- «Упырев» из «. Арлекино» и «Прокурор» из «Особенностей национальной..» — актёр Василий Домрачев, о его жизни и работе
- Ведь был же сарайчик . Прокурор из «Особенностей национальной рыбалки» и заслуженный артист России.
- Прокурор Василий из фильма «Особенности национальной рыбалки». Как сложилась карьера актера?
- Василий Домрачев об особенностях «рыбалки», гонорар и другие интересные случаи со съемок.
- Особенности национальной рыбалки прокурор что с нами будет
«Упырев» из «. Арлекино» и «Прокурор» из «Особенностей национальной..» — актёр Василий Домрачев, о его жизни и работе
Когда писала про фильм «Меня зовут Арлекино», в списке актёров, к которому прилагались и фото, нашла и того, который во время просмотра кино заинтересовал меня наряду с главным героем. Это Упырев,(Упырь), один из членов «группировки».
У вас бывает так, что видишь знакомое лицо, знаешь же что где-то видел, а вспомнить его не можешь. И душевные муки от этого такие, как буд-то мир прямо перевернётся, если не узнаешь, кто эта личность.). Так же было у меня и с этим актёром, который в «Арлекино» сыграл Упыря. И какое же облегчение я испытала, когда поняла, кто этот человек). А это- известный сейчас актёр, снявшийся в «Особенностях национальной рыбалки». Помните прокурора с портфелем? Так это он). Но, тогда еще очень молодой, но заметный, все-таки, среди всего актерского состава(я про «Упыря») . А я то думала, по своему незнанию, что дебютировал он именно в «Особенностях. «, так как раньше нигде его не встречала. (Или смотрела «не те» фильмы).
И так. Домрачев Василий, урожденный деревни Татаренер, что в Республике Марий Эл. Родился в 1963-м году, 6 июня. И сразу в уме считаю, сколько ему было лет на момент съемок в «. Арлекино». 23 года! И это уже его третья работа в кино. Начал сниматься уже будучи студентом ГИТИСа, куда он поступил сразу после окончания общеобразовательной школы.
Кстати, как он сам отмечает, уже к седьмому классу у него сформировалась цель-стать актером. Ни одна праздничная школьная постановка не проходила без его яркого участия, так же он с удовольствием и с особым своим стилем читал стихи, не обладая при этом исключительной памятью.
Василий считает себя везунчиком. Иначе как больше назвать его успешное поступление в ГИТИС? Несомненно-«талант на лицо», как говорится. Но, согласитесь, не всем удается воплотить свои мечты в жизнь, живя в отдаленных районах. Причин на это предостаточно, и перечислять их смысла нет-каждый, кто живет в глубинке, наверняка понимает, о чем я. Но вернемся к поступлению в институт. Планы и мечты у Василия уже определились, так же он решил для себя, что поступать будет в Щепкинское училище, объясняя себе это тем, что туда-то он поступит на «раз-два». А поступление в институт, как ему казалось, было не под силу деревенскому пареньку (весьма скромно оценивал свой талант юный Долмачев).
Но ГИТИС сам «приехал» за ним, в самом прямом смысле. Приемная комиссия в 1980-м году приехала в Республику Марий Эл с целью отбора студентов в конкретное учебное заведение-ГИТИС. Конкурс был нешуточным-60 человек на одно место. И Василий решил попробовать свои силы-грех было не воспользоваться попыткой, тем более, у него «про запас» всегда оставалось Щукинское училище. Попробовал-и не ошибся. В числе ещё 14-ти талантливых счастливчиков он отправился в Москву постигать все премудрости актёрского мастерства.
И вот его, уже студента, и заметили на одной из театральных постановок.» Заметили» в том смысле, что предложили ему съёмки в кино. Именно в студенческие годы он снялся в фильме «Иди и смотри». Роль небольшая, но запоминаюшаяся-молодой полицай.
После ГИТИСа он отслужил в армии, где пользовался большим уважением сослуживцев. Несомненно, он заслужил это как личность. Но, все-таки, «в зачёт» ему вошла и та роль полицая в известном фильме-звезда кино, ни много ни мало). Во время службы к нему так же поступали предложения на съёмки, но режиссёры получали отказ-ряды Вооружённых сил важнее.
Но Василий наверстал свое после армии. Работал у себя на родине в театре, как актёром, так и режиссёром. «Дослужил» до должности главного режиссёра. Так же параллельно были и съёмки в кино-девять кинолент, среди которых и роль Упыря в «. Арлекино». Ну, и, конечно же-странноватый (на мой взгляд), прокурор в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки». Кажется, это именно та роль, благодаря которой актёра заметило большинство зрителей.
Василий женат уже более 30-ти лет. Считает себя порядочным семьянином, жена Елизавета с этой оценкой согласна. Вообще, я всегда удивлялась, какие возможные трудности приходится испытывать семьям, в которых один или оба супруга являются актёрами. Как они справляются с ревностью, которая, как мне кажется, в данном случае неизбежна. Да, тут только нужно быть уверенным в своей половинке, в его порядочности. В данной семье с доверием полный порядок)
Супруги вырастили двоих сыновей, которые уже живут отдельно от родителей, живут своим умом и не кидаются на каждом углу фразой «ты знаешь, кто мой папа?». А это отличный показатель воспитания, по нашим временам.
Заканчивая свое повествование, хочу пожелать от себя (да и Вы со мной, наверняка, согласитесь в этом), удачи в творчестве Василию Домрачеву, реализации всех его задумок, а так же новых ролей на радость зрителям.
Спасибо, что дочитали) отдельная благодарность за Ваш лайк-это для меня показатель, что я иду верным путем)
Ведь был же сарайчик . Прокурор из «Особенностей национальной рыбалки» и заслуженный артист России.
Василий Домрачев, народный артист Марий Эл, заслуженный артист России, запомнился широкому кругу зрителей своей ролью незадачливого прокурора из комедии «Особенности национальной рыбалки». Этот фильм называют классикой, фразы из него разошлись на цитаты, которые произносятся и поныне, несмотря что знаменитой комедии уже более двадцати лет.
Василий Валерианович Домрачев родился 6 июня 1963 года в деревне Татаренер Новоторъяльского района Марийской АССР.
Окончив в 1980 году среднюю школу, он, простой деревенский парень поступает в ГИТИС при конкурсе 60 человек на место. Актером он решил стать еще в 7 классе, когда в свободное от учёбы время занимался в театральном кружке, где принимал активное участие в различных постановках.
Уже на четвертом курсе Домрачева утвердили в двух картинах: «Иди и смотри» и «Жил отважный капитан». Но так вышло, что снялся он только в одной из них.
Свою первую большую роль он получил в фильме «Меня зовут Арлекино», потом сыграл одну из главных ролей в «Карауле» у Рогожкина.
Список режиссеров, у которых работал актер, немалый, среди них — Алексей Герман и Элем Климов, которые вошли в число ста лучших режиссеров прошлого века. У них у каждого всего по 5-6 картин. Всего у Василия роли в 24 картинах и около сорока спектаклей.
Вообще в то время съемки в кино здорово выжить помогали. Зарплату задерживали, а если и выдавали в театре, то макаронами или чем-то подобным. Тогда же очень кстати начались съемки фильма «Особенности национальной рыбалки», Домрачеву предложили гонорар в шесть тысяч долларов! Вот тогда его очень заволновала такая перспектива! И актер достаточно хорошо заработал. Планировались и другие проекты из этого цикла, роль прокурора из тех фильмов выпала.
Актер всегда старался много работать. У него все же семья, два сына, старший сын живет и работает в Москве. Младший учится в Питере. С супругой Елизаветой они уже 30 лет вместе. Домрачев очень хороший муж и семьянин. Дома он во всем помогает жене. Готовит с удовольствием. Его коронное блюдо – картофельные блины. Рецепт простой. Сделать пресное тесто из муки с водой. Раскатать его в тонкие лепешки. Отварить картошку, налить в нее молоко, добавить яйца, размять и посолить. Выпекает в печке тонкие хрустящие лепешки, сверху выкладывать сантиметровым слоем картошку, смазывать яичным желтком. И снова в печку ненадолго. Это семейный рецепт Домрачева, раньше такие лепешки пекла его крестная бабушка.
А к блинам у актера на даче обязательно и баня, и самовар, который растапливают шишками. Кстати, дачный дом Василий построил своими руками. Есть возле него огород и большой яблоневый сад.
Прокурор Василий из фильма «Особенности национальной рыбалки». Как сложилась карьера актера?
В 1998 году вышла флагманская российская комедия от режиссера Александра Рогожкина. Кинолента «Особенности национальной рыбалки» при бюджете в 166 тысяч долларов собрала в прокате более 200 тысяч вечно зеленых.
Атмосфера взрослого отдыха на природе, с хорошей компанией, отлично показана на экране. В ней есть веселые моменты, жизненные ситуации, мужская дружба и свободное времяпрепровождения на таком занятном занятии, как рыбалка.
При этом рыбалки, как таковой в кадре показано очень мало, акцент сделан на душевных застольях и последующих приключениях на свежем воздухе.
Фильм, лично для меня до сих пор ассоциируется с хорошим, светлым и позитивным настроением, возможно, потому что его показывали на основные российские праздники, по телевидению.
И ведь данная кино картина стала поистине народной, потому что все, что в ней происходило, было близко многим жителям нашей огромной страны. Все персонажи колоритные, и, что самое важное настоящие, ты им веришь и сопереживаешь.
На волне успеха перового фильма под названием «Особенности национальной охоты», второй фильм был принят весьма тепло. И зрительские симпатии, только усилились в сторону основных героев данного фильма.
Но при этом приход новых второстепенных действующих лиц, лишь усилило комедийный эффект «Особенносте национальной рыбалки».
Забавного дилетанта, прокурора Василия, отлично сыграл российский актер, драматург и театральный режиссер — Василий Валерианович Домрачев. В год выхода фильма ему исполнилось 35 лет.
Василий Домрачев родился в деревне Татаренер Республики Марий Эл. Окончил ГИТИС. После на целых 11 лет стал актером «Марийского национального театра имени М. Шкетана». В начале 00-х, пару лет проработал артистом «Академического русского театра драмы имени Г. Константинова». Затем опять вернулся «Марийский национальный театр драмы» в качестве главного режиссера.
За всю свою актерскую карьеру Василий сыграл в более чем 10 кино работах и в 10 постановках в театре. Также он является режиссером к более чем 15 спектаклям в разных театрах. А в 2010 году вышел фильм под названием «Салика», для которого наш герой стал режиссером.
Наиболее известные кино работы с его участием: «Иди и смотри», «Карьер», «Особенности национальной рыбалки», «Улицы разбитых фонарей 9», «Трудно быть богом» и некоторые другие.
57-летний Домрачев имеет такие награды, как: «Народный артист Республики Мари Эл» и «Заслуженный артист Российской Федерации». Живет он со своей супругой Елизаветой уже почти 30 лет. У пары двое сыновей.
Василий Домрачев об особенностях «рыбалки», гонорар и другие интересные случаи со съемок.
Свою роль прокурора в «Особенностях национальной рыбалки» Василий Домрачев получил даже без проб. С режиссером Рогожкиным они встречались на других проектах, и всегда получал роли от него без предварительных просмотров. Зная актера, всегда понимаешь, какой ждать результат его работы. Хотя были проведены кастинги, и никто не был утвержден. Рогожкин с Домрачевым не прогадал. Хоть роль прокурора не главная в фильме, но эпизоды с ним получились просто юморные и бомбические. Этот фильм вообще получился таким ироничным, и в тоже время таким философски точным к нашему русскому менталитету.
На съемках всегда случались казусные ситуации. Например, когда снимали момент, когда прокурор с участковым остались в воде после затопления баркаса Кузьмича, пробовали снимать с лодок, но постоянная качка, не было фокусирования на актерах, тогда построили большой плот, на котором были размещены и гримеры, и съемочная бригада, камеры, место режиссера, конструкция казалось выдержит такое количество человек, но увы, строители не учли весовую категорию людей и оборудования, и в один прекрасный момент плот стал просто напросто тонуть!
Люди выпрыгивали в воду, а на «борту » оставалось подключенное оборудование, только прожекторы были подключены к кабелю в 380 Вт. Кто оказался в воде быстро пытались выбраться на сушу, понимая, что в воде их всех поразит током. Гримерша кричала глядя свою затонувшую палатку и наборы косметики, операторы пытались спасти свои камеры. Буквально минуты и плот ушел под воду. Все съемочная бригада стояла на берегу , и как в немой сцене наступила минута молчания, все ждали ужасного.
Послышался треск взорванных софитов и тишина, электрик, сам не ожидая от себя такой прыткости и силы, успел вырвать толстый кабель из щитка. Конечно после такого стресса все напились водки, смеялись и плакали, понимая что все могло закончиться плачевно. Кстати о водке. Во время съемок ее пили по-настоящему. Для кадров привезли настоящие ящики с водкой, только там был суррогат, о чем не знали актеры и съемочная бригада. Все пили, и слава Богу все остались живы! Однажды, в перерывах съемок, Василий Домрачев решил пожарить для коллег шашлычка, и все под той же водочкой, развел мангал в одном из сараев, что находился на съемочной площадке. И вскоре к ним ворвались несколько вооруженных людей, оказалось, они развели костер на территории, где находятся торпедные установки. Все обошлось и шашлык успел уже прожариться. А помните, когда прокурор поймал леща и насадил себе на палец рыболовный крючок, во время съемок получилось так, что с его пальца соскочило обручальное кольцо, и Василию пришлось долго нырять в его поисках, оператор в это время камеру не отключал, все снималось, в итоге в фильм это не вошло, а на просмотрах этих записей все от смеха надрывали свои животы.
Интересная жизнь у актеров. За свою работу на съемках «Особенности национальной рыбалки» Василий Домрачев получил 6 тысяч долларов, в те времена это были просто отличные деньги.
Особенности национальной рыбалки прокурор что с нами будет
Особенности национальной рыбалки
Литературная обработка К. Б. Елгешина
Шёл ливень. Да такой, что пирс и пришвартованные корабли еле просматривались сквозь сплошную стену воды. Казалось, что небо сознательно смешалось с землёй, стараясь ввести в заблуждение тех немногих, кто рискнул покинуть домашний уют.
Одинокий матросик пролетел мимо. Именно пролетел, как ангел или дух, ибо ливень не только смешал землю с небом, но и поглотил все звуки в мире, кроме собственного неистового рёва. В общем, пролетел матросик мимо сержанта Семёнова и пропал, стёртый потоками воды. А самому милиционеру хотелось отделить воду от тверди, чтобы хоть немного оглядеться вокруг, понять, где он находится… Но такое не под силу и высшим милицейским чинам, а Семёнов пусть и был наделён определённой властью, но носил скромные погоны сержанта. Это был ещё совсем молодой, — видно, недавно из армии — приземистый крепыш в подчёркнуто ухоженной форме. Он вздохнул, осознав своё бессилие перед стихией, и пошёл вперёд, пока не уткнулся в борт своего милицейского автомобиля. Втиснулся в салон, мгновенно залив сиденье стекаюшей с форменного брезентового дождевика водой.
— База вызывает Орла. Орёл, отвечайте… — бубнил в микрофон рации егерь Кузьмич, устроившийся на переднем сиденье. В одной руке он держал микрофон рации, в другой — открытую и уже початую бутылку водки с весёлым названием «Урожай». — Заснул он там, что ли! Орёл! Ты где?
Эфирные помехи, и ничего человеческого в ответ.
— Водку, наверное, твой Орёл кушает, — повернулся к Семёнову Кузьмич. — Под тёплой крышей и в приятной компании.
Егерь, долговязый мужичонка в длиннополом брезентовом плаще и мятой фуражке с форменной кокардой, вздохнул и приложился к бутылке под неодобрительным взглядом милиционера.
— Сам его попросил подежурить, — вступился за коллегу Семёнов. — В такую погоду хороший хозяин и собаку не выгонит на улицу…
Кузьмич многозначительно посмотрел на сержанта:
— Так то собаку… — и снова в рацию: — Орёл, дальнозоркий ты наш! Отзовись! Ответь Кузьмичу.
…За сплошной пеленой дождя шоссе еле просматривалось.
Сергей Олегович совсем ничего не видел перед собой — только судорожное и бесполезное движение дворников на лобовом стекле машины. Он почти вслепую вёл свой «форд», уткнувшись лицом в лобовое стекло и всматриваясь в тёмную пелену перед капотом. Неожиданно на подъёме мотор чихнул, автомобиль остановился и плавно покатился назад. Сергей Олегович достал из кармана сотовый телефон, набрал номер:
— Михалыч, я заглох… На подъёме заглох… Придётся меня на тросе тащить…
— Что там опять? — спросил генерала Иволгина Лёва Соловейчик, услышав в трубке знакомый голос.
Он удобно расположился в кресле рядом с этим солидным мужчиной, который и без формы выглядел настоящим генералом: плотного телосложения, но без заметного, как обычно бывает, брюшка, коротко стриженный, с маленькими умными глазами под густыми бровями. Говорил он только по существу: односложно и всегда значимо. Иволгин аккуратно вёл свой джип и, казалось, совсем не обращал внимания на разбушевавшуюся стихию.
— Сергей встал… — как само собой разумеющееся пояснил генерал и сказал в трубку: — Готовь трос…
Он изменил курс машины, направив её к пострадавшему.
Тем временем Сергей Олегович вздохнул и вышел, как нырнул, наружу из своего, так некстати заглохшего «форда». Он сразу промок до нитки, словно на него кто-то сверху вылил несколько вёдер воды. Суетливо обежав машину, он достал из багажника буксировочный трос. Увязал конец под передним бампером.
Ждать под проливным дождём ему пришлось недолго.
Из потоков воды, стеной обрушивающихся с неба, показались задние габаритные огни автомобиля; он бросился к ним, поскользнулся и выронил конец троса. Чертыхаясь, стал искать его.
Из дождя выплыла фигура Лёвы Соловейчика, юркого худого мужика с большим носом и редкими курчавыми волосами.
— Давай! Чего копаешься? — поторопил он, приплясывая под бойкими струями.
Сергей Олегович наконец нашёл мокрый кончик — протянул. Лёва побежал вязать его.
Сергей Олегович забрался в промозглый салон «форда». С его светлого костюма цвета «сафари» ручьями стекала вода. Он пригладил на голове мокрый рыжий бобрик, двумя сырыми пальцами достал из одного среди многочисленных карманов жилетки свою «мобилу» и набрал номер на телефонной трубке:
— Михалыч! Я готов — можно трогать…
В ответ послышалось лишь невнятное бормотание и эфирные помехи.
В салоне просторного генеральского джипа чисто и сухо, витают лёгкие облачка сигарного дыма.
— Ничего не слышу… — сказал в трубку генерал. — Не волнуйся, дотащим.
— Готово! — плюхнулся рядом Соловейчик. — Ну, погодка!
Иволгин оглянулся — горы вещей закрывали заднее стекло.
— Разобрал бы вещи — ничего не видно, — посетовал он.
— Нормально, поехали, — успокоил его Лёва. — И так опаздываем.
Машина, мощно взревев мотором, плавно тронулась. Лёва приоткрыл дверь и посмотрел, как натянулся трос.
— Потащили родимую… — прокомментировал он.
Сергей Олегович всматривался вперёд — трос плавно натянулся, но его машина почему-то осталась стоять на месте. Мимо, громко стуча копытами по мокрому асфальту и размахивая громадным выменем, пронеслась корова и скрылась в пелене дождя вслед за габаритными огнями джипа.
Сергей Олегович пребывал в растерянности лишь несколько секунд.
— Михалыч! Михалыч! Вы не меня потащили… Я на месте остался. На месте стою. — заорал он в телефонную трубку.
— Понял… Не волнуйся! — ответил ему Лёва. — Слышно плохо! Почти ничего не понять! Отбой!
— Серёга просит набрать ход, — передал он генералу, — говорит, на месте стоит.
— И так хорошо идём, — посмотрел на спидометр Иволгин: стрелка дрожала где-то у отметки пятьдесят километров в час. — Ну, можно, конечно, и быстрее.
Он добавил газа, стрелка медленно пошла вперёд…
Кузьмич продолжал вызывать по рации «Орла».
— Отвечай, Орёл! Кузьмич вызывает Орла… Орёл!
В естественном шуме эфира возникли звуки, имеющие явно искусственную природу:
— Генерал… машина… корова…
— Какая корова? — выхватил микрофон Семёнов. — Орёл! Генерал проехал. Орёл, мы тебя не поняли — какая корова?
— Проехал… ш-ш-ш… минут назад… ш-ш-ш… с… ш-ш-ш… коровой…
Слово «корова» опять прорвалось в эфир очень чётко.
— Это генерал тебе в подарок корову везёт, — высказал предположение Семёнов. — Ты же свою так и не поймал…
— Зачем мне корова? — посмотрел в окно Кузьмич.
— Лучше, конечно, страуса или обезьяну, — выдержав недолгую паузу, отозвался Семёнов. — Сейчас модно держать странных животных. А с коровой — без изыска, тривиально… Вон, наш участковый Кирюхин поимел коалу. Собирается эвкалипты разводить на своём участке: они, коалы, очень листья эвкалиптов любят. Кирюхин попробовал эвкалиптовой настойкой пропитывать наши отечественные берёзовые, так тот — ни в какую! Теперь вот эвкалипты посадил.
— На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено, — прервал фантазии сержанта егерь и вновь приложился к бутылке.
Милиционер косо посмотрел на Кузьмича, но тот сохранял вид серьёзный и невозмутимый. Семёнов ничего не ответил.
Ливень, как это часто бывает в таких местах, упал последней стеной вниз и умер. Моментально открылся мир, даже солнце осторожно стало поглядывать на землю.
Кузьмич и Семёнов выбрались из машины. Вокруг было чисто и светло, Вдоль пирса стояли военные корабли, рядом бродили бравые матросы, весело кружили чайки, и витал особый запах флотского борща.
— Едут! — первым заметил Семёнов. — Точно, корову тащат. Я думал — шутка или не расслышали…