- КиноЛяпы и Курьёзы «Особенности национальной рыбалки»
- Прообразы героев фильма.
- Кино Ляпы
- Довели…
- Надувная лодка небольшое судно
- Корова в бомболюке.
- КиноЛяпы «Особенности национальной охоты»
- Ляп №1
- Ляп №2
- Ляп №3
- Ляп №4
- Ляп №5
- Ляп №6
- «Как корову погрузили в бомболюк трех самолетов?» в фильме «Особенности национальной охоты».
- А где же снимали все это действо?
- А была ли корова?
- Особенности национальной охоты
КиноЛяпы и Курьёзы «Особенности национальной рыбалки»
Прообразы героев фильма.
В некоторых героях фильма узнаются вполне реальные прообразы в математике соответствие между элементами двух множеств, установленное по такому правилу, что каждому элементу одного множества ставится в соответствие некоторый элемент из другого множества :
генерал Иволгин — генерал Лебедь;
Серёжа Савенко — писатель Эдуард Лимонов;
Лёва Соловейчик — Владимир Жириновский.
Кино Ляпы
Когда вся компания по очереди фотографировалась с медвежонком, произошёл не запланированный случай.
Чтобы мишка вёл себя спокойно, его предварительно напоили коньяком. Подошла очередь Очередь — определённый порядок в следовании или в движении чего-либо или кого-либо фотографироваться Семёну Стругачёву.
Не понятно по какой причине, медведь семейство млекопитающих отряда хищных слегка укусил Семёна. Этого никто не ожидал: ни актёр, ни съёмочная группа. Режиссёру так понравился этот нештатный поворот событий, что он оставил эти кадры в фильме.
В этой же сцене есть маленький ляпчик.
Когда Лёва отбегает от медведя, Райво (финн) делает фотоснимок. Обратите внимание, в каком положении Лёва в момент срабатывания фотовспышки (в профиль).
А теперь посмотрите на фотографию (в анфас). Отличия видны не вооружённым глазом.
В самом начале фильма а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства , когда Райво и Качалов подъехали к КПП, мичман спрашивает:
На что Качалов русская фамилия отвечает:
-Да, да. К генералу Булдакову.
На самом деле, у генерала Офицерский чин фамилия — Иволгин фамилия; имеет женскую форму Иволгина , а Булдаков — это фамилия наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье актёра.
Довели…
Съёмки процесс создания (получения) изображения, может означать сцены с купанием в бане длились 3 дня.
После чего, уволилась девушка работавшая на «хлопушке» — не выдержала наготы актёров, которые под конец съёмок совсем перестали стесняться и прикрываться.
Надувная лодка небольшое судно
Сцена, в которой Сергея мужское русское личное имя, восходит к лат придавило к стене сарая надувной лодкой.
Актёр искусство (арх Сергей Русскин в этой сцене ключевая часть помещения театра[уточнить], место основного театрального действия пострадал не меньше, чем его выдуманный образ — лодка действительно крепко прижала, едва не поломав ему рёбра.
Корова в бомболюке.
Идея с перевозкой коровы самка домашнего быка (лат в бомбовом отсеке — не выдумка. Такой случай в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве действительно был. Недалеко от Сахалина.
Только перевозили не корову, а быка. И не в бомбардировщике, а в десантном АН-26. Тогда ещё судно какое-то утопили, сбросив животное с 3000 метров.
Подробностей той истории пока что я не нашёл. Но! Как только найду, добавлю её в комментариях.
Понравилась статья? Жмите «палец вверх«, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал.
КиноЛяпы «Особенности национальной охоты»
Ляп №1
Прикольная сцена по загрузке/перевозке коровы. Помните.
Корову подвесили в бомболюке бомбардировщика.
С самим бомбардировщиком имеется занятный ляпчик. Смотрите на фото ниже:
На картинке 1 (погрузка коровы) и 2 (отрыв самолёта от ВПП), мы наблюдаем стратегический бомбардировщик — ТУ-22 М3, с бортовым номером 49. У этой ТУшки, воздухозаборники прямоугольной формы.
На картинке 3 (рулёжка бомбардировщика) — ТУ-22 М2 номер 76 с овальными воздухозаборниками.
А на картинке 4 вообще показали взлёт СУ-24.
Ляп №2
Ляп мелкий, но есть.
Обратите внимание на пилота, который с усами.
Перед взлётом и после посадки, на его шлеме присутствовал визор (затемнённое защитное стекло). Во время полёта, этого защитного элемента на шлеме не было.
Ляп №3
Когда высокое начальство приказало открыть бомболюк, корова вдруг начала. гадить. Экскременты падали со стороны, находящейся ближе к офицерам.
Когда они заглянули в раскрывшийся отсек, корова находилась головой к ним.
Как какашки могли падать со стороны головы.
Ляп №4
Довольно известный ляп. Наверняка вы о нём слышали или сами заметили.
В начале фильма, когда Качалов и Райва въезжают на территорию в/ч, дежурный спрашивает:
А Качалов и отвечает:
-Да, да! На охоту к генералу Булдакову.
Актёр оговорился, назвав фамилию актёра, вместо фамилии персонажа.
Ляп №5
Сцена ночной стрельбы по бутылкам. Генерал Иволгин взял пистолет у милиционера Семёнова.
После двух выстрелов, затвор остался в крайнем правом положении. Проще говоря — у него закончились патроны.
Тем не менее, Иволгин продолжал нажимать на спусковой крючок, как будто ничего не произошло.
Ляп №6
Во время очередных вечерних посиделок, Райво вышел из беседки, посмотрел на ночное светило и сказал:
-А в Финляндии её не видно.
О чём это он. О луне. Да ладно.
Присмотритесь пожалуйста к этому небесному объекту.
Африку видите в правом полушарии? А Аравийский полуостров? Вывод: в небе висит. Земля.
А где же тогда находятся герои фильма. На Луне что ли?
«Как корову погрузили в бомболюк трех самолетов?» в фильме «Особенности национальной охоты».
«Особенности национальной охоты» — фильм, поставленный студией Ленфильм в 1995 году известным режиссером Александром Рогожкиным.
При просмотре этого фильма, я думаю, все кому не лень успели разобрать его на ляпы и смешные моменты. Мы же разберем поподробнее момент с погрузкой коровы (!) в бомболюк бомбардировщика.
Ну и конечно же, по традиции, начнем с киноляпа. Некоторые, по правде говоря, считают что киношники тогда сильно облажались , когда сначала перед телезрителем мелькают кадры с разными модификациями самолета Ту-22М, а затем сняли даже взлетающий Су-24.
Сначала, внимательные зрители видели самолет модели Ту-22М3, а уже за ним идет Ту-22М2. Как же это стало понятным? Все просто: воздухозаборники и номера этих самолетов отличаются друг от друга. Что касается Су-24? При взлете, форсажные камеры «Ту» горят синим пламенем (из за концентрации азота в топливе); кроме того, «Ту» — низкопланы, а все «Су» — высокопланы, поэтому при взлете видно различие. Думаю, для тех кто разбирается в самолетах понять это было не сложно.
А где же снимали все это действо?
Из достоверных источников, я узнал, что данный эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров, в Псковской области.
Помимо съемок фильма, с этим аэродромом связаны и другие события. В 2001 году на этом аэродроме погиб легендарный палубный летчик — Тимур Апакидзе, во время показательных выступлений в честь 85-летия военно-морской авиации.Он до последнего пытался сохранить самолет, который в какой то момент повел себя неустойчиво.
А была ли корова?
На самом деле, корову не вешали вовсе. Хотя я не думаю, что кто то в это поверил — все это компьютерная графика, стоит только обратить на ее ноги. Думаю, не каждая корова сможет сесть также на шпагат)
Но что удивительно — в нашей истории БЫЛ реальный случай когда дойную корову пытались переправить на остров Сахалин на все том же Ту-22М3. Сначала все шло гладко, а на высоте в 5000 она решила дать о себе знать, во всех смыслах этого слова. Выхода не было — пришлось сбрасывать, жизнь дороже! На этом история не закончилась — данная рогатая особь упала на рыболовный траулер и пробила его палубу. Остается только догадываться, как потом капитан заполнял бортовой журнал.)
На этом наша статья подошла к концу. Если она вам понравилась, то мы просим вас поставить нам «нравится» и подписаться на канал. Мы были бы премного благодарны)
Особенности национальной охоты
Однажды, сто лет тому назад, я посмотрела этот фильм..
Он мне жутко не понравился! Я была возмущена! Нет, мы совершенно не такие, что это за безобразие!
Однако расту, взрослею, и теперь этот фильм я нежно обожаю и цитирую.
Особенности национальной охоты — художественный комедийный фильм Александра Рогожкина. Одна из самых популярных и цитируемых российских комедий. Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на фестивале «Кинотавр» . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года .
Год создания: 1995 Страна: Россия Студии: Ленфильм , Роскомкино Продолжительность: 93 мин. Комедия Александра Рогожкина с Вилле Хаапасало, Алексеем Булдаковым, Виктором Бычковым, Семеном Стругачевым, Сергеем Куприяновым, Сергеем Русскиным и Сергеем Гусинским в главных ролях.
Молодой (молоденький-молоденький!) финн Райво, изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к сугубо мужской компании, во главе с армейским генералом, и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки.
На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич, увлекающийся медитацией и японской культурой.
Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями. Фрагментарно фильм можно поделить на байки — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, который потерял пистолет, случай на ферме, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за бутылку водки, поездка на милицейском УАЗ для знакомства с местными доярками и т. д.
В суете выпивки и смешных казусов сама охота отходит на второй и даже третий план.
Вторая сюжетная линия — это грёзы финна Райво о настоящей русской охоте. Короткие эпизоды из дореволюционного периода периодически появляются в фильме в виде вставок в основную сюжетную канву. Охота «историческая» разительно отличается от современной. Её участники в отличие от горе-охотников основного сюжета за приятными разговорами, флиртом с дамами и «угощением» все-таки о главном не забывают и добывают зверя — крупного волка.
В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Виктор Бычков играл в том фильме немецкого егеря, «злое лицо войны»)) Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры. Сергей Гусинский до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр. Рыжую доярку сыграла Зоя Буряк, а темноволосую — супруга Вилле Хаапассало — Саара (сейчас они расстались).
Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях. Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров. Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин.
В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, но ни одно из животных в результате съёмок не пострадало.
Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи. Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.
Идея поставить картину об охотничьих приключениях финна в России принадлежит Михаилу Кирилюку, который стал директором фильма. Александр Рогожкин, к которому Кирилюк обратился с предложением экранизировать придуманную им историю, не только согласился стать режиссером проекта, но и сам написал сценарий.
Эпизод с погрузкой коровы в бомболюк самолета снимались в Псковской области, на военном аэродроме «Веретье» в городе Остров, поездки на катере и на моторках – на Ладожском озере, а сцены охоты (мечты Райво) — уже зимой, под городом Пушкиным.
Полное название фильма — «Особенности национальной охоты в осенний период».
В начале фильма Женя, когда они с Райво подъехали к воротам военной части, на вопрос подошедшего морского офицера «Вы на охоту?» отвечает «Да, да, на охоту, к генералу Булдакову». В сиквеле фильма, «Особенности национальной рыбалки», генерал носит фамилию «Иволгин».
Чтобы усыпить медведя для сцены фотографирования с ним «охотников», потребовалось две бутылки коньяка. Во время съемок эпизода медвежонок неожиданно проснулся и укусил Семена Стругачева. Именно этот дубль было решено оставить в окончательном монтаже картины.
В двух сценах – во время ожидания охоты на «лося», которым оказалась корова Кузьмича, и во время очередного застолья – Райво напевает ставшую через десять лет очень популярной песню «Полька Евы»
Роль коровы Кузьмича играли три буренки. Чтобы расцветка, количество и форма пятен на коже рогатых «актрис» были одинаковыми, художники перед каждой съемкой раскрашивали коров гуашью. Одна из коров, та, которую погрузили в самолет, вскоре после съемок отелилась. Теленок, в память о киношных приключениях его матери, был назван Летчиком.
Специально для съемок в картине актер Виктор Бычков за две недели отпустил бороду.
Все ружья, фигурирующие в кадре, принадлежали директору фильма Михаилу Кирилюку — единственному человеку в съемочной группе, увлекавшемуся охотой.
«На самом деле я не считаю свой фильм комедией», — рассказывал Александр Рогожкин. — «То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актерскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актера, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма. Я понимаю, что это довольно нелепый тезис, который нужно объяснить. Во-первых, научного коммунизма у нас никогда не было. Зато ненаучный был всегда. По крайней мере, в быту. Когда ты не думаешь о хлебе насущном, у тебя море водки и никаких проблем — это и есть «ненаучный коммунизм».
Несмотря на то, что фильм «Особенности национальной охоты» стал самой популярной отечественной комедией 1990-х годов, герои ленты сразу же стали всенародными любимцами, а их фразы, в особенности тосты харизматичного генерала Михалыча, стали крылатыми выражениями, сам Александр Рогожкин довольно скептически относился поначалу к своему фильму.
Актер Виктор Бычков вспоминал: «»Особенности национальной охоты» Рогожкин хотел уничтожить. Он снимал совершенно другое кино. Но так сложились обстоятельства, был такой кастинг, природа, и все жили счастливой коммуной, что получилось именно такое кино. И как честный человек, потративший государственные деньги, Рогожкин сказал: ну да, получился убогий ребенок, пускай на него кто-нибудь посмотрит». Вы себе другого такого режиссера совестливого себе еще представляете?
В 1995 году лента «Особенности национальной охоты» стала обладателем целого ряда призов и премий на различных фестивалях и киносмотрах: Гран-при Большого конкурса, приз ФИПРЕССИ, диплом и приз Российской гильдии киноведов и кинокритиков на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи, Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах (Чехия), главный приз кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге, специальный приз жюри (Виктор Бычков) и приз кинопрессы на кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге, приз кинопрессы за лучший фильм года, приз «Золотой Остап» лучшему фильму года, премия имени Козинцева за лучшую режиссуру на Конкурсе профессиональных премий «Медный всадник» киностудии «Ленфильм», премия Российской Киноакадемии «Ника» за 1995 год в категориях «Лучший игровой фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль» (Алексей Булдаков), приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1995—1996 год в категории «Лучшая операторская работа» (Андрей Жегалов), Приз зрительских симпатий (Александр Рогожкин) на МКФ в Славутиче, Приз дирекции Фестиваля фестивалей в Санкт-Петербурге.
Что говорят нам образы в фильме
О чем же кино? Рогожкин секрета не раскрыл. Видимо, решил оставить все как есть. Мол, вы думаете, что комедия, пусть будет комедия. А между тем в ленте очень много моментов, образов, которые должны навести нас на решение загадок.
Фото: кадр из фильма
Русский народный дзен
Герои приезжают к егерю, тот медитирует в огороде. Meditatio — слово латинское, означает размышление, практика же чаще восточная, дзен, как говорят в Японии. Кузьмич — человек русский. Но интернациональные методики Востока ему нравятся: на его участке разбит японский сад камней, в одной из сцен он ест китайскими палочками, а смотрит вглубь себя по индийским технологиям.
Цель дзена — возвращение человека к самому себе через самосозерцание. Можно сказать, что фильм именно созерцательный. К тому же в картине как такового сюжета-то и нет. Это череда историй, которые переживают люди. Фильм начинается и заканчивается одними и теми же кадрами: охотой XIX века.
Фото: кадр из фильма
Один из маленьких, проходящих, но точных образов. В измененном состоянии сознания Кузьмич и Райво едут на свидание. Кузьмич начинается общаться на немецком языке, который, как он вспомнит утром, учил давно в школе, но совсем забыл. Райво его при этом понимает, но отвечает на финском.
В этой сцене можно найти отсыл к мифу о довавилонском столпотворении — времени, когда у людей был один язык и имена в нем соответствовали вещам.
Кузьмич между делом срезает в траве ананас и протягивает Райво, как что-то само собой разумеющееся. Будто и не на севере все происходит.
Фото: кадр из фильма
Райво ночью идет по улице и видит в небе вместо Луны планету Земля, повернутую Африкой в нашу сторону. Черный континент, как учит нас археология, — колыбель цивилизации. Возможно, герой картины в ином сознании в момент, когда за столом не осталось разных языков и все погрузились почти в медитацию, смог взглянуть на планету глазами своих предков или потомков. А возможно, беседка с героями вообще находилась вне времени и пространства в тот момент.
Фото: кадр из фильма
Райво сидит в засаде. Мимо него пробегает непонятное белое существо. То ли снежный человек, то ли леший. Для XX века — сенсация, для времен языческой Руси — обыденность. Чащи и рощи в славянской мифологии — священные места, населенные лешими и русалками. Славяне не только поклонялись своим богам в заповедных чащах, но даже браки с ними заключали.
Фото: кадр из фильма
Еще один, наверное, самый важный момент в фильме. Через сны Райво нас постоянно переносят на охоту в XIX век. Это мощный художественный образ. Но взглянем глубже. Говорят, во сне мы часто видим прошлые жизни. В пользу идеи реинкарнации говорит и то, что главные герои ленты присутствуют в снах Райво, только они другие, из другого века и говорят по-французски.
— Женя, мне кажется, это уже было, — говорит Райво своему собеседнику. — Сон, реальность.
— Да, мы живем вечно. Только забываем иногда об этом. Было все.