От чего ломаются спиннинги

От чего ломаются спиннинги и удилища?

От чего ломаются спиннинги и удилища вообще? Тут возможны только два варианта: брак производителя или неаккуратное обращение. И, если с первой причиной мы ничего не можем поделать (оставим это на совести производителей), то во втором случае все зависит только от нас. Итак, что нам надо делать и чего делать не нужно, чтобы спиннинговое удилище прослужило Вам максимально долго. Автор Балачевцев Максим, Отв. редактор журнала «Спортивное рыболовство» Что делать нельзя?

  1. При переходе с одного места ловли на другое, спиннинг не следует нести вперед кончиком. Удилище всегда переносится вперед комлем. В противном случае вы рискуете ткнуть кончиком спиннинга в землю и сломать его.
  2. Внимательно следите за забросом. Помните, что чаще всего неудачи со снастями случаются при чрезмерной усталости рыболова. Так, часто спиннинги ломаются при попадании приманкой по бланку во время заброса, когда удилище находится в напряженном состоянии. Или похожая ситуация может случиться при оцепе приманки, когда она неожиданно вылетает из воды и попадает по спиннингу.
  3. Не следует перегружать удилище чрезмерным весом приманки. Так, например, ни в коем случае нельзя кидать свинцовую ложку (50 г) спиннингом, тестовая нагрузка которого составляет 5 — 15 г. Если вам все же необходимо немного превысить эту нагрузку (чего следует всячески избегать), например поставить тяжелую колебалку при переезде на соседний водоем, то старайтесь выполнить затяжной заброс, плавный, с большой амплитудой замаха и минимальной начальной скоростью приманки.
  4. Не пытайтесь применять силу при разъединении застрявших колен. Не надо привлекать к этому товарищей, занимающихся бодибилдингом. На этот случай просто имейте в коробке с блеснами два кусочка тонкой резины (5*10 см), как на хозяйственных перчатках. За счет увеличения сцепления с материалом спиннинга и с вашими руками, спиннинг не будет прокручиваться у Вас в руках и Вы легко разъедините колена. Если же привлечь к процессу толпу здоровых мужиков, то вы рискуете остаться со скрученным в веревку спиннингом.
  5. При вываживании, особенно в конечной его стадии, старайтесь не заводить вершинку спиннинга за вертикальную линию, проходящую через комель удилища. Так вы создаете слишком большие напряжения в вершине спиннинга, что нежелательно, так как любое удилище рассчитано на работу всей длиной.
  6. При вываживании не допускайте контакта удилища с посторонними предметами (борт лодки, дерево и прочее). Так, в случае, когда рыба уходит под лодку, ослабьте фрикционный тормоз катушки и наклоните спиннинг к воде (опустите в воду), но не касайтесь лодки. Помните: в напряженном состоянии спиннинг является наиболее хрупким.
  7. Не поднимайте рыбу в лодку на удилище, не выкидывайте ее на берег. Спиннинг для этого не предназначен — он необходим для вываживания и заброса! Берите рыбу подсачником, рукой или багром.
  8. Старайтесь не допускать контакта вертлюжка (застежки, бесны, колечка воблера) с тюльпаном. Вставка, хотя и достаточно твердая, но хрупкая, и от жесткого удара может разрушиться.
  9. Ну и основное, из-за чего происходит большенство поломок — момент отцепа приманки при мертвом зацепе. Если вы почувствовали, что приманка засела конкретно (коряга, камень, большой пук водорослей), то не надо поднимать удилище вертикально и дергать «со всей дури». Короткими толчками удилища (угол между спиннингом и водой не более 45 градусов) попытайтесь освободить приманку. Далее просто поставьте спиннинг параллельно воде, то есть, не задействовав его упругие свойства, потяните на себя до освобождения приманки или обрыва лесы.
Читайте также:  Удилище shimano vengeance stand up 30 50 lbs

Что делать необходимо?

  1. Всегда разбирайте спиннинг при перевозке в машине, катере.
  2. Храните спиннинг в вертикальном положении.
  3. Храните его в чистоте, промыв обычной водой.
  4. И последнее. Помните, что лишь не более 1% спиннингов, чья цена больше 50 у.е. ломаются из-за производственного брака. Основная масса поломок — Ваша неаккуратность.

Проблемы современных удилищ или как выбрать надежный спиннинг

О проблемах современных спиннинговых удилищ, о том как выбрать качественный спиннинг, чтобы он был без скрытых дефектов, а также о том, как сберечь дорогое удилище.

«Мировой заговор» производителей

Почему-то новое поколение удилищ ломается еще чаще старого. Если в былые времена спиннинги выдерживали приличные нагрузки, и поломки случались только благодаря чрезвычайным обстоятельствам, то теперь уголь, даже дорогостоящий, нередко трещит без видимых на то причин. Одноразовые вещи, что ли, начали производить, чтобы рыбаки ломали почаще и приобретали новые удилища?

Можно сделать и такое предположение в поисках «мирового заговора» производителей удилищ, с оглядкой на окружающий нас мир одноразовых вещей в разных сферах жизни. Но уже три десятка лет, сравнивая разные поколения удилищ, для меня стало очевидно, что спиннинги становятся лучше по своим рабочим свойствам – более легкие, жесткие, чувствительные к проводке и поклевке. Задешево подобные радости рыбаку не предлагают, минимум 100 у.е. вынь да положь, если требовательный к снасти спиннингист. Высокую цену на современные спиннинги обосновывают новыми марками угля, более высокомодульными, более жесткими, позволяющими делать тонкостенные бланки, сильно облегчая спиннинг, что и позволяет получить на выходе высококлассное удилище. Оправданы ли высокие цены на такое достаточно простое изделие, как удилище – это отдельный спорный вопрос. В любом случае оно хрупкое. Свинец не сделаешь легким, вольфрам не сделаешь легкоплавным, и тонкостенный высокомодульный уголь проблематично сделать нехрупким, какие производственные хитрости не применяй.

Читайте также:  Донная удочка 5 букв

Травмы удилищ

Важно знать, что еще в магазине рыболов может запросто приобрести хороший спиннинг, но который быстренько сломается на первой же рыбалке без видимой причины. А все из-за того, что есть понятие «травма при транспортировке». На длинном пути от производителя к конкретному магазину удилище может получить повреждение. От излома «пополам» до микротрещины в бланке, которая обязательно даст о себе знать на рыбалке. От этого никуда не денешься, если не делать безупречную транспортную специальную упаковку. И покупка спиннинга даже с «микротравмой» — прямая дорожка к излому при вываживании, резкой подсечке и т.п.

В дальнейшем покупатель находится в заведомо проигрышной ситуации. Может себя корить в том, что сломал удилище, и пойдет в магазин, чтобы приобрести запасное колено, в итоге отдав еще полстоимости этого злосчастного спиннинга, и это еще неплохо, если в наличии есть запасные колена к данной модели спиннинга.

Безусловно, рыбак может предъявить претензии к магазину, уверяя, что поломка случилась без его вины. Где-то этот вопрос положительно решат с оглядкой хоть на какие-то гарантийные обязательства. Где-то начнут говорить об экспертизе поломки. Но по факту все эти экспертизы, за редким исключением, в один голос уверяют, что никакого производственного брака здесь и близко нет, зато имело место быть механическое воздействие на бланк в процессе эксплуатации. Все, круг замкнулся – сам рыбак во всем виноват. Даже магазин, продавший этот спиннинг, может искренне так считать. И как тут быть?

Есть понятие предпродажная подготовка

По нормальному положению вещей удилища должны проверяться на складе магазина при приемке новой партии. И повторно проверяться непосредственно при продаже конкретному покупателю. Есть простейшая проверка спиннинга, так сказать, старый народный, проверенный метод, который применяют при покупке спиннинга и после его ремонта.

Допустим, какое-то удилище легло в руку, подходит по тесту и длине, но это еще не все. Для глубокой и качественной проверки требуется два человека. Один неподвижно удерживает удилище, зафиксировав локоть на комле – тюльпан должен быть на такой высоте от пола, чтобы второй человек мог дотянуться до него вытянутой вверх рукой. Хватается за тюльпан и смело гнет до самого пола, фиксируя бланк в этом положении на несколько секунд; при этом тот, кто удерживает удилище за комель, не меняет его изначального положения. Если новый бланк имеет существенную «транспортировочную травму», или ремонт старого спиннинга произведен некачественно, то бланк неизбежно «затрещит», и станет очевидно, кто прав, кто виноват в изломе. И многим рыболовам, в том числе и мне, непонятна ситуация, когда продавец отказывается от такой проверки, ведь это нормальная рабочая нагрузка на любое удилище. Наглядный «тест-драйв», доказывающий, что со спиннингом все нормально. Это как в магазине включить кофемолку или блендер, проверив, что все крутится, прибор работает. Это нормально. Так же нормально, вернее, обязательно, беречь свое удилище на протяжении всей его жизни. Не согласны? Тогда добро пожаловать в мастерскую, там починять любой излом. Но нам это надо?!

Приведу сравнительный пример. Алюминиевая кружка – это старая «дубовая», зато сверхнадежная вещь. Хрустальный тонкостенный бокал – вещь современная. С кружкой твори что хочешь – сто лет прослужит. А хрусталь раз уронишь на пол, и собирай осколки. Казалось бы, это очевидные вещи, но даже самые опытные спиннингисты далеко не всегда относятся к своим снастям бережно. Вот смотрел видео, где один известный профессиональный рыболов учил, как ловить трофейную щуку на больших озерах, но при этом грубо нарушал правила сохранности своего второго запасного удилища, удерживая его вертикально в держателе. Это категорически запрещено правилами эксплуатации спиннинга, «написанными» жалкими ошметками поломанных бланков. Такой вариант допускается лишь в качестве транспортного, когда лодка перемещается между точками облова. Непосредственно во время ловли всегда есть шанс жесткого контакта между рабочим спиннингом и запасным. Привычка, сноровка – это часто не работает. Это рыбалка, здесь всегда случается какой-то неожиданный фортель, сбивающий с заданного ритма. Скажем, зацеп. Или нереализованная поклевка, и хочется срочно перезабросить в то же место. Вываживание крупной рыбы может пойти по неожиданному сценарию. Хватает причин, чтобы ударить одним спиннингом по другому, сломав одну, а то и сразу две снасти.

Да, вертикально установленные спиннинги делают судно визуально эффектным, этакий рыбацкий катер с «зенитками», но не более того. Кроме того, подобранные крепления, особенно недостаточно продуманные, иногда способствуют вообще потери снасти – вываливается и тонет. Все же в идеале нужно держать запасные спиннинги в горизонтальном положении. Или на днище лодки, имеющем мягкое покрытие. Или на бортах в специализированных или самодельных зажимах, надежно удерживающих удилища по горизонтали, такой вариант и место в лодке высвобождает, и не грозит поломками хрупким бланкам при работе с основной снастью.

Уже молчу про жесткие контакты спиннинга с ветками деревьев, камнями, металлическим бортом лодки и прочими твердыми предметами, удар по которым запросто спровоцирует в бланке «травму». Ту неприятную трещину, часто незаметную, которая рано или поздно неизбежно приведет к поломке. И чем более сухой уголь, тем больше шансов, что вскоре бланк сломается.

Вообще, надежность современного удилища – понятие относительное

Любой нормальный бланк, даже самый тонкостенный, выдерживает разумную грань надежности, и «на рыбе» просто так не ломается. Надежность определяет правильный подбор шнура, разрывная нагрузка которого не превышает прочностных характеристик бланка. А также верно отрегулированный фрикцион катушки, ни в коем случае не пережатый, чтобы можно было снимать излишние нагрузки с удилища при потяжках рыбы. И, конечно, опрометчиво перегружать спиннинг, приманками, веса которых заведомо излишни для этого бланка – обычная история для многих поломок. Проблема эта давняя, ставшая еще более актуальной с приходом тонкостенного высокомодульного угля. При этом по-прежнему тесты, отмеченные на бланке, в огромном количестве случаев совершенно не соответствуют действительности – чистой воды обман. И ладно, если б указанный тест только занижался, скажем, отмечено как 5-20 г, а в реальности там смело можно забрасывать все 30 граммов. Но ведь обычны случаи обратного характера. Уж сколько раз брал в руки новый спиннинг, сгибаю и отчетливо понимаю, что он явно слаб для заброса приманок весом, отмеченным в тесте – с явным перегрузом будет работать, и может сломаться без вины рыбака. Мне даже бросать не надо, пальцами это ощущаю, возмущаясь подобному факту – как можно ставить тест просто от балды?! Еще можно понять сознательное занижение реального теста, чтобы подстраховаться от поломок. Но завышать тест – это ни в какие ворота не лезет!

Не нравится мне, что зачастую некоторые спиннинги сделаны неправильно, в первую очередь в самом ответственном месте – соединении колен. Во-первых, далеко не всегда выдерживается оптимальное расстояние, 6-8 см, входа нижнего колена в верхнее. А ведь если это расстояние меньше, то риск поломки растет. Во-вторых, люфты нередко присутствуют, что не только ослабляет соединения, но еще строй удилища ухудшает. Да и конструктивно далеко не всегда соединение сделано по всем канонам удилищестроения. Тем не менее, мой вывод таков: удилища мы часто ломаем в первую очередь из-за небрежного обращения с ним.

Улучшает ли современная снасть уловы?

Здесь у каждого свой ответ. Я же убежден, что ловит не снасть, а рыболов. И с древними снастями, которые пылятся где-то в гараже, так точно поймаю не меньше по сравнению со своей современной снастью. Просто каждому времени свои песни, и мало кто из нас желает выглядеть на берегу реки или озера белой вороной.

Как самостоятельно починить спиннинг?

Увлечённые рыболовы часто пользуются спиннингами – быстрыми, удобными устройствами, способными порадовать большим уловом. Ничего удивительного, что при частом использовании спиннинг ломается. Но даже если повреждение кажется сложным, чаще всего с ним можно справиться самостоятельно дома, значительно экономя на ремонте у профессионалов.

Как починить бланк?

Для двусоставных спиннингов штекерного типа обычно используют высокомодульный графит. Изделиям из этого материала свойственны следующие поломки:

  • возникновение трещин, а также разломов на первом колене хлыста, которое называют комлевым;
  • растрескивание на верхнем колене.

Самостоятельный ремонт таких поломок возможен даже без значительных расходов:

  1. Внимательно осмотрите удилище, есть ли продольные трещины там, где возникла поломка. Если обнаружите их, не стоит заниматься починкой – эти трещины из-за любой нагрузки только увеличатся, что окончательно выведет из строя всё колено.
  2. При отсутствии трещин заторцуйте края колена, применяя полотно для работ по металлу.
  3. Выберите на другом сломанном удилище нерасщеплённое графитовое колено, выпилите из него участок 10-15 см длиной. Он должен плотно заходить в части разломанного колена. Это называется шпигот.
  4. Если есть необходимость, слегка обточите этот кусочек наждаком или надфилем с мелкой зернистостью.
  5. Шпигот вставьте в первую часть колена, чтобы он плотно зашёл на 7-8 см внутрь. Кончик колена со вставленным шпиготом смажьте как следует клеем на эпоксидке.
  6. Можно пропустить шпигот и внутри комлевого колена. Для этого надо снять пробку, которая находится в торце рукоятки сразу за катушкодержателем.
  7. Введите шпигот вторым концом в оставшуюся часть колена и стяните так, чтобы сделать зазор между объединяемыми участками минимальным, как можно более незаметным.
  8. Стык тщательно залейте клеем на основе эпоксидки.
  9. По поверхности стыка намотайте капроновую нитку. Лучше, если она будет такого же цвета, как и поверхность бланка. Покройте получившийся бандаж устойчивым к влаге лаком.
  10. Если поломка сказалась на лаке, покрывающем кольца спиннинга, или повредилась намотка крепления кольца к бланку, лучше снять кольцо и поставить заново.

Эти манипуляции позволят сохранить как прочность, так и гибкость удилища. Общий строй будет изменён незначительно, зато не придётся покупать новое колено.

Подробный видеоматериал о ремонте спиннинга здесь:

Сломалась вершинка

Самый кончик удилища – вершинка, нередко подвергается поломке. Причиной этого может стать расположение на кончике тюльпана – пропускного конечного кольца, на которое часто и приходится основная нагрузка.

Особенности ремонта вершинки зависят от того, полая она или монолитная.

Полая

Можно срастить вершинку с основным участком бланка. Сделайте следующее:

  1. Подберите стержень, подходящий по размеру, чтобы он толщиной соответствовал диаметру отверстия изнутри. Он понадобится, чтобы обе части впоследствии были соединены. Подойдёт упругий прут из металла, карбона, и даже швейная игла.
  2. Тщательно зачистите части повреждённой вершинки, не оставляя заусенцев. Обезжирьте их.
  3. Смажьте эпоксидным клеем торцы зачищенных частей и стержень-вставку. Плотно соедините, дождитесь высыхания клея.
  4. Чтобы соединение стало ещё надёжнее, место стыка рекомендуется покрыть лаком. Цвет покрытия неважен, требуется хорошее качество и водостойкость.

Ремонтируемая полая вершинка не требует перестановки тюльпана. Но он должен находиться по одной линии со всеми остальными кольцами.

Монолитная

Такая починка предусматривает два варианта:

  • объединение двух частей;
  • перемещение вершинки непосредственно на бланк.

Для первого варианта понадобится упругая трубка с соответствующим диаметром. В неё вставляются и как можно плотнее подгоняются две части вершинки. Соединённый участок закрепляется клеем на эпоксидке.

Второй вариант проводится так:

  1. Подогрейте тюльпан рядом с самим основанием зажигалкой, но осторожно.
  2. Снимите деталь с повреждённого кончика.
  3. Подточите основание тюльпана надфилем изнутри под окружность оставшейся на удилище вершинки.
  4. Соедините тюльпан и вершинку, обильно покрывая эпоксидным клеем.
  5. Когда клей высохнет, получится слегка укороченный спиннинг с полным функционалом.

Хотя длина и строй изделия при таком методе ремонта немного изменятся, но само оно будет работать, как прежде, минимум на протяжении ещё нескольких рыбалок.

В видеоуроке вы сможете увидеть, как отремонтировать вершинку:

Ремонт рукоятки

В качестве материала для изготовления рукояти спиннинга очень часто используют пробку. Она мягкая, приятна для ладони на ощупь, никак не реагирует на перепады температуры от холода до жары.

Но на фоне этих положительных качеств выделяется существенный недостаток: из-за относительной непрочности материала длительное использование приводит к трещинам, сколам. Со временем они разрушают ручку полностью.

При небольших трещинах

Незначительные повреждения исправляются легко:

  1. Возьмите пробку, например, от бутылки из-под вина, измельчите её в мелкую стружку. Лучше для этого воспользоваться тёркой.
  2. Смешайте получившийся порошок с клеем ПВА. Нанесите вещество на все дефекты, чтобы они были заполнены.
  3. Когда клей высохнет, зашлифуйте поверхность мелкозернистым наждаком.

В качестве подобного состава вы можете применить шпатлёвку для древесины соответствующего цвета.

При больших ямках, трещинах

В данном случае ремонт займёт больше времени.

  1. Вырежьте повреждённый участок так, чтобы в поверхности получилась выемка прямоугольной формы.
  2. Из пробки со сплошной структурой (без полостей внутри) вырежьте вставку с размером немного большим, чем объём выемки.
  3. Тщательно смажьте выемку и вставку по поверхностям клеем ПВА с водоотталкивающими свойствами.
  4. Как можно плотнее вожмите вставку в выемку и зафиксируйте изолентой.
  5. Подождите 12-14 часов и снимите изоленту. Часть вставки, которая выступает над ручкой, срежьте лезвием или острым ножом.
  6. Зачистите отремонтированный участок рукоятки мелкозернистым наждаком.

Ремонт пропускного кольца

Ещё одна деталь спиннинга, подверженная частым поломкам – металлический вкладыш внутри пропускного кольца. Исправить повреждение несложно.

  1. Приобретите набор колец, внутренние вставки которого имеют разный диаметр. Материал должен быть тем же, что у колец на удилище. Можно взять и лучшее качество.
  2. Выберите кольцо нужного диаметра. Достаньте из него вкладыш из металлокерамики ножом.
  3. Удалите плоскогубцами повреждённый вкладыш из рамки. Изнутри зачистите мелким надфилем.
  4. Вставьте внутрь подготовленной рамки новый вкладыш. Проклейте места соединения со всех сторон суперклеем, зафиксируйте.

В случае трещины на опорной ножке или рамке из проволоки, лучше поставить новое кольцо вместо старого.

Замена колец

Эти повреждения тоже можно устранить своими руками без труда.

  1. Начинайте работать с нижнего, самого крупного, двигаясь в направлении вершинки к меньшему кольцу.
  2. В начале процесса следует кольцо снять. Чтобы сделать это, разогревайте зажигалкой участок, где кольцо крепится на бланк, пока размягчится лак на крепёжной намотке.
  3. Надрежьте намотку лезвием. Снимите её вместе с кольцом.
  4. Зачистите участок, чтобы не осталось следов лака и намоточных нитей, тщательно обезжирьте. Нанесите небольшое количество эпоксидного клея.
  5. Поставьте новое кольцо, зафиксируйте его поплотнее. Намотайте на место крепления поверх него капроновую нить, чтобы она легла ровными витками. Покройте 2-3 слоями лака без цвета с водоотталкивающим эффектом.

Видеоурок о перемотке колец:

Ремонт тюльпана

Заменить тюльпан, пожалуй, легче всего. И сделать это можно даже прямо на рыбалке. Потребуются только:

В первую очередь тюльпан освободите от окончания удилища: немного нагрейте его и снимите, поддев булавкой. После этого проделайте следующее:

  1. Зачистите кончик удилища наждаком.
  2. Смажьте место, куда крепится тюльпан, суперклеем.
  3. Выровняйте тюльпан относительно остальных колец строго по их расположению над ними.
  4. Посадите тюльпан к верхушке, смазав клеем.

Починка катушки для спиннинга

Процесс ремонта катушек для рыбной ловли может оказаться трудным, но он вполне возможен. Запаситесь для этого:

  • крестовой и плоской отвёртками маленьких размеров;
  • смазкой;
  • изолентой и пластырем;
  • наждаком и надфилем;
  • двухкомпонентным клеем;
  • булавкой;
  • маленькими пассатижами.

Начинать ремонтировать катушку нужно с её разборки. Перед этим надо тщательно очистить её от любой набившейся грязи. При ремонте проявите аккуратность и внимание: катушка – наиболее сложное устройство:

Вот основные поломки катушек, с которыми вы можете справиться самостоятельно.

  1. Внутренние шумы. Для устранения полностью разберите устройство, почистите механизмы привода от мусора. После проверяется состояние подшипников внутри шпули и ручки; если нужно, проводится их замена.
  2. Под нагрузками вращательный механизм клинит. Нужно поставить новые шестерни приводного механизма вместо старых.
  3. Произвольное защёлкивание дужки лескоукладывателя во время заброса. Чтобы исправить ситуацию, нужно зажать винты, которыми крепятся дужки. Если неисправность не устранена, смените защёлкивающую дужку пружину на жёсткую.
  4. Отказал стопор обратного хода. Смажьте обгонную муфту, приводящую механизм в действие.
  5. Катушка скрипит при работе. Добавьте немного смазки в корпус катушки и прокрутите, чтобы поверхности смазались.
  6. Леску затягивает гайкой переднего фрикциона, от чего она иногда обрывается. Если гайка крепится на толстой прокладке, например, из фетра, замените её на пластиковую: она более тонкая.

Эти неисправности встречаются чаще всего, и с ними проще справиться самостоятельно. При более сложных повреждениях отнесите спиннинг ремонтировать к специалистам.

Правила разбора катушки

Поскольку катушка – механизм довольно сложный, обязательно разбирайте её последовательно и раскладывайте все детали по очереди. Это будет полезно при сборке.

Действуйте по такому алгоритму:

  1. Снимите гайку с тормоза и шпулю.
  2. Далее нужно снять шестерёнку и шайбы, расположенные под шпулей.
  3. Следующей снимите ручку, отвинтив её.
  4. Свинтите зажимную гайку.
  5. Снимите ротор.
  6. Снимите дужку с лескоукладывателя.
  7. Снимите механизм, который обеспечивает защёлкивание лескоукладывателя.
  8. Разберите ролик, обеспечивающий проход лески.
  9. Скрутите болт, стопорящий обратный ход.
  10. Снимите переключатель.
  11. Открутите болт заглушки и вытяните её.
  12. Снимите стенку катушки.

Остаётся основной, главный механизм, в составе которого бегунок и две шестерни. Снимать его без необходимости не стоит. После проведённого ремонта вам потребуется только собрать катушку по той же схеме, но в обратном порядке.

Посмотрите видеоурок о правильном разборе катушки:

Ручка катушки

Система, обеспечивающая складывание ручки – тоже важный элемент катушки. У простого механизма на распространённых устройствах – ручка и удерживающий шестигранник, в который с другой стороны вкручен винт крепления.

Опытные рыболовы отмечают особенное удобство ручек с механизмами складывания, работающими от кнопки. Они более износоустойчивы, а значит, реже ломаются.

Ручки часто теряются, именно это становится распространённой проблемой. Обычные причины – неправильная транспортировка или неаккуратная эксплуатация. Рыбаки часто пытаются вкрутить ручку, но это приводит к тому, что устройство лишится стопорной контрагайки.

Чтобы провести ремонт правильно, вставьте новую ручку, последовательными движениями накручивая её на железный штырь. После этого закрепите её винтом.

Чтобы потерь винтов больше не было, покупайте модели, у которых предусмотрены дополнительные крепежи. Они выглядят как шайбы или втулки.

Как защитить спиннинг от поломки?

Известно, что профилактика лучше лечения. Это можно сказать и о спиннинге. Хоть починить его несложно, лучше всё-таки не допустить поломки. Рекомендуем несколько простых профилактических правил эксплуатации и хранения устройства.

  1. В межсезонье храните снасть не в открытом виде, а уложенным в специальный твёрдый тубус. Его также рекомендуется использовать при транспортировке, чтобы избежать любых повреждений.
  2. Следите, чтобы параметры нагрузок бланка не превышали допустимых. Исключите приманки с критичной массой.
  3. Забрасывая приманку, обращайте внимание на то, как расположен шнур, чтобы избежать захлёстов.
  4. Выбирайте места лова, максимально чистые от веток и других препятствий, чтобы заброс был свободным.
  5. Разыскивая вдоль берега перспективное для ловли место, держите спиннинг так, чтобы квивертип был поднят кверху. Это исключит случайные зацепы.

Со стороны спиннинг может показаться сложным устройством, особенно новичкам в рыбалке. Но опытные рыбаки знают, что его ремонт – дело простое, и с ним можно легко справиться, даже если вы ещё не сталкивались с такой проблемой. Надеемся, наша статья поможет вам в этом, и вы увидите, что совсем необязательно тратить средства на покупку новых снастей.

Оцените статью