиться» в трюме знаменитого корабля.
При написании поста использованы материалы:
Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (ИИСТ): https://titanicsociety.ru/
Мифы «Титаника». Часть 2
1. Халатность радистов
Кадр из фильма «Титаник» 1997 года
Многие утверждают, что радисты «Титаника» Джек Филлипс и Гарольд Брайд проявили недобросовестное отношение к своей работе, не передавая на мостик предупреждения об айсбергах. И в особенности проигнорировали последнее предупреждение с Калифорниэна. Возможно я вас сейчас удивлю, но первостепенной задачей для них была отправка личных сообщений пассажиров на материк. Радисты работали не на компанию «White Star Line», которой принадлежал корабль, а на компанию «Маркони». Именно она изготавливала радиостанции и устанавливала их на суда. Передача сообщений экипажу носила второстепенный характер,
А теперь разберемся насчет последнего предупреждения об айсбергах. Возможно я вас сейчас удивлю во второй раз, но оно было передано не по правилам. Как уже говорилось ранее, в первую очередь передавали сообщения пассажиров, однако, если сообщение носило важный навигационный характер и имело приписку MSG – «от капитана капитану», — то приём и передача таких сообщений переходила на первый план. Радист с Калифорниэна не использовал этой приписки.
Так можно ли их винить? Думаю, по большей части все-таки нет. Все сообщения с припиской MSG были доставлены на мостик. А радист с Калифорниэна в любом случае пошел бы спать после последнего переданного сообщения. К тому же Джек Филлипс до последнего отправлял сигналы SOS, пока это было возможно. Последний сигнал был передан в 2:12. Всего за 8 минут до полного погружения «Титаника».
2. Капитан не снизил скорость на опасном маршруте
Эдвард Джон Смит
Часто можно встретить факт, обвиняющий капитана Смита в некомпетентности. Мол, как же можно было получить столько предупреждений об айсбергах и не сбавить ночью скорость? Однако действительно ли эти обвинения справедливы?
Во время Британского расследования причин катастрофы «Титаника» были опрошены многие капитаны с многолетним опытом из разных судоходных компаний. Все как один утверждали, что не снижают скорость и не выставляют дополнительных впередсмотрящих ночью при ясной погоде. Именно такая практика сложилась на Атлантике путем многолетнего опыта хождения по этому маршруту. По их словам, айсберг в ясную погоду можно заметить приблизительно за 3 мили (около 6 км) до него.
На том же расследовании второй офицер Лайтоллер рассказал, что перед тем как капитан Смит пошел спать, они обсудили погоду и пришли к выводу, что она была чистой и можно было заметить айсберги на довольно большом расстоянии. А также Смит еще раз предупредил старших офицеров и впередсмотрящих о возможных айсбергах. И сказал, чтобы его будили при любой непонятной ситуации.
Что касается предупреждений об айсбергах, то это было обычным явлением для этого времени года и их приходило по 20 штук за рейс. К тому же Смит скорректировал курс, сделав его южнее и безопаснее. Казалось бы – действия приняты и столкновения не должно было быть, так как обычно проблем с обнаружением таких больших айсбергов (20 метров в высоту) нет. Однако в ту ночь он был замечен всего за 580 метров. Почему же так получилось? Самое популярное и, в то же время, логичное объяснение этому называют такое природное явление как мираж.
Мираж или т.н. рефракция – искажение видимости в результате смешения слоев атмосферы с разной температурой, приводящее к тому, что линия горизонта просто стирается.
Пример самого миража
Как это могло выглядеть для впередсмотрящих «Титаника»
Из всего этого мы можем сделать вывод, что капитан Смит повел себя профессионально и что на его месте любой капитан с многолетним опытом сделал бы тоже самое.
3. Четырехлопастной центральный винт
Очень часто, если не в 99% случаях центральный винт «Титаника» изображают четырехлопастным. Нам показывают эту картинку уверяя, что это «Титаник».
Якобы фотография винтов «Титаника»
На деле же это фото «Олимпика». Гребные винты «Титаника» не были сфотографированы. Так откуда берется утверждение именно о трех лопастях?
Существуют официальные документы строительной компании H&W, которая и построила этот лайнер. Согласно этим документам на «Титанике» центральный винт был установлен именно трехлопастной.
На данном изображении вы можете видеть инженерную книгу верфи H&W. На страничке с названием «Propellers» (винты) мы видим номера «Олимпика» и «Титаника». Красными рамками выделены цифры. Они означают количество центральных лопастей.
Также имеется рабочая книга «Олимпик»-класса с внесенными изменениями в конфигурации винтов. В части, выделенной красным написано:
«Винты: Количество лопастей: Боковые (3) Центральный (3)»
Все дело в том, что на верфи не могли решить какой именно вид винта лучше ставить в центре. В отличии от винта с четырьмя лопастями, трехлопастной винт более эффективно толкает судно вперед, однако появляется дополнительная вибрация. Поэтому решили поэкспериментировать и поставить четырехлопастной на «Олимпик», и трехлопастной – на «Титаник». Из-за скорой гибели второго узнать какой же вид лучше так и не получилось. Во время перестройки «Олимпика» зимой-весной 1912-1913 гг. винт поменяют. Так он проходит до 1919 года, в котором ему снова вернут первый вариант.
Абсолютно точно узнать сколько лопастей было у среднего винта «Титаника» можно только просканировав останки кормы. Однако оборудование для данной процедуры весит немало и доставить его на такую глубину довольно дорого и трудно.
4. Бинокли для впередсмотрящих
Бинокль с капитанского мостика
9 апреля произошла кадровая перестановка, в результате которой второй помощник Дэвид Блэр сошел с «Титаника», а заодно в спешке забрал с собой ключ от сейфа, в котором лежали бинокли. Из-за этой неприятной случайности в ночь катастрофы у впередсмотрящих не оказалось биноклей, из-за чего якобы они заметили айсберг слишком поздно.
На самом же деле бинокли предназначались исключительно для старших офицеров. Целью впередсмотрящих было наблюдение за океаном собственными глазами. Бинокль в этом не помогает, поскольку сужает область зрения. Он предназначен не для поиска, а для более детального рассмотрения объекта, который трудно или невозможно рассмотреть издалека.
Тот самый ключ от сейфа
При написании поста использованы материалы:
Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (ИИСТ): https://titanicsociety.ru/
Мифы «Титаника». Часть 1
Немного изменим формат. Теперь я буду публиковать по 4 «факта» в одном посте
Во всех художественных произведениях Исмей показывают трусливым и в целом неприятным человеком. А многие после просмотра этой сцены начали мягко говоря презирать директора «White Star Line»
Кадр из фильма «Титаник» 1997 года
Но был ли он таким на самом деле? Да, он сел в шлюпку. Отрицать это глупо. Однако ситуация в фильме показана несколько иначе, чем было на самом деле.
Во-первых, стоит сказать, что мистер Исмей активно помогал во время посадки пассажиров в шлюпки и как мог уговаривал тех, кто не хотел занимать свои места.
Во-вторых, стоит понимать, что освещение было не таким ярким, каким нам обычно его показывают в фильмах. Всё электрооборудование, в том числе и лампочки на корабле питались от генераторов. Работали они при помощи пара.
По мере того как «Титаник» все глубже погружался, его производилось все меньше. Генераторы вырабатывали все меньше энергии, и свет становился потихоньку слабее. Ниже вы можете видеть сравнение кадров из фильма и то, каким на самом деле было освещение.
Не будем забывать, что Исмей сел в складную шлюпку C – последнюю спущенную шлюпку с правого борта, в 02:00. За 20 минут до полного погружения «Титаника». Все это я говорю к тому, что было уже достаточно темно и ни Исмей, ни офицер Мердок могли просто не увидеть поблизости людей. Вот что впоследствии вспоминали очевидцы:
«Огни были красноватые и темные, люди и объекты вдалеке казались лишь силуэтами, едва различимыми» (Джек Тейер)
«Мы могли видеть лишь на метров десять впереди от себя» (Вашингтон Додж)
Палуба опустела, поблизости больше нет людей, а увидеть есть они дальше или нет невозможно из-за уже совсем слабого освещения. Мердок предлагает Исмею занять свободное место в шлюпке. Заметьте, что именно Мердок предлагает сесть в шлюпку директору WSL, а не он сам так захотел. Как известно тот соглашается, обрекая себя на спасение и пожизненное презрение.
На борт «Карпатии» Исмей поднялся уже в состоянии глубокой депрессии. Видя его состояние МакГи — врач «Карпатии» предоставляет ему свою личную каюту, где он и пробудет до самого прибытия в Нью-Йорк. В разное время к нему приходили разные люди. МакГи, Лайтоллер и пассажир первого класса – Джек Тэйер, который хорошо знал его на «Титанике». Все они пытались сказать ему, что его спасение не было ошибкой, но он никак не реагировал на их слова и был в чудовищном нервном состоянии. «Я никогда не видел настолько сломанного человека» — вспоминал впоследствии Тэйер.
Когда происходят катастрофы такого масштаба, люди сразу же пытаются найти виноватых. К сожалению, Исмей подошел для этого идеально – директор компании, который посмел спастись, когда 1503 человека погибли. Поэтому практически сразу же после трагедии СМИ начали активно его травить, сделав из него труса и подлеца. Не последнюю роль во всем этом сыграл человек по имени Уильям Херст. Медиамагнат, владевший множеством изданий того времени. Он не только предпочитал скандальную журналистику, но и испытывал личную неприязнь к Исмею. Главным аргументом было то, что он отобрал жизнь у другого человека. Однако, как мы знаем на палубе в тот момент, никого не было. Именно из-за СМИ теперь для многих людей в этой истории Исмей стал синонимом слова трус. Не смотря на такие заявления газет ни Американская, ни Британская комиссии не предъявили Исмею никаких обвинений.
Через год после катастрофы он подал в отставку и отправился в свое поместье Costelloe Lodge, находившееся на побережье Атлантического океана, став затворником.
Мистер Исмей посильно оказывал финансовую поддержку семьям погибших. Он пожертвовал 50 000 $ в фонд пенсий для вдов моряков, а в 1924 году открыл национальный фонд торгового флота, в который пожертвовал 125.000 долларов.
Напоследок давайте просто подумаем, что было бы если бы Исмей остался на «Титанике»? Был бы еще один труп, а его место так и осталось бы свободным. Однако, вместо этого он активно помогал на Американском и Британском расследованиях и дал много важных свидетельских показаний.
Исмей дает показания на Американском расследовании
2. Собственная газета
Бытует мнение, что на «Титанике» издавался собственный бюллетень под названием «The Atlantic Daily Bulletin». Однако, это тоже неправда. Газета печаталась на брате-близнеце «Титаника» – «Олимпике». И то, только после лета 1912 года. Отличалось и название — «Ocean Times».
3. Джек Доусон на настоящем «Титанике»
Как утверждается в некоторых статьях на настоящем «Титанике» был человек по имени Джек Доусон, и что Кэмерон специально взял его имя для своего фильма.
Да, действительно – человек с фамилией Доусон присутствовал на борту лайнера. Но он был не пассажиром, а кочегаром. Отличалось и имя. Его звали Джозеф. Родом он был из Ирландии. По словам самого режиссера, имя для главного героя он выбрал случайно и о таком совпадении узнал уже после того, как снял фильм.
На кладбище в Галифаксе, где покоятся жертвы «Титаника», даже есть его могила. До выхода фильма сюда приходили лишь энтузиасты, возлагающие цветы жертвам погибших в той катастрофе.
Могила Джозефа Доусона
Теперь же эта могила является одной из самых популярных на этом кладбище.
4. «Титаник» – единственный корабль, затонувший от айсберга
Вот вам немного статистики. Только с 1882 по 1890 годы 14 судов были потеряны и 40 серьезно повреждены в результате столкновения с айсбергом.
Последним же кораблем, затонувшим от айсберга, является датский пассажирский лайнер «Hans Hedtoft». Произошло это в 1959 году.
MS Hans Hedtoft
Это кажется удивительным, но судьба этого грузопассажирского лайнера очень схожа с «Титаником». Его также прозвали непотопляемым. И он также затонул в свой первый рейс.
При написании поста использованы материалы: