Отец безумно закидывает удочки

Отец безумно закидывает удочки

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

о — [а] — гласный, безударный

т — [т’] — согласный, глухой, мягкий

е — [э] — гласный, ударный

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

4 буквы, 4 звука, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

тяжёлого (3) (карася)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;

2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;

3) в предложении является определением.

Отец бесшумно закидывает удочки (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; бесшумно — обстоятельство.

Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.

Отец безумно закидывает удочки

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.

Читайте также:  Отечественный ледобур для зимней рыбалки

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 4

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Отец бе с шумно з а ки­ды­ва­ет удо чк и (4) . Я нап о лняю (2) ведро водой из пруда, наб и раю в воду траву и жду. Крас­ные п о плав­ки едва к а чаю тс я на воде. Потом один из них в з дра­ги­ва е т, пус­ка­ет лё г кие круги, вне­зап­но ныря е т и быст­ро плывёт в ближ­ние камыш и . Отец (1) подс е кает и леска н а тя­ги­ва­е тс я. Ж ё сткое уди­ли­ще с г и бае тс я в дугу, и в туман е над пру­дом на­чи­на­е тс я буль­ка­нье, плеск и возня. Вода ра з бе­га­е тс я и к а чает кувш и нки. Тор о пливо уносятся во все сто­ро­ны ж у ки-во­до­ме­ры и вот в з а гадо чн ой глу­би­не по я вляе тс я зо­ло­той блеск. И не разб е рёш ь ‚ что это такое. Отец выв о ла­ки­ве­ет на при­мя­тую траву т я жёлого (3) ка­ра­ся.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

отец (1)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

наполняю (2)
на- — приставка
-полн- — корень
-я- суффикс
-ю — окончание

(3) Морфологический разбор

тяжёлого (3)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; (закидывает) бесшумно — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

стол Я р, облегч И ть, вор О та, н А чал

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. предл. сущ. глаг. прил. сущ.
Луга за рекой славятся удивительным клевером
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки припенания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
  2. Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
  3. Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
  4. По словам пожарных возгорание было быстро потушено

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»

  1. Составление схемы предложения :

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
  2. Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
  3. Ступай Иван на почту за письмом!
  4. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Ступай, Иван, на почту за письмом!.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ветер внезапно налетел и помчался со свистом по полю
  2. Заря запылала пожаром и охватила полнеба
  3. Я согласился на его предложение и сел в тарантас
  4. Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания
Читайте также:  Блесна для судака зимой с тюлькой

Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5) Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. (8) Весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище! (10) Но всё его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12) И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14) Мой Трезор остановился, попятился… (15) Видимо, и он признал эту силу. (16) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20) Только любовью держится и движется жизнь.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Любовь сильнее страха и сильнее смерти (или: Любовь — основа жизни)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки?

Ответ

Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 8-10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 2-5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Отец бе с шумно з а ки­ды­ва­ет удо чк и (4) . Я нап о лняю (2) ведро водой из пруда, наб и раю в воду траву и жду. Крас­ные п о плав­ки едва к а чаю тс я на воде. Потом один из них в з дра­ги­ва е т, пус­ка­ет лё г кие круги, вне­зап­но ныря е т и быст­ро плывёт в ближ­ние камыш и . Отец (1) подс е кает и леска н а тя­ги­ва­е тс я. Ж ё сткое уди­ли­ще с г и бае тс я в дугу, и в туман е над пру­дом на­чи­на­е тс я буль­ка­нье, плеск и возня. Вода ра з бе­га­е тс я и к а чает кувш и нки. Тор о пливо уносятся во все сто­ро­ны ж у ки-во­до­ме­ры и вот в з а гадо чн ой глу­би­не по я вляе тс я зо­ло­той блеск. И не разб е рёш ь ‚ что это такое. Отец выв о ла­ки­ве­ет на при­мя­тую траву т я жёлого (3) ка­ра­ся.

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

отец (1)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

наполняю (2)
на- — приставка
-полн- — корень
-я- суффикс
-ю — окончание

(3) Морфологический разбор

тяжёлого (3)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

Читайте также:  Телескопическое матчевое удилище flagman

(4) Синтаксический разбор

Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; (закидывает) бесшумно — обстоятельство.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

стол Я р, облегч И ть, вор О та, н А чал

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. предл. сущ. глаг. прил. сущ.
Луга за рекой славятся удивительным клевером
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки припенания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
  2. Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
  3. Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
  4. По словам пожарных возгорание было быстро потушено
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»

  1. Составление схемы предложения :

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
  2. Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
  3. Ступай Иван на почту за письмом!
  4. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Ступай, Иван, на почту за письмом!.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ветер внезапно налетел и помчался со свистом по полю
  2. Заря запылала пожаром и охватила полнеба
  3. Я согласился на его предложение и сел в тарантас
  4. Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5) Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. (8) Весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище! (10) Но всё его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12) И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14) Мой Трезор остановился, попятился… (15) Видимо, и он признал эту силу. (16) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20) Только любовью держится и движется жизнь.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Любовь сильнее страха и сильнее смерти (или: Любовь — основа жизни)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки?

Ответ

Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 8-10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 2-5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.

Оцените статью
Adblock
detector