Василий Домрачев об особенностях «рыбалки», гонорар и другие интересные случаи со съемок.
Свою роль прокурора в «Особенностях национальной рыбалки» Василий Домрачев получил даже без проб. С режиссером Рогожкиным они встречались на других проектах, и всегда получал роли от него без предварительных просмотров. Зная актера, всегда понимаешь, какой ждать результат его работы. Хотя были проведены кастинги, и никто не был утвержден. Рогожкин с Домрачевым не прогадал. Хоть роль прокурора не главная в фильме, но эпизоды с ним получились просто юморные и бомбические. Этот фильм вообще получился таким ироничным, и в тоже время таким философски точным к нашему русскому менталитету.
На съемках всегда случались казусные ситуации. Например, когда снимали момент, когда прокурор с участковым остались в воде после затопления баркаса Кузьмича, пробовали снимать с лодок, но постоянная качка, не было фокусирования на актерах, тогда построили большой плот, на котором были размещены и гримеры, и съемочная бригада, камеры, место режиссера, конструкция казалось выдержит такое количество человек, но увы, строители не учли весовую категорию людей и оборудования, и в один прекрасный момент плот стал просто напросто тонуть!
Люди выпрыгивали в воду, а на «борту » оставалось подключенное оборудование, только прожекторы были подключены к кабелю в 380 Вт. Кто оказался в воде быстро пытались выбраться на сушу, понимая, что в воде их всех поразит током. Гримерша кричала глядя свою затонувшую палатку и наборы косметики, операторы пытались спасти свои камеры. Буквально минуты и плот ушел под воду. Все съемочная бригада стояла на берегу , и как в немой сцене наступила минута молчания, все ждали ужасного.
Послышался треск взорванных софитов и тишина, электрик, сам не ожидая от себя такой прыткости и силы, успел вырвать толстый кабель из щитка. Конечно после такого стресса все напились водки, смеялись и плакали, понимая что все могло закончиться плачевно. Кстати о водке. Во время съемок ее пили по-настоящему. Для кадров привезли настоящие ящики с водкой, только там был суррогат, о чем не знали актеры и съемочная бригада. Все пили, и слава Богу все остались живы! Однажды, в перерывах съемок, Василий Домрачев решил пожарить для коллег шашлычка, и все под той же водочкой, развел мангал в одном из сараев, что находился на съемочной площадке. И вскоре к ним ворвались несколько вооруженных людей, оказалось, они развели костер на территории, где находятся торпедные установки. Все обошлось и шашлык успел уже прожариться. А помните, когда прокурор поймал леща и насадил себе на палец рыболовный крючок, во время съемок получилось так, что с его пальца соскочило обручальное кольцо, и Василию пришлось долго нырять в его поисках, оператор в это время камеру не отключал, все снималось, в итоге в фильм это не вошло, а на просмотрах этих записей все от смеха надрывали свои животы.
Интересная жизнь у актеров. За свою работу на съемках «Особенности национальной рыбалки» Василий Домрачев получил 6 тысяч долларов, в те времена это были просто отличные деньги.
Особенности национальной рыбалки. Нарезка смешных моментов
Дубликаты не найдены
Про спортивные травмы.
Рыбалка — это спорт, а как любой спорт, она травмоопасна. Шахматы, казалось бы?! А ведь можно и на фигуру сесть, случайно.
Основные травмы, конечно, моральные. Они чаще невидимы, но бывают и тяжёлые случаи. По себе знаю — «Не клюёт» — очень тяжело переносится. Сам не грешил, но видывал и трагедии.
Мостки, они как расположены?! С берега к центру реки доска, ну а там уже конструкция не хитрая — банальная скамейка на пустой бочке. А трава прибрежная высокая и соседних мостиков не видно, порой, хоть они и двадцати метрах. Если только хлыст промелькнёт при закидывании и то редко когда увидишь. И тут та самая ситуация.
Не клюёт хоть убей. Как в ванной. Я сижу с четырёх утра, лицо ближе к обеду напоминает варённое яйцо в мешочек, ноги ватные, поплавок где-то там застрял в камышах, а мне похеру и потому что не клюёт, ну и на лице всё подробно написано.
Сидишь бессмысленной медузой, по скамейке расплылся и убеждаешь себя мол, ну и что, зато на природе. С одной стороны железнодорожный мост с грохочущими вагонами, напротив деревообрабатывающий завод, а вниз по течению неспешно плывёт говно со свинофермы. Но, об этом рассказывать не обязательно, когда будешь упрекать выспавшихся соседей в том, что они всю жизнь прожили в железо-бетонных джунглях и красоты не видели.
А я краем уха слышал, что на соседние мостки кто-то пришёл шёпотом. В определённых кругах считается, что рыба хорошо слышит, поэтому некоторые рыбаки идут на рыбалку крадучись от самого дома и беззвучно орут на тех, кто идёт громко. Вот и этот пришёл почти по воздуху, но из-за чрезмерной аккуратности соскользнул с доски, промок и коротко в одно слово негодовал. Он пришёл к восьми, а меня к этому времени уже размазало по скамейке, потому что если не клюёт, то солнце это вот которое в шесть утра гладит затылок магическим снотворным теплом, к восьми валит даже самых стойких.
Коллегу по несчастью настолько не было слышно, что я несколько раз думал, что он умер. Только рыбаки умеют задерживать дыхание на 10 часов, чтобы не распугать рыбу. Но, примерно, раз в полчаса воздух разрезало характерное «фии-у-бульк», а это значило, что он не только жив, но и закидывает удочку. И тут в абсолютной тишине под грохот вагонов на мосту и досок на заводе напротив, средь свиного говна, беззвучно плывущего по реке раздаётся «фи-иу. » и трёхэтажный мат в полный голос. Зацепился чем-то не жизненно важным, скорее всего пальцем. Обычные земляне уже неслись бы на скорой помощи в хирургию, но рыбаки уверены, что крючок зашедший в палец по грудь, после червя — совершенно не опасный и можно вытащить без особого вреда для организма. С того мостка было ещё разок слышно змеиное шипение матом, значит крючок из себя достал и крючок не пострадал, но больно немного было.
Палец что?! Самое страшное, что я видел — затылок. Там как головой не крути — крючок с другой стороны. Тут без помощи местных анестезиологов не обойтись, а на рыбалке обязательно у кого-нибудь есть водка, на этот случай. При травмах любой сложности, водка принимается внутрь, чтобы обезопасить организм с неожиданной для вредных бактерий стороны.
А я рыбак многолетней выдержки и то, что «не клюёт» меня давно уже не колышет. Есть и вторая группа рыбаков, которая в какой-то момент закипает и становится не слышно как вагонов, так завода с досками. В этот ответственный момент используются все русские слова, подходящие к подобным ситуациям и минут десять река получает удочкой по бестыжей морде, черви топчутся ногами со словами «умрите твари страшной смертью». Если бы рыба на самом деле слышала, она бы точно обиделась, ибо ей достаются наилучшие пожелания в яркой, красочной, эмоциональной форме выпученными глазами на красном лице ртом без фильтра.
Ремонт удочек для настоящего рыбака — это моменты абсолютного созидательного счастья, поэтому он сгребает уцелевшие остатки снастей и осторожно, на полусогнутых, идёт домой. Заметив на соседнем мостике меня, он лицом делает «ну ты ж понимаешь, бывает» и очень стыдной походкой, прорубая новую колею в тростнике, уходит с этого места навсегда. Чаще всего «навсегда» заканчивается на следующий день и он идёт на то же место, здоровается бесшумным, всё ещё немного виноватым поклоном, снова подскальзывается, но помятуя вчерашнее, матерится внутрь. Ну и как положено — каждые полчаса «фи-иу-бульк» в надежде, что рыба его не запомнила.
Особенности национальной охоты — интересные факты о фильме
Особенности национальной охоты — художественный комедийный фильм Александра Рогожкина. Одна из самых популярных и цитируемых российских комедий. Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на фестивале «Кинотавр» . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года .
Год создания: 1995 Страна: Россия Студии: Ленфильм , Роскомкино Продолжительность: 93 мин. Комедия Александра Рогожкина с Вилле Хаапасало, Алексеем Булдаковым, Виктором Бычковым, Семеном Стругачевым, Сергеем Куприяновым, Сергеем Русскиным и Сергеем Гусинским в главных ролях.
Молодой финн Райво, изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к сугубо мужской компании, во главе с армейским генералом, и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки.
На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич, увлекающийся медитацией и японской культурой.
Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями. Фрагментарно фильм можно поделить на байки — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, который потерял пистолет, случай на ферме, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за бутылку водки, поездка на милицейском УАЗ для знакомства с местными доярками и т.
В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры. Сергей Гусинский до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр. Рыжую доярку сыграла Зоя Буряк, а темноволосую — супруга Вилле Хаапассало — Саара.
Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях. Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров. Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин
В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, но ни одно из животных в результате съёмок не пострадало.
Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи. Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.
«В России все знают, что «охота» и «рыбалка» — лишь эвфемизмы вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то — от русского буддиста Кузьмича».
Фильм изобилует парадоксальными, анекдотическими моментами, которые, хотя и невозможны в реальности, тем не менее, в контексте фильма, воспринимаются как достоверные — у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растет ананас. Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга.
Идея поставить картину об охотничьих приключениях финна в России принадлежит Михаилу Кирилюку, который стал директором фильма. Александр Рогожкин, к которому Кирилюк обратился с предложением экранизировать придуманную им историю, не только согласился стать режиссером проекта, но и сам написал сценарий.
«На самом деле я не считаю свой фильм комедией», — рассказывал Александр Рогожкин. — «То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актерскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актера, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма. Я понимаю, что это довольно нелепый тезис, который нужно объяснить. Во-первых, научного коммунизма у нас никогда не было. Зато ненаучный был всегда. По крайней мере, в быту. Когда ты не думаешь о хлебе насущном, у тебя море водки и никаких проблем — это и есть «ненаучный коммунизм».
Несмотря на то, что фильм «Особенности национальной охоты» стал самой популярной отечественной комедией 1990-х годов, герои ленты сразу же стали всенародными любимцами, а их фразы, в особенности тосты харизматичного генерала Михалыча, стали крылатыми выражениями, сам Александр Рогожкин довольно скептически относился поначалу к своему фильму.
Актер Виктор Бычков вспоминал: «»Особенности национальной охоты» Рогожкин хотел уничтожить. Он снимал совершенно другое кино. Но так сложились обстоятельства, был такой кастинг, природа, и все жили счастливой коммуной, что получилось именно такое кино. И как честный человек, потративший государственные деньги, Рогожкин сказал: ну да, получился убогий ребенок, пускай на него кто-нибудь посмотрит».
Фильм «Особенности национальной охоты» оказался настолько успешным, что впоследствии было снято несколько его сиквелов: «Операция «С Новым Годом!»» (1996 год), «Особенности национальной рыбалки» (1998 год), «Особенности национальной охоты в зимний период», «Особенности национальной политики». Также вышли две эротических комедии — «Особенности русской бани» и «Особенности банной политики», не имеющих с «Охотой», кроме названия, акцента на алкогольной тематике и сыгранного Виктором Бычковым главного героя, банщика Митрича, чей образ явно скопирован с егеря Кузьмича, ничего общего.
В 1995 году лента «Особенности национальной охоты» стала обладателем целого ряда призов и премий на различных фестивалях и киносмотрах: Гран-при Большого конкурса, приз ФИПРЕССИ, диплом и приз Российской гильдии киноведов и кинокритиков на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи, Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах (Чехия), главный приз кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге, специальный приз жюри (Виктор Бычков) и приз кинопрессы на кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге, приз кинопрессы за лучший фильм года, приз «Золотой Остап» лучшему фильму года, премия имени Козинцева за лучшую режиссуру на Конкурсе профессиональных премий «Медный всадник» киностудии «Ленфильм», премия Российской Киноакадемии «Ника» за 1995 год в категориях «Лучший игровой фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль» (Алексей Булдаков), приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1995—1996 год в категории «Лучшая операторская работа» (Андрей Жегалов), Приз зрительских симпатий (Александр Рогожкин) на МКФ в Славутиче, Приз дирекции Фестиваля фестивалей в Санкт-Петербурге.
Эпизод с погрузкой коровы в бомболюк самолета снимались в Псковской области, на военном аэродроме «Веретье» в городе Остров, поездки на катере и на моторках – на Ладожском озере, а сцены охоты (мечты Райво) — уже зимой, под городом Пушкиным.
Полное название фильма — «Особенности национальной охоты в осенний период».
В начале фильма Женя, когда они с Райво подъехали к воротам военной части, на вопрос подошедшего морского офицера «Вы на охоту?» отвечает «Да, да, на охоту, к генералу Булдакову». В сиквеле фильма, «Особенности национальной рыбалки», генерал носит фамилию «Иволгин».
Чтобы усыпить медведя для сцены фотографирования с ним «охотников», потребовалось две бутылки коньяка. Во время съемок эпизода медвежонок неожиданно проснулся и укусил Семена Стругачева. Именно этот дубль было решено оставить в окончательном монтаже картины.
В двух сценах – во время ожидания охоты на «лося», которым оказалась корова Кузьмича, и во время очередного застолья – Райво напевает ставшую через десять лет очень популярной песню «Полька Евы»
Роль коровы Кузьмича играли три буренки. Чтобы расцветка, количество и форма пятен на коже рогатых «актрис» были одинаковыми, художники перед каждой съемкой раскрашивали коров гуашью. Одна из коров, та, которую погрузили в самолет, вскоре после съемок отелилась. Теленок, в память о киношных приключениях его матери, был назван Летчиком.
Специально для съемок в картине актер Виктор Бычков за две недели отпустил бороду.
Все ружья, фигурирующие в кадре, принадлежали директору фильма Михаилу Кирилюку — единственному человеку в съемочной группе, увлекавшемуся охотой.
» У меня такое бывает — что-то схватит за душу, держит и не отпускает. И тогда или это (показывает на водку), или к бабам. А лучше всё вместе, сразу и много».
«Употребление алкоголя, особенно в раннем возрасте, когда формируется личность, не только нежелательно, но и недопустимо. Что будешь пить? А?»
«У нас тут лёгкий казус, говорят, к кому-то в экипаж зачислена корова…»
«Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется».
«Где эта сволочь? — Где-е эт-та сволочь?!»
» Повторяю, если машины нет, значит поехали на задание. Или за водкой? Водки у нас много, поэтому поехали на задание. Ты был один в форме, формы сейчас у тебя нет, значит ты поехал на задание, но не за водкой, потому что водки у нас много».
— Кузьмич зовёт заниматься любовью с коровами.
— Нельзя отказывать Кузьмичу.
«Цыц! Вы ещё подеритесь, горячие финские парни…»
— Семенов, ты водку хочешь?
— Нее-а…
— А будешь?
— АГА!
«Ну вы, блин, даёте».
— Вы арестованы!
— У тя пистолетик-то есть?
— Тогда задержаны.
«Жить захочешь – не так раскорячишься».
— Ты что, Кузьмич, финский выучил?
— Кто финский выучил?
— Ну, он же по-фински говорит.
— Кто по-фински говорит?
— Ну, он же финн!
— Кто финн?
— Я!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов