- Катер для рыбалки — Паркфлаер
- Что это за «зверь»?
- Amina pk 2э-м
- Carpboat carbon
- Carpboat deluxe
- Flytec
- Jabo 2 bl
- Kincarp v1
- Tornado 3
- Бюджетные «хакеры»
- Видео-инструкции
- Еще одна украинская фирма — «торнадо»
- Как сделать кораблик для рыбалки
- Какие варианты использования кораблика возможны?
- Какие различия есть у разных моделей корабликов?
- Катер для рыбалки
- Катера «кубанский карполов»
- Кораблик camarad
- Кораблик с алиэкспресс
- Кораблики «дельфин»
- Ловля рыбы на реках с умеренным течением
- Места применения
- Преимущества кораблика для завоза прикормки
- Преимущества корабликов camarad:
- Применение кораблика на широких порогах
- Принцип действия кораблика для ловли рыбы
- Проведение подготовительных работ
- Простой способ изготовления
- Рыбалка на реках с медленным течением
- Сравнительная таблица модельного ряда корабликов camarad
- Техника ловли на кораблик
- Топ-10 лучших корабликов для завоза прикормки
- Торговая марка carpboat
- Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика
- Фирма «jabo»
Катер для рыбалки — Паркфлаер
Что это за «зверь»?
Прикормочный кораблик – это специальное устройство, которое используется преимущественно в карповой ловле. Его основная функция — доставка прикормки по воде к определенным точкам водоема. Используется в тех случаях, когда закорм участка лова невозможен традиционными способами, предусмотренными в карпфишинге.
При помощи кораблика можно прикормить место, к которому трудно произвести заброс, например, под нависшими ветвями деревьев.
Если говорить о внешнем виде, то само название «кораблик» уже раскрывает секрет, что же представляет собой этот прибор. Если не взирать на техническое оснащение, то это обычный катер миниатюрной формы на радиоуправлении. Основные элементы это:
- корпус,
- бункер для прикормки,
- винт и моторчик, приводящие кораблик в движение,
- радиомодуль, посредством которого ведётся управление,
- различные варианты светодиодной подсветки и индикации,
- эхолот,
- аккумуляторы.
Некоторые модели имеют большую грузоподъемность, и могут доставить к точке лова до 4 кг корма
Amina pk 2э-м
Катер-приманка Amina PK2Э-М снабжён 1 бункером для загрузки прикормки весом до 2 килограмм. Скорость передвижения с грузом 60 метров в минуту, способность удаляться в труднодоступные места на расстояние до 500 метров.
Время работы аккумуляторных батарей 2 часа. Устройство имеет световой сигнализатор сброса наживки и эхолот для исследования дна и обнаружения скопления рыб.
На корпусе катера-приманки установлены 2 световых фонаря спереди и 2 ночных светильника сзади. Общий вес конструкции с полным бункером прикормки составляет 7,5 килограмм.
Carpboat carbon
Самая дорогостоящая модель прикормочного кораблика Carpboat Carbon благодаря двум винтам может развивать скорость передвижения по воде 60 метров в минуту. Возможность загрузки бункера для прикормки весом до 4 килограмм, два бункера по 2 килограмма.
Эхолот бесперебойно способен работать на расстоянии до 400 метров. Наличие эхолота способствует быстрому изучению водоёма, мест скопления рыбы, покажет рельеф дна, укажет наличия водной растительности.
Частота передающего сигнала 2.4 Ггц позволяет управлять устройством на расстоянии до 1 километра.
Вес модели 8,5 килограмм. Обладает отличными плавучими качествами при плохой погоде и большой волне.
Carpboat deluxe
Модель Carpboat deluxe передвигается по воде со скоростью 3 метров в секунду. Приспособление может работать без подзарядки около 4 часов. Допустимая грузоподъёмность кораблика 5 килограмм.
Дальность фиксации радиосигнала около 1 километра. Модификатор имеет запасные зарядные батареи.
Flytec
Небольшой радиоуправляемый катер Flytec способен доставить прикормку в любую точку водоёма на расстояние до 500 метров. Корпус устройства длиной 0,5 метра и шириной 27 сантиметров выполнен из ударопрочного пластика.
Flytec дополнительно оснащён эхолотом, способного погружаться на различную глубину. Благодаря двум двигателям, кораблик может развивать максимальную скорость до 6 километров в час. На борту имеются два бункера для прикормочной смеси, впереди, на корме установлен ночной светодиодный фонарь.
Вес модификатора 1,8 килограмм, грузоподъёмность каждого контейнера 750 грамм.
Jabo 2 bl
Модель прикормочного устройства Jabo 2BL имеет несколько дополнительных опций: GPS-навигатор, эхолот, модуль ночного видения.
Общая масса катерка без груза 4,5 килограмм.
Небольшая грузоподъёмность до 1,5 килограмм и малые размеры позволяют легко маневрировать, обходить препятствия, время работы без подзарядки не более 3 часов.
Kincarp v1
Обновленный модификатор KINCARP v1 с 6-ти канальной радиосистемой с большой дальностью действия до 1 километра способен перемещаться с грузом до 4 килограмм. Скорость передвижения при помощи двух независимых двигателей от 50 до 80 метров в минуту в зависимости от установки защиты двигателей от попадания посторонних предметов.
Продолжительность зарядного устройства при бесперебойной работе не больше 2,5 часов. На корме установлено 3 передних фонаря и 2 сигнальные лампы.
Tornado 3
Модификатор производства украинской компании Tornado выпускает несколько моделей. Кораблик способен перемещать груз весом до 800 грамм, имеет автоматизированную систему сброса содержимого бункера. Tornado 3 оснащён эхолотом и навигационными приборами. Встроенный мотор защищен от попадания водной растительности и посторонних предметов.
Катерок управляется на удалении до 500 метров, обладает хорошими плавучими свойствами, способен передвигаться при сильном волнении, имеет 4 режима направления движения.
Рыболовы-любители советуют использовать данную модель для ловли карповых пород рыб.
Бюджетные «хакеры»
Компания «Хас777кеR» выпускает прикормочные катера в различных вариантах сборки. При заказе такого судна можно самостоятельно определить, какие комплектующие вам будут необходимы к базовой части кораблика. К базе относится непосредственно корпус-бункер, аккумуляторные устройства и зарядники к ним.
Дополнительно к «Хакер777» можно выбрать тот или иной эхолот, с различными характеристиками, а также навигатор с запоминающей способностью и функцией автоматического пилотирования.
Яркие лодки хорошо заметны на воде. Некоторые модели хакер имеют флуоресцентное покрытие.
Видео-инструкции
Инструкция по управлению корабликами
Регулировка бункеров на новой плате на кораблике Camarad
Инструкция к зарядке литий-полимерного АКБ кораблика Camarad Speed
Как настроить прямой ход кораблика для рыбалки Camarad
Желаем приятных покупок!
Еще одна украинская фирма — «торнадо»
«Торнадо-4» и «Торнадо-5» — это две абсолютно одинаковые модели одного и того же производителя. Просто сначала вышла на рынок «четвёрка», а затем новая партия корабликов, в новом цвете, которую в народе, почему-то, нарекли пятым выпуском. Оба вида корабликов имеют грузоподъемность 800 граммов, и оснащены системой автоматизированной сгрузки содержимого бункера.
Работоспособность осуществляется посредством встроенного мотора, винтов с защитой от водной растительности, компенсаторов плавучести и батарей. Устройства не оснащены приборами эхолокации и GPS-навигацией.
Торнадо-4 имеет функцию разгрузки опрокидыванием кормушки назад
Пиратская версия Торнадо-5 от китайских мастеров
Как сделать кораблик для рыбалки
Возможно, не знакомому с представленным выше ловчим инструментом покажется, что его конструкция сложна и вызывает массу технических проблем требующих решения при изготовлении изделия, но на самом деле водный змей достаточно прост в сборке. Кораблик для прикормки потребует гораздо больше и знаний и средств, для своего монтажа.
При наличии материала для производства работ и нужного для выполнения операций электрического инструмента монтаж конструкции с учётом покраски и высыхания поверхностей займёт около одних суток. К тому же рыболову придётся позаботиться о приобретении основной лески, лучше в плетёном варианте начиная от диаметра в 0,5 мм и длиной до 300 метров.
Заготовке монолесочных поводков в 0,15-0,2 мм, длинами от 0,5 метра, которые оснащаются крючками, подбираемыми исходя из вида применяемой для ловли наживки. Удерживание собранной конструкции и управление её ходом комфортно вести с мощного фидерного удилища длиной 3 -3,5 метра, с тестами от 200 грамм в комбинированном строе.
Далее поговорим непосредственно о заготовках материала, выборе инструмента и способах ведения монтажно-сборочных работ, представив подробное руководство по изготовлению кораблика для рыбалки. Важным для рыболова моментом является и тот факт, что описываемое в статье ловчее оборудование найти в форме заводского изделия не представляется возможным.
Какие варианты использования кораблика возможны?
1.Порывы ветра или дождь могут мешать правильному забросу не только сподового удилища, но и препятствовать забросу непосредственно оснастки и наживки в точку лова. Плохие погодные условия, как раз тот случай, когда рыболова может выручить кораблик для прикормки рыбы.
2.Закорм дальней бровки и доставка оснастки карпового удилища в ту же точку на прикормленном месте. Если ловля планируется на отдалении от берега в более чем 150 метров, то справиться с забросом вручную сможет не каждый карполов. Силовой заброс – процесс очень сложный и трудоёмкий.
Для него необходимо иметь не только мощнейшие снасти, но и хорошую физическую подготовку, а главное – здоровую спину. Доставка прикормки корабликом на дальние дистанции осуществляется посредством загрузки на кораблик всего необходимого и отправки его в дальнее плавание. Управление пультом и встроенный эхолот помогают осуществить задачу более чем легко.
Автопилот прикормочного судна способен запоминать до 10-15 точек на карте водоема
3.В условиях рыбалки в темное время суток также можно воспользоваться «услугами» устройства. Обычно, корпус прикормочного кораблика для рыбалки оснащается подсветкой или специальным маячком. Небольшой прожектор на корме прикормочного судна освещает путь впереди, за счёт него же кораблик заметен с берега, для удобства регулирования процесса.
Известный факт, что карп охотно клюет в ночное время. Чтобы не распугать рыбу всплесками от прикормочных шаров, можно запустить прикормочный кораблик. Он практически бесшумный.
4.Кормление ближней бровки также бывает осложнено наличием коряг, камыша и прочего. Не только элементы природы, но и рукотворные объекты (мосты, помосты, различные надводные конструкции) могут препятствовать забросу. Кораблик под управлением рыболова может обойти все эти препятствия, и доставить прикормку в нужное место.
5.Нередки случаи, когда береговая линия представляет собой не самое удобное место для рыбалки. Деревья, кусты, какие-то нависающие ветви могут осложнять процесс закорма места. Рыболову просто не будет хватать места для необходимого размаха. В таких ситуациях также объективно использование специального прикормочного устройства.
Все вышеперечисленные случаи характерны не только для спортивной ловли, но и для обычного любительского рыболовства. Возможно использование прибора как для карповой ловли, так и для фидерной.
Вместительные контейнеры позволяют загружать одновременно и прикормку, и оснастку.
Прикормочный кораблик можно также использовать для непосредственной ловли рыбы, например, жереха или хариуса на кораблик. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Какие различия есть у разных моделей корабликов?
- Грузоподъемность устройства
- Объемы прикормочных бункеров
- Скорость передвижения
- Радиус ловли сигнала пульта управления
- Технические характеристики эхолота
- Емкость аккумуляторов
- Дизайн
- Цена
Катер для рыбалки
Пару лет назад увлекся рыбалкой на карпа. Водоемы в нашей местности в основном дикие. Рыба, живущая в них, привыкла к тишине. После заброса прикормки удилищем, создается много шума, рыба пугается, и долго не подходит в прикормленную точку. Поэтому было принято решение прибегнуть к техническим средвам, и построить катер для завоза прикормки.
Просматривая данную тему в интернете, нашел множество вариантов как самодельных лодок для рыбалки, так и промышленного изготовления. Покупка готового катера показалась неприемлемой, так как они неоправданно дороги, громоздки, и техническая начинка не самая лучшая (колекторные двигатели, свинцовые акумуляторы).
Основная задача катера для рыбалки состоит в доставке прикормки в перспективную точку ловли. Из всех найденых вариантов, мне понравилась идея сброса прикормки карпового кораблика «Геркулес» (видео можно найти на ютубе).
Начал изготовление с самого основного — корпуса катера.
Выбор сделал в пользу стеклопластикового корпуса лодки и пластиковой палубы.
Изготовил модель для нанесения стековолокна из подложки под ламинат тощиной 5 мм.
Обтянул модель малярным скотчем, для более легкого отделения модели от стеклопалстика.
Далее нанес пять слоев стеклоткани и клея ЭДП. Получился прочный и красивый корпус. Также был изготовлен руль и корпус руля из пластиковых трубок и алюминиевых пластин, и вклеен в корпус (фото не делал).
Палубу вырезал из органического пластика 3 мм (применяется в наружной рекламе). Кузов катера также вырезан из пластика 3 мм. Направляющие для кузова купил в строительном магазине. Все пластиковые элементы клеил клеем Cosmofen CA 20. Обтяжку сделал самоклеящейся пленкой, которая используется в наружной рекламе.
Фото палубы сверху.
Для привода кузова изспользовал самодельный реечный редуктор. Три пластиковые зубчатые рейки длиной 125 мм соединил с помощю пластиковой П-образной направляющей и термоклея в одну рейку 300 мм.
Корпус рейки сделал из П-образной алюминиевой планки. Привод редуктора осуществляется мотор-редуктором 6V 132 об/мин. Регулятор скорости от автомодели масштаба 1/24 с реверсом.
Основная задача управления работой реечного редуктора, это отключение привода в конечных точках, при выгрузке и при возврате кузова в исходное положение. Для решения этой задачи, применил следующую схему. В роли датчиков использовал герконы (SF1 на схеме) и неодимовый магнит, приклееный к кузову. Расположение герконов на внутенней стороне определил опытным путем.
Палуба, с установленными на ней мотором и электроникой.
Далее было решено покрасить корпус в белый цвет.
Нанес слой шпатлевки по пластику и зашкурил.
Нанес несколько слоев грунтовки и краски из балончиков. Красил впервые, получилось не идеально, но в целом хорошо.
Также вклеил защиту от водорослей (металлическая сетка).
Установил все внутренние элементы катера. Отсек для акумулятора также изготовлен из пластика 3 мм.
Моторама самодельная, из нержавейки 1 мм, вклеена эпоксидным клеем. Двигатель безколлекторный inrunner 3650, 3000kV.
Рулевая сервомашинка установлена на раму из пластика 4 мм. Для того что бы катер не кренился вперед, из-за расположения акумулятора спереди, вклеил два свинцовых груза по 120 гр.
Установил габаритные светодиоды. Сзади два красных, спереди — один белый (использовал мини фонарик).
Габаритные огни включаются выключателем в люке для аккумулятора.
Соединил палубу и корпус катера на двенадцать винтов М3*8, предварительно загерметизировав силиконвым герметиком, и установил ручку для переноски. Ручка изготовлена из нержавеющей полосы 10*2 мм.
Небольшое видео работы катера
Видео использования на рыбалке пока нет, так как рыболовный сезон у нас еще не начался.
Электроника на борту модели:
Регулятор скорости Mystery Fire Dragon 60А для авиамоделей
Двигатель HobbyFans 13T 3000kv inrunner
Рулевая машинка Tower Pro MG995
Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c Lipo
Приемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 ch
Светодиоды с корпусом для автомоделей
Электроника привода кузова:
Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1)
Регулятор скорости Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller 10А
Реле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2)
Диоды КД 202 (VD1, VD2)
Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2)
Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2)
Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)
Технические характеристики модели:
Длина 650 мм
Ширина 320 мм
Высота 160 мм
Вес 2,5 кг
Всем спасибо за просмотр!
С уважением, Роман.
Катера «кубанский карполов»
Отличительная особенность, которой обладают кубанские кораблики – это грамотный подход к сборке устройств и полная ремонтопригодность. Не секрет, что абсолютно любой прибор может выйти из строя. Для того, чтобы добраться до внутренней начинки прикормочного кораблика, не нужно разбирать его вес, система собрана так, что до любой детали легко добраться.
Скоростная модель «Спринтер»
Модели выполнены с таким учетом, что подходят для разных целей и условий ловли: исключительно для доставки прикормки, для доставки прикормки и оснастки, для доставки маркерного поплавка. Каждая имеет свои отличительные особенности, которые, естественно, отображаются на общей цене устройства.
Если вас заинтересовало устройство, но его стоимость у известных поставщиков вас не устраивает, можно найти подобные агрегаты на Алиэкспересс. Однако помните о том, что прикормочные кораблики – сложные технические изделия. А на товары из Китая гарантийный ремонт не распространяется, да и не всякий сервис возьмётся ремонтировать прибор кустарного производства.
Кораблик camarad
Некоторые модели Камарад способны развивать скорость до 7 км/ч, при этом быть загруженным по максимуму. Тестирования устройств показывают, что мощности этих агрегатов достаточно, чтобы передвигаться по водоему даже при волне. Производители также обращают внимание на то, что сам корпус и начинка корабля – облегченные.
В среднем без нагрузки агрегат весит от 3 до 3,8 кг, и это уже с учетом веса аккумулятора. При этом грузоподъемность может достигать до 3 кг. А сами бункеры для прикормки выполнены нестандартными, что позволяет загружать на борт корабля прикормочные шары увеличенного размера.
В зависимости от модели колеблется дальность действия пульта. Максимальное значение – 500 метров. Прибор также оснащен умной системой, которая оповестит владельца о понижении заряда батареи.
Камарад легок в управлении за счёт своей традиционной формы
Кораблик с алиэкспресс
Китайские производители выпускают несколько моделей корабликов с алиэкспресс по лицензии известных фирм. По отзывам обладателей недорогих аналогов, китайские изделия хорошо себя зарекомендовали во время проверочных испытаний и во время рыбалки. Некоторые модификации не имеют инструкцию на русском языке, но принцип работы тот же что и на импортных аналогах. Самой распространённой моделью кораблика для прикормки на торговой площадке AliExpress является Flytec.
Радиоуправляемая лодка для прикормки создана для рыбаков-любителей и спортсменов, которая несколько отличается от оригинала, но более доступна по цене. В следствии чего купить кораблик для прикормки становится гораздо выгоднее.
Лодка для прикормки рыбы не приспособлена самостоятельно ловить рыбу, она лишь способствует комфортной и успешной рыбалке.
Кораблики «дельфин»
Прикормочные корабли «Дельфин» выполнены в ярких однотонных расцветках с характерной брендовой надписью на боку. Есть желтые, синие и красные цвета. За счёт этой особенности они хорошо заметны на воде. Кроме того, почти все модели оснащены дополнительными приборами подсветки как для светлого времени суток, так и для темноты.
Бункер для прикормки у них один, его вместительность от 800 граммов, в зависимости от модели. Скорость передвижения примерно 150 метров в минуту. Пульт работает в радиусе до полукилометра, а батареи кораблика способны поддерживать работоспособность системы при постоянном движении и общем пробеге до 6 км.
Дельфин в классификации эконом, без навигатора и эхолота в комплекте.
Ловля рыбы на реках с умеренным течением
Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти.
Места применения
Кораблик для рыбалки требует определённой специфики водоёма, где сможет эффективно работать это ловчее приспособление. Если глубина водоёмов на технику добычи особо не влияет, то сила течения, скорость ветра, величина водоёма и интенсивность его зарастания водными растениями создают для успешного ведения ловли значительные как положительные, так и отрицательные условия.
Важно! Прежде всего, стоит отметить, что ловля на кораблик приоритет крупных рек, проточных озёр и водохранилищ с наличием тяги. На представленных типах водоёмов лов можно осуществлять, независимо от погодных условий в течение всего сезона открытой воды. На стоячих водоёмах с обширными акваториями лов возможен только с наличием ветра и волны, энергия которых является движителем приспособления.
Прикормочный кораблик ввиду своего принципа действия этими условиями не ограничивается ни в коей мере. Интенсивность зарослей на поверхности водоёма и в горизонтах его верхних слоёв создаёт сложности для лова, мешая проходимости приспособления. Донная растительность, дотягивающаяся до средних горизонтов воды в 1,5-2 метра, на качества охоты не влияет и скорее способствует более успешным рыболовным сессиям с применением представленного комплекса оборудования.
Немаловажными обстоятельствами применения ловли на кораблик являются обловы мест под нависающими над водой деревьями и кустами, куда наживку ординарным методом подачи, спиннинговым забросом и установкой донного монтажа, не представляется доставить вообще никак.
Преимущества кораблика для завоза прикормки
Имея в своём арсенале радиоуправляемый аксессуар, можно выделить такие преимущества кораблика для прикормки:
- существенно сэкономить корм, нет необходимости разбрасывать на большой площади;
- не надо многократно забрасывать снасти, кораблик с большой точностью доставит в нужное место;
- доставить прикорм в точное место скопления рыбы;
- кораблик обладает отличной манёвренностью, не переворачивается при волнении;
- высокая скорость передвижения;
- возможность перемещать до 5 килограмм груза;
- высокий процент продолжительности работы без подзарядки (около 2 часов);
- допустимость управления в тёмное время суток, т.к оснащены световыми сигналами.
Преимущества корабликов camarad:
- Высокая скорость (до 330 м/мин) — очень сокращает Ваше время при завозе оснастки
- Широкие бункеры с верхней загрузкой — позволяют завозить огромные шары, а так же любую оснастку, в т.ч. убийцу толстолобика и маркер
- Яркий цвет и оптимальный размер — позволяет не потерять корабль из виду, даже на расстоянии 500 метров
- Экономичный мотор, а так же уникальная форма днища — экономно расходует аккумулятор в отличии от катамаранов
- Минимальный уровень шума
- Возможно регулируемое, плавное сбрасывание прикормки (можно просыпать дорожку из прикормки)
- Мощная фара с тремя режимами и регулируемым диаметром луча (режимы переключаются с пульта управления)
- На всех наших корабликах имеется задний ход, который позволит выплыть из камышей, если Вы туда случайно заплыли
- В наших кораблях используются только посеребренные провода, исключающие возможность окисления электроники на второй и последующие года использования корабля
Применение кораблика на широких порогах
Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.
Принцип действия кораблика для ловли рыбы
Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки.
Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.
Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию.
Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.
Проведение подготовительных работ
Для изготовления ловчего комплекта нужно запастись древесиной в виде липовой или ольховой доски толщиной в 12 мм и шириной не более 20 см.
Важно! Подойдёт ординарная и распространённая для отделки вагонка из этих типов древесины.
Важно! Краску приобретают белого цвета, которым окрашивают судёнышко выше ватерлинии и голубой, для покраски нижней, подводной части катамарана, что делает ловчий инструмент менее заметным для рыбы в воде.
Разработанные заранее чертежи упростят монтажно-сборочные работы. Кораблик для завоза прикормки своими руками в отличие от ловчего катамарана потребует приобретения электромеханизма, который совместно с лопастью будет выступать двигателем вспомогательного судёнышка, что гораздо увеличивает стоимость самоделки.
Из инструмента пригодится электролобзик для вырезания по шаблонам деревянных поверхностей. Маленькая отрезная машина, для скругления форм и шлифования деревяшек, а также раскроя и торцевания металлических шпилек. Шуруповерт используют для сверления отверстий и закручивания саморезов при креплении грузов.
Свёрла по металлу подбирают исходя из применяемых диаметров металлической шпильки, в нашем случае 6 мм. Рожковые ключи для зажатия гаек и крепёжного крюка подбирают по размеру применяемой гайки. Рулетку и чертёжный инструмент заготавливают для ведения работ по разметке материала.
Простой способ изготовления
Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина)
350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.
Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета.
Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.
Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.
В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной.
Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.
Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.
Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.
Рыбалка на реках с медленным течением
Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма.
Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.
Сравнительная таблица модельного ряда корабликов camarad
Speed V3 | SpeeD Mono | SpeeD Solo | Atom | Solo Mini | Classik | |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество бункеров | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Максимальная скорость (метров/секунду) | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 3.5 | 3.5 | 2 |
Вес корабля с аккумулятором / усиленным аккумулятором (кг) | 3.8 / 4.4 | 3.8 / 4.4 | 3.8 / 4.4 | 2.9 | 3 | 6.0 |
Габариты корабля (см) | 79 x 34 x 20 | 79 x 34 x 20 | 79 x 34 x 20 | 63 × 27 × 21 | 65 × 28 × 22 | 80 x 30 x 20 |
Проходимое расстояние на одном аккумуляторе /с аккумулятором высокой емкости (км) | 7/20 км | 7/20 км | 7/20 км | 11 | 11 | 9 |
Пульт дистанционного управления (ПДУ) | 6 канальный с монитором | 6 канальный с монитором | 6 канальный с монитором | 6 канальный с монитором | 6 канальный с монитором | 6 канальный с монитором |
Зарядное устройство 220 вольт | да | да | да | да | да | да |
Наличие плавного сброса (можно просыпать дорожку) | да | да | нет | да | нет | да |
Световая индикация сброса ( при сбросе моргают диоды на корабле) | да | да | да | да | да | да |
Индикация заряда АКБ корабля на пульте | да | да | да | да | да | да |
Звуковая сигнализация критического заряда акб корабля на пульте | да | да | да | да | да | да |
Отображение уровня сигнала пульту ДУ с кораблем на дисплее ПДУ | да | да | да | да | да | да |
Тип аккумулятора | литиевый | литиевый | литиевый | литиевый | литиевый | свинцовый |
Бесколлекторный двигатель | да | да | да | да | да | |
Универсальная быстрая цифровая зарядка от автомобиля В6 | да | да | да | да | да |
Техника ловли на кораблик
Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.
Важно! Основным моментом пуска является подача на воду поводков с приманкой. Нужно отслеживать, чтобы лесочные поводки сошли в воду без перехлёстов и спутывания с основной нитью.
Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков.
Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.
Топ-10 лучших корабликов для завоза прикормки
Наиболее удачные прикормочные кораблики, по мнению экспертов и рыболовов:
Торговая марка carpboat
Карпбоат специализируется на выпуске различных корабликов для завоза прикормки. Их изготавливают из карбоновой пленки особого состава. Именно благодаря ее свойствам, кораблики этого производителя устойчивы к механическим и химическим повреждениям. Их можно использовать в талой воде, на загрязненных водоемах, и прочих местах.
В настоящее время выпускается семь моделей, отличающихся друг от друга техническими данными. Например, Carpboat Carbon позволяет нагружать на себя до 4 килограммов. Та же модель, только мини: предназначена для перевозки прикормочной смеси в количестве до полутора кг. Есть также варианты с трехкилограммовой и двухкилограммовой грузоподъемностью.
Материал, из которого изготовлен корпус карповых корабликов Карпбот, выдерживает низкие температуры, и пригоден для рыбалки даже в условиях начинающейся зимы.
Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика
Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло.
Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея.
Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.
В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы.
После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.
Фирма «jabo»
Радиокатера этой марки мало чем отличаются от других катеров. Есть различные модели, как по дизайнерскому исполнению, так и по техническим данным. Единственная особенность – возможность зарядки аккумуляторов мобильным способом, то есть при помощи адаптера, который питается через прикуриватель автомобиля.
На Jabo также предусмотрена взаимозаменяемость различных комплектующих кораблика. К таким элементам относятся эхолоты, навигаторы, модули ночного видения и прочие «навороты». Без этой сложной технической начинки сам катер относится к недорогим.
Большой прожектор с защитой от влаги – отличительная особенности корабликов этой фирмы