- Ответственность за не сдачу охот путевок
- О штрафе за несданные разрешения на охоту
- Штрафы и наказания за незаконную охоту в РФ
- Основные понятия и пункты типовых правил охоты
- Наказание за незаконную охоту и действующие ограничения
- Охота без документов и нарушение сроков
- Злостные нарушения охоты
- Пристрелка охотничьего оружия
Ответственность за не сдачу охот путевок
Думается мне, что перед тем как выписать 500р они должны истребовать объяснение и если есть нарушение составить протокол. А ежели не было умысла, было ли нарушение? Вдруг человек с луны не успел приехать и почтового ящика там не было
И если уже впороли постановление то прежде чем суды-муды подумаешь а стоит ли доказывать свою правоту за 500р. Это уже на любителя.
я тоже так думаю , но на практике они тупо присылают письмо счастья , типа оплатите , если не будет прицендентов с судами , то терпилы так и будут платить
Ага, как регистраторы на дороге.
Судился наш камрад — hunter741 после весенней 2015, дошел до касации в Областном суде. Вобщем, «ссы в глаза, божья роса» в суде мягкое называют тёплым, хоть в Спортлото пиши. Что и требовалось доказать.
Да, и в Депортаменте есть журнал сдачи путёвок, требуют подпись и дату сдачи, но дело не в этом, а в том что не сданная путёвка в установленные сроки не являются нарушением КоАП. А штрафуют вообще, за сбор мёда с окуней живущих в заказнике в не установленные сроки ст.8.37. п.3
кстати да , Саня так и не рассказал чем все закончилось , я скептически отношусь к борьбе такого рода , считаю , что все законы для того чтобы нас нагнуть , а не защитить , но вдруг
прочитал , понял одно , что бодаться бесполезно , даже вредно , поскольку проигрывая мы создаем так называемую судебную практику и в дальнейшем подобные дела не рассматриваются , а тупо решения выносятся согласно этой задроченой судебной практике
3.8. По истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.
(п. 3.8 введен Приказом Минприроды России от 06.08.2015 N 348)
__________
А возврат разрешения фиксируется в том же журнале, в котором расписывались за получение разрешения. У нас на ул.Коммунистической в этом журнале охотники сами расписываются за сдачу разрешения.
Можно направить по почте. Только надо отправлять ценным письмом с описью вложения. Иначе не докажешь, что отправлял разрешение, а не пустой конверт.
Если добычи не было, то это надо обязательно записать в разрешении.
Иначе могут придраться, что не «заполнил» разрешение, как указано в п.3.8. И как следствие — нарушение Правил охоты. Те, же 500 руб.
Ведь по замыслу сдача разрешения нужна для учета добычи, но по факту это никому не нужно. Просто пытаются свою «нужность» и работу продемонстрировать чиновники департамента охоты в МПР.
PS:
И ещё,коллеги одна тонкость.
При сдаче разрешения надо не забыть заполнить и отрывные талоны, если вы обязаны их заполнять при добыче согласно требований п. 4 ПО.
Конечно это надо делать сразу на охоте, но всякое бывает. Мы однажды просто тупо не взяли ручку и карандаша не было, хотя карандашом заполнять нельзя.
Иначе какой, нибудь заумный чиновник скажет — у вас не заполнен талон, который вы обязаны были заполнить сразу после добычи. А это нарушение п. 4 ПО.
Допустим, если норма на зайца 1шт в день, то заполнять отрывной талон надо сразу после добычи.
по моему делу в ВС не пошел. лениво стало.
по моим жалобам на Ленинское ООиР и Волгоградский ОООиР еще тянется, скоро выложу результаты. если вкратце, то прокуратура признала, что нарушения есть.
по сдаче разрешений по окончанию сезона — Владимир (Сварной) все расписал, ни добавить, ни убавить. надо сдавать.
хотя добавлю — теперь это 100% ст. 8.37 коап, а она антиоружейная. два таких протокола за год — прощай оружие на год.
Не прощай на год, а прощай навсегда, если не удастся переоформить изъятое оружие на кого, то знакомого не позже одного года со дня изъятия. Чтобы потом опять на себя переоформить.
Так, как согласно НПА изъятое оружие хранится в МВД только год, а потом отчуждается. Или попросту реализуют его среди своих за смешные бабки. Особенно если оружие ценное. Там этот процесс давно отработан.
Поскольку лицензию на приобретение сразу по истечению года оформить не удастся, через год только документы примут на оформление лицензии на приобретение.
Месяц в ЛРР будут «принимать решение», а установленный год хранения уже закончился и продали ваше оружие они своим.
Следует это из статьи 238 ГК РФ и статьи 27 закона Об оружии.
Хитро составлены эти НПА против владельцев оружия.
Конечно, если у вас есть длинноствольное оружие по РСО, то его эти нарушения ПО не касаются.
У меня на всякий случай Сайга 12К оформлена как РСО.
PS:
На соседнем форуме HUNTER.RU было такое сообщение по изъятию оружия и потугах ЛРР отсалить оружие.
«Итак, мужик погибает в автокатастрофе. От него остаётся пять стволов нарезные и гладкоствол, наследует дочь. Оружие всё не дешёвое Браунинг, Зауэр, ЧеЗет. Вот копипаст сообщения от дискриминатор
Законы прежде всего самому надо ВНИМАТЕЛЬНО читать, а потом советовать это другим.
Да и сообщения участников форума читайте внимательно, не думайте, что они меньше вас знают эти законы — там ведь не зря сказали о двух нарушениях за год.
Могли, бы задуматься об этом и НПА почитать, а не махать с лёта шашкой.
А доказывать в суде сдачу в срок разрешения будете вы, поскольку это ваша обязанность, согласно ПО, направить заполненное разрешение.
Или вы лично проследите, что в журнале, по которому вы получали разрешение, отметили вашу сдачу разрешения.
Или у вас есть квитанция и опись отправленного ценного письма с разрешением. Тогда стрелку можно перевести на почту.
Других доказательств у вас не может быть о выполнении п. 3.8 ПО.
А представитель охоткомитета просто предъявит суду журнал, где есть ваша подпись о получении разрешения и нет подписи или отметки о сдаче этого разрешения и. приплыли вы, уважаемый, под ст. 8.37 КоАП РФ (нарушили ПО — не направили сведения). Вот и всё их доказательство.
А ниже почитайте совместно статьи 13; 26; и 27 закона Об оружии, поскольку вы явно не знаете действующих НПА по обороту оружия.
И сделайте выводы, если способны, по поводу «лишат — не лишат» за два таких нарушения ПО в течение года.
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации.
Лицензия на приобретение оружия НЕ ВЫДАЕТСЯ гражданам Российской Федерации:
5) ПОВТОРНО привлеченным в течение ГОДА к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННОГО с нарушением ПРАВИЛ охоты:,
Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия АННУЛИРУЕТСЯ органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, исключающих возможность ПОЛУЧЕНИЯ лицензии и (или) разрешения;
Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему
Изъятие оружия и патронов к нему производится:
1) органами внутренних дел в случаях:
АННУЛИРОВАНИЯ в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;
__________
А это своё, написанное для меня — «читайте ВНИМАТЕЛЬНО ЗАКОН» получите обратно — по нужному адресу.
И впредь — сначала думайте, а потом так безапелляционно высказывайтесь.
О штрафе за несданные разрешения на охоту
С данным вопросом в редакцию обратился Николай Григорьев. Он написал, что хотел бы услышать юридическую оценку применения на практике ст. 7.11 ч. 1 КоАП РФ. При этом уточнил, что также хотел бы получить конкретные сведения о составлении протоколов на лиц, не сдавших разрешения по окончании охоты, и наложении на них штрафа по формулировке «Нарушение условий, предусмотренных разрешением».
Фото Антона Журавкова
Это, по его мнению, дает повод, не выходя из кабинета, ленивым госохотинспекторам улучшать показатели своей бездеятельности.
Он считает, что охотника могут привлечь к ответственности по статье 7.11 КоАП РФ за невозврат разрешения на охоту.
Сразу хочу пояснить, ни в Законе «Об охоте», ни в «Правилах охоты» нет такого понятия «условия, предусмотренные разрешением», нет и требования, и порядка сдачи разрешений.
Есть иные параметры охоты, требования к продукции охоты, транспортировка, порядок выдачи разрешений, содержание разрешений на добычу, т.е. данные об охотнике, нормах, сроках, и видах охоты. А вот условий нет! А то, что на обороте мелким шрифтом напечатали, это уже отсебятина МПР, и об этом нет упоминания в НПА, а по КоАП РФ инкриминируют.
Что вы на это скажете, господа юристы?
Ответ. Уважаемый Николай!
Вы, к сожалению, невнимательно читаете законодательство в сфере охоты.
Статья 7.11 КоАП РФ действительно предполагает административную ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Статья 1 ФЗ «О животном мире» определила, что пользование животным миром — это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Юридическое определение условий пользования животным миром дано в статье 35 названного закона. Статьей 36 этого же закона определены положения о предоставление животного мира в пользование.
Условия пользования животным миром указаны в получаемом охотниками разрешении, порядок выдачи которого и его бланк утверждены Приказом МПР РФ от 23 апреля 2010 г. № 121 (в ред. от 04.10.2011 г. № 807; от 19.06.2012 г. № 161; от 19.08.2013 г. № 36).
3 августа 2013 г. вступили в действия изменения, внесенные ФЗ от 23.07.2013 г. № 201-ФЗ в статью 7.11 КоАП РФ. Была усилена ответственность за нарушения добычи охотничьих ресурсов без разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением. К сожалению, вы не увидели того, что объектом правонарушения по статье 7.11 КоАП РФ является право собственности на объекты животного мира. Поэтому охотник не может быть привлечен к ответственности по этой статье за то, о чем вы написали в своем обращении.
Охотника по статье 7.11 КоАП РФ, к примеру, вправе привлечь к ответственности, если он превысил допустимые нормы добычи. Это одно из условий добычи охотничьих ресурсов. Условия пользования объектами животного мира, которые указываются в разрешении, названы в пункте 16 Приложения к Приказу МПР РФ от 23.04.2010 г. № 121. Этот приказ, как вышеуказанные нормы законодательства, имеется в свободном доступе в интернете и в публичных библиотеках. Повторять их не буду.
Практика привлечения охотников к ответственности по статье 7.11 КоАП РФ не является секретом, с ней возможно ознакомиться на местах в органах, имеющих на это государственные полномочия.
Протоколы о нарушении по названной статье составляют должностные лица, перечисленные в статье 28.3 КоАП РФ.
Со статистикой рассмотрения таких правонарушений лучше познакомиться в государственных органах, указанных в статьях: 23.10, 23.25 – 23. 27 и 23.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Штрафы и наказания за незаконную охоту в РФ
Охота на сегодняшний день является достаточно популярным времяпровождением и пользуется большим спросом у многих россиян, которые предпочитают активный отдых. При этом, отправляясь на охоту, следует соблюдать установленные правила, иначе статус меняется с охотника на браконьера, что происходит довольно часто. И причина этого не столько безответственность самих охотников, сколько наличие огромного количества бюрократических барьеров. На территории Российской Федерации действуют законы, на основе которых правила охоты устанавливаются в отдельно взятой республике, области или крае. Каждый охотник должен знать пункты этих правил и досконально их соблюдать, поскольку в данном случае затрагивается вопрос сохранности ресурсов государства, поэтому недопустимой считается охота без путевки и без разрешения. В случае нарушений придется нести серьезную ответственность.
Основные понятия и пункты типовых правил охоты
Основной задачей государственных органов, которые призваны следить за соблюдением правил, регламентирующих охоту на территории Российской Федерации, является сохранение многообразия животных, на которых охота разрешена, и обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов.
Охота – широкое понятие, которое подразумевает выслеживание, преследование и добычу животных и птиц в дикой природе. Животные, на которых разрешена охота, являются составляющей охотничьего фонда края, а к охоте приравнивается пребывание человека с охотничьим ружьем либо другими орудиями на территории охотничьего угодья. Охотником также считается человек с функционирующим оружием в местах общественного значения.
С учетом существующей опасности для окружающих людей и зверей, правительство Российской Федерации постановило, что участвовать в охоте с использованием огнестрельного оружия, хищных птиц и служебных собак может любой гражданин России или иностранный гражданин, который достиг определенного возраста. Помимо того, каждый охотник обязан сдать минимум по технике безопасности и подтвердить компетентность в обращении с огнестрельным оружием, заплатив государственную пошлину (стоимость лицензии или путевки). Охота без путевки влечет за собой ответственность, которая определяется разными факторами, однако специалисты не рекомендуют допускать какие-либо нарушения, влекущие гарантированное наказание.
В случае, если вы хотите поохотиться, необходимо заранее изучить действующие правила, позаботиться о наличии охотничьего билета. При себе также необходимо иметь другие разрешающие документы, среди которых может быть:
- Путевка на охоту, которая дает разрешение в определенном хозяйстве;
- Разрешение уполномоченного органа на ношение огнестрельного оружия;
- Если вы планируете охотиться на лицензируемые виды животных, то необходима лицензия.
Особое внимание следует уделить границам угодья, в которых вы собираетесь охотиться, поскольку нарушение границы наказывается штрафом. В любом случае, гораздо выгоднее заплатить государству за право на легальную охоту: дело не только в размере возможного штрафа, но и в самом удовольствии от процесса, когда не нужно будет прятаться от любого проходящего мимо грибника.
Осуществлением контроля за отсутствие нарушений правил охоты занимаются многие государственные органы, а также добровольцы из числа общественности, что только подчеркивает высокий риск охоты без путевки или других документов. Рано или поздно нарушители попадут в поле зрения егерей и охотоведов, лесной охраны, работников милиции, инспекторов охраны природы, общественных инспекторов, осуществляющих деятельность на территории угодий.
К слову, работники всех вышеперечисленных организаций имеют право потребовать от охотника документы, дающие разрешающие на охоту.
Штраф за охоту без путевки или отказ её предъявления является существенной суммой, а учитывая, что большинство из нас не часто выбираются на охоту, не стоит испытывать судьбу. Так что лучше заплатить пошлину по закону, к тому же некоторые хозяйства, особенно частные, часто устанавливают чисто символическую плату.
Наказание за незаконную охоту и действующие ограничения
Несмотря на все предупреждения специалистов, многие продолжают нарушать установленные правила, и часто их интересует вопрос – какое будет наказание за охоту без путевки. Ответ на этот вопрос всегда однозначный – охота без разрешающих документов чревата серьезными последствиями, до уголовного наказания. Однако нужно помнить, что причиной наказания может стать не только отсутствие регламентированных законодательством разрешительных документов, правила охоты предусматривают и другие пункты, которые необходимо предварительно изучить. В частности, нельзя нарушать сроки охоты, указываемые в путевке, как и нормы отстрела, существуют и особые нормы охоты на отдельные виды животных.
Охота без документов и нарушение сроков
Согласно установленным правилам КОАП, пресекается охота без путевки, причем, кроме административного наказания в форме штрафа, суд вправе отобрать у охотника его оружие и лишить охотничьего билета, однако самым серьезным наказанием для нарушителя правил охоты является лишение его самого права на охоту. Это лишний раз подтверждает, что, отправляясь на охоту, необходимо понимать все возможные последствия допущенных нарушений.
Существуют следующие наказания:
- Нарушение правил охоты карается штрафом до 5 тысяч руб. с конфискацией орудий охоты либо без нее или лишением права охотиться до двух лет.
- За охоту вне охотничьего сезона – штраф от 35 до 50 тысяч руб., запрет на охоту сроком до 2 лет.
- За отказ предъявить разрешающие документы (охотничий билет, путевка, разрешение на охотничье оружие, добычу охотничьих ресурсов и др.) накладывается запрет на охоту сроком до 2 лет и назначается штраф от 25 до 40 тысяч рублей.
- За охоту без разрешения/с нарушением условий охоты на медведей и копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам – запрет на охоту сроком до 3 лет.
Распространено мнение, согласно которому разрешена охота на утку без путевки, однако это не так. Хоть охота на утку без путевки и не подпадает под само понятие браконьерства, согласно его определению, отсутствие разрешающих документов все же влечет наказание. При этом, как правило, оружие не подлежит изъятию, хотя оно может быть конфисковано на определенное время – до предоставления соответствующих документов.
Злостные нарушения охоты
Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.
Размер штрафа за нарушение правил определяется степенью причиненного ущерба, причем учитывается использование транспорта. Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.
Так, охота признается незаконной, если деяние было совершено:
- С причинением ущерба.
- С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
- В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
- На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.
Такая охота наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей, в размере з/п за период менее 18 месяцев, или обязательными работами до 480 ч., или исправительными работами до двух лет, или арестом на время до 6 месяцев.
Добыча и оборот животных, принадлежащих к видам из Красной книги, а также находящихся под охраной международных договоров, карается наказанием в виде до 480 часов обязательных работ, или до двух лет исправительных работ, или до трех лет принудительных работ со штрафом до 1 млн. рублей либо в размере з/п или иного дохода за период до двух лет.
Деяния, совершенные организованной группой, подлежат наказанию в виде лишения свободы на период от 5 до 7 лет со штрафом до двух миллионов рублей либо в размере з/п либо другого дохода за время до пяти лет либо без него, с ограничением свободы до двух лет или без него.
Пристрелка охотничьего оружия
Также охотников интересует, где можно охотиться, не имея путевки, однако это не так просто, особенно учитывая, что используется огнестрельное оружие. Даже пристрелка оружия возможна только после уплаты государственной пошлины и получения соответствующего разрешения. Не стоит испытывать судьбу и пристреливать ружье, находясь на собственной даче, поскольку правила охоты предусматривают несение ответственности за ведение стрельбы в радиусе менее 200 метров от жилья. Если было зафиксировано именно такое нарушение, то стрелок получает штраф не за применение огнестрельного оружия в населенном пункте, как могло бы показаться, а за нарушение правил.