Особенности национальной охоты окурки

Киноляп с ружьём у Кузьмича в фильме «Особенности национальной охоты»

Всем привет!

Станет ли народный фильм хуже от одной не точности в постановке сцены? Нет, не станет. Этот фильм заслужил всенародную любовь и уважение. Фразы сказанные в фильме ушли в народ и стали поговорками. Как ни крути, но сцены обыгранные в фильме, знают если не все, то большинство. И практически все знают персонажей из фильма, один только генерал с Кузьмичом чего стоят. Не знаю как вам, а мне этот фильм по душе. Сколько раз я его смотрел, сейчас, даже представить не смогу, одним словом — много!

Да, казалось бы, смотрел не раз, а такой, вроде очевидный ляп, увидел только сейчас. И то, случайно, при покадровом просмотре. Я с оружием знаком, охотник же, и обратить внимание на такую не состыковку, должен был в первую очередь. Сам же, хожу на охоту с ружьём такого типа, как у Кузьмича в фильме.

Судя по всему, эпизод с киноляпом был снят позже, чем всё остальное, поэтому при съёмках ошиблись или забыли какое ружьё использовали сначала. Этот дубль быль отснят совершенно в другом месте, наверное, не смогли съездить в тоже место 🙂 Это видно по крупным планам финна Вилле, береговая линия за ним, сначала рядом, а потом на значительном удалении.

Просто нашли место похожее, сэкономили. Это не беда и общего впечатления не портит. Но, почему так произошло с оружием, не понятно. Директор картины охотник и всё оружие, которое использовали при съёмках фильма, принадлежало ему, как же так, не заметил?

Сам киноляп, заключается, вот в чём :

По сценарию, герои фильма отправились на утиную охоту на лодках. Заплыв в камыши, финн, в лице актёра Вилле Хаапасало, достаёт утиный манок и крякает, утку зовёт. После этого, Кузьмич говорит фразу, ставшей народной: «Ну, теперь вся утка наша!» Вскидывает ружьё и с характерными щелчками, взводит курок на ТОЗ Б или ТОЗ БМ, точно понять не могу, они очень похожи.

ТОЗ Б — это классическое охотничье, гладкоствольное, курковое ружьё с горизонтальным расположением стволов. Для тех кто не знает, аббревиатура ТОЗ означает — Тульский Оружейный Завод. Первый серийный выпуск Тоз Б был произведён ещё в 1902 году, а в 1957-ом модель была модернизирована и в названии появилась ещё одна буква (ТОЗ БМ). Этот вид модели выпускался до 1969 года. А первые образцы данного оружия собрал конструктор Иванов А.Д. в далёком 1895 году.

В следующем кадре, Кузьмич снова вскидывает оружие, целится и стреляет. Но стреляет он, уже из другого ружья, в этом случае использовали ИЖ-43. Это более поздняя модель классического, бескуркового, длинноствольного, охотничьего оружия ИЖ-58. Внешних курков, как у тульских ружей здесь нет, это и есть главная отличительная особенность из данного эпизода. Взвод курков, расположенных внутри коробки, производится автоматически, при «переламывании» стволов.

Этот ляп хорошо заметен, если пропустить некоторые кадры, отвлекающие внимание:

Ещё один момент, Кузьмич взводит только один курок большим пальцем, это слышно по щелчку, а стреляет потом дважды 🙂

Я так понимаю, что эпизод был отснят позже, возможно, для эффектного кадра со взводом курков. Обратите внимание, что когда компания охотников подплывает к камышам, Кузьмич держит в руках именно ИЖ 43, а на финальном монтаже фильма был вставлен эпизод с другим ружьём.

Читайте также:  Антология особенности национальной охоты

Ну, и напоследок, народная цитата из фильма: » Какая сволочь стреляла? «

Всем хорошего настроения!

Ставьте оценки и пишите комментарии!

«Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.

В октябре 1996 года на канале ОРТ впервые была показан фильм режиссера Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» -сборник анекдотов переложенный на киноязык, где мужской клуб, собравшийся под предлогом охоты, в гротескной форме выпячивает черты национального характера на фоне русских стереотипов: бане, водке, медведях, душевных разговорах и тоскливых песнях. Вплетая в повествование картины парадоксальность и абсурдизм , произрастающие из принятого на грудь , Рогожкин создал одну из самых народных комедий, наряду с «Особенностью национальной рыбалки» , ставшую постоянным спутником всех российских праздников на долгие годы вперед. Далее несколько любопытных фактов о фильме, ее персонажах и актерах, сыгравших в первом фильме и многочисленных продолжениях ленты.

Факт первый. Леву Соловейчика должен был сыграть Александр Лыков:

Артист Семен Стругачев, который в итоге и исполнил роль следователя Льва Соловейчика предлагает этот факт делить на десять. «Слухи о том, что Лыков отказался сниматься у Рогожкина в «Особенностях национальной охоты» действительно ходили»- рассказывает Стругачев в одном из интервью, но подчеркивает что ни Рогожкин, ни Лыков этого не опровергают, но и не подтверждают. С уверенностью можно говорить лишь о том, что режиссер Рогожкин хотел снимать в своих проектах артиста Лыкова, в том числе и потому что Александр очень хороший комедийный артист. Закончив съемки «Особенностей национальной охоты» , режиссер снял первые серии «Улиц разбитых фонарей» , где Александр Лыков в роли «Казановы» влюбил в себя всех российских телезрителей. Семен Стругачев в образе майора Соловейчика подарил нам один из самых ярких монологов картины:

Факт второй. Выпивали и в кадре и за кадром.

Съемки фильма проходили в конце лета и в начале осени в Приозерском районе Ленинградской области. Когда по вечерам стало холодать, съемочная группа как и герои картины всё чаще прибегала к жидкому способу согреться и отнюдь не горячим супом. Всё это происходило вне съемочного процесса, правда актер Сергей Гусинский, исполнивший роль сержанта Семенова, вспоминал как Рогожкин несколько раз «подставил» его в кадре: готовится к съемке сцена выпивания , реквизит готов, оператор выставляет свет, команда «мотор» и Сергей опрокидывает в себя рюмку, будучи уверенным что в ней вода, конечно реакция с незнания-гримаса на лице. Команда «Стоп. Снято» . Рогожкин подмигивает актеру: «Мне твоя гримаса понравилась» . Кстати, Гусинский на некоторых ранних работах Рогожкина поработал в качестве звукорежиссера. Возможно тот самый момент с подставой от режиссера:

Факт третий. Пиратский промысел:

За год до премьеры на телевидении «Особенности национальной охоты» были представлены публике на сочинском фестивале «Кинотавр». В один из дней размеренную жизнь курортного фестиваля всполошила новость- пленка с фильмом пропала. Нашлась, правда, довольно быстро, всего через пару часов ее обнаружили в какой-то подсобке под лестницей. Актер Виктор Бычков после фестиваля прилетел в Питер и по пути домой на такси узнал, что уже знаменит в роли Кузьмича, таксист рассказал артисту, что кассету с пиратской копией фильма уже вовсю продают в Петербурге. Егерь Кузьмич во всем своем самобытно-неповторимом образе:

Факт четвертый. Медведь «Боря»:

Памятными и сложными для всех актеров фильма стали съемки сцен с медведем. Звали косолапаго Борей. Семен Стругачев то ли в шутку, то ли на полном серьезе обвинял медведя в антисемитизме, так как мишка старался цапнуть артиста больше остальных. Загонял Боря по лесу Сергея Гусинского, которому подошвы ботинок намазали сгущенным молоком, чтобы зверь был больше мотивирован в погоне. Виктор Бычков с медведем наладил самый тесный контакт: снималась сцена, где Кузьмич с медведем должны были вместе медитировать, чтобы Боря не убежал, Бычков дал ему свою руку, а медведь вдруг начал посасывать пальцы актеру. На финальном монтаже, правда, эта сцена в картину не попала. В интервью Виктор рассказывал, что дальнейшая судьба Бори сложилась трагически. По одной версии его застрелили, после того как он начал кидаться на детей работая в городском парке, по другой хозяева Бори привели его для устрашения конкурентов на «стрелку» , где он погиб от выстрелов милиционеров, прибывших на бандитскую «разборку «. Сцена, где артист Стругачев вопит вполне реалистично. Боря свое дело знал:

Читайте также:  Охотник за пришельцами 2016

Факт пятый. Рекламная интеграция:

Справедливо полагается, что со второго фильма, где наши герои едут «порыбачить» в российское кино и телесериальное производство начал встраиваться продакт- плейсмент ( англ. product placement) — прием неявной рекламы, заключающийся в том что герои фильма или телевизионной передачи пользуются реквизитом, имеющий реальный коммерческий аналог. Именно поэтому в «Особенностях национальной рыбалки» герои предпочитают водку только определенной марки, отказываются лепить пельмени, потому что все уже слеплено за них, осталось только сварить( в фильм интегрирован практически готовый рекламный ролик) После опыта «Рыбалки» «менты» в российских сериалах поголовно начнут пить горилку одной марки, а наивысшая точка в использовании этого приема случится в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова, где в некоторых сценах на пять минут экранного времени приходится интеграция двух-трех торговых марок.

Друзья, в комментариях делитесь своим мнением о фильме? Что нравится или не нравится и почему? Буду рад с вами обсудить.

Подписывайтесь на канал. Ставьте «нравится».

Особенности национальной охоты (1995)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 05.05.20

Гран-при, приз ФИПРЕССИ, диплом и приз Российской гильдии киноведов и кинокритиков ОРКФ «Кинотавр-95» (Сочи);

Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-95;

Приз КФ «Окно в Европу-95» (Выборг);

Приз Кинопрессы за лучший фильм 1995 года (поровну с фильмами «Мусульманин» и «Прибытие поезда»);

Приз «Золотой Остап» лучшему фильму 1995 года;

Лучший фильм года, премия имени Козинцева за лучшую режиссуру Профессиональные премии киностудии «Ленфильм» за 1995 год;

Призы Киноакадемии «Ника» за 1995 год в категориях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая мужская роль (А.Булдаков);

Номинация на приз «Ника» за 1995 год в категории «лучшая сценарная работа» (А.Рогожкин);

Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1995—1996 гг. в категории «лучшая операторская работа» (А.Жегалов);

Приз дирекции ФФ в С.-Петербурге-95;

Специальный приз (актер В.Бычков), приз кинопрессы КФ «Виват кино России!-95» (С.-Петербург);

Вошел в пятерку претендентов на «победителя» номинации «Гамбургский счет» Кинофорум «Серебряный гвоздь-97» (Сочи).

Фильму «Особенности национальной охоты» — 25 лет: вспоминаем интересные факты

Летом 1995 года на экраны вышла комедия ученика великого Сергея Герасимова — Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». Фильм, как ругали, так и хвалили, но он быстро стал народным и был разобран на цитаты и тосты.

Хвалили за настоящий, а не искусственный юмор, за интересный сюжет и за качество игры актеров. Ругали за обилие сцен с алкоголем и за сам образ генерала Иволгина, который успевает развлекаться, когда армия находится в жутком запустении.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

До выхода истории про охоту, режиссер никогда не снимал комедий, а часто его фильмы отличались сценами жестокости. Например, фильмы «Чекист» и «Караул».

Сюжет Александр Рогожкин взял из жизни: он съездил на охоту, а потом просто описал то, что с ним происходило, немного приукрасив сюжет. Исполнители главных ролей Алексей Булдаков и Виктор Бычков были найдены сразу – эти актеры уже играли у режиссера в фильме «Ради нескольких строчек».

Читайте также:  Remnant from the ashes лучшая броня для охотника

Директор картины намеревался посотрудничать над ее созданием с финнами, поэтому вместо немца, изначально прописанного в сценарии, появился финн в исполнении Вилле Хаапасало. Это был единственный актер этой национальности, знакомый Рогожкину, который хорошо говорил по-русски.

Кстати, финны согласились поработать над проектом совместно с российской стороной. Но ответ пришел, когда съемочный процесс был окончен.

АКТЕР С ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ НОСОМ

Следователя Леву Соловейчика должен был сыграть актер с выразительным носом. Рогожкин хотел отдать роль Александру Лыкову, но тот был занят в других проектах и на съемки вырваться не мог.

Поэтому режиссер присмотрел актера театра имени Ленсовета по имени Семен Стругачев, который до этого практически не снимался в кино. Правда, сразу сыграть правильно не получилось. От избытка эмоций, Стругачев сильно переигрывал, его подача образа была театральной.

Тогда Рогожкин позвал актера посмотреть черновой материл со сценами с участием актера. Стругачев быстро понял, что сильно переигрывает. И изменил манеру подачи образа.

ЛЕБЕДЬ БЫЛ ДОВОЛЕН

Генерал Иволгин и бизнесмен Савенко — это два образа, созданных на основе реальных прототипов – генерала Александра Лебедя и писателя Эдуарда Лимонова. Лебедь после знакомства с Будлаковым, признался, что ему игра актера понравилась. О реакции Лимонова ничего не известно, публично он никогда не высказывался по этому поводу.

Доярок сыграли Зоя Буряк и молодая супруга Хасаапало Саара Хедлунд. Позже пара развелась, сегодня актриса трудится психотерапевтом.

Большая часть сцен снята на берегу озера Приточное на границе Карелии и Ленинградской области. Снимали в октябре, потому что денег летом найти не успели.

Актерам пришлось нелегко: в бане температура была всего 10 градусов, чтобы герои выглядели потными, их обмазывали маслом. После этого они прыгали в ледяную воду. Понятно, что после каждой сцены согреваться приходилось известным русским способом.

МЕДВЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ

Фильм «Особенности национальной охоты» подразумевал наличие в кадре зверя. Выбор пал на медведя. Медвежонок Боря был взят в аренду у уличных фотографов, он отличался своенравным характером.

Работать мирно медведь мог только после приема небольшой дозы снотворного. Но и в таком состоянии он мог себя показать с разных сторон. Так, к примеру, зверь невзлюбил Семена Стругачева и часто пытался его укусить. А вот Виктора Бычкова, наоборот, полюбил. Актер кормил его грибами и пряниками, поэтому в кадре вместо того, чтобы просто сидеть рядом, медведь часто пытался облизнуть Бычкова.

Большую часть сцены с участием подвешенной коровы сняли при помощи монтажа, хотя бедному животному и в правду пришлось немного повисеть в бомболюке самолета. Всего же было три коровы, которых подкрасили, чтобы не отличались друг от друга. Однако корова на съемках пострадала. Пришлось ее раньше времени пустить на мясо.

ГЕРОИ ВЫШЛИ В ТИРАЖ

Александр Рогожкин не хотел тиражировать народные образы в других фильмах. После успеха первой части продюсеры сразу предложили режиссеру работой над второй и третьей частями фильма.

Сначала Рогожкин просто отказался, а потом заявил, что будет снимать только на дорогую пленку 35 мм со звуком «Долби». Он был уверен, что кинокомпания не согласится на такие условия. Но начальство сразу согласилось. Так появились «Особенности национальной рыбалки» и «Особенности национальной охоты в зимний период».

Когда же продюсеры задумать четвертую часть под названием «Особенности национальной политики», то Рогожкин категорически отказался принимать участие в проекте. Его сняли Дмитрий Месхиев и Юрий Конопкин.

До сих пор режиссер жалеет, что не остановился на первой части. Качество продолжений его не устроило.

Оцените статью
Adblock
detector