Отец бесшумно закидывает удочки впр 5 класс ответы

Отец бесшумно закидывает удочки впр 5 класс ответы

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

о — [а] — гласный, безударный

т — [т’] — согласный, глухой, мягкий

е — [э] — гласный, ударный

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

4 буквы, 4 звука, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

тяжёлого (3) (карася)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;

2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;

3) в предложении является определением.

Отец бесшумно закидывает удочки (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; бесшумно — обстоятельство.

Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.

Отец бесшумно закидывает удочки впр 5 класс ответы

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

Читайте также:  Спиннинговые удилища для форели

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 3

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 3

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

В ту­ма­н е кру­ж а т ­с я ж ё лтые ли­ст ь я (4) . Я под­ни­маю из к о­ лод­ца ведро воды. Из ведра вы­ска­ки­ва­ е т л я ­гуш­ка. Я об­л и­ ва­юсь к о­ ло­дез­ной водой и слу­шаю (3) рожок п а с­ту­ха. Он слы­ш ит­с я ещё (1) д а­ ле­ко, у самой око­ли­ц ы .
Я иду в пу­стую баню, ки­пя­чу чай. На пе чке за­во­д и т св о ю пе сн ю св е р­чок. Он поёт очень гром­ко и не об­ра­ща­ет вни­ма­ния на мои шаги.
Св е­ та­ет. Я б е ру вёсла и иду к реке. Ц е п­ной пёс Див­ный спит у к а­ лит­к и . Он б ь ёт хв о­ стом по земле, и один глаз его к о сит в мою сто­р о­ ну. Див­ный д а вно при­вык к моим ухо­дам на рас ­ све­т е . Он толь­ко з е­ ва­ет мне вслед и шумно вздыха е т (2) .

Читайте также:  Лучший бюджетный лайтовый спиннинг

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

ещё (1)
е — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[и] — гласный, безударный
щ — [щ’] — согласный, глухой, мягкий
ё — [о] — гласный, ударный
3 буквы, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

вздыхает (2)
вз- — приставка
-дых- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

(я) слушаю (3)

1) слушаю — глагол, обозначает действие предмета: я (что делаю?) слушаю;
2) начальная форма — слушать; несоверш. вид, 1-е спряжение; в единственном числе, в первом лице, в настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор

В ту­ма­не кру­жат­ся жёлтые ли­стья. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: листья (подлежащее), кружатся (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (листья) жёлтые — определение; (кружатся) в тумане — обстоятельство (допустимо: дополнение).

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

н А чали, повтор И м, кауч У к, углуб И ть

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
мест. глаг. предл. сущ. прил. сущ.
Я добрался до края соснового леса
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Контролёр потребовал чтобы все предъявили билеты
  2. А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
  3. По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
  4. Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«А когда у вас сегодня уроки кончаются?» — поинтересовался папа.

  1. Составление схемы предложения :

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Я вам братцы еще одну историю расскажу.
  2. Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
  3. Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
  4. Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Я вам, братцы, еще одну историю расскажу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Поднял Иван богатыря и бросил в море
  2. Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну
  3. Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу
  4. Николай похудел и даже осунулся от работы
Читайте также:  Рыбалка ловят рыбу руками

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Заря разгорается, и золотые полосы тянутся по небу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Старый охотник очень любил музыку. (2) Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3) Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4) У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5) Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6) — Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7) Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8) В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9) Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10) Вдруг старик услыхал: «Дзенн. » (11) Красивый такой звук, как струна пропела. (12) Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13) Звук слышался с опушки. (14 )Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15) А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16) Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17) Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн. » (18) Медведь наклонил голову и слушает. (19) Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20) Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21) Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22) Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн. »

(23) Давешний прохожий спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

(24) — Нет, — ответил старик.

(26) — Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Охотник пожалел медведя, увидев в нём родственную душу (или: Старик не смог удить медведя, потому что они оба музыканты)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант?

Ответ

Медведь «играл» на щепке и прислушивался, как она звучит (медведь слушал как «поёт щепка»)

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 11-14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 19-22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.

Оцените статью
Adblock
detector