Откуда геральт знает дикую охоту

Мир «Ведьмака»: история

Тысяча пятьсот лет назад произошло событие, которое повлияло на весь мир, имя этому происшествию – Сопряжение Сфер. Считается, что этот катаклизм был вызван столкновением миров, и во вселенную «Ведьмака» попали чудовища, вампиры, драконы, возникла магия. Хотя, судя по всему, проникновением одних лишь только чудовищ, дело не ограничилось. На континенте, который позже будет разделен между Нильфгаардом и Севером, аборигенами являлись гномы и краснолюды, а первыми колонизаторами выступили эльфы. Приплыв на белых кораблях, они быстро заселили континент и возвели свои монументальные постройки. Вторая волна колонизации, уже людской, началась гораздо позже – через тысячу лет. Прибыли люди на судне с говорящим названием «Корабль Изгнанников», и сразу принялись заселять территории и делать робкие попытки овладения магией. Эльфы уступали жизненное пространство людям, а те заселяли покинутые эльфские города. Новиград, Оксенфурт, Цинтра и многие другие города людей стоят на месте прежних эльфских поселений. Эльфы считают, что человечество попало в мир точно так же как и чудовища — после Сопряжения Сфер. Люди, естественно, считают такие идеи еретическими и воспринимают как пропаганду белок. Хотя, скорее всего, это правда, и эльфы, и люди, видимо, пришельцы, попавшие в мир после катаклизма.

Если с людьми все более-менее понятно, то эльфы загадочный и скрытный народ, называют себя Aen Seidhe, в переводе – Народ Гор. Долгожители, многие из эльфов сильнейшие маги, зовутся ведунами. Есть и другие эльфы, родственные Aen Seidhe, Aen Elle – Народ Ольх, но они живут в параллельном мире, где даже время течет иначе.
Когда-то давно ведуны могли прыгать из мира в мир, их могущество поражало воображение. Откуда пришли эльфы непонятно, но Aen Seidhe и Aen Elle явно чужие в мирах которых живут. Видимо, после Сопряжения Сфер ведуны утратили былое могущество и более не могли покорять пространство и время. Физики за частицу «и» сожгут меня на костре.

По меткому замечанию единорога: «Теперь (Aen Elle) не могут ничего, только плутать, блуждать среди миров маленькими шажками, одни, бессильные, как призраки». Не исключено, что и трагедия Сопряжения Сфер дело рук неосторожных эльфов.
Как бы то ни было, эльфы взялись за генетические эксперименты, целью которых являлось возвращение утерянных сил. В результате жесткого искусственного отбора выращивались эльфы с геном Старшей Крови, который даровал носителю огромный магический потенциал. И труды поколений эльфов были почти окончены, но ведунья из знатного эльфского рода, Лара Доррен аэп Шиадаль, носитель гена, влюбляется в человека.
Крегеннан из Леда и Лара Доррен аэп Шиадаль доказали что любовь человека и эльфа реальность, мирное сосуществование не миф, но они оказались непонятыми, их изгнали и устроили травлю. Лара скончалась при родах, а ее ребенка — Рианон, удочерила Керо, королева Редании. Так ген Лары, ген Старшей Крови, угас и возродился спустя несколько поколений у дочки Паветты – Цириллы.
С биологической точки зрения, скрещивание людей и эльфов невозможно. Скрещивание может быть внутри вида, а люди и эльфы относятся если не к разным отрядам, то к разным семействам точно. Например, у эльфов нет клыков. Ну, оставим это на милость магии.

Хочу успокоить читателя, не хочу и не буду пересказывать приключения Львенка из Цинтры, не упомяну про Высоготу и Лео Бонарта, о событиях в Дун Даре и замке Стигг, а так же о других интересных вещах, приключившихся с молодой особой. Кто хочет узнать подробности, отсылаю к книгам пана Сапковского. Здесь же я затрону вопрос, почему Цириллой так интересуются и почему ее судьба всех заботит. Цирилла Фиона Элен Рианнон, или просто Цири, не просто наследница трона Цинтры (а возможно и всей империи Нильфгаард), но и мощный исток, носитель гена Старшей Крови. И ее мать – Паветта, и бабка – Калантэ тоже были носителями наследия Лары: в Калантэ это почти никак не проявлялось, Паветта была сильным медиумом и магом, но не обучалась контролю за способностями, а вот Цирилла обрела полную мощь Старшей Крови. Что и стало причиной, в буквальном смысле, охоты за ней (наверное, только короли Севера гонялись за Цириллой по причине ее прав на престол Цинтры).
Маг Вильгефорц из Роггевеена жаждал исследовать плаценту Цири и таким образом обрести силу Старшей Крови. «Бабская республика» в лице Ложи Чародеек мечтала заполучить Цири и свести ее с принцем Ковира и Повисса сыном Эстерада Тиссена – Танкредом. Ребенок Цири и Танкреда Тиссена обладающий геном Лары и воспитанный Ложей должен был создать новое государство для магиков.
Aen Elle преследовали ведьмачку по тем же причинам, им был нужен ребенок, который бы восстановил их утраченное могущество. Для этого эльфы заперли Цири в своем мире и пытались свести с правителем Aen Elle – Аубероном. Но возраст и брезгливость сыграли с ним злую шутку, и как мужчина он бы не на высоте. Совсем.
Даже ее собственный отец – Эмгыр вар Эмрейс, император Нильфгаарда, желал взять Цириллу в жены. Да, инцест его не волновал. Его не волновали и жизни людей — поход на Цинтру был частью плана по возвращению дочери.
Он полагал, что согласно пророчеству, его внук станет властителем Мира. Впрочем, отцовские чувства возобладали и император, не рассказывая Цири, что именно он ее отец, оставил дочку Геральту и Йеннифэр. А сам женился на подставной «Цирилле», которую ему подсунул Вильгефорц, в надежде обмануть императора.

Читайте также:  Торт с оленем для охотника

Даю руку на отсечении, что во всех подробностях о Дикой Охоте мы узнаем из «Ведьмака 3». Но я не могу обойти этот вопрос стороной. Дикая Охота, она же Дикий Гон, или неблагозвучное для русского уха – Козодои.
Как сказано выше Aen Elle, хоть и потеряли былую мощь, но все еще могут перемещаться между мирами, хоть и с большим трудом. Дикий Гон это как раз эльфы, закованные в стилизованную броню, похищающие людей, для служения Aen Elle. У Народа Ольх рабским трудом занимаются именно люди.
Бывали случаи, когда пленники сбегали от Гона, возвратившись на Родину, находили могилы близких скончавшихся от старости. Считается, что Гон предвестник несчастий, войн, катастроф. Тут видимо, перепутаны причина и следствие, неудивительно, если Козодои выбирают для «сбора» именно период конфликтов, ведь похитить человека в таких условиях много проще. Из предыдущих игр можно узнать подробнее про Охоту, что «призраки» летящие по небу это проекции эльфов: перемещение всего «тела» крайне трудная задача, поэтому по небосклону путешествует light-версия всадников.
Опять же интересная особенность: легенды о Дикой Охоте бытуют только среди людей, ни у эльфов, ни у краснолюдов подобного поверья нет. Если принять во внимание, что эльфы потеряли способности к перемещению по мирам во время Сопряжения Сфер, и люди проникли в мир тогда же, то неудивительно, что подобное поверье есть только у людей. Краснолюды и эльфы обладают более древней культурой, сложившейся задолго до Сопряжения, они не встречались с подобным.
Цири несколько раз сталкивалась с призраками Дикого Гона, один раз они даже спасли ее от опасности. Естественно в своих целях, мертвая Цирилла не родит ребенка для Ауберона. Собственно, после ухода в мир иной Геральта и Йеннифэр, Цири и отправилась во вселенную короля Артура и Рыцарей Круглого стола с целью спрятаться от Дикой Охоты.

Читайте также:  Вепрь молот 12 для охоты или нет

Какие причины заставили Цири вернуться? Почему зная, что ее будет преследовать Дикая Охота, все равно возвратилась? Что хочет отец-император? Думаю, ответы на эти, и кучу других вопросов, мы узнаем, запустив игру.

Сходил и купил Ведьмака и обнаружил такую интересную цитату во «Вселенной «Ведьмака»»

Этим миром с незапамятных времен правили нечеловеческие расы – гномы и краснолюды. Затем, двадцать пять столетий назад, в него пришли – гордые Aen Seidhe («народы гор»). Строя поселения, крепости и города, эти три древние расы создали первые королевства и цивилизации. Все изменилось после катаклизма, известного как Сопряжение Сфер.

Эльфы! Уж если быть точным, как раз они-то тут такие не пришей кобыле хвост, как и вы, люди, хоть и прибыли на своих белых кораблях за добрых тысячу лет до вас (людей).

Эльфы, демоны и пират: что мы знаем о Дикой охоте

Огромную известность Дикой охоте подарила третья часть игры «Ведьмак» польской студии CD Project Red по саге Анжея Сапковского «Ведьмак». Давайте посмотрим на прототип армии эльфов — на легенды о Дикой охоте.

Родина Дикой охоты

Миф о Дикой охоте существовал у всех кельтских и германских народов, распространился по Европе и даже добрался до Северной Америки. В древние, дохристианские времена считалось, что Дикая охота — это полчища потусторонних всадников из Ши (в другом прочтении — Сид), мира, населенного Туата Де Дананн.

Туата — прототипы всех известных нам фэнтезийных эльфов. Невероятно красивые, вечноживущие, обладающие особыми силами, талантливейшие музыканты, творцы, они живут в холмах Ши, куда нет дороги людям.

Туата не считались у древних кельтов злом. В некоторых ирландских мифах их даже называют богами. Они ведают плодородием, могут наполнить водой пересохшие реки. У некоторых племен были даже Ши-хранительницы очага, которые предупреждали семьи о грозящей беде.

С наступлением зимы, в темную облачную снежную ночь призрачные всадники кавалькадой выезжали из-за холмов и гнались по небу за жертвенным животным: зайцем, оленем, кабаном. Их сопровождали гончие псы. По всей земле разносился шум, грохот, лязганье доспехов, крики и звуки рожков.

Люди в такую ночь запирались в домах. Считалось, что увидеть Охоту из окна дома — к беде. Зато застать ее в поле и бесстрашно откликнуться на призыв всадников — к большой удаче. Ведь тогда предводитель охоты может бросить к ногам смельчака часть своей добычи, которая с первыми лучами солнца превратится в золото и серебро.

В кельтских версиях особое внимание уделялось псам дикой охоты, но тогда считалось, что всадники принадлежали не к миру Ши, а к Аннуну, другому потустороннему миру, больше похожему на загробный. А в Британии существует понятие «гончая холмов» — похоже, своеобразный культурный микс.

Христианский вклад

Христианство боролось с местным фольклором и языческими верованиями, однако полностью искоренить мифологические образы из сознания людей не удавалось — и постепенно они видоизменялись, встраиваясь в христианскую культуру.

Так, гончие Дикой охоты стали адскими гончими, а всадники — душами умерших, но не попавших в Рай или Ад, застрявшими между двумя мирами. С приходом христианства Дикая охота стала явлением однозначно злым. Дома, над которыми проносились всадники, считалось, были обречены на несчастья. Увидеть Дикую охоту — к смерти и страшным бедам.

Но смерть — не самое страшное, что несла Дикая охота. Она могла увлечь человека за собой, и тогда он был вынужден навечно присоединиться к ним, вечно, до Страшного суда, скакать по небу, застрять между миром мертвых и живых.

Читайте также:  У свиньи охота она не ест

Если вспомнить, какое значение люди Средних веков уделяли смерти и посмертию (я писала об этом недавно ), не удивительно, что такая перспектива пугала.

Любопытно, что в Средние века миф о Дикой охоте распространился с севера по всей Европе, дошел до Италии и юга Франции.

Предводители Дикой охоты

В разных регионах разные существа и персонажи возглавляли Дикую охоту. По легендам, во главе всадников в разное время ездили король Артур (тот самый, с рыцарями Круглого стола), Карл Великий, Один (скандинавский бог-Всеотец), Вотан (тот же Один, но германского происхождения).

По христианским поверьям, Охоту возглавлял сам Дьявол, а за ним неслись некрещеные души, души грешников, а также ведьмы.

Отдельного внимания заслуживают местные версии легенды о Дикой охоте — в них фигурируют национальные герои или злодеи, языческие боги и фольклорные персонажи.

Так, в Дартмуре (Англия, графство Девон) считается, что Дикую охоту возглавляет сэр Фрэнсис Дрейк, пират и политический деятель времен Елизаветы I. В отличие от всех остальных, но едет по небу в катафалке. Почему? Скорее всего, дело в том, что Дрейка похоронили в железном гробу где-то в море. Гроб его до сих пор не обнаружен, что дает отличную пищу фантазии.

В США во главе Дикой охоты скачет Всадник без головы.

В Шотландии ее возглавляют фейри Неблагого двора: в отличие от фрейри Благого двора, эти царят на земле в холодное время, от Самайна до Бельтайна, то есть с октября по май. Они ценят силу, уничтожат слабых и властвуют над хаосом.

Кстати, любопытно, что чаще всего время появления Дикой охоты — конец октября. Скорее всего, именно из этой легенды постепенно сформировались традиции празднования Хеллоуина, дня, когда надо надевать маски, чтобы скрыться от рыщущих по земле демонов и потусторонних сущностей.

Дикая охота в «Ведьмаке»

У Анжея Сапковского Дикая охота (или, как было в моем переводе, «Дикий гон») больше всего похожа на кельтскую или германскую версию с небольшими христианскими вкраплениями.

«. по черному небу пронесся Дикий Гон — табун огненнооких, развевающих лохмотьями плащей и штандартов призраков на конских скелетах. Как и всегда, Дикий Гон собрал свой урожай, но уже много десятилетий он не был так ужасен, как в этом году — в одном только Новиграде насчитали двадцать с лишним человек, пропавших бесследно».

Также присутствует и вера в необходимость укрываться от Дикой охоты в домах, не смотреть на всадников, чтобы не навлечь на себя несчастья или не пропасть бесследно:

«— Дикий Гон, — тихо сказал ведьмак. — Замкните как следует ставни, господин Хофмайер.

— Дикий Гон? — изумился Бернье. — Призраки?

— Не бойтесь. Они пройдут высоко. Летом Гон всегда проходит высоко. Гон опасен во время зимней бури, особенно — путникам на перекрестке дорог. Но дети могут проснуться. Гон несет с собой ночные кошмары. Лучше закрыть ставни.

— Дикий Гон, — проговорил Лютик, беспокойно зыркая наверх, — к войне».

При этом, что особо интересно, предводителями Дикой охоты у Сапковского являются как раз-таки эльфы из другого мира (сразу можно вспомнить Туата из Ши).

А по вселенной игр и сам Геральт на некоторое время был вынужден присоединиться к Дикой охоте и скакать вместе со всадниками по ночному небу.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если вам понравилось, поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал.

Оцените статью
Adblock
detector