Особенности национальной охоты милиционер

20 лет спустя: Семенов из «Особенности национальной охоты» — Состояние здоровья и куда он пропал

По-настоящему качественные отечественные кинокартины в настоящее время редкость. Именно поэтому настоящие шедевры остаются в памяти зрителя навсегда и со временем интерес к ним не угасает. Яркий пример тому – «Особенности национальной охоты». Фильм 1995 года был снят режиссером Александром Рогожкиным. В нем снялся известный российский актер Сергей Гусинский – ему досталась роль младшего сержанта Семенова. Хотя роль и была в некотором роде серьезной, на съёмочной площадке постоянно присутствовало веселье и смех. Как утверждали коллеги по фильму, роль очень подошла Сергею и практически характеризовала его самого. Многим поклонникам фильма интересно, чем сейчас занимается актёр и как сложилась его жизнь после этой роли.

Несмотря на лёгкий и незамысловатый на первый взгляд сюжет, при более подробно просмотре зритель может увидеть иной смысл, полный патриотизма. История картины начинается с того, что молодой финн Райво решает навестить своего друга из России Женю. Иностранец долгое время изучал особенности русских обычаев и традиций, поэтому ему очень хочется лично увидеть местный колорит и на собственной практике ознакомиться с особенностями менталитета жителей страны.

Райво очень много слышал об особенностях национальной охоты, но мало что понял, поэтому решил поучаствовать лично в этом ритуале. Для этого как раз собирается команда опытных «охотников» — генерал Булдаков, майор милиции Соловейчик, бизнесмен Сергей. Все они решают пойти в лес и поохотиться на лося. Попутно решено ознакомить финна с особенностями этого русского развлечения. Это все очень обрадовало Райво. Единственное, что парень не смог понять – зачем для охоты такое большое количество водки. Но, оказывается, именно она необходима для того, чтобы иностранный гость познал особенности русского менталитета и смог стать своим среди них.

Гусинский Сергей Павлович родился 1 августа 1963 года в Ленинграде. Он был разносторонним работником кинематографа – был монтажером, звукорежиссёром и актером. Но по-настоящему популярным он стал после того, как сыграл простого милиционера в фильме «Особенности национальной охоты». Кинокартина впоследствии получила много продолжений, и в них также снимался Гусинский.

Как только фильм вышел на экраны, все исполнители главных ролей проснулись народными любимцами. Многие высказывания разобрали на цитаты. Именно это и повлияло на решение актера. Сергей понял, что карьера актера – это то, чем он должен заниматься.

О личной жизни актера не известно практически ничего. Сергей считает, что это очень личное и не стоит выставлять все на обозрение общественности.

В 2015 году в СМИ появились неприятные новости. Журналисты узнали, что во время съёмок в новой картине Сергей был травмирован. Насколько серьезные последствия травмы и чем все в итоге завершиться пока неизвестно. Во время съемок фильма «Дело Батагами» Сергей исполнял каскадерский трюк, и во время погони автомобиля за мотоциклом его сбила машина. Прибывшие на место происшествия медики обнаружили у актера тяжёлую травму головы и переломы конечностей. Потребовалось провести срочную операцию.

На сегодняшний момент известно о том, что Гусинский пытается отсудить у кинокомпании компенсацию в размере одного миллиона рублей.

Если Вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые интересные публикации! Читайте также:

«Семенов, водку будешь?» Как обстоят дела у знаменитого милиционера из «Особенностей национальной охоты»?

Актер и звукорежиссер Сергей Павлович Гусинский родился 1 августа 1963 года в Ленинграде. Бешеную славу и успех ему принес актерский дебют в роли милиционера Семенова в знаменитой комедии «Особенности национальной охоты» и последующих сиквелах этой картины.

Читайте также:  Охотники за богатыми мужчинами

Этого человека знала и знает почти вся страна. Его полюбили. За оптимизм, скрытый юмор, равнодушие к потере пистолета и неравнодушие к горячительным напиткам.

Вместе с тем, он и исполнитель роли — это абсолютно разные люди. Семенов – большой любитель «залить за воротник» в какой –нибудь веселой компании. У Сергея с алкоголем проблем нет. И никогда не было. Он активно работает звукорежиссером и в своей профессиональной деятельности принял участие в разработке многих известных проектов, таких как «Остров» Павла Лунгина и «Глянец» Андрона Кончаловского.

Как говорит сам Сергей, он никогда не мечтал стать известным и знаменитым. Он исполнил роль Семенова, просто потому, что это была интересная для него работа. Эта работа закончилась – он нашел другую.

И он никуда не исчез. Просто для него существует другая, дорогая ему профессиональная среда, в которой он вполне благополучно живет и работает.

Сергей не считает себя выдающимся актером своего времени, соответственно и не считает возможным заниматься этой профессией плотно. Он делает только то, что ему интересно. Не более того. Потому что быть средним в этой профессии он не может.

Гусинский не боится и не стыдится быть Семеновым. Ему не стыдно, когда люди подходят и спрашивают: «Семенов, водку пить будешь?». Сергею это даже нравится, и он совершенно бескорыстно рад этому обстоятельству.

В 2015 году во время работы на съемках фильма, в Гусинского врезался автомобиль, водитель которого не справился с управлением и вылетел с дороги. В результате происшествия у актера диагностировали множественные переломы обеих ног и тяжелую травму головы. Впоследствии Сергей даже пытался отсудить у киностудии миллион рублей за причиненный ущерб.

Особенности национальной охоты

Особенности национальной охоты
Жанр комедия
Режиссёр Александр Рогожкин
Продюсер Александр Голутва
Автор
сценария
Александр Рогожкин
В главных
ролях
Вилле Хаапасало
Виктор Бычков
Алексей Булдаков
Оператор Андрей Жегалов
Композитор Владислав Панченко
Кинокомпания «Ленфильм»
Длительность 95 мин.
Страна Россия Россия
Язык русский
Год 1995
IMDb ID 0114055

Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на сочинском фестивале «Кинотавр» [1] . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года (ОРТ) [2] в 20:40.

Содержание

Сюжет

Молодой финн Райво (Вилле Хаапасало), изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков), и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), увлекающийся медитацией и японской культурой.

Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Сюжетная линия выстраивается как серия традиционных охотничьих баек — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, потерявшим табельный пистолет, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за две бутылки водки, поездка на милицейском УАЗе для знакомства с местными доярками и т. д.

Читайте также:  Подводная охота как сделать гавайку для подводной охоты своими руками

Вторая сюжетная линия — это грёзы Райво о настоящей русской охоте, которые периодически появляются в фильме в виде вставок в основную сюжетную канву. Основным источником впечатлений для широко образованного финна сначала явно выступает классическая сцена охоты у Ростовых из романа Толстого «Война и мир», но затем действительность начинает вторгаться в сон: знакомые персонажи участвуют в действии, одетые в военную или статскую форму, меха, изъясняющиеся на характерной для провинциального русского дворянства «смеси французского с нижегородским». Однако охота «историческая» разительно отличается от современной. Её участники в отличие от горе-охотников основного сюжета за приятными разговорами, флиртом с дамами и «угощением» всё-таки о главном не забывают и добывают зверя — крупного волка.

Контрастные линии современной глуповатой, но очень человечной суеты и продуманного старинного развлечения пересекаются в финале.

В ролях

  • Вилле Хаапассало — финн Райво Хаапасало
  • Алексей Булдаков — генерал Булдаков (в последующих фильмах — генерал Алексей Михайлович Иволгин)
  • Виктор Бычков — Кузьмич, егерь
  • Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик, следователь
  • Сергей Куприянов — Женя Качалов (роль озвучил — Борис Бирман)
  • Сергей Русскин — Сергей Олегович Савенко, бизнесмен
  • Сергей Гусинский — Семёнов, сержант милиции (роль озвучил — Александр Половцев)
  • Игорь Сергеев — граф
  • Игорь Добряков — дворянин
  • Юрий Макусинский — второй егерь
  • Борис Чердынцев — майор Чердынцев, комендант аэродрома
  • Александр Завьялов — прапорщик
  • Юрий Канопкин — капитан Канопкин, командир экипажа военного самолёта
  • Алексей Полуян — задержанный в милицейском УАЗике
  • Михаил Кирилюк
  • Зоя Буряк — доярка
  • Саара Хаапасало — доярка
  • Александр Васильев — пилот
  • Василий Степанов
  • Павел Корнаков
  • Евгений Савчук

Съёмочная группа

  • Сценарий и постановка — Александра Рогожкина
  • Продюсер — Александр Голутва
  • Директор — Михаил Кирилюк
  • Оператор-постановщик — Андрей Жегалов
  • Художники-постановщики — Игорь Тимошенко, Валентина Адикаевская
  • Композитор — Владислав Панченко
  • Звукооператор — Николай Астахов
  • Художник по костюмам — Татьяна Дорожкина
  • Грим — Натальи Раткевич
  • Режиссёр-монтажёр — Тамара Денисова
  • Редактор — Нелли Аржакова
  • Режиссёр — Александр Васильев
  • Костюмер — А. Весельчакова

История создания и места съёмок

В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Сергей Гусинский (сыграл роль милиционера) до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр, а темноволосую доярку сыграла супруга Вилле Хаапассало — Саара. Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры [3] [4] .

Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях в Приозерском районе Ленинградской области [5] . Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров (Псковская область). Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин [3] [6] .

В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, на съёмках фильма в 444 ЦБП г. Остров-5 (Псковская обл.) корова упала из грузоотсека и была забита на мясо. Полностью эпизод был смонтирован при помощи компьютерной графики [ источник не указан 2072 дня ] .

Художественные особенности

Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи [7] . Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.

Читайте также:  Охотник африканского племени хауса

В России все знают, что «охота» и «рыбалка» — лишь эвфемизмы вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то — от русского буддиста Кузьмича.

Фильм изобилует парадоксальными, анекдотическими моментами, которые, хотя и невозможны в реальности, тем не менее, в контексте фильма, воспринимаются как достоверные — у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растёт ананас. Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга [1] (впоследствии этот приём, причём с теми же актёрами — Виктором Бычковым и Вилле Хаапасало, будет использован как сюжетообразующий в одном из следующих фильмов Александра Рогожкина — «Кукушка»).

Критика и культурное значение

Создатели фильма настолько точно смогли угадать настроение фильма, которое вызовет отклик у зрителя, что можно говорить о социальном заказе. После «Караула» и «Третьей планеты» Александр Рогожкин имел репутацию режиссёра, снимающего кино «не для всех». Следующая его работа сильно отличалась по духу от предыдущих. Зритель 1990-х годов устал от жанрового кино. Художественное построение фильма «Особенности национальной охоты» незамысловато, а сценарий напоминает анекдот [9] [10] .

Как отозвались критики о фильме, это «портрет национальной души, аккомпанирующей звоном стаканов меланхолическому абсурду». Эпоха советского кино ушла в прошлое, и Рогожкин представил публике, по сути, новую традицию российской комедии, основанную на ситуациях и приёмах, понятных современному зрителю. Однако герои — своеобразные социальные «маски» (Генерал, Егерь, Милиционер, Интурист) — позволяют провести явную аналогию ещё с гайдаевской кинокомедией [1] [8] .

Снятый в период середины 1990-х годов, когда количество выпускаемых фильмов по сравнению с советскими временами резко сократилось, фильм получил несколько призов престижных российских фестивалей, хотя и был противоречиво воспринят. Некоторые из критиков считали, что в ряду картин Александра Рогожкина эта далеко не лучшая, хотя снята профессионально [7] . Выделяется работа художника и хороший актёрский ансамбль. Режиссёр выигрышно использует планы природы, съёмки открытой местности, которые всегда ему удавались [9] .

Картина пользовалась значительным успехом у зрителей [11] и вызвала целую волну подражаний и заимствований в российском кинематографе. После выхода фильма на экраны актёры, сыгравшие главные роли, приобрели большую популярность у зрителей. Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Вилле Хаапсало снимались в продолжениях, стали востребованы в кинематографе, в сериалах и телевизионной рекламе [6] .

Считается, что серия фильмов, начиная с «Особенности национальной охоты», заложила основы и традиции продакт-плейсмент рекламы в российском кинематографе [12] . Устойчивое словосочетание «Особенности национальной…» часто используется в прессе, в литературе [13] .

На самом деле я не считаю свой фильм комедией. То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актёрскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актёра, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма.

Оцените статью
Adblock
detector