Обогреватель в палатку (Просматривает: 1)
Пивоварыч
Taxiiiii, да я думал в эту сторону, но финансовый вопрос имеет значение. Эти варианты стоят как мамонты (в моём случае, треть стоимости машины), тем более, они не универсальны. Так что подбираю именно автономный и мобильный обогреватель, в бюджетном сегменте, чтобы и цена не кусалась, и использовать можно было в любой ситуации.
Ромыч 72, отрицательных температур не будет именно от того, что планируется использовать обогрев. Т.е. если приехал на машине, скажем, на контрольный облов, за бортом может быть и -20, но в машине тепло. Потом мотор заглушил, вместо него тепло держит обогреватель, и температура положительная и комфортная. Но если его выключить, то, конечно, будет минус.
Так-то да, тоже попадали на сплавах (в той же Архангельской области) в нулевую температуру, спальник и палатка вполне справлялись, согласен. Но это если именно сплав. А если, скажем, стоять на лагере и работать в поле (ихтиолог я по профессии), то хорошо бы иметь тёплую палатку и возможность просушить в ней за ночь одежду.
Про цену и толщину полностью согласен, да я и сам не новичок в туризме, бывал и в автомномных экспедициях (в том числе, Таймыр и Камчатка). Да, согласен, что прожить можно и в мороз, и ничего. Но тут вопрос несколько о другом. Задачи я вполне понимаю, и для их реализации обогреватель нужен, при том, именно универсальный.
Ylos50, речь, конечно, не про открытый огонь, а про керамический инфракрасник, хотя, в плане угара, и тут есть риски, согласен. Но вентиляция есть, как в палатке, так и в машине, обеспечить приток кислорода – не проблема (вариант «напились и уснули, забыв открыть доступ воздуха», исключён полностью, специфика не та).
Газовый обогрев (при том, более опасный, от плитки) люди вполне используют в микроавтобусах (все живы и здоровы), и проблема отвода влаги решается очень просто – влага уходит вместе с другими продуктами горения за счёт вентиляции (вытяжки). Тут всё уже отработано (правда, там газ с многоразовых баллонов у людей был, мне это не подходит), и мой вопрос не по типу нагревателя, а по конкретным моделям газовых портативных обогревателей, которые удовлетворяют обозначенным условиям.
По поводу того, как спать и не замёрзнуть, я прекрасно знаю, и не в теории, а вполне себе на практике. Конечно, Ваша идея с двумя палатками довольно интересна, но под мою специфику она не подходит, увы.
Конечно, за советы спасибо, но, это несколько не то, о чём я спрашивал.
P.S.
Я не настаиваю именно на газовом обогреве, но, просто не вижу других вариантов, которые подошли бы под вполне конкретные задачи, которые я обозначил. Конечно, если есть идеи, как данные задачи можно решить иначе, было бы интересно их услышать. А в отсутствии таких идей, хотелось бы услышать мнение тех, кто использует обозначенные модели обогревателей или решает схожие задачи каким-то иным способом.
Ещё раз, по ТБ я риски знаю и понимаю, но, в данной ситуации, от них никуда не деться.
Ромыч72
Есть такая тема «Северный десант».
Экспедиция на Северный Полюс. Палатка, снегоходы, много дней на морозе — в общем, военные ребята обкатывают снаряжение.
Посмотрите, может чего полезного у них увидите. Но газовыми обогревателями они точно не пользуются. Печка на дровах.
Просто газ в портативных баллонах вряд ли совместим с серьезными минусами.
Большие баллоны работают при. ну при минус 30 точно работают, проверено лично.
Мы, когда выезжаем на зимнюю рыбалку на Газ-66, используем тепловую пушку на солярке для обогрева шатра — столовой.
Пушка работает на улице, тепло от неё по гофро-рукаву заводится под шатёр.
Но вас, я так понимаю, интересует компактный, носимый комплект.
Есть заправляемые баллоны для пропана объёмом 1 или 1,5 литра.
Хотя тоже не очень компактно, но есть ведь сани-волокуши, возможно.
Вообще, на Ютубе много видосов про зимние походы. все таскают с собой дровяные печки, разной степени компактности.
Пока такого компактного газового обогревателя ни у кого не видел, хотя у многих там серьёзная, не дешёвая снаряга,
поди купили бы, если бы что-то было более компактное.
В общем. мне тоже интересно, что вы найдёте, отпишитесь пожалуйста, когда решите проблему.
Заранее спасибо.
ylos50
Саныч55
ylos50
Пивоварыч
Ромыч72, спасибо за наводку, посмотрю. Но, думаю, тут Вы правы, там у ребят специфика куда серьёзнее именно по холоду. И, да, действительно, не встречал газа в 220гр баллонах под серьёзный минус.
По походам, тут вот сегодня с коллегами поговорил на кафедре, да, как и раньше, все с печками, но специфика, если это экспедиция, совсем иная – бюджет казённый, заброска вертушкой. Тогда можно взять что угодно почти с собой. Ну и универсальности, конечно, никакой в таком решении.
А у меня в том-то и вопрос, что нужна универсальная и недорогая штука, которую и в машину можно, и в палатку почти любой конструкции. Вообще, знакомые в машине (микроавтобусе) используют для обогрева простую плитку на внешнем газовом баллоне, на конфорку просто камень кладут, и нормально. Но это тоже не универсальное решение, потом, плитка и продуктов горения больше выделяет, и КПД у неё ниже.
Так что я в процессе поиска, но как решу проблему, конечно, обязательно отпишусь. В любом случае, выезды планируются во второй половине февраля, так что эту вещь в долгий ящик отложить не получится.
Ylos50, вот за инфу про то, что на малой мощности ИК не дожигает топливо, спасибо! Этого я не знал. Буду «курить поиск» по данной теме. Это относится к любым ИК, или только к «железным»? Просто производители «керамики» (в том числе Kovea, т.е. вполне себе серьёзная контора) заявляют практически полное сжигание на любых режимах работы. Неужели врут?
По поводу влаги, тут, я так понял, есть нюансы, но, вероятно, понять их можно лишь на практике, ибо они от многих вещей зависят. Знакомые победили этот феномен, отапливая микрик, просто вентиляцию побольше делают. Но у них баллон, конечно, внешний и большой, газ жалеть не надо и можно позволить себе топить улицу. Мне бы, конечно, этого не хотелось.
Опять-таки, исходя из Ваших слов, если ИК не зажимать, а нужную температуру поддерживать увеличением вентиляции, то и проблем не будет. Но, в походе это не лучшее решение (а вот в машине можно, думаю).
На самом деле, тут всё упирается в простой момент универсальности, ибо нужен один прибор, который будет греть в машине, в палатке, и, если надо, работать плитой. И, мне кажется, что такая задача решаема.
Так-то, в первую очередь, нужно машину отапливать уже через месяц, с палатками ещё выезды не скоро. Там можно было генератор купить и обогреватель маломощный в салон. Это, конечно, дороже газового обогревателя, но в 10к вполне уложиться можно. Только вот это исключительно для машины и кемпинговых стоянок будет решение, а на сплав с собой «гену» не взять.
Короче, буду ещё думать над вопросом…
Саныч55, а в машину эту штуку я как поставлю? Или предлагаете дырку в крыше пробить? В том то и дело, что нужна универсальность.
ylos50
Мы здесь воду в ступе толчем!
Зимние рыбаки уже давно эти вопросы со всех сторон обсосали.
На ветке «Снаряжение пингвина» есть темы:
— Отопление без опасности,
— Теплообменники,
— Теплообменник своими руками, делится опытом,
— Отопление палаток для дневных рыбалок,
— Палатка с отоплением- отопление палатки,
— Зимняя палатка с дровяной печкой,
и др.
Уже лень убеждать, что отопление без вывода наружу продуктов сгорания — говно!
Допустимо только днём и под контролем.
Применять ИК для отопления можно, но надо обеспечить выхлоп наружу!
На нашем сайте есть известный персонаж- Петрович, он засунул ИК ( с контролем от погасания) в коробушку, к коробушке приделал трубу. Этой коробушкой с ИК обогревателем и трубой он обогревает и авто и зимнюю палатку. Именно зимнюю, рыболовную палатку! Она высокая и большого об’ема! В ней большой запас воздуха.
В спальную палатку ИК обогреватель- только днём согреться, но ни как не на ночь!
Для спальной палатки ИК обогреватель имеет излишнюю мощность! А если прикрутить, то температура поверхности излучателя ИК упадет, излучатель станет не красным, а тёмно фиолетовым. Окислительные способность панели снизится, не весь газ будет сгорать, да и в продуктах сгорания, из-за не полного сгорания, резко увеличится процент угарного газа.
ylos50
Пивоварыч
Ylos50, за наводку на другие темы спасибо, посмотрю. Просто вроде как эта тема именно про отопление палатки вообще, а не конкретно специализированной для ловли на льду, вот и задал вопрос здесь, поскольку ищу универсальное решение.
А убеждать никого не надо, надо аргументы приводить, а человек сам себе хозяин и сам может принимать итоговое решение. По аргументам, есть свои «за» и «против» и у ИК, и у других решений. Просто не надо возводить безопасность в ранг священной коровы, если шанс на плохое развитие событий заведомо меньше 1% (я в каждой экспедиции, и не по одному разу, попадаю в ситуации 50/50, так что отношение к «бытовым» рискам совершенно спокойное).
Впрочем, спорить не буду, не за тем я задавал вопрос, и не за тем написал в нём, в конце, что вопросы ТБ меня не интересуют, а интересует решение КОНКРЕТНЫХ задач, которые я обозначил.
Пивоварыч
Да, поскольку тема выбора обогрева оказалась актуальной, то я решил поделиться не только итоговым результатом (как куплю и опробую, тоже обязательно напишу), но и размышлениями. Конечно, задавая вопрос я уже было решил, что точно возьму ИК на газу, но, обсудив варианты здесь, и послушав ещё идеи подруги, с которой, собственно, и мотаемся по областям и весям российским, подумал над двумя возможными путями решения – газовый ИК или генератор с обогревателем типа «ветерок».
Приведу здесь плюсы и минусы каждого варианта.
Газовый ИК обогреватель вроде «Следопыт очаг» или аналог:
Плюсы:
— Универсальность в плане обогрева, один прибор можно использовать для обогрева машины, палатки и приготовления еды.
— Компактность и вес, размеры с туристическую плитку, вес не более 2кг
— бесшумность
— Надёжность (простота конструкции обеспечивает уверенную работу по 10-20 лет)
— Лёгкое и компактное топливо (газовые баллона 220гр, как для горелки)
— Цена (в 2-3 раза дешевле, чем вариант с генератором)
Минусы:
— При работе выделяется Со2, нужно обеспечивать вентиляцию
— При работе поднимется влажность (у кого-то получается это побороть благодаря вентиляции и даже вещи сушить на ночлеге, а кто-то пишет, что 2-3 ночёвки и спальники отсыревают).
— Потенциальная пожароопасность, нужно ставить так, чтобы случайно ночью не пнуть (в машине это решается просто, а вот в палатке риски могут быть).
Теперь генератор, точнее, комплекс из «гены» и обогревателя с удлинителем:
Плюсы:
— Универсальность в плане возможности подключения электроприборов (инструмент, освещение, зарядка АКБ авто), как обогрев можно использовать в палатке и авто
— Отсутствие в зоне обогрева вредных выбросов, можно не думать о вентиляции
— Снижение даже природного уровня влажности за счёт сухого тепла
— Полная пожаробезопасность ввиду отсутствия пламени
Минусы:
— Габариты и вес, сам генератор порядка 20кг, плюс, топливо к нему (расход 0,5л в час)
— Шум, который не только мешает спать, но и привлекает внимание (в дикой местности можно ещё убрать за 50м от машины «гену», но если есть люди, то его могут стащить).
— Вес и объём топлива (вес топлива на 5 часов работы равен 2,5кг, а газа на такое же время – всего 220гр).
— Малый ресурс и проблемы с надёжностью (возможны внезапные отказы, как и с любой мототехникой)
— Цена
Ну, вот такие у меня прикидки, пока не решил окончательно, что буду брать. Если у кого-то есть ещё плюсы и минусы в этот список, то добавляйте, думаю, это может быть потом многим полезно, кто будет стоять перед аналогичным выбором.
Ромыч72
Добавлю лишь про генератор.
В наших выездах на Шишиге мы используем 4-х тактный генератор, 1 кВт для поддержания электросети в кунге — приятно при минус 30 вечером, после целого дня на свежем воздухе сидеть внутри за накрытым столом при свете и вполглаза смотреть кино по компу. ну как-то так))))
Всегда генератор стоял просто на улице и тарахтел, пока не выработает всю горючку, как правило заправки хватает примерно на 4-5 часов. Зимой.
В этот раз мы поместили генератор в рыбацкую палатку, которая простая дешёвая пружинка, без дна.
Заправки хватило примерно на 8 часов. Гена тарахтел до самого утра. Думаю, из-за утепления, даже в виде однослойной дешманской палатки.
Ну. такой лайфхак, может пригодится кому.
Про обогрев палатки и машины.
Обогрев палатки — это проблема. Генератор и обогреватель — как их носить то?
Наверное, проще всё таки печку. Или газовый обогреватель, но не на всю ночь, а именно кратковременно его запустил, чтобы что-то просушить.
А конденсат всё равно будет. Тёплый воздух в палатке + холодный воздух снаружи = конденсат на поверхности.
Хоть есть обогреватель, хоть нет его.
Обогрев машины — а не проще взять запас горючки — если куда-то далеко уезжаете от заправок, а машину заставить заводиться по таймеру,
чтобы постоянно не тарахтела? Проблема выхлопа решается гофрорукавом подлиннее на выхлопную трубу,
чтобы выхлоп подальше от машины отвести. Просто генератор + обогреватель будет делать то же самое, с тем же самым тарахтением,
но добавится вес и объём обогревателя и генератора. А ещё и украсть могут.
ylos50
Пивоварыч
Ромыч72, за лайфхак про палатку поверх «гены» спасибо! Это, кстати, думаю, не только топливо бережёт, но и от воров частично помочь может. Одно дело, когда видно, что стоит прибор и никто за ним не смотрит, а другое дело, тарахтит палатка, а там, кто знает, может бухой Петрович в обнимку с «геной» дрыхнет (а в дугой руке ТОЗовку держит), или алабай сторожит. Мне так кажется, что желающих проверить палатку будет меньше, чем желающих взять просто отдельно стоящее устройство.
А вот про генератор, 4х тактный по финансам сейчас не потяну (максимум на всё 10к, желательно бы и меньше потратить), если остановлюсь на таком решении, то это будет 2х тактник примерно на 800Вт и обогреватель «ветерок» на 500-800Вт (его плюс ещё ив малом весе, по сравнению с масляным).
Носить гену да, сложно, но специфика позволяет этот факт относительно минимизировать. В пешие походы мы почти не ходим, следовательно, на себе ничего особо не носим. Это либо выезд на машине, либо сплав на байдарках или лодке (есть ещё пещеры, но туда никакой обогрев нельзя, да и не нужен от там, при постоянных +6). При всех этих вариантах проблема веса и габаритов, конечно, остаётся, но стоит уже не так остро (хотя, конечно, на байдарочном сплаве газовый обогреватель, компактный и лёгкий, смотрится куда удобнее, и это один из аргументов в его пользу).
С машиной тоже не всё так просто, Вы же видели в подписи, что это за аппарат. Какие бы доработки я не делал, но технически это всё та же «Волга», пусть и не совсем серийная. Чтобы там реализовать завод по таймеру, придётся туда очень много вкладывать, да и всё равно нет гарантии, что заведётся, а не посадит вместо этого АКБ (всё же сцепление само собой не выжмется, а с подключённой трансмиссией в холода ОЧЕНЬ плохо заводится).
Да и машина не новая, ресурс мотора жалко. Так-то можно было бы и без всякой автоматики оставлять заведённой (климат-контроль я там доработал, сделал и обогрев спального места, при заведённом моторе лежишь как на русской печи). Но, повторюсь, моторесурс уже старого мотора на это расходовать не хочется, да и есть небольшая проблема, глохнет где-то раз в 2-3 часа непрерывной работы (плавающий дефект, с момента покупки он есть, но обнаружить причину не удаётся, на ходу не мешает, но если заглохнет при работе на отопление, а мы спим, то на утро будет севший АКБ).
Вообще, конечно, вариант с газовым обогревом мне нравится больше, посмотрел в той же теме про безопасность, и там есть вполне грамотные вещи, при соблюдении которых люди благополучно спят с включённым всю ночь обогревом в палатке.
Смущает две вещи, то самое неполное сгорание при не полной мощности, про которое писал Ylos50, и избыточная влажность. Ну, с неполным сгоранием, допустим, можно бороться при помощи датчика СО, с функцией автоматической подачи звукового сигнала (стоит 500р, отзывы на него хорошие). А вот влажность… Если точно знать, что не будет её больше того, что и так образуется в палатке или машине, то взял бы, думаю, ИК. Но если это усугубит ситуацию по влажности, то получится, что такой обогреватель в длительных выездах будет не применим, а это разом перечёркивает всю идею его применения.
Короче, сейчас над этой проблемой как раз думаю.
Ylos50, буржуйку я в машину не поставлю, а это первоочередная задача, так что этот вариант не рассматриваю. Экономичность дизеля знаю, согласен тут с Вами, но нужна универсальность. Бензин и в машине, и в ПЛМ используется, а соляру мне придётся отдельно таскать. Плюс, цена – не видел бюджетных дизельных генераторов, что и понятно, ТНВД сам по себе дорог.