- Особенности национальной. все части
- Фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки
- Особенности национальной охоты (1995)
- Операция «С Новым годом!» (1996)
- Особенности национальной рыбалки (1998)
- Особенности национальной охоты в зимний период (2000)
- Особенности национальной политики (2003)
- Особенности национальной охоты (фильм)
- Содержание
- Сюжет
- Неоднозначное отношение к фильму
- Особенности национальной охоты
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Съёмочная группа
- История создания и места съёмок
- Художественные особенности
- Критика и культурное значение
Особенности национальной. все части
Особенности национальной.
Особенности национальной представляет собой серию комедийных отечественных кинокартин, описывающих красоту и широту русской души, а также заполняющуюся зрителям примечательными персонажами такими, как егерь Кузьмич и генерал Иволгин.
«Особенности национальной охоты» (1995)
Первая часть, режиссированная Александром Рогожкиным. Сюжет картины разворачивается вокруг молодого и главное уверенного в себе финского специалиста по охоте Райво, уговорившего друга из России поучаствовать в настоящей русской охоте. Разумеется, товарищ не мог исполнить просьбу друга, не представляя, чем это все по итогу закончится.
«Операция «С Новым годом!» (1996)
Команда харизматичных охотников, возглавляемая неподражаемым генералом Иволгиным проведет для зрителя самую настоящую операцию, получившую кодовое название «С Новым Годом». В итоге обывателя ожидает калейдоскоп забавных ситуаций, моментов и шуток, которые точно придутся по вкусу даже самому требовательному зрителю.
«Особенности национальной рыбалки» (1998)
Веселая кампания, состоящая из генерала Иволгина, Кузьмича, Левы Соловейчика и недавно назначенного прокурора Сергея Олеговича отправляется порыбачить. Однако рыбалка превращается в самую настоящую пьянку, закончившуюся тем, что друзья оказываются в водной акватории, принадлежащей Финляндии.
«Особенности национальной охоты в зимний период» (2000)
Зима. На тринадцатом кордоне в ожидании Нового Года скучают Лева Соловейчик и Кузьмич. Но их настроение резко меняется тогда, когда начинается сезон инспекций и проверок, совпавший с предстоящими новогодними праздниками. Вот ту-то старые герои решили, что называется, вспомнить былое.
«Особенности национальной политики» (2003)
Бравый генерал Иволгин огорошил всех заявлением, что он идет в политику. Он решает стать депутатом местного совета. Однако против такого поворота событий резко выступают его многочисленные конкуренты, решившие сразу избавиться от возможного соперника. Но генерала, как известно так просто не возьмешь!
«Особенности национальной подледной ловли, или Отрыв по полной» (2007)
Действие киноленты разворачивается в Ленинграде образца начала 90-х годов. Два друга в лице Толика и Зиновия отправляются на подледную рыбалку, прихватив с собой все снасти, какие есть. Однако самоуверенные приятели и представить себе не могли, что их ожидает впереди.. Если вам понравился Особенности национальной. все фильмы смотреть онлайн, можете оставлять свои отзыв об фильме и поставить оценку этой франшизе. Приятного просмотра.
Фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки
«Особенности национальной охоты и рыбалки» — легендарная серия комедийных фильмов российского производства.
Всего франшиза насчитывает 5 картин, первые 4 из которых были реализованы талантливым советским режиссером Александром Рогожкиным. Актеры, задействованные в фильмах, в одночасье стали любимцами зрителей на просторах России.
История начинается с того, как начинающий финский специалист по охоте обращается с просьбой к своему русскому товарищу, чтобы он помог поучиться настоящей русской охоте, дабы познать нравы и традиции русских охотников. Всем знакомые постоянные застолья с дальнейшими приключениями, не обходящиеся без водки, без конца удивляют и шокируют финна, но, тем не менее, сравнивая традиции исторического прошлого с необычностью настоящего, главный герой не жалеет, что ввязался во всё это… Представляем вам фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки все части по порядку — полный список.
Особенности национальной охоты (1995)
Молодой финн по имени Райво, изучающий русские традиции и обычаи, уговаривает своего друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте.
Наши друзья отправляются на лесной кордон и присоединяются к группе охотников, которых возглавляет генерал.
Несколько ящиков водки, бесконечные застолья, краткие и ёмкие тосты и, конечно же, настоящие охотничьи приключения: транспортировка коровы на самолёте, знакомства с очаровательными деревенскими девушками, баня, милиционер, который умудрился потерять своё табельное оружие…
Русскую охоту «финик» точно не забудет!
Операция «С Новым годом!» (1996)
До Нового года осталось несколько часов, а наш старый знакомый генерал Иволгин попадает в отделение травматологии. Но, к счастью, не один…
Благодаря бизнесмену с вывихнутой челюстью и травмой половых органов в приёмном отделении появляется дорогущая выпивка и шикарная закуска.
К новогоднему столу приглашают травмированных дам из женского отделения, кто-то выкапывает и наряжает ёлку… А немного позже к этой развесёлой компании присоединяется милиционер с задержанным, ухитрившимся проглотить его медаль!
Особенности национальной рыбалки (1998)
Старые приятели, которые достойно выдержали испытание национальной охотой, собираются вновь. Задача: культурно отдохнуть на рыбалке.
Но, увлечённо дегустируя водку, наши герои не заметили как, сбились с курса и оказались на территории Финляндии. На утро, проснувшись и немного протрезвев, приятели поняли, что пора стремительно возвращаться на родину.
После поспешного возвращения наши герои выясняют, что по ту сторону Финского залива, в частном отеле осталось 15 ящиков водки. Хочешь не хочешь, а возвращаться за своим стратегическим запасом спиртного надо.
Хорошо, что на помощь пришли военные моряки на подводной лодке «Малютка»…
Особенности национальной охоты в зимний период (2000)
На 13-м кордоне у егеря Кузьмича всё было тихо-спокойно. Пока не пришло время проверок.
И хорошо, когда проверяющие из лесного хозяйства, свои люди. К таким подход найти легко: прорубь, баня, водка…
А вот если нагрянули «экологи» — беда! Ради Ольги Валерьевны, которая напоминает Илью Муромца по объёмам и мощи, придётся перейти на чай. И даже придумать красивую легенду про китайского охотника Ху Чжоу, который мог изловить любого зверя или птицу. Вот только премудрости настоящей русской охоты ему не ведомы…
Особенности национальной политики (2003)
Генерал Иволгин решил заняться политикой и баллотироваться на высокий пост. Конкуренты не воспринимали обычного вояку как серьёзного соперника, а потому высокие рейтинги генерала вызвали панику.
В чём секрет высоких рейтингов и сумасшедшей популярности Иволгина? На этот вопрос пытаются ответить все: коммунисты, «агенты влияния», бандиты, бизнесмены и даже фээсбешники…
Но предвыборный штаб генерала готов к атакам: репутация Иволгина ни в коем случае не должна пострадать!
Особенности национальной охоты (фильм)
Особенности национальной охоты (фильм)
Особенности национальной охоты | |
Жанр | |
---|---|
Особенности национальной охоты (полное название — Особенности национальной охоты в осенний период) — художественный комедийный фильм Александра Рогожкина.
Содержание
Сюжет
Молодой финский парень Райво (Вилле Хаапасало), изучающий охоту, уговаривает своего русского друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Сугубо мужская компания во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков) отправляется на дальний лесной кордон на охоту, прихватив с собой несколько ящиков водки…
На дальнем кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), который имеет сад камней для медитации.
Вместо охоты идут попойки и приключения. А финна Райво все чаще посещают грёзы о традиционной русской охоте…
Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о забавных случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают легко узнаваемы в реальной жизни.
Фрагментарно фильм можно поделить на эти байки – случай в бане, фейерверк, отношение к сельскому милиционеру, который, несмотря на то, что является представителем власти, тем не менее «свой парень», которого знают с детства, случай на ферме, перевозка коровы в бомболюке современного бомбардировщика за бутылку водки и т.д.
Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе – генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома и т.д.
А вместе с персонажами авторы, по доброму, заставляют улыбнуться зрителя от их легко узнаваемых взаимоотношений. «Сходить на охоту на дальний кордон, потому что там потерялась корова», весело посмеяться, над тем, что дробь «кучно пошла» и никого не задела.
Следует отметить, что авторы без малейшей тени нравоучения ставят зрителя в положение наблюдателя нисколько не морализируя поведение героев.
Отдельно можно отметить, что фильм необычно для своего жанра изобилует парадоксальными, анекдотическими, моментами которые, хотя и не возможны в реальности тем не менее в контексте фильма воспринимаются как достоверные – у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растет ананас (действие фильма происходит предположительно в Карелии). Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга. Вечером на небосводе вместо Луны видна Земля и т.д.
Неоднозначное отношение к фильму
Следует отметить, что несмотря на то, что фильм получил множество самых положительных откликов, как в среде кинокритики, так и на различных кинофестивалях, и что неофициально его называли лучшей комедией российского кинематографа 1995 года, а затем и всех 90-х годов прошлого века, в начале проката у широкой публики фильм вызвал крайне неоднозначные отзывы.
Вероятно, из-за большого количества выпиваемой водки и, часто неадекватного, гротескного, поведения героев, женская аудитория фильма была настроена к нему резко отрицательно. Такое же отношение во многом вызвал фильм и у мужской части аудитории, которая никакаким образом не могла ассоциировать себя с главными героями, в основном, в среде т.н. трудовой интеллигенции, для которой сюжет фильма далек и непонятен.
В то же время в российской глубинке фильм прошел с невероятным успехом, и в течение пары лет непонимание было преодолено, и фильм повсеместно был принят в обществе.
Позже, на волне успеха, авторы сняли и другие фильмы по мотивам «Особенностей национальной охоты» — такие как «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Операция С новым годом» и др. Однако ни один из них не смог повторить успех первого фильма.
Особенности национальной охоты
Особенности национальной охоты | |
Жанр | комедия |
---|---|
Режиссёр | Александр Рогожкин |
Продюсер | Александр Голутва |
Автор сценария | Александр Рогожкин |
В главных ролях | Вилле Хаапасало Виктор Бычков Алексей Булдаков |
Оператор | Андрей Жегалов |
Композитор | Владислав Панченко |
Кинокомпания | «Ленфильм» |
Длительность | 95 мин. |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Год | 1995 |
IMDb | ID 0114055 |
Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на сочинском фестивале «Кинотавр» [1] . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года (ОРТ) [2] в 20:40.
Содержание
Сюжет
Молодой финн Райво (Вилле Хаапасало), изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков), и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), увлекающийся медитацией и японской культурой.
Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Сюжетная линия выстраивается как серия традиционных охотничьих баек — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, потерявшим табельный пистолет, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за две бутылки водки, поездка на милицейском УАЗе для знакомства с местными доярками и т. д.
Вторая сюжетная линия — это грёзы Райво о настоящей русской охоте, которые периодически появляются в фильме в виде вставок в основную сюжетную канву. Основным источником впечатлений для широко образованного финна сначала явно выступает классическая сцена охоты у Ростовых из романа Толстого «Война и мир», но затем действительность начинает вторгаться в сон: знакомые персонажи участвуют в действии, одетые в военную или статскую форму, меха, изъясняющиеся на характерной для провинциального русского дворянства «смеси французского с нижегородским». Однако охота «историческая» разительно отличается от современной. Её участники в отличие от горе-охотников основного сюжета за приятными разговорами, флиртом с дамами и «угощением» всё-таки о главном не забывают и добывают зверя — крупного волка.
Контрастные линии современной глуповатой, но очень человечной суеты и продуманного старинного развлечения пересекаются в финале.
В ролях
- Вилле Хаапассало — финн Райво Хаапасало
- Алексей Булдаков — генерал Булдаков (в последующих фильмах — генерал Алексей Михайлович Иволгин)
- Виктор Бычков — Кузьмич, егерь
- Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик, следователь
- Сергей Куприянов — Женя Качалов (роль озвучил — Борис Бирман)
- Сергей Русскин — Сергей Олегович Савенко, бизнесмен
- Сергей Гусинский — Семёнов, сержант милиции (роль озвучил — Александр Половцев)
- Игорь Сергеев — граф
- Игорь Добряков — дворянин
- Юрий Макусинский — второй егерь
- Борис Чердынцев — майор Чердынцев, комендант аэродрома
- Александр Завьялов — прапорщик
- Юрий Канопкин — капитан Канопкин, командир экипажа военного самолёта
- Алексей Полуян — задержанный в милицейском УАЗике
- Михаил Кирилюк
- Зоя Буряк — доярка
- Саара Хаапасало — доярка
- Александр Васильев — пилот
- Василий Степанов
- Павел Корнаков
- Евгений Савчук
Съёмочная группа
- Сценарий и постановка — Александра Рогожкина
- Продюсер — Александр Голутва
- Директор — Михаил Кирилюк
- Оператор-постановщик — Андрей Жегалов
- Художники-постановщики — Игорь Тимошенко, Валентина Адикаевская
- Композитор — Владислав Панченко
- Звукооператор — Николай Астахов
- Художник по костюмам — Татьяна Дорожкина
- Грим — Натальи Раткевич
- Режиссёр-монтажёр — Тамара Денисова
- Редактор — Нелли Аржакова
- Режиссёр — Александр Васильев
- Костюмер — А. Весельчакова
История создания и места съёмок
В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Сергей Гусинский (сыграл роль милиционера) до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр, а темноволосую доярку сыграла супруга Вилле Хаапассало — Саара. Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры [3] [4] .
Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях в Приозерском районе Ленинградской области [5] . Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров (Псковская область). Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин [3] [6] .
В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, на съёмках фильма в 444 ЦБП г. Остров-5 (Псковская обл.) корова упала из грузоотсека и была забита на мясо. Полностью эпизод был смонтирован при помощи компьютерной графики [ источник не указан 2072 дня ] .
Художественные особенности
Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи [7] . Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.
В России все знают, что «охота» и «рыбалка» — лишь эвфемизмы вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то — от русского буддиста Кузьмича.
Фильм изобилует парадоксальными, анекдотическими моментами, которые, хотя и невозможны в реальности, тем не менее, в контексте фильма, воспринимаются как достоверные — у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растёт ананас. Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга [1] (впоследствии этот приём, причём с теми же актёрами — Виктором Бычковым и Вилле Хаапасало, будет использован как сюжетообразующий в одном из следующих фильмов Александра Рогожкина — «Кукушка»).
Критика и культурное значение
Создатели фильма настолько точно смогли угадать настроение фильма, которое вызовет отклик у зрителя, что можно говорить о социальном заказе. После «Караула» и «Третьей планеты» Александр Рогожкин имел репутацию режиссёра, снимающего кино «не для всех». Следующая его работа сильно отличалась по духу от предыдущих. Зритель 1990-х годов устал от жанрового кино. Художественное построение фильма «Особенности национальной охоты» незамысловато, а сценарий напоминает анекдот [9] [10] .
Как отозвались критики о фильме, это «портрет национальной души, аккомпанирующей звоном стаканов меланхолическому абсурду». Эпоха советского кино ушла в прошлое, и Рогожкин представил публике, по сути, новую традицию российской комедии, основанную на ситуациях и приёмах, понятных современному зрителю. Однако герои — своеобразные социальные «маски» (Генерал, Егерь, Милиционер, Интурист) — позволяют провести явную аналогию ещё с гайдаевской кинокомедией [1] [8] .
Снятый в период середины 1990-х годов, когда количество выпускаемых фильмов по сравнению с советскими временами резко сократилось, фильм получил несколько призов престижных российских фестивалей, хотя и был противоречиво воспринят. Некоторые из критиков считали, что в ряду картин Александра Рогожкина эта далеко не лучшая, хотя снята профессионально [7] . Выделяется работа художника и хороший актёрский ансамбль. Режиссёр выигрышно использует планы природы, съёмки открытой местности, которые всегда ему удавались [9] .
Картина пользовалась значительным успехом у зрителей [11] и вызвала целую волну подражаний и заимствований в российском кинематографе. После выхода фильма на экраны актёры, сыгравшие главные роли, приобрели большую популярность у зрителей. Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Вилле Хаапсало снимались в продолжениях, стали востребованы в кинематографе, в сериалах и телевизионной рекламе [6] .
Считается, что серия фильмов, начиная с «Особенности национальной охоты», заложила основы и традиции продакт-плейсмент рекламы в российском кинематографе [12] . Устойчивое словосочетание «Особенности национальной…» часто используется в прессе, в литературе [13] .
На самом деле я не считаю свой фильм комедией. То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актёрскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актёра, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма.