- Значение словосочетания «великая охота»
- Значение слова «великий»
- Значение слова «охота»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «великий»
- Ассоциации к слову «охота»
- Синонимы к словосочетанию «великая охота»
- Предложения со словосочетанием «великая охота»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «великая охота»
- Сочетаемость слова «великий»
- Сочетаемость слова «охота»
- Понятия, связанные со словосочетанием «великая охота»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «великий»
- Значение слова «охота»
- Предложения со словосочетанием «великая охота»
- Фразеологизмы про охоту и рыбалку
- Фразеологизмы про охоту
- Фразеологизмы про рыбалку
- Крылатые выражения писателей про охоту и рыбалку
- Отвечать с великой охотой это фразеологизм или нет
Значение словосочетания «великая охота»
Значение слова «великий»
ВЕЛИ́КИЙ , —ая, —ое; —ли́к, -а, -о и -а́, -о́, вели́ки и велики́; велича́йший (к 1 и 2 знач.). 1. (кратк. ф. велика́, -о́). Превышающий обычную меру, очень большой; огромный. Величайшее зло. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «охота»
ОХО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Поиски и преследование зверя или птицы с целью добычи или истребления. Медвежья охота. Охота на пушного зверя.
ОХО́ТА 2 , -ы, ж. 1. Желание чего-л., склонность к чему-л. Охота пуще неволи. Пословица. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: импровизированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «великий»
Ассоциации к слову «охота»
Синонимы к словосочетанию «великая охота»
Предложения со словосочетанием «великая охота»
- С великой охотою говорим о том, что любим или чего желаем или что противно нашему чувству.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «великая охота»
- Сын. С великой охотою , avec plaisir [С удовольствием (франц.).].
Сочетаемость слова «великий»
Сочетаемость слова «охота»
Понятия, связанные со словосочетанием «великая охота»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «великий»
ВЕЛИ́КИЙ , —ая, —ое; —ли́к, -а, -о и -а́, -о́, вели́ки и велики́; велича́йший (к 1 и 2 знач.). 1. (кратк. ф. велика́, -о́). Превышающий обычную меру, очень большой; огромный. Величайшее зло.
Значение слова «охота»
ОХО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Поиски и преследование зверя или птицы с целью добычи или истребления. Медвежья охота. Охота на пушного зверя.
ОХО́ТА 2 , -ы, ж. 1. Желание чего-л., склонность к чему-л. Охота пуще неволи. Пословица.
Предложения со словосочетанием «великая охота»
С великой охотою говорим о том, что любим или чего желаем или что противно нашему чувству.
Давным-давно, когда мир ещё был молодым и единственным, задолго до того, как появились первые кластеры, а нелюди стали скрываться от людей, семь чудовищ объединились, чтобы начать великую охоту.
Иначе оно, несомненно, с великой охотой предоставляло бы всем, кто желает, самостоятельно выработать в себе убеждённость и весь необходимый для этого материал.
Фразеологизмы про охоту и рыбалку
Автор: Дмитрий Сироткин
Подготовил обзор фразеологизмов про охоту и рыбалку .
Нашлось порядка 20 таких фразеологизмов.
Они разнесены по трем темам: фразеологизмы про охоту, фразеологизмы про рыбалку, крылатые выражения про охоту и рыбалку. Приводятся значения фразеологизмов.
Фразеологизмы про охоту
- Делить шкуру неубитого медведя (преждевременно оценивать результаты какого-либо дела, распределять прибыль от ещё не осуществлённого предприятия, начинания)
- Лезть на рожон (начинать, предпринимать что-либо предельно рискованное, обречённое на неудачу, провал)
- Что слону дробина (слишком мало) — кстати, фразеологизмы про слона
- Погнаться за двумя зайцами (преследовать две разные цели одновременно)
- Поймать двух зайцев (достичь одновременно две разные цели)
- Убить двух зайцев (одновременно сделать два дела; добиться осуществления двух целей) — кстати, фразеологизмы про зайца
- Стрелять из пушки по воробьям (тратить много сил на пустяки) — кстати, фразеологизмы про воробья
- Волчья яма (1. препятствие к наступлению, устроенное в виде глубоких ям с вбитыми на дне острыми кольями или с другими приспособлениями для истребления врага; 2. ловушка) — кстати, фразеологизмы про волка
- С (удачным) полем ((поздравлять кого-либо) с удачной охотой (устаревшее))
- По первому полю (об охотничьей собаке, впервые участвующей в охоте)
- Спускать всех собак (ругать, отчитывать) — кстати, фразеологизмы про собак
Фразеологизмы про рыбалку
- Поймать на крючок / удочку (хитрыми уловками вынудить кого-либо сделать что-либо, поступить как-либо, перехитрить, провести)
- Закидывать / забрасывать удочку (осторожно разузнавать, выяснять предварительно что-либо; осторожно намекать на что-либо с целью что-либо узнать, выяснить ситуацию)
- Ловить рыбу в мутной воде (извлекать для себя пользу из чужих проблем) — кстати, фразеологизмы про воду
- Ловить рыбу на сухом берегу (красть, воровать) — кстати, фразеологизмы про берег
- Крупная рыба (попалась) (главарь банды и т.п. (пойманный полицией)) — кстати, фразеологизмы про рыбу
- Ловить в свои сети (завлекать кого-либо, заинтересовывать собой)
- Ставить сети (Подстраивать кому-либо ловушку, западню)
- Расставлять сети / силки (стараться обмануть, поймать, перехитрить кого-либо)
Крылатые выражения писателей про охоту и рыбалку
- Делить шкуру неубитого медведя (Ж. Лафонтен, «Медведь и два товарища»)
- Пора, пора! Рога трубят (А.С. Пушкин, «Граф Нулин»)
- Золотая рыбка (А.С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке») — кстати, крылатые выражения Пушкина
- Труженики моря (В. Гюго, «Труженики моря») — кстати, цитаты Гюго
- Закон джунглей (Д.Р. Киплинг, «Маугли»)
Как видим, фразеологизмов про хоту и рыбалку оказалось немало. И я уверен, что если получше поискать, то найдется еще несколько. Интересно, что фразеологизмы про охоту посвящены в основном таким темам как достижение двух целей сразу, очень много или очень мало, риск; тогда как фразеологизмы про рыбалку преимущественно посвящены обману и воровству.
Мне самому наиболее понравились фразеологизмы «убить двух зайцев» и «ловить рыбу в мутной воде».
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .
Комментарии также всячески приветствуются!
Отвечать с великой охотой это фразеологизм или нет
Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.
(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
– (15)А ты не устал?
– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.
– (20)Они быстро шли?
– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.
(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.
– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.
– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(41)Нет, не собьёшь старика!
– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
– (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?
– (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
– (52)Так и не вернулись?
– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.
(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:
– (56)Где их могила?
(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:
– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.
(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старик Пешеходов любит общаться не со взрослыми, а с ребятнёй?»
1) Ребята не задают сложных вопросов, на которые старик не мог бы дать ответы.
2) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.
3) Сыновья Пешеходова – давние друзья мальчишек.
4) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.
Старик любил общаться с ребятами за их искренний интерес к его рассказам.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет выполнять его главную функцию – функцию общения? Это синтаксис» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Известный лингвист А.А. Реформатский говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис – это раздел грамматики – наука о соединении слов и строении предложений. Автор высказывания убежден, что связь между предметами и явлениями в нашем сознании выражается в том числе и через синтаксические нормы построения словосочетаний и предложений.
Обратимся к тексту Юрия Яковлева.
Проанализируем грамматический строй предложения 1 (Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.) Оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию: первая и вторая части предложения связаны подчинительной связью, вторая с третьей – бессоюзной. с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено приложениями (Семён и Василий). Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, определяющее тему текста.
Предложения №53-54, напротив, простые, как бы однозначно подводящее итог рассказу старика: эти предложения передают и боль за навернувшихся сыновей, и уверенность, что не зря сыновья погибли. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.
Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.
2. Финальные строки текста Юрия Яковлева «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!» наполнены жизнеутверждающим смыслом. Скольких людей унесла война. Но жертвы эти не напрасны, потому что остановлен фашизм, потому что мы живём в мире 70 лет, потому что с благодарностью сохраняют память о героях потомки.
Старик Пешеходов всех погибших солдат считает своими детьми, потому что сроднила его с ними смерть сыновей. Об этом говорится в предложениях 58-60:
– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле».
Горе отца передано в предложении 10: «Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок». Память – единственное, что у него осталось, он хочет, чтобы и не забывали о павших защитниках, поэтому с готовностью отвечает на вопросы ребят, и эти беседы вселяют в старика уверенность, что жизни его и его сыновей прошли не зря.
«Люди, покуда сердца стучатся, помните, какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!», — писал Роберт Рождественский. Пока жива в наших сердцах память, у нас есть прошлое, настоящее и мы смело можем смотреть в будущее.
3. Сила духа — одно из главных качеств, делающее человека сильным. Это незаменимое качество, помогающее выжить в трудных жизненных ситуациях. Человек, сильный духом, способен преодолевать, казалось бы, непреодолимые преграды. Величайшее напряжение душевных и физических сил потребовалось от нашего народа, чтобы выстоять в Великой Отечественной войне. О силе духа русских слагаются легенды.
О мужестве и стойкости русских солдат, о силе духа и стремлении любой ценой дойти до Победы рассказывает старик-ветеран. Всех, кто шёл и падал, кто падал и уже не смог подняться, называет старик своими сыновьями. Как горько звучат слова: «Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.» В глазах детей погибшие солдаты не просто люди, а настоящие богатыри, которые хоть и спят в братских могилах, но в тревожный час готовы подняться на защиту Родины.
О судьбе молодой женщины, оставшейся один на один с голодом, разрухой, страхом и смертью я узнала из фильма «Матерь человеческая». Казалось бы, как можно выжить в таких условиях? Но Мария смогла. И не только сама осталась жива: она спасла жизнь детям, потерявшим родителей. Вместе они сеяли хлеб, ухаживали за животными и жили надеждой на возвращение русских солдат, на помощь. И они дождались! Но не было бы у фильма оптимистичного конца, если бы не сила духа Марии. Этот фильм — гимн сильной русской женщине.
Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.