- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Отсасывающая линия — тяговая подстанция
- Отсасывающие фидера тяговых подстанций
- Способ снижения потенциала цепи отсоса тяговых подстанций переменного тока
- Заявка
- МПК / Метки
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Отсасывающий фидер
- «Отсасывающий фидер». Что он «отсасывает» из рельс?
- Канализация тягового тока
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Отсасывающая линия — тяговая подстанция
Отсасывающие линии тяговых подстанций являются одним из наиболее ответственных элементов тяговой сети: с выходом их из строя полностью прекращается подача электрической энергии к электроподвижжжу составу. Наиболее уязвимая часть отсасывающей линии — болтовые контактные соединения алюминиевых многопроволочных проводов ( жил кабеля) между собой и алюминиевых проводов с медными проводами, количество которых достаточно велико. [1]
Присоединение электрических дренажей к сборке отсасывающих линий тяговых подстанций электрифицированных железных дорог допускается только в тех случаях, когда подключение дренажа к отсасывающему пункту не обеспечивает поддержания защитного потенциала на подземном сооружении. [2]
Присоединение электрических дренажей к отрицательным шинам или сборкам отсасывающих линий тяговых подстанций трамвая допускается только, если подключение дренажа к отсасывающему пункту не обеспечивает поддержание защитного потенциала на подземном сооружении. [3]
Присоединение электрических дренажных устройств к отрицательной шине или сборке отсасывающих линий тяговой подстанции трамвая допускается только в тех случаях, когда присоединение их к отсасывающим пунктам не обеспечивает защиты газопровода, либо удаленность отсасывающих пунктов исключает возможность прокладки к ним дренажных кабелей. [5]
Именно в таком направлении на двух дорогах и ведется модернизация отсасывающих линий тяговых подстанций . [7]
Тяговая рельсовая сеть должна быть электрически непрерывной от любого участка пути до пунктов присоединения отсасывающих линий тяговых подстанций . [9]
Наиболее эффективным видом защиты в данном случае может быть электрическое дренирование газопроводов на рельсы трамвая или отсасывающую линию трамвайной тяговой подстанции . Пробное электродренирование было проведено одновременно в четырех точках поляризованными дренажами типа ПЭД-АКХ-54. [11]
Выпрямительный блок установки ТК-4, предназначенный для регулировки потенциалов отсасывающих пунктов трамвая, включается непосредственно в одну из отсасывающих линий тяговой подстанции . [12]
Прямой электродренаж следует присоединять в сетях электрофицирован-ных железных дорог к отсасывающему пункту или к тяговому рельсу на расстоянии не более 50 метров от отсасывающего пункта, к средней точке путевого дросселя, к сборке отсасывающих линий тяговой подстанции . [13]
При разработке методов защиты газопроводов от коррозии, вызываемой блуждающими токами, основной задачей является ограничение или полное подавление анодных токов, попадающих на подземное сооружение. В основном эта задача решается при использовании электродренажных устройств в сочетании с катодными станциями. Сущность электрического дренирования заключается в гальваническом соединении газопровода с отсасывающей линией тяговой подстанции ( или участком рельсовой сети отрицательного или знакопеременного потенциала) посредством дренажного кабеля через дренажное устройство. Потенциал газопровода смещается в отрицательую сторону, а анодные зоны, вызванные утечкой тяговых токов электротранспорта, ликвидируются. [14]
При наличии блуждающих токов наиболее эффективным способом защиты является электродренажная защита. Основной принцип ее состоит в устранении анодных и знакопеременных зон на подземном металлическом сооружении. Это достигается отводом блуждающих токов с анодных зон сооружения в рельсовую часть цепи или на отрицательную сборную шину отсасывающих линий тяговой подстанции . Потенциал сооружения смещается в отрицательную сторону, а анодные зоны, вызванные блуждающими токами, ликвидируются. [15]
Отсасывающие фидера тяговых подстанций
Тяговые подстанции дорог постоянного и переменного тока значительно различаются по воздушной или кабельной линией (отсасывающий фидер). 4 – тяговая подстанция; 5 – питающая линия (фидер); 6 – отсасывающая. Существенный недостаток такого дренажа заключается в том, что при отключении тяговой подстанции в дренажной установке может появиться. Там, где тяговые подстанции постоянного тока расположены вблизи районных и влево от тяговой подстанции также питается отдельным фидером.
Способ снижения потенциала цепи отсоса тяговых подстанций переменного тока
свидетельстваЗаявлено 25,7.ПК В 61 Комитет оо делам зобретеиий и открыти при Совете Министров СССР. Снизить потенциал цепи отсоса можно при усилении контура заземления или сооружении шунтирующих перемычек, соединяющих контур с рельсами главных путей. Однако при высоком удельном сопротивлении грунта усиление контура требует больших материальных затрат и мало эффективно, так хке как и сооружение шунтирующих перемычек при удалении подстанции от главных станционных путей на расстояние, превышающее 500 м.Включение его во все питающие фидеры или только в наиболее нагруженные позволит более эффективно и с меньшими затратами снизить потенциал цепи отсоса подстанции до допустимой величины, Необходимое количество отсасывающих трансформаторов определяют расчетом. Первичную обмотку отсасывающего трансформатора включают в питающий, вторичную обмотку — в отсасывающий фидер.
Читайте также:
- птичий комбикорм для рыбалки что можно в него добавлять
- лодочный мотор ашдикс 5 л.с. отзывы
- нахлыстовое удилище snowbee classic
- ловля окуня на куршском заливе летом
- линия отходящая от фидера
- воблеры baby min 50f
- открылась ли рыбалка на капчагае
- техника ловли на воблер l-minnow
- как сделать шпонку на лодочный мотор
- телескопич удочки с кольцами
- снасть для весенней ловли плотвы с лодки
- река угра правила ловли
Отсасывающие провода следует присоединять к рельсаси 5 станции через путевой дроссель, специальноустанавливаемыи в месте наибольшего развития электрифицированных путей. Все тяговые нити рельсов станционных путей соединяют между собой и с местом присоединения от сасывающего фидера. Таким образом, сопротивление растеканию контура заземления подстанции и рельсов подъездного пути заменяют меньшим сопротивлением растеканию рельсов станции в месте наибольшего путе вого развития, что соответственно уменьшаетпотенциал отсасывающих проводов. Способ снижения потенциала цепи отсоса тяговых подстанций переменного тока, отличаютлийся тем, что, с целью повышения эффективности отсоса при большом удалении подстанции от станционных путей и высоком удельном сопротивлении грунта, применяют отсасывающий трансформатор, первичную обмотку которого включают в питающий, а вторичную — в отсасывающий фидеры.
Заявка
Р. Кар кин, К. Марквардт, Всесоюзный научно исследовательский институт железнодорожного, транспорта МПС
МПК / Метки
Метки: отсоса, подстанций, снижения, переменного, цепи, потенциала, тяговых
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Отсасывающий фидер
Мероприятия по ограничению токов утечки предусматривают приведение в порядок рельсовых путей, увеличение сечений и количества отсасывающих фидеров , а иногда и постройку дополнительных тяговых подстанций. Для выполнения этих мероприятий требуются большие капитальные затраты и продолжительное время на их выполнение. [31]
Блуждающие токи, протекая в грунте и в газопроводах, направляются к минусовой шине тяговой подстанции через отсасывающие фидеры . [33]
Попадание блуждающих токов в землю происходит при электрическом разъединении рельсовых трамвайных путей и недостаточности сечения или недостаточном количестве отсасывающих фидеров . [35]
Дренажный кабель, соединенный с оболочкой защищаемого кабеля, включается в зажим Кабель; кабель, соединенный с отсасывающим фидером трамвайной сети или с отрицательной шиной тяговой подстанции, или — с рельсом, включается в зажим Рельс; линия для дистанционного контроля за действием прямого дренажа подключается к установке, находящейся на телефонной станции. [36]
Участок рельсового пути, на котором находится электровоз, имеет положительный потенциал по отношению к окружающей земле, а участок в районе подключения отсасывающего фидера — отрицательный. Так как на участке между двумя тяговыми подстанциями могут находиться несколько электровозов, то в зависимости от их расположения и величины тягового тока потенциалы отдельных участков рельсового пути будут изменяться как по величине, так и по знаку. Таким образом, в моменты, когда рельсы имеют положительный потенциал, в результате утечки токов происходит коррозия, которая приводит к преждевременному износу рельсов и элементов их крепления. [38]
Участок рельсового пути, на котором находится электровоз, имеет положительный потенциал по отношению к окружающей земле, а участок в районе подключения отсасывающего фидера — отрицательный. Так как на участке между двумя тяговыми подстанциями могут находиться несколько электровозов, то в зависимости от их расположения и силы тягового тока потенциалы отдельных участков рельсового пути будут изменяться как по значению, так и по знаку. [39]
Участок рельсового пути, на котором находится электровоз, имеет положительный потенциал по отношению к окружающей земле, а участок в районе подключения отсасывающего фидера — отрицательный. Так как на участке между двумя тяговыми подстанциями могут находиться несколько электровозов, то в зависимости от их расположения и величины тягового тока потенциалы отдельных участков рельсового пути будут изменяться как по величине, так и по знаку. Таким образом, в моменты, когда рельсы имеют положительный потенциал, в результате утечки токов происходит коррозия, которая приводит к преждевременному износу рельсов и элементов их крепления. [41]
Для отвода токов служит изолированный дренажный кабель или провод, соединяющий трубопровод с тяговым рельсом, со средней точкой путевых дросселей, с отсасывающим фидером или с отрицательной шиной тяговой подстанции. [43]
Кроме общих исходных данных, в проектном задании ( при проектировании в три стадии) необходимы схема расположения тяговых подстанций, указание мест подключения отсасывающих фидеров и полярности контактной сети. [44]
Устройства СЦБ также защищают от влияния тягового тока, идущего по рельсам, установкой дроссель-трансформаторов у изолированных стыков, тяговых рельсовых соединений, джемперов и отсасывающих фидеров . Кроме того, путевые устройства ( релейные шкафы, светофоры и другие аппараты) и оболочки кабелей заземляют. От грозовых разрядов воздушные линии связи и СЦБ защищают установкой громоотводов на каждой десятой промежуточной, на всех угловых и сложных опорах и специальных разрядников при вводах проводов. [45]
«Отсасывающий фидер». Что он «отсасывает» из рельс?
На железной дороге много необычных терминов и обозначений. Простому обывателю они могут быть просто не понятны.
⚠ Одним из таких необычных названий является «отсасывающий фидер» .
«Отсасывающий фидер» — это своеобразное название фидерной линии обратной тяговой сети, которая служит для соединения рельс с вводом тяговой подстанции (по которой обратный тяговый ток возвращается на подстанцию).
🔰 А теперь обо всем по порядку.
На электрифицированных железных дорогах к электровозам, для возможности их работы, подводится электрический ток.
На тяговую подстанцию ( 2 ) приходит высокое напряжение 220/110/35кВ из единой энергосистемы страны по ЛЭП ( 1 ). Высокое напряжение понижается тяговыми трансформаторами до уровня необходимого для питания контактной сети железной дороги.
✅ Один полюс подается через питающие фидерные линии ( 3 ) в контактную сеть ( 5 ).
Из контактной сети, с помощью токоприемников (пантографов), напряжение попадает в электровоз ( 7 ).
✅ Вторым полюсом являются рельсы ( 6 ), которые через отсасывающий фидер ( 4 ) подключены к вводу тяговой подстанции.
Соответственно отсасывающий фидер необходим для того, чтобы создать замкнутую электрическую тяговую цепь для питания электроподвижного состава.
Так как по отсасывающему фидеру протекают большие тяговые токи, особенно при электротяге постоянного тока, он имеет большое сечение фидерной линии.
Подключаются отсасывающие линии к рельсовой цепи обязательно через дроссель-трансформаторы , которые позволяют разделить тяговый и сигнальный ток. Таким образом, в месте подключения, не нарушается работа рельсовой цепи.
Ниже на фото виден способ подключения отсасывающего фидера ( окрашен красной краской ) к средней точке дроссель-трансформатора на участке с электротягой переменного тока.
Содержание мест подключения отсасывающего фидера к рельсовым цепям требует тщательного ухода и своевременных измерений.
В случае возникновения неравномерного растекания обратного тягового тока по рельсовым нитям может происходит асимметрия, которая влияет на нормальную работу как рельсовых цепей, так и автоматической локомотивной сигнализации . Эти влияния, в последствии, могут являться причинами задержек поездов.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх ! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.
Канализация тягового тока
При проектировании двухниточного плана станции на участках, оборудованных электрической тягой, необходимо обеспечить надежный выход обратного тягового тока к отсасывающим фидерам тяговой подстанции.
Для канализации обратного тягового тока изолированные путевые участки, оборудованные рельсовыми цепями, соединяются между собой стыковыми дроссель-трансформаторами (двухниточные рельсовые цепи) и тяговыми соединителями (однониточные рельсовые цепи).
Для обеспечения сквозного пропуска обратного тягового тока на главных путях и примыкающих к ним участках применяются рельсовые цепи с двумя дроссель-трансформаторами. По условиям канализации тягового тока на станциях разветвленные рельсовые цепи могут иметь не более трех дроссель-трансформаторов. Но для обеспечения шунтового режима такую рельсовую цепь проектируют с двумя путевыми реле.
На боковых путях используются, как правило, однодроссельные рельсовые цепи. Применение однониточных рельсовых цепей допускается на некодируемых станционных путях и в горловинах станции при длине рельсовой цепи до 500м. В однониточных рельсовых цепях тяговый ток должен проходить, как правило, по крестовинам стрелочных переводов и по наружным рельсам крайних боковых путей.
Тяговые нити рельсовых цепей должны быть соединены между собой таким образом, чтобы одно нарушение целостности любой тяговой нити или любого тягового рельсового соединителя не нарушало бы прохождение обратного тягового тока.
В рельсовых цепях с одним дроссель-трансформатором для обеспечения выхода тягового тока принимается одно из следующих подключений среднего вывода дроссель-трансформатора:
— к среднему выводу смежного дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи;
— к среднему выводу ближайшего (не смежного) дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи двумя тяговыми соединителями, проложенными в разных шпальных ящиках;
— к кольцевой обвязке средних выводов дроссель-трансформаторов нескольких соседних рельсовых цепей, включая рельсовую цепь главного пути;
— к тяговой нити однониточной рельсовой цепи тяговыми соединителями и к среднему выводу ближайшего дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи другими тяговыми соединителями;
— к разным точкам однониточной рельсовой цепи с обеспечением выхода тягового тока при обрыве одного из тяговых соединителей или нити однониточной рельсовой цепи.
Подключение группы однониточных рельсовых цепей к одному или паре дроссель-трансформаторов двухниточных рельсовых цепей производится двумя тяговыми соединителями.
Канализация тягового тока с однониточных и двухдроссельных двухниточных рельсовых цепей боковых путей и стрелочных участков станции должна осуществляться через средние точки дроссель-трансформаторов главных путей таким образом, чтобы в замкнутом контуре было:
— не менее 10 двухниточных рельсовых цепей при сигнальном токе 25Гц;
— для тональных рельсовых цепей не менее четырехкратной максимальной длины рельсовой цепи, входящей в этот контур, при этом учитываются только двухниточные рельсовые цепи.
Если выполнить эти условия нельзя, то допускается присоединение выходов тягового тока к дроссель-трансформаторам разных главных путей, и эти соединения считаются муждупутными перемычками.
Канализация тягового тока с однодроссельных рельсовых цепей должна осуществляться через минимальное количество двухдроссельных рельсовых цепей.
При электрической тяге с целью уменьшения асимметрии тягового тока в соседних путях должны устанавливаться междупутные соединители. На электрифицированных участках постоянного тока междупутные соединители, как правило, устанавливаются на перегоне так, чтобы длина обходной шунтирующей цепи по смежным и параллельным рельсовым цепям была не менее 6км. Подключение отсасывающих линий на станции следует рассматривать как междупутное соединение, поэтому отсчет места установки других междупутных соединителей производится с учетом этой точки. При электротяге переменного тока междупутные соединители устанавливаются у одного из входных светофоров станции.
Для правильной установки и проверки объединяющих тяговых соединителей и дроссельных перемычек составляется вспомогательная схема пропуска тягового тока по станции (рис. 1.5), на которой в условных обозначениях наносятся по плану станции все двухниточные рельсовые цепи (показываются двумя линиями), все однониточные рельсовые цепи (показываются одной линией) и все объединяющие дроссельные перемычки и тяговые междупутные соединители. В местах, где не предусматривается пропуск тягового тока между смежными рельсовыми цепями, линии между собой не соединяются.
Вспомогательная схема пропуска тягового тока (см. рис. 1.5) составлялась с учетом проектирования на станции РЦ 25Гц, поэтому в каждом замкнутом контуре включено по 10 двухниточных рельсовых цепей. Причем, для того чтобы обеспечить требование по количеству двухниточных рельсовых цепей в нижнем контуре, пришлось оборудовать участок пути М10П двухниточной рельсовой цепью с двумя дроссель-трансформаторами. Канализация тягового тока с однодроссельных рельсовых цепей 4П и 5П осуществлена через стрелочные участки 15СП и 11СП – по кратчайшему расстоянию к рельсовым цепям главных путей.
При наличии на станции отсасывающих фидеров условия их подключения к дроссель-трансформаторам главных путей при электротяге постоянного и переменного тока различны.
При электротяге постоянного тока отсос тягового тока от рельсов выполняется двумя воздушными фидерами (рис. 1.6), причем подъездной путь, ведущий на
Рис. 1.5. Вспомогательная схема пропуска тягового тока
территорию тяговой подстанции, изолируется от других путей тремя парами изолирующих стыков, установленных равномерно между выходом со станционных путей и входом на территорию подстанции. Это условие обеспечивает защиту подземных сооружений от блуждающих токов.
При электротяге переменного тока отсос тягового тока осуществляется воздушным или кабельным отсасывающим фидером и рельсами подъездного пути к подстанции (рис. 1.7).
На станциях стыкования обеих систем электротяги отсасывающие фидеры тяговых подстанций переменного и постоянного тока присоединяются к путевым дроссель-трансформаторам, расположенным на главных путях перегона или горловинах станции со стороны подхода соответствующего рода тяги. Если тяговые подстанции постоянного и переменного тока совмещены, то подъездной путь к подстанции также изолируется, как это сделано при электротяге постоянного тока. Отсасывающие фидеры тяговой подстанции подключают к средним выводам путевых дроссель-трансформаторов питающих или релейных концов рельсовой цепи. В том случае, если место присоединения отсасывающего фидера находится на расстоянии более 250м от основных дроссель-трансформаторов рельсовой цепи главного пути, устанавливается дополнительный дроссель-трансформатор.
Путевые дроссель-трансформаторы, к которым подключаются отсасывающие фидеры тяговых подстанций, должны быть:
— при электротяге постоянного тока ДТ-0,6-500М – при тяговом токе до 1000 А, ДТ-0,6-1000М – при тяговом токе свыше 1000 А;
— при электротяге переменного тока ДТ-06-500С или ДТ-1-150.
Путевые дроссель-трансформаторы, к которым подключаются отсасывающие фидеры, должны иметь перемычки удвоенного сечения.
Рис. 1.6.
Присоединение отсасывающих фидеров тяговой подстанции при электротяге постоянного тока
Рис. 1.7. Присоединение отсасывающих фидеров тяговой подстанции при электротяге переменного тока