- Мастерская снаряжения
- Авторы этого блога
- Форма для отливки грузов.
- ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
- ТЕХНОЛОГИЯ ОТЛИВКИ ГРУЗА
- Форум Тетис
- Отлив грузов. Как самому изготовить форму для отлива.
- Груза для подводной охоты
- Разновидности
- Подробнее о популярных системах
- Как рассчитать вес грузов
- Груза своими руками
- Груза для дайвинга своими руками
- Сообщества › Подводная Охота › Блог › Разгрузка своими руками.
- Груза для подводной охоты
- Разновидности
- Подробнее о популярных системах
- Как рассчитать вес грузов
Мастерская снаряжения
Групповой блог Основные
- записи
103 - комментария
1 163 - просмотра
888 292
Авторы этого блога
Форма для отливки грузов.
Запись опубликовал admin · 1 апреля, 2009
24 843 просмотра
Привет всем подвохам, как и просили, высылаю все, что смог намастерить. Все формы смастерил за один вечер, просто было вдохновение и желание, особенно после посещения дайвинг магазина, посмотрев на цены грузил. Да и руки вроде бы растут от туда откуда надо.
Карманы грузового жилета НЕОПРО, в него вставляю 6шт по 1кг и 2шт по 0,5 кг, итого — 7 кг на сапине:
Второе приспособление тоже самое только во внутрь швеллера вставлена на винтах скоба, это что бы получились прорези для ремня. Основной швеллер Ш х 65 длинна 80, внутренняя скоба 20х40
Это в разобранном состоянии
Это в собранном состоянии и готово к работе, т.е. к заливке свинцом.
Точно такая же конструкция и для поясных грузов только наружный швеллер Ш120 и длинной 100, а внутренний Ш65 длинной 50. Да все размеры в миллиметрах.
Вы уж простите меня, но большой формы пока нет на руках, ребята взяли — льют груза. Но принцип конструкции один и тот же.
А груз получается большой вот такой
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Отрезаем швеллер нужной вам длинны, так что бы к основанию швеллера был небольшой наклон как бы во внутрь это на Ш120-ом. А на Ш65 наоборот к верху.
Внутреннюю поверхность Ш120 обрабатываем наждачкой (что бы лоск получился). На Ш65 обрабатываем все поверхности наждачкой. Состыковываем два швеллера и сверлим два отверстия под болты. На торцы Ш120 варим две пластины (сварку делаем с наружи швеллера, что бы она не мешала при выемки груза из формы).
ТЕХНОЛОГИЯ ОТЛИВКИ ГРУЗА
Собранную форму ставим на огонь что бы грелась, отвешиваем нужный вес на весах (любых, только не безмен он врет) 1-1,5-2-2,5-3-3,5 кг плавим свинец и заливаем в горячую форму. Выключаем газ под формой и даем остыть, что бы свинец встал, затем аккуратно кладем все, что остыло пассатижами в ведро с водой, даем остыть, что бы можно было взять в руки. Затем откручиваем гайки с болтов вынимаем свинец с рогами, а потом аккуратно выбиваем рога, так чтобы не забить края.
Повторяем операцию столько раз сколько нужно грузов.
Извините за чертежи и фотки, еще не освоил технику так уж сами понимаете.
За час работы лью 8 штук по килограмму, или 4 штуки по 2,5 кг.
ВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ
С уважением, Абросимов Олег
Форум Тетис
Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Отлив грузов. Как самому изготовить форму для отлива.
#1 Сообщение Vdos » 08-02-2011 13:48 —> Добавлено: 08-02-2011 13:48 Заголовок сообщения: Отлив грузов. Как самому изготовить форму для отлива.
#2 Сообщение valery » 08-02-2011 13:59 —> Добавлено: 08-02-2011 13:59 Заголовок сообщения:
Получаются аккуратные и красивые груза.
#3 Сообщение garik772 » 08-02-2011 14:28 —> Добавлено: 08-02-2011 14:28 Заголовок сообщения:
#4 Сообщение EvgenE » 08-02-2011 14:40 —> Добавлено: 08-02-2011 14:40 Заголовок сообщения:
#5 Сообщение акробат » 08-02-2011 14:41 —> Добавлено: 08-02-2011 14:41 Заголовок сообщения:
#6 Сообщение Vdos » 08-02-2011 15:15 —> Добавлено: 08-02-2011 15:15 Заголовок сообщения: Грузик
У нас на Украине в 3 раза дороже купить груза чем свинец на лом. У меня кум на приёме металлолома работает и я сам 7 лет на приёмке работал так что знаю где дешевле раздобыть свинец. Будите смеяться, мы с кумом клеяли форму из спичичных коробков набивали их песком, и склеивали друг к другу
1 Листик картона
2 На него в 2 ряда спичичные коробочки в кольцевую что бы оставалось место для заливки (обклеиные бумагой чтобы во внутрь свинец не затекал)
3 И во внутрь выемки для заливки ещё два коробка для дырочек что бы ремень продеть.
Но такой формы хватает максимум на 2 заливки и груза получились не более 600 грамм каждый , и вот что получилось.
Груза для подводной охоты
Охота под водой – не самое безопасное занятие, поэтому охотник должен не только обладать отменными физическими данными, но и быть правильно экипированным. Важнейшей частью экипировки являются груза для подводной охоты. Хорошо подогнанная и сбалансированная грузовая система обеспечивает нужную плавучесть, позволяет погружаться на глубину вопреки закону Архимеда. От нее зависит успешность мероприятия, а в отдельных случаях безопасность пловца.
Разновидности
Без компенсации положительной плавучести охотиться можно разве что с поверхности, но никак не на глубине. Крупная рыба в верхние горизонты поднимается очень редко, она предпочитает держаться в придонных слоях. Именно там ее нужно искать. Поэтому, чтобы справиться с так называемым архимедовым давлением (выталкивающей силой воды), охотники применяют различные грузовые системы. Чаще всего они состоят из свинцовых отливок и закрепляются на теле пловца или определенных элементах экипировки. Существует несколько типов таких систем:
Грузовой пояс – самый распространенный вариант, выполненный из эластичного материала. Может продеваться сквозь отверстия в грузах или иметь карманы для свинцовых пластин (дроби).
- Интегрированная разгрузочная система – представляет собой специальный жилет-компенсатор со сдвинутым к бедрам центром тяжести. Такой жилет обладает одним неоспоримым преимуществом – он не сковывает движения подвоха.
- «Сковорода» – по способу крепления напоминает рюкзак. Основной вес расположен на спине, дополнительный – на лямках. Общая масса не превышает 10 кг. При использовании толстого неопренового костюма этого недостаточно, приходится сочетать «сковородку» с грузовым поясом.
- «Уздечка» – грузы в ней помещены в карманы, которые находятся на поясе и плечевых лямках. Встречается с креплениями для фонаря, гарпунных наконечников, ножа и прочих охотничьих принадлежностей. В экстремальной ситуации сбросить такую грузовую систему целиком достаточно сложно, поэтому в ней предусмотрены приспособления, позволяющие быстро освободиться от грузов.
- Ножные грузы – выполнены в виде манжет с пластинами или наполненными дробью мешочками. Чаще всего применяются в качестве догрузки пояса или жилета с целью оптимального распределения веса. В качестве самостоятельной огрузки подходят для охоты на мелководье.
Грузовые системы комплектуются грузами, вес которых варьируется в пределах 0,5-4,0 кг. Они могут быть свинцовыми или стальными. Различают три основных типа грузов:
монолитные, закладывающиеся в специальные карманы;
- с прорезями для крепления на ремне и лямках;
- мешочки, наполненные свинцовой дробью.
Любые из перечисленных грузов можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете. Многие охотники научились делать их в домашних условиях, используя подручные средства.
Подробнее о популярных системах
Грузовой пояс применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими огрузками. Он должен плотно сидеть на теле подвоха, выдерживать значительные нагрузки и быть быстросъемным. Быстрый сброс одной рукой обеспечивает удобная пряжка, защищенная от самопроизвольного расстегивания.
Пояса производят из нейлона и резиновых материалов с присадками, благодаря которым резина не портится и сохраняет эластичность при низких температурах. Груза либо нанизываются на пояс, либо укладываются в кармашки, равномерно разнесенные по окружности. Надо сказать, что нейлоновое снаряжение дешевле резинового, но уступает ему в эластичности. Пловцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда толстый неопреновый гидрокостюм сжимается, позволяя поясу скользить по телу. Чаще всего это происходит при вертикальном погружении: пояс под воздействием свой массы просто сползает к подмышкам. Ведущие производители подводного снаряжения уже решили эту проблему, теперь они выпускают пояса с брасовыми ремнями, проходящими через пах.
Разгрузочный жилет дает возможность экономить силы. Его можно задействовать как дополнение к поясу, и распределить груз по телу в оптимальных пропорциях. Снаряжение для подводной охоты должно быть таким, чтобы пловец затрачивал минимум энергии, а жилет как раз и помогает избежать ненужных трат. По расчетам специалистов правильное распределение предусматривает 60% от общего веса на поясе и 40% в верхней части тела.
Кроме грамотного распределения веса разгрузочный жилет нужен для безопасности охотника. Его можно сбросить и благополучно всплыть, если того потребует ситуация. Например, подвох увлекся и задержался на глубине дольше, чем положено. Запас воздуха на исходе, и его вряд ли хватит, чтобы добраться до поверхности со всем снаряжением. В этом случае достаточно сбросить один лишь жилет.
Современные разгрузочные жилеты оснащены ремешками, с помощью которых изделие легко подгоняется под любой размер. Они не «ездят» по спине, их не нужно постоянно поправлять, плавать в них удобно и комфортно. Груза в виде свинцовых пластин размещаются в нескольких карманах (до 8 штук), также при необходимости в них можно вкладывать слитки из пояса. Во многих моделях предусмотрены крепления для ножа, фонаря и т.д. Единственный недостаток жилета заключается в том, что его надо просушивать после погружений.
Сковорода тоже позволяет облегчить нагрузку на поясницу. Применяется совместно с грузовым поясом, забирая с него на спину до 5 кг веса. В качестве основной грузовой системы не используется по той причине, что «расстаться» с ней под водой не так-то просто, особенно в ограниченном пространстве. Пряжка спереди расстегивается мгновенно, однако потом сковороду приходится сбрасывать с плеча подобно жилетке. В гуще подводной растительности выполнить такое действие довольно проблематично, для этого как минимум нужно освободить руки, то есть, бросить оружие.
Несмотря на наличие лямок, пряжек и грузов по бокам такая разгрузка не цепляется в завалах. Она плотно прижата к телу охотника резиновыми ремнями, не скользит, основной груз на спине не съезжает на голову во время нырка вниз головой. Некоторые неопытные пловцы жалуются на то, что пряжка давит на грудную клетку, но в этом они виноваты сами. Чтобы правильно надеть сковороду, необходимо набрать в легкие побольше воздуха, и только после этого застегивать переднюю пряжку.
Как рассчитать вес грузов
Любая грузовая система должна утяжелять подвоха ровно настолько, чтобы он без труда погружался на нужную глубину и при этом не был стеснен в движениях. Недогруженный пловец будет тратить слишком много энергии, а перегруженный пойдет на дно как топор. Как же правильно рассчитать вес груза для подводной охоты? Здесь необходимо учитывать массу своего тела и ту силу, с которой подводный костюм выталкивает его на поверхность. Для начала стоит воспользоваться следующей формулой: M = р/5 х 0,1 Р, где М – суммарный вес груза (кг), р – толщина ткани, из которой изготовлен гидрокостюм (мм), Р – масса тела (кг). К примеру, если человек весит 85 кг и ныряет в костюме с тканью 7-милиметровой толщины, тогда ему нужна огрузка около 12 кг (7/5 х 8,5 = 11,9). Это лишь базовый расчет, в дальнейшем его можно корректировать, исходя из собственных ощущений.
Груза своими руками
Искусные подвохи способны самостоятельно сделать оружие для подводной охоты или даже арбалет, но таких мало. А вот отлить груза сможет практически каждый, ведь свинец – доступный и податливый материал.
Груза для дайвинга своими руками
Сообщества › Подводная Охота › Блог › Разгрузка своими руками.
Да, я стал подвохом. все что надо было закуплено, а вот груза решил сделать сам. За основу был взят такой вариант.
Просто понравился. И с моей точки зрения достаточно практичный. для 7мм костюма и моего веса грузов надо около 11-12 кг. просто на пояс такой вес не навесить, решил делать со «сковородкой».
Для ремней была закуплена 2мм резина ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ширина метр, длина — мне хватило 20 см, она и была нарезана под линейку ремнями, шириной 5 см, получилось 4 шт.
Для пряжки выбрал пластиковый Фастекс 50мм. достаточно удобно и практично.
Крепеж ремней — закрутки типа «заклепки», есть такие в магазинах фурнитуры для ремней.
Но основная проблема — сами груза. первый вопрос — где взять свинец? Из 7 кг аккумуляторного лома получилось выплавить 2.5 кг свинца — мало и не прикольно (не рентабельно). Благо кум работает в банке и он презентовал мне 14 кг пломб — радости не было предела, сэкономил прилично денег, и можно приступать к литью.
В первую очередь озадачился размерами и их пропорциями к весу. не мудрствуя лукаво вырезал из гофрокартона «модели» подогнал их по спине и по бокам и по ширине ремня, так чтобы было удобно. размеры обозначились сами.
Теперь формы. то, что предлагает интернет — не понравилось. практически одноразовые, плюс ко всему вырезать, вытачивать из пенопласта, гипсокартона — не то. сварные — слишком угловаты, хотелось «анатомических» грузов.
Решение пришло случайно, во время чтения алюминиевой газеты… 🙂 Да, есть такие, типографское «клише» если не ошибаюсь. Так вот, толщина алюминия — в самый раз для работы с ним. ему можно придать форму сделав выкройку, при этом сделать скругленные углы, и все будет красиво! Итак, занялся выкройками. Первый вариант на листике в клеточку под линейку. Попробовал сложить из бумаги — получается! Перенес чертежи в Корэл, сделал один для сковородки и два для грузов спереди, левый и правый. Распечатал и перенес на лист алюминия просто пробив шилом узловые точки. Вырезав контур и прорезав ножом бисектрисы углов сложил борта коробочкой — то что надо! Чтобы было удобнее работать с формами сделал для них отбортовку из куска ОСБи и рейки, формы из алюминия вставил внутрь и закрепил их степлером. гнул руками, подравнивал скругленной реечкой. То что получилось — еще больше вдохновило. Красивое ровненькое корытце со скругленными углами.
Дальше вопрос стоял о прорезях для ремней. их лучше сделать во время литья, чем потом фрезеровать или пилить. нашел подходящий уголок и с него напилил кусочков по 5 см. так получилось что они идеально подошли к формам. Преследуя вопрос «анатомичности» грузов — немного разогнул уголки, получились не 90 а прим 120 градусов, для ремня не будет резких перегибов, не будет топорщиться. Для верхнего ушка тоже немного подогнул уголок, но уже в другую сторону:
Лил груза поставив форму на весы, получился достаточно точный вес. На фото первый отлив, также видно как закреплены формы в опалубке:
Груза для подводной охоты
Охота под водой – не самое безопасное занятие, поэтому охотник должен не только обладать отменными физическими данными, но и быть правильно экипированным. Важнейшей частью экипировки являются груза для подводной охоты. Хорошо подогнанная и сбалансированная грузовая система обеспечивает нужную плавучесть, позволяет погружаться на глубину вопреки закону Архимеда. От нее зависит успешность мероприятия, а в отдельных случаях безопасность пловца.
Разновидности
Без компенсации положительной плавучести охотиться можно разве что с поверхности, но никак не на глубине. Крупная рыба в верхние горизонты поднимается очень редко, она предпочитает держаться в придонных слоях. Именно там ее нужно искать. Поэтому, чтобы справиться с так называемым архимедовым давлением (выталкивающей силой воды), охотники применяют различные грузовые системы. Чаще всего они состоят из свинцовых отливок и закрепляются на теле пловца или определенных элементах экипировки. Существует несколько типов таких систем:
Грузовые системы комплектуются грузами, вес которых варьируется в пределах 0,5-4,0 кг. Они могут быть свинцовыми или стальными. Различают три основных типа грузов:
Любые из перечисленных грузов можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете. Многие охотники научились делать их в домашних условиях, используя подручные средства.
Подробнее о популярных системах
Грузовой пояс применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими огрузками. Он должен плотно сидеть на теле подвоха, выдерживать значительные нагрузки и быть быстросъемным. Быстрый сброс одной рукой обеспечивает удобная пряжка, защищенная от самопроизвольного расстегивания.
Пояса производят из нейлона и резиновых материалов с присадками, благодаря которым резина не портится и сохраняет эластичность при низких температурах. Груза либо нанизываются на пояс, либо укладываются в кармашки, равномерно разнесенные по окружности. Надо сказать, что нейлоновое снаряжение дешевле резинового, но уступает ему в эластичности. Пловцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда толстый неопреновый гидрокостюм сжимается, позволяя поясу скользить по телу. Чаще всего это происходит при вертикальном погружении: пояс под воздействием свой массы просто сползает к подмышкам. Ведущие производители подводного снаряжения уже решили эту проблему, теперь они выпускают пояса с брасовыми ремнями, проходящими через пах.
Разгрузочный жилет дает возможность экономить силы. Его можно задействовать как дополнение к поясу, и распределить груз по телу в оптимальных пропорциях. Снаряжение для подводной охоты должно быть таким, чтобы пловец затрачивал минимум энергии, а жилет как раз и помогает избежать ненужных трат. По расчетам специалистов правильное распределение предусматривает 60% от общего веса на поясе и 40% в верхней части тела.
Кроме грамотного распределения веса разгрузочный жилет нужен для безопасности охотника. Его можно сбросить и благополучно всплыть, если того потребует ситуация. Например, подвох увлекся и задержался на глубине дольше, чем положено. Запас воздуха на исходе, и его вряд ли хватит, чтобы добраться до поверхности со всем снаряжением. В этом случае достаточно сбросить один лишь жилет.
Современные разгрузочные жилеты оснащены ремешками, с помощью которых изделие легко подгоняется под любой размер. Они не «ездят» по спине, их не нужно постоянно поправлять, плавать в них удобно и комфортно. Груза в виде свинцовых пластин размещаются в нескольких карманах (до 8 штук), также при необходимости в них можно вкладывать слитки из пояса. Во многих моделях предусмотрены крепления для ножа, фонаря и т.д. Единственный недостаток жилета заключается в том, что его надо просушивать после погружений.
Несмотря на наличие лямок, пряжек и грузов по бокам такая разгрузка не цепляется в завалах. Она плотно прижата к телу охотника резиновыми ремнями, не скользит, основной груз на спине не съезжает на голову во время нырка вниз головой. Некоторые неопытные пловцы жалуются на то, что пряжка давит на грудную клетку, но в этом они виноваты сами. Чтобы правильно надеть сковороду, необходимо набрать в легкие побольше воздуха, и только после этого застегивать переднюю пряжку.
Как рассчитать вес грузов
Любая грузовая система должна утяжелять подвоха ровно настолько, чтобы он без труда погружался на нужную глубину и при этом не был стеснен в движениях. Недогруженный пловец будет тратить слишком много энергии, а перегруженный пойдет на дно как топор. Как же правильно рассчитать вес груза для подводной охоты? Здесь необходимо учитывать массу своего тела и ту силу, с которой подводный костюм выталкивает его на поверхность. Для начала стоит воспользоваться следующей формулой: M = р/5 х 0,1 Р, где М – суммарный вес груза (кг), р – толщина ткани, из которой изготовлен гидрокостюм (мм), Р – масса тела (кг). К примеру, если человек весит 85 кг и ныряет в костюме с тканью 7-милиметровой толщины, тогда ему нужна огрузка около 12 кг (7/5 х 8,5 = 11,9). Это лишь базовый расчет, в дальнейшем его можно корректировать, исходя из собственных ощущений.