Вездеходы
Мотобукс “Аляска”
Представляем мотобукс “Аляска”.
Этот компактный всесезонный мотобуксировщик станет универсальным помощником всем, кто любит активный отдых на свежем воздухе. Охота, рыбалка, путешествия — с “Аляской” вам доступно все. Мотобукс «Аляска” способен перемещаться в любое время года практически по любому типу грунта. На нем вы сможете преодолеть снег, болото, грязь или лесной бурелом. “Аляска” перевозит до 250 кг в буксируемых санях. Этого позволяет вам взять с собой все необходимое оборудование и оставить место для добычи.
Пелец Мини III
Мы рады представить Вам новый вездеход-амфибию «Пелец Мини III».
Это уже хорошо знакомый и в тоже время абсолютно новый «Пелец Мини», в который мы внесли много изменений и сделали его еще более комфортным, надежным и проходимым.
Увеличенное пространство салона позволило установить анатомические комфортные водонепроницаемые сиденья водителя и пассажира. Удобная посадка и регулировка сидения под рост водителя позволяет комфортно разместить двух человек любого роста и в полном снаряжении.
Пелец Ровер III
«Пелец Ровер III» — это четырехместный вездеход-амфибия, который создан для тех, кто ищет сочетание скорости, безопасности и комфорта при передвижении по бездорожью.
«Пелец Ровер III» – это сила и надежность настоящего вездехода. Сердце этой машины – мощный двигатель 35 л.с. и объемом 999 см3.
Рычажно-пружинная подвеска с амортизаторами делает движение вездехода на пересеченной местности абсолютно комфортным и безопасным, даже на высокой скорости – длина опоры гусеницы более 1,5 метров, в отличие от любой колесной техники, позволяет получить несравнимую плавность хода при движении на бездорожье.
Пелец Транспортер
Ваши грандиозные планы по покорению бездорожья воплотятся в реальность с вездеходом «Пелец Транспортер»! Самый функциональный и универсальный снегоболотоход-амфибия заменит сразу несколько транспортных средств для любителей активного отдыха, охотников и рыболовов, а также для спасателей и всех, кто работает в условиях бездорожья. Самый мощный «Пелец»
Пелец Мини III
Мы рады представить Вам новый вездеход-амфибию «Пелец Мини III».
Это уже хорошо знакомый и в тоже время абсолютно новый «Пелец Мини», в который мы внесли много изменений и сделали его еще более комфортным, надежным и проходимым.
Увеличенное пространство салона позволило установить анатомические комфортные водонепроницаемые сиденья водителя и пассажира. Удобная посадка и регулировка сидения под рост водителя позволяет комфортно разместить двух человек любого роста и в полном снаряжении.
Принципиально новая конструкция подвески, благодаря увеличенным ходам и установленным амортизаторам, сделала движение вездехода еще более плавным и комфортным. Полностью исключена продольная раскачка кузова на пересеченной местности, даже при движении на высокой скорости.
Увеличенная опора гусеницы, позволила кардинально улучшить комфорт при преодолении спусков, подъемов, прохождении поваленных деревьев и других препятствий.
Мощный и экономичный двигатель 30 л.с., в сочетании с баком увеличенной емкости на 40 литров позволят Вам без проблем пройти по любому маршруту.
Значительно улучшена шумо и вибро-изоляция салона. Новый, специально разработанный для этого мотора глушитель, позволил заметно снизить уровень шума, кроме того, он вынесен из подкапотного пространства за пределы кабины, что полностью исключает возможность перегрева двигателя даже при высоких нагрузках в течение длительного времени. Корпус вездехода снабжен дополнительными жесткостями, которые снижают уровень шума.
В целях повышения надежности ресурса, применяется трансмиссия нового поколения с увеличенным сроком службы, выдерживающая большие нагрузки при передвижении по бездорожью.
Компактные размеры и складывающиеся дуги каркаса безопасности и позволяют перевозить вездеход практически в любом автомобильном прицепе.
«Пелец Мини III» это по-прежнему настоящий стальной вездеход доступный для каждого, в котором, сегодня, к непревзойдённой проходимости, нам удалось добавить высокий уровень надежности и комфорта!
В базовую комплектацию «Пелец Мини III» входит:
Пелец вездеход для рыбалки
Существуют десятки внедорожных транспортных средств: «Пелец» объединяет их в одно! Универсальный вездеход «Пелец» заведется в любую погоду и круглый год готов бороздить просторы сурового российского бездорожья!
Уникальный транспорт для охоты, рыбалки и экстремального отдыха
Возьмите с собой компанию, захватите необходимое снаряжение и отправляйтесь на хорошее место для охоты через болотистую местность. Захотите остаться на ночлег где-нибудь в лесу – не проблема! Вместительность вездехода позволит заночевать прямо в нем, а значит – не нужно покупать палатку или трейлер!
Отправьтесь в путешествие по воде на вездеходе-амфибии. Вездеходы-амфибии «Пелец» плавно переходят с земной поверхности на воду. Вам не придется покупать лодку! Увеличьте скорость, установив лодочный мотор, и отправьтесь в настоящий речной круиз. А там можно и порыбачить, и даже позагорать на крыше!
Экстремальный отдых с вездеходом «Пелец» станет еще более ярким. Рассекая там, где не проедет автомобиль и не пройдет человек, Вы получите море адреналина и незабываемых эмоций!
Многофункциональное рабочее средство
На вездеходе «Пелец» Вы с легкостью доберетесь до места проведения работ. Большая грузоподъемность и вместимость позволяют:
- Доставить необходимое оборудование (например, буровую установку) до места проведения работ;
- Перевезти бригаду рабочих вместе с инструментом;
- Снарядить целую экспедицию.
- Вы всегда сможете расширить функционал многоцелевого транспортного средства с помощью множества специальных опций!
Техника для спасения жизни
Опыт сотрудничества со спасателями показал, что «Пелец» всегда выручит, если Вам нужно:
- Спасти рыбаков, тонущих посредине реки, без риска уйти под лед;
- Защитить деревню от пожара ;
- Спасти людей и домашних питомцев во время наводнения;
- Провести поисково-спасательную операцию .
Самое главное – «Пелец» быстро доставит Вас до места возникновения ЧС, каким бы суровым ни был путь!
Разработчики вездеходов «Пелец» представляют готовые решения для спасательных служб!
Хозяйственный помощник
Избавьте себя от покупки трактора или снегоуборщика для Вашего приусадебного участка! Компактный и универсальный вездеход «Пелец» можно превратить в отличного помощника, установив на него дополнительные опции.
Универсальный вездеход – не дороже квадроцикла!
Один вездеход «Пелец» избавляет Вас от покупки целого набора внедорожного транспорта. Он неприхотлив и прост в обслуживании, имеет небольшой расход топлива, а стоит как обычный квадроцикл!
Вездеход, который пересечет болото, с легкостью поплывет по воде и преодолеет снежные массивы – больше не предел мечтаний!
Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II
О происхождении вида
Когда заходит речь о гусеничных вездеходах, то в мыслях невольно возникает образ этакого монстра, лязгающего траками и плюющегося черным выхлопом многолитрового дизеля. И, откровенно говоря, образ этот близок к истине. Ведь большая часть гражданской гусеничной техники ведет свою родословную от артиллерийских тягачей, а очень многие образцы таковыми и являются.
АТ-Л, АТ-С, АТ-Т. Буква «А» в этих индексах означает «артиллерийский». Да и в названиях других машин, ГТ-С, ГТ-СМ или ГТ-Т, «Г» означало вовсе не «гражданский», а «гусеничный». Все они с равным успехом таскали как пушки на позиции, так и прицепы с грузами для полярных станций, возили как пограничников, так и геологов. И даже самые легкие из этих машин, та же «газушка» (она же — ГАЗ-71, она же — ГТ-СМ) на самом деле имеют полную массу порядка пяти тонн и могут перевозить в кузове десяток человек.
Соответственно, и в эксплуатации такие монстры недешевы, и аппетит имеют приличный. Так что нет ничего удивительного в том, что вскоре после войны встал вопрос о необходимости дополнения гаммы вездеходов легкими машинами.
Главным центром таких работ стал Нижний Новгород, где при НИИ Транспортного машиностроения и Горьковском Политехническом институте была создана Лаборатория вездеходных машин. Сконструировано и испытано их было немало, в том числе — крохотный С-ГПИ-19 на агрегатах Запорожца, чуть более крупный С-ГПИ-17 на агрегатах «Москвича-403» и вполне комфортабельный С-ГПИ-37, в основу которого были положены узлы ГАЗ-24.
Но, видимо, сама концепция легкого вездехода плохо укладывалась в советскую систему хозяйствования, и даже получившие самые высокие оценки образцы так и не встали на конвейер. Тем временем техника шла вперед, неуклюжие «мото-нарты» и «мото-тобоганы» превратились в известные всем снегоходы, ну а вскоре квадроциклы полностью изменили наши представления о передвижении по бездорожью. И всем бы они были хороши, если бы как снегоходы, так и «квадрики» не были сезонным транспортом.
Получается, что человеку, увлекающемуся охотой и рыбалкой, нужно иметь целую эскадру транспортных средств: квадрик, снегоход, лодку, а до кучи еще и прицепы под все это. Про мощный внедорожник, способный буксировать тяжелый прицеп, я даже не упоминаю, это само собой разумеющееся. И вот, когда промышленность и торговля не могут предложить решения проблемы, начинается народное техническое творчество, поскольку «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
В бурном кипении этого котла народного творчества родился целый класс внедорожной техники: снегоболотоходы на пневматиках сверхнизкого давления, в просторечии — «каракаты». Идея оказалась настолько удачной, что вскоре целый ряд предприятий освоил серийные образцы: «Шерп», «Лопасня», «Трэкол», «Кержак», «Петрович». Но в технике не бывает устройств, состоящих из одних достоинств и лишенных недостатков. На заснеженной равнине, в тундре, на кочкарниковом болоте пневмоходы демонстрируют чудеса проходимости. Но они громоздки, не слишком маневренны, не любят рельефа, а в лесу боятся пней и острых веток. Так что нет ничего удивительного в том, что самодельщики вновь вернулись к идее гусениц, а следующим шагом стала разработка промышленных образцов легких гусеничных вездеходов.
Что такое «Пелец»
В самом начале двухтысячных житель Череповца, заядлый рыбак, охотник и путешественник Виктор Пелецкий построил свой первый гусеничный вездеход. Конструктивно он представлял из себя пространственную раму, к которой для плавучести сбоку были прикреплены понтоны. Машина оказалась перспективной, и вскоре вокруг Виктора образовалась компания единомышленников.
В 2005 году была зарегистрирована компания «Северный технопарк», начались серьезные конструкторские и испытательные работы, а в 2008-м стартовал серийный выпуск снегоболотоходов «Пелец». Как известно, «семь городов, пререкаясь, зовутся отчизной Гомера». Право считаться страной, где был изобретен гусеничный движитель, оспаривают Франция, Англия, США и Россия. Но вот в том, что «Пелец» стал первым серийным гусеничным транспортным средством сверхлегкого класса, предназначенным для эксплуатации частными лицами, сомневаться не приходится. Неслучайно на форумах рыбаков и охотников нередко машины конкурентов (а их сейчас не так уж мало: «Тингер», «Медведь», «Русак», «Эврика»..) называют «пелецами». Как «памперсы» и «ксероксы».
Сейчас производственная линейка компании «Северный технопарк» насчитывает пять моделей, но наибольшим спросом пользуются три: двухместный «Пелец Мини», четырехместный «Пелец Круизер» и шестиместный «Пелец Транспортер». И все же бестселлером и главным генератором прибыли стала младшая модель «Мини», самая доступная по цене и самая близкая по массогабаритным параметрам к классическим квадроциклам и снегоходам.
Снаружи
За время своей конвейерной жизни модель претерпела довольно много усовершенствований, но в этом году она изменилась довольно радикально. Знакомьтесь — последняя новинка компании, гусеничный снегоболотоход «Пелец Мини 2». Конструктивно он мало отличается от своего предшественника: инженеры использовали все опробованные и проверенные временем решения.
По-прежнему основой конструкции является несущий корпус в виде лодки, сваренный из листовой стали и усиленный интегрированной рамой, несущей силовые агрегаты, трансмиссию и элементы подвески. Стальной корпус, способный выдержать удар о грунт, пень или бревно — это принципиальная позиция. С пластиком проще работать, алюминий легче, но сталь — надежней!
А вот форма корпуса изменилась радикально. Первый «Пелец Мини» был незамысловат, как поставленная на гусеницы детская ванночка. Над корпусом новичка уже точно поработал дизайнер. Хищные угловатые очертания явно вызывает ассоциации не то с истребителем «Стелс», не то с какой-то футуристической бронетехникой. При этом работа художника явно понравилась технологам —нет ни одного участка двойной кривизны.
В задней части корпуса, под легкосъемным кожухом разместился V-образный двухцилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 700 кубиков. Произведен он китайской компанией Lifan по лицензии Hondа, и после небольшого тюнинга, заключающегося в установке ВАЗовского карбюратора, развивает 31 лошадиную силу. Для машины со снаряженной массой в 370 кг этого вполне достаточно. В передней части предусмотрено штатное место под лебедку с тяговым усилием в 3000 фунтов, а в узких нишах притаились светодиодные фары.
Внутри
В салоне — два сидения и органы управления. Приятно, что кресла – анатомические, пластиковую основу и подушки формуют на заказ под конкретного покупателя. «Водительский интерфейс» машины тоже весьма необычен. Большинство гусеничных вездеходов управляется двумя рычагами: тянешь за один — подтормаживаешь бортовой фрикцион, и машина поворачивает в эту сторону. Но «Пелец Мини 2» щеголяет рулем мотоциклетного типа.
Правая рукоятка — вращающаяся, она управляет дроссельной заслонкой. Около рулевой колонки размещены два задающих цилиндра, причем нажатие на рычаг приводят в действие одновременно и правый, и левый. Ну а поворот руля приводит лишь один из цилиндров. Исполнительные механизмы и тормозные диски— самые обычные, от ВАЗовских переднеприводных моделей. На руле смонтирована жидкокристаллическая панель, являющаяся одновременно спидометром, тахометром, топливомером и указателем рабочей температуры. Очень необычно расположен рычаг управления трансмиссией — он торчит между ног водителя, как ручка управления легкомоторных самолетов. А все потому что и трансмиссия «Пелеца» устроена совершенно нетрадиционно.
Трансмиссия
Думаю, что каждый, кому доводилось водить гусеничные машины с механической КПП согласится с утверждением, что переключение передач на них — дело непростое и требует сноровки. Вроде бы разогналась машина, пора переключаться вверх, но если при переключении происходит малейшая задержка, вездеход успевает замедлиться — все-таки и гусеницы, и сам субстрат, по которому они движутся, сопротивляются движению куда интенсивней, чем колеса на асфальте. В лучшем случае за этим следует недовольный вой мотора, который мгновенно раскручивается в красную зону, в худшем — поломка сцепления.
Именно по этим причинам конструкторы всего мира давно пришли к согласию в плане того, что наилучшим вариантом трансмиссии для легкой внедорожной техники (имеются в виду снегоходы и квадроциклы) является вариатор, обеспечивающий непрерывность передачи крутящего момента. Но в случае утилитарных моделей, которым придется работать в совсем тяжелых условиях, возить грузы и таскать прицепы, диапазон изменения передаточных может оказаться маловат, так что их трансмиссию дополняют коробочкой с понижающим рядом.
Конструкторы «Пелеца» пошли дальше. Они использовали клиноременный вариатор, с которым состыковали стандартную четырех иди пятиступенчатую КПП. Общее передаточное отношение такого тандема может изменяться в 16 раз! При этом вам не придется постоянно шуровать рычагом КПП во время движения: вариатор прекрасно справляется и с функцией сцепления (или, как принято его называть применительно к бронетанковой и прочей гусеничной технике, главного фрикциона), и с изменением передаточного отношения при движении в достаточно стабильных условиях.
Как показал мой опыт, просто в снежной целине и при преодолении не слишком экстремального рельефа лучше всего выбрать вторую передачу. Скорость движения при этом составляет от 0 до 35 км в час. Для буксировки прицепа или саней с грузом (а «Пелец Мини 2» вполне может буксировать груз до полутонны) — включите первую. Ну а для быстрого перегона по дороге подойдет третья или четвертая. Естественно, придется переключиться и для движения назад, хотя гусеничная машина вполне может использовать казахский принцип. Знаете такой? Ну, слышали шутку про то, что казахи не знают слова «назад», а знают только «алга!», то есть «вперед»? А если им нужно двигаться в противоположном направлении, они разворачиваются и говорят «Алга!» Вот и вы так можете: ведь как любая гусеничная машина, «Пелец» способен развернуться на одном месте. Главное при этом не переусердствовать с газом, чтобы не сорвать гусеницу.
Ходовая часть
Ну и наконец, несколько слов о самом гусеничном движителе. Нужно сказать, что на самом деле гусеница — это весьма сложный и технологичный узел, особенно, если она представляет собой соединенные в цепь отдельные траки. Резинометаллическая гусеница, конечно же, значительно легче и проще многозвенной, и надежность их на сегодняшний день доведена до весьма высоких показателей. Первые резиновые ленты Кегресса отделяют от гусениц современных снегоходов и вездеходов десятилетия технологического развития.
Гусеничные ленты для вездеходов «Пелец» отливают на специализированном предприятии, используя оснастку, изготовленную компанией «Северный Технопарк». Конструкторы использовали компоновочную схему, при которой ведущее колесо расположено спереди, а натяжной ленивец — сзади. Казалось бы, раз двигатель у машины разместился в задней части корпуса — то и ведущее колесо было бы логично расположить там же. Ан нет, заднее расположение ведущего колеса приводит к тому, что верхняя ветвь гусеницы имеет тенденцию к провисанию, что, в свою очередь, повышает вероятность «разуться» в самый неподходящий момент.
Но за такое решение пришлось заплатить цепным приводом ведущих звездочек. Сами цепи «Северный технопарк» ставит очень надежные, такие же, как используются на супербайках. Только все же не стоит забывать, что цепь — это узел, который требует регулярного обслуживания. По счастью, доступ к цепям получился довольно легким. И тут на память снова приходит канадский Argo, у которого, чтобы добраться до цепей, нужно было разобрать пол-вездехода.
Сама гусеница имеет ромбовидные очертания: передняя ветвь сделана поднимающейся вверх, а вот задняя — опускающейся вниз. Именно за счет такой формы и специальных очертаний корпуса с надгусеничными полками машина получила возможность двигаться на плаву за счет прокрутки гусениц, без специальных отражающих решеток.
Многие конструкторы легких вездеходов решают вообще обойтись без упругих элементов подвески опорных катков. Они используют в качестве катков автомобильные колеса от автомобилей или квадроциклов, и крепят их оси непосредственно к корпусу. За смягчение толчков при движении отвечают, в таком случае, наполненные воздухом шины. Конструкторы «Северного технопарка» пошли по другому пути: их гусеницы имеют несущий каркас в виде пространственных рам. К ним крепятся качающиеся рычаги, на которые закреплены обрезиненные алюминиевые катки — их тоже заказывают на специализированном предприятии. Катки опираются на пружины, а вот гасителей колебаний нет — в роли амортизаторов выступает сама гусеничная лента.
Нужно сказать, что подбор характеристик пружин подвески становится главным содержанием доводочных работ по любой модели, но в итоге подвеска «Мини 2» получилась достаточно удачной. Конечно, сделать ход легкой машины таким же плавным, как движение БМД с ее пневмоподвеской, абсолютно нереально, и какие-то толчки ты ощущаешь постоянно, но по сравнению с все тем же Argo «Пелец» движется по целине плавно, как лимузин.
На ходу
А вот управление у конструкторов «Северного технопарка» действительно получилось очень удачным и по-настоящему интуитивно понятным. Занимаешь водительское место, выбираешь вторую передачу (или, скорее, второй диапазон) и крутишь на себя рукоятку газа. Все, поехали.
Есть, конечно, определенные тонкости. Система реагирует не только на угол поворота руля, но и на интенсивность этого поворота, и на время, которое ты держишь руль повернутым. Но в итоге все получается довольно четко: можно корректировать траекторию короткими резкими поворотами, а можно плавно поворачивать руль на небольшой угол, лишь слегка подтормаживая одну из гусениц.