- туристический катамаран «Караван»
- Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 295900 руб.
- Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 305800 руб.
- Парусный катамаран это активный отдых и спорт
- Парусный катамаран
- Как купить парусный катамаран с наименьшими хлопотами.
- Парусный катамаран: выбор, особенности и управление
- Конструктивные особенности парусных катамаранов
- Преимущества надувных моделей
- Управление катамараном
- Парусный катамаран
- Парусный катамаран Простор
- Замена баллонов
- Усиление стыков коробов
- Палуба для Простора
- Дополнительная носовая балка
- Стаксель для Простора
- Недорогая закрутка стакселя на катамаран
- Подмоторная балка
- Регулируемый транец на катамаран Простор
- Центральный шверт
- Сидушки-откренки
- Сидения на палубе
- Палатка на катамаран
- Подвеска уишбона
- Якорь для катамарана
- Особенности парусных катамаранов
- Управлении парусным катамараном
- Плавание острыми курсами
- Круто к ветру
- Поворот оверштаг
- Указатель вымпельного ветра
- Выход из положения левентик
- Плавание на катамаране полными курсами
- Лавировка по ветру
- Настройка парусов
- Плавание на волнении
- Крен и дифферент
- Плавание на катамаране в штормовую погоду
- Восстановление катамарана
- Восстановление большого катамарана
- Оптимальное решение для чартера — парусный катамаран или однокорпусная яхта?
- Пример параметров и характеристик надувного парусного катамарана
- Яхта-катамаран международного класса
- Сканворд
- Яхты катамараны цены купить
- Моторные и парусные катамараны
- Яхта-катамаран своими руками
- Яхта катамаран фото
- Зачем делать парусные катамараны своими руками?
- Выбор конструкции катамарана
- Требования к конструкции
- Проект катамарана
- Баллоны-поплавки
- Палуба
- Рулевое управление
- Мачта, весла и паруса
туристический катамаран «Караван»
Парусный разборный катамаран
«Караван»
Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!
Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.
По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана
«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.
Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.
Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.
Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!
И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).
Базовая комплектация:
- Рама парусного катамарана
- Баллоны (надувные корпуса)
- Мачта 6.5 м
- Комплект стоячего такелажа
- Комплект бегучего такелажа
- Грот 8 м.кв
- Стаксель 2 м.кв
- Палуба 2.2х3.7 метра
- Рулевое управление ( два руля)
- Шверт ( карданный подвес)
- Упаковочные чехлы
- весла
Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5
Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м
Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4
Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 295900 руб.
Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:
- Рама парусного катамарана
- Баллоны (надувные корпуса)
- Мачта 7,3 м
- Комплект стоячего такелажа
- Комплект бегучего такелажа
- Грот 10 м.кв
- Стаксель 3 м.кв
- Палуба 2.2х3.7 метра
- Рулевое управление ( два руля)
- Шверт ( карданный подвес)
- Упаковочные чехлы
- весла
Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 305800 руб.
- Дополнительные элементы комплектации:
- Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 33000 руб.
- Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 74500 руб. (для базовой комплектации)
- спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 42400 руб.
- Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15900 руб.
- Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8850 руб.
- Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2700 руб\шт.
- Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9900 руб.
- закрутка стакселя с вертлюгом — 9800 руб.
- дублированное дно баллонов — 9300 руб\комплект
- топовый поплавок 23 л. — 6500 руб.
Основные параметры катамарана:
НАИМЕНОВАНИЕ | ЕД. ИЗМ | ЗНАЧЕНИЕ |
Длина | м | 6,2 |
Ширина по осям баллонов | м | 2,2 |
Высота габаритная | м | 7,2 или 8 |
Высота мачты | м | 6,5 или 7,3 |
Площадь грота | М2 | 8 или 10 |
Площадь стакселя | М2 | 2 или 3 |
Диаметр поплавка | мм | 520 |
Объем корпусов | куб.м | 2,1 |
Максимальное давление | bar | 0,25 |
Кол-во отсеков в поплавке | шт | 2 |
Площадь палубы | м2 | 7,5 |
Грузоподъемность | кг | 500 |
Вес от | кг | 105 |
Экипаж в походе | чел | 2-5 |
Экипаж на соревнованиях | чел | 2-3 |
Кол-во упаковок | шт | 6 |
пенал с рамой и мачтой 2 х 0,2 х 0,2 м — 2 шт.
сумка с баллонами и комплектацией 0,9 х 0,3 х 0,4 м — 2 шт
пенал для шверта 1,5 х 0,05 х 0,3 м — 1 шт.
киса с парусами 2 х 0,2 х 0,2 м — 1 шт.
Катамаран «Караван» это новый взгляд на легендарную линейку парусных разборных катамаранов «Ветер», «Ветер 2М» «Тайфун».
Парусный катамаран это активный отдых и спорт
Парусный катамаран SCAT прекрасный вид спорта и активного отдыха для всей семьи или веселой компании. SCAT это простота в управлении для новичков и молодых яхтсменах. SCAT это разборная конструкция, простота сборки и хранения, перевозки на багажнике легкового автомобиля. SCAT это надежная и прочная конструкция из современных композитных материалов. Наш парусный катамаран имеет жесткие поплавки из стеклопластика, что дает нам прочную конструкцию всего судна . SCAT — простота управления и безопасность. Даже детям управление покажется очень легким. Парусный катамаран SCAT — это доступная цена, в разы ниже европейских аналогов, и не требует прав на управление и регистрации. Мы предлагаем катамаран SCAT4 для новичков и любителей парусного спорта. Для более подробного знакомства с нашими катамаранами предлагаем фото и видео. Вы получите массу впечатлений и удовольствия, познакомитесь с единомышленниками парусного спорта. В Санкт Петербурге проводится более десяти регат в сезон, в акватории финского залива, ладожского озера и др., в которых вы сможете принять участие. Подробнее об этом в новостях, в разделе мероприятия .
Парусный катамаран
Основное преимущество парусных катамаранов — это возможность достижения высоких скоростей. Добиться этого позволяет особое строение корпусов катамарана, малая осадка, парусное вооружение и малый вес. Разнесенные на расстояние корпуса обеспечивают катамарану хорошую устойчивость. Таким образом по быстроходности парусный катамаран лидирует среди парусных судов. Немаловажной особенностью парусного катамарана является простота управления парусным вооружением, в отличие от многокорпусных яхт. Присоединяйтесь к команде счастливых обладателей парусных катамаранов! А самое главное, что наши парусные катамараны SCAT4 — разборные и легко перевозятся на багажнике легкового автомобиля.
Как купить парусный катамаран с наименьшими хлопотами.
Самый простой способ заказать парусный катамаран — это позвонить нам или заказать на сайте, написав нам письмо. Мы индивидуально подходим к каждому заказу. Вам не придется разбираться в технических нюансах. После покупки мы проведем мастер класс по управлению парусным катамараном на воде. Мы можем придать вашему катамарану индивидуальные особенности. Например цвет паруса или корпусов. Присоединяйтесь к команде счастливых обладателей парусных катамаранов! Хорошего вам отдыха на воде и попутного ветра!
Парусный катамаран: выбор, особенности и управление
Оценить парусные катамараны по достоинству смогут любители путешествий и морских прогулок. Двухкорпусные суда во многом превосходят обычные лодки и однокорпусные яхты, подходят для отдыха и спорта. Они наделены высокой степенью безопасности и комфорта. Производители выпускают модели разных размеров и конфигураций, благодаря чему найти подходящий вариант может каждый.
Конструктивные особенности парусных катамаранов
Катамаран представляет собой двухкорпусное судно, в котором два больших поплавка соединяются палубой, своего рода, мостом. Оснащение судна парусами существенно улучшает его возможности. Без них невозможно преодолеть открытое водное пространство или набрать хорошую скорость. Для эффективного обтекания паруса потоком воздуха обычно устанавливается поворачивающаяся и профилированная мачта. Корпус изделия может быть жестким или надувным.
Круизные модели выпускаются только жесткокорпусными. На них оборудуются настоящие апартаменты: большая палуба, отдельные каюты с санузлами, флайбридж. Это отличный выбор для долгих путешествий или временного жилья. Единственный их недостаток – очень высокая цена как самого судна, так и его обслуживания.
С надувными катамаранами можно получить не меньше ярких впечатлений. Они относятся к бюджетным, но не менее функциональным вариантам. В них палуба заменяется сеткой или батутом из ПВХ. Вес спортивных моделей варьируется от 35 до 60 кг, а походных достигает 100 кг. Любую из них легко собрать, разобрать и перевезти в паре сумок на машине.
В зависимости от модели (например, парусный катамаран Валдай 2, 4 или 6) стандартные походные судна выдерживает от 350 до 700 кг веса, это от 2-4 до 6-8 взрослых людей или от 2 до 6 человек с большим грузом. Чем больше загружена конструкция, тем меньше будет скорость. То, как быстро удастся доплыть до места назначения, также зависит от ветра. Например:
- катамаран под парусом с 3 людьми при ветре сзади может двигаться со скоростью 12 км/ч;
- при той же нагрузке, но с ветром в корму скорость уменьшится до 10 км/ч;
- если же ветер будет дуть спереди и в бок, развить скорость больше 7 км/ч вряд ли получится.
Преимущества надувных моделей
Главный плюс катамаранов с баллонами, закачанными воздухом, – доступная цена. Для них не требуется специальное транспортное оборудование или ангар для хранения. Они легко поддаются ремонту и не нуждаются в дорогостоящих деталях. Другие их преимущества:
- безопасность – внутренние баллоны катамарана разделены на отдельные секции и покрыты специальной внешней усиленной оболочкой плотностью от 650 до 1100 г/кв. м, которая защищает их от механических повреждений;
- экономичность – их не нужно заправлять топливом, а если установить мотор, расход будет очень маленьким;
- маневренность – судно легко разворачивается и без проблем поддается управлению.
За счет воздуха в баллонах парусный катамаран затопить невозможно. С ним нелегко управиться при сильном ветре, он может перевернуться. Однако, вернуть его в исходное положение не составит труда. Вероятность получения травмы во время сплава очень мала. Главное надеть спасательный жилет и соблюдать правила техники безопасности.
Управление катамараном
Управлять катамараном под парусом очень просто. Даже при полном отсутствии опыта достаточно нескольких часов работы с наставником-профессионалом. Никакие документы для этого не нужны, хотя бы потому, что конструкция не предназначена для открытого моря. Судно можно привести в движение 3 способами: с помощью паруса, электромотора или банальными веслами. И каждый из методов применим к любой надувной модели. Скорость хода судна контролируется натяжением грота-шкота, специальной веревки. Само же управление осуществляется за счет румпеля – руля.
Парусный спорт по сей день остается одним из самых популярных. Соревнования устраиваются в разных уголках мира. Условия гонок очень разнообразны:
- на стандартных катамаранах с парусом, разборных суднах, тримаранах;
- на длинные и короткие дистанции;
- среди новичков и спортсменов мирового уровня и др.
Для кого-то это увлекательное хобби, для другого – способ построить спортивную карьеру. Принимать участие в соревнованиях могут абсолютно все. Единственные требования, которые нужно соблюдать: соответствующая техническому регламенту сборка судна и соблюдение мер безопасности.
Парусный катамаран
KotlinCat – это мобильный скоростной парусный катамаран для всех уровней любителей парусного спорта. Парусный катамаран легко монтируется за 30 – 60 минут, в зависимости от модели. Легко транспортируются на прицепе к вашим любимым или ещё неизведанным водным просторам. Гоняясь или прогуливаясь на парусном катамаране KotlinCat, Вы гарантированно получите истинное удовольствие от парусного спорта. Парусный Катамаран KotlinCat значительно расширит горизонты Ваших путешествий. Это не яхта, стоящая в марине у прописанного причала, от которого Вам не удается далеко уйти из-за нехватки времени на длительные переходы. С Катамараном KotlinCat Вы можете путешествовать в различных уголках нашей планеты.
Крепкие и непотопляемые корпуса катамарана, выполнены с применением монолитных технологий без клеевых соединений. Толщина днища и швертовых колодцев 8 мм. Внешнее покрытие корпусов выполнено из Гелькоута, обладающего особой стойкостью к морской воде, механическим и химическим повреждениям. Гелькоут не подвержен ультрафиолетовым лучам, пожелтению и выцветанию.
Записаться на тест-драйв и приём
В свое время, решив сменить разборный, надувной парусный тримаран на надувной же катамаран, мы долго раздумывали какую модель выбрать. Предложений различных судов было довольно много, как новых, так и б/у. Новый катамаран нам не подходил по причине высокой стоимости – платить за него такую сумму, как за небольшую подержанную яхту считаем не разумным. Соответственно, сосредоточились на вторичных предложениях.
В результате, после долгих раздумий выбрали катамаран «Простор» в штатной комплектации. Зимой в 2012 году он нам обошелся в 35 тысяч рублей и был практически в новом состоянии – садись и иди в море.
Парусный катамаран Простор
Если верить интернету, то «Простор» в его «девственном» состоянии не только нельзя спускать на воду, но и даже близко к водоему размещать не рекомендуется. Это не катамаран, а просто монстр, который только и ждет, чтобы погубить неразумного смельчака, отважившегося отправиться на нем в плавание. Так это или нет, судить не беремся, знаем лишь то, что эта модель является копией английского «Рикошета» и была одной из самых массово продаваемых в СССР.
Взглянув в живую на приобретенное судно, лично мы не увидели каких-то фатально критических просчетов в его конструкции. Целям, для которых его создали конструкторы – пляжные покатушки под парусом, он вполне соответствует. Но признаемся – в то время мы были вообще полными профанами в надувных катамаранах.
В наших планах были туристические походы по Северной Ладоге, Финскому заливу и Онеге. Для этого, единственно, что на наш взгляд требовало обязательной доработки и изменения – усиление стыков коробов и замена родных резиновых баллонов на баллоны ПВХ более большого диаметра. Все остальные усовершенствования вторичны и делались нами с целью повысить комфорт и удобства в туристическом походе.
Из вторичных доработок в первую очередь было решено сделать следующее:
- сделать носовую палубу;
- поставить стаксель;
- установить мотор;
- заменить шверцы на центральный шверт.
Замена баллонов
Тут все просто – выбрали и заказали баллоны Турист XXL в ОКГ Сплав. Выбрали именно пулевидные, а не штевневые, т.к.
Усиление стыков коробов
Кстати, короба Простора, которые тоже так часто критикуют в интернете, явились одной из причин, по которой мы выбрали судно именно этой модели. Во первых – это дополнительно по 20 см. пространства с каждой стороны (учитывая их длину, прирост площади значительный), во вторых – по ним удобно ходить, в третьих — в них можно много чего хранить (весла, удочки, топливо, продукты и т.п.). Кроме того, к ним просто и удобно крепить дополнительные конструкции, например, подмоторную балку или сидушки-откренки.
Ну, а с усилением стыков все оказалось не сложно. Купили в строительном магазине монтажные пластины, резьбовой пруток и гайки М8. Просверлили соосные отверстия в коробах, наложили пластины, пропустили резьбовой пруток, скрутили гайками. Все.
Палуба для Простора
Палубу сделали из ПВХ по чертежу Павла с форума «Под гиком». Это был наш первый опыт клейки ПВХ, но всех дел оказалось на пару дней. Палуба состоит из двух частей, единых от кормы до носа. Крепление основной части выполнено по штатному варианту через ликпаз, а носовой части с помощью алюминиевых трубок и петель, приклепанных к коробам. Клееные швы для надежности прошили. Вот уже несколько лет она служит верой и правдой.
Дополнительная носовая балка
Вполне естественно, для такой палубы потребовалось смонтировать на носу дополнительную балку. Купили алюминиевую трубу Д17Т соответствующего диаметра и толщиной 3мм. Отрезали нужную длину и поставили вместо штатной подмачтовой (таким образом отпала необходимость укреплять довольно слабую родную подмачтовую). Старую же подмачтовую установили в качестве носовой, прикрепив ее через обычные монтажные уголки.
Стаксель для Простора
Стаксель заказали у Сергея Новицкого, парусом довольны. Для его установки сделали новые ванты и перенесли их точку крепления на верхнее колено мачты (примерно на 1/3 от низа колена). Узел крепления – 2 монтажных полосы изогнули нужным образом и приклепали к мачте вытяжными заклепками. Точки крепления на коробах отодвинули к корме сантиметров на 30. Узел – петля-накладка навесного замка прикрученная болтом М8 к коробу. Добавив небольшие куски цепи, старые ванты установили как полуванты на штатные места крепления (натяжение с помощью талрепов).
Недорогая закрутка стакселя на катамаран
Также была куплена закрутка стакселя, вещь хоть и дорогая, но нужная и удобная. Сегодня мы бы такую вещь покупать уже не стали, уж больно цена кусается, да и к тому же научились делать недорогие закрутки стакселя своими руками. Получается не дорого и вполне симпатично.
- с барабаном диаметром 50 мм на подшипниках качения – 2100 руб;
- с барабаном диаметром 70 или 110 мм – на подшипниках качения 2300 руб, на опорных подшипниках 2900 руб;
- стальная на подшипниках качения с открытым барабаном диаметром 60 мм – 2600 руб.
Так, на всякий случай – смартфон 4″ для масштаба и в комплект не входит 🙂 Если вдруг кому понадобятся – обращайтесь. Контакты, актуальные цены и предложения можно найти на страничке «наш магазин» или через страничку «ВК».
Подмоторная балка
Вопрос установки коротконогого мотора на катамаран «Простор» решили следующим образом. В качестве подмоторной балки применили алюминиевую трубу квадратного сечения 50х50х2 мм, прикрепив ее через уголки как можно ниже к коробу. В месте установки транца снизу балки прикрутили небольшой кусок такой же трубы. Получилась некая площадка для установки регулируемого транца.
Регулируемый транец на катамаран Простор
Мотор у нас с «короткой ногой», по этому сделали регулируемый транец по чертежу Якоря с форума «Под гиком». По большому счету, в нашем случае, промежуточные точки подъема не нужны, достаточно верхнего и нижнего положения. Транцевую доску сделали из подоконной доски. Выпилили необходимую форму, стянули с боков, пропустив сквозные резьбовые прутья, покрыли «пенотексом». И транец и доска уже несколько лет исправно выполняют свои функции.
Если вдруг кому понадобится такая штука, а самому делать лень — можем изготовить на заказ. В настоящее время конструкция модернизирована (фото ниже) — стала еще более прочной, легче подымается и не имеет боковых люфтов. Глубина погружения от горизонтальной линии 13-15 см (регулируется ручкой), что полностью компенсирует разницу между моторами с короткой и длинной ногой. В случае необходимости мотор можно опустить на 18 см (сняв ограничительный болт). Общая максимальная высота хода, от крайне нижней точки до верхней, порядка 35 см. Стоимость регулируемого транца — 2700 рублей.
Центральный шверт
Подумав, что один хороший центральный швертлучше и удобней чем два маленьких шверца по бортам – установили его. От подмачтовой к подмоторной протянули алюминиевую трубу, к которой крепится шверт в коробе. К балке через короб сквозными болтами и по одной укосине к коробам. Никаких «пауков», просто и удобно, при необходимости можно сместить к носу или корме. Посмотрели — посмотрели и решили на эту же продольную центральную балку докучи установить еще и центральный руль.
Сидушки-откренки
Однажды увидев на катамаране Алекса сидушки-откренки, сразу решили – отличная идея. Сделали себе. В качестве откренок ихне используем, мы не гонщики, а вот как туристы очень ими довольны, удобная вещь и к тому же существенно повышающая обитаемость.
Сидения на палубе
На наш вкус, сидеть на надувных катках неудобно. Сделали невысокие, плоские и теплые сидения,порезав на полосы обычный туристический коврик и заклеив его в ПВХ.
Палатка на катамаран
Питерское и Карельское лето не балует теплыми солнечными деньками, зато щедро на прохладу и дожди. Чтобы немного защитить себя от этих «благ» во время водных переходов возникла потребность в палатке на борту катамарана. Сначала хотели делать пирамиду, но тут под руки подвернулся пляжный тент. Покрутили, повертели, перенесли входную молнию на дно палатки, бывшую дверь заклеили и получилось вот так. Удобно, быстро ставится и убирается. Палатка достаточно неплохо прослужила в течении 3-х лет. Но в прошедшем сезоне ультрафиолет ее доконал — стала быстро промокать, и в настоящее время готовится ее замена на самодельное изделие из ткани ПВХ и металлопластиковых труб. Вполне вероятно, вместе с ее установкой потребуется и некая модернизация палубы.
Кроме того, придуман быстросъемный тент над основной палубой и даже есть материал для его изготовления, но, скорее всего, в этом году реализован не будет.
Подробнее о новшествах нынешнего сезона на катамаране «Котя» — палатке, жесткой палубе и других, об их конструкциях и о том как они себя показали на воде, читайте здесь.
Подвеска уишбона
Быстро «достал» валяющийся на палубе уишбон при убранном парусе, да и сам парус лежащий на палубе не радовал. Проблему решили просто – к топу мачты привязали веревку и к ней подвязали уишбон. Стало гораздо удобнее.
Якорь для катамарана
Как уже сказали, наш катамаран весь сезон паркуется на воде, но и в походах и просто покатушках выходного дня на берег мы его не вытаскиваем, он у нас взрослый. Для простоты и безопасности баллонов встаем на якорь. К тому же это удобно, можно встать почти в любом месте, да и отчаливать проще, даже если дует прижимной ветер и сильная волна.
Всегда использовали якорь – кошку, но у нее есть недостаток – плохо держит на гладких подводных скалах Ладоги, порой нужно потратить изрядно времени, прежде чем удастся хорошо зацепиться. По этой причине, этой зимой придумали и собрали вот такой якорь- присоску. Изготавливается просто и без использования инструмента, если кому интересно что и как, читайте здесь.
Особенности парусных катамаранов
Кроме конструктивных особенностей, обусловленных наличием двух корпусов (например, центральная брезентовая или сетчатая палуба-трамплин, двойной руль, шпрюйт штага), есть и другие характерные отличия от однокорпусных гоночных яхт, связанные с управлением катамараном на высоких скоростях. Паруса катамарана значительно более плоские, грот имеет сквозные по всей ширине латы, обеспечивающие его жесткость. Управляют и гротом, и стакселем при помощи сложной системы блоков, что значительно облегчает их настройку.
На катамаране устанавливают профилированную и поворачивающуюся мачту для более эффективного обтекания паруса потоком воздуха. Техника плавания на катамаране имеет некоторые отличия от плавания на однокорпусных швертботах. Поскольку катамараны более остойчивы, чем однокорпусные яхты, на них легче производить поворот фордевинд.
Управлении парусным катамараном
Техника управления катамараном в значительной степени зависит от его типа. Кажущееся ощущение устойчивости и безопасности двухкорпусных яхт часто бывает обманчиво. При управлении катамараном на больших скоростях необходимы способность к концентрации внимания и быстрая реакция, поэтому для начинающих яхтсменов катамараны слишком сложны. Управление катамараном на курсе обычно требует минимальной перекладки руля, но чтобы совершить поворот оверштаг или через фордевинд, необходимо приложить значительное усилие.
Плавание острыми курсами
При плавании на катамаране самый легкий курс — галфвинд. В этом случае вымпельный ветер дует под более острым углом, чем истинный, и шкоты парусов выбирают «втугую». Основное средство управления парусами -это ползун гика-шкота, позволяющий отрегулировать угол, под которым парус стоит к ветру, без искажения его формы. Многие рулевые катамаранов управляют парусами, используя только ползун гика-шкота, оставляя самому гика-шкоту роль оттяжки гика. Оба шверта настраивают так же, как на однокорпусных швертботах. Однако ими можно работать независимо, меняя заглубление шверта либо подветренного, либо наветренного корпуса. Положение швертов имеет исключительно важное значение: если они слишком опущены — скорость падает; если слишком подняты -катамаран дрейфует бортом. Распределение веса экипажа должно исключать дифферент корпусов на нос или на корму, а наветренный корпус должен едва касаться поверхности воды.
Круто к ветру
На курсе бейдевинд ползун гика-шкота смещают к ДП катамарана, а подветренный шверт опускают первым.
Рулевой управляет катамараном, пользуясь указателем вымпельного ветра и стараясь скорее поддерживать высокую скорость судна, чем идти круто к ветру. Если скорое ib падает, надо увалить катамаран в полный бейдевинд и затем опять привести к ветру. Матрос и рулевой должны сидеть рядом, чтобы оказывать ветру наименьшее сопротивление, при этом наветренный корпус катамарана должен слегка касаться поверхности воды.
Поворот оверштаг
Поворот оверштаг на катамаране — это маневр, вызывающий определенные трудности у тех, кто не имеет опыта плавания на катамаранах. Ошибка в управлении во время смены галса скорее всего приведет к остановке катамарана в положении левентик. Необходимо тренироваться и отрабатывать технику поворота, как это показано на рисунках ниже.
Указатель вымпельного ветра
Поэтому следует применять указатели вымпельного ветра. Обычно «виндекс» (или флюгарку) ставят на топе мачты над передней шкаториной стакселя, чтобы регистрировать малейшее изменение направления вымпельного ветра, а затем оптимально настраивать паруса.
Выход из положения левентик
Затем растравить стаксель так, чтобы катамаран сносило ветром назад до тех пор, пока носы корпусов не повернутся в нужном направлении. Выбрав стаксель-шкот и переложив румпель на себя, надо быстро увалить катамаран на курс.
Плавание на катамаране полными курсами
Вместо этого рекомендуется идти галсами или лавировать по ветру. Как известно, катамаран развивает наибольшую скорость на курсе бакштаг (выше, чем в фордевинд), поэтому желательно идти от одного бакштага к другому, производя повороты фордевинд. Многие однокорпусные яхты также ходят быстрее в бакштаг, чем в фордевинд, однако им нет смысла лавировать по ветру, поскольку скорости, набранной в бакштаг, недостаточно для компенсации дополнительно пройденного расстояния. Удерживая катамаран строго на курсе бакштаг, можно добиться максимальной скорости хода.
Голубой линией обозначено расстояние, пройденное от точки А различными курсами за одинаковое время. Рисунки (хотя они выполнены не в масштабе) показывают соотношение скоростей катамарана и швертбота на курсах от крутого бейдевинда до фордевинда.
Лавировка по ветру
Лавировка по ветру имеет много общего с лавировкой против ветра. При обучении технике лавировки лучше сначала лавировать против ветра, а затем возвращаться тем же путем по ветру. Необходимо довести до совершенства технику поворота фордевинд. Рулевой, производя поворот, переводит гик с одного борта на другой, а матрос переносит и настраивает стаксель, чтобы создать максимальную тягу. Нельзя проявлять медлительность при повороте фордевинд, иначе потеряется преимущество в скорости, получаемое за счет зигзагообразного курса.
Настройка парусов
При лавировке по ветру очень важно уметь правильно настраивать паруса, так как на курсе бакштаг угол между направлениями истинного и вымпельного ветров наибольший. «Колдунчики» на парусах помогают определять направление воздушного потока- Начиная лавировать по ветру, следует разогнать катамаран на курсе галфвинд, а затем увалить на бакштаг. Пользуясь ползуном гика-шкота, надо настроить грот и развернуть мачту так, чтобы переднюю шкаторину вынесло вперед. Матрос должен лечь на подветренный корпус и оттянуть вниз стаксель-шкот. На некоторых катамаранах для этой цели используют специальную снасть, называемую оттяжкой Барбера.
Плавание на волнении
Обычно скорость распространения волн выше скорости парусных яхт, поэтому при плавании волны будут обгонять яхту.
Для этого следует так маневрировать катамараном, чтобы увалить его и направить вниз по склону волны в момент, когда обе кормы катамарана начинают подниматься на волне. Если установить корпуса катамарана под некоторым углом к волне, то продлится время пребывания катамарана на ее гребне. Определить этот угол и удерживать катамаран в таком положении позволит только большой практический опыт и высокое профессиональное мастерство управления катамараном.
Скорость катамарана падает, когда его курс совпадает с направлением распространения волн. Носовые оконечности катамарана будут зарываться в гребень догоняемой волны.
Максимальную скорость катамарана можно удерживать достаточно долго, если он идет под углом к волне. Вероятность зарывания носовых оконечностей в волну уменьшится.
Крен и дифферент
Помимо выбора положения катамарана относительно волны необходимо также контролировать распределение веса экипажа. Продольные перемещения матроса даже при небольшом волнении оказывают существенное влияние на скорость катамарана. Таким образом можно достичь максимальной скорости и удерживать ее достаточно долго.
Плавание на катамаране в штормовую погоду
Разнесенные на достаточное расстояние и жестко скрепленные корпуса катамаранов дают возможность безопасно плавать в очень суровых условиях. Как и для других гоночных судов, умеренный ветер является прекрасным условием для тренировок и приобретения опыта хождения на катамаране с оптимальной скоростью. Матросы могут отрабатывать приемы обращения с трапецией при лавировке, быстрого возвращения на трамплин и выхода на трапецию в оптимальном положении — у кормового бимса.
В штормовую погоду следует ограничивать количество галсов при лавировке, выбирая для поворотов моменты, когда волна становится меньше. Если не удается сделать поворот оверштаг, надо переложить руль на противоположный борт и завершить поворот на заднем ходу. На курсе бакштаг для уменьшения кренящего момента придется часто поднимать шверты. Однако при поворотах шверты заглубляют на 3/4 их длины. Экипажу следует размещаться ближе к корме, за исключением случаев, когда катамаран, ускоряясь, идет вниз по склону волны. Скорость катамарана на волнении меняется достаточно быстро, поэтому экипажу необходимо надежно закрепиться ножными стропами и страховочными концами.
Брызги от разрушающихся волн затрудняют иногда видимость и некоторые яхтсмены для защиты глаз используют лыжные или купальные очки. Следует надевать дополнительную защитную одежду, так как удары брызг достаточно чувствительны.
Восстановление катамарана
Это объясняется тем, что команде не удается достаточно быстро отреагировать на поведение катамарана при порывах ветра, и он переворачивается через подветренный корпус. Значительно реже катамаран опрокидывается через нос, когда оба корпуса зарываются носом в волну. Это происходит обычно в штормовую погоду на высокой скорости. Если катамаран перевернулся, прежде всего нужно проверить, освободился ли матрос от трапеции.
Катамараны переворачиваются достаточно часто, и поэтому техника их восстановления должна быть хорошо отработана. Способы восстановления малого и большого катамаранов имеют отличия. Малые катамараны, например типа «Дротик», можно восстановить, погружая в воду оба носа или обе кормы, пока корпуса не встанут в воде вертикально. Затем катамаран можно легко толкнуть соответственно назад или вперед, чтобы возвратить его в нормальное положение для плавания. Большие катамараны восстанавливают, прикладывая усилие к верхнему корпусу и пользуясь стаксель-шкотом в качестве рычага. Если не удается восстановить катамаран самостоятельно, надо прибегнуть к посторонней помощи.
Восстановление большого катамарана
Один член экипажа хватает стаксель-шкот, а другой притапливает нос или корму. Когда катамаран придет в нормальное положение, матрос должен быстро подняться на борт, чтобы не дать ему уплыть без экипажа.
Оптимальное решение для чартера — парусный катамаран или однокорпусная яхта?
Сегодня морской чартерный туризм в России стремительно набирает обороты и становится все более популярным среди наших соотечественников. Спрос на чартер яхт неуклонно растет, и вместе с ним растет предложение. В такой ситуации перед начинающими яхтсменами очень часто встает важнейший вопрос: какое же судно взять в аренду и не прогадать? Вопрос действительно сложный и важный, ведь комфортабельность и надежность лодки – это определяющий фактор, напрямую влияющий на ваше путешествие. На сегодняшний день за право называться самым оптимальным решением в сфере чартерного туризма борются два типа парусника: катамаран и однокорпусная яхта. В данной статье мы хотели бы сконцентрировать внимание на преимуществах парусного катамарана и подробно описать его достоинства.
- Стабильность. Устойчивая конструкция катамарана позволяет ему довольно уверено чувствовать себя на воде и не накреняться во время плавания. Наверное, многие скажут, что это свойство катамарана идет в ущерб экстремальным ощущениям на его борту и будут правы, ведь катамараны редко кренятся больше 5 градусов. Но в данном случае мы получаем более безопасное и комфортное плавание, люди, страдающие морской болезнью в своем большинстве, чувствуют себя хорошо, продукты и напитки не валяться со стола, а по палубе можно свободно ходить.
- Хорошая навигация. Катамаран обладает еще одним неоспоримым достоинством — это навигация. Современный катамаран, имеющий ту же длину, что и однокорпусная яхта может идти в среднем на 20 -25% быстрее с ветром на пол кормы. При максимально попутном ветре катамаран идет и до 75 -100% быстрее однокорпусной парусной яхты. Мы не рассматриваем спортивные яхты, тк в этом случае на придется сравнить их со спортивными катамаранами. У нас же круизные суда с максимальным уровнем комфорта, отсюда и увеличение веса, размеров, лучшее качество отделки интерьеров, более удобное управление катамараном.
- Маленькая осадка корпуса. Еще один приятный бонус для любителей поплавать на мелководье и приблизится к труднодоступным местам.
- Катамаран – это большой дом на воде. Простор и поистине домашний уют катамаранов оценен по достоинству подавляющим числом наших клиентов. Широкие палубы, большой кокпит (обычно в 2 раза больше чем у однокорпусника), огромный салон, комфортные и уединенные каюты — позволят каждому пассажиру на борту почувствовать себя владельцем роскошного морского особняка.
- Безопасность. Одной из самых главных причин, почему парусные катамараны так популярны сегодня на рынке морского туризма, является их непревзойденная безопасность. Конструкция катамарана устроена таким образом, что реальная вероятность перевернуться на нем даже при сильной качке минимальна, кроме того, он практически непотопляем, в связи, с чем не нуждается в балласте. Смотрите видео из перехода через Атлантический океан, конкретнее Бискайский залив — катамаран выдержал шторм 7 баллов.
Катамараны способны остаться на воде даже при самых серьёзных повреждениях. Хочется с гордостью отметить, что катамараны, входящие в состав флота Яхт Вояж спроектированы на легендарной верфи Beneteau Cata-Lagoon CNB, которая уютно расположилась в портовом городе Ле-Сабль-д’Олон на юго-западе Франции (провинция Бордо). Эта верфь уже более ста лет выпускает парусные суда самого высокого класса, благодаря чему завоевала огромное уважение со стороны знатоков яхтенного спорта и туризма. Именно катамараны марки Lagoon будут ждать вас на наших яхтенных базах в Черногории, Испании и Италии.
Пример параметров и характеристик надувного парусного катамарана
Отличительные особенности парусного надувного катамарана:
- Несмотря на малые габариты судна грузоподъемность катамарана составляет 490 кг(это компания из 4-5 человек, которая сможет с легкостью отправляться в путешествие).
- Время сборки всего около30 минут.
- Данная модель катамарана является одной их самых безопасныхвидов плавательного средства: его практически невозможно перевернутьи опрокинуть на воде.
- Простой процесс сборки, с которым с легкостью справится один человек.
- Отличный вариант для проеведения соревнований (с легкостью опередить соперника в соревновании на скоростьи показать отличную маневренность нашего катамарана).
- Возможность использования катамарана как с парусами, так и безних.
- Доступность данного судна делает егоприемлемая цена, которая не переходит разумные пределы.
- Двухсекционные баллоны(повышенная безопасность).
Скорость под парусом при ветре 5 мс (с 2 людьми и 50 кг багажа):
- бакштаг (ветер по отношению к катамарану дует сзади-сбоку) – 12 км.ч
- фордевинд (ветер по отношению к катамарану дует в корму) – 10 км.ч
- галфинг ( ветер дует в бок судна) — 11 км.ч
- бейдвинд (ветер дует спереди-вбок) судна – 7 км.ч
Скорость под мотором 2,5 л.с. (с 2 людьми и 50 кг багажа):
- при средней мощности мотора – 10 км.ч.
- при полной мощности мотора – 15 кмч.
Источники:
- http://www.moominclub.ru/articles.php?id=11
- http://yachtvoyage.ru/info/preimushhestva-katamarana-i-jahty
- http://www.surfline.ru/katamaran
- https://timetrial.ru/catalog/naduvnoy-parusnyy-katamaran-yarkat-tt
Яхта-катамаран международного класса
В зависимости от навигационных условий и результатов развития яхтенной индустрии определяются классы яхт. Эти классы переживают модернизации и изменения, которые зависят от скорости развития парусного спорта. Эта классификация основывается на ограничении размеров яхты. Выделяют национальные, международные и олимпийские классы.
Для Олимпийских игр очень важно, чтобы у суден была одинаковая скорость. Именно для этого и используются олимпийские классы яхт.
«Торнадо» — олимпийская яхта катамаран Разработан и построен катамаран был осенью 1967 года. Этот катамаран с самого начала планировался как катамаран международного класса, уже в 1976 году на соревнованиях катамаран покорил судей и превзошел всех своих соперников. Это была первая многокорпусная яхта на соревнованиях.
В 2000 году класс «Торнадо» активно развивали и модернизировали. Устраняли все недостатки и недочеты. Этот класс можно всячески настраивать и регулировать. Например, благодаря вращающейся мачте заметно улучшается аэродинамика, это дает возможность держать под контролем собственный прогиб, а так же плоскость паруса. Это незаменимо, когда развита высокая скорость.
А скорость катамаран «Торнадо» развивает действительно огромную – более 30 узлов в бакштаг и до 18 узлов в гоночный бэйдэвинд. Эти факты делают класс поистине гоночным.
Сегодня корпус катамарана «Торнадо» строят из разных материалов, из дерева или стеклопластика. Корпуса соединяются при помощи труд, которые спрессованы из легких сплавов. Между корпусами натягивается тент из нейлона, на котором размещается экипаж. Оболочку корпуса катамарана подкрепляют стрингерами. В носу корпуса вклеивают плиты из пенопласта, что обеспечивает непотопляемость катамарана. На подпятнике устанавливают алюминиевую мачту. С помощью скобы к ней прикрепляют трос, штаг и ванты.
Сканворд
Довольно часто любители головоломок, кроссвордов и сканвордов встречают в сканвордах вопрос о катамаране международного класса. Да, речь идет именно о вышеописанном катамаране «Торнадо». Решайте сканворды, если хотите проверить свои знания, это довольно эффективный метод. В интернете можно встретить даже тематические сканворды и кроссворды на яхтенную тематику.
Яхты катамараны цены купить
Яхты-катамараны уже не редкость в сегодняшние дни и приобрести для себя такое транспортное средство не составит труда. В процессе выбора катамарана вам будет предложено протестировать катамаран. До тест-драйва консультанты и специалисты ответят на все ваши вопросы, предоставят всю самую необходимую информацию и окажут должную поддержку. В хорошем салоне у консультантов к вам будет индивидуальный подход, что поможет вам узнать все о понравившейся яхте. Все необходимое вам оборудование, любимый дизайн – все это вы можете узнать у специалистов или даже сделать на заказ. Большинство салонов после оформления покупки катамарана сами позаботятся о регистрации катамарана, страховке и транспортировке (в любую точку!).
Возможно, вы столкнетесь с мнением, что покупка катамарана – это плохая инвестиция. Вам придется проанализировать доводы в пользу чартера и подумать с какими целями вы покупаете яхту и самостоятельно оценить этот вопрос.
Еще один важный вопрос при покупке яхты, выбрать новую или поддержанную? Понятно, что этот вопрос возникает, когда не хватает средств на новую. Этот вопрос тоже сугубо индивидуальный. Есть люди, которые принципиально не желают приобретать поддержанные яхты аргументируя это тем, что в них остается атмосфера предыдущего хозяина. Опять же, есть люди, которые не способны терпеть и копить, чтобы в итоге приобрести свое, новое судно которое еще будет пахнуть заводом производителем. А можно ведь наоборот, купить яхту-катамаран, которую предыдущие хозяева уже списали со счетов и дать ей новую жизнь! Вылечить ее, отремонтировать, покрасить и она будет радовать своего владельца еще больше, в особенности, если он сделает это своими руками.
Моторные и парусные катамараны
Моторные катамараны как разновидность яхт и водное транспортное средство для совершения путешествий мы уже рассмотрели во вступлении статьи. Мы разобрались, чем моторная яхта-катамаран отличается от обычной яхты, какие ее недостатки и достоинства. Сейчас мы детально остановимся на парусных катамаранах.
Широкого применения в парусном спорте нашли парусные катамараны. Это и не удивительно, ведь сама конструкция катамарана просто предназначена для развития рекордных скоростей. Катамараны могут похвастаться высокой остойчивостью, у них низкая амплитуда качки, и в строительстве катамаранов нет ограничений в удлинении корпуса. Очень актуален вопрос цены – катамараны наиболее доступны для российских спортсменов. Парусные катамараны имеют достаточно маленький вес, что упрощает процесс транспортировки. А сегодня строят даже разборные варианты катамаранов, что позволяет в разобранном виде хранить катамаран даже в квартире!
Достаточно удобен катамаран в таком виде спорта как парусный туризм. Благодаря низкой осадке, вы можете зайти практически в любую акваторию. Очень удобно будет пешком добраться до неизведанных мест и там собрать катамаран. У вас будет возможность плавать по водам, на которые другие парусника зайти не смогут.
Яхта-катамаран своими руками
Незаменимой вещью весной станет самодельный катамаран. Почему не задуматься над этим вопросом, ведь в этом масса плюсов! Прежде всего, такой катамаран не нуждается в регистрации. Вы сможете перевозить самодельный катамаран в багажнике без особых проблем. На таком катамаране очень удобно рыбачить: главное его достоинство – это высокая устойчивость и маленькая вероятность перевернуть его. Вы можете смастерить высокий стул, который позволит вытягивать ноги и обеспечить себе максимально комфортную рыбалку.
В интернете вы можете найти все необходимые чертежи, в которые вы можете внести свои изменения. Если у вас есть свои предпочтения – вам не составит труда создать свои чертежи. Строиться катамаран на основе двух поплавков. На поплавках есть каркас из девяти рамок. Рамки можно выполнить из дерева или из алюминиевого уголка. Каркас имеет очень простую конструкцию. Его можно собрать даже не прибегнув к помощи стапеля. Обшивку лучше всего сделать из легкосплавного листового материала. Ее устанавливают на заклепки, используя по шву прокладку герметизирующей ленты. Если у вас деревянный каркас, то обшивку можно сделать из фанеры (толщина 2-3 мм) с помощью эпоксидного клея.
Все металлические детали можно изготовить самостоятельно, а если не удастся – их можно купить в магазинах велосипедных запчастей.
Самодельный катамаран идеально подойдет для охотников и рыбаков. Как уже указывалось, он устойчив, достаточно легко передвигается по зарослям, совсем незаметный на воде и не создает много шума.
Яхта катамаран фото
Если вы задумались над приобретением катамарана – посмотрите сперва фото в интернете. Отыщите фотографии различных моделей, фото снаружи и внутри, отдельные фото элементов яхты, сравните. Это поможет вам ориентироваться, а так же облегчит выбор в салоне. Сравните все характеристики, цены, проанализируйте, соответствуют ли характеристики цене. Попробуйте поискать обзоры понравившейся вам модели. Многие люди, побывав на борту яхты-катамарана, или приобретя себе таковую, пишут в качестве отзывов целые статьи, в которых делятся впечатлениями, рассказывают о недостатках, иногда даже сравнивают с другими яхтами и просто дают житейские советы. Здесь же, в отзывах вы найдете и фото.
Популярными стали сайты, на которых есть возможность проследить рост цены в зависимости от места, где собираетесь покупать катамаран. Вы сможете выбрать самое выгодное ценовое предложение и тут же прочитать отзывы о надежности и проверенности магазина. Многие сайты предоставляют такую услугу как «онлайн консультант». Довольно удобная опция, ведь вы сможете проконсультироваться в онлайн-режиме, не выходя из дома, получив всю необходимую информацию, вы сможете, как говорится, «переспать со своими мыслями» и уже со свежей головой отправляться за катамараном и быть точно уверенным, что не ошибетесь с выбором.
Зачем делать парусные катамараны своими руками?
Кроме парусных, распространены катамараны с моторным двигателем и с гребными педальными движителями. Они тоже пригодны для изготовления собственными силами. Особенно если принять во внимание тот факт, что покупка готового катамарана обходится в несколько раз дороже затрат на самостоятельное его изготовление. Но многие приступают к строительству катамарана своими силами не столько из экономии денежных средств, сколько из-за желания выразить в своем детище оригинальные авторские идеи относительно формы, дизайна, конструктивных решений, достижения определенных качеств судна, которые отсутствуют у предлагаемых промышленных или других образцов, имеющихся на рынке.
В любом случае, каким бы сложным ни казался на первый взгляд труд построить парусные катамараны своими руками, это вполне реальная и достижимая задача для мало-мальски умеющего и имеющего мастеровые руки человека. Поэтому ниже мы рассмотрим основные этапы постройки парусного катамарана. Именно парусного потому, что его не обязательно подвергать обязательной регистрации в ГИМС, что требуется практически для любых маломерных судов, имеющих моторный двигатель.
Выбор конструкции катамарана
Первое, что вы должны решить, приступая к постройке катамарана, — это выбрать его основную конструкцию, а именно: из чего будут сделаны его корпуса. Они могут быть выполнены из фанеры, досок, бутылей из-под воды, пластиковых бочек, труб и т. д. Большим преимуществом обладает парусный надувной катамаран, корпуса-поплавки которого изготовляются из прорезиненного материала. Именно такая конструкция позволяет получить парусный разборный катамаран.
Требования к конструкции
Конструкция катамарана существенно зависит от цели, для которой вы его строите. Одно дело использовать его для отдыха и рыбалки на небольшом тихом озере, совсем другое — сплавляться на нем по бурной горной реке. Требования к прочности конструкции и к ее элементам в этих случаях кардинально различны. Имеет значение и соотношение массы судна и его грузоподъемности. Ведь чем оно меньше, тем проще переносить судно к месту его использования по предназначению. По этому показателю нет равных надувному разборному катамарану, для которого масса судна, приходящаяся на одного члена экипажа, составляет от 4 до 10 кг, а для надувных байдарок – 8-11 кг.
Проект катамарана
Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров – можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.
Итак, если вы окончательно решили делать парусный катамаран надувного разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.
Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.
Баллоны-поплавки
Основное – изготовить мешковидные сигарообразные (в надутом состоянии) баллоны-поплавки. Для этого берем ткань «500» – очень прочную, легкую и плотную прорезиненную ткань с обиходным названием «серебрянка», поскольку она снабжена специальным алюминиевым покрытием. Выкраиваем из двух кусков ткани размером 300 х 64 см детали баллонов (по две на баллон – нижняя и верхняя части) и склеиваем обычным резиновым клеем. Если нет исходного материала подходящего размера, то сначала склеиваем такие куски из отрезов меньшего размера. Склеиваем внахлест с перекрытием не менее 2 см. В дальнейшем полученные швы проклеиваем дополнительно полосками из такой же или менее тонкой ткани с перекрытием 2-3 см, сначала с внутренней части баллона, затем — с наружной. Заблаговременно вклеиваем с внутренней части баллона трубки с фланцами для надувания так, чтобы трубка в верхней части была направлена внутрь конструкции катамарана, обеспечивая удобство при надувании. В последнюю очередь склеиваем заднюю более широкую часть баллонов по примеру пакета с мукой.
Баллон в готовом виде (не надутый) из такой ткани весит около одного килограмма. Для более прочной конструкции можно изготовить баллоны из так называемой газгольдерной ткани, которую используют, например, на металлургических предприятиях в емкостях для хранения запасов кислорода. Баллоны из этой ткани тяжелее вдвое, но и прочнее во много раз, чем из серебрянки.
Палуба
Проект парусного катамарана предусматривает наличие двух поплавков-баллонов из прорезиненной ткани, которые объединяются жесткими элементами, имеющимися лишь в верхней части конструкции. Они представляют собой скрепленную болтами с барашковыми гайками (для упрощения сборки) платформу из четырех продольных реек или труб (по две на поплавок) и четырех-шести поперечных балок. Продольные рейки желательно сделать из основной части до 150 см длиной и наращиваемой части (до общей длины рейки до 220 см) из дюралевого швеллера. Поперечные балки длиной от 110 до 150 см изготавливаются из доступного вам материала, например, из дюралевых трубок диаметром до 30 мм. Крепление поплавков-баллонов к платформе осуществляется с помощью прочных лент (корсажных), по три на баллон, или тросами с помощью специальных приклеенных к баллонам накладок с отверстиями-люверсами. Поверх полученной платформы плотно закрепляются тросами наполненные воздухом три плавательных матраца – один в носовой части и два (друг на друге) на корме. На этих матрацах располагаются члены экипажа-гребцы. Они обеспечивают удобство размещения экипажа и дополнительную плавучесть судна в случае (хотя такого и не бывало) повреждения одного из поплавков. Под матрацами желательно укрепить диагонально расположенные стяжки и полотно из прочной ткани, чтобы не промочить груз на палубе.
Рулевое управление
Управление катамараном осуществляется с помощью закрепляемого на кормовой поперечной балке перового руля, изготавливаемого из куска дюралевой пластины размером 23 х 48 см. Крепление осуществляется болтом с барашковой гайкой, ограничивающими движение при подъеме и опускании руля винтами, румпелем и сор-линем (тросиком для подъема руля на мелких местах). Для предотвращения рысканья при движении на веслах предусмотрен небольшой шверт на носовой поперечной балке, который не нужен при ходе под парусами. Руль — разборный со съемным пером.
Мачта, весла и паруса
Лучше всего мачту изготовить из трех дюралевых трубок, вставляемых друг в друга. Хотя возможен вариант из деревянных стержней с соединительными планками. В длинные части мачты при переноске судна вставляются другие элементы рангоута – гафель и составной гик, изготовляемые из дюралевых лыжных палок или соответствующих по диаметру трубок. Крепление основания мачты осуществляется в середине второй балки, а также четырьмя вантами с натяжными устройствами от верхней оконечности мачты к концам первой и третьей поперечных балок.
Весла тоже делаются составными, как у каноэ.
Парусный катамаран оборудуется парусами из перового перкаля, они штатно состоят из грота и стакселя, общая площадь – 7 кв. м. Такие паруса, устанавливаемые на мачту общей высотой 360 см, дополненные кливером, позволяют катамарану набирать скорость до 8 км/час при благоприятном ветре. При желании парусное вооружение катамарана можно наращивать, экспериментируя по своему опыту судовождения.
Изготовив все элементы катамарана, надув поплавки и матрацы, собрав и отрегулировав палубу, мачту, руль и парусное вооружение, вы получите результат: парусный катамаран, сделанный вашими руками, готов к использованию и жаждет отправления в плавание, чтобы по достоинству вознаградить вас и ваших спутников за ваши труды.
* Возможна срочная доставка в день заказа по Москве и МО.
* Оперативная доставка всей России
* Пункты выдачи во всех крупных городах России
* Лучшие цены, скидки и акции на сайте магазина.
* Официальная гарантия, сервисный центр.
Все модели на сайте магазина ADV active.
——————————-
Техническая информация:
Длина см: 400
Ширина см: 190
Плотность ПВХ (дно) гр. м. кв.: 650
Вес кг: 38
Пассажировместимость: четыре человека
Количество надувных емкостей: 4
Система накачивания: Штуцер с трубкой диаметром 12мм и заглушкой
Конструкция судна: каркасно-надувная
Диаметр гондол (поплавков), см.: 48
Материал внутренних балонов: ТПУ (термополиуретан на тканевой основе). Жёлтый плотный материал производство Израиль. Закупается напрямую у производителя.
Материал каркаса: Дюралюминий Д16Т
Материал оболочки: ПВХ
Парусное вооружение: Грот «Латинский» + Стаксель
Плотность ПВХ ткани гр. м. кв.: 650
Сертифицировано ГИМС: Да
Гарантия: 1 год
Система накачивания: Штуцер с трубкой диаметром 12мм и заглушкой
Разборный парусный катамаран — это парусное судно с минимальным собственным весом, максимально компактное в упаковке и простое в сборке и эксплуатации. Все эти критерии соответствуют нашему разборному надувному катамарану с парусным вооружением «Валдай 2». Всего две упаковки — одна с катамараном, каркасом и палубой, оснащённая лямками для переноса как рюкзак. Вторая с парусным вооружением. Полный комплект переносит один человек. Малое время сборки — с момента когда комплект ещё в упаковке и до момента спуска на воду в полной готовности, при помощи двух людей, составит около одного часа.
Комплект состоит из катамарана «Валдай 2», палубы к нему, мачты для парусов, основного паруса грот «Латинский» площадью 4, 2 кв. м., вспомогательного паруса «Стаксель» площадью 2, 5 кв. м., двух боковых шверцов и двух вёсел. При желании, катамаран оснащается ещё и транцем для подвесного мотора. Транец приобретается отдельно.
Парусное вооружение, в рамках этого комплекта, это паруса начального уровня и научиться пользоваться ими может каждый желающий в течении дня или даже нескольких часов. Такими парусами могут управлять даже школьники, не испытывая никаких трудностей. Это хороший вариант для семейных путешествий или походов небольшой компанией друзей. Данный комплект разборного парусного катамарана не требует никакой регистрации в ГИМС, даже если, вы повесите на него ещё и мотор до 10 л. с.
«Валдай 2» это универсальное судно, которое может использоваться в любом варианте комплектации начиная с одних гондол, скреплённых самодельным каркасом, из подручных деревьев, так и с полным парусным вооружением, как показано тут. Универсальность использования катамарана — это ваша свобода выбора маршрута, сложности и целей путешествия.