Особенности национальной рыбалки эпизод с подводной лодкой

«Особенности национальной рыбалки»: что за подводная лодка была использована в фильме

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Предвещая куда более важный вопрос из контекста вспоминаемого художественного фильма, сразу же даем ответ – никакая подводная лодка не может работать на водке. То, что было показано в «Особенностях национальной рыбалки» — не более, чем художественный вымысел автора, который решил, что подобная шутка (на его вкус) будет уместной и смешной. Что же до подводной лодки, то в фильме снялся вполне реальный образец отечественной техники, а именно субмарина «Пиранья».

Малая дизельная подводная лодка «Пиранья» была создана в Советском Союзе в рамках проекта 865 в 1976 году и эксплуатировались вплоть до 1984 года. Как уже было отмечено, питалась субмарина вовсе не водкой. Оборудовано судно было дизельной силовой установкой. Примечательно, что в руки киношников попал фактический раритет! Дело в том, что в СССР произвели всего две такие субмарины.

Впрочем, художественно переврали в фильме не только работу двигателя судна, но и количество членов экипажа. В кино с лодкой управлялся один человек. Однако на практике подобное не представлялось возможным в принципе. Для управления «Пираньей» требовался экипаж как минимум из 3 специалистов. Помимо этого, лодка могла взять на борт некоторое количество груза и имела десантное отделение на 6 человек.

В 1976 году предполагалось, что в будущем «Пираньи» будут использоваться для ведения разведывательной деятельности, а в случае войны их также можно будет применять для заброски малых диверсионных групп. Вооружалась подводная лодка или 4 минами, или 2 торпедами. Судно могло уходить под воду на 200 метров, дальность хода достигала 480 км под водой и 1850 км над водой, а время автономной работы – 10 суток.

Участь обоих «Пираний» оказалась печальной. Снявшись в знаменитом фильме в 1998 году, уже в 1999 субмарины были проданы и порезаны на металлолом.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит прочитать о том, что представляет из себя плавающая вилла – идеальное место для уединения и полной свободы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Субмарина из «Особенностей национальной рыбалки»

С этого времени тех, кто побывал внутри подводной лодки можно пересчитать по пальцам, однако «в лицо» ее знают сотни тысяч жителей России – «Сом» участвовал в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки». Именно в ее баки егерь Кузьмич выливает контрабандную водку

Лодка Б-307 была заложена и спущена на воду, в 1980 году, на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). В течение 22 лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота, входя в 4 эскадру с базированием в городе Полярный.

Б-307 — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Длина судна составляет 91 метр, высота -14 метров, водоизмещение – 2770 тонн.

Моряки НАТО называли ее «Танго», русские – «Фокстрот». Субмарина тихоходна, маневренна. Б-307 могла находиться в автономном плавании 90 суток.

Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов — 24 торпеды, 32 мины. Торпеды и мины можно увидеть на площадке перед лодкой Точно такими же субмаринами обладают музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия).

Однако, по словам главного инженера паркового комплекса — Руслана Губайдулина, только эта лодка обошлась без резки корпуса. Другие подводные лодки, для удобства транспортировки, заняли своё место в музеях, после разрезания на части, затем сварки и покраски.

Чтобы занять своё место в 5 км от берега Волги, подводной лодке пришлось пройти через два десятка шлюзов морей, рек и каналов.

Читайте также:  Спиннинги edge first strike

Пикантность задачи в том, что часть шлюзов пропускают суда с осадкой не более 3,2 метра (а в надводном состоянии, ватерлиния подводной лодки находится на глубине около 6 метров).

Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо было приподнять часть корпуса лодки из воды. Как это сделать? Решено было использовать специальные понтоны, для подъема затонувших судов.

Был разработан проект, согласно которому, вдоль подводной лодки были установлены по 5 понтонов с левого и правого бортов, каждый размером с железнодорожный вагон.

Работы проводились в сухом доке Морского завода Кронштадта. Для обвязки понтонов были специально сплетены и испытаны на разрыв — 20 стальных тросов, с руку толщиной. Они же использовались, при транспортировке лодки по суше.

После окончания монтажных работ, Б-307 прошла ходовые испытания в Финском заливе, которые показали правильность и надёжность выбранного решения транспортировки. Лодка двигалась благодаря двум речным буксирам. Один буксир толкал лодку сзади, второй тянул на длинном тросе.

Выйдя из Кронштадта, лодка прошла через 8 разводных мостов Санкт-Петербурга, затем по Волго-Балтийскому каналу и Волге преодолела 22 шлюза без единой царапины. Можно только восхититься мастерством моряков, ведь зазор в некоторых шлюзах не превышало 10 см по бортам…

В конце 2003 года, субмарина благополучно добралась до порта Тольятти. Здесь были проведены работы по демонтажу понтонов, после чего лодка была отбуксирована на место зимовки и последующего подъема в районе села Подстепки.

Здесь заранее были проведены масштабные работы по дноуглублению, срезан обрывистый берег с пологим выходом из воды, сварен специальный металлический настил, с тремя парами кильблоков для устойчивости.

Сами кильблоки были разработаны в Проектном управлении АВТОВАЗа и повторяли обводы нижней части корпуса лодки. Эти конструкции можно наблюдать и сегодня, работники паркового комплекса решили сохранить их для истории.

Не обошлось без курьезных случаев. Весной 2004 года, когда лодка накрепко вмерзла в лед, в ночь, на 1 апреля, подул крепкий шквалистый ветер — со стороны берега. Ледяное поле на водохранилище, вместе с лодкой, тронулось в сторону противоположного берега. Со стороны казалось, что лодка движется своим ходом.

Это вызвало ажиотаж и даже некую панику среди населения. Начались многочисленные звонки в МЧС, были подготовлены превентивные меры, даже рассматривался вопрос о бомбометании с военных вертолетов, для затопления лодки в акватории водохранилища, в случае опасности для шлюзов Жигулёвской ГЭС.

Но слаженная работа сотрудников музея и опыт местных речников, которые не побоялись выйти в море, в таких суровых условиях, позволили освободить лодку из снежного плена, поймать и отбуксировать ее обратно в порт Тольятти.

Осенью субмарина была доставлена к месту подъема на сушу. В конце ноября, начался медленный подъём лодки на берег. Были задействованы 9 военных тягачей БАТ, оснащенных лебедками с тяговым усилием 25 тонн, а также две лебедки для установки высотных колонн. Здесь начались инженерные задачки на сообразительность и точность расчётов.

Лодка (без балласта) весит 2500 тонн. Как сделать тяговое усилие в 10 раз больше? На помощь пришли наши нефтяники. В Отрадном и Кинеле, нашлись полиспасты (механизмы) для подъема оборудования буровых установок.

Полиспасты пригодились для усиления тяговых нагрузок. Используя подземные якоря, как противовес, зарытые на глубину до 6 метров, передвигая эти якоря через каждые 20-30 метров, – началось движение.

Постепенно, 90-метровая махина, размером с пятиэтажку, медленно вышла на берег. Предстояло пройти еще около пяти километров по суше. Нужно было преодолеть оживлённую дорогу, водоканал, подземный сточный коллектор… Вот почему доставка по суше, заняла почти полгода.

Работы не прекращались ни на один день, в любую погоду. Не выдерживал металл, рвались троса, но обошлось без несчастных случаев. Это прекрасный показатель работы сплоченного коллектива, где каждый знает свою задачу и работает на результат.

22 апреля 2005 года лодка заняла своё место в экспозиции. Теперь это любимое место для фотосъёмок и селфи. Хорошо видна она и из космоса, на картах гугла и яндекса. Проектных идей по обустройству много. Одна из идей — место для клубной работы с молодежью.

Читайте также:  Ящик стул для зимней рыбалки

«Кинозал внутри подводной лодки – это лишь один из проектов по применению этого пространства. После реставрации и обустройства отсека, здесь может поместиться 20 зрителей. Есть идея, показывать здесь тематические фильмы, например, для школы юных моряков», — поясняет сотрудник музея.

Кстати субмарина и сама принимала участие в съемках. Центральный пост Б-307, можно увидеть в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки». Съемки фильма проходили в 1998 году в Кронштадте. Правда, снимали только интерьер, одного из отсеков (егерь Кузьмич заливает водку «Урожай» в имитацию бака Б-307 (!).

А вот внешность мини-субмарины на которой бороздили Финский залив разудалые рыбаки, Рогожкин позаимствовал у подводной лодки специального назначения «Пиранья» (проект 865) . А что касается будущего Б-307 – лодка сейчас ожидает расконсервации и очередного ремонта. Для того чтобы лодку увидели рядовые граждане и не только с экрана телевизора, на корабле нужно провести множество работ. Существуют проектные идеи оснащения подлодки различными тренажерами и имитациями боевых частей и отсеков.

Что за подводная лодка была в фильме «Особенности национальной рыбалки»

Наверное все, кто видел этот фильм помнят эпизод, где герои на подводной лодке «Малюка» пробрались в Финляндию, чтобы вернуть запасы водки.

Перед нами подводная лодка проекта 865 «Пиранья». Их разработка началась во второй половине 1970-х годов — требовалось создание малой подводной лодки для действий на морском театре с обширной мелководной акваторией шельфа.

Основная задача «Пираньи» — разведка и проведжение диверсионных операций.

Аппарат был способен погружаться на глубину до 200 метров. Вооружение лодки довольно скромное: кроме оборудования радиэлектронной разведки оно состояло из двух 400-мм торпед и четырех противолодочных мин.

Один человек действительно способен управляться с такой лодкой. Всего экипаж «Пираньи» состоит из 3 человек: командира-штурмана, помощника по электромеханической части и помощника по радиоэлектронному вооружению. По сути, для управления аппаратом достаточно лишь второго. Кроме того, конструкция лодки предполагала перевозку до шести боевых пловцов.

На водке подводная лодка работать, конечно не способна. На деле она снабжалась дизельным и электродвигателем.

Всего было построено две «Пираньи» и обе они засветились в фильме:

Но уже в 1999 году лодки были сняты с вооружения. Причиной тому послужил недостаток финансирования и мнение специалистов о ненужности такого типа подводных лодок. Позже они были разобраны.

Возможно вам будет интересно : можно ли использовать минометные мины вместо гранат, как в фильме » Спасти рядового Райана «.

Подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!

Что за подводная лодка «Малютка» была в фильме «Особенности национальной рыбалки».

Многие смотрели фильм «Особенности национальной рыбалки» и, наверное, помнят тот момент, когда «безумные» рыбаки пошли на подводной лодке в Финляндию, чтобы забрать и вернуть на родину стратегические запасы русской водки.

А вот что это за подводная лодка — «Малютка» , на которой был совершен несанкционированный поход в воды Финляндии, наверное, никто и не задумывался.

На самом деле это миниподлодка проекта 865, получившая шифр «ПИРАНЬЯ». Всего было разработано и построено две таких лодки МС-520 и МС-521. Эти «малютки» эксплуатировались с 1990 по 1999 год.

Долгие годы в СССР не предавали значению необходимости в таких глубоководных аппаратах, но в 1971 году командование ВМФ проявило озабоченность , в отсутствие таких миниподлодок, которых не было на вооружение военного морского флота.

Подобный тип глубоководного аппарата был необходим для проведения специальных секретных разведывательных и диверсионных операций в мелководье и прибрежных районах. Такие задачи были не по силам обычным подводным аппаратам, стоявшим на вооружении страны.

В 1973 году в КБ «Малахит» началась разработка мини подлодки проекта 865.

Из-за смены конструкторов и постоянно меняющихся требований к аппарату, строительство первого образца началась только в 1984 году.

Конструктивно это была двухкорпусная подводная лодка, оснащенная поворотным винтом. СМДЭПЛ (сверхмалая дизель-электрическая подводная лодка) имела длинну 28 метров и ширину 4,7 метра, способная маневрировать на малых скоростях мелководья.

В проекте 865 «ПИРАНЬЯ» размещался специальный водолазный комплекс с всевозможным разведывательным оборудованием, предназначенным для диверсионных операций. Помимо этого аппарат оснащался комплексом радиоэлектронной борьбы и разнообразными системами навигации.

Читайте также:  Какая у вас любимая рыбалка

Конструктивно лодка имела автоматизированное управление, что сокращало численность экипажа до 3-х человек.

По центру аппарата находилось 2 грузовых отсека в которых располагались два водолазных транспортировщика типа СИРЕНА-УМ (УМЕ) или 4 аппарата типа ПРОТОН.

Так же присутствовало устройство для подводного минирования, в том числе и ядерных подводных мин, а во 2-ом варианте могли применяться торпеды.

ПИРАНЬЯ обладала отличной скрытностью, за счет использования современной акустической системы, малошумного механизма, оснащенного дизель-электрическим двигателем, способный передвигаться только на электричестве, и магнитного корпуса аппарата.

Субмарина могла лечь на грунт, с которого боевые водолазы могли покинуть ее с глубины не более 60-ти метров. Так же была возможность применения электроэнергии с подводной лодки, которая передавалась по проводам.

Эта мини субмарина могла автономно находиться в плавании не более 10 суток, что вполне хватало для поставленных задач.

В ВМФ России лодки прослужили 9,5 и лет, из-за недостаточного финансирования в 1999 году было принято решение, разрезать их на металлолом , но перед этим прощанием, одной из них, посчастливилось сняться в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки».

Обязательно оставляйте коментарии, ставте пальцы вверх и подписывайтесь на канал «Параллель 56».

«Особенности национальной рыбалки». Юмор из фильма

— Мда. На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено.

Если долго смотреть на Луну, можно стать идиотом.

Я не враг своему здоровью! Культурно отдыхать умею!

— Кузьмич, ну и что подумают интеллигентные люди, прочитав это.
— Интеллигентные люди, между прочим, в трансформаторные будки с цветами не ходят!

Водка — это уникальнейшее изобретение нашего народа. Это не просто крепкий напиток в кругу других. Это национальность, я бы сказал, народность. Это то, что нас всех объединяет и сдерживает от окончательного распада, и, естественно, если употреблять этот напиток с соответствующей культурой и разумностью.

— Кузьмич, а чего это твой сотрудник весь вечер молчит?
— Он не мой.
— Ну, я так и понял, что он немой.

— Водка хорошая была, которую оставили?
— А какая она еще бывает?!

Витек, всплываем! Мы за собой часть Финляндии буксируем, с гражданином.

— Вообще-то, ловить рыбу динамитом незаконно. Поэтому идти надо за остров, где не видно.

— То, что вы предлагаете, называется диверсией, понимаете? В любой стране это называют диверсионной операцией!
— Терминологию мы не будем оспаривать. Мы только заберем.

Лом тебе абордажный с хреном во все дыры!

— Кузьмич! А почему тебя всегда в восточную мистику тянет? Почему нельзя по-нашему, по-русски?
— Если по-нашему, никакого здоровья не хватит!

— Ты веревки перепутал, когда страховку вязал?!
— Ты что мне дал, то я и перепутал.

Глупых вопросов не задавать! Вопросы есть?

— Сережа! Разве мы сюда приехали за сотню вёрст водку пить.
— Нет конечно.
— А зачем мы сюда приехали.
— Рыбу ловить.
— Так и лови рыбу, а о водке ни слова.

Я сразу почувствовал, что что-то не так. Чисто, аккуратно. Не по-нашему.

— Не писай в рюмку!
— А это как раз очень хочется!

— Место здесь глухое, тут лучше на лодке подойти, на подводной.
— На «Малютке».
— А ты откуда знаешь? Это же государственная тайна!
— Так в прошлом году ходили на острова за ягодами на ней.

– Бананы трескать и книжки читать я и дома могу.

— Я, конечно, как генерал тосты говорить не умею. Я скажу проще: ну, прощай здоровье.

Оцените статью
Adblock
detector