- Жанр произведения «Отважный охотник»: особенности произведения
- Особенности
- Образ персонажа
- Черты
- Чтение стихотворения Ю. Кима «Отважный охотник».
- 3 класс. Чтение. Летние путешествия и приключения. Ю. Ким
- 3 класс. Чтение. Летние путешествия и приключения. Ю. Ким
- Вопросы
- Поделись с друзьями
- Комментарии преподавателя
- Ю. Ким «Отважный охотник».
- Введение
- Чтение стихотворения Ю. Кима «Отважный охотник».
- Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник». план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Жанр произведения «Отважный охотник»: особенности произведения
Жанр произведения «Отважный охотник» определить непросто ввиду того, что данное стихотворение включает признаки нескольких видов литературных произведений. По содержанию и звучанию оно напоминает старинную балладу, но по своему строению схоже с небольшой поэмой или песней. Последнее обстоятельство немаловажно, поскольку стих был положен на музыку и прозвучал в исполнении Р. Быкова в фильме «Про Красную Шапочку». Однако мелодия, которая сопровождает пение, выдержана в духе баллады, что подтверждает первую догадку.
Особенности
Часто понять смысл и значение сочинения помогает жанр произведения. «Отважный охотник» – это стихотворение, выдержанное в героическом тоне. В нем одно действующее лицо, имя которого вынесено в название. Поэтому его содержание раскрывает исключительно его внутренний мир и подвиги.
Последняя особенность присуща балладам, которые являлись произведениями картинно-повествовательного характера. Их художественно-изобразительные средства подчеркивают эпичность и монументальность всего происходящего. То же самое наблюдается и в рассматриваемом произведении, которое начинается с воссоздания картины разгулявшейся стихии, с которой борется главный герой. Все это вполне соответствует духу баллад.
Образ персонажа
Жанр произведения «Отважный охотник» нетрудно определить в связи со всем вышесказанным. Как и в упомянутом виде литературных сочинений, персонаж храбро преодолевает все опасности, возникающие у него на пути.
Эти строчки проникнуты рыцарским духом и средневековой романтикой, особенно усиливающейся при музыкальном сопровождении, в котором главная роль принадлежит трубе, которая напоминает горн. Образ охотника очень сильно напоминает образ рыцаря: он бескорыстен, мужественен, готов прийти на помощь любому человеку, попавшему в беду. Таким образом, жанр произведения «Отважный охотник» – баллада.
Черты
Все стихотворение проникнуто свободолюбивым духом, который присущ этому виду художественных сочинений. Единственное, чего ему не хватает для окончательного сходства с ним, – это объем. Рассматриваемое стихотворение состоит всего из трех восьмистиший, что, впрочем, вполне можно объяснить тем, что оно должно было прозвучать в детском фильме.
Все песни к этой картине написал известный советский поэт Ю. Ким. «Отважный охотник» – это стихотворение, лейтмотив которого красной нитью проходит через все кино, придавая ему особенную романтичность и возвышенность.
Чтение стихотворения Ю. Кима «Отважный охотник».
Юлий Ким (рис. ) родился в Москве.
Он бывший учитель, который стал не просто поэтом, а поэтом, который сочиняет стихи, песни и музыку к ним, сам же их и исполняет. Таких авторов называют бардами
I. Чтение стихотворения Ю. Кима «Отважный охотник». 18.04.17г.
1. Работа с текстом до чтения.
– Открывает раздел стихотворение Юлия Кима. Прочитайте его название. Как вы думаете, подходит ли оно к нашему разделу о путешествиях и приключениях? О ком оно?
– Подберите синонимы к слову отважный. (Смелый, бесстрашный.)
– Рассмотрите иллюстрацию. Есть ли что-то необычное, удивительное?
2. Работа с текстом во время чтения.
2.1. Самостоятельное чтение стихотворения.
– Прочитайте стихотворение про себя и подумайте, от чьего лица оно
2.2. Беседа после чтения. Чтение авторского текста.
– Настя тоже прочитала стихотворение, и у неё возник вопрос к папе. Прочитаем об этом на с. 24. (читает ученик.)
– Что вы узнали об авторе стихотворения?
– Как вы понимаете выражение «люди, жаждущие приключений»? (Они ищут их, стремятся к ним.)
– Какие поступки вы бы назвали благородными? (Ответы детей.)
2.3. Повторное чтение стихотворения.
– Прочитаем это стихотворение по строфам, постараемся понять героя Ю. Кима. (При чтении 16-й строфы обратить внимание на слово манят (на постановку ударения для соблюдения рифмы и усиления действия), манить – звать; пути, дороги – синонимы.)
– Чем заряжено ружьё отважного охотника? Эти патроны изобразил художник. (Картечь – это крупная дробь для охотничьего ружья.)
После чтения 2-й строфы:
– Обратите внимание, как заканчиваются 1-я и 2-я строфы. Как вы понимаете последние строчки? (Для героя важны мечта, приключения, преодоление трудностей, а совсем не охота.)
После чтения 3-й строфы:
– Воспользовался ли герой стихотворения своими патронами с картечью? Почему?
2.4. Работа над выразительным чтением.
– На что похоже стихотворение? (На песню.)
– В каком ритме его нужно читать? (Бодрый, маршевый ритм.)
– Действительно, со словами этого стихотворения-песни хорошо отправиться в поход, бодро маршируя. Каким вы увидели героя стихотворения? (Он смелый, мужественный, отважный, не боится встречи с бандитами и дикими зверями, идёт вперёд, не страшась непогоды, благородный, всегда готов защитить тех, кто в нём нуждается, скромный.)
– Прочитайте стихотворение, стараясь передать его ритм.
Чтение стихотворения 1–2 учениками.
3. Работа с текстом после чтения.
– Как вы думаете, для чего Ю. Ким написал это стихотворение? Что он хотел донести до читателей? О чём оно? (Автор показывает, каким должен быть настоящий путешественник. )
– А что же главное должно быть в нём? В каких строчках об этом говорится?
Не нужен мне ни порох,
Ни пули, ни пыжи,
Пока в моих патронах
Огонь моей души.
(Учитель объясняет значение слова пыж – прокладка из войлока или картона, отделяющая порох в патроне от пули, дроби.)
– Таким «отважным охотником» можно назвать и самого Ю. Кима.
В душе его ярко горит огонь любви к жизни, к детям, к природе, к Родине.
Обо всём этом его стихи, песни, об этом поёт его гитара. Этого человека можно назвать оптимистом.
– Почему оптимистом и что такое оптимизм, вы узнаете, отыскав слова и их значения в словаре. Толковый словарь поможет вам уточнить значение слова романтик.
3 класс. Чтение. Летние путешествия и приключения. Ю. Ким
3 класс. Чтение. Летние путешествия и приключения. Ю. Ким
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Ю. Ким «Отважный охотник».
Введение
Взгляните на те вещи, предметы, которые здесь изображены.
Назовите их и скажите, кому и для чего они необходимы. ( Карта, рюкзак, компас, верёвка, перочинный нож, и т.д., Они являются спутниками туриста, необходимыми в походе и путешествии.)
– Кто из вас догадался, о каком времени года мы будем читать? Почему? (О лете. Среди предметов есть солнечные очки, шляпа, зонтик .)
– Попробуйте назвать тему следующего раздела. (Летние походы. Летние путешествия.)
– Проверим, так ли это, откроем учебник на следующей странице и прочтём название раздела.
– А можно играть в путешествие, находясь во дворе или дома, это тоже увлекательно. Но только для этого нужно кое-что знать о путешествиях и путешественниках. Попробуем разобраться, что же такое путешествия и приключения.
Словарь
Путешествовать – быть в пути, в дороге, идти или ехать вдаль.
Путешествие – странствование, ходьба или езда по чужим местам.
Путешественник – тот, кто находится в пути, много ездит или ходит.
– Для чего, с какой целью люди отправляются в путешествия? Как они это делают? Каких известных путешественников вы знаете?
– Каким может быть путешествие? Составьте словосочетания с этим словом. (Опасное путешествие, интересное, увлекательное, морское, космическое и т.д.)
– Путешествовать можно, оставаясь на месте, переносясь мысленно в дальние страны. Мы путешествуем в мечтах, в фантазиях. Любое путешествие станет незабываемым, если оно будет сопровождаться приключениями.
– А что такое приключение? Попробуйте подобрать синонимы к этому слову. (Можно воспользоваться толковым словарём.)
Приключение – случай, происшествие, нечаянное событие, похождение.
– Как вы думаете, кто самые большие любители путешествий и приключений? (Дети.)
Чтение стихотворения Ю. Кима «Отважный охотник».
Работа с текстом до чтения.
– Открывает раздел стихотворение Юлия Кима. Прочитайте его название. Как вы думаете, подходит ли оно к нашему разделу о путешествиях и приключениях? О ком оно?
– Подберите синонимы к слову отважный. (Смелый, бесстрашный.)
– Рассмотрите иллюстрацию. Есть ли что-то необычное, удивительное?
Работа с текстом во время чтения.
2.2. Беседа после чтения. Чтение авторского текста.
– Настя тоже прочитала стихотворение, и у неё возник вопрос к папе. Прочитаем об этом на с. 24.
(Настя дочитала стихотворение до конца.
— Папа, а кто такой Юлий Ким?
— Юлий Ким — бывший учитель, который стал поэтом и музыкантом. У него много стихов и песен о гордых, смелых людях, не боящихся трудностей, готовых сражаться за правду, о людях, жаждущих приключений, благородных поступков.
Это стихотворение открывает следующий раздел твоей книжки — о ребятах и взрослых, которые любят приключения и путешествия, о летней романтике игр и походов.)
– Что вы узнали об авторе стихотворения?(Юлий Ким — бывший учитель, который стал поэтом и музыкантом.)
– Прочитайте ещё раз предложение, в котором поясняется, что значит быть поэтом-романтиком.
– Как вы понимаете выражение «люди, жаждущие приключений»? (Они ищут их, стремятся к ним.)
– Какие поступки вы бы назвали благородными?
Повторное чтение стихотворения.
– Прочитаем это стихотворение по строфам, постараемся понять героя Ю. Кима. (При чтении 16-й строфы обратить внимание на слово манят (на постановку ударения для соблюдения рифмы и усиления действия), манить – звать; пути, дороги – синонимы.)
– Чем заряжено ружьё отважного охотника? Эти патроны изобразил художник. (Картечь – это крупная дробь для охотничьего ружья.)
После чтения 2-й строфы:
– Обратите внимание, как заканчиваются 1-я и 2-я строфы. Как вы понимаете последние строчки? (Для героя важны мечта, приключения, преодоление трудностей, а совсем не охота.)
После чтения 3-й строфы:
– Воспользовался ли герой стихотворения своими патронами с картечью? Почему? (Не нужен мне ни порох, Ни пули, ни пыжи, Пока в моих патронах Огонь моей души!)
Работа над выразительным чтением.
– На что похоже стихотворение? (На песню.)
– В каком ритме его нужно читать? (Бодрый, маршевый ритм.)
– Действительно, со словами этого стихотворения-песни хорошо отправиться в поход, бодро маршируя. Каким вы увидели героя стихотворения? (Он смелый, мужественный, отважный, не боится встречи с бандитами и дикими зверями, идёт вперёд, не страшась непогоды, благородный, всегда готов защитить тех, кто в нём нуждается, скромный.)
– Прочитайте стихотворение, стараясь передать его ритм.
Работа с текстом после чтения.
– Как вы думаете, для чего Ю. Ким написал это стихотворение? Что он хотел донести до читателей? О чём оно? (Автор показывает, каким должен быть настоящий путешественник. )
– А что же главное должно быть в нём? В каких строчках об этом говорится?
Не нужен мне ни порох,
Ни пули, ни пыжи,
Пока в моих патронах
Огонь моей души.
(Пыж – прокладка из войлока или картона, отделяющая порох в патроне от пули, дроби.)
– Таким «отважным охотником» можно назвать и самого Ю. Кима.
В душе его ярко горит огонь любви к жизни, к детям, к природе, к Родине.
Обо всём этом его стихи, песни, об этом поёт его гитара. Этого человека можно назвать оптимистом.
– Почему оптимистом и что такое оптимизм, вы узнаете, отыскав слова и их значения в словаре. Толковый словарь поможет вам уточнить значение слова романтик.
Оптимист – это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное. Он не расстраивается по пустякам и не впадает в депрессии по большим, казалось бы совсем неразрешимым проблемам.
Оптимизм (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем.
Романтиком называют человека, которому свойственно мечтательное умонастроение.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
(Подробно пересказывать небольшие тексты, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.)
Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihotvorenie_yu._kima_otvazhnyy_ohotnik.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Тема: Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник».
Цель урока: познакомить со стихотворением Ю. Кима «Отважный охотник».
Образовательная: находить средства художественной выразительности в тексте, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям;
Развивающая: развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
Воспитательная: определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: уметь читать вслух, прогнозировать содержание произведения, понимать поступки героев и их эмоциональное состояние.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последова-тельность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
КОММУНИКАТИВНЫЕ — развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах.
ЛИЧНОСТНЫЕ: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
- Мотивация к учебной деятельности.
— Здравствуйте, сегодня наш урок хотелось бы начать с цитаты великого китайского философа Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, и путь опыта – самый горький». Я предлагаю вам сегодня на уроке размышлять, подражать и приобрести опыт, который поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
Ставят учебную задачу
2. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение стихотворений К. Бальмонта, Б. Заходера.
2. Выступления детей (чтение сочинений-миниатюр).
2. Введение в новый раздел.
– Мы прочитали первый раздел нашего учебника. Вспомните, как он назывался. ( «Прощание с летом». )
– Взгляните на вещи, предметы, которые я принесла на урок.
— Назовите их и скажите, кому и для чего они необходимы. (Дети называют предметы: карта, рюкзак, компас, верёвка, удочка, перочинный нож, солнечные очки. Они являются спутниками туриста, необходимыми в походе и путешествии.)
– Кто из вас догадался, о каком времени года мы будем читать? Почему? (О лете. Среди предметов есть солнечные очки и удочка.)
– Попробуйте назвать тему следующего раздела. (Летние походы. Летние путешествия.)
– Проверим, так ли это, откроем учебник на следующей странице и прочтём название раздела. ( Дети читают название раздела, комментируют иллюстрации .)
– Поднимите руку, кто любит путешествия и приключения. Куда можно путешествовать летом?
– Какие книги о путешествиях и приключениях вы читали?
– А можно играть в путешествие, находясь во дворе или дома, это тоже увлекательно. Но только для этого нужно кое-что знать о путешествиях и путешественниках. Попробуем разобраться, что же такое путешествия и приключения.
На доске запись:
Путешествовать – быть в пути, в дороге, идти или ехать вдаль.
Путешествие – странствование, ходьба или езда по чужим местам.
Путешественник – тот, кто находится в пути, много ездит или ходит.
– Для чего, с какой целью люди отправляются в путешествия? Как они это делают? Каких известных путешественников вы знаете? ( Учитель помогает детям, называет имена. )
– Каким может быть путешествие? Составьте словосочетания с этим словом. ( Опасное путешествие, интересное, увлекательное, морское, космическое и т.д.)
– Путешествовать можно, оставаясь на месте, переносясь мысленно в дальние страны. Мы путешествуем в мечтах, в фантазиях. Любое путешествие станет незабываемым, если оно будет сопровождаться приключениями.
– А что такое приключение? Попробуйте подобрать синонимы к этому слову. (Можно воспользоваться толковым словарём.)
Приключение – случай, происшествие, нечаянное событие, похождение.
– Как вы думаете, кто самые большие любители путешествий и приключений? (Дети.)
– Откройте содержание учебника на с. 206. Прочитайте названия произведений этого раздела. Есть ли знакомые вам? Как вы думаете, кто главные герои этих путешествий? ( Дети предполагают: взрослые, дети, животные .)
– Правы ли мы в своих предположениях, узнаем, когда будем читать.
Выразительно читают стихотворения наизусть.
Adblockdetector