Особенности национальной охоты сюжеты

Особенности национальной охоты (1995)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 05.05.20

Гран-при, приз ФИПРЕССИ, диплом и приз Российской гильдии киноведов и кинокритиков ОРКФ «Кинотавр-95» (Сочи);

Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-95;

Приз КФ «Окно в Европу-95» (Выборг);

Приз Кинопрессы за лучший фильм 1995 года (поровну с фильмами «Мусульманин» и «Прибытие поезда»);

Приз «Золотой Остап» лучшему фильму 1995 года;

Лучший фильм года, премия имени Козинцева за лучшую режиссуру Профессиональные премии киностудии «Ленфильм» за 1995 год;

Призы Киноакадемии «Ника» за 1995 год в категориях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая мужская роль (А.Булдаков);

Номинация на приз «Ника» за 1995 год в категории «лучшая сценарная работа» (А.Рогожкин);

Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1995—1996 гг. в категории «лучшая операторская работа» (А.Жегалов);

Приз дирекции ФФ в С.-Петербурге-95;

Специальный приз (актер В.Бычков), приз кинопрессы КФ «Виват кино России!-95» (С.-Петербург);

Вошел в пятерку претендентов на «победителя» номинации «Гамбургский счет» Кинофорум «Серебряный гвоздь-97» (Сочи).

Особенности национальной охоты РАЗБОР обзор смысла лучшие моменты

Особенности национальной охоты, фильм снят в 90-е, в пик американизации бывшей СССР. Многие попали не в простую ситуацию в связи с резкой сменой хозяина страны, потому стало популярным пить и пропивать. Фильм изобилует образами и метафорами, что говорит о наличии второго смыслового ряда, так называемого скрытого смысла. Многие восприняли фильм как комедию, смотрится легко и просто. Медведь, корова, олень – это о народе. Как говорил Мистер Фримен, те животные которые не давали себя доить, их истребляли, потому в красной книге исчезающие виды тигров, львов и медведей. А те кто дает себя доить и убивать, их наоборот выращивают на прокорм, как коров, свиней и баранов. Ну случайно в фильме Ковбой шути что у Кузьмича любовь то с оленихой, то с коровой, а на самом деле пошли к дояркам, которые и олицетворяют символ коровы и оленихи позволили себя подоить, просто их там Кузьмич в стойле держит ради удовлетворения похоти своей и похоти приезжих гостей из Европы, как это фин.

Снежный человек — человек природы, живущий без привязки к цивилизации, а стало быть с другими ценностями. «Охотники» не верят, что такие остались. А видел его только Райво, самый адекватный из них. По сути все, кроме как раз таки Райво, это русские люди, которые представляют собой определенные роли: генерал — глава армии, следователь — глава МВД, бизнесмен — олигархи и егерь — хранитель леса=природы (природных ресурсов в том числе). Это наши соотечественники, которые к напоминают западных персонажей, то есть принявших западные ценности. Это по сути представители «злата и булата», так называемая новая элита (новые русские) — силовики (армия и МВД), егерь (чиновники), бизнесмен (бизнес). Которые, вышли на охоту, а стало быть предатели. Фильм снят в 95 году и показывает ту реальность глазами иностранного человека (Райво) на российскую действительность. Упущенная рыба. Принято считать, что рыба символ Христа. Если «она» ловится — ее сразу берут «под контроль», и не дают «достать».

Райво читал о русской охоте из книги «Война и мир», книги это представление реальности, в которых нередко заложен второй смысловой ряд. Который Райво до того пока лично не увидел — не знал, а стало быть и вставки из 19 века необходимы для понимания, что такая охота была всегда. Просто ее форма меняется, а суть остается прежней. Раньше «зверя» ловили и заковывали — превращая в послушную скотину, которую через века спокойно можно доить, водить на поводке, сажать в военные самолеты и отправлять на «задание», в которых им заведомо уготована смерть. Непокорных зверей, которые тоже остались — спаивают. Но есть те, кто бегает по лесам и активно прячется. Но отрадно, что и Корова и Медведь и Снежный человек выжили. Шанс есть 😉

Купить книгу «Как получить кайф, играя со смертными грехами» можно по ссылке: https://vk.com/ll012?w=product-152526927_4101264%2Fquery

Продолжение в нашем видеоролике:

Особенности национальной охоты (фильм)

Особенности национальной охоты (фильм)

Особенности национальной охоты
Жанр
Выход фильма «Особенности национальной охоты»

Особенности национальной охоты (полное название — Особенности национальной охоты в осенний период) — художественный комедийный фильм Александра Рогожкина.

Содержание

Сюжет

Молодой финский парень Райво (Вилле Хаапасало), изучающий охоту, уговаривает своего русского друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Сугубо мужская компания во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков) отправляется на дальний лесной кордон на охоту, прихватив с собой несколько ящиков водки…

На дальнем кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), который имеет сад камней для медитации.

Вместо охоты идут попойки и приключения. А финна Райво все чаще посещают грёзы о традиционной русской охоте…

Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о забавных случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают легко узнаваемы в реальной жизни.

Читайте также:  Охота с браунинг 525

Фрагментарно фильм можно поделить на эти байки – случай в бане, фейерверк, отношение к сельскому милиционеру, который, несмотря на то, что является представителем власти, тем не менее «свой парень», которого знают с детства, случай на ферме, перевозка коровы в бомболюке современного бомбардировщика за бутылку водки и т.д.

Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе – генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома и т.д.

А вместе с персонажами авторы, по доброму, заставляют улыбнуться зрителя от их легко узнаваемых взаимоотношений. «Сходить на охоту на дальний кордон, потому что там потерялась корова», весело посмеяться, над тем, что дробь «кучно пошла» и никого не задела.

Следует отметить, что авторы без малейшей тени нравоучения ставят зрителя в положение наблюдателя нисколько не морализируя поведение героев.

Отдельно можно отметить, что фильм необычно для своего жанра изобилует парадоксальными, анекдотическими, моментами которые, хотя и не возможны в реальности тем не менее в контексте фильма воспринимаются как достоверные – у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растет ананас (действие фильма происходит предположительно в Карелии). Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга. Вечером на небосводе вместо Луны видна Земля и т.д.

Неоднозначное отношение к фильму

Следует отметить, что несмотря на то, что фильм получил множество самых положительных откликов, как в среде кинокритики, так и на различных кинофестивалях, и что неофициально его называли лучшей комедией российского кинематографа 1995 года, а затем и всех 90-х годов прошлого века, в начале проката у широкой публики фильм вызвал крайне неоднозначные отзывы.

Вероятно, из-за большого количества выпиваемой водки и, часто неадекватного, гротескного, поведения героев, женская аудитория фильма была настроена к нему резко отрицательно. Такое же отношение во многом вызвал фильм и у мужской части аудитории, которая никакаким образом не могла ассоциировать себя с главными героями, в основном, в среде т.н. трудовой интеллигенции, для которой сюжет фильма далек и непонятен.

В то же время в российской глубинке фильм прошел с невероятным успехом, и в течение пары лет непонимание было преодолено, и фильм повсеместно был принят в обществе.

Позже, на волне успеха, авторы сняли и другие фильмы по мотивам «Особенностей национальной охоты» — такие как «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Операция С новым годом» и др. Однако ни один из них не смог повторить успех первого фильма.

«Особенности национальной охоты»: как снимали самое смешное кино совсем не смешной эпохи

Самое смешное кино совсем не смешной эпохи. Дефолт, «черные понедельники», война в Чечне – после всех этих событий люди 90-х совсем разучились улыбаться. Именно в это время режиссеру Александру Рогожкину захотелось сделать фильм о том, как отвлекаются от всех жизненных сложностей простые люди. Картина очень скоро стала легендой и породила о себе множество слухов. Какие из них правдивы, а какие – нет, рассказывает «МИР 24».

Режиссер Александр Рогожкин сразу предупредил своих артистов, что снимает не комедию.

«Надо учиться перед съемками владеть лодкой, прыгать со скалы, забираться на дерево, общаться с медведем», – рассказывает актер Александр Стругачев.

«Рогожкин был очень долго злой на нас, потому что мы испортили хорошее кино», – вспоминает артист Вилли Хаапасало.

По числу непредвиденных ситуаций и несчастных случаев на площадке «Особенности национальной охоты» – это скорее веселый фильм ужасов.

«Несчастье ходило рядом: один чуть не утонул, другой сломал ребро», – поясняет актер Виктор Бычков.

Пить нужно меньше – скажут трезвенники. Ведь и не пили почти. Разве что грелись после съемок – иначе не выдержали бы.

«Помню, прибежал после двух дублей на озере, налил себе в тазик горячей воды, потому что было очень холодно», – рассказывает народный артист России Алексей Булдаков.

«У меня был второй режиссер, когда на 2 или 3 день около магазина остановились, он ко мне подошел и говорит: «Взяли 56 бутылок», – дополняет режиссер картины Александр Рогожкин.

«Особенности национальной охоты». Главное-процесс

Сценарий под названием «Особенности национальной охоты» Рогожкин написал после того, как сам съездил с приятелями на охоту. Как новичок он был впечатлен не меньше финского парня Райва – героя своего будущего фильма.

«Честно говоря, если бы я написал все, что происходит в реале на охоте, то меня бы просто затоптали ногами и сказали бы, что я издеваюсь над российским народом, над охотниками, рыболовами», – говорит Рогожкин.

Финский паренек ждет от охоты что-то незаурядное. Только никак не может попасть на одну волну со своими новыми друзьями. Впрочем, в нашем кино он такой не первый.

«Посмотрите блестящую картину «Осенний марафон». Немецкого профессора, которого играет наш любимый Леонов, приглашают за грибами. Здесь все то же самое. Заканчивается тем, что он попадает в вытрезвитель, потому что грибы это повод», – считает киновед Александр Поздняков.

Основная часть съемок сериала «Особенности национальной охоты» проходила в лесах ленинградской области на границе с Карелией. Экспедиция расположилась в бывшем пионерском лагере. Хватило места и группу расселить, и построить декорации егерской усадьбы, где хозяйничает чудаковатый Кузьмич.

«Я конкретного Кузьмича не играл. Я играл свои ощущения и доверенный материал Рогожкиным», – отмечает актер театра и кино Виктор Бычков.

Японский сад камней, где герой Виктора Бычкова так любит медитировать, выглядел удачной находкой, парадоксальной и ни на что не похожей, и только потом выяснилось, что и каменный сад, и медитирующий егерь существуют на самом деле.

«Мы с Виктором стояли около Выборгского замка на закрытии фестиваля «Окно в Европу» и вдруг к нам подошла пара, они спрашивают: «А образ Кузьмича вы написали с такого-то?» Я говорю: «Почему? Нет! Я его не знаю». Парень говорит: «Он в нашем районе живет, у него сад камней, он егерь, вы же с него написали? Только он без бороды, а этот с бородой», – рассказывает Рогожкин.

Артист Виктор Бычков бороду тоже никогда не носил. Он отрастил ее специально для съемок у Рогожкина. Перестал бриться сразу, как получил предложение сниматься и через полтора месяца стал выглядеть так, как нужно было для роли.

Читайте также:  Охота с боевыми патронами

Финн Вилле Хаапасало, сыгравший Райва, в отличие от своего героя говорил по-русски. Он был студентом Петербургской Академии сценических искусств, но поначалу молодой актер чувствовал себя на съемках не в своей тарелке.

«Я очень четко разговаривал. Помню, Леша подошел ко мне и говорит: «Слушай, ты никогда в жизни не озвучишь это. Делай меньше акцента». И это правда. Если бы я так играл весь фильм, как начал, то я бы никогда не озвучил фильм. Это сто процентов», – говорит Вилле Хаапасало.

Роль Булдакова

У самого Булдакова в кино было две роли: в грезах Райва – он вальяжный аристократ Алексей Иванович. Охотничьего азарта в нем ноль. Зато как красиво он выпивает и закусывает. Михалыч делает это ничуть не хуже. Главное – без лишних слов.

Немногословного генерала Александр Рогожкин написал специально для Булдакова. И персонаж даже поначалу носил его фамилию. Ну, а чем она не генеральская? Птичья фамилия Иволгин по аналогии с фамилией знаменитого генерала Александра Лебедя появится позже, но то, что генерал Лебедь служил прообразом Михалыча, зрителям 90-х объяснять было не нужно.

«Лебедь в то время уже состоялся, как политик, как генерал. Я стал за ним наблюдать, как говорит, как смеется и, слава богу, я не ошибся в своем ощущении и видении его», – рассказывает Алексей Булдаков.

Когда Булдаков и Лебедь познакомились, генерал пожаловался артисту, как устал от сравнения с Михалычем. Он сам кино еще не смотрел.

«Пошел, купил кассету. Пришел домой, поставил. Знаешь, Алексей, я в одном месте чуть не расплакался, настолько похож», – вспоминает Булдаков.

И все-таки Михалыч не пародия на Лебедя, а персонаж собирательный. Этот образ Рогожкин и Булдаков придумывали вместе. В какой-то момент появилась кубинская сигара – деталь, которая в скором времени приобрела образный вес, как символ генеральской невозмутимости.

В одной из сцен уже следующего фильма «Особенности национальной рыбалки» генерал должен был нырнуть в озеро и вынырнуть с дымящейся сигарой. Долго думали, как это сделать технически. Реквизиторы обмотали Булдакова водонепроницаемыми трубочками из которых должен появляться сигарный дым. Плавать, а тем более нырять, в этом костюме было невозможно. И тут Булдаков предложил свое решение.

«Снимайте свое хозяйство с меня. А есть футляры металлические, в которых находятся сигары. Я взял футляр, засунул туда свой огарочек, взял в губы. В кадре я буквально на секунду выныриваю затылком, меняю футляр и все», – рассказывает о хитрости актер.

Реальные персонажи

Кроме Михалыча, были в «Охоте» и реальные персонажи, имеющие прототип. Например, вечно попадающий в нелепые ситуации Сергей Олегович Савенко. Когда Савенко впервые появляется в фильме, он жует лимон – намек на еще одну популярную фигуру 90-х – писателя Эдуарда Лимонова. Настоящая фамилия, которого как раз Савенко. Правда, артист Сергей Русскин долго не мог допытаться у режиссера, кого он играет.

«Он сначала говорил, что это мелкий предприниматель, а потом этот персонаж персонифицировался и превратился в писателя эротических романов», – поясняет Русскин.

В роли Левы Соловейчика – сотрудника уголовного розыска – Рогожкин хотел снимать Александра Лыкова. Лыков был занят и роль досталась Семену Стругачеву из-за внушительного носа. А что касается характера, Стругачев уверяет, что играл своего брата.

«Мой брат тоже был полковник в отставке, начальник уголовного розыска. Когда я сыграл в этой картине, и брат узнал, что я его играл, он обиделся», – говорит Семен Стругачев.

Стругачева Рогожкин взял без всяких проб, но в первый день съемок именно из-за Семена остановил работу.

«Я так наигрывал, как в театре. Посмотрел Рогожкин на все это и сказал: «Нет, Семен, так играть нельзя, я пойду, проявлю пленку, вот и посмотришь, что ты сделал в кадре». Я посмотрел на это все, ужаснулся и сказал: «Да, так в кино играть нельзя», – вспоминает актер.

Почему же на съемках Рогожкин не уставал повторять, что снимает серьезное кино? Потому что, если на площадке смеются, то комедия вряд ли получится. Это как с выпивкой – нетрезвый артист никогда не сможет сыграть убедительно пьяного человека.

«Если ты выпил, тебе кажется, что ты играешь хорошо. На самом деле это кажется только одному тебе. Оператору и камере это не кажется. Камера глубоко трезвое существо. Она не любит пьяных«, – говорит Русскин.

Вечерних посиделок после съемочных смен артистам никто не запрещал. Кстати, на одном из таких застолий выяснилось, что Вилли Хаапасало хорошо поет. Булдаков с Бычковым тут же придумали эпизод с финской народной песней. Режиссер затею одобрил.

Экстрим в кино

И все-таки в фильме об охоте должен был появиться какой-нибудь зверь. Изначально планировалось, что это будет дикий кабан. Режиссеру объяснили, что дрессировке кабаны не поддаются. Тогда Рогожкин заменил его на медведя. Хотели снимать взрослого двухлетнего мишку и опять знающие люди отговорили. Зверь в таком возрасте – опасный, поэтому взяли маленького.

Читайте также:  Стрельба таланты охотника вов

«Хоть и маленький, но одному из наших ребят отгрыз фалангу пальца и даже не заметил», – рассказывает народный артист России Семен Стругачев.

В эпизоде, где все охотничьи братья фотографируются с спящим медведем, Семен Стругачев тоже пострадал. Медвежонок цапнул актера прямо в кадре. Кстати, мишка в это эпизоде был не сонным, а пьяным. Вместо укола снотворного перед съемкой дали медведю хорошо выпить.

«Он выпил два тазика водки. Вылакал, но не уснул. Понадобилось еще немного. Они прекрасно пьют спиртное», – говорит второй режиссер фильма Александр Васильев.

До кондиции медведя доводили дорогим коньяком, который нашелся в багажнике у директора картины. А что делать? Вокруг не было ни одного магазина.

В сцене, когда артисты бежали от медведя через высокую траву, Алексей Булдаков сломал ребро. В зарослях оказался огромный валун, который никто не заметил.

«И он со всего маху ударился об этот камень, но текст договорил, а потом с ним стало плохо», – вспоминает Рогожкин.

На лице Булдакова тогда не дрогнул ни один мускул и это не единственный пример его героической невозмутимости. Актер прыгал в ледяное озеро, погреться в бане было нельзя. Если затопить печку у камеры запотеет объектив. Так что распаренные тела и лица в кадре – это всего лишь иллюзия.

«Мы обмазывались жиром, чтобы как бы быть потными, а баня была холодная. Мы там не грелись, а сидели и терпели. Потом надо было бежать и прыгать в холодную воду. Это ужасно, было несколько дублей. Это целый день съемок на морозе», – рассказывает Семен Стругачев.

Все сидели в тулупах, а мы сидели голыми. Там тазиками прикрывали свои места, но в какой-то момент один из ребят сказал, что среди нас одна женщина. И вдруг ассистент режиссера говорит: «Между прочим, это моя работа», – дополняет Сергей Русскин.

К женщинам охотники тоже поедут. Ну, а как же при полном параде и с мигалкой. В фильме это единственный эпизод, в котором артисты были подшофе. Съемка была не запланированной. К актерам пришли поздним вечером, когда они уже с чистой совестью отдыхали.

«Сняли стресс и в это время к нам прибегают и говорят, что нам дали милицейскую машину, но на один день, и мы вот сейчас должны снять проезды», – рассказывает Бычков.

Две девушки доярки, к которым так спешили охотники – весь женский состав фильма. Одну русскую красавицу сыграла актриса Зоя Буряк, а другую финская актриса Сара Хаапасало – жена Вилли.

«Она в принципе все нормально восприняла, если бы не этот тошнотворный запах во во время съемок. Мы были в настоящем коровнике. И когда она туда попала, ее начало тошнить. Она периодически выходила из помещения», – говорит Зоя Буряк.

Задачу Рогожкин актрисам подробно не стал разъяснять. Разрешил девушкам импровизировать. Все, что хотелось режиссеру, чтобы в русских доярках чувствовалась страсть.

«Он показал нам что-то типа Фламенко, но понятно, что мы не те персонажи, которые будут его танцевать. Станцевали то, что могли, то, что пришло в голову прямо на площадке», – рассказывает Буряк.

Обычно Александр Рогожкин не поощряет импровизацию. Он из тех режиссеров, которые придерживаются сценария и текста. Что бы с тобой ни происходило в кадре, будь добр произнеси все, что написано в сценарии.

«Когда меня скинули с причала, выяснилось, что мой плащ набирает 200 кг веса. Вода залилась, 200 кг на человеке и я быстро рассказал весь текст. Рогожкин меня спрашивает: «Саша почему так быстро сказал?» – «Саша я тону», – вспоминает процесс съемок Бычков

Тонули в этом фильме чуть ли не все актеры. Сергей Русскин побывал в такой же ситуации, как и Семен Стругачев, который перевернулся на моторной лодке. Его об воду ударило с такой силой, что у актера слетел сапог.

«И что думает актер, когда тонет. Он думает, что будет играть весь фильм в одном сапоге, потому что запасных у нас точно нет, и он (Стругачев) нырнул за ним и достал его», – рассказывает Хаапасало.

Но проблемы съемочной группы ни идут ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить бедной корове, которую затащили в бомбардировщик. Художники-постановщики от всей этой затеи пришли в ужас.

«Все снято, остался один кадр. Корова стоит раскорячившись. ТУ-114 – стратегический бомбардировщик. Вот туда ее нужно было поднять на тросах. Художники расплакались», – вспоминает второй режиссер картины.

За новоявленным фильмом Александра Рогожкина тоже охотились. После фестивального показа на «Кинотавре» картину украли пираты, но не зря в народе говорят: нет худа без добра. Видеокассеты с копиями разошлись по стране за считанные дни. В то время, когда в России закрывались одни за другими кинотеатры, зажглись новые звезды кино.

«Тогда это попало в сердце русского человека, потому что это кино про него. Конечно, это культовая кинокартина, а мы культовые артисты, культовые персонажи», – говорит Бычков.

Эти культовые персонажи из комедии «Особенности национальной охоты» встретились еще в четырех картинах и нисколько не надоели зрителям. Им всегда рады, как хорошему знакомому.

Оцените статью
Adblock
detector