- Отец бесшумно закидывает удочки впр 5 класс ответы
- Отец бесшумно закидывает удочки впр 5 класс ответы
- ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 3
- ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 3
- Задание 1
- Задание 2
- (1) Фонетический разбор
- (2) Морфемный разбор (по составу)
- (3) Морфологический разбор
- (4) Синтаксический разбор
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Ответ
- Задание 6
- Ответ
- Задание 7
- Ответ
- Задание 8
- Ответ
- Задание 9
- Ответ
- Задание 10
- Ответ
- Задание 11
- Ответ
- Задание 12
Отец бесшумно закидывает удочки впр 5 класс ответы
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
тяжёлого (3) (карася)
1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.
Отец бесшумно закидывает удочки (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; бесшумно — обстоятельство.
Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.
Отец бесшумно закидывает удочки впр 5 класс ответы
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 3
ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 3
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
В туман е круж а т с я ж ё лтые лист ь я (4) . Я поднимаю из к о лодца ведро воды. Из ведра выскакива е т л я гушка. Я обл и ваюсь к о лодезной водой и слушаю (3) рожок п а стуха. Он слыш итс я ещё (1) д а леко, у самой околиц ы .
Я иду в пустую баню, кипячу чай. На пе чке завод и т св о ю пе сн ю св е рчок. Он поёт очень громко и не обращает внимания на мои шаги.
Св е тает. Я б е ру вёсла и иду к реке. Ц е пной пёс Дивный спит у к а литк и . Он б ь ёт хв о стом по земле, и один глаз его к о сит в мою стор о ну. Дивный д а вно привык к моим уходам на рас свет е . Он только з е вает мне вслед и шумно вздыха е т (2) .
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
ещё (1)
е — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[и] — гласный, безударный
щ — [щ’] — согласный, глухой, мягкий
ё — [о] — гласный, ударный
3 буквы, 4 звука, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
вздыхает (2)
вз- — приставка
-дых- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание
(3) Морфологический разбор
(я) слушаю (3)
1) слушаю — глагол, обозначает действие предмета: я (что делаю?) слушаю;
2) начальная форма — слушать; несоверш. вид, 1-е спряжение; в единственном числе, в первом лице, в настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор
В тумане кружатся жёлтые листья. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: листья (подлежащее), кружатся (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (листья) жёлтые — определение; (кружатся) в тумане — обстоятельство (допустимо: дополнение).
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
н А чали, повтор И м, кауч У к, углуб И ть
Задание 4
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
мест. | глаг. | предл. | сущ. | прил. | сущ. |
Я | добрался | до | края | соснового | леса |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Контролёр потребовал чтобы все предъявили билеты
- А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
- По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
- Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«А когда у вас сегодня уроки кончаются?» — поинтересовался папа.
- Составление схемы предложения :
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Я вам братцы еще одну историю расскажу.
- Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
- Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
- Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Я вам, братцы, еще одну историю расскажу.
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Поднял Иван богатыря и бросил в море
- Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну
- Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу
- Николай похудел и даже осунулся от работы
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Заря разгорается, и золотые полосы тянутся по небу.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Старый охотник очень любил музыку. (2) Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3) Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4) У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5) Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:
(6) — Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!
(7) Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8) В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9) Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10) Вдруг старик услыхал: «Дзенн. » (11) Красивый такой звук, как струна пропела. (12) Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13) Звук слышался с опушки. (14 )Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15) А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16) Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17) Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн. » (18) Медведь наклонил голову и слушает. (19) Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20) Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21) Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22) Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн. »
(23) Давешний прохожий спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
(24) — Нет, — ответил старик.
(26) — Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Охотник пожалел медведя, увидев в нём родственную душу (или: Старик не смог удить медведя, потому что они оба музыканты)
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант?
Ответ
Медведь «играл» на щепке и прислушивался, как она звучит (медведь слушал как «поёт щепка»)
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 11-14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно» . Выпишите это слово.
Ответ
Задание 12
В предложениях 19-22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.