- 20 лет спустя: Семенов из «Особенности национальной охоты» — Состояние здоровья и куда он пропал
- «Семенов, водку будешь?» Как обстоят дела у знаменитого милиционера из «Особенностей национальной охоты»?
- Особенности национальной охоты
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Съёмочная группа
- История создания и места съёмок
- Художественные особенности
- Критика и культурное значение
20 лет спустя: Семенов из «Особенности национальной охоты» — Состояние здоровья и куда он пропал
По-настоящему качественные отечественные кинокартины в настоящее время редкость. Именно поэтому настоящие шедевры остаются в памяти зрителя навсегда и со временем интерес к ним не угасает. Яркий пример тому – «Особенности национальной охоты». Фильм 1995 года был снят режиссером Александром Рогожкиным. В нем снялся известный российский актер Сергей Гусинский – ему досталась роль младшего сержанта Семенова. Хотя роль и была в некотором роде серьезной, на съёмочной площадке постоянно присутствовало веселье и смех. Как утверждали коллеги по фильму, роль очень подошла Сергею и практически характеризовала его самого. Многим поклонникам фильма интересно, чем сейчас занимается актёр и как сложилась его жизнь после этой роли.
Несмотря на лёгкий и незамысловатый на первый взгляд сюжет, при более подробно просмотре зритель может увидеть иной смысл, полный патриотизма. История картины начинается с того, что молодой финн Райво решает навестить своего друга из России Женю. Иностранец долгое время изучал особенности русских обычаев и традиций, поэтому ему очень хочется лично увидеть местный колорит и на собственной практике ознакомиться с особенностями менталитета жителей страны.
Райво очень много слышал об особенностях национальной охоты, но мало что понял, поэтому решил поучаствовать лично в этом ритуале. Для этого как раз собирается команда опытных «охотников» — генерал Булдаков, майор милиции Соловейчик, бизнесмен Сергей. Все они решают пойти в лес и поохотиться на лося. Попутно решено ознакомить финна с особенностями этого русского развлечения. Это все очень обрадовало Райво. Единственное, что парень не смог понять – зачем для охоты такое большое количество водки. Но, оказывается, именно она необходима для того, чтобы иностранный гость познал особенности русского менталитета и смог стать своим среди них.
Гусинский Сергей Павлович родился 1 августа 1963 года в Ленинграде. Он был разносторонним работником кинематографа – был монтажером, звукорежиссёром и актером. Но по-настоящему популярным он стал после того, как сыграл простого милиционера в фильме «Особенности национальной охоты». Кинокартина впоследствии получила много продолжений, и в них также снимался Гусинский.
Как только фильм вышел на экраны, все исполнители главных ролей проснулись народными любимцами. Многие высказывания разобрали на цитаты. Именно это и повлияло на решение актера. Сергей понял, что карьера актера – это то, чем он должен заниматься.
О личной жизни актера не известно практически ничего. Сергей считает, что это очень личное и не стоит выставлять все на обозрение общественности.
В 2015 году в СМИ появились неприятные новости. Журналисты узнали, что во время съёмок в новой картине Сергей был травмирован. Насколько серьезные последствия травмы и чем все в итоге завершиться пока неизвестно. Во время съемок фильма «Дело Батагами» Сергей исполнял каскадерский трюк, и во время погони автомобиля за мотоциклом его сбила машина. Прибывшие на место происшествия медики обнаружили у актера тяжёлую травму головы и переломы конечностей. Потребовалось провести срочную операцию.
На сегодняшний момент известно о том, что Гусинский пытается отсудить у кинокомпании компенсацию в размере одного миллиона рублей.
Если Вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые интересные публикации! Читайте также:
«Семенов, водку будешь?» Как обстоят дела у знаменитого милиционера из «Особенностей национальной охоты»?
Актер и звукорежиссер Сергей Павлович Гусинский родился 1 августа 1963 года в Ленинграде. Бешеную славу и успех ему принес актерский дебют в роли милиционера Семенова в знаменитой комедии «Особенности национальной охоты» и последующих сиквелах этой картины.
Этого человека знала и знает почти вся страна. Его полюбили. За оптимизм, скрытый юмор, равнодушие к потере пистолета и неравнодушие к горячительным напиткам.
Вместе с тем, он и исполнитель роли — это абсолютно разные люди. Семенов – большой любитель «залить за воротник» в какой –нибудь веселой компании. У Сергея с алкоголем проблем нет. И никогда не было. Он активно работает звукорежиссером и в своей профессиональной деятельности принял участие в разработке многих известных проектов, таких как «Остров» Павла Лунгина и «Глянец» Андрона Кончаловского.
Как говорит сам Сергей, он никогда не мечтал стать известным и знаменитым. Он исполнил роль Семенова, просто потому, что это была интересная для него работа. Эта работа закончилась – он нашел другую.
И он никуда не исчез. Просто для него существует другая, дорогая ему профессиональная среда, в которой он вполне благополучно живет и работает.
Сергей не считает себя выдающимся актером своего времени, соответственно и не считает возможным заниматься этой профессией плотно. Он делает только то, что ему интересно. Не более того. Потому что быть средним в этой профессии он не может.
Гусинский не боится и не стыдится быть Семеновым. Ему не стыдно, когда люди подходят и спрашивают: «Семенов, водку пить будешь?». Сергею это даже нравится, и он совершенно бескорыстно рад этому обстоятельству.
В 2015 году во время работы на съемках фильма, в Гусинского врезался автомобиль, водитель которого не справился с управлением и вылетел с дороги. В результате происшествия у актера диагностировали множественные переломы обеих ног и тяжелую травму головы. Впоследствии Сергей даже пытался отсудить у киностудии миллион рублей за причиненный ущерб.
Особенности национальной охоты
Особенности национальной охоты | |
Жанр | комедия |
---|---|
Режиссёр | Александр Рогожкин |
Продюсер | Александр Голутва |
Автор сценария | Александр Рогожкин |
В главных ролях | Вилле Хаапасало Виктор Бычков Алексей Булдаков |
Оператор | Андрей Жегалов |
Композитор | Владислав Панченко |
Кинокомпания | «Ленфильм» |
Длительность | 95 мин. |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Год | 1995 |
IMDb | ID 0114055 |
Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на сочинском фестивале «Кинотавр» [1] . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года (ОРТ) [2] в 20:40.
Содержание
Сюжет
Молодой финн Райво (Вилле Хаапасало), изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков), и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), увлекающийся медитацией и японской культурой.
Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Сюжетная линия выстраивается как серия традиционных охотничьих баек — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, потерявшим табельный пистолет, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за две бутылки водки, поездка на милицейском УАЗе для знакомства с местными доярками и т. д.
Вторая сюжетная линия — это грёзы Райво о настоящей русской охоте, которые периодически появляются в фильме в виде вставок в основную сюжетную канву. Основным источником впечатлений для широко образованного финна сначала явно выступает классическая сцена охоты у Ростовых из романа Толстого «Война и мир», но затем действительность начинает вторгаться в сон: знакомые персонажи участвуют в действии, одетые в военную или статскую форму, меха, изъясняющиеся на характерной для провинциального русского дворянства «смеси французского с нижегородским». Однако охота «историческая» разительно отличается от современной. Её участники в отличие от горе-охотников основного сюжета за приятными разговорами, флиртом с дамами и «угощением» всё-таки о главном не забывают и добывают зверя — крупного волка.
Контрастные линии современной глуповатой, но очень человечной суеты и продуманного старинного развлечения пересекаются в финале.
В ролях
- Вилле Хаапассало — финн Райво Хаапасало
- Алексей Булдаков — генерал Булдаков (в последующих фильмах — генерал Алексей Михайлович Иволгин)
- Виктор Бычков — Кузьмич, егерь
- Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик, следователь
- Сергей Куприянов — Женя Качалов (роль озвучил — Борис Бирман)
- Сергей Русскин — Сергей Олегович Савенко, бизнесмен
- Сергей Гусинский — Семёнов, сержант милиции (роль озвучил — Александр Половцев)
- Игорь Сергеев — граф
- Игорь Добряков — дворянин
- Юрий Макусинский — второй егерь
- Борис Чердынцев — майор Чердынцев, комендант аэродрома
- Александр Завьялов — прапорщик
- Юрий Канопкин — капитан Канопкин, командир экипажа военного самолёта
- Алексей Полуян — задержанный в милицейском УАЗике
- Михаил Кирилюк
- Зоя Буряк — доярка
- Саара Хаапасало — доярка
- Александр Васильев — пилот
- Василий Степанов
- Павел Корнаков
- Евгений Савчук
Съёмочная группа
- Сценарий и постановка — Александра Рогожкина
- Продюсер — Александр Голутва
- Директор — Михаил Кирилюк
- Оператор-постановщик — Андрей Жегалов
- Художники-постановщики — Игорь Тимошенко, Валентина Адикаевская
- Композитор — Владислав Панченко
- Звукооператор — Николай Астахов
- Художник по костюмам — Татьяна Дорожкина
- Грим — Натальи Раткевич
- Режиссёр-монтажёр — Тамара Денисова
- Редактор — Нелли Аржакова
- Режиссёр — Александр Васильев
- Костюмер — А. Весельчакова
История создания и места съёмок
В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Сергей Гусинский (сыграл роль милиционера) до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр, а темноволосую доярку сыграла супруга Вилле Хаапассало — Саара. Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры [3] [4] .
Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях в Приозерском районе Ленинградской области [5] . Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров (Псковская область). Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин [3] [6] .
В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, на съёмках фильма в 444 ЦБП г. Остров-5 (Псковская обл.) корова упала из грузоотсека и была забита на мясо. Полностью эпизод был смонтирован при помощи компьютерной графики [ источник не указан 2072 дня ] .
Художественные особенности
Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи [7] . Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.
В России все знают, что «охота» и «рыбалка» — лишь эвфемизмы вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то — от русского буддиста Кузьмича.
Фильм изобилует парадоксальными, анекдотическими моментами, которые, хотя и невозможны в реальности, тем не менее, в контексте фильма, воспринимаются как достоверные — у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растёт ананас. Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга [1] (впоследствии этот приём, причём с теми же актёрами — Виктором Бычковым и Вилле Хаапасало, будет использован как сюжетообразующий в одном из следующих фильмов Александра Рогожкина — «Кукушка»).
Критика и культурное значение
Создатели фильма настолько точно смогли угадать настроение фильма, которое вызовет отклик у зрителя, что можно говорить о социальном заказе. После «Караула» и «Третьей планеты» Александр Рогожкин имел репутацию режиссёра, снимающего кино «не для всех». Следующая его работа сильно отличалась по духу от предыдущих. Зритель 1990-х годов устал от жанрового кино. Художественное построение фильма «Особенности национальной охоты» незамысловато, а сценарий напоминает анекдот [9] [10] .
Как отозвались критики о фильме, это «портрет национальной души, аккомпанирующей звоном стаканов меланхолическому абсурду». Эпоха советского кино ушла в прошлое, и Рогожкин представил публике, по сути, новую традицию российской комедии, основанную на ситуациях и приёмах, понятных современному зрителю. Однако герои — своеобразные социальные «маски» (Генерал, Егерь, Милиционер, Интурист) — позволяют провести явную аналогию ещё с гайдаевской кинокомедией [1] [8] .
Снятый в период середины 1990-х годов, когда количество выпускаемых фильмов по сравнению с советскими временами резко сократилось, фильм получил несколько призов престижных российских фестивалей, хотя и был противоречиво воспринят. Некоторые из критиков считали, что в ряду картин Александра Рогожкина эта далеко не лучшая, хотя снята профессионально [7] . Выделяется работа художника и хороший актёрский ансамбль. Режиссёр выигрышно использует планы природы, съёмки открытой местности, которые всегда ему удавались [9] .
Картина пользовалась значительным успехом у зрителей [11] и вызвала целую волну подражаний и заимствований в российском кинематографе. После выхода фильма на экраны актёры, сыгравшие главные роли, приобрели большую популярность у зрителей. Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Вилле Хаапсало снимались в продолжениях, стали востребованы в кинематографе, в сериалах и телевизионной рекламе [6] .
Считается, что серия фильмов, начиная с «Особенности национальной охоты», заложила основы и традиции продакт-плейсмент рекламы в российском кинематографе [12] . Устойчивое словосочетание «Особенности национальной…» часто используется в прессе, в литературе [13] .
На самом деле я не считаю свой фильм комедией. То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актёрскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актёра, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма.