- «Особенности национальной рыбалки». Юмор из фильма
- Сможет ли подводная лодка работать на водке так, как показано в фильме «Особенности национальной рыбалки»
- Материал в тему:
- Особенности национальной рыбалки (1998)
- Краткое описание сюжета:
- Для начала надо понять на какой субмарине персонажи отправились в плавание.
- Подходит ли под подобный двигатель водка?
- «Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.
- «Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.
«Особенности национальной рыбалки». Юмор из фильма
— Мда. На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено.
Если долго смотреть на Луну, можно стать идиотом.
Я не враг своему здоровью! Культурно отдыхать умею!
— Кузьмич, ну и что подумают интеллигентные люди, прочитав это.
— Интеллигентные люди, между прочим, в трансформаторные будки с цветами не ходят!
Водка — это уникальнейшее изобретение нашего народа. Это не просто крепкий напиток в кругу других. Это национальность, я бы сказал, народность. Это то, что нас всех объединяет и сдерживает от окончательного распада, и, естественно, если употреблять этот напиток с соответствующей культурой и разумностью.
— Кузьмич, а чего это твой сотрудник весь вечер молчит?
— Он не мой.
— Ну, я так и понял, что он немой.
— Водка хорошая была, которую оставили?
— А какая она еще бывает?!
Витек, всплываем! Мы за собой часть Финляндии буксируем, с гражданином.
— Вообще-то, ловить рыбу динамитом незаконно. Поэтому идти надо за остров, где не видно.
— То, что вы предлагаете, называется диверсией, понимаете? В любой стране это называют диверсионной операцией!
— Терминологию мы не будем оспаривать. Мы только заберем.
Лом тебе абордажный с хреном во все дыры!
— Кузьмич! А почему тебя всегда в восточную мистику тянет? Почему нельзя по-нашему, по-русски?
— Если по-нашему, никакого здоровья не хватит!
— Ты веревки перепутал, когда страховку вязал?!
— Ты что мне дал, то я и перепутал.
Глупых вопросов не задавать! Вопросы есть?
— Сережа! Разве мы сюда приехали за сотню вёрст водку пить.
— Нет конечно.
— А зачем мы сюда приехали.
— Рыбу ловить.
— Так и лови рыбу, а о водке ни слова.
Я сразу почувствовал, что что-то не так. Чисто, аккуратно. Не по-нашему.
— Не писай в рюмку!
— А это как раз очень хочется!
— Место здесь глухое, тут лучше на лодке подойти, на подводной.
— На «Малютке».
— А ты откуда знаешь? Это же государственная тайна!
— Так в прошлом году ходили на острова за ягодами на ней.
– Бананы трескать и книжки читать я и дома могу.
— Я, конечно, как генерал тосты говорить не умею. Я скажу проще: ну, прощай здоровье.
Сможет ли подводная лодка работать на водке так, как показано в фильме «Особенности национальной рыбалки»
Я не встречал человека, который не смотрел киноленту 1998 года « Особенности национальной рыбалки «. Фильм является знаковым и просто взорвал зрительскую аудиторию на рубеже веков.
Многие критикуют картину за пропаганду российского пьянства. Я так не думаю. Это всего лишь добрая комедия. В голливудских фильмах постоянно кто-то стреляет, это же не значит, что все станут киллерами после просмотра?
На днях лента в очередной раз попалась мне на глаза. Ближе к концовке есть такой момент, где герои решают спасти забытые в Финляндии 15 ящиков водки. Для этой цели они используют секретную подводную лодку под названием « Малютка «. Топливо в субмарине заканчивается, а персонажи начинают лить в бак спасенную водку. Благодаря этому они ускользают от преследования и возвращаются в Россию .
- Мне стало интересно, — уместен ли подобный сюжет в реальной жизни? Если да, то на каких двигателях, и применимо ли это к подводной лодке?
Материал в тему:
Особенности национальной рыбалки (1998)
Режиссер: Александр Рогожкин
В ролях: Сергей Русскин, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Алексей Булдаков
Рейтинги: КП — 7,4 IMDb — 7,2
Краткое описание сюжета:
Находчивый егерь Кузьмич , бравый генерал Иволгин и несколько их друзей отправляются рыбачить на побережье Финского залива . Подвыпившие герои выходят в море, где сбиваются с курса и вместо 13-го кордона Кузьмича попадают на территорию Финляндии .
Поутру они с ужасом понимают ошибку и быстро возвращаются домой. В спешке рыбаки забывают у финнов 15 коробок водки . Спустя некоторое время они решают вернуть своё добро обратно.
Для начала надо понять на какой субмарине персонажи отправились в плавание.
При съёмках использовалась подводная лодка проекта 865 » Пиранья «. Это сверхмалая субмарина, предназначенная для ведения разведывательных и боевых операций в мелкой акватории на глубине от 10 до 200 метров. Всего было построено только две единицы, которые эксплуатировались с 1990 по 1999 год .
Её габариты: длина 28,2 м. , ширина 4,7 м. , осадка 3,9 метра . Судно было оснащено дизель-электрической энергоустановкой . На борту использовался дизель-генератор мощностью 160 кВт и электродвигатель мощностью в 60 кВт .
Подходит ли под подобный двигатель водка?
— Она что у тебя, на водке работает?
— Она у меня работает на всём, что горит. Лейте!
На текущий момент доля этанола в мировом использовании моторного топлива составляет 8,6% . Причём 90% всемирного производства приходится на Бразилию и США . Для обозначения используется буква Е и цифра. Например: Е5, Е10, Е20 и так далее до Е95 , где цифра означает процентное содержание этанола. Если мы возьмём топливо Е75 , то это будет означать содержание 75% этанола и 25% бензина .
Ну а как же быть с дизельным топливом, которое используется на субмаринах? Адаптация дизельного двигателя под использование спиртосодержащих смесей чрезвычайно сложна. Это связано с тем, что этанол имеет малое цетановое число .
Для воспламенения смеси необходимо использовать электронную систему зажигания и модернизировать головку цилиндров. Плюс придётся поменять топливные насосы, форсунки и систему подачи смеси. Ясно, что на флоте так не заморачиваются и используют стандарт.
Вы можете сказать, что в баке субмарины ещё оставалось дизельное топливо, и смесь с водкой могла бы кратковременно помочь. Мой ответ — нет. Мировая практика использует в производстве горючего спирт, а спирт и водка — разные вещи. Дело в том, что в водке находится более 40% воды , которая выводит любой двигатель из строя. Или, по крайней мере, быстро его глушит.
Вывод: Ситуация показанная в кино является режиссерским вымыслом и не имеет отношения к реальной жизни. Так что, каким бы «Кулибиным» не был рулевой « Малютки « Витёк , субмарина не смогла бы вернуться домой.
«Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.
В октябре 1996 года на канале ОРТ впервые была показан фильм режиссера Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» -сборник анекдотов переложенный на киноязык, где мужской клуб, собравшийся под предлогом охоты, в гротескной форме выпячивает черты национального характера на фоне русских стереотипов: бане, водке, медведях, душевных разговорах и тоскливых песнях. Вплетая в повествование картины парадоксальность и абсурдизм , произрастающие из принятого на грудь , Рогожкин создал одну из самых народных комедий, наряду с «Особенностью национальной рыбалки» , ставшую постоянным спутником всех российских праздников на долгие годы вперед. Далее несколько любопытных фактов о фильме, ее персонажах и актерах, сыгравших в первом фильме и многочисленных продолжениях ленты.
Факт первый. Леву Соловейчика должен был сыграть Александр Лыков:
Артист Семен Стругачев, который в итоге и исполнил роль следователя Льва Соловейчика предлагает этот факт делить на десять. «Слухи о том, что Лыков отказался сниматься у Рогожкина в «Особенностях национальной охоты» действительно ходили»- рассказывает Стругачев в одном из интервью, но подчеркивает что ни Рогожкин, ни Лыков этого не опровергают, но и не подтверждают. С уверенностью можно говорить лишь о том, что режиссер Рогожкин хотел снимать в своих проектах артиста Лыкова, в том числе и потому что Александр очень хороший комедийный артист. Закончив съемки «Особенностей национальной охоты» , режиссер снял первые серии «Улиц разбитых фонарей» , где Александр Лыков в роли «Казановы» влюбил в себя всех российских телезрителей. Семен Стругачев в образе майора Соловейчика подарил нам один из самых ярких монологов картины:
Факт второй. Выпивали и в кадре и за кадром.
Съемки фильма проходили в конце лета и в начале осени в Приозерском районе Ленинградской области. Когда по вечерам стало холодать, съемочная группа как и герои картины всё чаще прибегала к жидкому способу согреться и отнюдь не горячим супом. Всё это происходило вне съемочного процесса, правда актер Сергей Гусинский, исполнивший роль сержанта Семенова, вспоминал как Рогожкин несколько раз «подставил» его в кадре: готовится к съемке сцена выпивания , реквизит готов, оператор выставляет свет, команда «мотор» и Сергей опрокидывает в себя рюмку, будучи уверенным что в ней вода, конечно реакция с незнания-гримаса на лице. Команда «Стоп. Снято» . Рогожкин подмигивает актеру: «Мне твоя гримаса понравилась» . Кстати, Гусинский на некоторых ранних работах Рогожкина поработал в качестве звукорежиссера. Возможно тот самый момент с подставой от режиссера:
Факт третий. Пиратский промысел:
За год до премьеры на телевидении «Особенности национальной охоты» были представлены публике на сочинском фестивале «Кинотавр». В один из дней размеренную жизнь курортного фестиваля всполошила новость- пленка с фильмом пропала. Нашлась, правда, довольно быстро, всего через пару часов ее обнаружили в какой-то подсобке под лестницей. Актер Виктор Бычков после фестиваля прилетел в Питер и по пути домой на такси узнал, что уже знаменит в роли Кузьмича, таксист рассказал артисту, что кассету с пиратской копией фильма уже вовсю продают в Петербурге. Егерь Кузьмич во всем своем самобытно-неповторимом образе:
Факт четвертый. Медведь «Боря»:
Памятными и сложными для всех актеров фильма стали съемки сцен с медведем. Звали косолапаго Борей. Семен Стругачев то ли в шутку, то ли на полном серьезе обвинял медведя в антисемитизме, так как мишка старался цапнуть артиста больше остальных. Загонял Боря по лесу Сергея Гусинского, которому подошвы ботинок намазали сгущенным молоком, чтобы зверь был больше мотивирован в погоне. Виктор Бычков с медведем наладил самый тесный контакт: снималась сцена, где Кузьмич с медведем должны были вместе медитировать, чтобы Боря не убежал, Бычков дал ему свою руку, а медведь вдруг начал посасывать пальцы актеру. На финальном монтаже, правда, эта сцена в картину не попала. В интервью Виктор рассказывал, что дальнейшая судьба Бори сложилась трагически. По одной версии его застрелили, после того как он начал кидаться на детей работая в городском парке, по другой хозяева Бори привели его для устрашения конкурентов на «стрелку» , где он погиб от выстрелов милиционеров, прибывших на бандитскую «разборку «. Сцена, где артист Стругачев вопит вполне реалистично. Боря свое дело знал:
Факт пятый. Рекламная интеграция:
Справедливо полагается, что со второго фильма, где наши герои едут «порыбачить» в российское кино и телесериальное производство начал встраиваться продакт- плейсмент ( англ. product placement) — прием неявной рекламы, заключающийся в том что герои фильма или телевизионной передачи пользуются реквизитом, имеющий реальный коммерческий аналог. Именно поэтому в «Особенностях национальной рыбалки» герои предпочитают водку только определенной марки, отказываются лепить пельмени, потому что все уже слеплено за них, осталось только сварить( в фильм интегрирован практически готовый рекламный ролик) После опыта «Рыбалки» «менты» в российских сериалах поголовно начнут пить горилку одной марки, а наивысшая точка в использовании этого приема случится в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова, где в некоторых сценах на пять минут экранного времени приходится интеграция двух-трех торговых марок.
Друзья, в комментариях делитесь своим мнением о фильме? Что нравится или не нравится и почему? Буду рад с вами обсудить.
Подписывайтесь на канал. Ставьте «нравится».
«Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.
В октябре 1996 года на канале ОРТ впервые была показан фильм режиссера Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» -сборник анекдотов переложенный на киноязык, где мужской клуб, собравшийся под предлогом охоты, в гротескной форме выпячивает черты национального характера на фоне русских стереотипов: бане, водке, медведях, душевных разговорах и тоскливых песнях. Вплетая в повествование картины парадоксальность и абсурдизм , произрастающие из принятого на грудь , Рогожкин создал одну из самых народных комедий, наряду с «Особенностью национальной рыбалки» , ставшую постоянным спутником всех российских праздников на долгие годы вперед. Далее несколько любопытных фактов о фильме, ее персонажах и актерах, сыгравших в первом фильме и многочисленных продолжениях ленты.
Факт первый. Леву Соловейчика должен был сыграть Александр Лыков:
Артист Семен Стругачев, который в итоге и исполнил роль следователя Льва Соловейчика предлагает этот факт делить на десять. «Слухи о том, что Лыков отказался сниматься у Рогожкина в «Особенностях национальной охоты» действительно ходили»- рассказывает Стругачев в одном из интервью, но подчеркивает что ни Рогожкин, ни Лыков этого не опровергают, но и не подтверждают. С уверенностью можно говорить лишь о том, что режиссер Рогожкин хотел снимать в своих проектах артиста Лыкова, в том числе и потому что Александр очень хороший комедийный артист. Закончив съемки «Особенностей национальной охоты» , режиссер снял первые серии «Улиц разбитых фонарей» , где Александр Лыков в роли «Казановы» влюбил в себя всех российских телезрителей. Семен Стругачев в образе майора Соловейчика подарил нам один из самых ярких монологов картины:
Факт второй. Выпивали и в кадре и за кадром.
Съемки фильма проходили в конце лета и в начале осени в Приозерском районе Ленинградской области. Когда по вечерам стало холодать, съемочная группа как и герои картины всё чаще прибегала к жидкому способу согреться и отнюдь не горячим супом. Всё это происходило вне съемочного процесса, правда актер Сергей Гусинский, исполнивший роль сержанта Семенова, вспоминал как Рогожкин несколько раз «подставил» его в кадре: готовится к съемке сцена выпивания , реквизит готов, оператор выставляет свет, команда «мотор» и Сергей опрокидывает в себя рюмку, будучи уверенным что в ней вода, конечно реакция с незнания-гримаса на лице. Команда «Стоп. Снято» . Рогожкин подмигивает актеру: «Мне твоя гримаса понравилась» . Кстати, Гусинский на некоторых ранних работах Рогожкина поработал в качестве звукорежиссера. Возможно тот самый момент с подставой от режиссера:
Факт третий. Пиратский промысел:
За год до премьеры на телевидении «Особенности национальной охоты» были представлены публике на сочинском фестивале «Кинотавр». В один из дней размеренную жизнь курортного фестиваля всполошила новость- пленка с фильмом пропала. Нашлась, правда, довольно быстро, всего через пару часов ее обнаружили в какой-то подсобке под лестницей. Актер Виктор Бычков после фестиваля прилетел в Питер и по пути домой на такси узнал, что уже знаменит в роли Кузьмича, таксист рассказал артисту, что кассету с пиратской копией фильма уже вовсю продают в Петербурге. Егерь Кузьмич во всем своем самобытно-неповторимом образе:
Факт четвертый. Медведь «Боря»:
Памятными и сложными для всех актеров фильма стали съемки сцен с медведем. Звали косолапаго Борей. Семен Стругачев то ли в шутку, то ли на полном серьезе обвинял медведя в антисемитизме, так как мишка старался цапнуть артиста больше остальных. Загонял Боря по лесу Сергея Гусинского, которому подошвы ботинок намазали сгущенным молоком, чтобы зверь был больше мотивирован в погоне. Виктор Бычков с медведем наладил самый тесный контакт: снималась сцена, где Кузьмич с медведем должны были вместе медитировать, чтобы Боря не убежал, Бычков дал ему свою руку, а медведь вдруг начал посасывать пальцы актеру. На финальном монтаже, правда, эта сцена в картину не попала. В интервью Виктор рассказывал, что дальнейшая судьба Бори сложилась трагически. По одной версии его застрелили, после того как он начал кидаться на детей работая в городском парке, по другой хозяева Бори привели его для устрашения конкурентов на «стрелку» , где он погиб от выстрелов милиционеров, прибывших на бандитскую «разборку «. Сцена, где артист Стругачев вопит вполне реалистично. Боря свое дело знал:
Факт пятый. Рекламная интеграция:
Справедливо полагается, что со второго фильма, где наши герои едут «порыбачить» в российское кино и телесериальное производство начал встраиваться продакт- плейсмент ( англ. product placement) — прием неявной рекламы, заключающийся в том что герои фильма или телевизионной передачи пользуются реквизитом, имеющий реальный коммерческий аналог. Именно поэтому в «Особенностях национальной рыбалки» герои предпочитают водку только определенной марки, отказываются лепить пельмени, потому что все уже слеплено за них, осталось только сварить( в фильм интегрирован практически готовый рекламный ролик) После опыта «Рыбалки» «менты» в российских сериалах поголовно начнут пить горилку одной марки, а наивысшая точка в использовании этого приема случится в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова, где в некоторых сценах на пять минут экранного времени приходится интеграция двух-трех торговых марок.
Друзья, в комментариях делитесь своим мнением о фильме? Что нравится или не нравится и почему? Буду рад с вами обсудить.
Подписывайтесь на канал. Ставьте «нравится».