Почему ломаются спиннинги
Создано: 2016-08-11 11:20:00
От чего ломаются спиннинги?
Вот уже с 2011 года мы продаём запчасти для удилищ. С 2014 года разовые ремонты спиннингов перешли в постоянные. С 2016 года продажа запчастей и ремонт удилищ — стало основной нашей деятельностью.
Так от чего же ломаются удилища? Рассмотрим несколько основных причин и пути их решения.
1. Самая распространённая причина: пьянство на рыбалке, неаккуратная транспортировка.
Совет: не берите на пьянку деликатные снасти, не экономьте на тубусах и чехлах.
2. Перехлёсты, зацепы, удары блесны или другой приманки по кольцам.
Совет 1: перед забросом приманки или кормушки, потяните пальцем за шнур или леску. Это нехитрая привычка помогает рыбаку сохранить целым кончик удилища.
Совет 2:Некоторые спиннингисты заблоговременно меняют верхние кольца (тюльпаны) на противозахлёстный тип. У старых или недорогих моделей спиннингов используются тюльпаны такой конструкции:
К сожалению, этот тип тюльпанов применяется во многих новых ультралайтовых моделях спиннингов Братфишинг. С одной стороны, такой тип тюльпанов имеет малый вес, и соответственно разгружают кончик и предотвращают паразитные колебания вершинки спиннинга. Но с другой стороны такой тип тюльпана грозит перехлёстом лески об кончик спиннинга и поломкой последнего.
Для более лёгкого соскальзывания лески или шнура используйте тюльпаны таких конструкций:
Второй тип тюльпанов (с так называемым пальцем) считается болеее передовым и исключает захлёст практически на 100%. Тюльпаны с пальцем имеют больший объём и вес металлической рамы с дужками, поэтому в ультралайтовых спиннингах не используется.
Качественная современная спиннинговая фурнитура применяется во всех моделях Favorite и новых моделях спиннингов Salmo. Соответственно, если Вы не хотите переделывать спиннинг, уточняйте конструктивные особенности заранее.
Примечание! Установка противозахлёстных колец на фидерных кончиках и матчевых удилищах хотя и практикуется, но польза от такой переделки не доказана
Вы можете заказать эти спиннинговые тюльпаны у нас и установить их самостоятельно, а можете и заказать качественную установку в нашей мастерской. По всем вопросам звоните!
Совет 3: Чтобы не разбить тюльпан блесной, воблером, джиг головкой, или вертлюгом, устанавливайте резиновый стопор крупного размера перед поводком или застёжкой.
3. Перегрузка удилища.
Каждый уважающий себя производитель удилищ указывает на бланке не только тест по приманкам, но и тест по леске. Пишется это чаще всего таким образом: Line test 8-16lb. Расшифровывается это так: Рекомендуемая разрывная нагрузка лески (или чаще шнура) составляет от 8 до 16 фунтов. 1 фунт равен 453,592 грамм. Для удобства счёта, принято считать, что 1 фунт приблизительно равен 500 граммам. В нашем примере: не используйте леску или шнур с разрывной нагрузкой меньше 4 кг и больше 8 кг. Приближаясь, или пересекая верхнюю границу теста по леске, Вы рискуете поломать удилище при ненормативных перегрузках. Согласитесь, лучше оборвать приманку или потерять рыбу, чем поломать удилище. Как избежать обрыва лески, это тема другого обзора.
Хороший пример уважительного подхода к рыбаку как к требовательному покупателю, показывают удилища Major Craft и Favorite
Относительно других вариантов перегрузки удилища, будет рассказано в конце этой статьи.
4. Ловля на морозе
Известный факт: при охлаждении все предметы уменьшаются в объёме.
Смола, входящая в состав бланка удилища предназначена для увеличения прочности карбонового волокна, но при отрицательных температурах, эта же самая смола даёт обратный эффект. При обычных казалось бы нагрузках, не только во время вываживания, но и в момент заброса, как правило недорогие, спиннинги ломаются.
В некоторых рекламных видеороликах, например спиннинги Норстрим, или Major Craft показывается как бравый спиннингист достаёт из зимней незамёрзшей реки огромных окуней, щук и судаков. Производители и дистрибьюторы знают в данном случае чем хвалиться. Технология LOW RESIN у Norstream или HIGH PRESURE у Shimano, или же спиннинги из карбона TORAY, например Favorite Exclusive за счёт карбона высокой плотности, позволяют минимально использовать смолу как наполнитель бланка.
Совет: не ловите спиннингами из недорогих невысокотехнологичных материалов при отрицательных температурах.
5. Заводской брак. Неудачная модель спиннинга, ошибки при проектировке удилища.
О классическом примере неудачной модели Adams Titanium писалось в обзоре о спиннингах Адамс. Коротко говоря, стремясь к снижению веса спиннинга, стремясь увеличить жёсткость, инженеры производители заложили в Адамс Титаниум малое количество смолы. Вершинки получились хрупкими как спички. К справедливости нужно заметить, что ни у одной из других моделей Адамса такой проблемы не обнаружено.
Наверняка такие «шедевры» есть и у других производителей. Определить наличие такого деффекта достаточно просто. Если при надавливании пальцами на бланк верхней половины спиннинга, стенки удилища «проваливаются» и деформируются — перед Вами спиннинг с небольшим запасом прочности. Проверку надавливанием лучше всего производить на участке от 7 до 15 см выше нижнего края верхней половины (далее вершинки) спиннинга.
Такой деффект был также обнаружен в некоторых телескопических удилищах, например Salmo Taifun Teleboat/. Опять же, не все экземпляры этой модели страдают подобной болезнью. Будьте бдительны! проверяйте удилище перед покупкой!
Классическим примером производственной ошибки, ведущей к поломке спиннинга, является неточная подгонка стыка частей удилища. Эта проблема относится только к удилищам со стыком типа Овер Стик, то есть когда верхняя часть удилища является «мамой», а нижняя «папой».
Именно из-за этой проблемы, некоторые старых моделей имеют более надёжный Ин-стик. Но, Ин-стик не так удобен и имеет проблему проваливания одной части в другую при длительном пользвании. Технологии не стоят на месте, у большинства современных спиннингов такая проблема полностью отсутствует. Но, покупая какую нибудь старую модель известного производителя, или же неизвестный бренд, обратите внимание на следующее:
Нижняя и верхняя часть имеют конус (за исключением некоторых моделей Шимано, где шпигот-стык по всей длине имеет одинаковый диаметр), и при усиленном надевании вершинки, происходит внутреннее распирание нижнего конца вершинки. Как аналогию, можно привести пример закручивания самореза в дюбель.
Для того, чтобы избежать распирание расщепление низа верхней половинки спиннинга, большинство производителей укрепляют этот участок дополнительным слоем карбоновой ленты. Если Вы имеете острое зрение, то Вы сможете увидеть дополнительные витки ленты в месте риска. Или же при матовом оформлении, можно заметить небольшое изменение угла конусности бланка. Чаще всего, это можно почуствовать и наощупь.
Некоторые производители на это место ставят пропускное кольцо.
Так вот, от этих технологических решений не будет никакой пользы, если в спиннинге, карповике или фидере, нижняя часть заходит в верхнюю глубже укреплённого места. Как правило, место стыка (или затёртое место или посадочное место) составляет в длину около 5 см.
Совет: если на спиннинге, фидере или карповике, который Вы собираетсь купить, вершинка заходит на нижнюю часть более чем на 7 см — это технологический брак.
То же правило относится к покупке запасных вершинок или колен на Ваше удилище. Если купленная вершинка садится на нижнюю глубже чем родная, мы Вас проконсультируем как устранить эту проблему.
И «на закуску» консультации от специалистов ТМ Фаворит:
От чего ломаются спиннинги и удилища
От чего ломаются спиннинги и удилища вообще?
Тут возможны только два варианта: брак производителя или неаккуратное обращение. И, если с первой причиной мы ничего не можем поделать (оставим это на совести производителей), то во втором случае все зависит только от нас.
Итак, что нам надо делать и чего делать не нужно, чтобы спиннинговое удилище прослужило Вам максимально долго.
Что делать нельзя?
—При переходе с одного места ловли на другое, спиннинг не следует нести вперед кончиком. Удилище всегда переносится вперед комлем. В противном случае вы рискуете ткнуть кончиком спиннинга в землю и сломать его.
- Внимательно следите за забросом. Помните, что чаще всего неудачи со снастями случаются при чрезмерной усталости рыболова. Так, часто спиннинги ломаются при попадании приманкой по бланку во время заброса, когда удилище находится в напряженном состоянии. Или похожая ситуация может случиться при отцепе приманки, когда она неожиданно вылетает из воды и попадает по спиннингу.
Не следует перегружать удилище чрезмерным весом приманки. Так, например, ни в коем случае нельзя кидать свинцовую ложку (50 г) спиннингом, тестовая нагрузка которого составляет 5 — 15 г. Если вам все же необходимо немного превысить эту нагрузку(чего следует всячески избегать), то старайтесь выполнить затяжной заброс, плавный, с большой амплитудой замаха и минимальной начальной скоростью приманки.
- Не пытайтесь применять силу при разъединении застрявших колен. На этот случай просто имейте в коробке с блеснами два кусочка тонкой резины, как на хозяйственных перчатках. За счет увеличения сцепления с Вы легко разъедините колена.
- При вываживании, особенно в конечной его стадии, старайтесь не заводить вершинку спиннинга за вертикальную линию, проходящую через комель удилища. Так вы создаете слишком большие напряжения в вершине спиннинга, что нежелательно, так как любое удилище рассчитано на работу всей длиной.
- При вываживании не допускайте контакта удилища с посторонними предметами (борт лодки, дерево и прочее). Так, в случае, когда рыба уходит под лодку, ослабьте фрикционный тормоз катушки и наклоните спиннинг к воде (опустите в воду), но не касайтесь лодки.
- Не поднимайте рыбу в лодку на удилище, не выкидывайте ее на берег. Спиннинг для этого не предназначен — он необходим для вываживания и заброса!
- Старайтесь не допускать контакта вертлюжка (застежки, бесны, колечка воблера) с тюльпаном. Вставка, хотя и достаточно твердая, но хрупкая, и от жесткого удара может разрушиться.
Что делать необходимо?
- Всегда разбирайте спиннинг при перевозке в машине.
- Храните спиннинг в вертикальном положении.
- Храните его в чистоте, промыв обычной водой.
И последнее. Помните, что лишь не более 1% спиннингов, чья цена больше 50 у.е. ломаются из-за производственного брака. Основная масса поломок — Ваша неаккуратность.
От чего ломаются спиннинги и удилища?
От чего ломаются спиннинги и удилища вообще? Тут возможны только два варианта: брак производителя или неаккуратное обращение. И, если с первой причиной мы ничего не можем поделать (оставим это на совести производителей), то во втором случае все зависит только от нас. Итак, что нам надо делать и чего делать не нужно, чтобы спиннинговое удилище прослужило Вам максимально долго. Автор Балачевцев Максим, Отв. редактор журнала «Спортивное рыболовство» Что делать нельзя?
- При переходе с одного места ловли на другое, спиннинг не следует нести вперед кончиком. Удилище всегда переносится вперед комлем. В противном случае вы рискуете ткнуть кончиком спиннинга в землю и сломать его.
- Внимательно следите за забросом. Помните, что чаще всего неудачи со снастями случаются при чрезмерной усталости рыболова. Так, часто спиннинги ломаются при попадании приманкой по бланку во время заброса, когда удилище находится в напряженном состоянии. Или похожая ситуация может случиться при оцепе приманки, когда она неожиданно вылетает из воды и попадает по спиннингу.
- Не следует перегружать удилище чрезмерным весом приманки. Так, например, ни в коем случае нельзя кидать свинцовую ложку (50 г) спиннингом, тестовая нагрузка которого составляет 5 — 15 г. Если вам все же необходимо немного превысить эту нагрузку (чего следует всячески избегать), например поставить тяжелую колебалку при переезде на соседний водоем, то старайтесь выполнить затяжной заброс, плавный, с большой амплитудой замаха и минимальной начальной скоростью приманки.
- Не пытайтесь применять силу при разъединении застрявших колен. Не надо привлекать к этому товарищей, занимающихся бодибилдингом. На этот случай просто имейте в коробке с блеснами два кусочка тонкой резины (5*10 см), как на хозяйственных перчатках. За счет увеличения сцепления с материалом спиннинга и с вашими руками, спиннинг не будет прокручиваться у Вас в руках и Вы легко разъедините колена. Если же привлечь к процессу толпу здоровых мужиков, то вы рискуете остаться со скрученным в веревку спиннингом.
- При вываживании, особенно в конечной его стадии, старайтесь не заводить вершинку спиннинга за вертикальную линию, проходящую через комель удилища. Так вы создаете слишком большие напряжения в вершине спиннинга, что нежелательно, так как любое удилище рассчитано на работу всей длиной.
- При вываживании не допускайте контакта удилища с посторонними предметами (борт лодки, дерево и прочее). Так, в случае, когда рыба уходит под лодку, ослабьте фрикционный тормоз катушки и наклоните спиннинг к воде (опустите в воду), но не касайтесь лодки. Помните: в напряженном состоянии спиннинг является наиболее хрупким.
- Не поднимайте рыбу в лодку на удилище, не выкидывайте ее на берег. Спиннинг для этого не предназначен — он необходим для вываживания и заброса! Берите рыбу подсачником, рукой или багром.
- Старайтесь не допускать контакта вертлюжка (застежки, бесны, колечка воблера) с тюльпаном. Вставка, хотя и достаточно твердая, но хрупкая, и от жесткого удара может разрушиться.
- Ну и основное, из-за чего происходит большенство поломок — момент отцепа приманки при мертвом зацепе. Если вы почувствовали, что приманка засела конкретно (коряга, камень, большой пук водорослей), то не надо поднимать удилище вертикально и дергать «со всей дури». Короткими толчками удилища (угол между спиннингом и водой не более 45 градусов) попытайтесь освободить приманку. Далее просто поставьте спиннинг параллельно воде, то есть, не задействовав его упругие свойства, потяните на себя до освобождения приманки или обрыва лесы.
Что делать необходимо?
- Всегда разбирайте спиннинг при перевозке в машине, катере.
- Храните спиннинг в вертикальном положении.
- Храните его в чистоте, промыв обычной водой.
- И последнее. Помните, что лишь не более 1% спиннингов, чья цена больше 50 у.е. ломаются из-за производственного брака. Основная масса поломок — Ваша неаккуратность.